Давайте обсудим Patreon и поддержку создателей

В прошедшем году Patreon собрал 10 миллионов долларов. Это не так много, как Kickstarter, разумеется, но все-таки серьезные деньги. Patreon — сервис поддержки создателей, где пользователи платят не за готовый продукт, а ежемесячно дают деньги в поддержку его создателя.

В основном на Patreon представлены всякие ютуб-личности, вроде вашего любимого Джима Стерлинга — ему перечисляют порядка 10 тысяч долларов в месяц. И действительно, таким людям сложно продавать результат труда в современной экономике конечным потребителям.

При этом суммы там смешные — 10 тысяч для одного из самых известных игровых журналистов? Сколько же соберет не такой известный? Соответственно, хоронить рекламную модель для контента рановато, хотя тот же Стерлинг на ней зарабатывает вообще копейки судя по его скромным результатам на Youtube.

Я считаю, что такая модель не подходит для игр (Зои Квинн, впрочем, это не мешает собирать почти 4К в месяц), потому что игры должны все-таки выходить.

А вы что думаете? Какая модель финансирования регулярного небольшого контента будет работать лучше всего?

  • Поросёнок Пётр

    Я предпочитаю кнопку «donate» GUI patreon мне совершенно не нравится. Да и эти награды ещё.

  • Это же и есть кнопка donate с целым сайтом 🙂

  • TogusaRusso

    Рекламная модель должна умереть чем быстрее тем лучше. SMM и clickbait заголовки тоже.

  • Поросёнок Пётр

    Нет, там она забирает каждый месяц и требует регистрации.

  • Поросёнок Пётр

    А вообще зоя делает низкобюджетные полуигры, для такого вполне достаточно. Поддерживать всяких «инди» студентов и начинающих GD — думаю как раз.

  • Поросёнок Пётр

    «Ютаб типджар» ещё не до конца ввели, надо будет посмотреть как он себя покажет.

  • Torick

    Лучше всего будет работать такая модель регулярного небольшого контента, которая будет интересна пользователю, а не разработчику.

    ОК, утрирую — но в современном мире, где контент-мейкеры в набедренных повязках, обмазавшись грязью, не щадя живота своего дерутся друг с другом за привлечение мало-мальски платящего юзера, крайне глупо рассчитывать на то, что многие (!) будут платить вперед (!!) за порционный контент. Потому что фьючерсные видеоигры вообще перестают быть трендом:

    1. Kickstarter-активность падает — им даже пришлось снизить входные барьеры, чтобы наловить побольше рыбки.

    2. Season Pass так и осталась уделом AAA-паблишеров, которые даже не всегда держат слово и порой пускают неплохие DLC в обход ранее заявленного all-inclusive.

    3. Preorders are dying — ты и сам вроде не так давно писал.

    Как и в мобильном гейминге, люди пресытились говна и теперь хотят уверенности в том, за что они платят.

  • lakoros

    Ну не знаю, это платная подписка. Нужно точно представлять, что ты получишь за свои деньги.
    Я на этом сайте по 1-2$ подписался на нескольких художников. Потом через пару месяцев смотришь, а что это за счет на карте? А точно у меня ж подписка, ну что они сделали? и это всё? Не обойдусь, не такой уж я и ценитель прекрасного.

  • Pavel Parshin

    Возможно, для художников это не столь эффективно, думаю, для них лучше предлагать для продажи свои арты в высоком разрешении, а вот для аниматоров вполне подходит, например, я закидываю чуваку, который делает dota 2 reporter (http://www.youtube.com/channel/UCH16H-DNfB0yf1Gxv5XfFEA ), вижу результат его работы каждые 2 недели и вполне доволен. Сомневаюсь, что на ютубе он много зарабатывает.

  • Тут есть обратная сторона: есть же не молодежь, которая фигачит «контент» из маминой спальни, а вполне себе взрослые дяди, которые больше не пишут, потому что денег это не приносит, а рента сама себя не заплатит.

    Причем таких дядей полно не только в игровой журналистике, но и в других околотворческих отраслях.

  • Captain Person

    Я может показываю какой я нищеброд, но 120к в год за журнализм, не говоря уж журнализм про игры, это очень даже заебись.

  • Это потолок для очень известного человека. Для потолка это очень мало.

    Вот у летсплееров на ютубе потолок куда выше, потому и ломятся дети летсплеить Майнкрафт 🙂

  • Captain Person

    Имхо, он примерно на 120к в год и известен.

  • Возможно, да.

  • Поросёнок Пётр

    Не такого уж известного. Ролики zero punctuation и многих других переводят, джима не переводят.

  • Его нет смысла переводить

  • Torick

    А кто даст гарантии, что дядя будет ежемесячно оправдывать мои ожидания? Индивидуальная ответственность, особенно в околотворческих отраслях, вряд ли может стать объектом судебного разбирательства.

  • Поросёнок Пётр

    То есть он не «известный» и не «потолок», хочешь сказать?

  • Поросёнок Пётр

    Ты когда бабке на улице десятку «на хлеб» даёшь, тоже ждёшь от неё оправдания ожиданий? Что kickstarter, что patreon — меценатские сайты. Что упало — то пропало.

  • Torick

    Я правда похож на человека, который подает нищим? :

  • То есть есть Тоха, он как наша адаптированная версия, но наоборот.

  • Поросёнок Пётр

    Но ведь его нет.

  • Поросёнок Пётр

    Если не подаешь, то зачем тебе patreon вообще?

  • широко известный в узких кругах разработчик игор для взрослых Akabur на Patreon собирает чуть меньше $9К в месяц http://www.patreon.com/akabur

  • да и вообще художники рисующие прон-комиксы на Patreon процветают

  • Поросёнок Пётр

    Сейчас нет ни одного критика индустрии, тем более в видеоформате.

    У нас рукопожатость прессы по сравнению с западом зашкаливает до бесконечности и при том одновременно находится в суперпозиции с взаимным обкладыванием всеми всех и абсолютным игнорированием интересов «бизнесса».

    Суть, если что-то у нас говорят хорошего, то всегда о друзьях, если что-то плохого, то всегда о врагах.

  • У нас есть ты, просто начни снимать себя на телефон.

  • Поросёнок Пётр

    Но ведь меня нет.

  • Stif

    Время собирать Кикстартер на Петра!

  • Сергей Сергеев

    Но ведь…

  • Isivasan

    угу тоже поддерживаю http://opengameart.org 2$ 🙂 но в основном ничего с него не беру 🙂

  • her

    реклама в небольших количествах

  • гость

    >Какая модель финансирования регулярного небольшого контента будет работать лучше всего?
    Превентивная скупка всего что можно медиакитом с последующей массовой раскруткой того что будет шевелиться и отбиванием расходов с рекламы. См Maker Studios.

  • boohaky

    вот прям только что четыре чувака из ушли IGN(среди которых Миллер и Мориарти) и начинают пилить свой сайт с помощью Patreon.https://www.youtube.com/watch?v=RsdnIjMCxS0
    Это ихний второй проект после того как первый собирает по 13к в месяц http://www.patreon.com/kindafunny

  • Outside

    Вот прям сейчас 2 главных лица ign (и ведущие одного из самых популярных в мире подкастов про игры) и двое их товарищей, решили покинуть работу и жить чисто за счет патреона. Я прям верю в них

    http://www.patreon.com/kindafunnygames

  • Кирилл Олейников

    На твиче можно подписываться/переподписываться.

  • Editor

    Breeding Season — 25000 долларов ежемесячно.
    http://www.patreon.com/user?u=108351

  • Hohenheim

    Вот эта ряха по 120к в год с пожертвований только зарабатывает? Да меня его лицо уже доебало своим присутствием на главной стима. Круг интересов вообще не совпадает, но на какую игру не нажму (даже не очередную ААА) — его мнение везде присутствует. Даже сраного шведа нет нигде, в отличие от.

    А по поводу модели — постфактум жертвовать копеечку за определенный контент. Судя по твичу, есть люди, которые подписывались на стримеров в надежде на их трансляции, но те выпадали в реал на н-ное время. Это больше о сементе СНГ, нежели о еврозадротах, у которых будто бы забот нет, одни стримы по вечерам.

    К играм действительно не подходит, только если ты не уверен в человеке и его результате. Ровно как и в случае пожертвований на КС. Впрочем, это касается и любого другого контента.

  • Поросёнок Пётр

    Thank god for jim.

  • Полиграф

    Я считаю, надо взять всё, да и поделить.

  • Кирилл Олейников

    Киселёв лучше.

  • Поросёнок Пётр

    hronika.info/uploads/posts/2014-03/1395002917_golos-propagandy-kremlja-dmitrij-kiselev-prigrozil-ssha-jadernoj-vojnoj.-video.jpg

  • Поросёнок Пётр

    Не соберёшь. Я не нужен.

  • Кирилл Олейников

    Ну так.

  • Guest

    Заказная реклама. «Привет, я знаю, вы тут за обзорами игр, но сегодня я расскажу вам про мультиварку».

    В играх — продакт-плейсмент:
    Нож охотничий — урон 7-9
    Нож охотничий Gerber — урон 8-13
    Правда, вряд ли пока большие производители будут настолько смелы, чтобы всерьёз воспринять идею рекламы в играх. Скажут: «Игры — это же несерьёзно. Мы не хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с играми».

    (хотя погуглил — продакт плейсмент таки используется: http://www.theguardian.com/technology/2014/jul/03/six-of-the-best-product-placement-video-games)

  • Dmitrij Bugajev

    Заказная реклама. «Привет, я знаю, вы тут за обзорами игр, но сегодня я расскажу вам про мультиварку».

    В играх — продакт-плейсмент:
    Нож охотничий — урон 7-9
    Нож охотничий Gerber — урон 8-13

    Правда, вряд ли пока большие производители будут настолько смелы, чтобы всерьёз воспринять идею рекламы в играх. Скажут: «Игры — это же несерьёзно. Мы не хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с играми».

    Хотя погуглил — продакт плейсмент таки используется: http://www.theguardian.com/technology/2014/jul/03/six-of-the-best-product-placement-video-games

  • Платный «канал» и дальше распределение среди авторов по просмотрам, причем с ограничением по верхам, чтобы звезды весь кэш из копилки не отгребали.

    Причем с удобным интерфейсом, чтобы бы туда все как в rss-агрегаторе собиралось. На Youtube например не смог настроить удобно, как в Google Reader/Feedly

    Но это такая социалистическая идея, ее Кравецкий описывал в теках
    http://lex-kravetski.livejournal.com/140889.html

    И у него же про перепроизводство в творчестве
    http://lex-kravetski.livejournal.com/471777.html

  • Поросёнок Пётр

    Сколько людей готовы платить за канал? Сколько людей готовы оплатить не попробовав? Причём когда видеосервисы забиты бесплатными материалами сходного качества?

    Зачем оплачивать весь канал, если смотреть будешь только одну из передач?

  • Это про существующие «платные» классические подписки. Они неудобная калька с классических журналов-подписки, не использующая современные возможности.
    Почитайте про теки -там неплохая модель описана.
    Люди и так платят за развлекалово, вопрос как это распределить так чтобы не у Джоан Роллинг с издателями лярды аккумулировались, а и до мелких инди долетало.
    Ну вот другой пример (очень условный, это не совсем идеология тек) — если бы игры, накупленные в Стиме перераспределяли вознаграждение в оплате пропорционально отыгранному времени. Играл в одну игру- значит все бабло туда и ушло.

  • Кирилл Олейников

    Я бы посмотрел на геймерсгейт в его освещении.

  • ichik

    >очень известного
    Очень известный — это Пьюдипай, простите. Или Тоби Тёрнер, или Тоталбискит.
    Стерлинг — очень и очень нишевый чувак.

  • ichik

    >очень известного
    Очень известный — это Пьюдипай, простите. Или Тоби Тёрнер, или Тоталбискит.
    Стерлинг — очень и очень нишевый чувак.

  • Поросёнок Пётр

    Что за тоби?

  • Nikita

    У меня такое ощущение, что такого рода системы монетизации больше всего подходят для тех «создателей», которые не совсем уверены в конечном результате. То есть сильно начинающих. Либо для тех, кто не может найти свою аудиторию в реале(это скорее про музыкантов). Потому что для всех остальных есть достаточно большое количество возможностей заработать на производимом контенте — была бы уверенность в том, что делаешь качественный продукт + желание как-то реализовать свои финансовые амбиции.
    А если там потолок в 120кгод, то ничего интересней примитивных инди-игр там не заведется т.к. после первого успеха захочется больше денег.

  • TON14

    Ты считаешь необходимостью существование игрока-критика-ютубера специализирующегося на русском игрострое? (Почему-то подумалось о Мэдисоне. Но думаю вы имеете в виду кого-то более адекватного, зрелого.)

  • TON14

    Т.е. Игры с почасовой оплатой?? =)

  • Поросёнок Пётр

    Мэд не критик, и не игростроя. Даже не обязательно нашего болота, но хотя бы мирового. Нет рускоязычных видео на данную тематику, а в рашке учить мировой язык, чтобы смотреть джима, людям западло, они же не ботаны.

  • Иван Ефимов

    А ведь неплохой заработок. Делать игры на Ren’Py можно научиться за пару дней, звука и музыки минимум, анимация самая простейшая, только художника нормального найти (а так как контент «уникальный», и его больше негде взять, то в общем-то и требявания к арту не такие высокие). Да и с сюжетом особо заморачиваться не надо.

  • Иван Ефимов

    Геймерсгейт перешел в активную фазу одноврмененно с событиями на Майдане

    http://risovach.ru/upload/2014/11/mem/kiselyov-2014_66401280_orig_.jpeg

  • anonymous

    Есть Зулин, который раз в год пилит нормальные обзоры инди-игр.

  • Иван Ефимов

    Обзор инди-игр =/= критике современной индустрии. Да и к тому же исходя из их vlogов они ооооочень далеко от всего этого, так что-то где-то слышали, могут поговорить на эту тему, но не более того.

  • извините, я не могу пересказывать статью, на которую дал ссылку

  • ichik
  • SlowJoe

    Вполне нормальный бабос учитывая формат джима. Да и не такой уж он и известный. Скорее культовый. Был бы известный просмотров было бы больше.

    Патронаж — годная тема. Отличный формат финансирования для онгоинг проектов. Причем даже лучше кс так как в любой момент можно перестать платить свой доллар если тебе перестало нравится или если создатель забил болт.

  • SlowJoe

    Давай объединимся. Будем сычевать вместе) Играть в плохого, хорошего и прозревшего полицейского.

  • Поросёнок Пётр

    От этого шансы собрать только ниже. Синергия не пройдёт. Микрофон на каждую рожу брать считай. Если при серии ещё собирать надо только на возмещение времени и продление лицензии, то для пилота — разовые затраты на всё оборудование и ПО.

    Это пиковый порог входа, при налаженной серии и готовой аудитории таких проблем нет.

  • SlowJoe

    Какое развернутое определение слова «нет»)

  • Максим Сальников

    Благодаря Parteon, например, CorridorDigital могут позволить себе больший бюджет, чем даёт партнёрка с ютуба.
    Для игр это может подойти только проектам вроде Walking Dead.
    Patreon предназначен для финансирования авторов, которые выпускают контент регулярно, в отличии от кикстартера, который для разовых сборов.

  • Максим Сальников

    Добавлю ещё пример:

    Русский иллюстратор Илья Кувшинов получает там уже $2k в неделю. В замен даёт хайрезы и исходники своих работ. А так-же пилит туториалы и выпускает собственные проекты.
    Народу нравится, народ готов поддерживать.

    http://www.patreon.com/kr0npr1nz

  • Поросёнок Пётр

    Конечно нет, если бы я был нужен — уже давно всё работало бы. Несколько проектов выкладывали в готовую аудиторию в пять тысяч человек. Не больше пяти десятков этим интересовалось за раз.

  • SoliD

    А ещё на patreon выходит довольно много художников, которые используют эту платформу как подспорье к основному доходу например. а взамен дают своим патронам экслюзивный контент: уроки, туторы, стадии рисунков, исходники, итд. мне кажется, в таком формате эта штука вполне себе хорошо работает.

  • TON14

    Блин у меня в голове произошла подмена понятий «критика индустрии» и «критика игр». Мне аж стыдно стало =(
    А ведь действительно именно «критика индустрии» русскоговорящего нету. А иностранных у нас не знают.

    ИМХО: Критиковать явно должен не один человек. Иначе уж слишком односторонней критика может получиться.

  • Поросёнок Пётр

    Ну у нас даже и одного нет. Да и у них-от немного.

  • ZDreamer

    Есть вот текстовая эротическая космическая sci-fi rpg которая собирает 13.5 тычяч в месяц. Автор примерно каждую неделю выкладывает новые билды в которых всё больше и больше контента, хорошо виден прогресс с точки зрения бэкеров. Игра текстовая, с небольшим количеством статичных картинок так что с экономической точки зрения вроде получается неплохо. http://www.patreon.com/user?u=121401

  • Шоп

    реально, самая простая и нормальная система.

  • Илья Жиронкин

    Как малопопулярный ютубер обнаружил в Патреоне хороший способ выделения и общения с кор аудиторией. Занёсшие даже доллар в месяц показывают, что очень заинтересованы моим контентом, таких людей стоит поощрять и держать ближе, кроме того, их замечания по поводу канала единственные, которые вообще стоит слушать.

  • Константин Казаков

    Погоди, я знаю одного критика индустрии! Нет, даже трёх! Только там не видео, а простой подкаст. Название не помню точно, на «г», что то…

  • Поросёнок Пётр

    Wut.

  • Константин Казаков

    Вспомнил, подкаст называется Галёнкин что — то там. Погуглите.

  • Человек и пароход. ой. подкаст

  • Поросёнок Пётр

    Мимо.

  • Константин Казаков

    Закрылись наверн