146. HR и собеседования в геймдеве

Мы поговорим про управление персоналом, поиск и найм новых сотрудников, собеседования, правильную коммуникацию с будущими кандидатами и прочие вопросы.

В гостях у нас

  • Сергей Волков – Team Lead / Head of T&D, Spice Recruitment
  • Мария Иогман – HR Director, Playrix
  • Кирилл Буянин – Level Designer, King.com

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

patreon-button

Подкаст выходит при поддержке Джинна. Джинн – сервис анонимного поиска работы для программистов.

Подкаст выходит при поддержке Playrix. Распределенная команда Playrix состоит из 250 профессионалов, которые работают из 49 городов. Вакансия – директор филиала Playrix.

[lbg_audio2_html5 settings_id=’51’]

Youtube-версия

Ссылки из подкаста

Вакансия: Player Support Specialist – Russian Language в Epic Games
Вакансия: директор филиала Playrix
Инвайт в чат игровых разработчиков
Голосовой чат для игр

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. А еще подкаст есть в твиттере: @kdicast. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.


Если вы хотите принять участие в подкасте “Как Делают Игры”, то посмотрите предварительный план подкастов и напишите нам письмо.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение “Подкасты” по запросу “galyonkin”.

Вопросы будущим гостям и ведущим подкаста можно задавать на этой странице.


Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • #AYYTEAMLMAO

    . .

  • Dmitry Yerchick

    Вопросики:
    1. При поиске сотрудника – происходит ли анализ того, как быстро кандидат развивается в своей специальности? Если да, то каким образом?
    2. При поиске сотрудника – анализируется ли предыдущий опыт работы кандидата вне геймдева?

  • Markus

    Серега, да что ж такое. Такой был уютный блог, а теперь сплошь подкасты для менеджеров :/

  • Два последних подкаста про арт, до этого подкаст про программирование, ну камон!

  • Krik_iddqd

    И ничего про время проведения подкаста.
    А-я-яй! Нельзя так. =Р

  • Cергей Панин

    Правда ли все с вакансиями в Москве все так плохо, как кажется? Ситуация – большой опыт инженерного моделирования, ведущий инженер тех поддержки по этому направлению, выступал по России. 1.5 года назад переключился на гейм дев моделинг (серьезно, по 6-8 часов в день). Наработал достойное портфолио – не топ артстейшена, но приличное, показывающее, что я умею выполнять задачи на которые претендую. А потом начал смотреть и опечалился. Вакансий либо нет, либо нет ответа ( 3д моделинг, гейм дизайн). При этом ты заходишь с сильными результатами по другим областям, с фактическими результатами. Такое ощущение, что сфера очень боится людей из других областей. При этом я понимаю, что надо идти именно уже в команду работать, потому что текущий уровень не будет расти без взаимодействия с другими людьми.

  • Alderfly

    В СНГ сплошной ф2п для мобилок. Каким образом найти работу если будут отсеивать из-за того, что не играешь в матч3, фермы и тому подобный треш?

  • Felix Morozov

    Засветишь достойное портфолио?

  • Михаил

    Как человек, пришедший в артисты из программирования (в области финансов), уверенно могу сказать, что ни фига сфера не боится. Уже сидя по другую сторону вакансий (короче, оценивая кандидатов), могу сказать, что мы меньше всего смотрели на бэкграунд соискателя и то, для общего впечатления, а не для конкретной оценки

  • 1. Желание развиваться всегда плюс, но навыки все же важнее.
    2. Вы ищете сотрудника, который сможет концептить клевых фэнтези персонажей, а кандидат говорит, что 2 года рисует, но до этого 5 лет продавал машины. Важен ли этот опыт для вашего проекта? Нет. Поэтому не пишите ничего лишнего в резюме.

  • Alex Zhdankin

    Да не было там никакого программирования. И в предыдущем более-менее техническом подкасте про Констракт не было ничего про программирование. Последний и, кажется, единственный запоминающийся про программирование был в 13 году ― S01E38.

  • Есть варианты:
    1. Найти работу вне СНГ.
    2. ф2п много, но есть 5-10% компаний в СНГ, которые занимаются другим. В них и можно устроиться.
    3. Фриланс
    4. Инди! / Создать свою компанию.

  • Cергей Панин

    https://www.artstation.com/artist/leoluch – да думаю можно.

  • Sergey Volkov

    1. присылайте портфолио нам 🙂 сфера не боится, с хорошим портфолио с радостью берут. в Москве сейчас работы много

    2. собирают базу кандидатов на будущее

  • Sergey Volkov

    1. в формате не засиделся ли на одном месте, если человек годами не растёт это плохой знак
    2. если сфера схожа, то да. если совсем другая, то обычно нет.

  • Cергей Панин

    Сейчас исправим 🙂

  • Markus

    Подкасты – они, понимаешь, не для всех. Я сюда заходил почитать интересные мысли взрослого человека. Но сейчас блога нет, есть только подкасты.
    P.S. До сих пор с теплотой вспоминаю замес по Bioshock Infinite.

  • Подкаст, про то как делают игры. При чём тут программирование?

  • Приветствую.
    Вопрос: не могли бы вы по ходу подкаста делать короткие записи (основная мысль или факт) интересных моментов (на ваш взгляд), а потом в текстовом виде выкладывать его ниже перед “Ссылками из подкаста”?
    Получится своеобразное краткое содержание.

  • Не будут отсеивать из-за того, что не играешь. Ну, если не на геймдиза собеседоваться.
    .
    Многие геймдев программисты вообще в игры не играют (тем более в разрабаываемые собой).

  • Olga Ch

    Просыпайтесь, Михаил, заливайте подкасты подкасты для тех, кто вчера не успел 🙁

  • Готово!

  • Да времени как-то нет 🙁

  • а вы?

  • Artem Brizitskiy

    выбери одно наравление (например hardpoly оружие ) и задалбливай его, а пока портфолио слабовато.

  • В СНГ очень мало вакансий по выгуливанию розовых пони и дегустаторов ванильного мороженного. Каким образом мне найти эту работу?

  • Так ведь не я же автор блога. И я лишь спрашиваю, а не требую.

  • Olga Ch

    “Сейчас мы работаем с небольшой студией Ice-Pick Lodge, может быть кто-то слышал”. Тролльно.

  • Cергей Панин

    Спасибо за совет. Да, конечно я постепенно к этому иду – но пока ты все не посмотришь, брать одно направление не резонно.
    Портфолио слабовато – я не буду спорить, что оно не сильное. Но я пока и не на ААА подаюсь. Поскольку Вы разбираетесь в области, можно услышать, что именно слабо и над чем именно работать? Именно это самое сложное и важное – услышать, что ты делаешь не так.

  • Александр Сопин

    Если кому надо, вот кратенькое содержание

    00:02:53 – Новости (статистика Steam Spy о продажах, о статье про инклюзивные игры, новый проект Джона Ромеро и Адриана Кармака на Kickstarter, Lawbreakers, стресс-тест Paragon, Niffelheim)

    00:17:50 – Сергей Волков о себе

    00:21:25 – Кирилл Буянин о себе

    00:23:27 – Мария Иогман о себе

    00:24:55 – Про собеседование

    00:35:25 – О появлении HR в компании

    00:43:25 – Планирование найма, подготовка кадров

    00:47:04 – О проблемах описания вакансий

    00:50:48 – Личностные компетенции

    01:00:25 – Подход к тестовым заданиям

    01:06:20 – Вопросы людей о компании, в которую нанимаются

    01:10:38 – О релокации

    01:23:40 – Почему надо любить рекрутеров

    01:31:27 – Грамотное составление резюме

    01:39:05 – Востребованные позиции в СНГ геймдеве

    01:42:04 – Чем еще занимаются HR

    01:45:40 – О зарплате (ожидаемая зарплата, налоги)

  • Я тоже зашел посмотрел. Я сам нуб и никогда в геймдеве не работал, но скажу своё мнение:
    Уберите всё лишнее. 16 проектов, на которые надо тыкнуть – это слишком много. Крэш Бандикут – 2 странички с одним и тем же контентом.
    Если хотите делать lowpoly – оставьте только lowpoly в портфолио.
    Сейчас портфолио похоже на блог. Лучше сделать отдельный сайт на любой платформе, где будут 3-4 любимые работы.

    Я сам в прошлом году пытался делать своё портфолио, хотел тоже попасть в геймдев. Но меня никуда не взяли и я забросил. Сделал сайт на вордпресе alpinsky.com .

  • Cергей Панин

    Ну это ссылка на артстейшн – портфолио, конечно, оформлено по-другому и только с наиболее удачными работами и расписыванием процесса создания по этапам.

  • это спойлеры, не спортивно

  • По поводу последней части и средних зарплат в переговорах – “просто взять и погуглить”
    А где вы эти зарплатные вилки видите? Они же обычно закрытые у “дальше чем джуниров”.

  • Для иностранных компаний есть Glassdoor. Для украинских ITшников dou.ua. В России ничего такого нет ((

  • А это разве не существенная часть разработки игр ?)

  • Нет. Игры можно делать и без программирования.

  • Artem Brizitskiy

    частая ошибка начинающих в том что в ААА надо высокий уровень а в обычных играх более низкий. высокий уровень надо везде хоть ты делаешь call of duty хоть какую-нибудь ферму. сейчас самая слабая сторона портфолио это твой художественный вкус – поэтому я и предложил делать что-то более реалистичное типа оружия или технику, но не пытайся придумывать лучше копируй. вот хорошие уроки по оружию https://gumroad.com/timb
    Пока видно что ты потратил много времени но к сожалению ты идешь не в том направлении.

  • Cергей Панин

    Да, спасибо большое. Насчет художественного вкуса начал понимать что эта просадка есть и понимаю, что кроме как практикой копирования хороших работ, он сам не появится.
    Так о том и начал говорить – что на текущем этапе важно, чтобы не вариться в собственном соку, а искать адекватного фидбека. А кроме работы как его еще получить? Вот только такими случайными случаями. В любом случае спасибо за полезные советы, я их вправду учту и понимаю, сам адекватно расцениваю ситуацию.

  • Друня

    На прошлом подкасте по схожей теме я жаловался что работу не мог найти в Питере. Самая моя большая ошибка была что я запостил резюме и ждал пока меня найдут. Все поменялось когда один хороший человек помог мне с редакцией резюме (я его сократил в полтора раза) и я сам начал рассылать везде. Работа нашлась в интересном проекте и зацепила меня на 2 года. Не везде HR’ы ищут, кое где ждут пока на них свалится.
    А еще LinkedIn, где меня быстро законнектили многие HR и периодически предлагали работу.

  • snake_behind

    Ого, неожиданно очень интересный подкаст получился. Обязательно зайду поговорить представителями компании Сергея Волкова на девгамме, как раз в тему. Я даже не знал, что есть такие агентства. Спасибо.

  • В геймдеве, особенно для художников, все решает портфолио. Опыт, образование, идут уже следом, когда по портфелю видно, что человек подходит. У вас, к сожалению, портфолио слабое. Где-то недостаток знаний, где-то технически слабо. Беритесь за то, что можете сделать уже сейчас на достойном уровне. Возьмите казуальную графику, предметку, пропсы в казуальном стиле. Пока смотреть не на что.. ((

  • А куда ты подаешься?:) Ставь реальную цель и делай то, что делают подобные студии. У сейчас портфель в стиле “я делаю то, что делают студии ААА, только плохо” :))

  • Не смогу, мне еще подкаст вести.

    Мы обсуждали расшифровку подкаста и даже есть доброволец, но чтобы ей платить, надо еще пару майлстоунов на Патреоне поднять 🙂

  • А что хотелось бы услышать в подкасте про программирование, чтобы он был запоминающимся? Можно кратенько список тем?

  • Есть опросик с этого сайта 🙂

  • Cергей Панин

    А что сейчас отправить в утиль? Есть же наверное более менее 1 приличная работа ?

  • 00bruce

    Я вот вообще не понимаю, что вы там хотите услышать от программистов? Все равно, что с инженером адронного коллайдера разговаривать. Научить вас С++ не сможет, слушать про тяжкие будни написания строк кода уныло и бесполезно. Креативные и творческие задачи, касаемо игры программист никак не решает. Движок все уже знают как выбирать. Слушать, как 2 часа из них пытаются выдавить хоть что-то интересное, та еще боль.

  • Nick Oo

    можно делать шоуноуты, как в завтракасте, без временных меток, просто походу подкаста список обсуждаемых тем. Вроде не сложно и людям полезно.

  • именно, об это и речь

  • Ну в принципе да. Пикселявые инди можно делать без программирования. Но вот попробуйте без программирования сделать GTA, Skyrim или World of Warcraft…

  • #AYYTEAMLMAO

    >>блога нет
    блогохульство!

  • SemeyonSvetliy

    Очень интересно было бы слышать:
    – Серверная разработка под игровые движки(Unity, UE4).
    – Amazon Lumberyard пожалуй стоит рассмотреть отдельно.
    – Клауд Cервисы для игр против своих разработок и друг друга: amazon gamelift( https://aws.amazon.com/gamelift/ ), http://www.gamesparks.com/, http://game-cloud.org/ и другие.

  • Саша Рус

    Приветствую! Такой есть важный вопрос:
    Я студент 3-го курса на программиста, на четвёртом (последний, через 10 месяцев) у нас будет производственная практика на 2 месяца. Есть какая-нибудь возможность пройти практику в компании по разработке игр (локально Москва и юг МО) с дальнейшим (после окончания колледжа) переходом на постоянку? Если да, то как их найти, кроме того что оставить анкету на том же самом джине, или надо искать так же как и просто работу? Само собой, что до этого времени могу получить необходимые знания, навыки и сделать тестовое задания.

  • > сплошной ф2п для мобилок
    4a games, wargaming, mailru, gaijin, saber interactive, vostok games, crytek, ubisoft, unigine

  • > колледжа
    > производственная практика на 2 месяца
    Это даже не смешно? Вы шутите? Испытательный срок для мидло-лидов после всех испытаний 3 месяца. А вы хотите чтобы вас пасли 2 месяца ради “ну ок так и быть останусь у вас тут раз вы просите, ладно, уговорили”?

  • Саша Рус

    А разве похоже, что я шучу? Я ведь не претендую на полноценную работу и, уж тем более какое-то вознаграждение, только лишь хочу проделать некоторый фронт работ, который не потребует, чтобы меня “пасли”, но при этом смогу испытать свои силы и получить знания о настоящей работе.

  • Я конечно не знаком со спецификой геймдева, но подозреваю, что разработка бекэнда для игр мало чем отличается от разработки бэкенда для софта. По крайней мере, я видел презентацию Riot про их бэкенд и там довольно типичный Java стэк технологический, ничего особенного не увидел исходя из презентации.

  • Alexander Kolyasa

    Я бы посоветовал еще не использовать такое оформление в работах, когда ставишь логотип Овервотч на фан арт к их игре. Близы не плохо относятся к фан артам и никто скандалить не будет если делать модельки по их играм или скетчам, но цеплять к ним логотипы, которые являются собственностью Близов это уже плохо. И желательно что бы не было лишних вопросов и недопониманий- указывать что твоя работа является фан артом к такому то и такому оригиналу. Или сделана по скетчу такого то художника… Сейчас получается картина, что человек, который не особо хорошо знает игры Близзард, зайдет на твою страницу, увидит твои работы с логотипами овервотч и подумает что это действительно модели из игры. И даже если бы они были не хуже оригинальных, все равно использовать чужие логотипы и не указывать авторство никем не поощряется, а может накинуть проблем только.

  • Tоmmmy

    Насмешил.

    4a games – давно на Мальте
    wargaming – ф2п он всегда ф2п
    mailru – ф2п он всегда ф2п
    gaijin – ф2п он всегда ф2п
    saber interactive – какой-то треш
    vostok games – ф2п он всегда ф2п
    crytek и ubisoft – более менее варианты
    unigine – бенчмарки? Серьезно.

  • Ivan Vitoshnev

    Если уж предельно честно, то 3д художников в нашей индустрии больше чем требуется в данный момент. Учитывая что индустря в стагнации уже долгие годы. Про джуниор позиции можно забыть ибо все хотят с разу с овер 5 лет опыту.