Секретная формула

По своей работе периодически сталкиваюсь с коллегами, которые свято верят, что есть некая “секретная формула” создания успешного журнала. Что все главреды хороших изданий ее знают, но, суки такие, делиться не хотят. Не, ну и бабло конечно нужно, побольше, но если ты с “секретной формулой”, то инвесторы с чемоданами денег просто на запах сбегутся.

Причем таких убеждений придерживаются не только внештатники всяких малотиражек, но и люди вполне со стажем. В аське недавно меня такой доставал: “А как у вас техпроцесс, а кто за что отвечает, а какой механизм определения хороших статей” и так далее. Ну и про секрет выпытывал: “Ну есть же какая-то тонкость!”. Отвечаю. Есть.

Не писать хуйни.

Собственно вкратце – это секретная формула любого успешного контент-проекта: от “Натали” и Cosmopolitan до Esquire и “Домашнего ПК”.

Причем “не писать хуйни” – это гораздо сложнее, чем вам кажется на первый взгляд. Это значит не просто “не писать лжи”, но еще и “не писать о том, что читателям неинтересно”. И вот тут начинается то, что отличает хороший журнал от плохого: понимание своей аудитории.

Понимания этого никакими маркетинговыми исследованиями не добьешся. Ты должен быть частью своей аудитории, только тогда ты сможешь ее понять.

Шесть лет назад я приехал в Киев по делам и зашел в редакции двух компьютерных журналов: “Домашнего ПК” и еще одного. И по глазам их сотрудников было видно, кто через несколько лет будет самым успешным изданием на рынке, а кто останется прозябать в своей нише.

У людей, делающих хороший журнал (это не только редакция и авторы, это еще и верстка, дизайн, маркетинг и прочие, без кого журнала не бывает) горят глаза. У тех, кто делает плохой журнал, искры в глазах нет.

С тех пор я общался с огромным количеством людей из индустрии масс-медиа. И это правило работает всегда: у человека горят глаза, когда он говорит о своей теме – его проект успешен. Если нет – значит он там не главный и через несколько месяцев перейдет в другой, действительно успешный проект.

При этом вы должны понимать, что специально стать частью аудитории издания – нереально. Именно за неуклюжие попытки подстроиться я не люблю профессиональных журналистов, пишущих сегодня о новых тенденциях в моде, а завтра – о ноутбуках. С таким подходом – на ТВ в программу “Новости”, где целевая аудитория такая же не интересующаяся и не разбирающаяся. А так – ты либо находишь издание, интересное тебе и устраиваешься туда работать, либо затеваешь что-то свое – сайт или блог например.

Хочу заметить, что указанное правило не обязательно делает журнал успешным. Причин для провала может быть масса – проблемы с финансами, незрелость рынка, особенности законодательства и так далее. А вот причина для успеха всего одна.

P.S. Ах да, еще нужно все планировать заранее и много бабла.

Category: Без рубрики