150. Работа художника в инди-студии

Мы поговорим про работу художников в инди-студиях, особенности создания арта для VR, отличия ААА от инди и CG от традиционного рисунка.

В гостях у нас:

  • Игорь Артеменко — иллюстратор, Stoic, The Banner Saga 2.
  • Алексей Коваленко — концепт-художник/иллюстратор, Gunfire Games, проект Chronos.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

patreon-button

Подкаст выходит при поддержке Джинна. Джинн — сервис анонимного поиска работы для программистов.

Подкаст выходит при поддержке Playrix. Распределенная команда Playrix состоит из 250 профессионалов, которые работают из 49 городов. Вакансия — директор филиала Playrix.


Youtube-версия

Ссылки из подкаста

Вакансия: директор филиала Playrix
Инвайт в чат игровых разработчиков
Голосовой чат для игр

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. А еще подкаст есть в твиттере: @kdicast. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.


Если вы хотите принять участие в подкасте «Как Делают Игры», то посмотрите предварительный план подкастов и напишите нам письмо.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Вопросы будущим гостям и ведущим подкаста можно задавать на этой странице.


Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • Roman

    Вопросики.
    1. Универсал vs. специалист. Насколько широким спектром скиллов и знаний нужно обладать, чтобы быть успешным художником в инди? Что обычно приходится совмещать в себе (2D/3D, концепт/иллюстрация, персонажи/окружение, сайфай/фэнтези и т.п.)? На большие проекты, бывает, ищут, допустим, дизайнера фантастического стрелкового оружия; находят ли себя в инди подобные узкие спецы?
    2. Карьерный рост. Что перспективнее: расти с инди-командой или работать в жёсткой конкуренции за повышение в большой студии? Нет ли стагнации в профессиональном развитии, когда команда маленькая?
    3. Финансовые условия. Так как вес хорошего художника в успехе инди-проекта сильно выше, чем в AAA, нет ли такого, что премиальные в инди тоже выше? Или инди — это не про деньги?
    4. Есть ли серьёзная разница в уровне между художниками в крепких инди-командах и теми, кто в Близзарде работает, например? И если нет, то что удерживает инди-художника от перехода в топ-студию?
    5. Про VR. Эта штука в перспективе будет требовать тонны графического фастфуда очень высокого качества. Любой, даже мимолётом увиденный объект, если прорисован плохо, убьёт всю атмосферу. Как индустрия будет решать проблему возросшего спроса? Будущее за процедурной генерацией графики?

  • snake_behind

    Вопросик:
    Господа, хотите уехать из России? Игорь, есть ли какая-то гипотетическая возможность, что ты присоединишься к Stoic в их офисе, или им удобнее работать с тобой на аутсорсе, или тебя это не интересует?

  • Botch

    Хм.

  • LPS

    Гости, не забудьте ваши артстэйшены в описание добавить.

  • Igor Artyomenko

    Портфолио Игоря Артёменко (т.е. мое)
    https://www.artstation.com/artist/haryarti

  • моё портфолио:
    https://www.artstation.com/artist/skiorh

    и самые новые рисунки можно увидеть в группе вк https://vk.com/skiorh_art

  • ох чёрт, забыл представиться, да
    это я, Алексей Коваленко =)

  • И конечно же я в подкасте забыл про разработчиков Дальнобойщиков 3, которые тоже были тогда в Новосибирске — SoftLab-NSK. Тоже не знаю, чем они занимаются сейчас.

  • Andrii Vintsevych

    Хм… Зашел на Steamspy посмотреть страничку игры 35ММ. «Sorry, results for this game are hidden at request of the developer». Хотя недавно, вроде бы была доступна. Похоже Paradox своим поступком действительно начал плодить зайчиков.

    п.с. Или все же баг? Так как игру поиском найти невозможно.

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю за подкаст! Предлагаю в качестве гостя пригласить Андрея Шпагина — Создателя могущественнейшего пакета для работы с 3D: 3D-coat http://3dcoat.com/ Он сможет рассказать чем художники делают игры.

  • therealDucat

    О, Скъорх! Передавай привет Таки )

  • Можно ещё позвать создателя Криты https://krita.org/ — Дмитрия Казакова
    Хоть прога и не такая массовая, как 3д-пальто, но интересно было бы послушать, что заставило человека пилить свою программу для рисования

  • snake_behind

    плюсую обоим

  • Павел Хибченко

    Извините за, возможно, глупый вопрос, но когда появится этот выпуск с обычным плеером? Просто предыдущие подкасты можно было послушать через аудио-плеер и скачать на мобильное устройство под андроидом.

  • все равно не бывает универсальности…

  • Михаил

    Смотря, что под этим понимать. Если чисто функционально, то примеры универсальности встречаются сплошь да рядом, когда есть маленькая команда, художник один и новых не предвидится.

  • #AYYTEAMLMAO

    позайцуешь в москве
    там проходная в каждом сарае на колёсах и вертухаи сидят. потмоу на каждой остановке очередь на вход

  • Loda Ivaniv

    Только, чтобы все по православному прошло!
    И хентаи ваши эти не обсуждать в подкасте, ибо нет места для греха в их пакете. Аминь.

  • Михаил Федосеев

    Тонкая шутка, не все поймут 🙂
    Не все же читали EULA 3D Coat-а…

  • Andrey Andreev

    а на 55:30 (на ютубе 59:20) что за название у студии, о которой Игорь (вроде) сказал, что это для него классный пример инди? Не могу разобрать(

  • думаю, он имел в виду https://www.supergiantgames.com/