Про Grim Fandango Remastered

Слава Мостицкий поделился кодом для Grim Fandango Remastered (который я все равно собирался купить, но так вышло на день раньше) и я в нее сегодня поиграл несколько часов.

Вообще Grim Fandango — единственная классическая игра LucasArts, которую я пропустил: когда она вышла в 1998 году я как раз был между работами и без компьютера. Нормальный личный компьютер я смог себе позволить только через пару лет.

Grim Fandango Remastered волшебная. Я в восторге от диалогов, от актерской игры, от дизайна персонажей и испанских словечек, которые главный герой вставляет тут и там. Удивительно гармоничное сочетание визуального стиля, музыки и неторопливой игры, где надо обращать внимание на детали.

При этом Grim Fandango 17 лет и это заметно: игру просто портировали на новое поколение, не поменяв практически ничего. Нет не то, что подсказок на активных предметах, а даже автосохранения, да и обычное сохранение занимает несколько минут. Экран в игре 4х3 с полосами по бокам, фоны бедные деталями и если присмотреться, то видно пикселы. В общем, больше похоже на GOG-издание с бонусами, а не на ремастер.

Но знаете, это не мешает. Персонажи игры стилизованы под фигурки Дня Мертвых и поэтому отлично смотрятся даже спустя три поколения консолей, а поскольку я играю на телевизоре, недостатки в мелких деталях почти незаметны.

Мне Grim Fandango очень нравится и за отличную игру я готов простить ленивый ремастер. Думаю, ее стоит купить. Может не по фулпрайсу: ждали семнадцать лет, можно подождать еще полгода до летней распродажи.

  • John Doe

    «я как рааз»

  • Спасибо!

  • Lic

    А почему должны быть подсказки на активные предметы? (на ПК при игре с мышкой(!) они кстати есть)

  • Сейчас так принято 🙂

  • Гость

    для тех, кто не умеет играть в квесты, но еще не решился проходить их на ютубе.

  • John Doe

    Потому что кто-то придумал такую штуку, как уровни сложности.

  • Не путай hidden object с квестами. Квесты обычно не про поиск предмета на экране.

  • Lic

    Но и тогда это было принято, просто в игре мышка не использовалась.

  • Lic

    Направление черепушки нормально показывает важные предметы.

  • John Doe

    Не хочу постоянно смотреть на персонажа. Хочу разглядывать всё вокруг. Ну, мааааааам!

  • Гость

    это часть геймплея. если игра строится на поиски и взаимодействии предметов, то выкинув ее, можно получить шутер с прописанным годмодом.

  • Lic

    Зачем постоянно смотреть на персонажа, с тем же успехом можно постоянно смотреть на подсказку.

  • Остается взаимодействие. Поиска нет во многих квестах и их это не портит.

  • Canon40mm

    Это не ленивый ремастер. Шейфер рассказывал, что как раз хотел сделать обновлённую версию без изменений. И поэтому ней нет вайдскрина, а «видно пикселы» сделано специально — для этого даже писали отдельный шейдер

  • Поросёнок Пётр

    >>Grim Fandango Remastered волшебная. Я в восторге от
    Это ты сейчас обычный Grim Fandango описываешь.

  • John Doe

    За неимением Windows 98 и нарезанной балваночки.

  • Гость

    хорошо 🙂 но для тех, кто ждал remastered 17 лет, поиск не должен быть проблемой 🙂

  • John Doe

    Никто не ждал remastered 17 лет.

  • Поросёнок Пётр

    Первый раз играл в неё примерно в две тысячи десятом, сидя на семёрочке и уже выкинув дисковый привод.

  • Поросёнок Пётр

    Это называется правильное повествование.

  • John Doe

    Мы чернь. Мы так не умеем.

  • Поросёнок Пётр

    >>Никто не ждал remastered

  • John Doe

    >>>Никто не ждал

  • Поросёнок Пётр

    Нажал .exe
    @
    играешь.

  • Radilov Dmytry

    Neverhood бы еще переиздали в предверии Armicrog

  • Поросёнок Пётр

    >>>>Никто

  • John Doe

    >>>>>

  • Поросёнок Пётр

    >>>>>>путин

  • dobrodum

    Может когда-то это было играбельно и интересно, но сейчас в топку такие игры.

  • Irina R.

    Помнится, наши пираты перевели клуб «Blue Casket» как «Голубая шкатулка» 🙂

  • Поросёнок Пётр

    Das Spiel der Quatsch mir hat nicht gefallen!!!!!!!!!!! Es bleibt nur übrig, auf den Besten zu warten. Es fur mich die Scheiße ist stumpf schlecht gemacht. Konnten allen wie in Crusis nicht machen!!! Sowohl die Graphik als auch die Verwaltung. Ich empfehle solches Spiel nicht!!!

  • Pavel Nikolenko

    Моя коса. Я люблю хранить ее близко к сердцу.

  • гость

    Лет 5 назад пытался в нее играть, все очень круто, только почему-то через пару часов я ее дропнул и больше не возвращался. Кароч best critically-acclaimed gamed no one played.

  • Поросёнок Пётр

    Я прошёл.

  • Леонид Таркин

    канешн, лучше в асасина нового зарубицо

  • maleficfess

    Чутка уточню: говорилось, что задники нарисованы под 4:3, а перерисовывать лениво. Как-то так…

  • Поросёнок Пётр

    Мне тоже платить как-то лениво.

  • dobrodum

    такое же УГ как и грим, дело вкуса, я свое мнение высказал

  • Да

  • SlowJoe

    «видно пикселы» сделано специально — для этого даже писали отдельный шейдер

    В мою копилку идиотских девелоперских оправданий. К 30 кадрам и рамкам по краям экрана.

  • Неверхуд нада на мобилки сразу, вместе с ФулТротл. Играл на эмуляторе — всё славно играется даже в этом случае. Ну да, старое доброе хардкоре, но зот-зот я таймпкиллеры.

  • Тогда, вам в Японию, друже.

  • John Doe

    Приму в дар путёвочку.

  • Ilya Shilin

    Мне вот нет, мне так быстрее чем с торентом морочится. Купил в стиме и погнал.

  • Ilya Shilin

    Вот и я понять немогу нахрен в Арме вид от третьего лица, неужто бабы в неё играют.

  • Vladimir Pavlov

    Не сделали вайдскрин и прочее, потому что не нашли всех исходников, Тим говорил в дневнике каком-то. Перерисовывать видимо сочли не выгодно. К тому же для этой игры видимо ностальгические чувства фанатов важнее возможных новых игроков, которых можно было б привлеч новыми задниками…

  • SlowJoe

    Ну почему что не за ремастер то фэил на фэйле.

  • Поросёнок Пётр

    Мне и с торрентов качать лениво, тем более я лет пять назад прошёл.

  • Поросёнок Пётр

    Потому что с оригиналом и так всё в порядке. Давайте теперь все игры на GOG переименуем в remaster, только из-за того что их залатали под железо современное.

  • grokinn

    Ну 16:9 можно же включить в настройках (по крайней мере на PC, неужели на PS4 такого нету?). Вообще конечно ремастер действительно ленивый, задники хотя и хороши были в свое время, но на современном разрешении они выглядят не очень, даже я бы сказал хуже чем в 1998-м на низком разрешении, по сути ремастер сделали только для фигурок персонажей. К тому же, и это вот никак не оправдать, в PC версии нет оптимизации под контроллер xbox только под контроллер PS4, т.е. все подсказки по кнопкам сделаны для пиктограмм (крестик квадратик), а не для букв B, X и т.п. В первый раз сталкиваюсь с тем что только под один тип контроллеров оптимизация. К тому же если не успел включить контроллер перед запуском игры то игра его не видит (хотя другие игры цепляют контроллер на лету).
    Из плюсов комментарии разработчиков, музыка, ну и та самая атмосфера, обязательно пройду его ещё раз.

  • Alexander Shalapuda

    а что не УГ по вашему мнению?

  • Guest

    Правильно говорить «мне лень», если кому интересно.

  • Frag

    И после этого начнем продавать их по 60$?

  • masyurik

    Это именно ленивый ремастер, потому что требования минимальные — 2ядерный процессор и 4Гб оперативки) Мой ноут, который в принципе неплохо запускал многие игры хоть и на минимальных настройках отказался кушать этот ремастер 🙂

  • Поросёнок Пётр

    59.99$

  • dobrodum

    Поиграл в Dying Light, тема изъезженная, но игра весьма неплоха, по крайней мере по судя по тем 1 час 30 минут в которые я нее поиграл. Думаю дальше она начнет приедаться однообразными заданиями, но сейчас это неплохо, графика на уровне.

  • KenTWOu

    Ну почему что не за ремастер то фэил на фэйле.

    Потому что тут всячески принижают работу, проделанную над ремастером Grim. Допринижались до такой степени, что уже в фэйл записали.
    Хотя сделали все очень аккуратно, без порчи оригинала, не допустили ситуации, что на изображении справа. Поэтому некоторые изменения едва заметны, вроде отсутствующего color banding в кат-сценах, дополнительных источников освещения в сценах, улучшенных теней. Отреставрированная игра выглядит намного опрятнее, и именно в нее стоит сейчас играть, если делать это сейчас.

  • Это не настоящие 16:9, он просто растягивает картинку и все персонажи становятся похожи на шарики.

  • SlowJoe

    Когда был анонс я ожидал чего то уровня ремастера Обителя Зла. Ну или того же хоумворлда. Смотрел тут выступление Гирбокса на недавнем PAX и снова уверовал в добро. И что можно сделать правильно когда подходишь к этому с душой.

  • KenTWOu

    Потому что с оригиналом и так всё в порядке.

    Неподдерживаемое 16-разрядное приложение. Не удалось запустить программу или компонент «Installsetup.exe» из-за несовместимости с 64-разрядной версией Windows.

  • Поросёнок Пётр

    А вот это странно. Наверное я тогда удачный рипак от васяна скачал.
    Но суть в том, что «remaster» — это и есть оригинал, только с заплаткой.

  • SlowJoe

    Умельцы все починили же

  • KenTWOu

    Умельцы и управление мышкой к игре прикрутили, кстати, их потом задействовали в работе над ремастером. Только необходимость в умельцах как раз и говорит, что с оригиналом не все в порядке. Тем более, если его нигде нельзя приобрести легально.

  • SlowJoe

    Да я то не против появления версии под современные платформы. Но как уже упоминалось выше. Данная версия больше похожа на гог версию и ремастер слишком громко сказано. И не надо мне говорить что редизаин под современные стандарты убьет в игре душу. А квадратные рендеры задников это часть стилистики.

  • KenTWOu

    На одной душе без исходников никуда не уедешь.

  • SlowJoe

    Было бы желание.

  • KenTWOu

    Суть в том, что ремастер Grim — это именно ремастер, потому что в нем повысили качество хотя бы части компонентов игры: музыка, кат-сцены, модельки/текстуры персонажей, освещение. Это не просто какой-то патч на совместимость.

  • Вячеслав Мостицкий

    Resident Evil — это был ремастер РЕМЕЙКА. Ремастер заключался в новом разрешении, зуме камеры в 16:9 и новом управлении. Ах да, еще два костюма новых. Вот что сделали в ремастере. А ремейк вышел еще в 2002 году. Не надо путать.

  • Stif

    Очень странно, что нет ни одного DLC.

  • SlowJoe

    Ну я как раз ремейк и имею ввиду. Тот который на гейкубе еще был.

  • t0st01985

    если бы делали «нормальное 16:9» пришлось бы перерисовывать ВСЕ задники, а этого естественно никто делать не стал, поэтому получилось такое 16:9 — методом обрезания картинки; на каком-нибудь iPad Air 3 думаю неплохо будет смотреться игра с такими пропорциями *cool*

  • Den Luxerus

    >>Вот что сделали в ремастере
    Это все не важно в сравнении с новой физикой тряски грудей Джилл…
    А вообще моддеры уже упоролись и хотят вернуть озвучку 1996. Вот тогда это будет ремейк, который мы заслуживаем!
    http://www.eurogamer.net/articles/2015-01-27-heroic-modder-seeks-to-add-original-resi-voice-acting-to-hd-remaster

  • Henry08

    На гафе, все говорят, что груди на gameсube тряслись так же, просто, тогда, с низким разрешением, это мало кто замечал.

  • Поросёнок Пётр

    Два раза.

  • SlowJoe

    Может когда-то это было играбельно и интересно, но сейчас в топку такие игры.

  • leet it b

    Неплохая она была бы, если бы techland не выпустило до нее ровно 3 такие же игры (но без паркура, да)

  • Roman Zorin

    И поэтому ней нет вайдскрина, а «видно пикселы» сделано специально — для этого даже писали отдельный шейдер

    сделано специально — для этого даже писали отдельный шейдер

    сделано специально

    специально

    я конечно же купил на GOGе, но блииин >_<

  • Стандартного формата — это какого?

  • Akim Aslanov

    Ну… «квадрат». 5:4, что ли. Не знаю, вообще, даже. У меня разрешение 1280×1024 выставлено на мониторе и это максимально доступное. Значит, да, выходит, 5:4.

  • А почему ты решил, что этот формат — стандарт?

  • Akim Aslanov

    А это не «стандарт»?

    В моём понимании… уж простите, если примитивно рассуждаю:

    Если монитор прямоугольный и вытянутый по диагонали — это широкоформатный монитор.

    А если, грубо говоря, «квадрат», как у меня, то это монитор стандартного формата.

    Я врать не стану, я как-то даже и не задумывался никогда особо о таких вещах!

  • Я к тому, что сейчас больше распространены мониторы 16:9 и 16:10, чем 4:3 или 5:4. Телевизоров 4:3 (если мы говорим про версию для консоли) вообще не осталось.

  • Akim Aslanov

    А! Ясно.

    Ну, значит, мне следовало вместо фразы «стандартного формата» применительно к мониторам употребить «классического формата». Так вернее было бы.

  • Поросёнок Пётр

    Потому что общее количество пекарен не ограничивается малым процентом игроков-богачей из крупных городов. В магазинах, сбербанке, офисах — до сих пор везде пятнадцатидюймовые. И там их по несколько сотен на этаж.

  • Поросёнок Пётр

    Не, всё ещё стандарт. Даже не все игры под широкоформатниками работают из свежевышедших.

  • Abby

    >да и обычное сохранение занимает несколько минут.

    Минут?! Ничего себе…

  • lakoros

    Тоже не играл, теперь навёрстываю. Grim Fandango отличная.

  • Шоп

    в моей версии была русская озвучка. В сцене в казино крупье говорит «дамы и господа, делайте ваши ставки» подряд на 3ех разных языках. Ну и усердными переводчиками всё было переведно на русский:)
    — Дамы и господа делайте ваши ставки
    — Дамы и господа делайте ваши ставки
    — Дамы и господа делайте ваши ставки

    с абсолютно одинаковой интонацией, до сих пор забавно вспоминается)

  • Шоп

    уже вышла? супер, беру на виту сегодня же

  • Akim Aslanov

    Вот такая красота:

    [vimeo 116657854 w=500 h=281] Department of Death (UE4) from Willms on Vimeo.

    Будь сама игра такой, поиграл бы только ради красоты. Но всю игру так переделать потребует таких материальных вложений, что вряд ли, кто возьмётся! Не окупится даже в итоге!

    Цитирую описание, если кому интересно, на чём создавалось, и кто являются сопричастными лицами:

    «Fan-Art Grim Fandango Environment in Unreal Engine 4.

    This Level has been designed as a Fan-Art.

    Every Original Design & Music is property of Lucas Arts & Associated.

    No Copyright infringement is intended.

    Software:

    Unreal Engine 4

    Autodesk 3DS Max Studio 2013

    Zbrush 4R5

    Adobe Photoshop CC

    Adobe After Effects CC

    Soundtrack:

    Music: Peter McConnell, Jeff Kliment and Hans Christian Reumschüssel.

    Title: Mr. Frustration Man, Manny’s Office and Compañeros.

    Producer:

    Guillermo Moreno

    faro-studio.es/willms»

  • Сосокунь

    Я думал я один такой, у меня вид от третьего лица вызывает рвотные позывы, а сделали видать для привлечения рядовых игроков.

  • famiak

    там это есть
    гг смотрит на активную вещь

  • famiak

    стандартный монитор в 2015 году — 1080р, парень

  • SlowJoe

    И теперь вспомним всю эту вонь про просранные ассеты.

  • Поросёнок Пётр

    Дым отвратный, бесконечное марево, блум, влажные влажные диваны, килограммовые кирпичи пыли в воздухе, хреново просчитан свет.

    UE как всегда консольнул графца.

  • SlowJoe

    Иногда ты такой зануда

  • Поросёнок Пётр

    Никогда не был графодрочером, пока ВСЕ игры не стали так выглядеть. Я теперь иногда запускаю шталкира или постарше только чтоб вспомнить, как игра должна на самом деле выглядеть. Потому что от фильмецов теперь спрятаться можно только в ретропиксельарт говне.

    Притом игры варгейминга вообще ни в какую из категорий не попадают со своим bigworld. Хотя нет, «низкокачественный вырвиглаз» подойдёт.

  • SlowJoe

    Могу тебя понять. Дикий противник блума, эффектов грязной линзы и неуместного моушен блюра. Но иногда ты перегибаешь палочку.

  • Поросёнок Пётр

    Грязные развратные линзочки, мокрые мокрые поверхности, бесплатно без смс, звони прямо сейчас.

    Нет, иногда у меня идеальное зрение здорового человека и я могу посмотреть своими глазами и вокруг себя и на улицу, а потом повернуться к мониторам и увидеть там кинище.

  • Поросёнок Пётр

    Nvidia дала им physx, а они дым и огонь до сих пор двухмерными текстурками делают. Причём технология совершенно не жрёт мощности, любую бабкину видеокарту вставляешь во второй слот.

    http://www.youtube.com/watch?v=31y2OeI1ruE

  • Капитан Завулон

    Три моих любимых квеста.
    Грим Фанданго — за сюжет и классный сеттинг.
    Секретные материалы — единственный высокобюджетный хороший видео квест.
    Фул троттл — потому что байкеры))))

  • SXX

    Только вот сколько на это ушло времени у автора? Учитывая количество экранов в игре на переделку в таком качестве надо всего-лишь раз в 200 больше человекочасов.

  • SXX

    Только работает он только на Nvidia, а потому ни для чего кроме более интерактивного мусора на полу не применяется.

  • Поросёнок Пётр

    Мы тут про грофон, если ты не заметил. А проблемы тех, у кого нет печи — никого не волнуют.

  • SlowJoe

    Ну так эта ебулга прикручивается и не обязательно должна двиглом поддерживатся. В последнем (вышедшем) бетмене прикрутили же, а там бородатый UE3.

    Но по большей части проблема в том что пока фича не стандарт всем лень и похуй.

  • Поросёнок Пётр

    Да даже не так. И эта проблема упирается в корень зла — сосноли не могут в физику, а уж тем более в физику частиц. А зачем работать, когда можно получать те же деньги продавая старое говно, даже без новой обёртки, идиотам?

  • SlowJoe

    В принципе мне пох на графоний до тех пор пока игра хороша. Но тенденция лепить псевдоремастеры меня дико бесит. Попахивает погоней за легкими деньгами и глубокой стагнацией.

  • SlowJoe

    А вторая проблема в том что если эти фичи и пихают, то меры не знают в том же отсосине выстрел из пистолетов с включенным эффектом дыма обычно вел к твоей смерти ибо нихрена не видно.

  • SlowJoe

    У меня нет печи. Но не потому что нет жирфорс видяхи, а потому что второй слот закрыт куллером от первой. Эргономика, епт.

  • Поросёнок Пётр

    Проблема в том, что нет хороших игр. Да и игра от графония ещё как зависит, сравни джув секс первый и второй, насколько проблемы с графонием уничтожили всю игру. Вспомни ту же колду, со стульями привинченными к полу и уничтожаемыми книгами и чашками на столах.

  • Поросёнок Пётр

    Хреновая мать.

  • SlowJoe

    Колде не мешало. Второй дсекс в свое время шел у меня так хреново что я даже не стал пытаться и забил. А хорошие игры есть, но не в ААА. А в ааа все боятся рисковать баблом и хотят много и быстро. И решения принимают деньги дающие превращая все в калофдути и гта опенворлды, где количество стоит выше качества.

    Ты посмотри на все эти ааа. Они все либо одно либо другое. И если выходит что то не попадающие в эту категорию то голодные до хороших игр игроки жадно съедают эти игры. Вот почему резик ремастер заходит как глоток свежего воздуха, а grey goo не смотря на свою середничковость сметают с полок.

  • Поросёнок Пётр

    Так и вне ааа их нету, одни дегенератские платформеры да рогалины. Никто не делает новый ИП.

    GG — это среднебюджет, которого так дико не хватает.

  • Поросёнок Пётр

    На самом деле всё правильно — дымный порох. Kheujt дело что под это надо весь ИП закладывать, например чтоб за дымом ИИ так же не видел игрока.

  • SlowJoe

    Ну не перегибай. Последнее время игры которые доставляют это либо индюшатина, либо среднебюджет.

    Да их не так много ибо среднебюджет не знает краев и глотает не по размерам, а индюшатину клепают со скоростью тайландской трикотажной фабрики.

  • Поросёнок Пётр

    Ну дай примеров хороших игр.

  • SlowJoe

    Согласен. Но когда этого нет все получается так как получается.

  • Поросёнок Пётр

    Но мы сейчас это рассматриваем в контексте дегенерации графония в последние десять лет. Вместо того, что бы двигать технологии вперёд их тупо толкают назад. Кстати попробуй ion assault, там весь ИП построен на частицах.

  • SlowJoe

    Период имеет значение? Напишу то что в голову придет из недавнего.

    Wargame, grey go, Dark souls, Crawl, mount you friends, neoscawenger, transistor, shadowrun,nidhogg, guns of icarus,lethal legue, Dungeon of endless, Endles legend(многим нравится), Baner Saga, awesomnauts, TowerFall, Brothers:ToTS

    Может еще что вспомню — напишу.

    Плюс еще куча недоделок из эрлиаксеса и модов которые индустрию перекроили сильнее любого ааа.

  • Поросёнок Пётр

    DS, NS, SR и awesomenauts — меееех. Ещё часть — игры на пять минут.
    Да и всё равно — как-то не густо.

  • Dmytro Kyshko

    хм, на пс3 будет?

  • SlowJoe

    Напомнить как мне важно твое мнение?

    Ты спросил, я ответил. И да там много патирубилова ибо я люблю патирубилова. Но они 10 из 10 с оригинальными решениями и охрененым геймплеем. Рубим постоянно.

    DS, NS, SR — вот и как мне понять что ты имел ввиду?

    Насчет негусто. По сравнению с чем? С ааа 10из10?

    Вот Elite вспомнил, CK2 и DW( гадай теперь ссска).

  • Поросёнок Пётр

    Напомнить что про нет игр вбросил я, а не ты? А знаешь сколько крутых игр может перечислить мальчик-даун вася? И что ему до твоего мнения про асасин15 и код45?

    В сравнении с необходимостью. Я уже лет десять не играю каждый день, потому что просто не во что, одна копипаста.

  • SlowJoe

    Ну так я дауна-васю не исключал когда перечислял. И сразу был готов к «mehhh» вбросам мальчика-поросенка. Мне не 10 лет чтобы своих вкусов стеснятся.

  • Ogion

    Там всю анимацию снимали на цифровую камеру — в 96-м году, когда цифровые камеры были понятно какие. Так что, чтобы сделать хэдэ-ремастер, нужно всю игру заново лепить.

  • Gregory

    Ты не поверишь, как тяжело играть людям, которые цепляют третьи дуалшоки к компу, и столько игр, в которых подсказки сделаны только под один тип контроллера- под контроллер от иксбокса)

  • Gregory

    Однако, стоит заметить, что если играть в ремастере с обновлённой графикой (а не классической), то отсутствует приём при смене сцен, когда область экрана уменьшается до квадрата. А ещё, игра и звук местами тормозят.

  • Gregory

    Можно получить Волка Срди Нас и Тяжёлый Дождь.

  • Эстебан Кусков

    Да, диалоги в игре прекрасно написаны и еще лучше озвучены, персонажи цепляют, особенно Глоттис. НО, логика действий — это просто бл*дь х*ище… да, бл*дь х*ище.

    Вот к примеру. Уровень в Рубакаве, второй год. Тебе нужно попасть в винный погреб, чтобы забрать скарб. Показывают ролик, в котором большой монстр закатывает бочку в этот погреб, рядом стоит еще одна бочка. Все ясно. Но что нужно сделать, чтобы её опустошить? Правильно, пойти за своим другом на другой конец Скайрима и похвастаться перед ним вип-пропуском, чтобы тот сломя голову помчался опустошать содержимое той самой бочки. О проблемах Глоттиса с алкоголем, тем не менее, игроку никто не говорит, поэтому прийти к разгадке можно исключительно методом тыка.

  • Шоп

    бывает (или бывало 17 лет назад) намного хуже:)
    Тут когда загадка решена, она хотя бы становится логичной, типа «ааа, ну понятно». В некоторых других квестах так и остается чувство «чего???»

  • Шоп

    Кстати оказалось, что долго сохраняется оно только первый раз (PS4 и PS Vita), потом за несколько секунд уже.
    Кстати радует на PS не только крос-бай, но и кроссейв. Поиграл на вите, дома перенес сейв на PS4 и продолжай играть.

    А вот что НЕ радует так это размер субтитров… На Вите всё отлично, а на PS4 субтитры (а так же варианты реплик) НЕ УМЕЩАЮТСЯ на 42″ телеке:) Может кто знает, как это вылечить?