Сорокалетний инди

Venture Beat публикует интервью с Джеффом Вогелем (Jeff Vogel), программистом-одиночкой, который за 22 года карьеры сделал 22 игры, преимущественно страшных внешне, но любопытных внутри RPG. Я играл в его Avernum и Avadon, например, они удивительные.

Почти все это время Джефф работал из своего подвала и до сих пор работает один, полагаясь на фрилансеров и добровольцев для арта и бета-тестирования. Арт в большинстве его игр страшненький. Хотя вот римейк Avernum 2 выглядит мило. Джефф теперь делает римейки своих игр, это модно и выгодно.

Джефф дает много интересных советов, в частности он не рекомендует заниматься инди сейчас, когда рынок явно перенасыщен. И еще он рассказывает про то, что плохой геймдизайн – это весело и игрокам нравится. Как пример, он приводит заклинание, способное выжечь целое подземелье в игре или скопировать мощного монстра: это нечестно и слишком круто, игроки такое обожают.

  • Поросёнок Пётр

    Не страшные.

  • Кирилл Душин

    Прикольно когда все инди советуют не заниматься инди разработкой. Но сами потихоньку пилят какой-нибудь проект.

  • Поросёнок Пётр

    Вот, нашёл. Как раз к модной теме рукопожатости.

    http://positech.co.uk/cliffsblog/2014/11/02/the-lone-wolf-coder-in-a-basement-in-minsk/

    Так и тут – дядя всю жизнь делает качественные и настоящие, хоть и простенькие арпоге, а про него никто никогда не писал, потому что не хипстер из бухты и латте с моккой на брудершафт не пил.

    Вот где статьи про таких, малоизвестных дядь? Зато про известного дядю вроде мкмилана напишут все по сотне раз, хотя и так про него все знают. Прямо та же хайп машин, что и в ааа. А потом ещё награды друг другу дарят и по плечу хлопают.

  • Кирилл Душин

    as usual 🙂

  • wasiaFuse

    Да нормально они выглядят, главное, что без дрожащей камеры, мыльного кинца и псевдо-драмы.

    Игры действительно отличные, насчёт несбалансированности в точку — это, как дистиллированнаявода, в попытке угодить всем и каждому теряется смысл.

  • appelco

    Я пробовал лишь первую часть Авадона и на мой взгляд графика была меньшей проблемой этой игры. Сюжет, диалоги, персонажи – было ощущение что автор сует в игру сразу черновик, то есть все идеи которые ему моментально пришли на ум. Быстро стало скучно.

  • Хочешь, чтобы про тебя писали – сделай что-нибудь для этого 🙂

  • Поросёнок Пётр

    >> Я играл в его Avernum и Avadon
    Кстати, а когда у тебя такой рывок в комментариях случился? Всё скидываешь ссылки на три года назад, а там пусто и пусто, а когда я подкаст слушать начал больше чем два года назад – комментариев уже прилично было, ну и я к ним присоединился.

    Какой “фичер” или вроде того тебе так “трафла” нагнал?

  • Поросёнок Пётр

    Двадцать две игры – недостаточно “сделал”? Или надо обязательно всех мудаками назвать, обокрасть партнёров, хлопнуть дверью, обвинить всех в сексизме и вроде такого?

    А мне казалась игрожур прикидывается журналистикой, а не зажелтелыми страницами, с фото пьяных игрозвёзд. А оказывается не только не является, но и прикинуться прилично не в силах.

  • В определенный момент я отключил комментарии в ЖЖ, вот народ и перебрался сюда.

  • Недостаточно для того, чтобы пресса о тебе начала писать. Ты же понимаешь, что пресса – ленивые, ограниченные временем и ресурсами люди, за внимание которых борются компании с бюджетами. Хочешь чтобы про тебя писали – включайся в борьбу.

  • CMETAHA

    Возможно не пишут именно потому что про них никто не знает?

  • Nevermind

    “Никто не ебет и прыщи, прыщи и никто не ебет… замкнутый круг получается!”(с)

  • CMETAHA

    Ну они просто уже впряглись в это. Вот и советуют остальным не портить себе жизнь.

  • CMETAHA

    Ну таким людям нужно самим брать ситуацию в свои руки. Начать хоть как-то пиариться. А то сидят в подвалах и радуются что в их игры играет 3,5 эстета.

  • Nevermind
  • Поросёнок Пётр

    Так нахер они нам тогда нужны? Втюхивать dlc и белив зе хайп?

    Правильно, закрыть их всех, коррупционеров-коллаборационистов. Пусть остаются в своём каменном веке. Твоя бложня и несколько подписок в твитере и ютабе мне заменяют всю прессу целиком. Да и после окончания game.exe и до эпохи персоналий ничего особо не читал, потому что всегда писали только превьюшечки-ревьюшечки и рекламные материалы.
    http://youtu.be/ec1prJHbdUs

  • Nevermind

    Вот и сам Клиффски такой малоизвестный 40-летний инди-дядя про которого “никто не пишет”. Но игр он норм продает, да.

  • Кирилл Душин

    ну не сжечь конечно, но блин, свинья дело говорит.

  • Поросёнок Пётр
  • SlowJoe

    На Милана тоже все было пох пока он не начал доставлять. Darkest Dungeons тоже сильно не старались себя форсить но народ их сам вытащил. И дэйз мод в свое время. И тд и тп. А если ты делаешь мало кому интересное дженерик рпг в ультима стайле ( заклинание, способное выжечь целое подземелье? Как насчет заклинание апокалипсиса выжигающее все живое в игре) то извни. Про его игры были статьи на многих сайтах, но народ увы не клюет.

  • infrosmack

    Пишите уже скорее пост про отмену еврогеймером системы оценок. http://www.eurogamer.net/articles/2015-02-10-eurogamer-has-dropped-review-scores

  • Nikita

    Интересный дядя. Теперь для полного счастья найти бы кого-то кто не умеет ни рисовать, ни кодить и делает игры “на столе”.

  • SlowJoe

    Да просто его игры никому не сдались, увы.

  • Поросёнок Пётр

    Кто угодно. Включая тебя?

  • Поросёнок Пётр

    Да, но его не забросили после того как о нём всем рассказали, а стали просто раскручивать. То есть вместо того, чтобы после первичной известности его игры говорили сами за себя, о нём продолжают писать по семь сотен статей в день, как будто его ещё кто-то не знает.

    Вместо того, чтобы делать работу и находить новые истории, они отсасывают леденечик старой, пока не останется одна палочка.

  • Поросёнок Пётр

    Одни из немногих настоящих RPG, но без тупого рандома портов настолок.

  • Nikita

    Да я понимаю, что кто угодно. Тут интерес скорее в какой-то “success story”. Чтобы понять хоть немного что за чем. И как набирать команду под конкретную работу(и получится-ли так в принципе).

  • Поросёнок Пётр

    Не, такого не бывает, это только мечта каждого ребёнка. Никому идеи не нужны, игры делают только те, кто приносит практическую пользу, даже если идей нет и собирают очередной тупорылый ироничный ретро-пиксель-арт платформер с культурными отсылками и шутками про марио.

  • SlowJoe

    Потому что он публике интересен. Он уже звезда. Увы но прессе тоже кушать надо. Лучше еще раз уебать кул стори про стива джобса которую по любому прочтут, чем о жизни замечательного программиста из залупово. Вся пресса так работает, увы. А вот рпс ударился в гонзо и антимейнстрим и всем стало меньше нравится.

  • Поросёнок Пётр

    Но это уже не журнализм, а аутофелляция.

  • Nikita

    Тогда, видимо, бабло победит зло. То есть всегда ведь можно нанять людей для воплощения в жизнь твоей идеи. Им хорошо – концепт создавать не нужно, задачи поставлены, денег дадут. Тебе тоже хорошо – ты задачи поставил и работаешь над маркетингом и продвижением, пока типы пилят. Я как-то так вижу.

  • SlowJoe

    Сам не рад, но вот такая хуйня.
    Сейчас журнализм – удел одиноких личностей из подвала. Большие компании в таком формате больше не могут работать. А игровой журнализма ноги растут из каталога товаров. И от этого наследия сложно избавится.

  • Поросёнок Пётр

    Ой, да даже федеральные каналы меж пятиминуток ненависти жыдо-рептилоидо-американцам и зиг путину вставляют всякие истории из глубинки. Качество разница, но факт остаётся.

    http://img.ntv.ru/home/news/20141118/23_ma.jpg

  • Janeway
  • Поросёнок Пётр

    Вот да. Только очень много нужно бабла, если нет опыта в разработке – то и учиться придётся продолжая оплачивать команду.

  • SlowJoe

    Ну так и наши(игрожур) ребята так делают. Редко правда потому, что надо жопу поднимать, ресерч проводить, ехать возможно за свои бабки итд.

  • SlowJoe

    Омск в своем репертуаре.

  • Поросёнок Пётр

    Наши так делают с регионалкой. Это не в счёт. И наши делают это плохо, они русский язык-от не знают, не то что красивый слог.

    Не будут же наши писать про дедулю работающего из подвала в перу? Да вон, можно про того же вогеля попробовать найти наши статьи. Думаю будет тщетно.

  • MegaIniesta

    слоупок подгоняет это чото прям картина маслом

  • Писатели у нас тоже очень любят говорить “можешь не писать – не пиши”.

  • Nikita

    Учится в любом случае приходится постоянно, чем бы не занимался в итоге. Это вроде как главное правило) А деньги, конечно, вопрос всегда открытый, но у меня складывается впечатление, что большая часть их уходит как раз на маркетинг.
    Вот опыт работы с уже состоявшейся командой – самое ценное, но не очень понятно как его получить, если ты к примеру занимаешься созданием рекламы и прочего видео контента.

  • SlowJoe

    Ну я про весь игрожур не только русский. С русским все плохо. Ну и еще одна общая проблема – отсутствие журналистских навыков ибо у большей части народа из прошлого опыта работы максимум продавец в игровой сети. А многие при том что работают очень давно только сейчас начали понимать как эти самые игры на самом деле делаются. Да многие из постящих здесь куда лучше игровых журналистов разбираются в вопросе. Про русских промолчу лучше.

  • Ну вот например история разработки Xenonauts – автор занимался гейм-дизайном и управлением, все остальное делали фрилансеры, включая программирование.
    http://habrahabr.ru/post/239295/

    Финансировалось за счет первоначальных накоплений автора в 25 тысяч долларов и его зарплаты на основной работе.

  • Nikita

    О, спасибо. Почитаю обязательно.

  • Поросёнок Пётр

    Вот как раз с таким набором проще. Попытаться договориться с инди студией обменять “маркетинг” на прототип. Особенно если есть готовая аудитория.

  • Поросёнок Пётр

    Самое ироничное, что люди хотя бы с неполным журналистским образованием и делающие что-то “на отъебись” сразу выгодно отличаются подачей материала. Что мадисон, что вот это видео жоры:
    http://www.youtube.com/watch?v=t5Y1ArOTEqE

  • Goose

    Мы от индустрии далеко, так что остается только перепечатывать новости, да писать “рецензии”. Сегодня как раз думал, кто из т.н. журнализдов пишет хоть что-то выделяющееся из этого, и не нашел. Такие были конечно, но они ушли давно. Теперь же главное отписывать новости про сотый Батлфилд или другое мейнстрим дерьмо, написать очередное “8/10 must buy” по пресс-копии и начинать по-новой. Про игры пишут просто не те люди, находить новое или расписывать огромные тексты осталось уделом энтузиастов. Журнализды же дальше мейнстрим-дерьма не уходят, да и в нем умудряются путаться. Иногда послушаешь, как тот рассуждает с серьезным ебалом об этом, и думаешь “Ну какую же ты хуйню несешь, а”. Даже не знаю, как их можно воспринимать всерьез.

  • Nikita

    Готовой аудитории, мне кажется, не будет, если ты не делаешь какой-нибудь клон(что лично мне не интересно). Может быть относительно подходящая аудитория у игр с похожей механикой. Идея бартера – интересна, но куда идти и где вешать объявление – не ясно) Да и бартер – не то чтобы обязательно – можно зарабатывать деньги и платить зп программисту. Я это к тому что я скорее монтажеррежиссер, чем маркетолог(с этим, конечно, приходится по ходу сталкиваться постоянно, но я создаю контент, а не маркетинговую компаниюстратегию).

  • SlowJoe

    Да. Банихоп хоть иногда и загоняется, но хотя бы делает это красиво.

  • Alex Mazur

    Опечатка в “Из своего подвала” и “Хотя” в том же абзаце должно быть либо с большой буквы, либо перед ним должна быть запятая.
    Ваш ГраммарНаци 🙂

  • Спасибо!

  • RPS хуже писать стал с появлением новых авторов. Банально язык беднее.

  • SlowJoe

    Грустно но правда. Но ведь это легко поправимо, нужно просто проявить интерес к сфере с которой работаешь. А не сидеть на попе и строчить высер про ощушения на кончиках пальцев. Хотя в защиту первых можно сказать что и для таких есть публика.

    Но ее наличие (я так считаю) скорее причина, чем следствие.

  • SlowJoe

    Хммм может. Но мне так даже удобнее.

  • Поросёнок Пётр

    >>если ты к примеру занимаешься созданием рекламы и прочего видео контента.
    Я про это.

    >> монтажеррежиссер
    На этом многие каналы деньги зарабатывают, потому что те, кому есть что сказать умного, сидят на жопе и ждут, когда за них всё сделают. А те кто монтируют – забирают голодную аудиторию к себе.

    По “маркетингу” есть куча материалов, методики особого воображения не требуют, а вот использовать эти методики, для создания конечного продукта (рекламного ролика) надо сообща со сценаристом игры или по своему сценарию, если свои идеи есть.

  • Andrii Vintsevych

    Помится читал отличный блог Джефа с прекрасным названием The Bottom feeder. Особенно понравился его пост про инди пузырь, который скоро лопнет. http://jeff-vogel.blogspot.com/2014/05/the-indie-bubble-is-popping.html

  • Andrii Vintsevych

    крутая цитата. Надо запомнить.

  • Nikita

    >>По “маркетингу” есть куча материалов
    Это само собой. Сейчас много читаю и даже пытаюсь немного научится программировать – просто чтобы понимать процесс.
    >>На этом многие каналы деньги зарабатывают
    Ты каналы youtube имеешь в виду?
    Рекламный ролик как таковой мало создать – его нужно уметь использовать правильно. Конечно, если компания понимает для чего и почему ей нужен рекламный ролик, то дальше разговор как правило и идет о том какой это должен быть ролик и как его создавать(хорошие клиенты подключают меня на этом этапе). Иногда подключают на этапе решения нужен-ли ролик – это не совсем честно по отношению к делу т.к. мне ролик нужен – я за него получаю деньги, а нужен-ли он компании – должен решать отдел маркетинга, а не третья заинтересованная сторона. И иногда тебя подключают на этапе, когда нужно исправить то что до тебя уже “наделали” – это сложно, иногда дорого и в принципе это путь компромиссов. Я это все к тому что рекламная кампания и стратегия не делаются вокруг одного ролика. Контента должно быть больше, особенно, когда это касается игр. И, конечно, ролики не должны делать художникидизайнерымоделеры.

  • Andrii Vintsevych

    А про какого Олега в статье идет речь? Хочется посмотреть, что он сделал.

  • Andrii Vintsevych

    Еще он говорить умеет. Я не поклонник его игр, но посмотрел делеко не одно длинное интервью с ним. И все они были интересные.

  • Олега не существует, он же про это пишет

  • Abby

    Ложечки нашлись…

  • Поросёнок Пётр

    Слабоват твой аглицкий. Про метафорического олега, символизирующего все нишевые инди за пределами бухты.

  • Andrii Vintsevych

    Also it doesn’t help that Oleg is fictional…

    упс… Так может быть, проблемма как раз не в том, что про Олега не пишут, а в том, что его не существует? )

  • Andrii Vintsevych

    Точно, проглядел “Oleg is fictional…”

  • Шоп

    не считаю, что это что-то с чем стоит мириться. “ну вся пресса такая, да и публика сам виновата”
    СМИ на то и СМИ, чтобы быть социально ответственными. Не лениться и искать интересно и нужное, а не паразитировать. Короче бездельники

  • Поросёнок Пётр

    Посмотри старые выпсуки подкаста флазма, до того, как его укусили. Там куча мелких разработчиков, часть сделала крутые игры. Никто про них не писал.

    А, кстати, метафорический олег же до сих пор жив, более декады:
    http://graviteam.com/about-company.html
    http://store.steampowered.com/app/275290/

  • SlowJoe

    Ну так какой спрос такое и предложение (подразумевается что тематика статей зависит от количества прочтений и просмотров предидущих) Но многие даже не стараются – это да. Глаз тут упал на ревью Монстер хантера на русском игм…. пиздец…

  • SlowJoe

    Тоже верно.

  • Шоп

    вот-вот, я думаю что проблема именно в “не стараются”. Чтоб сравнить отдачу от писанины не о чем и от годного материала, нужно годный для начала попробовать написать. но не пробуют

  • Andrii Vintsevych

    Я слушал все выпуски подкаста Флазма. Игры не смотрел, но в большинстве ранних выпусков речь шла, в основном, о флешерах, которые делаю крошечные игры. То есть, игры которые лежат на флеш порталах и мало кого интересуют.

  • Fullmoon

    А, Spiderweb — это одиночка? Не знал. Круто, чо.
    Арт у него (в старых играх, Nethergate, в частности) страшненький, но прикольненький

  • SlowJoe

    В рпШ всплывали часто. Но, варгеймы, сам понимаешь…

  • SlowJoe

    Можно еще быть Мэнсоном от индустрии. И заставлять всех работать за идею.

  • Polygon пробовал, там были отличные материалы про разработку игр года два назад. А потом ебнулись и стали писать только про геймергейт.

  • SlowJoe

    Как сведучий в монтажерско-режиссерском деле и постпродашене заявляю. Руки у большинства ютуберов из жопы и скил ниже плинтуса. Зато вот желания делать хоть отбавляй. И это важнее скила.

  • SlowJoe

    Потому что программа окна и дом 2 популярнее документального фильма о истории дома романовых.

  • Nikita

    Работать “за идею” заставить невозможно – это должно быть добровольным решением. И вместо денег прийдется дать человеку возможность принимать какие-то стратегические решения на равне с тобой, что не всегда продуктивно. Я уже не говорю о том, что если сотрудник не верит в тебя и в проект как некоторые в Иисуса Христа – его “идея” закончится сильно раньше, чем проект увидит свет. Я это к тому что “за идею” могут быть только компаньоны – сотрудники должны получать деньги за свой труд. Это и мотиватор, когда у сотрудника нет настроения и рычаг давления и субординация и даже ответственность перед работодателем(не у всех, конечно, но это тоже показатель).
    В общем я к тому что сам “за идею” над чужими проектами не работал и никому не советую. Либо ты получаешь право принятия решений и партнерство в бизнесе, либо регулярную оплату в обмен на выполненные задания.

  • “ютаб”
    Блядь!

  • SlowJoe

    Вот поэтому Мэнсон такой один.)

    К слову партнерство и принятие решений в моем варианте имеют место.

  • Nikita

    Я не в курсе твоего варианта, если честно)

  • SlowJoe

    Ну он же выше написан. Просто все что ты упомянул мне казалось очевидным. Видимо Менсон неправильный пример.

  • Malcolm Reynolds

    Ютабчег 🙂

  • Nikita

    Как сказать. Смотря что ты в итоге хочешь делать. Ютуб – прикольная платформа для общения и рассказа каких-то историй, но от чего-то там не видно действительно круто снятых историй т.к. нечто круто снятое и смонтированное стоит денег(ты и сам в курсе). Из этого можно сделать вывод, что денег на ютубе не так уж много и чтобы их было хоть сколько-нибудь надо херачить очень много контента и тут уже не до качества(ты, снова таки в курсе). И в этом смысле куда выгоднее снимать, монтировать и постить рекламу(которую разместят на том же youtube) т.к. заплатят за это сильно лучше. В плане fulltime job – Youtube рекламу победит не скоро, если победит вообще.

  • Nikita

    Наверное, либо просто я не умею достаточно круто гипнотизировать людей своими идеями)) Иногда очень многое зависит от харизмы лидера проекта. Особенно, когда есть проблемы с финансированием и надо “дожать” чтобы получить прибыль. Я тут уверен только в том, что долго и бесплатно – штуки не совместимые.

  • SlowJoe

    Не в те дебри ты полез. Посмотри на западный ютуб. Там качественного контента более чем. И причем тут реклама?

  • polecat017

    Не писал стихов
    И не пиши!
    Лучше погуляй
    И подыши.
    За перо
    поспешно
    Не берись,
    От стола
    подальше
    Уберись.

    Не спеши,
    не торопись,
    Уймись,
    Чем-нибудь,
    в конце концов,
    Займись.
    Выброси к чертям
    Карандаши.
    Полежи,
    в затылке почеши.

    Суп свари,
    порежь на кухне лук.
    Выпей чаю,
    почини утюг.
    Новый телевизор
    разбери –
    Посмотри,
    что у него
    Внутри.

    Плюнь в окно
    И в урну попади!
    В оперетту вечером
    Пойди.
    Вымой пол,
    Прими холодный душ,
    Почитай
    на сон грядущий
    Чушь…

    Что-нибудь,
    короче,
    Соверши!
    Не писал стихов
    И не пиши!

  • Вася

    Да, ему бы пару хороших художников в помощь, рпг очень достойные, но визуально это переварить тяжело.
    Я бы не сказал, что потакать power fantasy по максимуму это плохой дизайн, плохо, когда это неограниченно и тривиализирует игру.

  • Nikita

    На счет западного ютуба ты не PewDiePie же имеешь в виду, когда говоришь “качественно сделано”. А реклама при том, что если ты умеешь снимать, постить, монтировать или(не дай БГ) считаешь себя молодым и талантливым режиссером, то в рекламе(создавая рекламные ролики в составе продакшина, студии или агентства) денег заработаешь, а на ютубе с голоду умрешь(или по крайней мере будешь сильно задумываться о деньгах).

  • Поросёнок Пётр

    Что за менсон? Чарльз?

  • Поросёнок Пётр

    У нас нет качественного именно из-за отсутствия рекламы, потому и денег у нас копейки приходят.

  • Поросёнок Пётр

    Именно.

  • Поросёнок Пётр

    рпШ?

  • Поросёнок Пётр

    Именно, что их никто не раскручивает. А потом их портируют на хящик и ВНЕЗАПНО лючшая игра мира, а разработчику первенца отдам.

    Meat Boy, Castle crashers etc.

    А рассказывать о них можно было ещё тогда начинать.

  • Shoogo

    Про плохой арт загнул

  • Andrii Vintsevych

    Но в мире так много игр. Насколько я знаю, редактору популярного игрового сайта, просто, что бы прочитать то количество писем, которое приходит ему за день, нужны часы.Потому они обычно ограничиваются только чтением заголовком. А ты хочешь, что бы он плотно следил за всеми платформами. В т.ч. за теми, на который выходят сотни игр в день.

    С тем, что пресса уделяет слишком много времени одним и тем же играм, я согласен.
    С другой стороны. Будучи избалованным десятками лет геймпинг, я со скрипом нахожу 3-4 игры в год, достойных прохождения…

  • Qmish

    “он не рекомендует заниматься инди сейчас, когда рынок явно перенасыщен.”

    А что делать? по мановению волшебной палочки в ААА не превратишься

  • Поросёнок Пётр

    Вот потому все эти “редакторы популярных игровых сайтов” – уволены, а сами сайты – закрыты.

  • Работать на дядю, я полагаю. Потом, набравшись опыта и связей, собрать крутую команду и сделать хорошее инди 🙂

  • Max Savenkov

    Вогель – мой герой. Надо чаще себе напоминать об этом, когда хочется забросить пет-прожект… Кстати, кроме Avernum и Avadon обязательно надо играть в Geneforge – движок у 1-3 частей устарел очень заметно (4 и 5 – в норме), зато из всех его игр, в этой серии, на мой взгляд, самый интересный философский конфликт и интересная модификация боевой системы.

    А ещё, кстати, графика в играх Spiderweb лично мне кажется отличной. Она очень функциональна – всё видно. Игровое поле не скрывается за тонными травы, мельтешащих теней (привет в остальном прекрасной Divinity: Original Sin!), ублюдочного HDRа, и прочих радостей, свойственных современным RPG. Лучше такое 2д, чем большая часть современного 3д…

  • SlowJoe

    RPS

  • SlowJoe

    Два чая этому аналитику. Все правильно сказал.

  • SlowJoe

    Ага

  • SlowJoe

    Ну и плюс публика – все тот же бедный славянский не платящий рынок 3го порядка.

  • CMETAHA

    Кстати вот так с ходу парочку самых кошерных его можешь посоветовать?

  • Andrii Vintsevych

    Вроде как всякие, полигоны, геймспоты, ИГНы живы здоровы. Не помню, ни одного закрытия крупного буржуйского игрового сайта.

  • TON14

    Хм.. я думаю инди не исчезнут.. Просто инди игры будут продаваться не так хорошо как раньше. Если вообще будут…
    Тут все упирается в определение слова ИНДИ.
    Люди делающие игры просто потому что хотят и могут и при этом им никто не платит. Такие не исчезнут.
    Пытающиеся распираться на том что мы инди и как трудно делать игры…ну такие уже начинают отваливаться т.к. всем надоели эти истории…

  • 1

    >>заклинание, способное выжечь целое подземелье в игре или скопировать мощного монстра: это нечестно и слишком круто, игроки такое обожают.

    только если в пользу игрока, иначе там китайская стена из кирпичей.

  • 1

    Мелкие разработчики не newsworthy. Максимум написать 100 инди разработчиков умерло с голоду – Apple goes insane!!!

  • 1

    И трафло, уверен, удесятирилось.

  • Поросёнок Пётр

    А кто иль что есть RPS, советник?

  • Поросёнок Пётр

    И как он игрострой поднял?

  • Поросёнок Пётр

    Ну платить не обязательно, достаточно не включать adblock.

  • Поросёнок Пётр

    Они все одинаковые.

  • Поросёнок Пётр

    Палкарадости сдохла, повсюду увольнения, с эскаписта сбежали все кроме ятци, ещё что-то там позакрывалось. Но я не слишком разбираюсь в американских сайтах.

  • SlowJoe

    Никак. Но управлять людьми умел.

  • SlowJoe

    http://www.rockpapershotgun.com/

    Что с тобой?

  • SlowJoe

    Я к тому, что в итоге денег меньше капает.

  • Trap Cosplay

    лол, даже это Врен спи… слизал

  • Поросёнок Пётр

    Я не читаю прессу, она рак.
    Ну, только медузу.

  • Поросёнок Пётр

    Потому что у нас реклама не относится к ролику. У них к игровым роликам в рекламе игры, у нас – прокладки и банки.

  • SlowJoe

    Профильных рекламодателей меньше. И это проблема. А еще нельзя нормально зарегатся в Patreon и нет медийных групп типа polaris занимающихся тытрубой (раскрутка, монетизация, пр)

    Короче в рашке сложно монетезировать свой контент на трубе.

  • SlowJoe

    > Я не читаю прессу

    Зато поговорить о ней всегда готов.)

  • Поросёнок Пётр

    Конечно. Ведь есть же причина, по которой я не читаю.

  • Поросёнок Пётр

    >>Короче в рашке сложно

  • SlowJoe

    Верно

  • SlowJoe

    RPS можно почитать. Местами на exe похоже.

  • m0NKey bR4in

    “Фогель” же, нет? Или американский немец перестаёт читаться по-немецки?

  • Поросёнок Пётр

    Не заметил. Им ни рекламодатели, ни школьники не позволят этого.

  • blowjobforacowboy

    Как профессиональный комментатор, полностью поддерживаю данный тезис.

  • Aleksandr IuneWind

    Я даже расчет какойто видел лет 5-7 назад. Там было в духе, книга пишется месяцев так от шести и даже если вы уже не полный лох и вам издатель чето платит (а не сразу заворачивает), пока вы не станете Сергеем Лукьяненко денег будет получаться чтото в духе 5-10тр в месяц, т.е. прожить на это если и можно то с большим трудом и если собрался писать книги ради денег лучше сразу найти другой способ.

  • Andrii Vintsevych

    Инди тоже нужно кушать, пусть и дашерак. Проблемма как раз в том, что с таким количеством игр, заработать становится тяжело даже на дашерак.

  • С книгами в России сейчас вообще все очень печально так как бумажные вымирают, а нормальных каналов продаж электронных книг нету и народ уже привык что все электронные книги бесплатные. Так что цифры семилетней давности можно смело уменьшать в 3-4 раза а то и прост обнулять Это на западе писатели миллионы без бумаги в Kindle зарабатывают.

    Но и раньше, во времена бумажных книг, писатели в основном зарабатывали на переизданиях и допечатках.

    То есть грубо говоря если писатель регулярно пишет неговно, то покупают не только его последнюю книгу, но и предыдущие. Таким образом разовый тираж может и небольшой, но стабильно идут продажи книг написанных пять лет назад, десять лет назад, пятнадцать лет назад.

  • TON14

    Вот все снова упирается в “кто такие Инди”.

    Если хочешь есть доширак каждый день может стоит устроить на работу в игровую студию?

    ИМХО: Инди это тот кто делает игры потомуч то может и хочет.
    Первостепенная цель сделать игру а не бабла срубить.

  • Леонид Таркин

    отличный рэп

  • Andrii Vintsevych

    Если инди умрет с голоду, делать независимые игры он не сможет. Какой с него тогда инди разработчик, если не делает инди игры.

  • BoDunoff

    на core-rpg.ru должны быть, но это не игрожур классический

  • anonymous

    Ты делаешь, потому что хочешь, потому что это приносит тебе удовольствие, потому что никто другой не сделает, либо сделает хуже, потому что ты не можешь не делать.

    Если тебе нужны деньги, то идешь и зарабатываешь. Заработал, пожрал, давай дальше инди свое делать.

  • anonymous

    Тут был в подкасте разработчик Эадора, Бокулев. Вот отличный инди-пример.Или послушай подкаст с Дыбовским самый первый, где он рассказывает про то, как делались мор, эврика, войд.

  • BoDunoff

    exile 3, geneforge любой, avernum escape from pit(crystal souls)

  • Andrii Vintsevych

    Ну так я и заработал на свое инди настоящее. Но если игры не будут приносить денюжку, то придется возвращаться в офис и работать на дядю, а этого очень не хочется. Вкусив плод креативной свободы, тяжело вернуться.

  • MaZ

    Его Avernum’ы позволяли скоротать время между выходами очередных BG/IWD.
    Графон, кстати, не раздражал. Вернее, за ролевой системой, боевкой и игровым миром на него особо и не обращал внимания.

  • MaZ

    У Полигона этой осенью был цикл статей с инсайдом о разработке Defense Grid 2.
    Еще был большой материал к 25-летию Street Fighter.

    За геймергейтом такие статьи стало сложнее найти, но они есть. Полигон ищо тордъ (: