Про журналистику

Наткнулся в жж bocharsky на замечательный русскоязычный блог про журналистику “Медиапедиа” . Обновляется редко, но читать очень интересно.

Я до сих пор обычно всем начинающим журналистам советовал Нору Галь и руководство Times. Для ленивых и не знающих английского на “Медиапедии” например есть краткая выжимка из “Слова живого и мертвого” и русскоязычный гид для авторов газеты “Ведомости”.

И раз уж пошла такая пьянка, хотел спросить всех причастных к игровой прессе: где интрига на вашей обложке? Серьезно, чуваки. Что это за хуйня в свежей “Стране игр” в анонсе NFS: Shift? “Зум! Зум!” – это что? “Игромания” вообще обленилась, пишет только названия игр. Хотя “Игромании” на обложке можно только свое лого оставить и вообще без анонсов обойтись.

Кто, блин, пишет на обложке “ИГРА ХYZ – ВЫБОР РЕДАКЦИИ”? Ну если игра попала на обложку, уже и так понятно, что это не хрен собачий! Где тут анонс, в чем интерес?

Буржуи тоже этим страдают конечно. PC Gamer сходу радует анонсом “Windows 7: Great for gamers”. Звучит как реклама, я бы изданию с таким анонсом не верил.

Скучное все какое-то, вымученное. Будто анонсы на обложку придумывались за 15 минут до сдачи номера в три часа ночи. Все пытаются выехать на “эксклюзиве”, “первой в мире рецензии” и прочем словоблудии. А, ну и еще на работе дизайнера, которых, слава богу, наконец-то начали нанимать для создания игровых журналов.

Посмотрите на обычную прессу. Почему на каждой обложке Wired – загадка? Почему у Esquire такие гениальные обложки? Да, они обычно ставят отличную фотографию, но при желании могут сделать охуенно вообще без иллюстраций (кстати, вот, если еще не видели).

И не говорите мне, что у них тоже есть эксклюзивы – в неигровой прессе и слова-то такого нет, взять интервью у знаменитости может каждый, поэтому важно не только, кто отвечает на вопросы, но и кто (и как!) их задает. Рецензии и превью в игровой прессе гомогенные, как детское питание, можно перекидывать их из журнала в журнал, как Торика в молодости, потом не угадаешь, что и откуда было.

Попробуйте для эксперимента игр на обложке вообще не анонсировать и продавать журнал своими идеями, а не паразитированием на результатах чужого труда. Круто получится, точно вам говорю.

  • Flashback
  • Аноним