Давайте запретим игру, которая не оправдывает насилие

На днях поляки анонсировали игру Hatred – это такой Postal для нового поколения, игра про бессмысленные и кровавые массовые убийства мирного населения. Мерзкая игра, если честно.

Поляки оправдываются тем, что идут против политкорректности в играх. Это слабая защита, потому что в западной культуре “идут против политкорректности” обычно только городские сумасшедшие, куклуксклановцы и прочие многоженцы.

В любом случае, игра произвела впечатление на индустрию. Epic попросили убрать лого Unreal Engine из ролика, Destructoid назвал ее мерзостью и даже обычно сдержанный в выражениях сайт Polygon обругал разработчиков.

Мне игра тоже не нравится, как не нравится и Postal. Но тут есть одно “но”.

Игры, как часть западной культуры, наслаждаются относительной свободой слова. По опыту книг, комиксов и фильмов, споры вокруг которых уже утихли, для общества полезнее иметь свободу слова и иногда получать вот такой ужас, чем не иметь свободы слова и получать произведения исключительно про хлеборобов и трудовые подвиги. Поэтому общество морщится, скрипит зубами, но пропускает в кинотеатры тот же Hostel, где его смотрят подростки и лица, к ним приравненные.

Hatred из той же оперы.

Вообще, тема о насилии в играх не отделима от насилия в нашей культуре вообще. Современная западная культура построена на основе значительного пласта произведений от античных легенд и Библии до средневековых мифов и книг эпохи Возрождения. Все они рассказывают о “правильном” насилии, направленном против плохих, все они это насилие восхваляют и приветствуют. Неприятие насилия как метода решения проблем в западной культуре появилось после Второй Мировой войны (в ряде восточных культур оно было ранее), но этого слишком мало, чтобы насилие, как основной двигатель истории, исчезло из наших произведений массового искусства.

Поэтому хотя Hatred ругают за насилие, на самом деле претензия к игре исключительно в том, что разработчики не стали придумывать мотивацию для него. Замени мирных жителей на зомби, орков или нацистов – пресса радовалась бы творческому подходу к убийствам, а кто-то бы даже нашел в насилии глубокий моральный подтекст и написал бы серию статей и книгу об этом.

Hatred заставляет нас чувствовать себя неудобно. Игры дают нам простой способ совершать отвратительные вещи не теряя при этом самоуважения и осознания себя как личности. Убить полторы тысячи человек в Call of Duty? Ну я же за свободу, а они говорят по-арабски, значит можно! Выкосить под нож галлийцев, сжечь их города и обратить выживших в рабство? Я Юлий, мать вашу, Цезарь, а он бы поступил именно так.

Hatred не дает игроку безопасного нарратива, на который можно опереться для оправдания своих отвратительных поступков. Поэтому ее будут ненавидеть.

  • Lamppost

    “Замени мирных жителей на зомби, орков или нацистов”

    В том то и проблема что во всех играх люди заменены на зомби или абстрактного “врага”. Это же просто притворство. Если игроки жаждут крови, то зачем притворятся?

    “Игры дают нам простой способ совершать отвратительные вещи не теряя при этом самоуважения и осознания себя как личности. ”

    Странно, но меня почему-то никогда не мучала совесть за убийство кого-бы то ни было в игре.

  • kefear

    Хоть одно исследование нормальное доказало что жестокие игры повышают уровень агрессивности у игрока? Просто по-моему дело не в том что, мальчик поиграл в гташечку где можно убивать шлюх за очки, а потом пошёл делать тоже самое ирл, как любят говорить СМИ каждый раз, а в том, что поехавшие агрессивные психопаты играют в жестокие игры, но это же не делает всех кто в них играет жестокими психопатами.

  • Roman Nechiporuck

    ИМХО, подобные вещи – это как выпускной клапан для пара у некоторых людей.
    Порно, например, привело к снижению количества изнасилований, возможно отчасти по той же причине. Может и такие симуляторы ультранасилия помогут сократить количество случаев, когда подростки приходят в школу с оружием и устраивают тир?

  • Ilya Tepeyolotich

    Авторы примерно такого эффекта и добивались, разве нет? Просто выпустив геймплей они оказались на передовице всего интернета.
    Ну и это, конечно, комментарий на уовень жестокости в современных играх. Отвратительная игра, для отвратительной индустрии.

  • Nevermind

    > Замени мирных жителей на зомби, орков или нацистов – пресса
    > радовалась бы творческому подходу к убийствам

    Ну, не вся пресса. Вот The Verge хороший скажем http://www.theverge.com/2014/10/1/6881161/middle-earth-shadow-of-mordor-torture-terrorism

  • faradeiG

    Hatred заставляет нас чувствовать себя неудобно. Игры дают нам простой способ совершать отвратительные вещи не теряя при этом самоуважения и осознания себя как личности.

    А вот и нет. Люблю я вырезать толпы людей на улицах в GTA V. Всегда любил, во всех частях, просто бегать и устраивать ад. Но с каждой частью, я понимаю, что подобное развлечение мне нравится все меньше и меньше, я занимаюсь тем, что игра не поощряет вообще никак. Вместо того чтобы наслаждатся всеми прелестями игры, и ей ДУШОЙ, я увы бегаю как маньяк и режу людей ножом в гетто. Тоесть GTA перекладывает всю ответсвенность происходящего на меня. Не игра плохая – я плохой. Hatred этого не делает. Она лишь дает игрокам то, чего они хотят, не перекладывая с себя ответственность за насилие.

  • ooups

    “Совесть” обычно мучает только при убийстве каких-то проработанных персонажей, которые чем-то походят на личности. А убийство тысяч болванчиков как это делается в том же постале, никого никогда не волновало. Просто в постале эти болванчики в виде соседки Джуди, мирной домохозяйки, и от этого у политкорректных идиотов рвется весь шаблон.

  • geronix

    > Замени мирных жителей на зомби, орков или нацистов
    или плохих русских.
    И это лицемерии очень прискорбно.

  • Dirk Digler

    на самом деле мы просто передвигаем по экрану пятна из цветных точек

  • Pavel Nikolenko

    Она как Crimsonland, что ли? Вид сверху? Я-то думал…

  • Art Mercenary

    Клевая игра. С удовольствием поиграю )

  • Pavel Nikolenko

    Клинт Иствуд херни не скажет.

  • ooups

    Срочно запретить цивилизацию, за возможность устраивать геноцид и ядерные бомбардировки Японии. Жаль в стиме она не выйдет, из-за вот этих идиотских “рецензий”. 🙁

  • “Это была крутая игра, полная юмора и старого доброго ультранасилия.”
    Мне нравится трейлер. Люблю дерзких креативщиков.

  • fireat discodisco

    Что оправданное, что неоправданное все равно это насилие и как бы часть природы человека. Терять самоуважение из-за того, какой ты есть от природы как то глупо. А про то как осознать себя как личность, закрывая глаза на то что кажется отвратительным это вообще возможно Сергей?

  • MacGul

    Hostel может и пропускает, но у Blue Is the Warmest Colour были очень большие проблемы с прокатом в США и сказать, что его могли посмотреть подростки и лица, к ним приравненные, – нельзя.
    Мотивация насилия в играх – это челендж. Насилие один из способов решения поставленных задач в играх.

  • Потому что в этом суть западной культуры – в делении людей на правильных, которых убивать нельзя, и неправильных – которых убивать можно и нужно.

    Своих убивать нельзя и неправильно. Еретиков, иноверцев, язычников, расовонеполноценных и просто недостаточно демократичных и цивилизованных – можно и правильно. Меняются ярлыки – суть не меняется.
    Игры отражают реальную жизнь в которой совесть точно так же не мучает тех, кто убивает неправильных людей.

  • Art Mercenary

    Почему только западной? У нас так же, более того, “правильные” очень быстро могут превратиться в “неправильных”.

  • thomaspynchon

    “Hostel, где его смотрят подростки и лица, к ним приравненные.” То есть нормальные люди, которые выросли и научились отличать кино от реальности?
    “Destructoid назвал ее мерзостью и даже обычно сдержанный в выражениях сайт Polygon обругал разработчиков.” Надо же как-то журналистам деньги зарабатывать. Представьте сколько на A Clockwork Orange заработали, а сейчас у них это классика и вершина иронии(а фильм таким и был, когда только вышел).

  • lll

    “Поляки оправдываются тем, что идут против политкорректности в играх.”

    Тогда где дети?

  • lakoros

    Ну я в игру поиграю. Но считаю, что уж лучше пусть будут игры хоть с лицемерным оправданием убийства, чем и вовсе без него.

    Общество следит за медиаконтентом, чтоб хоть как-то регулировать само общество. Если игры и фильмы(ролики на ютубе) с неоправданным ничем насилием, останутся без критики и начнут массово показываться. Некоторые люди решат, что это допустимо в обществе. Подрастающее поколение примет это за норму быстрее чем люди со старыми ценностями. Что повлечет за собой общее изменение в культуре и нравственности. Да сколько лет понадобилось христианству чтобы “смягчить” нравы людей?
    Можно показывать по телевизору фильм в котором люди ходят и просто так убивают бомжей и женщин. А в оправдание написать, что они не дают людям закостенеть и борются с притворством системы. Но кому от этого станет лучше?

  • Alexander Shalapuda

    Напишу то же самое что написал в блоге у Логвинова:

    Тут еще одна проблема всплывает. Если, не дай бог, произойдет событие уровня Колумбины или Евсюкова, то у разных правозащитников и людей, любящих пиарится на чем-то, появится отличный повод обвинить во всем видеоигры. Судя по трейлеру это идеальная игра для обвинения: главный герой движимый психическими отклонениями, расстреливает толпы безоружных людей. Здесь даже и придумывать ничего не нужно, вот он идеальный “козел отпущения”…. Рикошетом заденет очень много игр и для разного рода женщин с фамилией “М” это прямой способ обвинить видеоигры во всех смертных грехах, и протолкнуть еще более глупые законы…

    П.С. Есть такая замечательная игра Destroy All Humans! и в ней, в принципе, все то же самое, нужно убивать людей пачками. Но передано это все со стебом, иронией и долей черного юмора. И ее ведь никто не обвинял в бесчеловечности…

  • Mr. T. Dude Sr.

    Подпиши эту дурацкую петицию, или я приду к тебе домой и убью твою собаку!

  • Раскулачивание – это конечно же чисто западное явление, правда?

  • meat in boots

    Бросаю деньги в экран, но ничего не происходит. Почему ещё нету в предзаказах в стиме?

  • Shoogo

    Во время игры ни один живой человек не пострадал.* Собака лает, караван идет. Все играли в ман хант, постал, панишер и ни кто не жаловался.

  • Ruslan Farhutdinov

    на самом деле мы передвигаем кучку атомов в наших руках

  • beast

    Лица, приравненные к собакам, всю дорогу жаловались, начиная с того, что световой пистолет для NES – это пропаганда культа оружия среди младенцев.

  • Илюхер

    Изо всех сил жду вотэтовот и Manhunt 3.
    Поиграю и пойду убивать одноклассников!

  • beast

    Кто не понимает, зачем нужны фильмы типа Hostel, должен срочно посмотреть “Хижину в лесу”.
    Игровая индустрия здесь, с одной стороны, имеет больший инструментарий, но, с другой, засчёт массовости, идёт со своей королевской печатью одновременно и к принцам, и к нищим. Поэтому:
    1) поднимающих вопросы о запретах – в топку;
    2) создание, поиск и прохождение игр, создающих субъективное неудобство – осознанная необходимость каждого.

  • Pavel Nikolenko

    Что действительно вызывает мысли о насилии – так это когда одну и ту же миссию в сотый раз пройти не можешь. СУКА, ТАКОЕ ЗЛО БЕРЕТ!

  • c1tr00z

    Лично я считаю, что конкретно эта игра вот прямо сейчас очень нужна, так как вдруг из ниоткуда придумали кучу проблем в индустрии, которыз нет, например сексуальная объектификация женщин разного уровня в играх. А Hatred плюет вообще на всё и даёт возможность хорошо выпустить пар.

  • Отто Краузе

    Ну вот, в то время, как SpecOps:The Line пыталась рассказать о том, что насилие – это плохо, тут какая-то жесть творится. Шаг назад для видеоигр.

  • Pavel Nikolenko

    А заглавная фотка как-то с текстом поста связана?

  • Консольное быдло

    Ты так написал про подростков, как будто они ежедневно расстреливают одноклассников, лол. Такое происходит дай бог раз в 5-10 лет, и никакие игры не сократят эти случаи. Ебанутому любая вещь будет катализатором пойти и пострелять в друзей/одноклассников.

  • дима кудинов

    В детстве-юношестве я играл во все жестокие игры начиная от soldier of forute до manhunt и postal. И мне было довольно весело.
    Но сейчас ролик у меня вызвал какое-то отторжение. Я думаю, это естественное чувство для взрослого человека.

    Тем не менее, не вижу причин нынешнему поколению школьников запрещать играть в такое.

  • Den Luxerus

    А ведь хорошая петиция была)))

  • Сергей

    Какое совпадение, что такая игра появилась от Польских разработчиков, где Фашизм и SS – это клёво и модно 🙂

  • Antonio Moder

    Галенкин, страшнее когда насилие оправдано, а не наоборот!

    В данной игре насилие не оправданно, поэтому она менее страшная, чем например Mario.

    Обычная такая игра, ничего особенного.
    Такой геймплей есть в GTA, Mafia, …

    Взять хотя бы Mario: он убивает черепашек!

    В данной игре просто детально показано убийство человека, а дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому она и кажется жестокой.

    Люди жаждут насилия, лучше данную потребность удовлетворить в виртуальном мире, чем в реальном.
    От насилия человечество не избавится, это его неотъемлемая часть.
    Но несовершеннолетних, конечно, нельзя допускать к этой игре.

    “Hatred заставляет нас чувствовать себя неудобно.”
    Тем кому не удобно, пусть проходят мимо.

  • Antonio Moder

    Согласен, хочется в реальности убить разработчиков такой игры!

  • Antonio Moder

    Галенкин, без обид, но:
    Твоя фотка страшнее этой игры 😉

  • her

    получается осталось придумать причину и все умолкнут

    забавно )

  • John Doe

    А мне всё понравилось. Игру куплю обязательно.

  • anonymous

    Кому нужен этот Hatred, когда к посталу второму выходит новый DLC!

  • Valentin Gritsenko

    Да, давайте создадим игру про насилие, которая станет ещё одним отличным оружием в руках критиков нашей индустрии. Сама игра всё для этого делает, им даже стараться не придётся.

    А если будет “крит”, то она окажется так или иначе замешана в следующей массовой бойне где-нибудь в США, и тут уж хер кто нам поверит, что “игры тут вообще ни при чём”.

    И кстати.
    CoD пытается рассказывать историю о героях. Темы там – геройство, долг и т.д.
    GTA и прочие сандбоксы давно “повзрослели” и тоже перешли на серьёзные темы.
    А вот эта игра – восславляет неоправданную, безпричинную жестокость.
    Довольно ощутимое различие.

    Поэтому хочется, чтобы эта игра провалилась с треском. Но судя по визгам радости на фейсбуках и блогах, школота и неокрепшие умы – в восторге. Жаль.

  • Отто Краузе

    В каловдутях всяких насилие показывается как средство, здесь же – это самоцель. =(

  • pipopu

    hotline miami как бе намекает идти нахуй

  • Valentin Gritsenko

    В Hotline Miami жестокость направлена против “плохих ребят”, как и в Manhunt-ах. А не против прохожих обычных.
    “Как бе” разница есть.

  • her

    срочно делай предзаказ, получишь Брейвик Эдишен с дополнительной миссией на острове!

  • Antonio Moder

    Этим “плохим ребятам” детей кормить надо.

  • Отто Краузе

    Да и шум-гам весь именно из-за визуализации убийств, как мне кажется. А убери всю эту шелуху типа “и вот он стреляет тётке в рот” или “наносит 15 ударов ножом полицейскому в живот, а он визжит как свинья” – и что останется? Унылый клон Кримсонланда.

  • pipopu

    конечно против плохих, которых приказывает убить курица, петух и лошадь. и это правда

  • pipopu

    да просто музон бодрее и гамму светлее сделать будет 12 +

  • Valentin Gritsenko

    Ну вообще-то они русская мафия. Так что очень даже плохие ребята.
    А приказывает их убить..впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто не прошёл игру и не открыл дополнительную концовку.

  • Отто Краузе

    Пусть идут работать на завод.

  • pipopu

    кто плохой в любом сетевом шутере?

  • Antonio Moder

    Правильно, зачем их убивать, надо просто им сказать:
    “Ребята, я не хочу вас убивать, но если вы не пойдете работать на завод, мне придется это сделать.”
    И тогда не будет никаких убийств.

  • Отто Краузе

    Сетевые шутеры вообще зло, как и большинство ПвП-игр. Слишком много негативных эмоций по отношению к другому человеку возникает. Всё зло от онлайна.

  • Юрий Волошин

    Шум-гам всегда из-за контекста. Замени в Space Invaders протагониста на Сатану, а инопланетные корабли на ангелов-пророков-святых – и увидишь разницу. Если убрать контекст, любая игра вообще сведется к исчезновению с экрана абстрактного объекта по нажатию кнопочек на контроллере.

  • Леонид Таркин

    Я специально бабушек в ГТА 3 давил и меня тоже совесть не мучала…

  • Антон

    Если что, то неприятие насилия появилось в западной культуре 2000 лет назад с Новым Заветом, но не буду сбивать ваш нарратив.

  • ooups

    О да, мы все помним крестовые походы и инквизицию. 🙂

  • Отто Краузе

    На бумажке можно что угодно написать…

  • Отто Краузе

    В ГТА можно давить невинных людей автобусом. И всем похер.
    Не только контекст решает.

  • Леонид Таркин

    или когда в дестини за весь рейд выпадают одни шарды и шейдер в конце…

  • Pavel Nikolenko

    А я в “Кармагеддоне”. Интересно, будут ли они в его скорой реинкарнации.

  • Юрий Волошин

    В пизду критиков. Миллионы игроков играют в жестокие игры и не идут никого убивать. А кто-то поиграл – и пошел убивать (допустим, что действительно после игры). Так что? Нормальный человек играл. И убийца играл. Значит, дело не в игре, а в чем-то еще. И все это прекрасно понимают.

    Вывод: те, кто обвиняет игры – даже самые жестокие – во всех смертных грехах – либо лжецы, либо дураки. И “бояться обидеть критику” – значит ,угождать лжецам и дуракам.

    Игры виновны, конечно же. Как и тяжелая музыка. Как и дождь за окном, когда тебя бросила девушка. На человека влияет ВСЁ. А искусство, в т.ч. и игры, влияют НАМЕРЕННО. БОЛЕЕ ТОГО, чем сильнее игра влияет на человека (например, заставит плакать или пересмотреть жизненные ориентиры), тем она считается ЛУЧШЕ.

    Гораздо более виновен, например, алкоголь. Сколько человек погибло на почве пьянства?
    А еще – рыночная экономика. Помимо кризисов, безработиц, лихих девяностых – рыночная экономика еще и нуждается в войне как в катализаторе производства и прогресса.
    А еще – биология. Конкуренция, стремление к доминированию. Приводящие к тому,что дети самоутверждаются, унижая слабых.Так было всегда.

    Поэтому если кто-то хочет остановить насилие – пусть разберется в ПРИЧИНАХ. Лицемерие – это закрытие глаз на реальность. Потаканием лицемерию никаких проблем не решишь.

    Я в игру поиграю. Обязательно. Надеюсь, что с удовольствием. Убивать других людей только потому, что они – не ты, и у тебя есть оружие – это инстинкты. Это весело. За подтверждением – в любой сетевой дефматч с человекообразными аватарами.

    А вот когда мне пытаются подсунуть насилие под оберткой “глубокой истории”, как, например, Max Payne 3, я чувствую, что мне лгут. Что все это существует только для хомячков, котоыре не задают вопросов.

    Вспомнился сериал “Бригада”, фильм “Бумер” и иже с ними. Главный герой всегда хороший, поэтому ему все можно. Потребитель готов оправдать любой поступок главного героя – он же главный герой, он же хороший по определению. Иначе не получится себя ассоциировать. А без этого не оч интересно смотреть/играть. А там же динамика, спецэффекты, играть/смотреть обязательно надо! Вот и плюет человек на свои моральные принципы ради зрелищ. Только дайте ему шанс, только дайте главному герою хоть какое-то оправдание.

    А эти ребята не дают. Они просто говорят: вы любите насилие и кровищу – вот вам, нате, животные.
    И поэтому эта игра будет по-настоящему сильным социальным высказыванием. Для любого, кто хоть немного задумается о происходящем. Примерно как Spec Ops: The Line. Или Postal. Только прямолинейнее и с графоном.

  • Юрий Волошин

    Поэтому ГТА и обвиняют. Были бы зеленые шарики вметсо пешеходов – все ок бы было. А в Carmageddon можно было давить коров – и это вырезали для Индии.

    Вот возьми в руку нож. И двинь им вперед. Если впереди воздух – то ОК. Если человек- всё, ты убийца.

    Контекст. Решает. Всегда.

  • Леонид Таркин

    нахер подстраиваться под каких-то “критиков индустрии”?

  • Stas Shostak

    Как здесь уже заметили – одно дело “можно давить” и брать на себя ответственность за это, другое дело “нужно давить” как цель игры

  • Леонид Таркин

    ты так говоришь, как-будто это что-то плохое…

  • Леонид Таркин

    не надо ставить вопрос или, или. Хорошо, когда в индустрии разнообразие есть.

  • Юрий Волошин

    С появлением Нового Завета насилию стало требоваться ОПРАВДАНИЕ. Ибо убивать стало плохо, а обычному человеку критически важно осознавать, что он ПРАВ.
    Крестовые походы и поиски демократии в богатых нефтью странах – это одно и то же. Найди причину, по которой те, дургие, заслуживают смерти.

    Так и видеоигры делаются. Дескать, если главный герой просто 20 часов отстреливал людей, то это фи, а если он уличный пацан, ступивший на скользкий путь мафии, или честный полицейский, мстящий за семью – то ок, миниган в зубы и вперед, ебошить, и побольше кровищи, взрывов и графончика отсыпьте.

  • Маленький шаг в сторону от привычного, а сколько негативных отзывов из-за надуманной системы морали в играх.

  • Canon40mm

    >игра про бессмысленные и кровавые массовые убийства мирного населения
    http://coub.com/view/ihto

  • Отто Краузе

    Морали в обществе, уж тогда.

  • процитирую Карлина: “fuck the children. Fuck ’em”

  • Отто Краузе

    Кто обвиняет кроме джековтомпсонов? Всем пофиг.

    А вот если бы там можно было вспороть живот человеку и повесить его на столбе на его же кишках, а он при этом бы ещё орал и просил пощады, то все сразу бы возмутились.

    И всем плевать бы было, цель это игры или нет.

  • Raymond

    Именно сейчас особенно чётко видно, что не игры заставляют убивать людей.
    Перефразирую название поста: Давайте запретим ТВ, сайты, школу, воспитание, государство и т.д. которые оправдывают насилие?
    И будет у нас мир…

  • Если человек постоянно ест бананы и сосёт конфеты, зачем притворяться? Пусть сосёт члены ога.

  • то есть для убийств обязательно нужна причина вроде ” у них химическое оружие” или ” наш бог против евреев”, а “эти дети мне не нравятся” не очень?

    Мир жесток, а ваши оправдания оставьте своим детям

  • Игра, судя по видео – копеечный шутерок. Для разработчиков – это, может, единственный шанс привлечь к ней внимание. Ну и пусть себе.

  • А хитпоинты главный герой восстанавливает поедая части тел?
    Где дети, почему не видно детей?

  • Imp

    А мне нравиться такой подход. Тут недавно говорили “что дают игры?” Вот что они дают, возможность подумать своей головой над какой-нибудь хренью и жить в мире с самим собой. Так что да, ощущение дискомфорта это хорошо. Во что оно превратиться, хрен его знает. Может быть во что-то полезное. Может быть.

  • Отто Краузе

    А детей, идущим против системы разработчикам, сделать духу не хватило.

  • Imp

    А дело не в том, что кто-то кого-то там порешит в реале. Просто, оказывается если без достойной отмазки, то ощущение от мокрухи не те. Как-то даже неприятно оказывается.

  • Antonio Moder

    Дети – это святое!

  • 1

    Кстати в postal убивать не обязательно. Мирный путь один из возможных – он сложный, но возможный. Postal позиционировал себя как controversial игру – потому что это бесплатный PR.
    Там скорее приходится выживать, почти все население вооружено и агрессивно – все честно, либо ты, либо тебя. Ничего принципиально отличного от call of duty или зомби шутера я не вижу.

  • Slowest.flow

    так классная игра ведь

  • Юрий Волошин

    Да. Для убийства нужна причина. Теперь. Когда убивать – по-прежнему в природе человека, но закон, выдуманный человеком же, это запрещает.

  • Юрий Волошин

    Хотите комфорта – играйте в ебаную кэндикрашсагу. Хотите, чтобы игры стали серьезным сильным видом искусства – дайте авторам высказываться.

    ВАЖНО!!! Игры – это всегда про игрока. Поэтому высказыванием может быть ЛЮБАЯ игра – потому что на ее основе можно проанализировать игрока. Поэтому ценность игры как высказывания – в УНИКАЛЬНОСТИ выразительных средств. “Такой игры сейчас нет” – достаточный аргумент для того, чтобы игра была создана – в контексте общечеловеческого развития. А уж если разработчики делают УНИКАЛЬНЫЙ продукт НАМЕРЕННО – честь им и хвала. Пусть даже там игроку предложат загрузить в игру фотку его ребенка, а потом игра создаст на основе фотки модельку, и виртуальная Кончита Вурст расчленит и изнасилует этого ребенка.
    Потому что никто не заставляет играть. Никто не заставляет под дулом пистолета загружать фотку твоего гипотетического ребенка в эту гипотетическую игру. Игрок играет по доброй воле. И чем более разнообразными будут игры, тем больше о человеческой личности мы сможем понять.

  • beast

    С другой стороны, оправдание оправданию рознь.
    Предлагаю единственно легитимным оправданием насилия считать самооборону.

  • Эти люди мне не нравятся. Чем не причина?

  • shuuji

    Это не только в играх. В любой войне первым делом дегуманизируют противника, чтобы убивать его было легко и приятно.

  • Antonio Moder

    Согласен, в Постал главный герой – это жертва этого жестокого мира.

  • Иван Ефимов

    Ну в GTA 5 можно бензином пентаграмму нарисовать и сжечь на ней человека, например.

  • MadFanBoy

    Remember no russian же …

  • Юрий Волошин

    Прекратите предлагать глупые полумеры. Давайте запретим тестостерон и естесственный отбор. Хотя стоп, естесственынй отбор уже практически запретили.

  • Duke189

    “Hatred не дает игроку безопасного нарратива” – как посмотреть. Судя по трейлеру главный герой живёт в нищете. Кто знает может из-за кризиса он потерял работу и обществу на него плевать. Вот он и решил воздать обществу потребления и банкиров с Wall Street за всё. Социальная стратификация и неудовлётворённость жизни тоже нарратив. Первый Postal к слову был примерно про то же.

  • lll
  • Duke189

    Наличие дур как Мизулина и прочие моралофажные эксперты не причина, чтобы разработчики игр не выражали себя вот так вот. Игры как вид искусства имеет право поднимать спорные темы. И да появления игр и фильмов люди творили такое(среднике века вспоминайте), что ни в одной игре не показать.

  • lll

    Отдельное длс будет.

  • jnd0e

    Судя по отношению прессы, в стиме её может и не быть.

  • Sevokus Ananasimus

    Ты слишком плохого мнения о стиме. Разве были прецеденты?

  • Nick Chechoff

    Марксизм, с его понятием “классовой борьбы” – это да, западное явление.

  • Ison

    Чего-то я не понимаю, посмотрел трейлер: “Опять? Надоело.” Если наплевать на то что скажет пресса, заменить людей эльфами(…) и не впечатляться насилию в играх то… То что? Просто убийства, и всё? И даже не какого совпротивления особенно не будет? Выглядит очень скучно. И правда, мерзко, не красиво совсем.

  • Alexander Shalapuda

    “Игры как вид искусства имеет право поднимать спорные темы.” Ок. Какую тему поднимает данная игра?

  • Raymond

    Серьёзно это предлагать у меня не хватило безумности. Но и подходящего смайла не подобрал.

  • Sins 17

    Про старое доброе ультранасилие
    http://coub.com/view/ihto

  • Guest

    🙂

  • 123

    -Да, братец, ты реальный маньяк.
    -Слушай, чужие слабости надо уважать, а не осуждать.

  • Static555

    Видимо в пртотайп (или как там его) западная пресса неё играла

  • Где и когда? У нас ничего подобного никогда не было. Наоборот существовал прямо противоположный идеал равенства.

    Сравните например фашистскую идеологию с ее четким делением на арийцев и недочеловеков и родившуюся примерно в то же время коммунистическую идеологию с ее принципиальной идее того что все люди равны вне зависимости от расы.

    Любой человек может быть коммунистом, а вот еврей или русский арийцем стать не может в принципе.

    Что характерно у нас эти идеи точно так же меняли внешние формы – православная идея равенства превратилась во внешне полностью противоположный коммунизм-атеизм, но сама идея равенства осталась той же самой.

    Орк никогда не сможет стать эльфом, в принципе, точно так же как русский недочеловек не сможет стать арийцем.

  • lostsell

    это будет игра года.

  • А причем здесь вообще раскулачивание? Кулаков во-первых не убивали, во вторых их никто не считал некими принципиально неравными недочеловеками – их наказывали за вполне конкретные и сознательные экономические решения.

    В то время как орк эльфом не может стать принципиально. Русский или еврейский недочеловек тоже никак не может стать настоящим арийцем.

  • SXX

    Там есть зачотные монашки.

  • gorkon (Dingo)

    Все верно, дай тем людишкам оружия и скажи, что они террористы, всем бы казалось нормальной игрой

  • дайпайпью

    Не “православная идея равенства”, а “христианская”, т.е. общая и для Западной Европы, и для Восточной.
    Но это же сразу перестанет ложиться в лыко “плохой-плохой Запад”, да? ))
    А главное – деление на правильных, которых нельзя, и неправильных, которых можно, не является эксклюзивом Запада; это свойственно любому обществу. В малых дозах, без утрирований, в этом ничего ужасного и нет. Просто критерии “свой – чужой” разные. У одних цвет кожи, у других количество пальцев для крестного знамения, у третьих форма ушей.

  • thomaspynchon

    Путаете нацизм с фашизмом.

  • thomaspynchon

    А вы знали, что некоторые молекулы воздуха, когда-то были молекулами человека. Контекст, говорите?

  • blowjobforacowboy

    Как раз наоборот! Очевидно, что поляки пренебрегают детьми! Не считая их за людей, они намеренно убрали их!
    Требуем для детей равных прав и условий, что и у других персонажей игры!

  • blowjobforacowboy

    Ну вообще-то ты наёмный убийца, тебе говорят, кого убивать — ты убиваешь. То, что противниками оказались мафиози, в данном случае, никак не оправдание.

  • thomaspynchon

    “Неприятие насилия как метода решения проблем в западной культуре появилось после Второй Мировой войны” Неправда.

  • volf2141

    Приходя домой хочется спустить пар в играх, но если я бл*ть не могу убивать в игре то мне что взять дробовик и убивать НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ? как бы в такие моменты нужно понимать что если нереальных убивать нельзя то весь пар копится и ты рано или поздно взорвешься. Будешь нервным и злым.

  • blowjobforacowboy

    А как же военные действия?

  • blowjobforacowboy

    Однако же у Брейвика было оправдание для себя.

  • volf2141

    Можно чувствовать вину за смерть раздавленной тобой бабочки, а не за убийство нереального человека. Поэтому особо оправдывать свои убийства в Hatred не нужно.

  • моралофаг

    Например что в мире есть ебанутые мудаки и ты не хочешь быть одним из них?

  • Xiradice

    Сильный аргумент, даже спорить не хочется, неправда и все тут.

  • thomaspynchon

    Это не аргумент, а констатация факта. Я не виноват, что автор статьи имеет довольно слабые знания западной культуры.

  • thomaspynchon

    Это не аргумент, а констатация факта. У автора статьи довольно слабое знание западной культуры.

  • Так уж и не расстреливали? Педивикия иного мнения.

  • Думается, не путает, а подменяет.

  • Micromesistius Igneus

    У нас, несмотря на все усилия страны советов, в основном все же западная культура.

  • Mad Butcher

    Если честно, никогда не понимал мотивов тех, кто призывает запретить подобные игры. Мотивацией служит то, что дети поиграют и ПОЙДУТ СТРЕЛЯТЬ. Но, во-первых, чтобы пойти стрелять, нужно чтобы было из чего стрелять, а с этим в большинстве стран строго. Во-вторых, где доказательство, что кто-то пойдет стрелять именно из-за этой игры? Подавляющее большинство массовых убийц совершали свои преступления на почве того, что их всё достало, или каких-то идеологических установок. Были и такие, которые убивали людей ПРОСТ ТАК)) но виноваты в этом опять же оказывались проблемы в семье и личной жизни. Каждому человеку в голову не заглянешь, так что тут либо всё остаётся как есть, либо устраиваем массовый экстерминатус по принципу «нет людей — нет убийц». Ну а то, что игры могут кого-то толкнуть на преступление сами по себе — это просто чушь.

  • Eridan

    Скажет… Это МЫ не скажем, что Клинт сказал херню)

  • Xemsa

    в дэйзи от людей проблем больше чем от зомби. На муки совести мародёры не жалуются.

  • Артемьев Дмитрий

    Ага, копеечный шутерок на UE4. А шедевры индустрии на на говнопиксельной графике…

  • Артемьев Дмитрий

    Естественный отбор давно уже отменили, благодаря медицине и социальным нормам 🙁

  • Артемьев Дмитрий

    Развели тут дисскусии, моралфаги. Играя в эту игру, и вырезая всех и вся, буду представлять вас на месте мяса :3

    PS надеюсь разработчики сделают концовку – все умрут, а я останусь.

  • Hozomeen

    Просто игра ниочем, вот и пиарятся.

  • Anton Salmin

    Контекст решает)0:
    https://www.youtube.com/watch?v=4NsjHbX_Fsw

  • Поросёнок Пётр

    >>Мерзкая игра, если честно.
    Обычный postal для детей от семи до семнадцати лет. К тому же игровой процесс идентичен КАЖДОЙ игре в серии GTA и поджанра. Убивать прохожих силой оголённого междуножья в saint’s row – это нормально, а hatred – сразу плохо?

    >> западной культуре
    И потому полеки должны преклонится перед англоязычной пост-британской империей? Напомню, именно из-за них в наших играх трах-тибидох послание сатаны, религию трогать нельзя, а убийства людей, а тем более арабов – б-гоугодное деяние.

    >>наслаждаются относительной свободой слова
    Свобода слова – это когда нельзя показывать в играх ничего кроме убийства? Сколько в этом году вышло игр без убийств и трупов?

    >> Замени мирных жителей на зомби
    Не надо ничего менять, достаточно сменить название на GTA.

    >>Поэтому ее будут ненавидеть.
    AAA игры от больших издателей, где протагонист убийца, преступник, бандит и социопат собирают все 10ИЗ10ГОСПОДИ.

    Вся эта хуйня прямое притеснение независимой разработки.

    Вообще ты здесь пишешь почти как “взрослый”, неужели стал забывать своё детство, когда все смотрели боевики восьмидесятых с насилием и кровищей, чёрные комедии, и любили давать тысячи прохожих в gta с мотивацией “а потому что могу!”

  • beast

    Христианская – идея неравенства. Как и вся остальная основанная на ней деструктивная фашистская культура, паразитирующая на любом развивающемся обществе.
    Идея равенства и плюрализма – античная, как и всё хорошее, что ассоциируется с “европейскими ценностями”, идущими от языческих либерал-прогрессоров.

  • beast

    Как будто запад – это что-то единообразное.

  • beast

    Вот уж с ними-то давно всё в порядке. Как там соотв. министерство называется?

  • Mihail Druzhinin

    Ващет нацизм – частный случай фашизма, как политического термина.

    То, что вы сейчас постарались сказать – попытка заменить общепринятое определение фашизма, как ультраправой идеологии вообще, его узким историческим определением. Что так же странно в современном языке, как изначальное употребление слова “педагог”, например.

  • Duke189

    Встречный вопрос какую тему поднимает фильм Хостел?
    Это лишь мое имхо, но тут возможно несколько тем. Обратите внимание в каком доме живёт главный герой. Возможно он потерял работу из-за кризиса. Т.Е на лицу социальная стратификация и бунт одиночки против общества капитализма, которое он винит в своих бедах. Чем то похоже на фильм “С меня хватит”
    С другой стороны разработчики говорили о том, как им надоела толлератность. Возможно герой игры аналог персонажа фильма God Bless America. Т.Е протест белого человека против морального разложения и норм общества, которое уважает права меньшинств, больше чем его 😉
    Но это всё имхо и давайте дождёмся релиза чтобы делать выводы.

  • beast

    Хостел-то как раз поднимает довольно важную тему, даже если чисто поверхностно – негласная востребованность работорговли в современном обществе.

  • Mihail Druzhinin

    Вообще-то как раз логичное продолжение концепции Spex Ops.

  • Janeway

    А мне понравилась система разрушений

  • Поросёнок Пётр

    Западная культура это и квартал красных фонарей и ЗАПРЕТ лишнегоствола за упоминание одетой сиськи.

  • Fcx31

    да ладно, как будто никто в метро в час пик не хотел сделать что то подобное)))))

  • Поросёнок Пётр

    Я просто хочу видеть всю американскую игровую индустрию и её придатки (в виде рабов из DICE или добровольцев из ubisoft) в метафорическом огне банкротства. Американская игровая культура вывела из “бизнесса” все остальные рынки и загнала их в независимую разработку и женские, а так же “казуальные” жанры. До brodudebox360 у нас был Мор, нивал, периметр. После – вся наша индустрия была уничтожена.

    И уже выросло поколение “евангелистов” этого подхода, визжащих про отсутствие женских “протагонистов”, сексизм, кусочек сиськи и безбожность в ААА. Одновременно клеймящих технические и женские жанры ересью. В то время как почти все HOPA про женских персонажей, спасающих беспомощных мужски персонажей или собственных детей.

    Сосноли уничтожили видеоигры как искусство. Ненависть.

  • Harmanz

    Да, черт возьми. А еще на вид показалась хорошей динамика стрельбы. Почему все замечают только жестокость? Мы же все уже видели это по сто раз, кому какое дело. Я в детстве обожал и Postal, и Manhunt, и The Punisher, вроде психом не стал.

  • Поросёнок Пётр

    Кроме “плохой-плохой запад”, есть ещё и “эгоцентричный-эгоцентричный запад”. Сможешь противопоставить эгоцентричности американского мира что-либо?

  • Поросёнок Пётр

    Серьёзные исследование показали, что оно понижает.
    Ещё они показали, что покрытие событий стрельбы в школах в новостях повышает количество стрельб.

  • Поросёнок Пётр

    В америке раз в год. Bear arms же.

  • Поросёнок Пётр

    Hotline miami 10ИЗ10!

  • Поросёнок Пётр

    БЕЙБИДЖИЗУС НАКАЖИД! ЛЮБОВЬ – ПЛОХО, УБИВАЙ ИНОСТРАНЦЕВ ВО ИМЯ ХРИСТА.

  • Поросёнок Пётр

    Киноиндустрия водит членом по этому комментарию.

  • Поросёнок Пётр

    Тему того, что общество потребления и взаимосвязанных человеческих шестерёнок срывает психику инакомыслящим людям, доводя их до кипящего котла НЕНАВИСТИ БЛЯДЬ, которая находит выход лишь в саморазрушительном “красивом” уходе из жизни с “бодикаунтом”, который растиражируют во всех созданных для этого СМИ.

  • Поросёнок Пётр

    НАДЕНЬ РЫЖИЙ КОЛПАЧОК! Подумайте о детях! Почему никто не думает о детях!

  • Поросёнок Пётр

    Specops пыталась рассказать, что heart of darkness – очень популярная тема. Больше ничего этот spunkgurgleweewee рассказать не смог.
    НАЖМИ (X) ДЛЯ БЕЛЫЙ ФОСФОР.

  • Поросёнок Пётр

    Убийства иностранцев во славу дяди сэма.

  • Поросёнок Пётр

    Причина: НЕНАВИСТЬ.

  • Поросёнок Пётр

    >> Иначе не получится себя ассоциировать.
    Все обожают себя ассоциировать с бандитами. Те, ведь, к успеху пришли. Делают что хотят, получают все бабки и тёлок.

  • Поросёнок Пётр

    А на завод взяли гастарбайтеров за треть зарплаты.

  • Поросёнок Пётр

    Куплю три!

  • max1mum

    все проще, в ГТА есть выбор, т.е. убивать по сюжету ты все равно будешь, но мы сделаем так что ты все сделал правильно. а если ты по собственному желанию всех косишь, ты это твои проблемы, но тебя никто не заставляет, можешь сесть в тачку и поехать куда хочешь никого не трогая. Хатред насильно заставляет быть плохим, причем не просто плохим, а омерзительно плохим. а кому понравится такое?

  • вообще никто

    но ведь UE4 сейчас стоит копейки 🙂

  • Поросёнок Пётр

    http://www.youtube.com/watch?v=iCbw9pRbMgQ
    Убийство спасителей мирных жителей от уличного бандитизма, получающих грошёвую зарплату.

  • Поросёнок Пётр

    А вон то дерево, которым придавило беременную бабу во время шторма, выросло из молекул моей малафьи, которой я орошил его в третьем классе.

  • Поросёнок Пётр

    Кто-то сказал dante’s inferno?

  • Поросёнок Пётр

    Никто тебя не заставляет запускать game.exe
    Приобретение и запуск игры добровольный выбор человека.

  • Поросёнок Пётр

    Сарказм?

  • Поросёнок Пётр

    Но, но, там же “маркетинг” и крупны издатель!

  • Поросёнок Пётр

    Бабочка > человек.

  • Gadzillo

    Мне понравился геймплей, дьябло с автоматами – это как раз то чего я давно жду. Не без недостатков конечно, в частности крови явно маловато, плюс как мне показалось по части жестоких убийств свободы будет немного.

  • lakoros

    А я так надеялся, что смогу избежать внимания Пётра…

  • J. Alfred Prufrock

    Но по такой логике тогда бы критиковали Hotline Miami. Тебе звонят по телфону, косвенно намекая убить их всех, ты едешь и вершишь ультранасилие.
    Хотя в отличии от Hatred, в ХМ посредством сценок показывают максимально возможное отвращение к действиям героя, как и он сам, впрочем.

  • lakoros

    Ну вот другое дело, теперь можно и 12+ ставить.

  • Поросёнок Пётр

    Но от члена киноиндустрии не сбежишь.

  • Поросёнок Пётр

    Все рецензии говорят, что насилие это ПРОСТО ОХУЕННО 10ИЗ10.

  • Юрий Волошин

    По мне так они одного поля ягоды. Как писали в Стране Игр, единственный способ не быть мудаком в SOTL – выключить игру и перестать творить бессмысленное насилие.
    А еще есть DayZ. Игра про то, что единственное, что сдерживает твоего внутреннего мудака – страх наказания и комфорт. Дай тебе свободу и опасность – и от твоего человеколюбия не останется и следа. Ты станешь вероломным убийцей, с удовольствием убивающим ради банки тушенки.
    И ведь опять же, никто не заставляет! Людям нравится! Люди хотят убивать, дайте только повод!

  • Irina Reinova

    Ну, не знаю, – вторая мировая, библия, мифы… по мне, так все еще с обезьян пошло. “Это племя какое-то не такое, давайте их всех убьем!” – это правильно, это одобрено природой. А вот переть в одиночку против собственного племени – это неестественно, это заставляет чувствовать себя неудобно. Извините 😉

  • lakoros

    Эй, ну там же есть маски со зверушками, вы чего?!

  • Guest
  • Поросёнок Пётр
  • Kirill Knyazev

    А с какой стати в хейтред неоправданно насилие?
    Мы играем за чувака, который ненавидит весь мир и хочет забрать с собой в могилу как можно больше попутчиков. Это же не я хочу так сделать, это он, этот длинноволосый сумасшедший — ничего неудобного.
    Да и все эти нарративы всегда работали только что бы мама отстала в детстве, типо игра норм, я мир спасаю, поэтому сотни тысяч убитый врагов – это ок. Человек здравомыслящий на такое не поведётся, и прекрасно он всё понимает, что его развлекает не спасение мира, а то что ему дают поубивать.
    вот когда ф2п гавно заполняет сторы – вот это неудобно, ощущаешь что тебя за человека не считают, пытаясь вытянуть деньги таким ущербным способом, навязывая самыми извращёнными способами покупать кристаллики.

  • Юрий Волошин

    Тезисы.
    1) 95% людей идиоты.
    2) Это не исправить.
    3) Идиот не способен делать выводы из происходящего.
    4) Идиоту бесполезно и опасно говорить о том, что он идиот.

    Выводы.
    1) Всё надо решать за идиота.
    2) Идиот должен думать, что он сам себе хозяин.
    3) Идиот (да и не идиот) поддается дрессировке.

    Решение.
    1) Дать идиоту демократию свободу чего-то там, чтобы он чувствовал, что все в его руках, и не мог найти виноватых.
    2) бивать в голову идиота удобную модель поведения.
    3) Запретить всё, что может склонить идиота на вредную сторону.

    Идиот никогда не проведет параллелей между тем, что он творит в DayZ, тем, что творят политики, устраивая войны и тем, что творит гопник в подворотне.
    идиот никогда не будет искать причин и решений. Идиота надо держать в его зоне комфорта, где все просто и понятно, ибо истинная сложность мира испугает его. Да и не идиота тоже она испугает. А человек устроен так, что стремится уничтожит всё, чего боится.

    Если соглгаситься со всем вышесказанным, получится, что те, кто запрещает жестокие игры (а также митинги, книги, документальные книги и прочее) – не дураки и лицемеры, а просто трезво смотрящие на вещи люди.

    У всего есть причина. Даже у запретов. А сказать “все козлы” – это неверное решение, это простой ответ для идиота.

  • Поросёнок Пётр

    >>Человек здравомыслящий на такое не поведётся
    Смотри, есть два стула. На одном все люди нездравомыслящие точёные, на другом все ведутся дрочённые.

  • max1mum

    мы говорим о том, что внутри игры, а не желании твоем что-либо запускать, устанавливать виндоус пиратку или купить лицензию и пр., это все вопросы другой категории.

  • Поросёнок Пётр

    Ты прочитал, что написано на задней обложке. Если ты после такого запускаешь игру – это лишь твоя вина. Ты же не будешь играть в GTA, без желания отыгрывать безжалостного бандита-социопата?

  • r0ck0

    Обидно же, игра для детей, а ты их к ней допускать не хочешь.

  • r0ck0

    Проблема же не в насилии. Проблема в том что отстрел безоружных мирных жителей не является хорошей игровой механикой.
    Из-за этого (и из-за полного ангста героя, на которого без смеха смотреть невозможно) все это выглядит как попытка срубить денег на детях, которые “опа какая кравища, какой экзекьют”.

  • Sergey Tokarev

    В Postal 1/2 только этим и занимались.

  • r0ck0

    Несоглашусь. Аж 2 раза.
    Во-первых делать игру на основе развлечения, которое в гетеа надоедает за 10 минут, немного странно.
    Во-вторых убийства это простой и замечательный способ наполнить игру геймплеем без особых затрат. Ладно, не всегда замечательный. Но всегда простой. Не понимаю про какое “нельзя” ты говоришь.

  • r0ck0

    Рад что тебя так легко развлечь.

  • Kirill Knyazev

    И?

  • r0ck0

    Игроки жаждут не крови, игроки жаждут развлечений. Стрелять в виртуальных людей, которые стреляют в ответ, – отличное развлечение. Убивать виртуальных людей забавными способами – нормальное развлечение, пока не закончатся способы. Стрелять в виртуальных людей, которые не стреляют в ответ, – скучно.
    Игра, в которой зомби, орки и нацисты убегают от тебя с криками или просто стоят на месте как овощи, лишена смысла так же как и эта.

  • Поросёнок Пётр

    В десять лет это развлечение не надоедает и за десять часов.

    Где?

  • Поросёнок Пётр

    На какой сядешь?

  • Поросёнок Пётр

    Ты либо “илитка закукарекала”, либо никогда ребёнком не был.

  • r0ck0

    Я скорее имел ввиду что гетеа has more to it.

    Свобода слова – это когда нельзя показывать в играх ничего кроме убийства?

    Здесь. Вроде ж можно. Просто это сложно и вообще облом.

  • Поросёнок Пётр

    В десять лет? О нет. Да и сейчас в эту скучную хуйню играть невозможно. Зашёл в новую часть, пострелял в прохожих минут пять, поблевал от миссий, выключил навсегда.

    Да. Забыл скандал про sexbox?

  • r0ck0

    Никогда особо не привлекало, если поверишь.

  • Sergey Tokarev

    Да мне смешно смотреть на моралистов, которые спокойно играют в другие шутеры, GTA, Postal и прочее, при этом утверждая, что там есть “Глубокий смысл, Выбор”.
    Замени в Hatred людей на зомби/нацистов/инопланетян и все вопли сразу исчезнут.

  • Поросёнок Пётр

    То есть “кукарекаешь”.

  • r0ck0

    В том то и дело, что не исчезнут.

  • r0ck0

    Как скажешь.

  • Sergey Tokarev

    Останется бурчание о том, что игра является типичным клоном Crimsonland’а. Или что там ещё популярного с отстрелом нечисти в изометрии?

  • r0ck0

    Tell me more about скандал про sexbox.
    Не слышал.

  • r0ck0

    Так проблема в том, что зомби/нацисты/инопланетяне сопротивляются. А мирные жители нет.

  • Поросёнок Пётр

    http://www.youtube.com/watch?v=PKzF173GqTU

    Заодно послушал тридцать секунд, захотел отрастить длинные чёрные волосы, надеть чёрный плащи и выйти на улицу.

  • r0ck0

    А, это.
    Та ладно, масс эффекту это не помешало. А то и помогло.

  • Sergey Tokarev

    Сопротивление – оправдание отстрела? Разработчикам надо посоветовать завезти в игру подобие чит-кода в GTA, когда все мирные жители получали оружие и начинали атаковать игрока/друг друга.

  • r0ck0

    Сопротивление -> челлендж -> фан.

  • Поросёнок Пётр

    Не для детей.

  • Поросёнок Пётр

    Суть не меняет.

  • faradeiG

    Прелесть в том, что человека нельзя заставить быть плохим. Я прийду с работы, устрою genocide crusade и при этом останусь хорошим. Потому что не я его придумал, а прекрасные люди из destructive creations. В то время как аналогичный геноцид в GTA будет полностью придуман мной самим, а игра как бы не при чем (хотя все знают, что это не так). Hatred – это как голоса в голове, говорящие тебе выйти на улицу и начать убивать. А человек с голосами в голове – не обязательно плохой, ему может просто очень плохо. ^^

  • letaushijmakaronijmonstr
  • r0ck0

    Ты меня уже доебал своими детьми.
    Хорошо, не для детей. Но меня настораживают взрослые “хардкорные геймеры”, которые считают что эта игра “омг, бест синг эвар”.

  • r0ck0

    Какую суть?
    Что некоторые люди дурачки?
    Большие новости.

  • Sergey Tokarev

    Но это же просто игра.

  • r0ck0

    Тоже правда.

  • Поросёнок Пётр

    Не всем же вырастать в прогрессивных либералов. Есть и консерваторы, покупающие COD каждый год уже сорок лет и накручивающие по восемь тысяч часов в одну ебодоту.

  • Поросёнок Пётр

    Все.

  • r0ck0

    А что ты, собственно, имеешь против ебодоты?

  • r0ck0

    Не драматизируй.

  • Поросёнок Пётр

    >> надоедает за 10 минут

  • r0ck0

    Придется защитить ебодоту и сказать что в ней есть не только школьники, но и определенная глубина и челлендж.

  • Поросёнок Пётр
  • Поросёнок Пётр

    Суть того что это восемь тысяч часов на одной единственной карте не меняет.

  • r0ck0

    Я бы вспомнил про киберспорт, но мне кажется что лучше не надо.

  • r0ck0

    Way to quote комедийное ревью на хайп перед Е3.

  • Поросёнок Пётр

    Киберспорт, физспорт. Бритва эскобара.

  • Поросёнок Пётр

    В каждой шутке есть доля шутки.

  • Sergey Tokarev
  • Кирилл Олейников

    Это первый твой коммент, выглядящий будто написан живым человеком
    Пётр, ты пьян?

  • Кирилл Олейников

    А вот мне играя в saint’s row (2й) было неприятно от того какой герой – мудак.

    И чё все от него так пёрлись – непонятно.

  • blowjobforacowboy

    Даже в трейлере видно, что там есть вооружённые полицейские.

  • Дмитрий Фёдоров

    Мне трейлер понравился. Круто. А гг Калеба напомнил.

  • randomnickname1221

    >их наказывали за вполне конкретные и сознательные экономические решения.

    За то, что они не отдали колхозу всё, что сделали сами, их родители и прочие предки.

    Хорошо подменять понятия и давать определения, не правда ли? Например гопник встретивший тебя в темном переулке накажет тебя за вполне конкретные и сознательные экономические решения вроде наличия мобильника его изыманием и нанесением телесных повреждений.

  • max1mum

    на задней обложке можно “хер” нарисовать и написать что душе угодно, можно завуалировать все действие игры и ты нихрена не поймешь, что там делать надо, в наше время это совсем неинформативно – покупать игры по обложкам. насчет ГТА – там я играю как хочу, могу как социопат, могу как порядочный гражданин (если отмести сюжетную линию где мочишь плохишей). В Хатред не могу.

  • историк-кун.

    Немцы были нацистами, есичо. Фашистами были итальянцы и то недолго.
    А так же социалистами.

  • misakin

    Мне всегда было жалко людей, которых я случайно сбивал в гта и прочих песочницах =/

  • famiak

    Предзаказ открыт на нее? В стиме есть?

  • Поросёнок Пётр

    То есть когда я выпускаю внутреннего школьника с юношеским максимализмом, у которого случился HATRED и который хочет что-либо уничтожить, то ты чувствуешь родственность душ?

    Ой, ну даже не знаю, чтобы это могло означать?

  • Поросёнок Пётр

    Потому что герой мудак и полный социопат. Его личность и сопутствующая история полностью рифмуются с игровым процессом. GTA в тот момент совершенно забыла о том, какая она игра и стала “косплеить” mafia. Причём убого.

  • Поросёнок Пётр

    Твои проблемы, что ты так играешь. Ты когда в музей картин идёшь – тоже орёшь что хуйня, надо было пони рисовать?

  • Кирилл Олейников

    Где я писал про родственность?

  • Поросёнок Пётр

    Предложи другой перевод слова relate. Сочувственность?

  • SandroCrowley

    Сергей, когда выйдет пособие “Как играть, не теряя самоуважения и осознания себя, как личности”?

    Вы ведь писали про то, что “холивор” не имеет смысла, потому что для каждого существуют субъективные предпосылки, смыслы, значения, впечатления!

    По факту, симуляция убийства присутствует практически в каждой игре.

    Может быть перед тем, как начать рассуждать о насилии и околокриминальной тематике, стоит почитать всем нам “Психологию криминального поведения” Курта Бартола, например?

  • Andrii Vintsevych

    Знаю, что эротику уберали.

  • Кирилл Олейников

    И релейт я нигде не писал.

  • Andrii Vintsevych

    Стареешь.

  • Andrii Vintsevych

    А я думал, от консолей.

  • Andrii Vintsevych

    Люблю убивать в DayZ, потому что это серьезный челендж. Из-за того, что ставки высоки, сердце объестся, как ни в какой другой игре.

  • Поросёнок Пётр

    Я писал, но тебе не понравился мой вариант перевода.

  • Вы как-то попутали причину и следствие, большое количество насилия в мировой культуре не от того что его много в легендах и в библии, а от того что ЛЮБАЯ история (в любой форме – легенды, сказки, романа, фильма, игры и тд) строиться на конфликте. А какая наиболее явная и очевидная форма конфликта? Как более явно выразить конфликт? Ага, насилием. Например если мы возьмем кино то да же в фильмах где на протяжении всего повествования конфликт выражался на словах или в мыслях, то под конец очень часто он переходит к насилию, как к высшей точке конфликта. Финальное сражение, борьба положительного и отрицательного персонажа, ну и тд.

  • намба уан

    Ты прикалываешься? Убивать “белых” было правильно и хорошо, “красных” – неправильно и плохо. Убивать “врагов народа” можно и нужно, верных коммунистов – нельзя. Где тут различия?

  • Поросёнок Пётр

    >>уберали

  • minzahidyd

    и Джеки Эстакадо

  • Kirill Knyazev

    на какой мать посадишь?

  • shortcat

    Так Call of Duty берет на себя еще больше ответственности за насилие. Там, правда, ваши жертвы не разбегаются в панике (обычно).

  • shortcat

    Скоро выходит новый Carmageddon, который про тоже самое, но ему пресса почему-то вполне рада.

  • shortcat

    А меня вот мучала первое время в кармагеддоне и в каждом новом поколении GTA.

  • Kirill Knyazev

    потому что в детстве дрочились в него, а в хейтред нет

  • Правильно. А русских и евреев убивали просто за то что они родились русскими и евреями.

    И если вы не видите разницы между “не отдали” и “родились такими” это не значит что ее нет.

    Любое государство применяет насилие для выполнения своих законов. Например когда в СШа в 1933 конфисковывали золото у населения на отказ отдать заработанное тобой и твоими предками золото спокойно давали 10 лет и это ничем принципиально не отличалось от высылки кулаков.

    Но кулаков в СССР никто не считал низшими недочеловеками.

  • В христианстве равны только сами христиане. А вот иноверцы и язычники не равны принципиально.

    Убить христианина – грех. Убить язычника , еретика или ведьму – благое дело.

    Например в буддизме или дзэн-буддизме такого в принципе нет. Там нет самого понятия “еретик”.

    Другое дело что распространяясь по разным народам христианство видоизменялось и адаптировалось в соответствии с местной культурой и представлениями о правильном и неправильном.

    Русский вариант христианства не знает массового убийства ведьм, массового истребления еретиков и язычников – за исключением самых начальных стадий когда христианство только пришло из Европы.

    Самая агрессивная и нетерпимая форма христианства – это протестантство.

    Просто пример – испанцы-католики хоть и захватили государства индейцев в Южной и Латинской америке, но не стали их истреблять – обратили их в католичество и постепенно смешались образовав новую расу.

    В то время как протестанты в Северной Америке или Австралии истребляли коренное население подчистую так как считали их изначально низшими существами.

  • Отличие в том что белый может стать красным если примет красные идеи и убеждения.

    Речь вообще-то идет о культуре и об идее равенства. А не о идее ненасилия или чего-то в таком духе.

    С белыми воевали не потому что их считали орками и недочеловеками а потому что они отстаивали другой проект государственного устройства.

  • Tommmy

    Игра — скучнейшое дермьо, когда посмотрел трейлер чуть не стошнило. Давайте запретим.

  • SlowJoe

    Хэйтред должен выйти. А уж играть или нет пускай люди решают. Пускай выбирают кошельком нужны им такие игры или нет, и кто мы на самом деле, моралисты или латентные любители разбивать головы и жечь невинных ради своего развлечения.

    Но как же дети спросите вы? Как же их психика? Вспоминается момент который я лично наблюдал. Школьник лет 12-14 покупает в магазине гта v, а продовец говорит что не может продать без согласия родителей. Школьник звонит мамке и передает трубку продавцу. “Вы в курсе что в игре убиваю людей и вообще насилие?” Мама в курсе и сынок уносит вожделенную игру домой.

  • ‮‮‮

    Убивают встречных в DayZ потому, что ДЕЛАТЬ, БЛЯТЬ, ТАМ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО. Вот так вот просто. Вся механика игры на это рассчитана, это тупо пвп песочница с элементами социалки (особенно в модах типа Origins). Но нет, людям хочется пороть ахинею про мораль, выбор, социальные эксперименты и прочее, в то время как в игре тупо нет контента для этого. Вот это главная проблема с рассуждениями о морали в играх – какие-то свои проекции они переносят на игру, которая совсем о другом.

  • Юрий Волошин

    Разве тебя кто-то заставляет в нее играть? Ты приходишь в игру, котоаря про убийство встречных людей, только ради того, чтобы убивать встречных людей. Особенно ценно, что за встречных людей играют настоящие, живые люди.

  • ‮‮‮

    Никто не заставляет. А я разве говорил, что пвп-песочница это что-то плохое? Я имел в виду совсем другое – игра заточена под пвп, это объективная реальность геймдизайна в конкретно взятой игре, и какую-то мораль тащить туда глупо. Если кого-то не устраивает, как играют все подряд, то это:

    а) его проблемы, а не всех остальных;

    б) не следствие того, что они все грязные аморальные животные. Они просто относятся к этому как к игре, и не тащат мораль в страну пикселей и полигонов. Социальное взаимодействие в DayZ в основном метагеймовое, и отношения реальных людей не навязаны внутриигровым миром.

  • кек

    Какие вы все в игродеве и игрожуре неженки, ужас.

    > Epic попросили убрать лого Unreal Engine
    А вот это забавно

  • Юрий Волошин

    Категорически не согласен с тем, что поведение игрока в игре не характеризует его как личность, а поведение массы игроков не характеризует человека как вид.

    В DayZ никто не заставляет игоков убивать. Но игроки убивают. Потому что ХОТЯТ. Более того, геймплей человек человеку волк” подается как ДОСТОИНСТВО игры.

    АрмА тоже была хардкором про смерть. И челленжей давала, думаю, куда больше. Вот только игрокам не нужны были челенжи про тактику, ожидание, поправку на ветер и т.д. Им нужен был мир тотальной жестокости.

  • Поросёнок Пётр

    Я такое вижу постоянно, у меня братюня в магазине продаёт, как ни отвисаю с ним, так постоянно каким-нибудь дошкольникам мамки 18+ продают.

  • SlowJoe

    А потом “Игры пропагандируют! Путен, царь-батюшка, спаси холопов своих”…

  • ‮‮‮

    Никто не заставляет убивать игроков в Quake. Можно просто по карте бегать, собирать арморы, или там стволы.

  • Юрий Волошин

    Никто не заставляет ВООБЩЕ ИГРАТЬ в Quake 3. Сам факт того, что людям нравится в это играть, говорит об их природе.

  • Vit

    Хм. Коммунист всегда мог стать врагом народа, потому что пукнул не там (сегодня тоже можно стать врагом народа тем же методом)
    Не жаждущий платить церковную десятину удельный князек – отлученным от церкви предателем веры (не без последствий, что понятно)
    Опричникам, по моему, вообще все равно кого именно мочить было. Врагом и “недочеловеком” автоматически становился тот, на кого указывал перст властвующий.

    А на тему Орков и Эльфов у Толкина отдельное мнение было…

    Не важно. Я все это к тому, что искать корни вот этого вот всего в национальности, или, там, географической расположенности (погода ест их душу, или что там на “западе” не так?) – странное занятие само по себе.
    Просто в каждой культуре есть два противоборствующих течения:
    1. Все люди – люди и жизнь священная штука.
    2. Все люди – это мы, а за границей не люди, а враги и вообще мудаки и так как они жить нельзя.
    В зависимости от окружающей обстановки, то или иное течение активно пушится в массы.
    Вот сейчас опять повальное “кругом враги, а мы святые”. А буквально 5-6 лет назад вокруг были сплошь друзья и партнеры. А врагами были только вот те “недочеловеки” с гор, которые животные и вообще дома взрываютдетей едят. А теперь эти парни – друзья.
    Ну камон.

  • Shmatter

    >Мне игра тоже не нравится, как не нравится и Postal.
    Постал и хатред тяжело поддаются сравнению. В постале черный стеб, черная ирония и черный юмор. Высмеяны многи аспекты современной, на тот момент жизни, пускай и через насилие. И постал игра про необратимость – можно честно выстоять всю очередь в банке набравшись терпения, но в итоге на него нападут грабители или спокойно забрать свой чек на работе, но и там “родители за приличия” скажут свое веское слово.
    В хатреде же тупое, ничем не оправданное мочилово. По крайней мере, пока так выглядит.

  • Shmatter

    Мне смешно смотреть на людей которые про Postal “слышали” на википедии, а потом вовсю критиканствуют не зная о предмете спора ни капли.

  • Ilya Shilin

    Тут на днях нужно было сделать подарок двум пацанам 10 лет на день варенье, купил геймпад для бокса и Булли от рокстар, чтотоипризадумался и Булли отложил , рановато им пусть лучше в Реймана играют.

  • famiak

    Брейвик действовал вполне осознанно и адекватно.

  • artruz

    Хммм… Тут все в подходе. Когда я был молодым, во время 1 POSTAL, то очень любил эту игру. А сейчас, когда мне под 30, подобная игра вызывает негативные ощущения. Короче, школота купит и будет радоваться, а я уже нет…

  • accasional_passerby

    С удовольствием поиграю, скинуть стресс после рабочего дня – самое то!

  • Sergey Tokarev

    Играл, знаю и не осуждаю) Так же жду и Hatred.

  • То есть вы серьезно считаете что все культуры одинаковы и никаких культурных различий например между Японией, Великобританией, Саудовской Аравией и Индией нет? Люди по-вашему везде думают одинаково и одинаково смотрят на мир?

    Тоже подход конечно, но на мой взгляд бессмысленный так как он никак не помогает объяснить и понять происходящее. Ну и игнорирует вполне очевидные факты.

  • ну не надо запрещать, я сам разберусь!!!1111

  • Dat skin…

    Автор моралист в худшем смысле этого слова. В играх постоянно кого то убивают, военные они или не очень значения не имеет (Какой акцент в статье, убийство мирного населения! О! Вообще то в игре идет расстрел любых живых существ, а не только мирного населения) Чувствовать неудобно? Маловато же вам надо чтобы оправдать убийство в играх, если остальные ок, а тут неудобно. А ГТА которая везде продается миллионными тиражами? Там значит не мирное население? Там в отличие от этой игры людей и давят и жгут и избивают и расстреливают и взрывают – и ничего, и логотипы на месте и что-то не заметно чтобы ее кто-то бежал запрещать или кому то было неудобно..

  • не читай – комментируй

  • Dat skin…

    вы же написали что игра заставляет чувствовать неудобно, и то что она мерзкая, и про мирное население тоже не я сказал

  • Плохо, что мерзкая. Хорошо, что заставляет чувствовать неудобно.

  • beast

    Характеризует, в данном случае, выбор игры, а не поведение в ней. Потому что выбора поведения игра не предоставляет. DayZ заставляет игроков убивать тем, что больше она не позволяет делать ничего.

  • Lokiadm

    мне без вопросов понравится. Будучи ИРЛ вполне порядочным человеком систематически сталкиваюсь с вроде бы безобидными мудаками, играя в хейтред мне не нужны оправдания, извинения, или объяснения от игры, банальный вывод накопленного негатива, позволяет оставаться вполне вменяемы и не истеричным членом сообщества.
    И давайте будем честны, устраивая масакр в гта и прочих аналогах, вы просто отводите пар, и на все оправдания вам в этот момент абсолютно плевать.
    в случае хейтред, игра просто позволят реализовывать потаённое желание моментальной мести не прикрываясь условностями.

  • Вообще не интересовался Hatred. На статью наткнулся случайно. Послушайте мнение члена комьюнити “Disgusting Men” по этому поводу.
    Игра – тупая дрочилка. Дрочилкой может себе позволить быть игра с великолепным графооном, которого здесь нет. Могу понять почему. Реализм в такой игре может быть отвратительным бла-бла-бла… Плюс руки у разработчиков из известного места растут. Или же к дрочилке можно пришить интересный сеттинг. Его тоже нет. Сплошная серая блевотина. Если вообще всё хреново с дизайном и качеством, то можно придумать оригинальную идею. И тут косяк. Захочу поубивать – пойду в GTA. А в скором времени буду делать это уже на ПеКа.
    Подытожим! Кривая унылая бесполезная дрочилка. Понравится детишкам и дебилам. Выдох.

  • Кирилл

    Это были пули!

  • Александр Начасик

    Получается, что с морализаторской точки зрения, Hatred — это такой доморощенный, топорный Spec Ops: The Line для недалеких?

  • GrinGhost

    Игра хорошая, жаль что не ААА проект с нормальной графикой. Postal 2 фаворит в этом жанре.

  • Jack

    “Я Юлий, мать вашу, Цезарь, а он бы поступил именно так.”.В данной игре игрок берет на себя роль маньяка,у которого в голове щелкнуло и он пошел крошить все и вся,Съехавшие могут заниматься тем же самым.Слабоватая мотивация, но все же.
    Что же касается излюбленной темы: “Ой да вот дети посмотрят/поиграют”.Ну так а в чем здесь собственно вина тех кто это делает.У игры максимальный возрастной рейтинг, и если она попадет к ребенку, то это чисто вина родителя, которому наплевать на то, чем занято его чадо.
    По поводу “глубокого морального подтекста” в этой игре…его нет.это насилие ради насилия, и я считаю, что тем кому это интересно, тот в это играть и будет, и не надо всем пытаться навязать свою точку зрения.