Про Child of Light

Играл на выходных в Child of Light, спасибо Георгию Добродееву за версию. Понравилась, хотя это и не совсем то, что я ожидал.

Я в общем-то думал, что Child of Light — это такая глубокая ролевая игра с необычной боевкой, замаскированная под что-то простое. А на самом деле Child of Light — ожившая детская сказка с упрощенной боевой системой, в которую надо играть с детьми или подругой.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]
Как Child of Light выглядит, вы уже и без меня знаете. Потрясающе выглядит! Мне она напомнила иллюстрации издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га», которое делает совершенно волшебные книги.

Но Child of Light похожа на них не только внешне. Скажем, все персонажи в игре разговаривают исключительно стихами. Анимации в диалогах похожи на книги-игрушки, да и вообще мягкая картинка Child of Light прекрасно подходит для детской сказки.

Русский перевод не то, чтобы плохой, но слишком много отглагольных рифм. Все время хотелось переключиться на английский (нельзя к сожалению). Вообще, переводить поэзию сложно, особенно когда она не абстрактная в вакууме, а привязана к картинке и геймплею.

Еще в Child of Light можно играть вдвоем. Второй игрок управляет светлячком Игникулюсом — в платформенных эпизодах он собирает бонусы, а в бою может замедлять противников. Если играть на ПК с геймпада, то по умолчанию светлячок управляется мышкой. Можно играть и одному, тогда Игникулюса контролирует правый стик геймпада.

Боевая система Child of Light необычная, но довольно простая и основана на таймингах. Каждый персонаж сначала готовится к выбору удара (заклинания, умения), а потом начинает готовиться к его использованию. Нехитрая тактика заключается в том, чтобы сбивать вражеские удары и не давать ему сбивать свои. Игникулюс может помочь в этом, но можно победить и без него, если играть чуть осторожнее.

Ролевая часть поначалу кажется большой и важной, но на практике она довольно примитивная. При апгрейде персонажа вы просто выбираете умения на большом древе скиллов — оно хоть и выглядит внушительно, но в основном содержит пассивные бонусы.

А экипировки в игре и вовсе нет, так что после первых двух-трех часов держится игра исключительно на истории и диалогах.

В общем как ролевая игра Сhild of Light довольно простая, хотя на мобильных платформах может отлично зайти.

Сюжет Child of Light милый, хорошо написан и не вызывает отторжения — примерно как читать хорошую детскую книгу. Маленькая принцесса, потусторонний мир, волшебники, воздушный цирк и еще можно летать. Прелесть же!

На мой взгляд Child of Light — игра, которую нужно проходить с детьми, не боясь сойти с ума от переизбытка кислоты и ванили в обычных детских играх.

Ну и в одиночку тоже можно попробовать. Просто не ждите от нее слишком многого.

[/columns][columns width=»1/3″ last=true]

На этом платформер по сути заканчивается


Все говорят стихами


Бой
[/columns]

  • Alexander Shalapuda

    очень жду эту игру, от арт-дизайна просто в восторге:)) Второй проект который вызывает подобные эмоции это Hyper Light Drifter:)))

  • chudic

    Где пост о Чебурашке?!!!

  • Мне нечего добавить к записи в твиттере!

    https://twitter.com/galyonkin/status/460802557821337600

  • name

    Во! Тематическая реклама, то что нужно! Не то, что эти сумки.

  • Сергей, что с вами? Почему так часто стали писать?

  • alexey vladimirov

    «…в которую надо играть с детьми или подругой.»

    ok, мне не поиграть значит

  • Andrey Sarafanov

    Да, каждое новое видео с подробностями смотрю с удовольствием. Арт потрясающий)

  • Ох 2

  • John Doe

    Посмотрел трансляцию на gmbox. К концу часа на боёвку даже смотреть надоело.

  • Олег

    Все же вызывали посты Галёнкина, жаловались. От них теперь как от черной магии, обратно дороги нет, машина запущена.

  • iddqd

    Поставьте вместо Child of Light, Ni No Kuni, и текст не потеряет смысла. Как оживший мультфильм Миядзаки, недавно в PSN раздавали.

  • Так это он в Нивале работал. А теперь инди. Шоладемизация, куда без неё.

  • У меня сегодня плохое настроение, поэтому я начинаю банить за идиотизм. извините.

  • After

    «но на практике она довольно примитивная»
    — а я, наивный, надеялся и верил 🙁

    «игра, которую нужно проходить с детьми»
    — если я правильно понимаю, она как и рэймен рассчитана на семейное времяпрепровождение или просто для детей, не вызывая отторжение у родителей.Это хорошо, ниша есть.

    «на мобильных платформах может отлично зайти»

    — по ней видно, что просится на планшетик. Я полагаю, недолго осталось до того как такие игры сразу будут ждать на мобилки и не покупать, что может привести к печальным последствиям. Надо как-то решать вопрос с кросс-баем.

    Эх, когда же будут игры для взрослых с таким же уровнем арта. Они как-то взяли и закончились, когда все прыгнули в корявый 3д, а сейчас для взрослых сплошной пиксель арт. Может кто, что посоветует (мтг уже надоел).

  • Anatoly_v01

    Банить в Дискасе, серьёзно?

  • Rayman в этом плане лучше. С детьми он очень легкий и семейный, а в одиночку — хардкор и сломанные геймпады 🙂

  • Ага

  • Anatoly_v01

    А смысл?

  • After

    Ага, в одиночку нет смысла, всё веселье в коопе. Леджендс навсегда похоронила даже мортал комбат, при домашних посиделках с отцами.

  • Пётр Поросятов

    Не играл, но осуждаю. Выглядит как очередная псевдоартовая игрулька от ubisoft, навроде rayman. Playing it safe, hipsterbait.

  • Artem Lysaichuk

    обязательно поиграю, люблю такие волшебные игры.

    и да, там Даогопак вторая книга выпустилась.Я уже было забыл о нем даже.

  • Гость

    в стиме подозрительно дорого, почти как новый кувыркающийся рыцарь. это что, санкции от юбисофт?

  • Обалдеть, только вчера его обсуждали 🙂

  • У них в Украине почему-то не работают локальные цены

  • Artem Lysaichuk

    в интернетах или в домашней обстановке? Вчерашний день как то выбыл и весь интернет мимо меня. Хотелось бы почитатьпослушать чего там нового и интересного появилось. 🙂

  • Нет, дома. Удивлялся, что нет второго тома

  • Artem Lysaichuk

    а, я думал вы второй том обсуждали. 🙂
    вчера в полусонном состоянии на якабу увидел случайно, сидел весь вечер радовался. Вот только заказал, надеюсь к выходным завезут, а то охота уже посмотреть и так на год задержали.

  • Пётр Поросятов

    Как же я ненавижу крайнего джокера.

  • А по-моему Хит Леджер был крутой. Но понятно, что Джокер Марка Хэмилла непревзойденный

  • Пётр Поросятов

    Тут даже не в актёре дело. Меня бесит как он постоянно пытается сравнивать себя с хаосом, постоянно говорит, что ничего не планирует, а сам только и делает что строит бесконечные многоходовые многоуровневые Нолановские планы с какой-либо серьёзной и глубоко продуманной целью.

    Мой любимый — Николсон. У Бёртона джокер не планирует, не пытается всех запугать, он занимается искусством. Даже в мультике джокер постоянно кому-то угрожал, кого-то брал в заложники, постоянно соревновался с ватманом и впадал в депрессии. Нигде, кроме бёртоновских, я не припомню простого вандализма ради вандализма, простого получения удовольствия, всё время какие-то везде высокие ставки и голактеко опасносте.

    Тем более что сама суть джокера лучше раскрывается, когда он непредсказуемый и безответственный, и потому опасный, а не когда он угрожающий и обиженный. А учитывая что персонаж несёт все коннотации связанные с древним символом…

    Да и Сизаровский был намного интереснее.

  • Guest

    прост)

  • Guest

    Тебе вообще ничего не нравится же, да?

  • Пётр Поросятов

    В данном случае — скажу что Psychonauts очень крутая.

  • Алексей Петров

    В России та же фигня. 699 рублей.

  • Гость

    >даже смотреть надоело
    Мне всегда казалось, что с играми всё наоборот: играть в них интереснее, чем смотреть. Я бы час смотреть как играют другие просто не смог.

  • Oleg Chuprov

    12$ в стиме это не локальная цена что ли? В юплей или куда-то ещё не заглядывал, потому могу чего-то не знать.

  • Пётр Поросятов

    Это смотря как смотреть.

  • John Doe

    Свинья дело говорит.

  • Anatoly_v01

    Так это вам не Джокер нравится, а Николсон.
    Потому что он там играл свой обычный образ, он, в общем-то, с какого-то момента по-другому и не умеет. Или не хочет.

  • Пётр Поросятов

    Читать не умеем.

  • Семен Семенович

    список труартовых игрулек, пожалуйста

  • А.М.

    >> Я в общем-то думал, что Child of Light – это такая глубокая ролевая игра с необычной боевкой, замаскированная под что-то простое.

    Ожидал примерно того же. Есть ли игры на PC близкие к Вашим ожиданиям от Child of Light?

  • After

    а как надо смотреть?

  • Tommmy

    Да, хотелось бы увидеть игру на планшетах.

  • Пётр Поросятов

    Тебе тру и включающих hipster-value, или можно и чистые труЪ?

  • Mortang

    Как раз на Child of Light работают же — 12 баксов.

    И вроде заявлена поддержка всех языков, если не врут.

  • Пётр Поросятов

    Я точно знал ответ на данный вопрос, но девять часов назад.
    Например QTE игру намного интереснее смотреть чем играть, так как player agency там минимальный, текстовую тяжёлую текстом адвенчуру, который подётся короткими репликами и с большим player agency, намного интереснее ощущать самому и видеть скорые последствия своих решений.

  • After

    полностью согласен про qte. смысла уже нет нажимать кнопку для того чтобы посмотреть дальше. Это тоже самое если бы ролик постоянно ставился на паузу, а тебе нужно ткнуть на скачущий значок unpause. Это было прикольно, но ровно 1 раз.
    Т.е. не «смотря как смотреть»,а смотря что смотреть.

  • After

    типа такого:

  • BANick

    Сергей, а сколько было вашим детям, когда вы начали при них играть в игры? Я имею ввиду, что они сидели рядом и смотрели как мультик. И со скольки они начали играть вместе с Вами? Вы в подкасте говорили, что Diablo 3 хороша для семейного прохождения, это со скольки лет? У меня сыну два года, я вот никак определится не могу, игры с драками в таком возрасте вообще можно показывать? даже тот же самый rayman. У нас в свое время игры и компьютеры появились значительно позже, уже в школе. Вообще наверно было бы интересно послушать подкаст на эту тему, что игровая индустрия думает про воспитание детей играми. Можно ли сделать игру не детскую для развития, а для взрослых, прохождение которой было бы интересно смотреть детям, но и взрослым было бы интересно играть.

  • BANick

    Сергей, а сколько было вашим детям, когда вы начали при них играть в игры? Я имею ввиду, что они сидели рядом и смотрели как мультик. И со скольки они начали играть вместе с Вами? Вы в подкасте говорили, что Diablo 3 хороша для семейного прохождения, это со скольки лет? У меня сыну два года, я вот никак определится не могу, игры с драками в таком возрасте вообще можно показывать? даже тот же самый rayman. У нас в свое время игры и компьютеры появились значительно позже, уже в школе. Вообще наверно было бы интересно послушать подкаст на эту тему, что игровая индустрия думает про воспитание детей играми. Можно ли сделать игру не детскую для развития, а для взрослых, прохождение которой было бы интересно смотреть детям, но и взрослым было бы интересно играть.

  • Mihail Talapov

    Dragons Crown — golden Axe с прокачкой, 3Д не ночевало и пиксельартом не терроризируют.

  • After

    да, Dragons Crown выглядит отлично. Очень раздражает, что его нет в ру сторе.

  • Григорий Белоцерковский

    Ты не отговаривайся — пиши конкретику. Все пиши.

  • Qubie

    она во всем мире так стоит

  • Играть при них начал лет с двух-трех понемногу. Как замена мультфильмам — самое то.

    Я не даю и не показываю им игры с жестокостью, Дьябло 3 для сына было исключением — ему 12, я думаю, что переживет.

  • SlowJoe

    Юбисофт параллельно с детём света анонсировали игру про первую мировую. Куда она делась интересно?

    http://www.youtube.com/watch?v=2Junv4hyidM

  • SlowJoe

    Рэйман легендс. Мало того что визуально хороша. Так и с позиции дизайна своего игрового процесса просто шикарна. Лучший платформер на данный момент.

  • Den Luxerus

    Diablo 3? Да я в его возрасте Manhunt и Postal 2 на всех сложностях проходил.

  • Пётр Поросятов

    QTE игру кстати тоже можно интересной, если уметь. Напрмиер акробатика в POP4+ или sonic generations.

  • Пётр Поросятов

    Psychonauts, вангеры, enclave, машинариум, саморост, ботаникула, castle crashers, анабиоз, deathspank, dust: an elysian tail, e.y.e., earthworn jim, sacrifice, messiah, MDK, edge, rush, lyne, FEZ, rock of ages, disciples, fallout, team fortress2 ванильный, stacking, don’t starve, могу ещё повспоминать.

  • Пётр Поросятов

    Я именно и сказал, что:
    >>Выглядит как очередная псевдоартовая игрулька от ubisoft, навроде rayman. Playing it safe, hipsterbait.

    Да и вообще — серия прошла от
    http://www.mobygames.com/images/shots/l/165107-rayman-playstation-screenshot-every-now-and-then-rayman-receives.jpg
    до
    http://storage.siliconera.com/wordpress/wp-content/uploads/2010/12/rayman_origins_thumb.jpg

    Так мило. Пойду повторять свой игровой опыт на улице.

  • Думаю, что делают еще. Хотели же к годовщине начала Первой мировой выпустить, время еще есть.

  • SlowJoe

    Действительно все написал) Причем свалив в одну кучу)

  • SlowJoe

    А я написал.
    >>Рэйман легендс. Мало того что визуально хороша. Так и с позиции дизайна своего игрового процесса просто шикарна. Лучший платформер на данный момент.

    А ты мне «не играл но осуждаю» какие то загоняешь.

    И скрин не из легендс.

  • SlowJoe

    Раздражает жопа Амазонки и по карейски заделанный фарм.

  • Guest

    Хипстерская хуйня и инди

  • Пётр Поросятов

    Конечно, мне не нравится его дизайн, повествование и то, что он платформер. А ещё мне не нравится цена — своих денег он не стоит. Если я тебе скажу играть в дейтсим, даже очень сильный дейтсим — ты же не побежишь бегом его ставить?

  • Пётр Поросятов

    EA, Бука, 1с, Interplay, Strategy First — ну более «инди» не придумать, да.

    А разлогинился ради комментария зачем?

  • Guest

    Скрываюсь

  • Grey_S

    > Русский перевод не то, чтобы плохой, но слишком много отглагольных рифм. Все время хотелось переключиться на английский

    Судя по отзывам, случилось чудо: в русской локализации, при всех её недостатках, текст оказался лучше, чем в оригинале. Там, видимо, вообще программист вирши строчил.

  • Обалдеть. Там вроде геймдизайнер писал, он хвалился в одном из интервью.

  • kkruglov

    с другой стороны это и своеобразный плюс..

    я про фарм и другие восточные черты, а не про жопу, если что.

  • Семен Семенович

    похоже на список любимых игр, а не артовых. Мора тут нет, потому что ты не любишь Дубовского? Journey или ICO нет, потому что не любишь сонибоев? или просто в список не попали?

  • Ivan Zenkov

    Боюсь как бы агитку не сделали. Нынче что не про войну, то обязательно с пропагандой идеи.

  • Пётр Поросятов

    Потому я и спрашивал — обязательно ли хипстерство арта, или не маленькие — поймете где не хипстерский есть. Часть из этих не является любимыми, куча любимых не попали, и это не полный список, а что навскидку вспомнил, потмоу и Мора нет. Journey и ICO я не играл, а не поиграв я не могу сказать, что арт там действительно играет роль, а не для хипстерства сделан.

  • KenTWOu

    Сценарист Far Cry 3 писал сценарий, творческий директор Far Cry 3 дизайнил игру, сценариста он хвалил.

  • After

    да ладно. Принц надоедает быстро, даже куча красивых комбо надоедает, т.к. нет смысла использовать разные. Соник просто слишком сумбурный для меня.

  • Пётр Поросятов

    Ну это тебе.

  • SlowJoe

    > я не могу сказать, что арт там действительно играет роль, а не для хипстерства сделан.

    Это как? Можешь на примере пояснить? А то получается что любой более мение «графон с изюминкой» это «для хипстерства». Вот, допустим Биошок и Хоумворлд это куда?

  • Пётр Поросятов

    Ну я привёл в пример анабиоз, хипстор посмотрит и скажет, что обычный серый коридорный шутан. При этом вся визуалка там очень сильно играет роль — сине-белый холод против красной теплоты, оттаивание и замораживание помещений, всё сводится к этому контрасту жизни и смерти. Да и монстры не типичный бодихорор в духе дед пейса, а со всякими аллегориями. Тот же мужик, у которого в голове полностью отрендеренная тюремная камера.

    Да и если отбросить всю художественность — всё равно остаётся довольно реалистично воссозданный ледокол, есть ещё игра, где можно побродить по ледоколу, а не воображению (а в последнее время его отсутствию) создателя уровней?

  • SlowJoe

    И смотри во что ты превратился)

  • Den Luxerus

    Да я просто вспомнил пьяного мужика, который подошел ко мне и моим друзьям в том же возрасте, с желанием покурить: «Не курите? Да я в вашем возрасте уже баб ебал, пиво пил!»)))

  • Gerh

    Русский перевод — ужасен. Не знаю как там будет по-английски, но те стишата разве что ребёнку сочинять, там сплошь работа-зевота, ботинки-полуботинки. Переводил не поэт.