16 причин по которым игроки уходят из вашей игры

В блоге на Game Analytics опубликовали капитанский чек-лист основных причин, по которым игроки покидают проекты. Он очевидный, но вам не мешает сесть и проверить свою игру по этому списку.

Расшифровка пунктов есть в оригинальной статье, а я их просто перечислю.

Игроки уходят в начале

1. У игры плохое интро
2. Игровая сессия слишком длинная
3. Вы целитесь не в ту аудиторию
4. У вашей аудитории и без того хватает хороших игр
5. Вы слишком мало тестировали
6. Ваш туториал замедляет игрока
7. Ваша игра сложная для новичков

Игроки уходят в середине игры

8. Внезапный всплеск сложности
9. Есть возможность перекачаться так, что игра станет легкой
10. Много гринда, мало игры
11. Игру надо долго изучать, прежде чем начнется фан

Специальные пункты для f2p

12. Токсичное комьюнити
13. Мало необходимых игроку ресурсов
14. Сессии кажутся бесцельными
15. Игра наказывает за неактивность
16. Мало обновлений

P.S. Извините, что мало писал: Steam Spy + Legion Run выбили из колеи.

  • Eli Ostashko

    Что-то зачастили ребята с рассылкой.

  • Гость

    Причина первая: у вас нет игры.

  • Torick

    Вы искали: “воронка”. Количество найденных слов: 0.

    WARNING! WARNING! WARNING! ANALYTICS ERROR DETECTED!

  • 3ookeeper

    это трибьют поросятову

  • 6 причина меня почему-то вообще во всех играх встречает сейчас. За эти затянутые туториалы хочется взять и посадить некоторых разработчиков их проходить всю жизнь.

  • Если в пост с этой картинкой в комментарии не придет Поросятов — ну я даже не знаю.

  • Nevermind

    > 5. Вы слишком мало тестировали

    Ну пиздец, а не причина. Как будто игроки прям считают часы QA… “У вас слишком много багов” я бы еще понял.

  • Не, речь про плейтесты

  • John Doe

    Починил.

    ИГРОКИ УХОДЯТ В НАЧАЛЕ

    1. Ваша игра говно.
    2. Ваша игра говно.
    3. Ваша игра говно.
    4. Ваша игра говно.
    5. Ваша игра говно.
    6. Ваша игра говно.
    7. Ваша игра говно.

    ИГРОКИ УХОДЯТ В СЕРЕДИНЕ ИГРЫ

    8. Неплохая идея, херовая реализация.
    9. Неплохая идея, херовая реализация.
    10. Неплохая идея, херовая реализация.
    11. Неплохая идея, херовая реализация.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ДЛЯ F2P

    12. Ваша игра изначально говно.
    13. Ваша игра изначально говно.
    14. Ваша игра изначально говно.
    15. Ваша игра изначально говно.
    16. Ваша игра изначально говно.

  • Ilya Shilin

    Когда игра не даёт в себя играть тупо не открывая двери это фэйл

  • Nevermind

    Какая разница-то? Игрокам положить на твои тесты, на вообще весь процесс разработки. Т.е. я понимаю как отсутствие плейтестов ведет к проблемам, но это не “причина ухода игроков”. Никто, никогда, не бросает игру “потому что мало плейтестили”, ну серьезно.

  • GeraltNBF

    во ф2п забыл добавить пункт – “вы слишком жадные”

  • AlexeySerg

    Поросенок Петр на баннере! Я знал, что они с Сергеем сотрудничают!

  • Гость

    1-11 пункты для игр по подписки? такие еще делают?

  • Игрок уходит по причине “что-то идет не так”. А что идет не так, можно понять по плейтестам.

  • leet it b

    Он устал ждать и сменил пол сделал ребрендинг.

  • Janeway

    Я часто на обычные игры ложу из-за первого и шестого пунктов

  • Radilov Dmytry

    Вспомнил Транзистор где вообще небыло интро. Только Нажмите любую кнопку что бы продолжить и сразу геймплей.

  • Алексей Байда

    позовите зептолаб сюда, кто нибудь. они сделали 8 и 15 своим последним апдейтом короля воров (

  • Sevokus Ananasimus

    Вот он, звёздный час.
    P.S. Кроме специальных пунктов для f2p остальные выглядят как-то странно.

  • mrBrerr

    Ну это уже фича студии 🙂

  • SlowJoe

    1. У игры плохое интро

    Вут?

  • ZincOwl

    Но ведь в бастионе такого не было

  • dKenGuru

    Раньше туториал был в виде книжки буклета и ничего, все нормально играли, никто инвалидом не стал. Сейчас большинство игроков за идиотов держат. Хотя бы какой-то фильтр будет.

  • SlowJoe

    Потому что раньше играли два с половиной задрота.

  • Dark-ru

    У вас длинное интро при запуске игры, которое нельзя скипнуть и игрок заебётся раньше, чем оно закончится.

  • Shoogo

    Я так понял это 16 причин почему уходят из Skyforge…

  • Arhangel Serafimovichev

    Вводная часть(иногда достаточно нескольких секунд геймплея) говорит о том, что: это плохо, уже было, это плохо уже было, будет только хуже…

  • Xemsa

    1 3 6 7 8 9 13 входят в 5й без остатка.

  • Xemsa

    HL 1

  • John Doe

    Кстати, когда впервые играл в HL 1 в компьютерном клубе, у меня денег оставалось на 15 минут. В итоге, проездил на электричке это время и больше НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ ВКЛЮЧИЛ.

  • Oleg Kovalov

    там еще ссылка была на slideshare, там интересные(как по мне) цифры указаны.

  • Arhangel Serafimovichev

    | и без того хватает хороших игр |

    Хороших игр не может быть слишком много. Может быть мало времени, чтобы в них играть.

  • dKenGuru

    Чуть меньше играло. Не было непонятной кочующей вечно недовольной аудитории.
    А сейчас жанр ММО практически похоронили, от моба не продохнуть, а донат как обязательная опция.
    Игры научитесь делать, снова.

    Хотя на ммозговеде есть хорошая статься про то, что случилось с SWG. Инвесторы и издатели лишние в игровой индустрии, если не брать в расчет их деньги.

  • alexzzzz

    Чёрт, я так и знал! (ушёл делать игру)

  • minzahidyd

    может речь о багах?

  • Dark-ru

    Не. Я про видео при запуске игры. Издатель, разработчик, движок и тд. Иногда по пол минуты ждать приходится. И даже -nointro не всегда помогает.

  • SlowJoe

    >Чуть меньше играло.

    смешно

  • Гость

    значит сиквел такой игры вы уже не купите? ну что ж.

  • dKenGuru

    Если убрать доту, лол, хон, все донатные тупые ф2п, ф2п ММО, то количество играющих не сильно увеличится по сравнению с теми годами.

  • Donis

    Меня во многих играх в которые я уже играл, а потом удалил, но снова решил установить и поиграть, бесит этот сраный туториал, но не то что он есть , а то что я не могу его пропустить и загрузить свой сраный прогресс двух сксясной игры, я уже все знаю наизусть что и как, хочу поставить и чтоб игра меня спросила хошь из облака сохранение? Да нет все… Самые такие примеры sim city и lion hart но во второй если не ошибаюсь уже переделали там теперь сразу к конгрегату конектишься… Есть ещё игры где ты разстроил город, на захватывал колоний их развил, всё молодец расы капают, армия неипическая, ты хрен знает какого левела, а вокруг школота с 1-9 лвл и ближайший достойный противник от которого тебе хоть какой то толк в двух сутках похода от тебя…. Вердикт такой игре на….й её чтоб место не занимала

  • acdimon

    Игроки тоже лишние. Если не брать в расчет их деньги.

  • Andrii Vintsevych

    Для открывания дверей есть капитан Прайс. https://youtu.be/7wTGy6qgeDA

  • Ilya Shilin

    Прайс между прочим и в закрытую дверь проходил с такой анимацией, а игрок так не мог

  • SlowJoe

    А еще можно стать невидимым закрыв глаза.

  • Это вопрос точки зрения.
    Игроков так же не волнует что вы целитесь в другую аудиторию (а волнует, что вы сделали казуальное говно, например) – это в чистом виде проблема разработчика. Ну так и советы тут для разработчика, так что это не столько причины ухода, сколько рекомендации “что делать, чтобы не так свалили”.

    Правда, статья все равно плохая – бестолковая сборная солянка, где перемешаны глубокие системные проблемы и какие-то частные мелочи, смены проблемы задумки и проблемы реализации, проблемы разработки и оперирования, да вообще все в одну кучу, мол, что вспомнил о том и написал. В кратком пересказе Сергея это и то полезнее (можно рядом поставить чекбоксы и пройтись по своему проекту, а саму статью и не читать).

  • Barlog

    17. Разработчики — мудаки

  • Tommmy

    Ну первый час игры (на мобилках вообще первые 5 минут наверное).

  • AquaMID

    А что если поросёнок Пётр это аккаунт для троллирования от Галёнкина? Сергей весь в работе, и в это же время тут не видно этого кадра. Совпадение? Не думаю.

  • Юрій Ляпін

    Парадокс в том что разработчики тоже ненавидят туториалы. Но все равно все их делают.

  • Max

    Я рассказывал, как мы делали туториал для WarBots? Тот самый длинный и затянутый?

  • Tommmy
  • Vasyanlolpro

    Из Skyforge никто не уходит и никогда не уйдет. Туда просто никто не приходил.

  • Вроде нет 🙂

  • Не, я понимаю, что статистика показывает, что тупых игроков, которые не могут без объяснения КАЖДОГО шага разобраться в игре, много. Но если делать такие туториалы, их станет только больше ведь 🙂

  • SlowJoe

    Окей. Просто для меня интро это поясняющий за сеттинг ролик. Если честно, слишком уж капитанский список. Если найдется хоть один человек занимающейся разработкой для которого эти очевидности будут не очевидными, то ему стоит задуматься о смене рода деятельностию

  • Кирилл Олейников

    “9. Есть возможность перекачаться так, что игра станет легкой”
    Как будто что-то плохое.
    Просто отгрыш забывают.

  • Guest

    Это 12.

  • Дмитрий Николаев

    Это тянет на “разоблачение года” ))

  • Дмитрий Николаев

    Я бы добавил ещё один пункт – “у вас страшный, как лицо elephant-man’a, и сложный, как панель Боинга, интерфейс”

  • Max

    – Нам нужен туториал!
    – Окей. Сделаем его простым и быстрым. Вот план.
    – О! Крутой план!. Но нужно вот это, это, это еще вот это.
    – Но ведь теперь он длинный, сложный и унылый.
    – Ага! Я прямо такой и хотел. Все, работаем.

  • chaoticneutral

    2 причины по которым я не играю :
    1) такое слово как оптимизация разработчики не знают и не хотят знать слишком много средств на него уходят . пользователь сам должен именно для их игры купить все необходимое или это их проблемы …… единственно на что действительно стоит тратить деньги так это маркетинг . продукт может быть полным Г….м но при этом позиционироваться как конфетка СЕРЕГА не даст соврать )))

    2) нету адаптации под старые ос или сторонние ос и пк предыдущего а не будущего еще не разработанного поколения.
    внимание детектор =) естественно аргументом всех потреблядей есть то что покупай новое выкидывай старое ( Выкинь свой калькулятор и купи прогейм станцию ) но что лучше потратить миллион на мега внедорожник что бы кататься по таким раздолбаным дорогам и еще платить налоги на содержание “внедорожья” и много много литров топлива либо купить дешевую отечественное карыто которую дешево обходится в эксплуатации и кататься по немецкому автобану ?

  • dobrodum

    16 причин сьебать с Рашки! Поросёнок Пётр съёбывает из сраной Рашки, спиздив сраный трактор.

  • SV

    Дайте картинку в хорошем качестве пожалуйста

  • Guest

    14-й пункт спорный, а в остальном согласен.

  • Василий

    3) ты нищеброд, который зовет людей обновляющих пк раз в 3-4 года потреблядями

  • Гость

    ..

  • Rou

    Чем дальше – тем сильнее я в этом уверен, тут и Киану Ривз не нужен.
    Dark Side of Galyonkin.

  • Paul_Denton

    Классный термин – “токсичное комьюнити”, теперь везде буду его использовать!

  • mrBrerr

    Там классического вступления, на сколько я помню, не было.

  • chaoticneutral

    ЧЕЛОВЕК я там РУССКИМ по БЕЛОМУ сказал про нищебродов давай снимай штанишки и делай фото своих золотых ЯИЧЕК !=)))

  • Спец

    Ну игр за последние 40 лет вышло дофига. Бери дискетку и играй на своем DOS.
    А новые игры на новом оборудовании.

  • 1
  • Editor

    1. У игры плохое интро
    2. Игровая сессия слишком длинная
    7. Ваша игра сложная для новичков
    8. Внезапный всплеск сложности
    11. Игру надо долго изучать, прежде чем начнется фан
    Дарк Соулс, пацаны.

  • chaoticneutral

    этот путь ведет к тому что все играет на руку всяким там nvidia and IBM которые то и дело создают ракету но почему нельзя улучшить .оптимизировать софт ? повторяю вопрос что лучше ГиГаНсКиЕ машины и бездорожье или маленький горбатый и автобан ?