Про прессу, летсплеров и аудиторию всего этого

В западных интернетах продолжается вялотекущий конфликт между летсплеерами, игровой прессой и разработчиками, где все обвиняют всех в том, что они не настоящие игроки. Некоторая пресса для разнообразия вообще пишет, что игроков больше нет, но это примерно то же самое, как “киноманов больше нет, потому что кино смотрят все”. То есть подмена понятий ради красного словца.

Но вообще ситуация сложилась любопытная и мне она даже нравится. Имеется огромное количество медиа и людей, которые говорят и пишут об играх, делают игры, обсуждают их и все они имеют собственное мнение на их счет. Так было и раньше, но текущий момент интересен тем, что мнения не просто разные – они говорят на разных языках.

Смотрите, классическая пресса (и ее наследники игровые блоги и сайты) всегда писала для “дьюдбро с претензией”. Ну то есть типа нас с вами, которые играют в core-игры, но при этом хотят узнать о них что-то помимо количества оружия и готовы тратить свою жизнь не только на сами игры, но и на чтение о них. Можете считать себя не “дьюдбро с претензией”, а “игровой интеллектуальной элитой”, это одно и то же, но звучит пафоснее.

Затем у нас есть “немытые массы”, они же “дьюдбро”, которые читать не хотели, потому что зачем читать, когда можно играть? Вот смотреть – да, часть из них готова, особенно если играть сейчас не получается. И для них теперь работает часть летсплееров, потому что пресса их окончательно бросила, когда ее перестали издавать в бумаге.

Но помимо этих двух многочисленных аудиторий (каждая из которых считает себя настоящими игроками), имеется огромное количество других. Например “игроки с обязанностями”, иначе говоря взрослые мужчины, у которых времени и сил хватает на полчаса вечером в Танки. Раньше их никто не слышал, потому что зачем тебе, папа, мои игрушки.

Или вот женщины, которых тоже много разных аудиторий: “бой-баба”, играющая в core-шутеры или “виртуальная принцесса” из MMO и RPG, “бизнес-леди” со своей Kim Kardashian Hollywood и даже любимая всеми американская бабушка с HOG про вампиров. Их много, они все разные и все они считают себя “женщинами-игроками”. Некоторые из них даже полагают свой взгляд на игры единственно правильным. Как и мужчины, разумеется.

Отсюда и получаются забавные срачи в интернете вроде Мета-Геймергейта, в котором каждая из аудиторий видит что-то свое. “Интеллектуальная элита” хочет, чтобы пресса повзрослела и перестала себя вести как летсплееры на ставке у издателей. Дьюдбро хотят наоборот, чтобы пресса перестала задирать нос и вела себя проще. Женщины из core-игр хотят высокобюджетных игр, но исключительно для них, потому что у мужчин такие игры уже есть, должна быть справедливость. И только “бизнес-леди” и “бабушки” смотрят на это все с ужасом и игроками себя, от греха подальше, не называют. Хотя времени и денег на игры тратят зачастую куда больше всех вышеупомянутых категорий.

В общем я думаю, что нам давно пора смириться с тем, что игры – не что-то узкое и массовое вроде Голливуда, а большое и разнообразное, как литература или музыка, где не может быть разумного издания, которое охватит все сразу и угодит всем. Представьте себе радиостанцию, где крутят вперемешку классику, рэп, шансон, рок и этнические мелодии из Индонезии – это и будет средний “игровой портал”.

Поэтому когда, скажем, ПК-пресса игнорирует популярнейшие ПК-игры – это нормально, это не их читатели и не их тема. Потому что русский шансон – не шансон, а японский рок – не рок. Когда пресса начинает эти игры или их игроков макать в говно и называть нехорошими словами – это перебор, да. Но вы сами небось про любителей шансона гадости рассказываете.

Собственно разработчики давно делают игры под аудитории и ниши, а не под абстрактного “настоящего игрока”, которого не существует, потому что все игроки – настоящие. Осталось дождаться, пока игроки и их представители, умеющие складывать буквы в предложения, это тоже осознают.

  • Поросёнок Пётр

    >>дьюдбро с претензией».
    >>играют в core-игры
    Взаимоисключающие понятия.

  • Нет

  • irka_sings

    собственно(Е) мнение на их счет

  • Поросёнок Пётр

    Ты явно на двощах не был, чтобы видеть ядро.

  • irka_sings

    Очень одухотворяюще. Серьёзно. Так же масштабно и одухотворяюще, как обсуждения между Орловским и Дыбовским. Рядом встала вечность )) #простите

  • Поправил, спасибо!

  • Valrian

    > на двощах
    Нормально же общались. Как-то трудно становится воспринимать этих кукаретиков после скатывания по свежевышедшей игре в срач.

  • Поросёнок Пётр

    Я не знаю о чём ты. Двощи в уже семь лет как закрыты.

  • Torick

    Все началось в тот трагический 2006 год, когда в Facebook разрешили встраивать flash-приложения, а Nintendo выпустила Wii.

  • Поросёнок Пётр

    Нет, всё пошло с шестого поколения.

  • Нет, все началось с того, что кто-то вынес из нашего кустового информационного центра в массы наши элитные игры Lode Runner и “Королевство Эйфория”. Пока в игры играли только люди с высшим техническим образованием, диалог о них был куда более содержательным!

  • Спасибо! 🙂

  • Vode’an

    …говна

  • Torick

    Я сейчас читаю Jacked (книжка Кушнера про Rockstar Games), он там описывает Сэма Хаузера как человека, который строил свою империю на глубочайшем презрении к устаревшим и закоснелым игровым разработчикам.

  • Условные любители шансона уже давно вокруг нас, только раньше они качали рингтоны игры на телефон, отправляя смс на номер 4444, и так же слали голоса за любимых участников в популярных телешоу.

  • Vode’an

    “Представьте себе радиостанцию, где крутят вперемешку классику, рэп, шансон, рок и этнические мелодии из Индонезии — это и будет средний «игровой портал».” вот это просто в десятку Сергей, отличная статья.

  • Поросёнок Пётр

    42fm

  • TogusaRusso

    А потом игры начнут регулировать и выдавать по рецептам, как средства немедекаминтозной коррекции настроения.

  • Поросёнок Пётр

    Только если хирургическая транзиция не помогает.

  • TogusaRusso

    Кстати, ни слова о функции прессы как buyers guide.

  • Потому что рекомендация друзей как buyers guide во все времена имела куда больший вес.

  • Алексей Каширин

    “и готовы тратить свою жизнь на(е) только на сами игры, но и на чтение о них”

  • Спасибо!

  • Alexander Ivasenko

    уже. юбисофт делает игру, которая будет лечить амблиопию, а распространяться она будет только по рецепту врача

  • Практически все игры подходят и давно используются для лечения амблиопии, привет Ubisoft 🙂

  • Ruslan Panasenko

    За такие посты мне чертовски нравится читать этот блог) Да ещё и обошлось без слов “сексизм”, “феминизм” и их производных)) Вообще, считаю, что Канобу (или уже кому-нибудь другому) надо делать новый топ-20 самых влиятельных людей в игроиндустрии. А Сергея туда на высоту топ-5 поместить (рядом с Дыбовским).

  • John Doe

    Значит я – игровая интеллектуальная элита. Забавно. Если честно, в какой-то момент устаёшь всем что-то доказывать и объяснять. Щёлкнул триггер и я просто перестал читать всю эту игровую беллетристику. Периодически тыкаю мышкой на статьи, но не обращаю никакого внимания на тех, кто их пишет. Тут кроется один из подводных камней – “а, этот говноед, он всегда херню пишет; он ненавидит этот жанр; мозги, проеденные старым спекторным говном”… когда такого касается мой взгляд, я тихонько прячусь за портьерой и жду, пока этот Уроборос сам снизойдёт на нет, либо усталостью аудитории с безграничной стаминой, либо отключением комментариев. Не хочется быть предвзятым по отношению к некоторым авторам, которые, судя по всему, что-то странное скушали и забивают игровые пустоты на игровых сайтах чем угодно, кроме того, зачем приходит их аудитория, ведясь на слово “игровой”. Поэтому, когда кто-то (Врен, например) пытается освещать светскую хронику срачей ебанутой на голову ютуб-персоналии, с обычными любящими игры людьми, – меня там нет. Этот портал просто умирает в моих глазах, т.к. выглядят такие вбросы говна на вентилятор, словно потуги вырваться из “нишевых” игровых СМИ в большие и “серьёзные” новостные, путём, типа: “Смотрите! В нашей, казалось бы несерьёзной индустрии, тоже всякая хуйня происходит!” Ну, это просто детский сад, ребята. Почему бы просто не делать своё дело хорошо, и не обращать внимание на идиотов? Почему?

  • dobrodum

    Я нихуя не понял из прочитаного. Одно могу сказать. Летсплееров расплодилось как говна, каждый второй Вася Пупкин летсплеер, как бедный ютюб справляется с этим наплывом Васей, не представляю, то есть они грузят тонны видео ежедневно. Еще летсплееры съедают часть заработка разработчиков игр, потому что появились “геймеры” которые не покупают игры, а проходят их на ютюбе (например у многих нет консоли и ГТА5, но многие ее уже “прошли”). Вы все умрете.

  • спец

    Сексизм и феменизм тут складывается из лишних букв сам=)

  • Константин

    А я в последние несколько лет вообще не играю в игры, а только читаю про них. Я не вписываюсь в вашу теорию.

  • Вписываешься

  • Зря не понял 🙂

  • SlowJoe

    Молодец. Ковыряться в грязном белье новых медиазвезд неблагородное занятие.

  • SlowJoe

    Просто у тех самых геймеров которым девки в школе не давали внезапно подросли дети. Дети, родители которых не боятся что “телевизор сгорит из-за консоли” и не говорит “опять в игрушки свои играешь”

  • SlowJoe

    Эх, было время.

  • SlowJoe

    Почему каждый написанный тобой абзац в котором речь заходит о девушках геймерах так отдает сексизмом?)

  • SlowJoe

    Так и не понял в чем суть фразы “не настоящие игроки.” Это как “ты не настоящий отаку если не посмотрел Еву и Харуку”?

  • Max Savenkov

    Хорошая статья. Как человек, проживающий жизнь с жуткой ненавистью к попсе, рэпу и шансону (звучащим отовсюду, так что их не избежать так просто), хорошо вижу параллели. Для меня лично есть только один неразрешённый вопрос – как прекратить играть в оркестре Стаса Михайлова, и начать играть рок, но чтобы за это продолжали платить деньги 🙂

  • Типа того

  • Константин

    нет, я не такой как все

  • Игровая элита в зачастую те, кто в свое время много лет отдал как простой “Игрок”. Со временем этот процесс уже превращается в обыденность и позволяет выделять время на суждения об игре как о продукте.
    В случае с читающей публикой – интересны все мелочи игр и игровой индустрии в целом. Сухой но информативный материал, чтобы исходя из своих знаний и опыта сделать выводы и высказать оценку.
    Среднее звено, обычные игроки с большим кол-вом времени на просмотр видеороликов и стримов. В зачастую школьники и студенты, которым нравится процесс, но не волнует особенности. Это как покупатели компьютеров. Им проще выбрать ПК по презентации в игре, чем разбираться и сравнивать спецификации (Такое вот сравнение, да)

    Иные же подтипы более избирательны в силу особых обстоятельств. И их можно понять.
    Полностью согласен с выбором ниши. В нынешних условиях охватить все – просто невозможно. Угодить всем – абсурд. А распределение прессы, во всех её проявлениях, по типам будет наилучшим решением сложившейся проблемы.

    Взять за пример Игроманию, чья целевая аудитория выросла и стала теми “Игроками с обязанностями”. Наиболее большой трафик приходит с тех, кто смотрит летсплеи и все свободное время посвящает играм. И Игромания идя на поводу у них начала сильно изменять свой контент, чем вызвала сильное раздражение у действительно читающих людей.

    Тенденция всех СМИ сводить все к мейнстримовым шуточкам поддерживает глуповатость целевой аудитории. Поддержка “Популярного мнения” вселяет в игроков мнимые идеалы и критерии по которым должны оцениваться игры. Потом БАХ лопается шарик и определенный Информационный сайт катится к чертям в погоне за трафиком. Люди уходят на новые популярные порталы в поиске более или менее интересного для себя контента. Как итог, их губит желание угодить всем. Придерживаясь своих тем и выбранной ниши можно собрать куда более массовое и благодарное комьюнити. Да, этот процесс гораздо дольше. Но и рисков, как правило, меньше.

  • Поросёнок Пётр

    Это так и задумано.

  • Поросёнок Пётр
  • SlowJoe

    Не понимаю тогда от чего препикает то. Есть спрос есть предложение, все ок. Ну не хочет васягеймин.com учить русский язык, проводить ресерчь, и паралели с психологией, ну хрен с ним. Есть другие. Каждой публике свое и это здорово. Хотя про это ты и написал похоже.

    Хотя я за то чтобы кумиры молодежи осознавали свою значимость на не укрепившийся мозг и подавали хороший пример и может даже просвещали чутка.

  • TogusaRusso

    Можно тогда рекламные деньги у игроблогов забрать и раздавать их социально активным игрокам? Oh wait, это лецплеереы…

  • Поросёнок Пётр

    >>Есть спрос есть предложение, все ок.
    Ещё есть отдел продаж, который доказывает, что твой спрос говно, а их предложение потрясающее.

  • nocch1

    Wii уже было поколением раньше, когда в PS2 встроили функцию DVD плеера.

  • her

    “взрослые мужчины, у которых времени и сил хватает на полчаса вечером в Танки” – бедные их …. секс партнёры )
    “ситуация сложилась любопытная и мне она даже нравится” – ещё бы, есть повод попиз…………….. говорить

    тема, как и её обсуждение, не стоит внимания ИМХО

  • SlowJoe

    Ну а как же ещё.

  • nocch1

    Вот да, “виртуальных принцесс” мужчин из ММО ничуть не меньше.

  • Поросёнок Пётр

    Марксизм-ленинизм.

  • SlowJoe

    Капитализм хо!

  • Как и все

  • Константин

    Любите вы, маркетологи, всех под одну гребенку стричь и на сорта делить.

  • Поросёнок Пётр

    Утопии любишь?

  • Поросёнок Пётр

    В последние несколько лет вообще игр нет. Всё логично.

  • Константин

    Вот ты написал, и теперь до меня дошло, что последние игры, которые мне понравились типа shovel knight и Cities: skylines – это реинкарнация классики. А остальное, что осталось – синематик экспириенс, который я ненавижу. Как теперь с этим жить?

  • Играть в инди-платформеры. Они на 60% состоят из более красивых классических идей.

  • Константин

    вы про вот это?

  • Поросёнок Пётр

    Freedom planet ещё попробуй.

  • Den Luxerus

    Забавно, что большая часть “легенд” и “лучших игр в истории” вышла за те 5 лет до GTA 3.

  • Поросёнок Пётр

    Логично. Как сосноли соснули, так всё и кончилось.

  • Den Luxerus

    Я, скорее, хотел подчеркнуть обостренное восприятие Хаузера.

  • dobrodum

    Что-то котелок не варит спросонья. 🙁

  • dobrodum

    Тогда все ок.

  • dobrodum

    Сергей что ты можешь сказать про игры типа “Tales from the Borderlands” по-моему это не игры, а мультфильмы в которых ты раз в час кликаешь мышкой и типа принимаешь решения. По-моему это деградация игр и общества, которое потребляет подобное. Понимаю что есть поклонники и если покупают то будут такое выпускать, но это же ужас просто.

  • Поросёнок Пётр

    Первый сезон TWD – больше игра чем вся библиотека ps4.

  • dobrodum

    Куда катится этот мир 🙁

  • Гость

    Очень много игровой илиты в комментариях 😐

  • Поросёнок Пётр

    В казуалов с мыльной колдой и гта же.

  • Irina R.

    Лучший момент Геймергейта был, когда Тим Шейфер провертел недовольных на своем носке. Лица людей, стоящих в зале – вообще бесценно 🙂

  • Vizz

    Когда же мы просто играть в игры будем ? =/

  • John Doe

    В случае с “Игроманией”, проблема в переходе с печатных СМИ в цифровые. Но в работе с более молодой аудиторией (на которую, в принципе, и стоит ориентироваться), всё очень даже хорошо. Когда мне было десять лет, я смотрел X-play и мне там рассказывали про Крэша. Поставили ему пять звёзд из пяти, за красочность картинки и разнообразный геймплей. Я был очень доволен.

  • Да хоть сейчас вместо комментирования 🙂

  • Толян 777

    >всех под одну гребёнку стричь и на сорта делить
    >я не такой как все
    Уловите противоречие, ох уж эти усатенькие юнцы, через пять лет пойдущие сидеть в офисе.

  • Игр превеликое множество Telltale взяли в оборот такое интерактивное кино. Но это не деградация, это отдельно взятая ниша для определенной аудитории.
    “Но это же ужас просто” – пахнет самым простым субъективизмом

  • Alexander Ivasenko

    Слабо представляю, как это работает без какого-нить окулуса, который бы разделял картинку для каждого глаза

  • Micromesistius Igneus

    Это не деградация, просто это не игры, и Telltale пора уже начать их правильно позиционировать.

  • Micromesistius Igneus

    Тяжело вам наверное, с ненавистью то жить.

  • Micromesistius Igneus

    Ютуб на рекламе показаной Васям имеет такие деньги, что может наращивать объем Вась беспрерывно.

  • Mike Realight

    Основная проблема заключается даже не в том, что никто поделить индустрию друг с другом не может, а в том, что произошла очень сильная подмена понятий. Обозначим так – есть разная степень вовлеченности. Есть, как Сергей выразился – Элита, которая рубит в core, есть просто обыватели-любители – это когда тянка играет в одних симов или домохозяйка, которая играет в одноклассниках и в энгри бёрда, есть школьник-ололо-майнкрафтер. Степень вовлеченности – это глубина познаний индустрии. Школьник хз, кто такой Джон Кармак или там Ромеро, он никогда не читал никакую прессу и что такое движок представляет себе очень смутно. Core часто представляет себе игру изнутри и вполне может задвигать модификации. Так вот core очень бесится по понятным причинам, когда его называют вот этой домохозяйкой-энгрбердершей или школьником-майнкрафтером. С журналистикой все еще хлеще, потому что сейчас любое х*йло, которое ведет блог (считай, пишет на заборе) или пилит твитч-трансляции, считает себя журналистом. Китчен Райотс – это НЕ журналистика, а коллективный блог. Денис Бейсовский – это БЛОГГЕР, а никакой не журналист, но в массах считается почему-то вроде как иначе.

  • Micromesistius Igneus

    Шесть.

  • dobrodum

    http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/212217-noprofit
    Видеосервис YouTube до сих пор не приносит Google прибыли, хотя имеет уже 1 млрд пользователей, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к компании. Полную версию материала можно прочитать на сайте The Australian.

  • dobrodum

    Вот и я про тоже, это интерактивный мультик, а не игра.

  • dobrodum

    Ок.

  • CrazyRussianBear

    Когда пресса начинает эти игры или их игроков макать в говно и называть
    нехорошими словами — это перебор, да. Но вы сами небось про любителей
    шансона гадости рассказываете.

    Действительно, многие любят говорить гадости про любителей разных жанров, но это одно, а вот утверждать что какой то жанр или вид искусства является причиной насилия, сатанизма или сексизма, это совсем другое. Люди уже привыкли к обвинениям со стороны и к тому что журналисты могут быть с претензией или просто продажными, но нынешняя ситуация стала тяжким ударом. В индустрию попали люди, которые не интересуются ней, люди, которые ради заработка готовы пойти на все, но самое худшее, они, прикрываясь благими целями, открыто антагонизируют индустрии. И это окончательно добило веру людей в мейнстримовою игровую журналистику.

    Если посмотреть на геймергейт то можно заметить там людей с разными вкусами и взглядами. Люди которые обычно друг друга противопоставляли, но они объединились ради обсуждения общей проблемы. Это говорит о том насколько все плохо с традиционной журналистикой. В связи со всем этим, сейчас, что бы быть “настоящим геймером”, достаточно просто любить игры.

  • Константин

    Во первых, я иронизировал.
    Во вторых, а в каком офисе вы сами сидите, мистер бородатенький старец?

  • Поросёнок Пётр

    Когда был ковровый facepalm?

  • Поросёнок Пётр

    И что же у нас тогда игры?

  • brujah

    > не что-то узкое и массовое вроде Голливуда, а большое и разнообразное, как литература или музыка
    Какое-то ловкое сравнение теплого с мягким.
    Голливуд – это часть кинематографа, высокобюджетная, но не единственная же.
    А по делу – трагедия игрожура, да, на массы писать уже бессмысленно, а на аудитории ещё невыгодно. Так что либо точечные уютные бложики с единственно верным авторским мнением, либо залп града по всему от перестановок в руководстве юбисофта до феминизма с бессмысленными пояснениями типа “точка зрения автора не совпадает с точкой зрения редакции”.
    С другой стороны, за рекламные места платят, а значит все будет так и оставаться, раз в десять лет решаясь на отважные эксперименты вроде урезаний шкалы оценок. И игрожур накроется только вместе с индустрией.

  • Поросёнок Пётр

    “Элита” – это те, кто рубит во всё. А те кто играет только в один “казуальный” жанр на “казуальной” машине – “казуалы”.

  • Поросёнок Пётр

    Умер от рака в январе две тысячи восьмого.

  • brujah

    Те, кто рубят во всё – это говноеды, у нормального человека на такое жизни не хватит, если только в режиме “запустил, посмотрел текстуры, повтыкал кинцо, анинсталл через 15 минут”.
    Ты ведь понимаешь, что под “всё” подразумеваются, например, фритуплейки с гуглмаркета?

  • brujah

    >мультфильмы в которых ты раз в час кликаешь мышкой и типа принимаешь решения
    Жанр адвенчур вообще одноразовый, не надо проецировать его врожденные проблемы исключительно на игры теллтейлов.
    Если засунуть в их игры три часа пиксельхантинга и полсотни головоломок про быков и коров, лучше станет, что ли?

  • Поросёнок Пётр

    “Говноеды” – это те кто едят говно, например “нормальный человек”. А “элита” – это “элита”, а не “нормальный говноед”. “Элита” выше всех “нормальных говноедов” и со временем у неё проблем нет.

  • brujah

    Кавычки неправильно расставлены, сразу напиши, что элита – это ты, и не умничай.
    Жрущие мыши кактус тоже элитны, тогда.

  • Поросёнок Пётр

    “Элита” – антоним “нормального человека”.

  • Дмитрий Николаев

    Сила в разнообразии – никто никого не лучше, все другие и разные )) Спасибо за просветительную статью !

  • Call of Duty: Advanced Warfare – вот пример интерактивного мультика.

  • brujah

    >”Элита” – антоним “нормального человека”.
    А казуалы тогда кто?

  • ntangl

    >Затем у нас есть «немытые массы», они же «дьюдбро», которые читать не хотели, потому что зачем читать, когда можно играть? Вот смотреть — да, часть из них готова, особенно если играть сейчас не получается. И для них теперь работает часть летсплееров, потому что пресса их окончательно бросила, когда ее перестали издавать в бумаге.

    Ничего не понимаю. Дьюдбро, которые читать не хотят, зачем-то покупали и читали печатную прессу? По-моему, пресса, которая перешла в сайты, как раз прямым курсом движется к дьюдбро, которые большие статьи не читают, зато любят скриншоты и видео. Дьюдбро больше, поэтому они создают трафик, но платить за статьи они вряд ли будут.

  • dobrodum

    иди лесом школьник

  • Поросёнок Пётр

    “Нормальные люди”, очевидно.

  • Поросёнок Пётр

    Пожар!

  • dobrodum

    В лесу?

  • Поросёнок Пётр

    В кусту.

  • dobrodum

    Я ему так ответил, потому что это перекручивание и передергивание фактов.

  • Поросёнок Пётр

    Констатация фактов, говоришь?

  • Irina R.

    Это потом. Сначала многие смущенно засмеялись 🙂

  • Поросёнок Пётр

    >>смущенно
    Welcome to second-hand embarrassment.

  • Stas Shostak

    комментировать в рабочее время не стыдно, а играть – стыдно 🙂

  • ntangl

    То есть “элита” – это школьники? Потому что у людей, у которых есть работа и личная жизнь (не с чужими мамками в Доте, а настоящая), проблемы со временем определенно есть.

  • Поросёнок Пётр

    Школьники большая элита чем неудачники. Студентота повыше. Острие естественного отбора – антисоциальные личности, как и в любой другой сфере.

    >> проблемы со временем определенно есть.
    На смотрение футбола, бесконечное бухло в баре и прогулки по любовницам – время находится.

    Ядро любой аудитории отличается перераспределением свободного времени на свои увлечения. Вон – люди каждый день, после работы, в гараже под своим тазом лежат. У них время заниматься своим делом – находится.
    Нытьё про “нет времени” – какие-то неуместные претензии “казуалов” (случайный, простой). Игроки “от случая к случаю” – не могут являтся илиткой или ядром по определению. Так же как не могут ей являться те кто не играет ни во что, кроме дотки.

  • ntangl

    “Ядро” чего угодно по определению находится, гм, в ядре, то есть в самом центре. А у тебя “ядро” находится на периферии. Это тогда как-то по-другому называется, точно не “core”, который имеют в виду, когда говорят про геймеров.

    >Нытьё про “нет времени” – какие-то неуместные претензии “казуалов” (случайный, простой).

    Как раз нет. Казуалам игры не особо нужны. То есть они не будут переживать, если у них не остается на них времени. Нет – ну и хрен с ним. А вот как раз core геймеры пытаются выделять больше времени. на игры. Это и есть “перераспределение свободного времени на свои увлечения”. Здесь два ключевых слова – “перераспределение” и “свободного”.

    “Рубят во все” и “играют в один казульный жанр” – это вообще подмена понятий. Играть в игры разных жанров – не значит играть вообще во все игры.

  • Рамиль Сабыров

    Если говорить о журналистике, как профессии, то и в большинстве недавних печатных гигантов их не было. Ведь большинство писало рецензии на игры, и только единицы занимались собственно журналистикой (репортажи, интервью, отчеты). То есть они были игровыми критиками. И в этом плане блоггер Вася ничем не хуже человека, писавшего в Игроманию. Тут важно только то, как человек умеет писать и всё. В других сферах это уже пройденный этап. Все признали, что человек пишущий в крупное ежедневное издание о книгах, фильмах или музыке, ничем не хуже человека, ведущего блог. Ведь эта не профессия, а умение складно выражать собственные мысли и эмоции в текстовом варианте.
    Конечно, никто не отменял искусствоведения и его подразделов, но и его основная задача расширять рамки критика, а не зацикливаться в одном жанре.
    Лучше всего это можно показать на примере музыкальной критики. В ней существует два течения: академическое (появилась в XVIII-XIX вв. и построена в основном на изучении техничности исполнения и новаторства форм, обычно изучают в консерваториях) и популярное (появилась в ХХ веке с распространением грампластинок и других носителей). Народная или уличная музыка была во все времена, но только в ХХ веке её стали записывать на носители и её стало возможно услышать везде. И именно критика, рассказывающая о новинках в популярной музыке очень показательна в плане того, что критики из какого-нибудь “Роллинг Стоунз” ничем не хуже блоггеров. В чем там суть. Нужно рассказать своими словами впечатления от альбома. Техничность и прочее обычно никого не волнуют, да и чаще всего никто даже нотной грамоты не знает, ни среди тех кто пишет, ни среди тех кто читает. И тогда на первое место выходят личные сопереживания, которые создаются при прослушивании, как альбома в целом, так и отдельных треков, в частности. Тоже самое и в кинокритике (причем есть два типа: условная “американская”, где фильм оценивают, как продукт, типа ходить в кино или сэкономить деньги, и условная “европейская”, которая про киноязык, содержание, субъективные эмоции автора текста), литературной критике, живописи, скульптуре и т. д. Все признали, что если человек не печатается где-то, это не означает что у него нет таланта писать. Может быть там плохо с грамматикой, стилем, но это всё поправимо, если человек может превращать слова в полновесный текст. А именно он важен. Первоначальный скепсис, который был когда интернет только пришел в мир и печатные издания увидели себе конкурентов давно уже испарился. Странно, что в игровой сфере этот снобизм до сих пор тешится, хотя она и моложе всех, и тесно связана с собственно интернетом, и даже не имеет никакой академической подпорки, которую можно было бы, при удобном случае поставить в укор блоггерам (дескать не знают они историю игр, не играли на атари-2600 и пишут так, как будто игры придумали сегодня).

  • Поросёнок Пётр

    Хур-дур. Я и говорю про ядро. Про тех кто играет от рассвета и до заката и играет во много и разных игр. А ты со своей периферии людей, которые кроме одной игры, да марио – ничего не знают тащишь.

    Ядерщики не пытаются, оно у них просто есть. Те у кого нет времени – заняты чем-то другим.

    Никто не говорил про играть в каждую игру, я сказал во все жанры и всё что на слуху. Упомянутый в OP dudebro – казуальное гопобыдло с пивасом, играющее одной кнопкой на иксбавксе в одни шутаны про МОРПЕХОВ.

    Если ты считаешь себя ядром – давай расскажи, какой GPU используешь, сколько игр попробовал за этот месяц, и сколько у тебя на steam + gog.

  • ntangl

    >Я и говорю про ядро. Про тех кто играет от рассвета и до заката

    Ядро – это типа такой устоявшийся термин. Он означает совершенно не то, что ты тут написал.

    >Если ты считаешь себя ядром – давай расскажи, какой GPU используешь, сколько игр попробовал за этот месяц, и сколько у тебя на steam + gog.

    /facepalm

    Ты школу точно закончил? Мне твои песишные прибабахи точно никуда не впились, не говоря уж про меряние пиписьками.

  • Поросёнок Пётр

    Блядь, открой толковый словарь. Это такой термин, который ты в хуйню превращаешь.

    Ну вот и казуаль дальше, парень, со своими пластиковыми игрушками.

  • Irina R.

    И это тоже. Но еще, мне кажется, они никак не ожидали услышать “get off” от заслуженного веселого дядюшки всея индустрии. Это ж все равно что дядя Петя Мулинье начнет посылать прессу 😉

  • Поросёнок Пётр

    >>заслуженного
    >>веселого
    >>всея
    Я когда-то тоже был фанбоем шифера, но со времён KS он не выпустил ни единой игры, зато везде мелькает идиотизмом.

    >>Петя Мулинье начнет посылать прессу
    Это было в симпсонах.

  • Irina R.

    Начинаю думать, что в Симпсонах было всё 🙂

    Шифер и Мулинье сейчас работают без издателя, то есть ловят весь негатив персонально. Это раньше Сьерра и Майкрософт были плохие – и для потребителей, и для самих разработчиков. А теперь без злого, отвратительного капиталиста-посредника испытывает фрустрацию и публика, и ваятели – во многом потому, что они первый раз встретились лицом к лицу. И лицо это так себе 🙂

  • Поросёнок Пётр

    А я о чём. Я знаю только одну эталонную игру шафера – psychonauts, остальное даже если забавное – в пример ни разу не поставить.

  • Spacy

    Великолепный пост, спасибо!

  • Irina R.

    Помнится, я там немедленно застряла в какой-то канаве. Аркады – не моё :”)

  • Хорошо пошутил, остроумно.

  • Поросёнок Пётр

    Это сексизм!

  • dobrodum

    я не шутил

  • Тогда тем более смешно.

  • //все обвиняют всех в том, что они не настоящие игроки.
    А чем определяется настоящий игрок? А ненастоящий?

  • Dmitry Tronin

    есть у меня такие знакомые
    по 30 с лишним лет
    серьезные дяденьки в эти ваши плэйстейшоны и прочие игрушки не играются
    зато как скачали себе эволюцию на андройд так залипают уже полгода)

  • Хорошо сказано.

    А вот про “зачем тебе, папа, мои игрушки” — это нет,

    Любознательный папа видел большинство того, во что я играл в детстве, а вот зацепить его смогло только некоторое. Времени-то у человека с работой меньше, чем у его детеныша, поэтому выбор.

    Что характерно, одни из самых задержавшихся у него игр — Massive Assault и World of Tanks от одного и того же производителя.

    Ну и Герои, конечно.

  • Это сервис вокруг любой индустрии, приглядитесь.

  • Да нет. Все упирается в аудиторию. В жанрах зревших продолжительное время расслоение завершилось и никого не удивляет. Здесь все только в процессе, с изменением ЦА, от того и процессы, один из которых описан автором статьи.

  • После работы не хватит свободного времени играть во все, даже если воротить нос от любовниц, бухла и тазов.

  • Переходный период, я думаю. После разделится на аудитории. Как с кино, музлом и т.д.

  • Ну и что? Многие люди были бы не прочь ужинать стейком, но едят гречку, потому что есть.

  • SlowJoe

    Спасибо кэп

  • На здоровье. Просто вокруг подобных вещей раздувается ореол значимости, тогда как это абсолютно стандартное явление, просто медиа-реальность и всего-то.

  • Поросёнок Пётр

    Мне хватает, значит проблема в тебе.

  • Алекс

    Мне кажется игровая пресса не поумнеет никогда. Так как существует для аудитории с определенным возрастным порогом.

    Ни один взрослый человек имеющий хотя бы одно любимое занятие не станет посвящать свое свободное время чтению статей про Bioshock, WoT или GTA. Это второсортный продукт не несущий абсолютно никакой ценности.
    Галенкин, тебе самому интересно читать обзоры на игры?
    Игропресса как была выхлопом для детворы так им и останется.

  • Поросёнок Пётр

    Ты просто прессы никогда не видел.

  • Алекс

    Покажи пример.

  • Поросёнок Пётр

    Это зависит от того знаешь ли ты иностранные языки.

  • Алекс

    Что, на суахили умная пресса сидит?

  • Поросёнок Пётр

    Ну явно не в рашке.

  • Алекс

    Лол, тяжко тебе наверное с таким шилом. Напиши письмо Обамке или Маккейну, пусть приютят тебя такого бедного.

  • Поросёнок Пётр

    Знатный пригар.

  • famiak

    >Поэтому когда, скажем, ПК-пресса игнорирует популярнейшие ПК-игры — это нормально, это не их читатели и не их тема.

    Што?

  • famiak

    какие друзья у геймеров, ну

  • famiak

    Мне хватает. Просто не очень хочется.

  • Андрей Дакакаявамразница

    перескажите пожалуйста свою новеллу, не выбиваясь за 10 слов.

  • vadiml

    На мой взгляд проблема «игровой журналистики» заключается не в том для кого она пишет, а в том кто пишет. Я не знаю как оно было раньше, но сейчас невозможно читать ни западные сайты ни русскоязычные.

    Западные сайты поражены какой-то отвратительной стыдливой рефлексией – им почему-то надо показать/доказать социальную, культурную и ещё бог весть какую значимость игр.

    Гендерное равенство и прочая галиматья их беспокоит, а не собственно игры. Эта вот стыдливость и боязнь заставляет их писать про игры или хорошо или ничего. Даже для самых провальных проектов мейнстрим западного игрожурства найдёт хорошие слова. Бывает, конечно, обрушатся на какую-то игру, но это обычно такой общий консенсусный «козёл отпущения» типа Colonial Marines, но обычно всё хвалят, даже откровенное говно. От этого, кстати, и недоверие к оценкам и девальвация мнения прессы.

    Российские игрожуры ещё до такой глубины не доросли (а может, надеюсь, и не дорастут), но у них свои проблемы – статьи пишут или дети какие-то, или условный Врен, который даже хуже чем дети.

    С детьми-игрожурами проблема одна – у них слишком много времени, они готовы играть вообще во всё (хоть в симулятор козла) и вот эта вот щенячья восторженность, которая убивает к ним любое доверие.

    Всякие коллективные блоги исправно и скоро доставляют новости/сплетни, но инсайта нет, или они выдают чсв за инсайт.

    Условный Врен транслирует своё чсв, говорит о себе в третьем лице и всё время тянет куда-то одеяло.

    В итоге из-за всех этих недостатков читать их не хочется, мнение их ничего не значит.

    В итоге иллюстрацией масштабов катастрофы в игровой журналистике может послужить сам факт существования и популярности блога Галёнкина, в котором взрослый мужик, у которого семья, работа и почти нет времени на игры пишет про игры.

    То есть вместо того (или кроме того) чтобы читать «профессиональную прессу» люди слушают мнение об играх и о том что с этими играми происходит от человека такого же как они, просто существенно более информированного.