Steam Spy – все, что вы хотели знать о продажах на Steam

Написал на днях сервис Steam Spy, который собирает статистику по продажам, регионам и игрокам со Steam и выдает ее в удобоваримом виде.

Выглядит это примерно так:

steamspy

Как это работает?

Steam Spy работает как соцопрос – он “опрашивает” около ста тысяч профилей пользователей Steam в сутки (на самом деле больше), собирает информацию об играх на их акаунтах и игровой статистике. Затем на основании выборки за три последних дня делает предсказания по поводу всех 125 миллионов игроков на Steam.

В день Steam Spy собирает около миллиона точек данных – это не считая результатов по мертвым и закрытым профилям, которые игнорируются. В будущем я планирую нарастить скорость сбора данных в два-три раза, запас по оптимизации кода довольно большой. Steam Spy обновляется раз в сутки (примерно в четыре часа ночи по GMT), хотя данные собираются постоянно.

Steam Spy дает довольно точную картину по большим играм: погрешность по ним составляет 5-10%. Для сравнения: AppAnnie с годовой подпиской стоимостью несколько десятков тысяч долларов может ошибаться в пять-семь раз по большим проектам, в два-три раза по средним и врет как сивый мерин по маленьким.

Я проверил данные Steam Spy со своими знакомыми из ряда издательских компаний и независимых разработчиков – всего 50 с хвостиком игр с продажами от 20 тысяч до 2 миллионов. Все цифры сошлись.

Как этим пользоваться?

1. Поищите в поиске ваши любимые игры. Например Civilization V, Skyrim или Football Manager 2015. Не забывайте щелкать по вкладкам с графиками.

2. Посмотрите статистику по странам: Россия, Украина, Беларусь, США. Или сводную статистику по всем.

3. Обратите внимание, что над каждой таблицей есть поле Search, которое фильтрует его в реальном времени. А щелчок по заголовку колонки сортирует данные по ней.

filters

4. Изучите жанры (Action, RPG, Indie, Simulation) или посмотрите статистику по годам (2015, 2014, 2013). Учтите, что Steam Spy выдает не все игры, а только те, по которым есть статистика.

5. Посмотрите данные по компаниям: Rockstar Games, Firaxis, Gearbox. Поиск по компаниям пока не работает, но вы можете перейти на профиль компании, щелкнув по ссылке в профиле ее игры.

clickme

А что не работает?

Конечно, технология имеет свои ограничения:

1. Steam Spy вводят в ступор бесплатные уикенды игр. “Бесплатная” игра единомоментно зачисляется на все акаунты, которые были в сети и потом медленно-медленно с них списывается – иногда больше месяца. Вот например Europa Universalis IV и Men of War: Assault Squad 2. Если система обнаруживает такую игру, она помечает ее значком, но этот механизм работает не всегда. Будьте бдительны.

2. Steam Spy показывает данные на основе трех последних дней и поэтому реальная картина по новинкам вырисовывается только к четвертому дню. Пример – Pillars of Eternity.

3. Данные по странам берутся за последнюю неделю, так что совсем новых игр вы в топах не увидите. Данные по странам за пределами первой двадцатки пока недостоверны.

4. Данных по совсем маленьким играм нет, хотя в базе они имеются. Та же картина по некоторым играм в ЗБТ, которые работают не через Early Access.

5. Русские издания игр (вроде Borderlands 2 RU) имеют статистику, но не имеют картинок и прочего. А все потому, что кто-то делает локальные издания не через пакет, а через отдельное приложение. Не надо так.

Steam Spy находится в альфе. Я написал его за пять вечеров и один марафон на выходных, поэтому там полно ошибок. Если что-то обнаружите – пишите мне в почту или там на странице Feedback.

Что будет дальше?

В ближайших планах – интегрировать отслеживание PCCU (см. Steam Charts), добавить отслеживание событий игры на графики (выход патча, распродажа, попадание в бандл) и заняться причесыванием кода.

Update

Steam Spy теперь показывает Dota 2 и Team Fortress 2.

  • Хавронья Петрова

    Столбовые графики либо не пашут, либо задуманы не очень. По одной оси разные данные.

  • Так может в опенсорс проектик? 🙂

  • Skykila

    Хорошая вещь, спасибо за наводку

  • А смысл?

  • Хавронья Петрова

    >>бесплатные уикенды игр
    Даже сам steam называет их “бесплатные выходные”, а не “конец Джона Уика”.

    >>Русские издания игр
    А их плюсовать к статам настоящих игр можно?

  • Да, вручную 🙂

  • Chaos

    Хм. Сервис считает, что самая купленная игра – Men of War: Assault Squad 2, 25кк копий. Помойму что-то пошло не так.

  • Интересно было бы прочитать пару строк по технической стороне проекта. На чем написано, сколько трафикаресурсов идёт на опросы, в чем хранитсяобрабатывается статистика и прочее.

  • Не читай @ комментируй 🙂

  • Хавронья Петрова

    Ну… Да, учитывая что иногда это “RU”, иногда “(RU)”, а иногда “RHCP” – без неонки с выпрямителем не обойтись.

  • Хавронья Петрова

    Ну, тут ещё надо следить за продажами, не всем же дано пользуясь логикой спроецировать полученную информацию на новую ситуацию. ТСУ нужен.

  • Может кто-то поможет допилить

  • MDMA

    Если не ошибаюсь, то сайт работает на рельсах.

  • неа

  • Michael

    Небольшие проблемы с вёрсткой в Firefox на MbP 13″ 1280×800

  • MDMA

    Тогда подогрел интерес. Ну, тут либо руби, либо питон. Но хотелось бы хотя бы ответа, на чем написан сайт + парсер инфы.

  • TogusaRusso

    Хм, ну продажи проектов таки значительные, надо заметить.

  • Ага, с маленькими экранами вообще не дружит

  • > X-Powered-By: PHP/5.5.9-1ubuntu4.7

    Какие рельсы?

  • her

    какое практическое применении?

  • Холивары устраивать

  • her

    для этого не нужно пилить такую хрень )

    в принципе я себе представляю планирование продаж игоря. хотелось бы больше информации, на что влияет эти цифры

  • Sumerikon

    Только сегодня осознал, что сайт на самом деле просто бомба. Я ведь правильно понимаю, что Steam никогда не говорит свои данные о продажах, а всякие NPD Group рассказывает только о ретейловых продажах? Получается данные из их отчётов можно складывать с цифрами из SteamSpy и получать вполне себе реальное (!) количество проданных копий игры (ретейл+цифра). Поправьте меня если не прав, но насколько я понимаю до этого реальные продажи можно было узнать только от разработчиков и то, только если игра достигла каких-то рубежей. “Игра X наконец-то смогла продаться тиражом в 1,000,000 копий!” или как-то так.

    А вообще если Steam этими данными раньше не делился, то вероятно у него есть на это причины, и, возможно, они будут стараться прикрыть это дело.

  • Да, все правильно, раньше про это только разработчики рассказывали.

  • Не все по фулпрайсу, разумеется.

  • Очень занимательно посидеть-повтыкать, давно хотел найти чего-то похожего. Большое спасибо!

  • Sumerikon

    Я так понимаю это может перевернуть мир аналитики и прогнозирования продаж, если продажи в стим как-то значимо влияют на какой-то общий топ продаж? Т.е. окажется, что эти цифры не просто дадут прирост в N процентов для всех проектов, а выяснится, что у одной игры только 10% продано в цифре, а у другой больше 50%, но никто про это никогда не знал.

  • LorD
  • Коля Басов
  • Я надеюсь, что поможет тем, кто планирует разработку

  • Rivers

    Ну издатели знают сколько они на стиме продают относительно ритейла по уже вышедним проектам. Как мне кажется, по таким данным можно примерно прикинуть среднюю цену копии игры по каждой стране, сложить и получить близкие к реальности числа по заработанным деньгам, как издателем/разрабом, так и самим стимом. А стим, вроде, не любит деньги наружу показывать, как слышал даже ребятам, которые сеты для Дотки делают, не рекомендуют по заработанным на них деньгам распространяться.

  • ExileDaniel

    Сергей, ты просто универсал. Я думал ты окончательно ушел в менеджмент, а оно вот как повернулось – есть еще порох. )

  • Я скоро банить начну тех, кто комментирует, не читая.

  • Коля Басов

    Ссылку на сервис нужно где-то в средине текста поставить, что б искали ее и читали текст 🙂

  • Е

    Платные фичи/подписка, как на appanie, будет?

  • Не знаю

  • Garrett

    не совсем понял, откуда разные цены берутся
    Веб-АПИ показывает, за сколько куплена игра у конкретного пользователя? Или просто по региону?

  • Пока цены только по США, но я могу сделать по всем регионам.

  • Хавронья Петрова

    Ну хоть не ювелир.

  • Garrett

    я имел в виду, на графике правая ось

    или там только верхняя точка имеет значение?… сложилось впечатление, что столько-то пользователей – цена 29,99, столько-то 19,99 …

  • Так это по игре график, цена ж может меняться

  • Alex Mazur

    В первом абзаце “как это работает” аккаунт с одной к.

  • Garrett

    так вот я и говорю – это кол-во пользователей, купивших игру по конкретной цене?

  • Вы уверены, что поступаете правильно, игнорируя нежелание Steam раскрывать продажи игр?

  • Gadzillo

    Это божественно.

  • Ilya

    это для графика изменения цены со временем, но из-за цвета он слабо заметен на фоне владельцев
    кликом на “Owners (left axis)” график владельцев можно отключить и тогда график цены хорошо виден

  • Ilya Shilin

    Делайте эту опцию платной и за большае деньги, а лучше вообще не делайте. меньше будет заморочек с валв

  • Garrett

    понял, спасибо
    у меня как раз спутались владельцы с ценой, судя по всему

  • Guest

    у меня все хорошо на квадрате

  • 1

    Можно усредненную по регионам=)

  • Dr.Lietto

    Удивили так удивили!))) Не забыли старых навыков!) Впечатляет)

  • Ogion

    Замените круговые диаграммы на гистограммы. «Пирог» — Comic Sans в мире диаграмм.

  • Да, может потом и сделаю. А может сделаю бублики 🙂

  • wowen

    Картинка просто 100/10. Это же кадр из какой-то части Mission: Impossible?

  • wowen

    Холивар от фактов только хуже же становится.)

  • Давно пора было кому-то сделать что-то подобное. Спасибо. Растрезвонил о проекте на КГ, но он и так, смотрю, падает от переизбытка желающих )

  • GeraltNBF

    “настоящих игр”
    похихикал 🙂

  • Нет, он упал потому что Кузьмич решил сервер обновить 🙁

  • Алексей Каширин

    Мой шаблон безвозвратно разорван.

  • Ilya Shilin

    Нужно прост больше данных, через пол года можно будет писать мобидьную игру гоночную для большого пальца которая на основе графиков с сервиса карты будет рисовать.

  • Ilya Shilin

    На данный момент юридически нарушений нет.

  • Это соцопрос, а не точные данные 🙂

  • mrfg

    На iPad страница в вертикальном положении обрезается, а некоторые элементы и вовсе куда-то съезжают. Понимаю, что для адаптации под мобилочки рановато, но всё же

  • SlowJoe

    Ого. Вот это внезапный подарок.

  • Dagnir

    Малость неудобно в данный момент, что поиск ищет только по точному названию или точной части названия.
    Скажем, “Papers, please” не находится по запросу “papers please” (без запятой), но находится по “papers” или “papers, please”.
    В остальном – очень клёво, золотая жила.

  • Dima Kyzmin

    Спасибо за сайт.

  • Antonio Moder

    Галенкин приятно удивил.
    Спасибо.
    Я также пользуюсь Steam Database: https://steamdb.info/

  • Alex Slynko

    Я так понимаю, что не все страны учтены (или это просто в Ирландии всё плохо с играми)

  • Klaster_1

    Действительно, такое надо на Github, чтобы сообщество допиливало.

  • Гручик Сергей

    Очень интересно было узнать про цифры продаж. Получается Skyrim продался примерно 8 млн копий на ПК, а GTAIV примерно 3,5 млн? Ведьмак и Ведьмак 2 продались примерно 1,7 и 2,7 млн. Классно! Оказывается ПК рынок очень и очень прибыльный для разработчиков!

  • Хавронья Петрова
  • Гручик Сергей

    Я ничего не понял. Причем тут картинка с AMD Eyefinity?

  • Хавронья Петрова

    ???????
    PROFIT

  • Гручик Сергей

    Што?

  • Тимур

    У меня почему-то страны на главной двоятся. Браузер – хром.

  • Гручик Сергей

    А нет возможности узнавать количество предзаказов? Там Ведьмака 3 или ГТА5.

  • гость

    Получается что скайрим на консолях продался миллионов в 10 по фуллпрайсу, а на пека 8 миллионов из которых 7 куплены со скидочкой 85% от локального прайса. По ачивментам в которых 40% юзеров даже не запускали игру как бы понятно.

  • Aleh Yurevich

    Судя по твитеру, многие профессионалы уже предрекли что Сергей своим сервисом забил решающий гвоздь в гроб уже давно сгнившего ПК гейминга.

  • LorD

    ой ну все

  • Гручик Сергей

    Ну как бы скидочки и в PSN и XBOX Live бывают. Не надо думать, что только пользователи стима берут игры на распродажах. Также не стоит забывать, что во всех нормальных странах цены на игры на PC и консоли одинаковы, это только для стран третьего мира есть региональные цены как в России. Ну а причем здесь процент запускавших игру не понятно. Без разницы сколько раз игру запускали, за нее уплачены деньги, издатель получил свою прибыль, ему неважно, зависнет игрок на 1000 часов, либо поиграет 1 час и бросит, а может вообще купил просто в коллекцию ибо прошел пиратку/у друга.

  • гость

    Сервис радует, но польза от него появится когда пойдут первые игры которые пройдут от лонча до скидочек. Например есть игра Skullgirls у которой якобы 350 тысяч пользователей по цене 15 баксов. Но судя по ачивкам http://steamcommunity.com/stats/Skullgirls/achievements в нее играло вообще 10% покупателей, то есть это типичный король распродаж, какая там в итоге выручка – хз.
    Потом брать 100 тысяч профилей и натягивать на 125 миллионов это по-моему глубоко неправильно, потому что стим это в первую очередь платформа для дотки и каэсика, а всякие FTL и балки вечности аудитории в целом до лампочки. Правильнее наверно надатамайнить среднее время сессии, сколько дней человек в среднем сидит в игре и наложив на данные Steamcharts попробовать угадать сколько народу купило на лонче – было бы уже круто.

  • Tommmy

    >балки вечности
    Отлично, улыбнуло)

  • Tommmy

    При Кармаке такого небыло!

  • Хавронья Петрова
  • гость

    8 миллионов копий скайрима на консолях – это только коробки по 60$ в течение 2 месяцев после лонча, когда еще скидок нет. В PSN и лайве там вообще лямов под 30 наберется.

  • гость

    Вообще многие паблишеры публикуют в годовых отчетов статистику выручки по платформам – у юбисофт кажется процентов 10 на пека, в целом меньше чем у Wii и Wii U.

  • Гручик Сергей

    А, ясно. Не много не понял. Но все равно цифра в 8млн копий на PC смотрится довольно внушительно. Я ожидал меньшей цифры. А продажи на консолях всегда выше, ибо пиратства-то нету в таком же объеме как на PC.

  • гость

    Тем временем, некогда революционный сервиc OnLive не выдержал новостей о запуске Steam Spy и сдох.

  • Генератор холиваров же 🙂

  • Saru Wakaranai

    >Оказывается ПК рынок очень и очень прибыльный для разработчиков!

    Консольки так не могут.
    ???????
    PROFIT

  • Да, это баг, который я до конца пока не отловил и каждое утро правлю ручками. Поправил еще раз.

  • Хавронья Петрова

    PS+ даёт бесплатные игры. На соснулых дичайший рынок поддержанных дисков.

    Если сто человек купили игру за десять центов, но не запустили – это не то же самое, что десять человек купили её за цент, но прошли. При выходе второй части первый случай даст тебе вторые десять баксов (двадцать в сумме), а второй случай даст сто баксов (сто баксов, десять центов в сумме).

  • Хавронья Петрова

    >>ибо пиратства-то нету
    Пфффффффффффффффффффффкхахахахахаххахахахахахах!

  • Vasya Vasin

    А каким образом количество owners может уменьшаться со временем?

  • гость

    С утра бухаешь?

  • Гручик Сергей

    >ибо пиратства-то нету в таком же объеме как на PC

    Вот полная фраза. Как бы я знаю, что пиратят и на XBOX360, и на PS3.
    А на каррент-гене и вовсе пиратства нету.

  • гость

    У Evolve 300 тысяч пользователей, при этом VGChartz отслеживающий продажи коробок утверждает что у Evolve 80 тысяч проданных коробок на писи. Получается что 25-30% продаж на писи – физносители?

  • Гручик Сергей

    PS+ дает хиты 2х/3х летней давности.

    Я не понял откуда 100 баксов появились. Объясни поподробнее. Да и выход второй части во втором случае, с выручкой 10 центов против 10 баксов, довольно сомнителен.

  • гость

    Щас он тебе 20 постов тупого флейма зарядит.

  • Хавронья Петрова

    Это потому, что данные кривые. В законопослушных странах “маркетинг” сказал людям, что они должны купить-купить-купить коробку для netflix. Соответственно законопослушные страны слабо влияют на статистику что там, что там. В странах handsome proud rebels люди не верят зомбированию отдела продаж и плюют на закон.

    То есть если разделить платформы между всеми людьми равномерно – пиратство тоже будет равномерное. А так, люди склонные к нарушению закона в первую очередь, избегают покупки идиотского оборудования. Потому и получается, что на свободных платформах больше вольного отношения к идиотскому DMCA. В этих странах и яблоки шитые и все приставки болваночки свежезаписанные крутят, а не то что разработчик выпустил.

  • Хавронья Петрова

    Из твоих родственников.

  • Гручик Сергей

    Прочитай пост внимательно. Там же написано откуда берутся данные. Да и еще есть раздача игр на выходные.

  • eawgsg

    Когда жму по названию столбца, сортируются только игры на этой странице (20 штук), а не все, неудобно.

  • Хавронья Петрова

    Десять фанбоев купили вторую часть игры за полную цену в десять долларов на релизе.

    К примеру grimrock первый я получил где-то центов за двадцать из humble. Полностью прошёл со всеми достижениями. Вторую часть я купил сразу же, как она появилась в steam и прошёл за пару дней. Boredlands 2 взял предзаказ. Lego batman 2 предзаказ. Poker night 2 предзаказ. Sniper elite v2 предзаказ. Portal 2 сразу купил (первая часть была бесплатной на диске с HLE2). Prototype 2 предзаказ (первую украл, потом купил на steam со скидкой). Shadow warrior 2013 взял предзаказ, потому, что купил hard reset за пару рублей на распродаже. Defender’s quest 2 сразу же возьму.

  • Рамиль Сабыров

    Если человек игру не запускал, то никакого влияния на процент выполнения достижений нет. Статистика ведётся, только по игравшим. Ну и в случае со Скайримом как раз было известно о 2 млн. копий на ПК в первый месяц продаж. Так что тут только подтверждение этой информации.

  • Oleg Khobotov

    Согласен, неудобно.

  • un80rn

    Не совсем так. Купил я диск. Вы посчитали продажу в рознице. А я потом ввел ключ в стиме. Вы еще посчитали продажу в стиме.

  • m0NKey bR4in

    Мне так нравятся эти ваши килокалории. А представляете, есть ведь ещё не только буковка M, но и G, и даже T!

    Интересно, где люди этой фигне научились?

  • Grey_S

    Ну наконец-то! Наконец-то в дискуссиях о цифровых продажах появились какие-то близкие к реальности цифры. А то над ссылками на vgchartz уже даже смеяться не хочется.
    Спасибо!

  • Отличный сервис – спасибо Сергей

  • Алекс

    Жаль по небольшим играм статистики нету. Даже для такого титана среди инди как “Ori And The Blind Forest”.

  • Алекс

    А сори, панель поиска не ту использовал.
    Вместо главной искал в топ100.
    Может главную как-то поочевиднее сделать?

  • Vasya Vasin

    ты имеешь в виду это статистическая погрешность?

  • Нет, это особенность работы механизма бесплатных выходных 🙁

  • TogusaRusso

    Кстати, график цены светло синий и я не нашел графика дохода, который был бы нагляднее.

  • Хавронья Петрова

    >>Ori And The Blind Forest
    >>титана

  • mrBrerr

    Не такой прибыльный как консольный, но достаточно что бы не уходить. Зачем отказываться от дополнительной прибыли?)

  • Алекс

    Ты вместо Свиньи Поросятова теперь?

  • Alex_Fox

    I say!

  • Alex_Fox

    Т.е. как минимум 40%, которые и не думали покупать Скайрим, взяли и занесли деньги Бедесте за просто так… клёво же. Плюс, судя по количеству наиграных часов, часть из тех “скидочных” 7 млн. оценила по достоинству игру, и в следующий раз возьмет у диллера кокаинум сразу же и по фулпрайсу.

  • Vizz

    Ну добавьте же русский язык.

  • А вы правда всего за неделю с нуля сделали сайт? Я не про сервисную часть даже, а про фронт-енд. Ну то есть сами ручками накидали плагинов, все скрестили, дизайн из головы (или на основе чего-то) и сайт готов? А то может я чем-то не тем занимаюсь последние полтора года, если вы такой сайт на коленке за неделю сделали, являясь маркетологом по основной профессии 🙁

  • 1

    Ну определенно прибыльнее мобилок. На стиме игр в сумме меньше, чем на iOS за три дня выходит, а цены на порядок больше.

  • Vizz

    А и добавьте логин via Steam

  • 12

    Это он и есть

  • Inspirer

    Слишком много белого и прочих светлых цветов, та же проблема, что и у ios 7/8 в общем. Не очень приятно смотреть, а если еще и монитор с хреновой цветопередачей, то все в один белый лист сливается,

  • Да, правда:)

  • Зачем?

  • Жесть. Пойду сопьюсь 🙁

  • Андрей Лось

    Охренеть. Тут сидит вокруг меня куча синиоров, и все такие, “пойду сопьюсь”. Я им только описание того, что может ваша софтина, сказал, они уже прикинули, что такое пилить самостоятельно недели 3-4. А вы за 5 вечерков. Обалдеть, вы нереальный, Сергей)

  • Класс! Спасибо!

  • Vizz

    Странный вопрос. Что бы русскоязычные пользователи получали больше удовольствия при работе с сайтом. Да я понимаю, там нет ничего мало мальски сложного, но всё же. С родным языком пользователю работать приятнее.

  • Сергей позиционирует сервис как помощь разработчикам, а для разработчиков игр, я полагаю, английский должен быть на уровне, когда пользование англоязычным сервисом не вызывает дискомфорта.

  • Azetot

    Чего тут удивительно.
    Если это реальные эксперты, то они правы. Такие сервисы делаются качественно и надолго, и обычно монетизируются. Соответственно для этого нужно больше чем 5 вечеров.
    У Сергея же (тут нет приуменьшения его заслуг) куча кастылей. Даже в статье они описаны, то не работает, это не показывает. Комментарии почитайте, на разных разрешениях, что-то не отображается. Так ваши синиоры будут выпускать сервис?
    И ещё я не удивлюсь, что кастылей там может быть так много, что в какой-то момент его вообще нельзя будет развивать, например, одном месте, что-то перестанет работать, и хер найдёшь где это.

  • Vizz

    А, ну да. Я как то подзабыл об этом моменте, вопрос конечно отпадает.

  • Хавронья Петрова

    Зачем?

  • гость

    Тут нет смысла надолго делать, габену вряд ли понравится что его сервис пингуют на миллион запросов в день с последующим возможным заходом на монетизацию добытой инфы. Особенно если вскроется сколько собирает среднее инди и какой-нибудь фил фиш закатит истерику по поводу.

  • Илюхер

    Если не секрет, по какой формуле считались погрешности?

  • MegaIniesta

    Прикольное сравнение популярности стрит файтера и мортыча по рашке. И только благодаря теккену капком хоть что то заработал на кросовере, ибо теккен 3 это культовая вещь в России.

  • White Fox

    Присоединяюсь к жаждущим техн. стороны проекта. Скажите хотя бы на чём написан, уж больно интересно.

  • Vasya Vasin

    я смотрел на показателях вар тандера, не думаю что там бесплатные выходные как-то мешают. Кстати по поводу длц есть какие-то планы?

  • Сергей, не буду оригинальным, это очень круто.
    На чем писали?
    Нужна вам безвозмездная помощь по верстке? Поправить баги, сделать мобильную версию.

  • Алекс

    Угу и поэтому надо собирать стату пока работает 🙂

  • Андрей Лось

    Да, все понятно, я тоже программист, правда пока всего годик опыта. Но скорость все равно поражает. И за 5-ть дней сделать такую верстку, все равно круто, ибо это мелочи, то что вы перечислили, если это сделано на ПЯТЬ дней. Ибо я только бы неделю верстку ковырял 😀

  • Алекс

    Сергей, а получается с энтим сайтом можно теоретически узнать сколько Габен примерно денег за все существование Стима заработал?
    ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ

  • Jack

    Не стоит вскрывать эту тему.

  • MadFanBoy

    А Габеныч по IP не вычислит?

  • Зачем ему вычислять, я же через API работаю с официальным ключом разработчика. Может отобрать, если захочет.

  • Алекс

    Нет, стоит
    Мир должен узнать правду.

  • гость

    Думаю он просто переведет профили в френдс-онли дефолтом если его это забеспокоит. Те кому надо пусть раскрывают вручную.

  • Jack

    Сергей, с вас теперь технические данные о сервисе, иначе ваш подкаст больше слушать не будем, я не шучу.

  • А что именно надо?

  • Нет, нельзя, потому что нет исторических данных о том, за какую цену и где были куплены игры.

  • PHP на сервере и у клиентов немного JS, в который я вообще не умею.

    Помощь нужна, да 🙂 Особенно таблицы на мобильных устройствах бесят.

  • disqus_Vl1PNI7Wqb

    Ну, как минимум какие технологии использовали. Алгоритмы наверно кому-нибудь интересно будет узнать, пароли от админки.

  • PHP

  • Dmitriy Zombak

    полночи ковырялся в статистике. просто хочу сказать: Серёга, ты молодец! Отличный сервис, спасибо!

  • С радостью помогу.
    Напишу на почту более подробно.

  • Alex_Fox

    Мир к ней еще не готов, поверьте.

  • Стандартная формула с поправкой на выборку на случай, если когда-нибудь выйду на миллион профилей в день. Confidence взял 95% (z=1.96).

  • PHP+MySQL, собственно. Примитивная математика, статистика за первый курс института 🙂

  • Спасибо! 🙂

  • Я верстку так и не доковырял, я ее не люблю 🙂

  • Костылей порядочно, да.

    Первую версию я вообще за вечер написал, чтоб проверить, что оно работает. Но там была большая колбаса, как дети пишут 🙂

    Сейчас вроде получше, но причесывать и причесывать еще.

  • Azetot

    Ну молодость вашу и так видно.
    Если вы думаете, что Сергей пилил эту верстку с 0, то вы глубоко ошибаетесь. Это ещё одни из костылей. Он просто взял чужой шаблон от бутстрапа третьего и переделал под себя. А на это даже бы вам хватило пары вечеров, чтобы добиться такого же результата. И то, как видите, сделано-то не без ошибок.

  • гость

    Ори издает МС, статистика есть – http://steamspy.com/app/261570
    120 тысяч по 20 баксов, позорище

  • Valerii Nikolenko

    Начинание отличное, как минимум РЕСПЕКТ и спасибо!

  • Никаких, по ним нет данных в WebAPI 🙁

  • Я не могу сделать график дохода, потому что не знаю, за какую цену и где была куплена игра.

  • гость

    Сейчас прикинул – в принципе формула такая. На SteamCharts берется пик седьмого дня после релиза, затем умножается на 20 если игра ок, на 10 если не очень. Это будут продажи за первый месяц, чисто прикинуть на размерность 50/100/200/400/800 и т.д. тысяч штук.

  • Notwing

    Skullgirls неудачный пример, ачивки в ней выбиваются тяжело и долго

  • KiTayoZa

    Сергей, вы мой кумир!

  • eekz

    Добавьте стату по DLC

  • Golemming

    то есть проценты верные и просто дублируются или надо обе одинаковые страны сложить?

  • Gregory

    Сергей, а как на круговой диаграмме посмотреть данные в секторах не в процентах, а в числах?

  • Надо сложить обе версии страны. Но этот баг иногда сопровождается тем, что какая-то страна выпадает, так что лучше подождать, пока я пну данные.

    Я сегодня утром нашел баг, посмотрим завтра утром.

  • Никак

  • Не могу, WebAPI ее не отдает

  • гость

    Подумалось – с одной стороны продажи на пека это конечно жалкая сопля по сравнению с консолями. С другой – цифра свое дело делает, и продажи на пека не обваливаются как на консолях когда изначальная партия дисков начинает скакать в виде preowned по геймстопам из рук в руки. Например солсы которые как бы тот самый вымерший АА на современном рынке явно загибаются т.к. полки заняты колофдути, а на пека вполне себе плетутся и уже продались почти как на PS3. То есть трижды прав был Матрик со своим digital-only vision, а теперь нам придется года 4 минимум жрать опенворлды пока на Xbox Two не уберут б/у игры.

  • Golemming

    спасибо, отличная штука. Я для себя теперь прояснил почему японцы стали и на ПК издавать игры 🙂

  • гость

    Потому что им совсем кранты и они от безнадеги полезли на страшные гайдзинские пека

  • Golemming

    ну, может и так, черт его знает 🙂 Эти японцы странные…

  • Андрей Лось

    Ну, это понятно, что это бутстрап, но я и с ним работал, и все равно дело противное и все уезжает как ни старайся.

  • Хавронья Петрова

    Braid ещё.

  • Хавронья Петрова

    Додзики всегда на обычных виндах были. Просто они покупают панельки под аркады.

  • Алекс

    Ну на консолях то неизвестно как дела. Да и под “титаном” я имел в виду знаковость и качество проекта.
    Горстка людей работая удаленно из разных городов сделали мега игру.

  • Алексей Петров

    Петя, куда старый акк дел? Тебя не узнать теперь!

  • Хавронья Петрова

    Это и есть старая учётка.

  • Ruslan Panasenko

    Ставлю 5 долларов на то, что иностранные посетители сайта определили Галёнкина, как “русского”. Вот как пить дать. А СтимСпай отличный. Сергей сам по себе многогранный талантище.

  • Ян Петров

    Это прекрасно!Теперь можно днями и ночами медитировать над всеми этими графиками!Спасибо вам за проделанный труд.

  • Boa Kaa

    Неверно. Диски считать вообще не нужно. Всё равно ключ должен быть активирован в стиме. Исключения крайне редки – это старые игры вроде Prey, дисковый ключ которых steam может активировать.

  • german

    Спасибо.

  • гость

    К следующему разу они уже будут в Clash of Clans и прочих танках сидеть.

  • Хавронья Петрова

    Стимспайс, говоришь?

  • Hammer_X7

    Можно ведь сделать выбор языка.

  • 1

    Потому что до недавнего времени они на PC только работали. Никому же не придет в голову играть на пиле, к примеру.
    А тут внезапно обнаружили, что там игры есть.
    И теперь это самый растущий рынок игр в Японии.

  • 1

    Какой Ori инди, если его Microsoft издает?

  • 1

    Пошло из линейки 2.
    А так было в Master of Orion – BC billion credits

  • japan

    самый растущий рынок игр в Японии – это iOS.

  • stevens

    А нельзя создать кураторскую группу в стиме и ботом прописывать под играми [вместо обзоров] инфу по продажам? ^^

  • Руслан Гареев

    Когда удаляешь фритуплейные игры, они удаляются и из списка игр.

  • Japan

    Вы хотите, чтобы Габена окончательно кандратий схватил?

  • Andrii Vintsevych

    На гамасутре написали 🙂

    http://i.gyazo.com/541e1d865f959d054c9f64704002e0d9.png

  • 1

    По деньгам? А браузерки посчитали?

  • Razarti

    @galyonkin:disqus, а какая выборка применяется в SteamSpy? Простая случайная, систематическая, расслоенная, кластеры или двух этапаная? Это влияент разительно на точность и возможно у тебя есть ещё хороший горизонт для уменьшения ошибки. По какому прицнипу стим выдает пользователей через API?

  • Просто случайная, а потом фильтр на валидность.

  • Sevokus Ananasimus

    Отличный ресурс, давно хотел узнать хоть что-то по невостребованной мелочевке. Спасибо. Правда, многие цифры всё равно вызывают некоторое сомнение.

  • Rou

    Приятно и неожиданно было увидеть на Polygon’e, gratz ! http://www.polygon.com/2015/4/3/8340537/steam-spy-scrapes-steam-user-accounts-to-estimate-sales-data

  • Notwing

    А что с Braid? Самое популярное достижение есть у 80% игроков

  • Хавронья Петрова

    Одно?

  • Notwing

    Одно, а этого мало?

  • MySQL объективно лучше, чем Microsoft SQL Server?

  • polecat017

    Это называется “Синдром Рутрекера”.

  • Ubiavshka

    У представителя 1с-софтклаб в Твиттере очень сильно припекло от steam spy

  • Andrii Vintsevych

    дай почитать

  • Andrii Vintsevych

    А по модам? DeepGabe инфу по ним дает.

  • stevens

    Немного оффтоп, наверное, но есть ли где-нибудь инфа, почём в среднем продает издатель относительно стартового ценника на консолях и на ПК? Т.е., например, “через три года и уйму стимовских распродаж, средний ценник на ПК – 50%, на консолях – 78%”…

  • Денис

    Отличный сервис Сергей, ты просто молодец!!
    Добавил в закладки, буду частенько заходить на него )

  • Haoose

    Прикольный сайт, Серега. Продолжай развивать!

  • Haoose

    А вы сомневаетесь что он сам сможет допилить? К тому же Сергей написал что будет продолжать заниматься проектом.

  • Haoose

    Насколько знаю, предзаказы не отображаются в списках игр. так что, пока игра не выйдет – инфы по ней не будет.

  • Ilya Shilin

    Он скорее реанимацию провёл успешно этим ресурсом. Там реально можно посмотреть сколько денег модно заработать на маленьких играх на пк.

  • Ilya Shilin

    Двести мильярдов сиксилиардов

  • Ilya Shilin

    Искать по копии текста со страницы игры в стиме. Один дефис и или 2 уже стелс

  • Andrey Tsybiskin

    Продажи в дисках все еще выше, чем через интернет. Для консолей, конечно.

  • Ubiavshka
  • Тимур

    Сергей, вот тут в голову мысль пришла, а нет желания добавить анализ по тому, прошел человек игру или нет? В играх с ачивками зачастую есть достижение за прохождение игры – к анализу данных по каждой игре можно добавить параметр “пройдена?” с анализом конкретной ачивки. Понятно, что это и нагрузка дополнительная и придется вручную по каждой игре такую ачивку найти (и где-то таких вообще нет, как и ачивок в целом), но результат был бы очень полезен в общей статистике.

  • Это на самом Steam удобнее смотреть 🙂

  • one

    субъективно
    тут вопрос стэка технологий скорее: LAMP’а – linux+apache+mysql+php
    а микрософтовский сервак бд предполагал бы за собой iis и asp.net

  • Кое-что стало понятнее, спасибо

  • famiak

    У твоей мамки. Резковато, но нытье по поводу кк остоебало еще десять лет назад.

  • Таня Смирнова

    Может и меньше коробок… Зачем они если есть стим

  • 1

    А в какую категорию “гонки” попадают?

  • Гена Воробьев

    Это с каких пор 120к копий для инди-новинки – это позорище?

  • brujah

    >”I’m sampling roughly 150 people per minute,” Galyonkin told Polygon. “But half of those profiles are empty.
    Теоретический вопрос, пустые профили блокируются для дальнейших опросов?

  • Alex_Fox

    Мамкоёбы из f2p, как только на горизонте замаячит TES VI, сразу же побежат на торренты, бтв. А core аудитория может сидеть где угодно, но купит за деньги. Мне ничто не мешает раковать в дотку и при этом периодически играть в Скайрим, пробуя новые моды. С другой стороны, люди, играющие в СоС онли – никогда и не были аудиторией TES, как правило. Плюс много параметров: возраст, наличие свободного времени, жанровые предпочтения, игровые устройства и т.д.

  • Нет, я же не храню профили.

  • Steam их в Simulation ставит.

  • Рамиль Сабыров

    Добавь на страницу игры информацию о времени. В таблице она указывается, но в карточке игры нет.

  • сэр Макс Фрай

    Неплохое начинание. Спасибо.

  • Jose

    Ха-ха! Сосите!

  • SilkT

    Для построения этой статистики используются открытые данные, все ок)

  • А можно пожалуйста плагин для Chrome?)

  • Igor Krutov

    ну я даже не знаю, за месяц 140К (на сегодняшний день)
    это мало?

  • Igor Krutov

    так это и не результаты продаж, а открытые данные по кол-ву оунеров

  • Andrii Vintsevych

    Спасибо.

  • shortcat

    Странно, в самом-то магазине немного больше жанров

  • гость

    Пусть жалуется жирному габену, который вместо секьюрити сервиса занимается изобретением говнопадов, продажей системников от alienware и доением подростков с дотки.

  • Алексей Сергеев

    Еще забавный сервис про Steam: http://www.mysteamgauge.com/ Проводит инвентаризацию ваших Steam-погребков…

  • aidych

    А комментарии к Steam Spy прикрутят?

  • Пока только на странице Feedback. А зачем?

  • А зачем?

  • Готово 🙂

  • Nikita

    мне кажется, вольво быстро прикроют данный сервис, ибо негоже)))

  • JIEXA

    Какие-то странные цвета на Аватаре у “данного” сотрудника – 1С-СофтКлаб. Да и некоторые посты явно антироссийские.

  • Хавронья Петрова

    Слава украине!

  • JIEXA

    Сала, сала Украине xD

  • Игорь

    Респект за такой ресурс однозначно!

  • Alexey Kiyashko

    Из рубрики “Ради интереса” – сегодня вышел Cooptional podcast, где TB около 2 минут расхваливал Steam Spy. Well played. Примите поздравления. Информация распостраняется.

  • А на какой минуте?

  • Alexey Kiyashko

    34:09 – Ну на тему похвалы я может слегка преувеличил, но то что тон там у него положительный это факт. Ну и какое никакое упоминание у всея Покровителя ПК-гейминга. Круто по-моему.

  • TogusaRusso

    Дельта суммарных продаж сегодня вчера помноженнаая на текущую цену. Для старых игр не прокатит, а для тех которые выходят сейчас можно же сделать?

  • Можно, но не ежедневно, а по дельте за полгода, скажем. Потому что погрешность очень большая.

  • TogusaRusso

    Ну тогда не за полгода, а за каждый период постоянных цен.