Vive — шлем виртуальной реальности от Valve и HTC

В рамках программы “I ми, Химко, люди” HTC и Valve показали свою собственную версию шлема виртуальной реальности — Vive.

Помимо громких слов о технологиях, погружении и всем таком прочем, имеет одно важное принципиальное отличие: трекеры для дома, которые позволяют пользователю ходить по виртуальному пространству и спотыкаться о кота в реальном.

Интересно так же, что это полный пакет: беспроводной шлем, трекеры для перемещений и даже два контроллера для управления в виртуальной реальности. Для потребителя такое решение выглядит интереснее “сделай сам” Oculus Rift. Беспроводная передача картинки вызывает определенные опасения — у VR и без того каждая миллисекунда на счету, куда тут тратить время на упаковку, передачу, распаковку видео по воздуху.

UPD: Как правильно заметили в комментариях, на картинках шлем проводной. Проблема с передачей сигнала снимается, возникает проблема с перемещением в реальном мире: даже если котов у вас нет, можно запутаться в проводах.

Ну и еще обещают выход к концу года, но Valve Time никто не отменял, так что особо не надейтесь.

Вот еще и ролик:

  • Константин

    Цену бы еще узнать, хотя бы ориентировочно.

  • anon

    трекеры для дома, которые позволяют пользователю ходить по виртуальному пространству и спотыкаться о кота в реальном.

  • ChuvakZeroOne

    Вот только Oculus Rift только Development Kit и ни какого анонса версии для обычных пользователей, а этот хотя бы уже в конце 2015 года обещается «для всех».

  • StSoslan

    Задолбали уже. Скоро у каждой шаурмечной свои VR будут.

  • 3om6o6ep

    На GDC, говорят, могут его показать еще
    А вообще, судя по характеристикам, там как минимум разрешение и частота уже выше, чем у DDK2 Окулуса

    Ну и традиционное: «Что угодно делают, лишь бы Ту-самую-игру не делать!»

  • krolikov

    Это война форматов — одна-две технологии в итоге выживут, а остальные сгинут, как HD-DVD, Betamax, LaserDisc и т.д.

  • lgb

    подробности пока не раскрыты — на сайте лишь картинки и простые маркетинговые завлекалова про «модно, дерзко, современно», жду gdc и более технического рассказа как и почему именно так оно работает

  • lgb

    и не забывайте, на примере того же окулуса, что для комфортной игры нужен пека явно выше среднего

  • AquaMID

    *Скептический пост*

  • вася

    в итоге победит то, у чего будет лучшая поддержка порно

  • Поросёнок Пётр

    >>HD-DVD
    Хар-хар! Гомолуч победил силу добра, только чтобы сдохнуть, не родившись.

  • Мало информации

  • Дык DK2 — это еще не релиз же

  • То есть не Valve, у них порно в Steam нельзя 🙂

  • Ubik

    Отлично, конкуренция повышает шансы на успех VR. Ждем SDK, думаю с Steam будет плотно интегрирован, что плюс.

  • 3om6o6ep

    Дак и у Vive вроде тоже не релизная еще, не?

  • lgb
  • stevens

    В стим скоро Хатред с Adults Only рейтингом выйдет, и параллельно хлынул поток отцензуренных хентайных новелл без хентая — вдруг это Гейб так почву для полноценного прона готовит?

  • Ubik

    Спасибо!

  • lollipuss

    Порноиндустрия полюбому должна сказать свое слово. Как, например, с браслетом.

    https://www.youtube.com/watch?v=RzjeAaLbM5k

  • lgb

    Это пока тоже распродажа девкитов с мечтами скорого релиза

  • Roman Leontiev

    у следующего окулуса (типа дк3, а не релиз) уже выше 2560х1600 🙂

  • Shoogo

    Я об стену головой бился даже у компа, представляю что будет со свободным шлемом.

  • Shoogo

    Еще у них будет объемный звук.

  • Гость

    Эта шапка от Valve пока выглядит реальнее, чем прототип прототипа окулус, который кажется уже все попробовали, но и только.

  • Alex Maz

    Пробовал только первый девкит окулуса, но энивей, мне вся эта VR движуха показалась немного ненужной. Как руль и педали(для симуляторов), джойстики(не геймпады), кинекты и всё такое. Вроде как да, классная тема все дела, но раз запустишь-поиграешь и положишь на полку пылиться.

  • Shoogo

    Для вр нужно делать вр контент, а такого в принципе нету.

  • Ilya Shilin

    Нивал вроде на халяву в стиме раздает.

  • Ilya Shilin

    Для игры с этими очками хватит пк 4-5 летней давности. Спеки почитайте.

  • Shoogo

    Таких демо тысячи, там контента на минуту.

  • Ilya Shilin

    Там батенька ПК все что вырезали люди назад приклеевают в большинстве случаях. Один скайрим сисяндрами всему подтверждение.

    Стим уже очень давно по мимо всего прочего платформа номер один респекта разрабам.

  • Jack

    >HTC
    >три буквы
    >начинается с H
    Halflife Three Confirmed

  • Ninqnl qnl

    >Беспроводная передача картинки

    Очки точно беспроводные?

  • KorDen

    Одного не пойму, а откуда взялась фраза про беспроводной контроллер? Вроде речи о беспроводной передачи видео не было, иначе зачем в нем HDMI?

  • Константин

    Одноглазые сейчас, наверно, локти кусают от завести.

  • Shoogo

    Она же не только со стимом работать будет ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Гость

    завести к чему? они всегда играют в игры, которые выглядят «как в жизни»

  • Nikita

    В рамках средней квартиры Full HD видео можно вполне стримить по воздуху без особых задержек. Вопрос в том, что нужен достаточно мощный ПК, который будет это все считать и отправлять уже готовый поток. Проблема все еще в устройствах ввода — никто ничего крутого пока не показал. Может быть будут какие-то решения от Valve(или кого-нибудь еще), которые будут учитывать эти разбросанные по квартире маячки. Можно даже придумать игру про оборону собственной квартиры от пришельцевбандитовитд(главное, чтобы трекеры видели мебель иначе можно получить неиллюзорный демедж), но вот как увеличить этот самый мир в котором можно передвигаться своим ходом — пока никто не придумал.

  • Nikita

    а есть где-то подробнее про «объемный звук», а то насколько я понимаю это зависит от разработчиков игры, а не девайса.

  • SlowJoe

    Все верно.

  • SlowJoe

    Збс. Конкуренция.

  • Я

    Ложь и дезинформация. Ттх крисцент бея никогда не заявлялись, предположения о разрешении: либо те же 1080p, либо 2560×1440, он — не дк3, а внутренний прототип, как и кристал ков с прошлого gdc.

  • Roman Leontiev

    Alien: Isolation — с лёгкими огрехами, но весьма не плох в кокулусе.

  • Возможно я неправильно понял их слова о том, что можно перемещаться в виртуальном мире. С проводом далеко не убежишь.

  • Shoogo
  • Я

    Окулус купил компанию из университета в который их СЕО делал пожертвования (названий не помню, можешь сам нагуглить), они делают плагины со своей технологией для юнити (точно) и анрила (вроде как, не уверен). Возможно что-то выпускали в опен-сорс, но может я их путаю с разработчиками сетевых технологий которых окулус тоже купил. Разработчики безусловно встроить в свою игру должны сами, но это дает большой бонус в погружение, а сложностей для встраивания не так много.

  • Roman Leontiev

    Да, точно 1440п (попутал со старым моником). И под дк3 именно кристал ков и подразумевал.

  • Shoogo

    Неиграбелен из за неприспособленного интерфейса и еще некоторых косяков.

  • Roman Leontiev

    Люди как то играют, значит терпимо ) я выключил после первой встречи с чужим, стрёмно стало 🙂

  • Shoogo

    Можно как и в халфу например, но это не тот опыт что ждешь от вр. И про хорроры в вр, они точно такие же как и без вр, не заметил отличий.

  • Nikita

    спасибо. но они тут просто движек звуковой движек делают — не первый и не последний, думаю.

  • Nikita

    там суть в том, что типы просто пилят свой звуковой движек. возможно, он будет как-то пизже других звуковых движков — посмотрим, когда доделают. просто я очень удивился, что 3d-звук подают как какую-то невероятную новинку, потому что сталкивался с этой историей по работе года 3 назад — нужно было добиться ощущения трехмерного пространства с помощью звука т.к. главный герой по задумке был слепой. и в принципе все отлично получилось.

  • Я

    Ну ты же понимаешь, что ещё даже даты выпуска консьюмерской версии нет? Контента к моменту выхода будет достаточно.

    Уже сейчас есть элитка:опасность, десяток автосимуляторов от евротрак симулятора до проджект карса и арсеттокорсы с айрейсингом, аркадные гонки тойбокс турбос и блейзраш от таргема (рекомендую!), поддержка в вартандере, стар конфликте, официальный мод на ворлд оф танкс, даинг лайт, десяток игр в эрли аксессе и ещё пяток интересных с кикстартеров, майнкрафт. Моды на кучу игр, скайрим и гта с ворпиксом и вирио. Это то, что я помню без гугла.

    (Это я ещё про игры и не вдаюсь в подробности о интернете для вр вроде януса и мозиллы с гуглом, производителей видео-контента и трансляций, миллиона роллеркоастеров и прочей фигне). Когда будет CV1 — контента на первое время на нем хватит. Потому что столько анонсов до того, как даже объявили дату выпуска — это уже революция.

  • Ivan

    Круто, надеюсь это послужит хорошим пинком Окулусам которые со времен DK2 нифига не выпускали.

  • Я

    Тут крутость не в том, что они придумали 3д движок, а в том, что это дает крутой экспириенс при учете данных с датчиков окулуса.

  • Я

    Я уже вижу две проблемы — высокую цену и высокое разрешение, повышающую цену вхождения ещё выше. 90 фпс!
    Но всё равно hyped as fuck. Пусть Гейб заделает рынок для премиум вр энтузиастов на пару миллионов платежеспособных рыл и у разработчиков появится возможность радовать их не казуальными проектами с графоном и технологиями. Аве габен!

  • Nikita

    теоретически — да. но эти самые датчики ограничивают мир игры размером квартирыдома игрока. хотя, для начала совсем не плохо при наличии годных устройств ввода. на самом деле я уже придумал пяток способов как весело провести время, но хочется, конечно, больших миров в обозримом будущем.

  • KorDen

    Даже если преположить беспроводной вариант — аккумуляторы разве что сзади для баланса вешать, или же провод к поясу с аккумуляторами — жрать электроэнергии потоковая передача двух картинок с минимальной задержкой и максимально возможным качеством много будет… И да, в стиме где-то была эта картинка: http://store.akamai.steamstatic.com/public/images/promo/livingroom/signup/00_HeadsetOutline.png

  • SXX

    «Без особых задержек» катит только в том случае, когда тебе надо картинку на монитор гнать.
    Тот же стимовский стриминг на железе с кодированием/декодированием вполня укладывается в 20-25ms.

    Но вот для шлема виртуальной реальности эти лишние 20 милисекунд меняют все.

  • имя

    вайвай)

  • Nikita

    на самом деле я отталкиваюсь от своего опыта в работе с кинокамерами. некоторые из них позволяют использовать, например, ipad как контрольный монитор, пока камера находится на кране и к ней нет прямого доступа. задержки я не замечал, но и технология условно проще — уверен, что есть возможность ее оптимизировать особенно, когда просчетом занимается относительно мощный компьютер.
    но 20 миллисекунд это ж совсем ничего. то есть тот же Onlive позволял играть и глазами задержка не считывалась при том, что ввод происходит у тебя с компа, а игра запущена на сервере, которых хрен знает где. думаю там задержка не меньше была, если не больше. выражаясь проще — почему это важно?

  • SXX

    Чем больше задержка, тем больше «motion sickness» когда ты быстро поворачиваешь голову. Т.е голову ты уже повернул, а кадр нужный ещё не пришел.

    В Oculus для этого сделали так называемый «timewarp» который компенсирует задержек рендеринга. К сожалению не смог найти хорошее видео где вроде Кармак рассказывал как именно оно работает, но вот тут есть демка:
    http://www.youtube.com/watch?v=-t-ALnqYV3c
    И описание:
    http://www.youtube.com/watch?v=WvtEXMlQQtI

  • Shoogo

    Так как имею дк2 я в курсе все этого, и тем не менее это ничто, тем более игры с костылями вообще не вр а непонятно что.

  • Nikita

    спасибо, вроде понял. это что-то вроде motion blur. видимо у Valve и HTC задуман какой-то другой принцип работы у девайса. или количество кадров будет добавляться программно и пользователей ожидают разнообразные варп эффекты и артефакты.

  • Борис Лазаров

    Ага, с графоном 2001 года. Если хочешь норм картинку в 90fps, придется брать топовые решения.

  • mychaelo

    Проблема сейчас в том, что объёмный звук почти никто не делает. Обычно поддерживается системный 5.1/7.1 и софтверный даунмикс в стерео, о HRTF и физически правильном Reverb в наушниках современные игры могут только мечтать, хотя 15 лет назад это было сплошь и рядом. По факту если эти штуки нужно включить в проекте прямо завтра, из открытых решений это худо-бедно умеет openalsoft и коммерческий Rapture3D, которые к тому же завязаны на ПК, а всем хочется одну библиотеку на все платформы сразу. Поэтому настоящий достоверный объёмный звук в наушниках можно услышать в инди-проектах и в Линуксе после доработки напильником, а также в гоночных играх от Codemasters. Ну и DICE в последних Battlefield используют упрощённый алгоритм, похожий на HRTF, и на этом всё. Так что потребность в звуковом движке, который будет давать объёмный звук, есть и острая.

  • mychaelo
  • Nikita

    когда я с этим сталкивался пришлось «фейковать» 3d звук, по сути. к сожалению, не работал с движком — только создавалподбирал сами звуки — потому не могу поделиться подробнее.
    глобально, мне кажется, что ты немного преувеличиваешь острую потребность. если говорить о консолях, то среднестатистический пользователь использует динамики в телевизоре. более «искушенный» будет использовать хорошие колонки со встроенным усилком и цифровой аудиовыход. наушники больше все таки ПК юзеры используют и киберспортсмены, которые тоже про ПК. я в общем к тому, что глобально нет смысла так вылизывать объем, но это не значит, что этого невозможно добиться в уже существующих решениях.
    другой вопрос, если этот новый движек будет, скажем, интуитивно понятен и прост в обращении — тогда это может привести к качественным изменениям. в общем было бы круто, чтобы эту историю можно было удобно использовать не только разработчикам для VR — это дало бы поле для интересных экспериментов.

  • Ilya Shilin

    Для картинки уровня нынешних консолей хватит 2-3 летнего компа причём не за безумные деньги купленного

  • Я

    Ты слишком много просишь от платформы для энтузиастов. Окулус останется таковой ровно до того момента, пока не анонсирует дату выхода cv1 и его спеки.

  • mychaelo

    Именно что объемный звук нужен преимущественно пекарям, а универсальные библиотеки вроде Fmod или Miles его не умеют из коробки. Если будет универсальная библиотека, но с объемным звуком из коробки, то от этого выиграют все. Да, для консольщиков HRTF ни к чему, зато будут в ходу остальные компоненты — Reverb, Doppler etc.

  • Nikita

    Спасибо, звучит круто даже на ноуте. И вполне можно и на консолях юзать, думаю. Да и в принципе интересное поле для экспериментов. Нужен только инструментарий.

  • Гена Воробьев

    Не хватит. Вон, порты игр нового поколения тормозят за милую душу. Какие уж тут 90 FPS.
    Тем более, что у игр для VR, по-хорошему, детализация должна быть выше, чем у обычных.

  • Tommmy

    >трекеры для дома

    Подумал про торрент трекеры.

  • Вассиан

    Вот он будущий лидер на рынке VR-девайсов.

  • Вассиан

    Вот он будущий лидер на рынке VR-девайсов.

    (картинка из пред. поста куда-то исчезла)

  • а спаривающиеся куклы можно http://store.steampowered.com/app/353360/

  • Shoogo

    Я не ради технодемок деньги платил.

  • glebedev

    У меня как раз такой. Демки на DK2 подлагивают, а там разрешение full hd обычное. У этого устройства выше будет.

  • Я

    А ради чего? Это development kit.

  • Shoogo

    Каждый второй разработчик гордо говорил о любви к окулусу и что в их играх будет поддержка, а получался фиг с маслом или полная хрень.

  • Я

    И продолжают говорить. И продолжают любить. Тут либо крестик снимите, либо трусы наденьте: полноценная поддержка в больших проектах будет тогда, когда большие проекты можно будет окупить. Любить разработчики могут в свободное время сколько угодно(они и любят, делают те самые демки), но учитывать особенности вр в игре, без чего вр-версия нормальной не получится никак, начнут только тогда, когда рынок позволит окупить разработку.
    До релиза консьюмерской версии НЕ БУДЕТ больших проектов. РЫНКА НЕТ. Вообще. И ожидать не инди глупо.

  • Борис Лазаров

    при 1080p/90fps???

  • Борис Лазаров

    а вы сударь тот ещё наркоман) Может в вашем воображении и будет 90fps при 1080p, от компа 3-х летней давности, но в реальности всё иначе.

  • Поросёнок Пётр

    Запустить цифры двадцатилетней давности на железе трёхлетней? У! Да это же невообразимо.

  • Поросёнок Пётр

    В видео рассказывается что он не работает.

  • Dmitry Tronin

    я смотрел летсплей одного чувака по asseto corsa
    он там сидел в окулусе
    а потом остановил машину, встал и пересел на место пассажира в игре просто сев левее)

  • Ilya Shilin

    Там 2 картинки по 1280 на 1024 идёт. Для 90 ФПС на обе достаточно 8 гигабайт ОЗУ коре ай 5 и 1 видюхи за 850 баксов купленной 3 года тому назад.

  • ggman

    Скоро среди минимальных требований к играм будет: «Минимум 3 квадратных метра свободного пространства.»