Steam возвращает деньги, вызывает драму

История с возвратом денег в Steam принимает любопытный, хотя и слегка комичный оборот. Некоторые инди-разработчики заметили существенное падение продаж из-за того, что их покупатели стали требовать возврат денег.

Инди на то и инди, чтобы паниковать, но давайте все же разберемся, вдруг возврат денег действительно убивает индустрию, а мы тут все дураки и не лечимся. Как когда-то пиратство убило индустрию, а потом продажа б/у-игр.

Нет причин для паники

Во-первых, Steam сейчас возвращает деньги за игры, купленные в течение последнего полугода. То есть когда у разработчика 50% возвратов в день — это не значит, что половина его покупателей требует денег назад, потому что возврат просят люди, купившие игру за последние 180 дней.

Во-вторых, после первого пика, пошел спад требований по возвратам. У некоторых знакомых возвраты упали с 50% до 7%. Потому что недовольные игроки первыми требовали возмещения денег, а теперь, когда их требования удовлетворены, довольные покупатели снова в большинстве. Ну, если у вас игра хорошая, разумеется.

И, в-третьих, вот вам график по количеству платных игр на Steam с момента введения возвратов. Люди стали покупать больше.

TeFgzwO

Напоследок, для разнообразия хочу пожаловаться на GOG, а не на Steam.

Смотрите, у нас есть главная платформа по продаже платных игр для ПК — Steam. И у нее есть конкурент — маленький, быстрый, открытый к общению, лишенный тяжелого наследия кода двадцатилетней давности.

Скажем, есть у Steam проблема, связанная с его дизайном — нельзя отследить эффективноть рекламы, потому что Steam — отдельное приложение. Можно рекламировать игру, но из каких каналов к вам приходят покупатели, вы так и не узнаете.

GOG лишен этого недостатка — это веб-сайт, на который добавить трекинг-код для оценки эффективности рекламных каналов займет меньше дня, но зато разработчики смогут рекламировать свои игры и отправлять покупателей на GOG.com.

И что делает GOG, когда обнаруживает такое очевидное преимущество перед Steam? Естественно плюет на него и делает свой Steam — Galaxy.

Любой бизнес в конкурентной среде будет хорош лишь настолько, насколько того требуют конкуренты. Steam в этом плане очень повезло — Valve могла бы вообще ничего не делать и все равно оставалась бы впереди.

Обидно.

P.S. Я тут начал немного писать по-английски — в основном сводная статистика по SteamSpy. Почитайте про цены на Steam и про среднее время в игре.

  • Константин

    Да здравствуют возвраты

  • Torick

    А разве клиент Steam не основан на вебките? Т.е. его нельзя как браузер использовать?

  • Andrey Zalgo

    А что не так с ГОГ гэлакси? Мне как игроку этим приложением пользоваться удобнее, чем сайтом. Если кому-то стало неудобно отслеживать рекламу — это только показатель того, что поляки больше заботятся об игроках, чем о разработчиках.

  • Alex_Gol

    Ухх, ссылка в медиуме, чуть не кильнула мой Air 2. Чуть слегка не наложил.

  • примерно тоже что и с Origin.

  • Можно. И даже трекинг можно сделать, если игрок из своего браузера потом запустит Steam. Но это сложнее, чем как у GOG

  • Andrey Zalgo

    Я ни разу не запускал Ориджин, знаю о его проблемах только понаслышке.

  • То, что вы разработчикам не отдаете код для трекинга, значит, что у вас этого кода для разработчиков нет.

    А для себя трекинг и у Steam есть 🙂

  • perfectly defect

    теперь можно на распродаже накупить игр не только чтобы не играть, но еще чтобы их потом вернуть.

  • SAS

    http://www.gog.com/wishlist/site/steam_like_client_program_for_gog_drm_free_games_and_bonus_content
    почти 5 тыс человек
    так что гог просто дал людям то, что они просили
    мне лично тоже не хватало стим-лайк приложения

  • Опечатка: «И, в-третьих, вот вам график по количеству платных игр на Steam с момента введания возвратов».

  • Alex_Fox

    главная проблема ориджина — он дырявое говно… а так с ним все ок.

  • Спасибо!

  • Mарк Варламов

    Наиграно 173 часа и вернули?

  • SlowJoe

    Продажи растут потому что теперь можно попробовать и если что вернуть? Хорошо же. Шлак начнет отсеиватся и вымирать. Что побудило делать ГоГу свое приложение?

  • ProDiman

    Опечатка — «трекинг-код для оченки»

  • Валентин Сидоренко

    Игра в игре прям — «Бугурт разраба». Кодзима стайл

  • Гена Чурсов

    Это фейк? Или каким образом можно вернуть игру, в которую столько играл -> она не соответствует причинам: она говно или не пошла.

  • Гена Чурсов

    > Steam сейчас возвращает деньги за игры, купленные в течение последнего полугода.

    Там же было написано про 14 дней и 2 часа наигрывания.

  • Garrett

    «Я тут начал немного писать по-английски»

    А Red Buzz все? Или неформат?

  • Garrett

    А от чего на графике кол-во падало до рефандов?

  • Погрешность алгоритма 🙁

  • Ну он не про то

  • Спасибо!

  • Написано одно, а работает немного иначе 🙂

  • John Doe

    А GOG понимают, что если они сделают то же самое, что и Steam, все пойдут в Steam, а не в GOG?

  • dobrodum

    Понаделали своих клиентиков под игры, уже 5 штук этих программ, стим, галакси, ориджин, убисофт (забыл как она называется) и батлнет!!! А что делать клиенту всем насрать.

  • Imp

    Мне вот интересно: возникнет ли вследствие такой политики стима новый синдром «двух часов», когда игру полируют ровно до того момента, когда ее нельзя вернуть, после чего начинается гриндан и дизайн копи-пастом?

  • unlying

    Это возврат к модели, по которой shareware раньше жили) Поиграй час и либо плати, либо выходи. Только здесь увеличили время работы до двух часов.

  • dobrodum

    Кстати очень правильное решение стима, сейчас кучу недоделок выставляют на продажу, разного говна сделанного на коленке за один вечер, что бы срубить бабло в доверчивых граждан.

  • Trahuar

    Все равно удобней, чем качать игры архивами и патчи руками. В ориджине нельзя настроить скорость скачки и он, щука, любит забывать регитсрационные данные. Все остальное (скачка, покупка) там нормальное. Смотрю в гэлэкси ведьмака: это клиент игры, на него патч 1.0 -> 1.02, после этого патч 1.02+ -> 1.05. Нет, я лучше автоматом. Стим и был хорош как программа, которая патчи скачивает сама. А куратору-куяторы не нужны.

  • Anton s

    Там теперь написано «Обычно мы не возвращаем деньги, если товар был куплен более 14 дней назад или использован в течение значительного времени.»
    ОБЫЧНО — важное дополнение. Видимо смотрят на реакцию, тестят что будет если вообще за полгода возвращать. Скоро я думаю это прикроют и будут жестко за 2 недели.

  • blowjobforacowboy

    Главная проблема Ориджина — отсутствие игор.

  • KDS Cool

    Система возвратов явно сломана, это очевидно. Продажи сильно падают из-за хитрожопых школьников и прочих, которые обманывают систему; порог в 2 часа слишком высокий, особенно для инди, он должен быть разным в зависимости от типа игры. Valve совершенно по скотски относится к разработчикам еще с прошлого года: поломанный гринлайт, на который Valve положили болт и не собираются его исправлять; новый дизайн стима, которые на главной рекламирует только популярные новинки, а не все новинки, что опять же удар по инди-разработчикам, а сейчас очень кривая система возвратов. На Steam приходится идти только из-за отсутствия альтернативы, а не из-за того что он якобы лучший. И вообще, тут только игроки радуются. Меня особенно доставляют комментарии школьников за Плейграунда, которые все хором орут невероятно наивную чушь про то, что хорошие игры возвращать не будут. Но вообщем понятно, какое ведь дело игрокам до благосостояния разработчиков.

  • Alex Zhdankin

    Прости, Besiege. Смотреть тебя на Ютубе было интересно, а играть, оказалось, не очень.

  • Судя по обсуждению на реддите, это сугубо волнения неразобравшихся хипстеров. Да и продажи на графике такие, что прямо ух! что до введения возврата, что после.

    Но если эта фича действительно заставит инди делать долгие и глубокие игры, то я только за. А то сейчас, по-моему, добрая половина покупок таких игр делается исходя из чистого любопытства «чего такого дикого они придумали на этот раз?», возможно, даже другими инди — конкурентами 🙂

  • berry another

    рецензии, обзоры, геймплейные видео же никуда не делись

  • berry another

    но GOG все еще адаптирует старые игры под современные ОС

  • #AYYTEAMLMAO

    не хочешь падения делай хороушую игру
    а то одни ремейки с розовой кофточкой

    покажите где рефанды десятиминутного самороста?

    а вулв по прежнему позволяет гринлайтовой школоте банить учётки пользователй

    а гог при всём понте что клиент у него отвратный что меты нет что сторпейдж ужасающий

    туда лезть только с конкретной целью как к доктору сходить. просто так его юзать нельзя ни сортировки ни библиотеки удобной

    да и цены странные

  • Imp

    Тем не менее игры, где интересны первые 15 не так уж редки.

  • #AYYTEAMLMAO

    чот хейтреду не помешало

  • KDS Cool

    Хейтред хайпнут и распиарен за счёт скандала. Плюс обычном люду он понравился, так что там не сильный удар. А я говорю про обычные инди.

  • #AYYTEAMLMAO

    а обычные инди дают продукт не лучше обычных людей

    давая я ща тут картину нарисую выложу а ты заплатишь ок?

  • #AYYTEAMLMAO

    юзеры обиженные на стим

  • #AYYTEAMLMAO

    акаунты уводят через сапорт
    анпрмиер

    покупки сделаеные в клиенте не засчитываюстя месяцами тоже вот

    и он сам по себе троян

  • berry another

    Первые 15 минут или часов? 😀

  • One

    Когда будет GOGSpy? =)

  • One

    Ну если в игру больше 2х часов играть не хочется — то в общем-то там и продавать нечего. Пусть на kongregate идут.

  • One

    клиенту нужен свой клиент для всех этих клиентов.

  • berry another

    О, Стим даже не представляет себе, сколько всего за последние пол года я хочу вернуть

  • Imp

    Минут. Что-то совсем плохой стал.

  • Гена Воробьев

    Что значит по-скотски? Если бы список свежих релизов выводился полным списком, как раньше, это бы утопило не только никому не нужные игры, но и хорошие, потому что новинок в стиме сейчас появляется столько, что такой перечень устаревал бы за считанные часы.
    За гринлайт говорить не ручаюсь, но сейчас его легко проходит любая мало-мальски нормальная игра, поэтому каким-то крупным недостатком он не является. Хорошо бы даже наоборот, чтобы Valve подзакрутила гайки, потому что сейчас оттуда валиться слишком много всего. Но вряд ли разработчики должны на это жаловаться — им-то от этого проще.
    Ну и два часа — да, вполне нормальное время. Почему ты считаешь, что школьники будут по-настоящему массово возвращать деньги, если игра им понравится?

  • berry another

    Какие такие игры, которые были похвалены прессой/игроками, но успевают надоесть за 15 минут? Мне даже DAI не так быстро надоела

  • berry another

    Насчет того, что можно вернуть игры, купленные за последние пол года — пока правда. Если купили более полугода назад, у вас просто не будет возможности отправить запрос.
    А вот деньги за игры, где наиграно более 2 часов, мне пока что возвращать отказались

  • berry another

    ОК, перестали возвращать деньги за игры, купленные более двух недель назад

  • gena rubi

    сколько должна длитса нормальная игра? Серия симпсонов длится 23 минути игра пристолов 50 минут обычный фильм 90 минут фильм клеопатра 1963г. 240 минут [4 часа]. трейлер фильма 2-3 минуты что бы понять о чём фильм тоесть игра должна быть 60-90 часов. gta 5 witcher 3 да ну и пара песочниц и всё. возможно надо деверсифецировать время для одного пол часа для другово 2 часа а не рубить топором или камнем обрезание делать как Авраам. б кицур думать надо …

  • Кубер

    >Продажи сильно падают из-за хитрожопых школьников
    О как.
    А раньше как эти хитрожопые школьники жили?
    Или раньше они не были хитрожопыми и исправно заносили деньги индиразрабам, а после введения рефунда резко охитрожопились?

    >Меня особенно доставляют комментарии школьников за Плейграунда
    А ты там, естественно, академическими исследованиями занимаешься.

  • Кубер

    А карточки-то останутся!
    Хитрый план такой хитрый!

  • Кубер

    Да за два часа полированной годноты и денег занести не жалко.

  • Кубер

    Это бейт с форчана.

  • Miyamoto

    Еще в девяностые покупались диски на петровке, переписывались и возвращались продавцу на следующий день с объяснением, что «не пошло». Тут тоже будут абьюзить во всю — ну, это помимо положительных моментов, типа мотивации разрабов делать шота хотябы изначально играбельное.

    Ну и интересно, как оно будет работать с предзаказами и с ёрли аксессами.

    А с ГоГом все понятно — стендалон-клиент он эргономичнее для пользователя. Причем тут отслеживание рекламы не понятно, оное не реализовано в стиме потому, что они болт полжили, а не изза технических играничений.

  • Tommmy

    >делает свой Steam — Galaxy

    И что? Разве он с DRM?

  • Vasyanlolpro

    Не надо. А то эти индюшатники унылых роликов и другой затягивалки времени понапихают.

  • Vasyanlolpro

    В зависимости от типа? Чтобы скотские инди затягивали время?

  • Armagon

    Этот рост это как раз купившие игру по халявной системе и ожидающие возвратов. Я купил игру, чтобы проверить рефанд-систему и игра у меня висела неделю. Формально я владелец этой игры. А денег я не принёс. Игру зарефандил.

    Я вот поиграл в Invisible Inc. И сегодня запросил возврат. Хотя игра хорошая. Клевая. Но не буду я в неё играть. Но! И какого хрена я посмотрел механику, посмотрел визуалку и свалил? Люди просто так это рисовали, продумывали, старались над дизайном? Я это дело уважаю. Но если мне разрешено 2 часа играть бесплатно и больше я играть в неё не буду, то не возвратить деньги глупо. Кроме того, чем больше игр я верну, тем быстрее крутые разрабы сообразят, что нам нужен новый магазин. 🙂

  • Трягис

    Не замечал в себе симпатий к разного рода «продавцам». И сейчас не замечаю. Но может игроку всё же стоит прикладывать какие-то усилия и со своей стороны?
    Да, игра — товар. При чём такой товар, который технически вполне возвращаем. Но в условиях тотальной бездумной «гребли» всего и вся — пришествие «возвратов» выглядит как официальное признание всеобщего слабоумия.
    «Развод» — явление отвратительное. Но с определённой черты — оно приобретает осязаемый характер «расплаты».
    Иными словами, только серьёзное отношение к покупке может что-то изменить. В том числе, в ряде случаев, изменить и восприятие собственной ошибки.

  • EgisBa

    Я думаю gog нужно посмотреть на проблемы Desura/IndieRoyale и сделать выводы, тк они объявили банкрот пару дней назад

  • zeroed

    Если игру можно пройти за 2 часа значит она заслуживает возврата. Бгггг. Пусть лучше инди-разработчики научатся делать более продолжительные и интересные игры, а не всякое концептуальное г*вно за неадекватные деньги.

  • >И что делает GOG, когда обнаруживает такое очевидное преимущество перед
    Steam? Естественно плюет на него и делает свой Steam — Galaxy.

    А то что игрокам, которые собственно и платят деньги за игры, намного удобнее клиент вы учитываете?

    Я лично не понимаю почему ради рекламных интересов разработчиков должны жертвовать интересами игроков, на деньги которых эти разработчики и существуют.

  • Трягис

    А то что игрокам, которые собственно и платят деньги за игры, намного удобнее клиент вы учитываете?

    Ну, не всем он всё-таки удобней 🙂 Хотя, таких и меньшинство, наверное.
    Но благо есть возможность выбирать.

  • Рокстар сошиал клаб ещё есть.

  • Armagon

    Вернул деньги за Invisible Inc. Классная игра от топовых инди-разработчиков. Отличный арт. Прекрасная и глубокая механика. Но не буду играть в неё более 2 часов. Вот так Гейб даёт всем играть в качественные новинки бесплатно.

    Думаю в сухом остатке стим лишит половины прибыли инди-разработчиков (а может и больше). Потому что инди-игры основаны на эффекте удивления и интереса. Как сходить в музей. Нельзя же зайти в музей бесплатно, посмотреть на кита и уйти, сказав, что «он недостаточно большой». Хотя почему нельзя? Теперь уже можно.

  • SlowJoe

    Печальный пример. Но очень показательный

  • ntangl

    >Инди на то и инди, чтобы паниковать, но давайте все же разберемся, вдруг возврат денег действительно убивает индустрию, а мы тут все дураки и не лечимся.

    Может, он и мог бы убить индустрию, если бы он был в индустрии, а не для платных игр в Стиме.

  • Alex Mazur

    требовали возмещения денег а теперь,

    Запятую добавьте.
    Про Galaxy, кстати, зря. По сути — пустая оболочка для сайта, с которой удобно загружать игры. И, насколько я понимаю, это все, больше она ни для чего не нужна, т. к. просто выдает пользователю главную страницу сайта (и то, весьма урезанную).

  • Alex Mazur

    Главная проблема Ориджина — EA.

  • Антон Афонин

    много рогаликов проходятся за два часа и что, мне теперь шикарные invisible и dungeon of the endless вернуть? короткая игра не значит плохая игра

  • Антон Афонин

    истину глаголишь

  • zeroed

    Ни один настоящий рогалик не может быть пройден за 2 часа. Иначе это не рогалик или у нас разные понятия о рогаликах.

    Короткая игра не обязательно плохая игра, но все эти оценочные критерии в большинстве своем субъективны, тогда как время проведенное в игре более-менее объективный фактор. Поэтому когда я плачу, скажем, $10-15 за игру на прохождение которой у меня уходит 2 часа, меня это не очень радует даже если это были замечательные два часа. Другое дело, если такая игра стоит пару баксов. Как, например, билет на блокбастер, где за эти же деньги я получу сопоставимый объем приятного времяпровождения. И инди-разработчики делающие свои игры по принципу «мы тут занимаемся искусством» должны это понимать.

  • Антон Афонин

    ок. для меня время в игре (продолжительность) где-то в конце списка. я в игры за эмоциями хожу. лучше короткая и хорошая игра, чем УГ на сто часов. но ваш потход мне понятен. а по деньгам мерить -всё относительно. для кого и 100$ — не деньги.

  • zeroed

    Я тоже хожу за эмоциями. Но одно дело, когда я покупаю на ГОГ «Ведьмака 3» за $15 с копейками и получаю развлечение и эмоции на ближайшие несколько месяцев, а другое дело, когда мне за аналогичные деньги предлагают все пару часов, пусть даже увлекательных. Но это все, конечно же, вопросы субъективности восприятия и вкусовщины.

  • Aleh Yurevich

    поломанный гринлайт

    часто это слышу. Можно подробнее, почему он поломан?

  • KDS Cool

    Валв больше не делает батчи и объявления об играх которые пустила; пускает намного меньше игр, чем раньше; народу там стало намного меньше и из-за этого набрать нужное количество просмотров очень тяжело, особенно для арт-хауса; соединяй все это и получишь выкинутые на ветер 100$, ибо по многим причинам гринлайт теперь пройти почти что невозможно, причём не важно — хорошая игра или нет.

  • Tommmy

    Отличный пример и ничего печального в нем нету — человек поиграл, ему не понравилось, он вернул товар.

  • SlowJoe

    Так фишка в том что она понравилась и он вернул.

  • Aleh Yurevich

    Интересно бы почитать про это. Статистику какую. Я почему так — просто в Стиме счас много такого появляется через гринлайт, чего раньше и в помине не было. Всякое говно без труда проходит.

  • KDS Cool

    Что говно, что хорошие игры сейчас с трудом проходят. Валв пускает игр 10-15 в неделю, особо не опираясь на свою же статистику, что катастрофически мало. Если же у твоей игры хайп, то она конечно же пройдёт без проблем и неважно какого она качества. Но не у хайпнутых игр там мало шансов: если это арт-хаус, то их почти что нету, а если мейнстрим, то немного есть. Проблема ещё и в аудитории гринлайта, которая состоит из школьников и кретинов. Достаточно просто понаблюдать за комментариями к каждой игре там, что бы в этом убедится. Сейчас там самый хайпнутых жанр, который чаще всего проходит — это аниме-новеллы,а это уже хорошо говорит о аудитории, которая хавает только говно. Это печально.

  • Aleh Yurevich

    Валв пускает игр 10-15 в неделю

    вот интересно бы посмотреть на игры за прошлую неделю например, чтобы оценить что заапрувили.

  • Aleh Yurevich

    Если бы не было возврата — ты бы её купил? Я бы вот сейчас гта 5 купил бы, чтобы посмотреть что за оно, а потом вернул бы деньги. Но я боюсь что не вернут деньги =)) Так бы в жизни её не купил, а с возвратом наоборот есть желание покупать что-то новое.

  • Добавил, спасибо.

    Ну вот и я о чем — не нужен он, еще один браузер 🙂

  • Если б понравилась — играл бы дольше 🙂

  • Я вижу, что ты многого не понимаешь, иди назад на «Цукерберг позвонит», к экспертам 🙂

  • Артемьев Дмитрий

    В ДАИ за 2 часа только через титры, создание персонажа и вступительные ролики продерешься, и то не факт.

  • Alex Mazur

    Не так выразился. Пустая оболочка для сайта — основной функционал магазина, да. Но главная функция программы — предоставить удобную возможность для загрузки и запуска игр, управления своей библиотекой, обновления и всяких безумных приблуд, типа достижений, времени игры и так далее. С этим вроде бы она справляется весьма неплохо.

    А то эти «DRM-free» игры потом хрен найдешь либо захламишь весь рабочий стол/пуск.

  • SlowJoe

    Но там первое прохождение на рекомендуемой для нубаса занимает не более двух часов же. Дальше только перепрохождения, эксперименты со сложностью и анлоки.
    Хотя…
    >Нельзя же зайти в музей бесплатно, посмотреть на кита и уйти, сказав, что «он недостаточно большой»
    Верно. Но при этом нельзя же покупать кота в мешке. И данный вариант — отличная замена демоверсиям.

    Впринципе все как обычно. Очередная смена климата. Люди по ноют, по вымирают но в итоге приспособятся. В данном случае не самая плохая особенно с точки зрения потребителя.

    Вангую что Хлебы и симуляторы коз отомрут. Как и шлак из раннего доступа.

  • SlowJoe

    Еще френды клиента не равно фрэндам игры.

  • MaZ

    как взять напрокат скейт, покататься и понять, что «клёво, но не моё» или «клёво, я покатался, но разучивать всякие 360 флипы у меня времени нет». и не покупать себе скейт «навсегда».

  • SlowJoe

    >Я бы вот сейчас гта 5 купил бы…а потом вернул бы деньги…Но я боюсь что не вернут деньги=))

    Лал, чувсво что за каждым углом наебалово у пост советского человека в крови)

  • Ilya Petropavlovskiy

    если аудитория гринлайта для вас — школьники и кретины, может быть проблема в позиционировании вашей игры?

  • disqus_hxG2tszQGu

    Сергей возьмите подкаст у Тимура Муцаева))

  • Ilya Petropavlovskiy

    у гога с ценами как раз таки все ок и 10 баксов не равно 10 евро.

  • Евгений Шин

    «И вообще, тут только игроки радуются» Ужасно…

  • Aleh Yurevich

    Да там всякие ихние сошиал клабы. =) Хз как стимовские рефанды дружат с этим.

  • Ilya Petropavlovskiy

    я как-то запустил туториал Chivalry: Medieval Warfare, это много больше 15 минут, но ужасно скучно. Тоже самое относится и к обучалкам большинства игр.Мне понравилось как обучение сделано в Dvinity: Original Sin — отдельное пропускаемое подземелье, не часть меню с ожиданием и загрузкой, как у многих.

  • Ilya Petropavlovskiy

    не удобно качать обновки без клиента, хочется чтобы само

  • KDS Cool

    Я лишь занимался маркетингом парочки игр и углубленное исследование гринлайта было частью работы. Дело именно в аудитории и халатном отношении Валв. Что бы убедится в моих словах просто зайдите на гринлайт и посмотрите комментарии и прошедшие игри.

  • 00bruce

    Проблема только в том, что большинство купившие игру на +100 часов, не проходят ее до конца, а забрасывают. И весь твой дорогущий контент, который ты пилил два с половиной года сливается. Пример твой Ведьмак. На PS4 зашел сегодня посмотреть список трофеев, так вот ачивка за «прохождение игры на любом уровне сложности» (то есть основной сюжетки) помечена как «кране редкая» и имеется у 5,3% игроков. То есть всего 5,3 % от купивших прошли ее. И это на игровой платформе типо для «про геймеров». Если посмотреть еще дальше там будет понятно на каких сюжетных миссиях отвалилась большая часть игроков. Самое забавное, что всего 82% смогли пройти первый сюжетный квест «найти йеннифер», куда остальные 18% подевались не понятно. Все-таки с момента релиза прошло уже три недели.

  • zeroed

    Неспособность осилить многочасовой контент это проблемы игроков, а не разработчиков. Но это не значит, что разработчики теперь должны выпускать игры продолжительностью в 2-3 часа. Или разбивать одну игру на 2-3 часовые серии и продавать их в виде отдельных глав.

    Если говорить непосредственно о Ведьмаке, то я ее еще тоже не прошел. Потому что она большая, а времени мало, и я играя третью неделю я еще не дошел даже до середины сюжета. Так что 5,3% в данном случае не показатель. Статистику надо будет смотреть через полгода-год, пока еще говорить слишком рано. Ну, или посмотреть на статистику какого-нибудь Skyrim или GTA5 — сколько в среднем времени люди провели в этой игре. У меня в Скайриме, например, наиграно более 100 часов.

  • B1oodmage

    Да, а кстати, нет ли проблем с возвращением игр, связанных с посторонними сервисами (Uplay, RGSC, Games for Windows Live, etc)?

  • 00bruce

    Суть в том, что делать многочасовой дорогой контент не выгодно. Лучше более короткий и концентрированный. Играть постоянно в одну игру месяц и более это прерогатива f2p и подобных игр-сервисов. Для сингловых проектов с историей это не нормально. Люди тупо идут всякий хлам гриндить и прочий мусорный копипаст, который делается очень быстро и дешево. Дело в том. что большая часть дорогого контента так и останется не увиденным игроками, единицы будут задротить все квесты. То что они там могут по 100 часов рассматривать леса и горы это ну вообще пофиг.

    >Потому что она большая, а времени мало
    В этом и проблема. Потом выйдет что-то еще, тупо надоест и т.д. и все игра заброшена.

  • zeroed

    В тебе говорит современный игрок, для которого с головой достаточно 5-6 часов на игру (Order 1886, да) при высокой стоимости. Я же предпочитаю долгие сингплей игры и считаю, что они должны быть долгими (40-50 часорв) и это нормально. Ненормально делать «концентрированный геймлей» на два часа, продавать его за неадекватные деньги, а потом жаловаться что его вернули.

    В этом и проблема. Потом выйдет что-то еще, тупо надоест и т.д. и все игра заброшена.

    Ни у меня ни у моих друзей такой проблемы нет — если игра хорошая она долго не надоедает и мы можем играть в нее месяцами, обсуждая на форуме разные нюансы и детали. Хотя понятно, что есть люди которым надо побыстрее пробежать игру, «поставить галочку» и приняться за следующую.

  • Tevton

    а как насчёт того, чтобы объяснить, где именно он не прав?

  • > игрокам, которые собственно и платят деньги за игры, намного удобнее клиент
    > Многие на Steam с пиратки именно из-за клиента в свое время переехали
    > жертвовать интересами игроков

    Обобщение, вранье, подмена понятий, прямо три в одном.

  • Tevton

    Ну второе да, глупость, а по первому я бы сказал, что сомневаюсь, что есть в мире человек, который бы скачиванию через клиент и автообновлению предпочёл бы качать десятки гигабайт установочных файлов через сайт и вручную качать и устанавливать патчи, отсюда и третье в общем-то верно.

  • #AYYTEAMLMAO

    цены региональные
    а dragon commander полторы тыщи
    (ориг син при том пять сотен)

  • TheDoranX .

    Главная проблема Ориджина — Steam

  • Henry08

    Но ведь это целевой аудиторией GOG были всякие староверы-параноики, разве нет? Всякий раз, когда кто-то расхваливал сервис, главным аргументом было то, что «Вот разорится твой Габен, что ты будешь делать с DRM, как скачаешь игори, а? У меня же все на дисочке лежит и запускаться будет до второго пришествия…». Ачивки, группы, сервера для мульта и прочее социобл.. социальные фишки им нужны не были, главное — игровой экспириэнс как до прихода онлайна и DLC. Их, что действительно так мало, раз столько людей хотят клиент?

  • SAS

    не знаю, где Вы берёте таких параноиков.
    мой главный аргумент про гог — там есть старые игры, которые я хочу купить и которые можно купить только там (хотя стим последнее время похоже взялся это исправить, так же как и гог начал паблишить новые игры).
    и когда этих игр с гога на компе становится много — понимаешь как удобно вместо кучи шорткатов иметь один клиент, из которого их все можно запустить, и который сам занимается их обновлениями.

  • Vasyanlolpro

    Я начал платить за игры, потому что это стало удобно. Ну и цены адекватные. Так что да, мне удобнее клиент, да, чтобы не возиться. Но первопричина — удобство.

  • Vasyanlolpro

    А вот данные стимаспай по ведьмаку 3:
    Playtime in the last 2 weeks: 25:44 (average) 17:37 (median)
    Playtime total: 40:21 (average) 29:46 (median)

    Может просто консольщики привыкли играть только в коридорное мыло? 🙂

  • MaZ

    кучу шорткатов можно запихать в одну папку GOG Games на рабочем столе, например.

  • Вот видно, что ты не покупал игр в GOG, там скачивание не так работает 🙂

  • Tevton

    Покупал, но уже после того как там появился клиент. А как раньше скачивание работало?

  • А потом внезапно узнаешь что например к первому Dungeon Keeper уже год назад выпущен патч который лечит несколько крайне неприятных глюков в современных операционках.

    Вместо автоматической скачки и установки этого патча в момент выхода.

  • Проблема в том что я прав. И в соседних ветках комментариев все то же самое разбирается более подробно другими людьми.

    На всякий случай, я не писал про «всех игроков». Само есть такие которым клиент не нужен — но опять же в соседней ветки есть ссылка вот на это
    http://www.gog.com/wishlist/site/steam_like_client_program_for_gog_drm_free_games_and_bonus_content

    Но если человек прав и возразить нечего, всегда можно перейти на личности, голословно назвать его лжецом и написать что-нибудь бессмысленное про Цукерберга, не так ли?

  • Заходишь в профиль, скачиваешь установщик, запускаешь, инсталлируешь.

    Если появляется патч который например исправляет падения по Win7 — заходишь в профиль, повторяешь.

    Если в релиз добавляют например какой нибудь Expansion Pack — что само по себе замечательная практика и за нее ГОГ большее спасибо — аналогично.

    Как узнать о том что патч появился… ну регулярно заходить в профиль, следить за малозаметными отметками.. еще можно комментарии внимательно анализировать в таком духе

    Thisis what happened so far. When this was first released, it had Windows 7 listed as compatible. Everyone complained, saying it wasn’t working, and Windows 7 was removed from the list of compatible systems on the site. Now it is back on the list (as of today or yesterday, it seems), so people should probably NOT look at older reviews to determine compatibility for this any more.

    http://www.gog.com/game/dungeon_keeper_2

  • Кто-то деньги возвращает, кто-то на кикстартере (или просто так) донатит. А кто-то вообще пиратку качает с торрентов.

  • Tevton

    Ну ок, установщик это неплохо, но клиент как ни крути всё равно лучше и проблема с обновлением остаётся

  • MaZ

    ой да ладно, прям кто-то играет в купленное старье на гоге (: всё уже пройдено давным-давно, а тут как церковь, чтоб грешки замолить.

  • SAS

    ага, особенно когда этих шорткатов больше 3-х сотен (сарказм)

  • MaZ

    а еще можно купленное не устанавливать, а смотреть только на витрине гога. (сморказм)

  • Прохожу Heroes 2 и Star Control 2, купленый на GOG. Так что да, играют.

  • SAS

    конечно, именно для этого я и покупаю (-«-)

  • Петя, опять ты со своими байками?

  • Раньше разрабы были хитрожопей школьников, а теперь школьники их обошли. Оттого разрабы в печали.

  • berry another

    Не знаю, мне, чтобы поменять пароль (забыл секретный вопрос), пришлось звонить в тех. поддержку, объяснять причину и называть код, присланный на почту. Это так легко обойти?

  • #AYYTEAMLMAO

    В ИГНОР

  • Трягис

    почти 5 тыс человек

    Они убили ГОГ…
    http://www.youtube.com/watch?v=MwPb7g_BlXQ

  • SAS

    вот прямо таки убили? :)))
    у Вас есть цифры, это подтверждающие?

  • Трягис

    Если кого-нибудь закопать на старом индейском кладбище, то он вернётся. Какими цифрами можно подтвердить, что это больше не он? 🙂

  • SAS

    сделать жизнь своих клиентов удобнее, предложив тем, кому надо, клиент, а тем, кому не надо, ничего не навязывая — странная аналогия с кладбищем.
    и кстати, если вернувшийся с кладбища будет во всём таким же, как был раньше (а может и лучше) — то в чём проблема?
    а если он не такой, воняет там, например, мозгами интересуется, то это — факты.
    цифр у Вас нет, это уже понятно, может хоть факты есть? 🙂

  • MaZ

    я ждал подобного коммента.

  • Иван Ефимов

    Просто у вас фантазии нет.

  • Трягис

    Вот вы интересный. Ну какие цифры и факты? Неужели надо обязательно уточнять, что речь идёт обо мне и тех — кто думает и чувствует примерно как я? И так ведь очевидно, что многие очень довольны 🙂
    А аналогия с индейским кладбищем, в моём случае, вполне уместна. Как магазин — ГОГ всё равно для меня №1, ибо DRM-free. Но особого удовольствия от его посещения — уже нет.
    Так понятней? 🙂

  • SAS

    да, теперь понятней
    цифр и фактов, что гог стал хуже — у Вас нет
    зато нет удовольствия от магазина, потому что они сделали клиент, который на посещение магазина вообще никак не влияет
    Л — логика

  • Трягис

    М-дя… зато я теперь точно знаю, что машины победят 🙂

  • Armagon

    Я её купил ещё на Early Access. Когда там даже сюжетки в начале толком не было. Хотел посмотреть что за пошаговую игру они сделали. Наиграл я в неё 45 минут.

    Вернул потому что сложная. Разбираться в этом всём у меня просто нет времени. Но я согласен, что свой фан я все же получил. Но благодаря рефанду у меня есть возможность не платить за него. И в этом есть элемент несправедливости по отношению к разработчикам.

  • Armagon

    Всё верно. Мир меняется. Придётся адаптироваться. В целом рефанды же не 100%. В среднем по больнице они в районе 30% идут. Да. Ощутимая потеря денег, но ведь всё равно стим приносит в 10 раз больше, чем любая другая ПК площадка. Так что деться от него некуда.

  • MaZ

    С чего это вдруг невозможность «впарить» — это потеря?

    Разрабы молиться должны, что гейбушка запилил им возможность не тратить ресурсы на изготовление демок, а давать юзерам попробовать полноценный продукт. И, если юзер доволен, он конвертируется в потенциального покупателя следующей игры от разраба/издателя. А если юзер недоволен, то он не конвертируется в посылающее лучи ненависти vocal minority, которое может еще и других клиентов отвадить.

  • Henry08

    Просто с тех пор, как good old games стали GOG, магазин стал просто альтернативой стиму, вот и в топах там все больше относительно не старых AAA игр и инди, то есть те кто хотят сэкономить, не иметь привязки к онлайну и клиенту, взять все и сразу, идут именно туда. Клиент просили очень давно, и я даже помню висел официальный ответ, где писалось почему привязка к клиенту не нужна. Поворот на 180 градусов в этом вопросе как минимум странное решение, вроде и правильно, а вроде ещё один шаг от философии магазина.

    Клиент+региональные цены+возможное присутствие DRM в играх с мультиплеером, так и до DLC недолго

  • SAS

    http://www.gog.com/news/news_gog_galaxy_home_to_over_half_of_the_witcher_3_wild_hunt_pc_gamers
    уже как минимум 700 тыс. юзеров гэлэкси, хотя никто не заставлял
    очевидно, ненужный клиент :)))))

  • SAS

    > Клиент+региональные цены+возможное присутствие DRM
    это всё по-моему неплохо и можно назвать поворотом лицом к клиентам

    > DLC
    они как бы уже давно их продают

    гог даёт людям то, что они хотят
    или то, что они побурчат, но смирятся 🙂

  • SAS

    вообще-то на гоге скачивание патчей происходит именно вручную

  • Лотто заполни, удача сегодня с тобой.

  • 00bruce

    И? Я где-то приводил статистику по среднему игровому времени? Пост про другое же.

  • Armagon

    Разработчикам Octodad поклониться за 30% потерь в продажах. Ок.

  • Abby

    Нужный чтобы обновлять Ведьмака.

  • MaZ

    Нельз считать возврат за потерю. Это возврат подаренных изначально разрабу денег за продукт, который кастомеру оказался не нужен.

  • Трягис

    Если где-то не обманывают (в особенности, демонстративно) — значит, готовят почву для более масштабного обмана. И, возможно, весьма неочевидного. Так что… лучше каждому всё же смотреть, что он покупает, а не расхолаживаться ещё больше под воздействием всяких «возвратов» и т.п.

  • MaZ

    поставил на голден стейт и не прогадал!

  • Не совсем корректно сравнивать реальные предметы с интеллектуальной собственностью. В последнем случае человек покупает не материальное, а знания, переживания, эмоции… Правильней аналогия с книгой. Если ты получил свой саспенс или полезные знания, то о каком возврате может идти речь, это именно то, что и продает автор. Даже если вроде как книга уже прочитана и не нужна.

  • MaZ

    Скейт-то я тоже не для владения им покупаю, а чтобы кататься и испытывать эмоции, переживания и тешить чсв фронтфлипами

  • Вы покупаете скейт, что вы с ним делаете, ваши проблемы. Вернули скейт — все, нету его у вас. В случае с инт. собственностью, вы покупаете информацию. Получив/впитав информацию (знания, fun.. не важно) вы вернуть ее уже просто не в состоянии.

  • MaZ

    Ну да, а не получив или не впитав знания или информацию, человек не в состоянии определиться: нужен ему дальнейший такой икспириенс или нет. И я не понимаю, с чего вдруг инди буду переживать, что «ну вот человек же два часа удовольствия впитал, а заплатить как за полный продукт не хочет, скотина неблагодарная». Переживать надо было раньше, когда человек не имел возможности пощупать и не покупал уже со стапроцентной вероятностью. Теперь же стало легче продавать свои творения потенциальной аудитории за счет «бесплатной первой дозы». Теоретически, особо жадные могут продавать первую дозу за доллар и разблокировку остального за оставшиеся девять. Но не факт, что такой вариант даст бОльшую конверсию или доход.

  • Может, разработчикам стоит сделать нормальную игру, чтоб и рефаунд был поменьше и продажи побольше? А то чей-то мы про их хлеб думаем, а про свой — нет? Я денежку на игру чего, нашел что ли?
    Еще один важный момент, который бояре не учитывают — несоответствие системным требованиям.
    Теперь я могу не бояться, что лодыри, составляющие описание игры в Steam считают, что 2 фпс это играбельно и у игры такие минималки. Это актуально для стареньких макинтошей — в описании системок просто беда, куча карт не поддерживается «просто потому», обьем требуемой видеопамяти почти никогда не совпадает. Избавили людей от необходимости качать пиратку, чтобы удостовериться, что у разработчика руки растут откуда надо.

  • оу… представляю себе знания и эмоции от покупки MS Word.
    Человек покупает (хотя нынче уже не покупает а заказывает услугу) програмный код, который выполняет свою задачу. Может быть нужен для работы, а может — для извлечения эмоций. И если ему не нравится, как этот код выжимает из него эмоции или как он работает — он должен иметь право получить назад деньги.

  • Вы как-то верно отметили — какое дело игрокам до благосостояния разработчиков? С чего мы вообще про них думать должны?
    Про игроков кто-то думает? Когда Стим организовали ДРМ туда ввели для игрока или разработчика? А Старфорс для игрока на диски пихали? Серийники?
    Как баги исправлять — так «попробуем позднее», а как денежки считать — так «о нас никто не думает».

  • Armagon

    Если Стим совладает с абьюзом, то всё отлично. Я сам купил Far Cry 3 нерабочий и сделать с ним было решительно нечего. Три часа мучился подменяя какие-то файлы с форумов, но бестолку. Главное, чтобы хорошие сюжетные игры или экспериментальные игры на три-четыре часа геймплея сильно не пострадали от рефанда. Иначе этих экспериментов станет меньше, а больше станет фритуплея. Которого и так уже девать некуда.

  • Насчет попробовать и не покупать кота в мешке, я согласен. Но доза должна быть пару часов тогда, чтобы не было возможности пройти игру. Отличный вариант давали стрим сервисы ГэйКай и OnLive, где можно было полчаса просто поиграть в игру по инету.