Советы по пиару для инди

Дин Такахаси (Dean Takahashi), бывший главред EGM и GamesBeat пишет на Venture Beat о том, как продвигать игры прессе. Основной посыл очевиден: не рассказывайте про фичи игры, придумайте историю про нее. Ну или не про нее, а про ее разработку или нечеловеческие условия ее создания, потому что пресса сыта по горло перечнями оружия и восьмибитными скриншотами.

Еще Дин рекомендует иметь 15-секундный питч для конференций, давать журналистам попробовать игру и использовать своих игроков как послов доброй воли, которые будут нести свет знаний о ней в массы.

В общем, примерно то же самое, что я писал в книге год назад, но более развернуто.

  • John Doe

    Самый важный совет по пиару чего угодно: никогда не анонсируете то, что уже не сделано.

  • Rick_id

    Петя М. с тобой не согласится)

  • John Doe

    Мне всё равно, кто со мной не согласен, если он не Фил Фиш. Если он Фил Фиш, то пусть приходит в комментарии, я пошлю его на хуй открытым текстом.

  • Rick_id

    Ого, да что ты так на него? Вроде нормальный парень ну может чуть чуть обидчивый)

  • John Doe

    Для человека, которому программер помог сделать идеальный геймплей под хороший арт, он слишком сильно восхваляет своё самомнение.

  • Поросёнок Пётр

    Обидеть обиженного любит каждый.

  • spectrrr

    отличный пиар был у IcePeak Logic в свое время с Тук-тук-тук, зашифрованный архив, все дела, жаль не смогли как-то развить эту тему… Она появилась и тут же все забыли… А какие еще инди с нестандартным пиаром можем вспомнить?

  • Fledgling

    Ice Pick Lodge, все-таки. И да, штука была крутая и очень в духе компании

  • Поросёнок Пётр

    Дыбовский даже в личных беседах говорит, что не пиар. А учитывая насколько они не дружат вообще ни с чем — в это спокойно можно верить.

  • gogio

    Но ведь он его нанял для кода и движка, вся концепция полностью принадлежит Фишу. Кто там впомнит +300 аутсорсеров из Индии, которые делают почти весь рутинный контент для ваших ААА?

  • Alexey Tolstov

    «В общем, примерно то же самое, что я писал в книге год назад»
    «не рассказывайте про фичи игры, придумайте историю про нее. »

    Либо я чего-то не понимаю, либо кто-то нагло врёт.

    Книга годичной давности чуть более чем полностью состоит из советов вида «не пишите истории, описывайте в 1-2 предложения фичи игры через сравнение с существующими аналогами».
    Ни одного совета писать истории про игру там нет.
    Точно помню, потому что в этом же блоге писал отзыв на книгу, где писал, что такой подход заставляет максимально обрезать каналы для анонсов/тизеров/трейлеров, ибо спойлеры.

  • 1

    Вопрос стоит шире в PR для инди: а стоят ли усилия по окучиванию прессы? Или парить не зажравшихся (пока) ютуберов и срать в социалки? Т.к пресса массу-то не нагонит.

  • Поросёнок Пётр

    Ходит слух, что наоборот. Верить или нет зависит от твоего личного бом-брамселя на самого рыбу.

  • горшочек не вари

  • Не история из игры, а история об игре. История из игры обычно никому не нужна

  • Alexey Tolstov

    ?
    Ещё раз:
    в книге не было ни слова об историях. Ни «из игры», ни «про игру».
    Там были советы кратко писать фичи игровой механики в рекламе.
    И именно это вызывает и тогда и сейчас ворчание и раздражение при упоминании «маркетологов» от геймдева.
    Потому что подход не нормальный, но обыкновенный.

  • Гм, кто-то действительно нагло врёт и сейчас получит бан, если не извинится.

    Раздел «Новостные поводы» в книге.

  • Den Luxerus

    >>не рассказывайте про фичи игры, придумайте историю про нее. Ну или не про нее, а про ее разработку или нечеловеческие условия ее создания, потому что пресса сыта по горло перечнями оружия и восьмибитными скриншотами.

    однажды во сне ко мне явился фил фиш и сказал делать игру про летающий тапок во рту моего соседа-дровосека ясделал игру он добавил что эта игра должна спасти этот безнадежный мир и его душу в этот момент меня по плечу похлопалсергей галенкин и мы вместе наблюдали из окна как жирная свинья переходит границу россии и я понял что настал час поведать всему миру мою историю

  • Еще раз, ты её не читал. Раздел «Новостные поводы».

    Повторю своем предложение про извинения или бан.

  • Ютуберы — тоже СМИ и тоже зажравшиеся же 🙂

  • Irina R.

    Неправда! Я вчера видела, как PewDiePie играл в симулятор ИКЕА, который был сделан на каком-то геймджеме за 48 часов ;-Р

  • Поросёнок Пётр

    Он не йогскаст.

  • Irina R.

    Я погуглила – у них что-то один майнкрафт. Это признак зажратости? 🙂

  • Поросёнок Пётр

    Йогола.

  • Imp

    Классика. Фил Фиш — хорошо, Бомбдог — плохо.
    Мало того, если самому историю не рассказать, то три с половиной человека, которые узнают про тебя, начнут придумывать свои истории уже без твоей помощи. И не факт что выйдет что-то приличное.

  • Andrii Vintsevych

    Ютуберам вроде как хорошие игры надо, а не хорошие истории.

  • «Придумайте историю» — странный посыл.
    История либо есть, либо нет. Можно о ней вспомнить и красиво упаковать. Но в обычной разработке, давайте честно, никакой истории нет.

  • Всегда есть история, надо ее найти.

  • Или придумать.