71. Дмитрий Морозов из Best Way о большой игре из маленького города

Дмитрий Морозов, основатель Best Way и геймдизайнер «В тылу врага» рассказывает о том, как создать любимую критиками игру в маленьком городке из депрессивного региона. Мы так же говорим про судьбу «Нового союза» и про «В тылу врага Онлайн».

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Семьдесят первый подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (75 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:00 Климов не любит GDC
00:07:00 Краудфандинг Антона Логвинова
00:08:50 Мы жалуемся на инертность русскоязычной прессы
00:11:00 GamesJamKanobu
00:15:40 Нововведения в российском законодательстве по поводу игр
00:17:20 Как Дмитрий проснулся диссидентом в Австрии
00:20:00 Как все начиналось
00:26:30 Как делали движок «В тылу врага»
00:29:00 Проблема Best Way с документациями
00:31:00 Про F2P и ММО проекты
00:33:30 Про World of Tanks
00:38:30 Кадры в Северодонецке
00:41:30 Про «Новый Союз»
00:44:30 Создание нового движка
00:48:10 Как 1С закрывала студии
00:53:30 Российский бизнес
00:56:00 Новый проект Best Way
00:59:00 Пятиминутные сессии
01:00:30 Какие игры Дмитрий считает продвинутыми
01:05:10 Советы начинающим разработчикам
01:07:30 Как работать в маленьком городе
01:10:50 Почему Best Way мало пиарилась
01:13:30 Возможные консольные релизы
01:14:10 Заключение

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Вопросы будущим гостям и ведущим подкаста можно задавать на этой странице.

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Alexander Barabash

    В плеере написано «шестьдесят девятый подкаст».

  • Спасибо, поправил 🙂

  • Заранее прошу прощения за качество записи голосов — по техническим причинам писали гостя через Скайп на планшете. У Димы на ноутбуке оказался жутко трещащий микрофон, а в горах Австрии довольно сложно найти супермаркет электроники 🙁

  • KHVshNic

    В тылу врага Онлайн оО?

    Ну зачем…..

  • Crow

    Климов сказал, что Message Quest победил бы если бы проект не сняли из-за Кочаковой в жюри. Как мог победить прототип квеста в котором абсолютно не понятно насколько хорош будет сюжет, головоломки, персонажи, а есть только одна примитивная мини-игра ?

  • Galaxybeaver

    А почему нет, отличные были игры, мультиплеерные зарубы, с рангами, перками и прочими модными фишками, графику по современней — было бы классно))

  • Олег Чумаков

    Речь шла о первом этапе, в нем соревнуются вижн-документы проектов.

  • Daniil Chebotkov

    В facebook осталась ошибка.

  • Daniil Chebotkov

    Давно пора было геймдизайнера пригласить.

  • категоричность — это диагноз, мой друг.

  • BestWay сделали одну из лучших тактических игр. Думаю, с онлайн-проектом тоже смогут сделать отлично.

  • After

    Благодарю за подкаст, было очень интересно и приятно слушать гостя! Как всегда убедился, что успешна одна единственная схема: цель — сделать хороший продукт, отличную игру. Прибыль, оценки и любовь — результат достижения этой цели.

  • anton1985

    Качество отличное, слушается все норм. Вот когда все одной дорожкой пишется и шумов много посторонних, вот тогда вот слушать тяжко.

  • Это как раз и писалось одной дорожкой всех ведущих через Скайп 🙂 Просто все себя тихо вели во время молчания. Скайп очень отвратно себя ведет, когда в разговоре участвует больше 2-х человек, постоянно что-то отваливается.

  • After

    Во всём виноват майкрософт))) в контексте фб — окулус

  • alexey vladimirov

    хэнгаутс не пробовали? я лично давно на него перешёл, так как звук там более хороший

  • Crow

    А вы не согласны, что прототип должен максимально показывать будущую игру? Например. Была игра Solar Wind, продолжатель дела Космических Рейнджеров. Заходим, читаем описание. «Сложные тактические бои, ролевая система, интересный сюжет, торговля…».

    Запускаем прототип. Можно полетать корабликом по звездной системе. Красиво? Да, очень, если бы сделали ремейк КР с такой графикой я бы кипятком помочился. Но тактических сражений нет, торговли нет, ролевой системы нет, про сюжет ничего. Но когда все это появится оно конечно же будет классным, как можно сомневаться!

    То же самое и с Message Quest. Впрочем Олег уже обьяснил, что речь шла о первом этапе.

  • Нет, для голосового общения не пробовали, только текстом переписываемся. Просто с годами Скайп очень сильно распространен в бизнес-среде. А так мы обычно TeamSpeak 3 используем, там проблем нет больших со звуком. Но так получилось.

  • B1oodmage

    Bioware в том же ключе рассуждали, когда делали SWTOR.

  • KH

    >Бизнес по СНГевски)))) ДА

    Почитайте про бизнес по Американски году эдак в 1930 и далее до 1970го. Те же яйца только в профиль. Период первоначального накопления капитала он такой.

  • After

    Спасибо. Читал.
    Это болезнь не стран или отдельных компаний, а самый легкий и очевидный путь. Соответственно очень популярный. Не сарказм в стороны СНГ, а в сторону модели;)
    Первоначальный капитал, ДА.

  • GR

    пишите через тимспик

  • GR

    треднечитай @ сразуотвечай

  • KH

    1. Дмитрий отлично понимает реалии разработки. И подход «Пока не будет офигиенно выпускать не будем» таки себя оправдывает. Правда из 100 ёжиков до вершины доползает штук 5 — остальные по дороге умирают. И под ёжиками на более низкой высоте штук 20 лис(из 100) тусуется — которые за бабло.
    2. Бизнес СНГ(в любой сфере) — сейчас переживает этап, нафиг разрабатывать самим давайте наймём подрядчиков, а если мы хотим круто то европейских подрядчиков. Спустя время в головах, у некоторых руководителей компаний, появилась уже другая идея. Благо от европейского «качества», европейских подходов к делу и в особенности от немецкого шаблоны трещали во время работы у всех руководителей. Поэтому, внутреннюю разработку возвращают назад.

    3. Про политику лучше не говорить и не комментировать, от слова Совсем. Даже если очень хочется прокоментировать политических фриков с безумными и идиотскими предложениями. Давно было замечено, что люди которые адекватно и логично рассуждают про свою область, переходя на разговоры про политику теряют и адекватность и логику и часто зравый смысл.

  • KH

    это этап развития любой капиталистической модели распределения в экономике. Через него проходят и прошли абсолютно все страны с таким экономическим укладом. Т.е. логика развития и законы развития системы они неумолимы как законы физики. И проскочить мимо определённых этапов не получится.

  • After

    Согласен.
    Экономика должна быть экономной, обобщенно.
    Сейчас этот контекст нет смысла проецировать на страны.

  • Dencheg

    Зачем? когда есть танки?
    А я бы лучше с танками и пехотой, а не вот это вот.

  • MadFanBoy

    Так Новый Союз 1С заморозили? А то слушать пока некогда

  • Kudjosan

    Не так уж там все и плохо… если не знать ее бюджет.

  • 1C заморозил, Best Way продолжает

  • разработчик

    Абсолютно не должен. Обычно прототипируют основной цикл или рисковые вещи. Остальное делается в продакшен.

  • After

    Про игровую прессу хорошо сказал!

    В комментариях в блоге Сергея, драма и комедия, скандалы, интриги, расследования!
    Больше чем во всех игровых СМИ вместе взятых))).

  • After

    «За пределами Галенкина жизни нет» — Петр Поросятов

  • Не так. BestWay «Новый Союз» не продолжает, это идея и проект 1ССК и у BestWay прав на продукт нет.

    BestWay продолжает разработку проекта, основанного на схожем геймплее. Но это не «Новый Союз» ни разу.

  • Вся разница в том, что в 1930 году из США особо не было выбора уехать куда-то, где можно работать в более развитой модели. А сейчас из СНГ есть куда. Как и из Монголии, Африки и т.д.

  • я говорил про вижн, концепцию. там MQ и был в топе. в рабочих версиях проекта в топе не видел.

    категоричность — это услышать мои слова про то, что MQ мог бы выиграть, и автоматом спроецировать как «мог бы выиграть в третьем этапе», хотя этапов-то три.

    ну зачем там. сами себе строите утверждение, с которым боретесь.

  • After

    Это к вопросу о Вильнюсе))

  • Yup )

    Я бы остался в Стокгольме, тут классно, но студию строить лучше в Вильнюсе, и мне важнее запустить «Гремлинов» и собрать команду сейчас.

  • вся разница в том, что BioWare думали про деньги, вышли из бизнеса и сейчас радостно тратят деньги.

    а Морозов деньги уже заработал и думает про игры. выходить не планирует.

  • After

    Именно по этому я немного завидую геймдеву, перемещайся как хочешь. Исключительно белой завистью;)

  • Да, игровая индустрия — отличная в этом плане. Команды, рынки международные, все развитые страны тебя любят, все считают отличным бизнесом. И можно работать хоть из деревни. Вроде Сиэттла )))

  • After

    Меня всегда интересовал вопрос: с каким рынком конкурирует игровая индустрия(в большей степени). Т.е. тратишь деньги на игры вместо чего? Может не совсем корректно задан вопрос, но есть мнение:
    Вместо алкоголя и вкусняшек, из чего мы делаем вывод — ИГРЫ ОЗДОРАВЛИВАЮТ НАЦИЮ! ))))

  • если честно — думаю, что в плане потребителей — с кино, ТВ, книгами немного. и тут я полностью за игры, потому что они более активные, есть участие и вовлечение, а не только пассивное наблюдение. хотя вот кино смотреть вместе интересней, чем играть вместе.

  • KH

    Тратишь не деньги, а время. Деньги здесь вторичны. Игровая индустрия конкурирует с Кино, ТВ, Кафешками, Фитнес центрами, Развлекательным спортом(просмотром спортивных состязаний) — т.е. активным досугом. И с временем на саморазвитие и самообразованием.

  • Janeway

    Спасибо за подкаст.
    Даже содержание само обновляется

  • Я пока отойду, так что если вдруг сделаешь содержание раньше меня — буду очень рад 🙂

  • Новый Новый Союз!

  • Crow

    Я имел ввиду прототип на конкурс, по которому судья должен решить, что игра хорошая, а не производственный прототип какого-то отдельного элемента

  • After

    если в разрезе на аудиторию результаты не будут так однозначны, надо подумать над этим.

  • Crow

    О, у меня просто печет пониже спины от того, что мой собственной игры в глубокой заднице рейтинга, так что не обращайте внимания.

    В любом случае искренне желаю всяческих успехов Маше и ее команде.

  • After

    Не все разделяют такую точку зрения, имеется ввиду не целевые группы (гики, геймеры). Обрабатывал супругу 5 лет для хоть какой-то лояльности(и я вижу как она переступает через себя). Поборем предвзятое мнение, да?!

  • KH

    Разница в том, что тогда все отрасли были привязаны к средствам производства, а они были на определённой территории.
    А так, можно было уехать в Германию, Британию, Польшу и Чехию 🙁 (смотрел по промышленным кластерам). Из тех же Штатов ехали в СССР. до 1935-38 года. По разным оценкам, в программе индустриализации СССР принимало участие около 30 тыс. иностранных инженеров, мастеров и даже простых рабочих. (число американских специалистов оценить сложно, но поскольку 1500 тысячи заводов проектировали Американские фирмы. Специалистов из США было много)

  • KH

    Могу предположить, аудитория дома 2 и ферм пересекается 🙂
    Как и аудитория футбольных фантов и любителей футбола и хоккея с аудиторией WoT

  • After

    ))))))))))))) логично, блин.

  • KH

    но тут, можно смотреть Дом2 и играть в ферму паралельно.
    А вот играть в WoT и смотреть футбол не у всех получиться.

  • KH

    Я так понимаю, в Стокгольме приличные налоги, особенно для не резидентов?
    А В Вильнюсе отстутствует, пока, конкуренция за кадры.

  • After

    Полагаю, создатели фермы заранее учли этот момент)
    Смотреть футбол — как время на культурное развитие и самообразование конкурирует с ВоТ, даже не знаю что лучше.

  • Юрий Волошин

    Два Сергея! А вы случайно не смотрели проект «Мир Мерцает»? Мы заняли 13-е место на этапе играбельной версии, а фидбэка у нас нет. Может, напишете про нас пару слов? http://projects.gamesjam.org/projects/37/

  • KH

    1. Непонятно как избавиться от начального экрана с информацией.
    (Ожидаемый результат: выделить красным «Для начала игры нажмите клавишу …»)
    2. Непонятно как спрыгнуть с кровати. тут же проваливаешься и персонаж появляется сверху.

    терпения хватило на 2е минуты. потом закрыл.

  • KH

    Выгода в ощущениях. Кого то прёт от познания матана и «окультных практик». Кто то получает кайф и адреналин от кранчей перед запуском и последующего фидбека от релиза. А кому то нравиться ногебать в слотмашинах и фермах. 🙂

  • Юрий Волошин

    1) Надо написать, что этот экран и есть пауза. поправлю.
    2) Непоятно, как спрыгнуть с кровати — в этом и смысл. Игра ведь головоломка. И это первый паззл.

  • After

    «Нагебать в слотмашинах» — унес на цитату.

  • KH

    1. Напишите прямые инструкции красным.
    2. «Наказание» от неправильного действия выглядит как баг. Это пугает.

  • KH

    вы зря смеётесь. Я когда участвовал в разработке оных, игроки сидели и заносили результаты в экселевские таблицы, по итогам строили графики, искали закономерности. Когда формулы менялись, они писали, — «Мол, у вас ошибка распределение работает неверно. Может быть вы имели ввиду такое распределение?» вот пруф — скриншот с экселя и.т.д. Некоторые игроки по 400-600$ ежемесячно тратили на премиумы и улучшатели.

  • KH

    не поленитесь прочесть Fundamentals of Game Design там о таких простых вещах хорошо написано.

  • After

    Кстати к вопросу о тратах. Сделал недавно вывод, о том что не конкретные траты (не понятно получишь ты выгоду или нет,риск) имеют свойство вызывать негативные эмоции уже много позже самой сделки, т.е. некое осознание упущенного и человек становиться не готов к последующим тратам. Это к вопросу и о краудфайдинге и монетизации во фритуплеях и барьерах и т.д. Конечно не относиться к наркоманам азартных игр.

  • Юрий Волошин

    Это издержки прототипа, сделанного за три недели в свободное время. Прямо сейчас правлю такие вот очевидные шероховатости.

  • Юрий Волошин

    Сейчас заливаю новую версию, где исправлен неприятный баг с розовыми облачками. Перезагрузите игру через 5-10 минут.

  • KH

    А по схеме расчёта многие фритуплеи от слотов мало чем отличаются. В слотах вы нажимаете на кнопку и вас сразу выдаётся результат сколько выиграли и выиграли ли вообще.(задаётся некой формулой с вероятностью)
    В ETERNITY WARRIORS 2, например, по той же схеме можно расчитать пройдёте вы уровень или нет без определённых пузырёчков, брони или оружия и какова вероятность сего. Только вы результат спустя 2-5 минут узнаёте. А в слотах сразу.

  • After

    ф2п с монетизацией очень близки к азартным играм и меня это сильно раздражает с социальной точки зрения, странно, что на них ещё никто не обратил внимание. Может и к лучшему.

  • Janeway

    00:00:00 Вступление
    00:01:00 Климов не любит GDC
    00:07:00 Краудфандинг Антона Логвинова
    00:08:50 Мы жалуемся на инертность русскоязычной прессы
    00:11:00 GamesJamKanobu
    00:15:40 Нововведения в российском законодательстве по поводу игр
    00:17:20 Как Дмитрий проснулся диссидентом в Австрии
    00:20:00 Как все начиналось
    00:26:30 Как делали движок «В тылу врага»
    00:29:00 Проблема Best Way с документациями
    00:31:00 Про F2P и ММО проекты
    00:33:30 Про World of Tanks
    00:38:30 Кадры в Северодонецке
    00:41:30 Про «Новый Союз»
    00:44:30 Создание нового движка
    00:48:10 Как 1С закрывала студии
    00:53:30 Российский бизнес
    00:56:00 Новый проект Best Way
    00:59:00 Пятиминутные сессии
    01:00:30 Какие игры Дмитрий считает продвинутыми
    01:05:10 Советы начинающим разработчикам
    01:07:30 Как работать в маленьком городе
    01:10:50 Почему Best Way мало пиарилась
    01:13:30 Возможные консольные релизы
    01:14:10 Заключение

  • KH

    ответил в каментах к проекту.

  • Alex R

    Жаль Новый союз….

  • porkiuss

    Спасибо за очередной отличный подкаст!!! Вот послушал и решил пройти снова «В Тылу Врага» но столкнулся с проблемой купить его в онлайне) может кто подскажет где прикупить можно все игры серии??? Буду весьма благодарен за инфу)

  • Tommmy

    Есть вроде один сервис дистрибуции игр для ПК… забыл как называется. Говорят, его сделали разработчики Half-Life, но я не верю.

  • В Стокгольме налоги пониже, чем в Италии (true story!), и чуть повыше, чем в РФ. Совсем немного. При этом ты получаешь 5* медицину, детсады и прочие плюшки. При заработке €5-6K/месяц gross, отлично живётся. Средняя зарплата была по-моему в районе €2K/gross в прошлом году.

    В Вильнюсе хорошо то, что ты входишь в страну на начале её скачка. Как было со Швецией 15-17 лет назад.

  • Спасибо тебе, неизвестный друг.

  • Спасибо!

  • KH

    Это с ЗП. А с Юридического Лица тоже самое? Там же должны быть нехилые социальные отчисления, по идее?

  • это суммарно.

    в РФ НДФЛ 13%, в Литве 15%. в РФ социальный не помню сколько, 35%? в Литве 30.5%, и т.д.

    в РФ грубо считать если, $100 на руки = $200 cost to company. в Литве чуть меньше, 72% то есть $100 на руки и $172 c2c. в Швеции чуть больше, в районе $210 c2c. только до фига разных вариантов получить финансирование/каникулы по налогам для малого бизнеса/геймдева/переезжающих и т.д.

  • http://store.steampowered.com/app/7830/

    даже с русским языком, если что

  • porkiuss

    ))) Гейбо-стим наверное

  • Janeway

    >> Давно было замечено, что люди которые адекватно и логично рассуждают про свою область, переходя на разговоры про политику теряют и адекватность и логику и часто зравый смысл.

    Объясни это ему http://darkwren.livejournal.com/

  • KH

    я давно демобилизовался из диванных войск. 🙂

  • Гость

    таки они пока не осуществили главную мечту детства, правильный фолаут 3, в изометрии и со страшными роликами? должно же было когда-то дойти, да.

  • After

    Зашел в стим — проверил френдлист, некоторые прямо сейчас играют. Вот она — истинная сила подкаста.

  • After

    ему власть ударила в голову… даже не знаю в каком смысле верней.

  • Janeway

    Да он вообще дурак. Может он хороший редактор и умеет делать в журнале все правильно, но как человек — глупая задница.
    После того как он в тексте про МГС5ГЗ сказал, что большие игры, оказывается, можно проходить больше одного раза, я сомневаюсь, что он хардкорный игрок, а не казуальный.

    Я помню как он всегда хвалил МГС3. Говорил, что в ней много крутых моментов, много геймплея и т.п. А тут он говорит, что прошел ее всего раз. С ним не о чем говорить про игры.

  • Леонид

    спасибо за подкаст.
    P.s. вспомнилось: где-то месяц назад, один из ваших бывших моделлеров для «союза» в своем вебинаре обильно хаял «Новый Союз». Очень непрофессиональное поведение с его стороны.

  • Janeway

    Это СНГ, чувак

  • Вася

    Не совсем понятно, насколько же будет отличаться новый Новый Союз от старого Нового Союза. Это всё тот же шутер от третьего лица с элементами РПГ в советско-фоллаутовском сеттинге ?

  • anton1985

    Как то все сжато и вкратце получилось. Не раскрутился гость на «поболтать» ):

  • Илья

    При чем тут ф2п? Примерно так рассчитывается вообще любой баланс.

  • After

    Самое страшное, что может случиться со всеми нами — мы не замечаем как становимся дураками. Вариться чувак в своей каше и не замечает, что что-то уже давно изменилось.

  • Илья

    Ну да, отличный подход если у тебя сеть автозаправок или колбасный заводик чтобы без напряга кормить 30 высокооплачиваемых специалистов, которые первые два года только движок пишут.
    А если у тебя нет автозаправок или другой тумбочки с бесконечными деньгами — приходится искать компромисс между «игрой мечты» и «сранью на рынок».

  • After

    реалии, бро

  • Илья

    Да глупости, нет никакой единой модели.
    Есть клише про США 30-х = Россия 90х-00х.
    Берутся два периода, схожих по ряду признаков, называются обобщающим словосочетанием «первоначальное накопление капитала» и делается вид, что это неизбежный и клонированный исторический процесс.
    Вот только игнорируется, что процесс во всех странах тек по разному, смотри Китай, Европу, южный восток — у всех разные модели, потому что разные исходные данные, разная экономика, ментальность и власть на старте.
    У нас вот уже 25-ый год пошел и до сих пор носимся с этим представлением, как с оправданием всех грешков, хотя только контуженному не ясно, что скоро вместо США 60-х мы получим СССР того же периода (в лучшем случае чуть более поздний).
    И где тогда будет мантра про первончальное накопление?

  • Илья

    Надо-надо про политику.
    Смотреть как разумный человек превращается во фрика неприятно, но полезно — в будущем, может быть, с этим человеком придется сотрудничать, а политические взгляды говорят про личность на порядок больше, чем профессиональная компетенция.

  • KH

    Читайте Маркса, мой друг. Чей портрет висит в кабинете президента ЕС. Период первоначального накопления капитала и процессы выхода из него никто не отменял. Собственно, его заслуга в том что он распространил диалектику на общество и социальные процессы. А деалектика это научный метод познания. Так, что так.
    Тезис о том, что мы получим СССР 2.0. не имеет под собой никаких логических, исторических оснований. Предлагаю на этом закончить с политикой и остаться при своихмнениях.

  • KH

    Про политику не надо, по той причине, что у нас некогда дружный отдел разработки разосрался на теме политики, чуть ли, не до драки. Сидят сейчас в разных углах злобно смотрят друг на друга.
    И не только у нас.
    А при нынешнем накале здесь может и до разрыва контрактов дойти. Не будите лихо. Не надо политики.

  • KH

    Не любой. А строго определённых игр. — сессионных.

  • Janeway

    Про политику и религию вообще ни с кем не стоит разговаривать.

  • Janeway

    Про политику и религию вообще ни с кем не стоит разговаривать.

  • Ilya Shilin

    Вот полностью согласен, максимум особо охиревших хабуг отстреливать начнут как в штатах было но это тоже закончиться неначавшись.

  • Ilya Shilin

    Вот полностью согласен, максимум особо охиревших хабуг отстреливать начнут как в штатах было но это тоже закончиться неначавшись.

  • Ilya Shilin

    сквер эникс запилили про вторую мировую с фашистами, пехотой авиацией и танками… Великами.. Видел кусками

  • Ilya Shilin

    А гостю денюжка капает? Или все 1ц гребет? Нехочу им денег заносить после подкаста.

  • Никита Дронов

    По пункту 3 — лучше вообще не лезть с ОВМ в области в которых не разбираешься (проверено на личном опыте).

  • Илья

    Теперь уже сессионных? Ну ок.
    Я вот к чему: сравнение баланса ф2п или сессионок со слотами так же условно, как сравнение чего-угодно с чем-угодно. Ну да, можно найти что-то общее (отношение силы игрока к силе противников дает нам шанс победы), но только это общее для ВСЕГО.
    А во всем остальном ничего общего нет.
    И механика монетизации слотов и ф2п совершенно разная (хотя отдельные механизмы азартных игр в разные жанры ф2п заимствуются, конечно).

  • Илья

    Давайте на чистоту: вы ничего не понимаете в научной методологии.

    Маркс был скорее публицистом, в современной социологии его наследие рассматривают как чисто исторический артефакт, а диалектика не способ познания, а малонаучное средство описания уже случившегося.
    Но я вам не вуз, бесплатно читать лекции не напрашиваюсь, так что давайте при своих, ага.

  • Илья

    Я за ваших коллег не скажу, но за себя рад, что знаю взгляды своих коллег. Ни мне, ни моим коллегам это не мешает работать и уважать друг-друга профессионально. А вот определенный лимит доверия с моей стороны устанавливает (со стороны коллег, вероятно, тоже). И это хорошо.

  • KH

    «Маркс был скорее публицистом, в современной социологии его наследие рассматривают как чисто исторический артефакт,»

    Чо то как то Профессор Философии мне видимо в универе херню втирал про заслуги Маркса. Ну да ладно. 😉

  • KH

    Критикуй ничего не утверждая и необосновывая — стретегия знакомая. Спасибо ваш уровень, как оппонента, мне понятен. На этом достаточно.

  • Илья

    Профессора, особенно философии, такое могут, да.

  • KH
  • Виталий

    Религия не позволяет взять готовый движок и экономить: время, деньги?

  • Михаил

    Спасибо за подкаст. Было интересно и полезно.
    Но возник вопрос: какую «В тылу врага» покупать? А то я аж вдохновился и занести хочу.

  • After

    Политику и религию придумали Ротшильды, после того как поняли, что инвестиции в сельское хозяйство не помогут достичь уровня КПД, при котором рост производства продуктов питания обгонит рост населения планеты. Всё это для того чтобы снизить численность населения посредством самоуничтожения диванных аналитиков и любителей дискуссий за бутылкой водки. Инфа 100%
    Я спать пойду пожалуй)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    пожелайте мне сладких снов

  • Janeway

    То есть ты сейчас про политику и религию разговариваешь?

  • After

    ушел-ушел, нет меня

  • KH

    позвольте какие Ротшильды? жЫдорептилойды
    http://www.youtube.com/watch?v=yWPCRlZpJNE

  • Janeway

    Ты это даже слушал?

  • KH

    Я любопытный. Это пародия. Лежал под столом.

  • InFrisk1

    Так это вторая часть. А первую, которая еще Soldiers, из стима убрали. Хорошо, успел взять, одна из любимых игр, все таки

  • Юрий Волошин

    Галёнкин сцуко маркетолог :о)

  • Илья

    Ну как бы даже с готовым движком разработка небесплатна и максималистский подход «надо просто делать хорошую игру» не всегда проканает.

  • B1oodmage

    Э-э, что?)
    Разработка SWTOR длилась почти 5 лет, стоила очень недешево, а опустевшие через несколько месяцев сервера заставили сменить бизнес-модель с подписки на f2p.
    О каком бизнесе и о каких деньгах можно говорить в этом случае?
    Посмотрите хотя бы их дневники разработки. Их же сгубили собственные амбиции, «мы сделали лучшую RPG по Star Wars в мире — мы легко сможем повторить свой успех в онлайне!».

  • After

    Тут должна быть шутка про оффшорные танки и Мэттрика. Ничему людей жизнь не учит.

  • After

    Автоответ
    Это СНГ, чувак))

  • Посмотрите, когда студия продалась Elevation Partners, а затем и EA, и когда шла работа по SWTOR.

    Дневники разработки меня мало интересуют, когда понятно, что создатели студии «вышли в кэш» и на момент разработки решали для себя уже совсем другие задачи.

  • Jolly Roger

    Все. Они разные.

  • Пётр Поросятов

    Библиотекарь сам развозит по городу? Как-то не реалистично, лучше бы по тюрьме, с тежкой, заодно и место действия оригинальнее.

  • Пётр Поросятов

    Вторую.

  • After

    Ага, добавить разные стартовые локации. Поезд, больничку, гос.думу.

  • Пётр Поросятов

    Soldiers это в тылу врага 1.

  • Andrey Sarafanov

    Благодарю. Замечательный подкаст.

  • Пётр Поросятов

    А в silent storm всё разрушалось по кусочку ещё в две тысяча третьем году.

  • Пётр Поросятов
  • jkjk

    подкаст с руководителем студии, где был упомянут Варгейминг, но без «мегазавод-тритыщичеловек» ? Что-то новенькое!

  • After

    маркетолог, да

  • спасибо за подкаст с очередным живым гостем, интересный правда ощущение что уж очень короткий получился.
    рад что проект хоть и в ином виде но будет. ждем 🙂 а тактика в онлайн это должно быть здорово, если уж фэнтезийные карты онлайн нашли большой отклик у аудитории, то отчего бы реально хорошей тактике не взлететь.

  • After

    Minecraft))
    Мы все всё прекрасно понимаем и про реалии и компромиссы, всё это совсем не просто. Но вот этот простой принцип — является залогом успеха в любом деле, не важно геймдев или сосисочная. Он просто должен быть всегда в Вашей голове и всё получиться. Шаг за шагом. Всё великое начинается с малого — отличие только в принципах.

  • Илья

    А что вы уже сделали или делаете, если не секрет?

  • After

    Не секрет. Ладно разоблачили)) — с геймдевом не связан. Руководитель отдела маркетинга и рекламы (компания в тройке лидеров в своем сегменте по России). И да я на больничном)) экспериментирую и выпендриваюсь;)

  • Hater222

    пойдет

  • Что-то этот Новый Союз не внушает.

  • Ну было когда-то интервью на ZoG’е с каким-то продюсером ихним что-ли, так вот сложилось мнение, что они сами в успех своей игры уже не верят.

  • lakoros

    Жаль проект закрыли, хотя он был чем то непонятным.

    «В тылу врага» был вообще крышесрывательный! Красивая графика, разрушаемость, необычные возможности, гемплей. (Слить саляру у вражеских танков чтоб заправить свой.) Следующие части мне уже меньше нравились,там подконтрольных войск стало куча,игра стала больше стратегией. А мне нравилось управлять небольшим отрядом именно «в тылу врага», как Коммандос.

  • lakoros

    Весь геймдев осуждает Россию за Крым. А как они относятся к Америке которая почти каждый год уничтожает какую-нибудь страну неся туда их демократию? А войска НАТО в Африке? И конечно это вполне нормально, когда члены западных стран лично приезжают поддержать митингующих с требованиями свергнуть власть. Лицемеры.

  • а в Америке негров вешают, да!

    давайте может лично вас тогда в отместку повесим?

    ну, раз там вешают — то, получается, и нам можно.

  • Дмитрий очень вежливый и ни разу не категоричный по поводу коллег, да!

  • в Госудем книг не читают, не сработает такая локация!

  • After

    Журнальчики же. Вспоминается мем с депутатами уставившимися в плэйбой))

  • lakoros

    Где осуждения мировой общественностью и ООН действий США? Может какие санкции? Просто кто сильнее тот и прав. Нас постоянно в корыстных целях выставляют империей зла.
    А вы сами как ярый сторонник Майдана, как довольны новой украинской властью? Правым сектором там а?

  • хуй

    палитатататататаат

  • Будьте добры впредь воздерживаться от обсуждения тем, в которых нихуя не понимаете.

  • lakoros

    всё закончил.

  • Shoogo

    Доставщик орг техники развозит айпады…

  • Владимир Чуркин

    Черт — 1С прям каждый раз все страннее и страннее. За 2012-2013 успели «зарубить» и «Новый союз» и «Смерть шпионам 2» 🙁

  • Никита Дронов

    Я вас конечно уважаю, но давайте не будем обсуждать политические процессы. В этих темах даже политологи многие плавают, что уж говорить об обычных людях.

  • Никита Дронов

    Спасибо. А какие нибудь известные тестеры есть?

  • lakoros

    Спасибо, я больше не буду обсуждать эту тему здесь.

  • Юрий Волошин

    Можете дать пару полезных ссылок в пользу позиции Украины и западных стран? Я хоть и вижу явно, что русский телевизор показывает однобокую и искаженную информацию — тем не менее в этом вопросе на стороне российской власти. Было бы полезно ознакомиться с иной точкой зрения, но желательно не из уст правых радикалов.

  • Не читайте точки зрения, читайте новости.

    Украинские — http://zn.ua, http://liga.net. Можно и международные — BBC, CNN.

  • Юрий Волошин

    Русские компании зарубают перспективны и инновационные проекты, занимаясь безопасным бизнесом — и могут только облизываться, глядя на успехи Wargaming или очередного Limbo. А я такой бедный сижу в своей провинции и думаю, вот они долбоебы, не дают денег классным перспективным компаниям, доказавшим свой профессионализм, на инновационные перспективные проекты. Вот почему так?

  • Юрий Волошин

    Я порой включаю русский Euronews — а там показывают, как человек в немецком правительстве объясняет Меркель, что новая власть Украины — нелегитимные фашисты. Как междунароные наблюдатели говорят про беспрецедентную «чистоту» крымского референдума.
    А вы не хотите ли записать подкаст или написать статью на эту тему? Просто все «»политологи», «эксперты» и прочие, кто на эти темы высказывается — ангажированы. Вы же с соавторами по подкасту — не русофобы, не дураки, видите ситуацию со стороны, а не из России и русских СМИ. Понимаю, тема горячая и может вызвать бурление всяких нехороших вещей. Но умные люди, искренне переживвающие за судьбу братского народа, нуждаются в каком-нибудь беспристрастном источнике информации.

  • Никита Дронов

    А может лучше про геймдев, а?

  • Юрий Волошин

    Одно другому не мешает. Они сами признаются, что перед записью подкаста активно обсуждают политику. И мы обсуждаем. Я Галёнкину доверяю, он заслужил моё доверие своей многолетней бескорыстной социальной активностью. Я с удовольствием знакомлюсь с мнением людей, которым доверяю, по вопросам, которые помогают мне лучше разобраться в жизни. И потом, я делаю игру, в которую вкладываю СМЫСЛ. И люблю игры со СМЫСЛОМ. Тот же Bioshock Infinite, помимо плазмидов и истории о квантовом суициде, поднимает вопросы социализма. И такую игру нельзя сделать на достойном уровне, не сформировав своё мнение по поводу социализма, причем сформировав не поверхностно, а вдумчиво. Так что животрепещущие вопросы реального мира имеют существенное влияние на игры как искусство.

  • After

    Немного оффтоп, простите.

    Я тут спрашивал некоторых игрожуров и у них немного закипел мозг, ситуация была не очень. Давайте поговорим об этом.

    Три вопроса:

    нравы
    1. Регулирование нравов диджитал взаимодействий сильно отстает от технического прогресса, т.к. ими никто не занимается.
    Есть мнение, что в интернет надо ходить строго по паспорту. Как вы относитесь к такой перспективе? Вспомнил чью-то мать – получил иск на почту.

    Плюсы:
    Решается вопрос пиратского контента и мошенничества в сети
    Правовая защищенность
    Пароли без надобности (очень насущная проблема — триллион учеток)
    Четкая персонализация (и 100% верный анализ аудитории)
    до 18 ни-ни
    и т.д.

    Минусы:
    теория заговора и всё такое, тотальный контроль

    Противостояние ф2п
    2. В связи с положительной динамикой доходности ф2п модели на консолях, считаете ли вы, что большим играм по классической модели стоит снизить цену(на релизе) для того чтобы увеличить конверсию. Или наоборот повысить, дабы сделать продукт более желанным(игры для пс4 чуть дороже).
    Есть мнение, что это приведет к расцвету казуальной аудитории и снижению ранка «больших игр», есть и положительный момент — расцвет дешевых инди проектов. Ну грубо говоря, оптимизировал для игрожурского ресурса.

    Кросплатформенный маркетинг
    3. Многие сейчас используют для игр несколько платформ (ПК, консоли, портативки)
    Зачастую встает вопрос, на какой платформе купить игру. Считаете ли вы целесообразным делать скидки для тех у кого игра есть на другой платформе, а в будущем появление версий от разработчиков(издателей) а не магазинов – с увеличенной ценой, но сразу для всех платформ. Логично не упускать прибыль, т.к. человек, купивший на одной платформе, не станет платить фулпрайс, чтобы купить на другой. Понятно, что с платформодержателями договориться не просто, но можно вычитать собственную маржу. Т.е. ценник ултимэйт версии для всех платформ = сумма минимальных наценок магазинов платформодержателей + минимальная маржа разработчика. Минимальная наценка т.к. они вообще могли не заработать.
    Ps. Humble Bundle , для примера, использует такие схемы.

    Pss. Обламывает когда у тебя уже есть игра на ПК и ты хочешь её на виту, а платить должен по полной.

  • Не хочу. Я крайне не люблю говорить о вещах, в которых не разбираюсь. Подозреваю, что доверие заслужил как раз этим.

  • After

    Сергей, я хочу украсть Ваше(и не только) время.

    http://galyonkin.com/2014/03/27/71-dmitriy-morozov-iz-best-way-o-bolshoy-igre-iz-malenkogo-goroda/#comment-1308778354

  • Никита Дронов

    Вспомнилось из личного опыта:
    — Поговорим о политике?
    — Ты хочешь поругаться?
    — Нет.
    — Тогда зачем спрашиваешь?
    Короче, я придерживаюсь американского принципа 3-х неприличных вопросов.

  • Юрий Волошин

    Сергей, я уже спрашивал, но спошу еще раз. На третьем этапе геймсджэмканобу вы случайно не судили мой проект, «Мир Мерцает»? Если судили, немогли бы написать какой-ниубдь фидбэк?

  • Юрий Волошин

    А я не люблю лицемерного толерантства. Острые вопрос на то и острые, что по-настоящему волнуют. И только они по-настоящему достойны обсуждения. И я верю, что если правильно выбрать собеседника, то нет неправильных тем.

  • Никита Дронов

    Ладно, проехали. Кстати, можно узнать кое что про геймсджем?

  • Юрий Волошин

    Можно, но я там всего лишь рядовой участник и ничего толком не знаю :о)

  • After

    Сергей, я хочу украсть Ваше(и не только) время.

    http://galyonkin.com/2014/03/27/71-dmitriy-morozov-iz-best-way-o-bolshoy-igre-iz-malenkogo-goroda/#comment-1308778354

  • After

    Михаил, я хочу украсть Ваше(и не только) время.

    http://galyonkin.com/2014/03/27/71-dmitriy-morozov-iz-best-way-o-bolshoy-igre-iz-malenkogo-goroda/#comment-1308778354

  • Никита Дронов

    Вот поэтому и хочу спросить, так сказать вопросы от днища :оВ :
    1) Вы уже работали над игровыми проектами до джема?
    2) Каков был размер команды? Она уже была сформированной к моменту джема или специально для фестиваля собрались?
    3) Ну собственно про опыт работы — у вас в команде были люди с серьезным стажем или были также новички (например где-то год стажа в программировании)?
    4) Ну и собственно, если вы программист (если нет то можете не отвечать), какой порог вхождения по вашему в разработку игр? Т.е. какие-то вещи которые человек ну обязательно должен знать или уметь делать?

  • After
  • After
  • Janeway

    Отвечу по 4 пункту.

    Низкий порог для простых вещей.

  • Никита Дронов

    Эм простых это какие? Все таки это довольно растяжимое понятие.

  • Janeway

    Там где не нужна физика, ии и т.п.
    Ну допустим тот же battle city сделать будет тяжело. Какой-нибудь простой платформер из точки А в точку Б, где врагами управляет не ИИ, а скрипт перемещения влево-вправо — можно сделать.

  • Никита Дронов

    «Там где не нужна физика, ии и т.п.»

    Ну т.е. 99% всех проектов).

  • Janeway

    Простая физика есть по дефолту во всех нормальных движках. А вот ии за тебя никто писать не будет.

  • Юрий Волошин

    1) Это мой первый и единственный проект. Я новичок в игровой разработке. Год назад сделал на XNA+C# прототип первого уровня — того самого, который доработал и реализовал на этом джэме.
    2) У меня есть художница. «Мир Мерцает» мы делаем всерьез, независимо от джема. На джэме к нам присоединился еще один художник. Еще мы с художницей в декабре победили в одном конкурсе разработчиков игр, и к нам в проект попросился звуковой дизайнер, который тоже там участвовал. Непосредственно в процессе джема мы не приняли в команду никого — хотя я хотел найти помощников, и на геймснайте выступал, и в четырех сообществах игроделов опубликовал соответствующие посты.
    3) Я айтишник по образованию, поэтому в вузе и в свободное время программировал, конечно. Но серьезного опыта нет. Разные штуки по верхам попробовал. Художница — по образованию художница, до встречи со мной никогда не работала над играми.
    4) Порог вхождения — бери и делай. Решаешь, какой проект делать, выбираешь инструментарий, гуглишь книги и видеоуроки — и вперед. Нужны базовые знания программирования (циклы-условия-массивы, ООП). Нужны базовые знания английского — чтобы можно было догадаться о назначении свойств и методов класса без гугла. Нужен какой-нибудь опыт в программировании чего-нибудь более-менее крупного, чтобы структурировать проект и предвидеть, какие участки кода могут понадобится повторно. Это моё мнение начинающего разработчика, который уже полгода не может найти нормальную работу в играх, зато занял 13-е место на джэме :о)

  • Janeway

    По 3 пункту. У Сони сейчас часто идет кросс-бай пс3-вита-пс4.
    Но не думаю, что кто-то из платформодержателей будет рад кросс-покупкам между разными платформами. Потому что всем хочется держать игроков на своей платформе.

  • Janeway

    >>Это моё мнение начинающего разработчика, который уже полгода не может найти нормальную работу в играх

    А какой город?

  • Юрий Волошин

    Пригород Волгограда, маленький поселок на 2 тысячи человек.

  • After

    Это да, но есть момент упущенной прибыли. Вероятен переход магазина контента с платформы(PSN) на издателя (origin)/ сам танцую — сам пою — сам билеты продаю? Платформодержателю так же можно отстегивать. Это логичней мне кажется, вернее сказать — честней. ПК в этом контексте — идеальная платформа.

  • Janeway

    Да, не очень удобное место.

  • Janeway

    А что будет мешать мне дать другому человеку свой другой акк со скидкой или халявной версией игры? Сони этот момент упустила на пс3, а на пс4 уже ужесточила такую тему.

  • Юрий Волошин

    Да и Волгоград — хоть и город-миллионер, а тухлый. Кроме КЕФИРа ничего нет. Я сейчас не то что по России — даже в ближнем зарубежье ищу работу. Из поселка все равно надо валить, так что мне все равно куда, лишь бы хороший проект, интересные задачи и достойный заработок.
    Сегодня вот созванивался с потенциальным работодателем из соседней области — он сказал, что я могу рассчитывать на 15-20 т.р./мес. и в качестве тестового предложил реализовать внутриигровой магазин. И я как-то быстро сник.

  • Janeway

    Будь там варгейминг, то вряд ли бы они взяли джуниора. В Москве и Питере с этим все проще.
    Зато есть шанс повторить чужую саксесс-стори.

  • Юрий Волошин

    Если не помру с голоду к тому времени :о) А в Варгейминг я ходил, прямо в минский офис. конкурс, в котором мы с художницей победили — они его придумали, судили, приз предоставили. Ну я съездил в Минск, заглянул к ним, попробовал напроситься на работу. Не вышло, не перевозят они джуниоров.

  • Никита Дронов

    Вот в Ульяновске тоже. Знаю только две конторы которые требуют С++. Это Симбирсофт (но он уже вроде сворачивает это направление) и НПО Марс (АСУ для военных кораблей, а это СОВОК).

  • Юрий Волошин

    Плюсами я не владею. Я не программист по призванию. У меня технический склад ума, я быстро учусь и умею решать задачи — но не увлекаюсь программированием как таковым. Я хочу ДЕЛАТЬ ИГРЫ, и техническая сторона для меня — необходимое зло. Сейчас мне достаточно Unity + C#.

  • Виталий

    лолшто? не было хороших примеров, вовсе без затрат на продукт? причем финансово успешных и не «сранью на рынок»
    одни проблемы… миллион причин против — это плохой подход к любому делу

    завязываем с нытьем, не порте атмосферу, грабли есть везде, не стоит на них заострятся

  • KenTWOu

    PC игрок накупит кроссплатформенных игр* в Steam на распродаже, даст привязать свой профиль консольному игроку, который дешево купит консольных игр? Удобная система! Вместо регионлоков породит платформолоки.

    * — Внимание! Купив эту игру в России и странах СНГ вы сможете купить эту же игру на другую платформу лишь в России и странах СНГ**
    ** — Кстати, мы плевали на то, что у вас тут и так все дорого, и вы заказываете консольные игры за рубежом, чтобы сэкономить.

  • After

    Вот сейчас надо в понятиях определиться, чтоб без разночтений. Ты имеешь в виду: купил у издателя на все акки (ps3,xbox,pc) — сам играешь на ПК, а ps3 акк отдал другу, в итоге он не купил. Вот это так стоит понимать. Не понятно, надо считать. Версия для всех акков дороже, т.е. может и не будет в минус(популяризация).
    PS. я отдаю друзьям ps3 с Last of Us с целью популяризации и это работает, даже так: только это и работает. Потом они покупают.

  • Janeway

    Я Масс Эффект купил на пс3 и прошел его. Узнал, что экстендед кат выйдет на пк раньше. Купил еще версию для пк. Я не думаю, что издатель не получает какую-то прибыль.

  • Никита Дронов

    Вот несколько схожая ситуация. Ну так уж получилось, что не нравятся мне ни БД, ни Web программирование, а вот игры интересно это да.
    P.S. сам пытаюсь освоить связку Project Anarchy + C++

  • After

    Почему нет, это интересно.
    Ps. париться особо никто не будет, это опять же элемент сервиса для тех у кого есть возможность — заплати побольше и не парься вообще о платформах (везде есть). Подписка на мс офис например (сегодня вышел для иос)

  • Никита Дронов

    Кстати, а механику игры вы долго проектировали? Вот сколько времени это заняло?

  • Илья

    Было-было, а еще бывало кто-то в лотерею выигрывал или узнавал о наследстве от прадедушки-миллиардера.
    Ничего, что я не в восторге от атмосферы эльфийской полянки с принцессами и единорогами?
    По-моему, куда здоровее атмосфера немного скептичного реализма и трудолюбия, когда ты понимаешь, что должен въебывать сам и гнать других, пока нервы не иструтся как страховка об камни и даже в этом случае твои шансы на успех не больше 50/50.
    Потому что это реальность, нравится она кому-то или нет.

  • After

    Да, тот же сценарий. Я купил трилогию на ПК после прохождения на пс3 1 и 2. Но это для коллекции больше. Некая прибыль определенно есть, я грубо обобщил. Выборка среди нас не показательна и для массового покупателя это убирает барьер выбора консоли — выбирай любую и сможешь поиграть во всё, без эксклюзивов (заложников).

  • Юрий Волошин

    Долго. Суть пришла изначально. А потом придумывал различные варианты головоломок. У меня сложность в том, что дизайн уровней привязан к сюжету, а головоломки должны использовать дизайн уровня. Т.е. нельзя просто повесить в воздухе мерцающую платформочкУ, а за ней поджигаемую платформочку. Каждый объект должен быть обоснован: это окно, это свечи, это ветви дерева и т.д. Очень сложно вписать в реальный мир ситуации-головоломки. Сейас я делаю дизайн уровней довольно быстро, час-два на логический кусок. Но это потому, что я не прорабатываю кусок идеально, а делаю на примитивном уровне. у меня нет головоломок-многоходовок, нет «закрученных» участков. Сейчас игра берет атмосферой, а не отточенностью механики.

  • Никита Дронов

    А этот процесс шел параллельно с, собственно, разработкой? Или фундамент был сделан до начала разработки?

  • Юрий Волошин

    до джема был написан черновик сценария, придуманы 46 типов головоломок и разработан прототип с двумя уровнями. Головоломки и сценарий придумывались параллельно. Сначала придумалась механика и несколько головоломок-примеров. Затем возникла идеЯ, которую хочется рассказать через игру. Эта идея была больше набором сцен и настроений. Некоторые сцены шли из придуманных головоломок. Затем придумал 46 типов головоломок. Затем набросал схему сценария — о чем будет каждый уровень — и начал наполнять уровни конкретикой, поглядывая на список придуманных головоломок.
    Первый джем показал, что сценарий очень сырой, скучный, и во время второго джэма я расширил первый уровень раза в три.

  • Mark Quincy

    Может это нагло конечно, но блин так хотелось бы послушать о левел дизайнере, и пазл мэйкерах.

  • KH

    >1. Регулирование нравов диджитал взаимодействий сильно отстает от

    Нужно разграничить инет на три зоны.
    1. По паспорту
    2. условная анонимность (навроде этого дискурса)
    3. Шифросети

    И владелец сайтаблога сам задаёт правила: Мол хочу общаться с реальными людьми. И ставит галочку. Частично так реализовано в ЖЖ. Только там нет опции про паспорта.

    И человек должен понимать. что если они идёт на двач, то там его могу и нах послать.

    >2. В связи с положительной динамикой доходности ф2п модели на консолях,

    Это вопрос сегментации рынка по ценам. См рынок авто. Если люди хотят платить за лакшери пусть платят. Тут ещё вопрос статуса как с авто и телефонами. Платили же люди тройную цену за айфоны. 🙂

    >3. Многие сейчас используют для игр несколько платформ (ПК, консоли, портативки)

    Продавать нужно не столько носитель под патформу, сколько аккаунт в базе данных на сервере. А на какой платформе ты под ним зайдёшь дело 10е. Благо сейчас появляются кросплатформеные решения. Так что проблем особых не должно быть как раньше. Это моё имхо.

    если смотреть реально, то всё, опять, зависит от типа игры и маркетинга.

    Я сейчас делаю игру, обо мне никто не знает. Понятно что я её по ф2п под все платформы выпущу, хорошо что не бесплатно совсем и есть шанс возместить затраты на разработку. Первая игра это как бесплатная реклама.

    В целом думаю приживётся такая схема. Задумку с сюжетом и игровой механикой упаковывают в некую пилотную версию. Запускают смотрят на отклик аудитории. И дальше уже корректируют либо ф2п дальше либо продают копии. Либо запихивают туда рекламу и показывают внутри игры (это направление ещё не развито, но скоро будет. Из соцсетей идёт такая тенденция)

  • KH

    Опс, upd//выборка

    Я, вообще, не знаю о чём вы. В основном играю на порталах с флешюнити играми(они там бесплатны). И очень рад когда разработчик делает версию под мобильные платформы. За что благодарю его покупая пак с какой нибудь доп фигнёй. Но не все так поступают.

    За грамотный ф2п на порталах тоже плачу но в основном плачу что бы не тратить доп время на кач на новую модернизированую винтовку или прибамбас. потратить 10 -20 лишних часов можно, но лениво.

  • Виталий

    пессимизм интеллекта, но оптимизм воли — это не есть хорошо, тк делать что-то как из-под палки, вечно сомневаясь, кряхтя и ноя… ну не знаю… я бы не выдержал такого психологического настроя, да и окружающие меня тоже не сильно любили бы
    а скептицизм вообще не присущ отрасли, обычно выглядит так: «вау (именно с вау эфектом, всемя 3мя сразу), прикинь мы делаем новую игру» и «гляди какую фичуэффектмоделькуанимациюзвук прикрутил»

  • 3. Pay once, play on any platform.

    У меня дома 10+ девайсов, я не хочу на каждый покупать + сейвы отдельно хранить для каждого.

    2. Industry started with shareware and F2P is shareware 2.0.

    Я тут что-то покупал на днях, мне говорят — плагин бесплатный, но зотите просто дать денег? Я дал $10, и мне было приятно. Верю, что будущее вот за такими добровольными платежами.

    1. Согласен с ответом ниже. Разные зоны. Я бы к себе в комментарии и в твиттер пускал только реальных людей, например. Но если так делать везде, то у гос-ва/рег-ра слишком много информации будет, чтобы любого закрыть.

  • Сначала сделайте что-то стоящее, потом получите право других участников рынка «долбоёбами» называть.

  • Разработчики «Смерть шпионам» были неадекватные. Слава богу, что 1ССК перестали их финансировать.

  • И почему я не удивлён, что не выпустивший ни одной игры «талант», который других считает «долбоёбами», выступает «на стороне российской власти»..?

    Может, вам в Сколково обратиться тогда. Российская власть ведь такая классная, глядишь и профинансирует. Назовёте только игру как-нибудь вроде «МИР МЕРЦАЕТ. НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ СААКАШВИЛИ И ПОРОШЕНКО!!»

  • Мой знакомый из Ульяновска отлично разрабатывает e-shops, по его словам разработка ого-го в городе. Кстати, биздев LingPlay — тоже из Ульяновска. Есть, есть у вас жизнь! 🙂

  • After

    Плата в качестве благодарности — это прекрасно. Надеюсь в будущем такая модель будет более популярна. Просто публика пока не готова, но обязательно будет — я верю))

  • KenTWOu

    2. А что, если игру разобьют на кусочки и будут продавать отдельно? Те, кто не играют в мультиплеер, сэкономят на нем, те, кто покупают игру ради мультиплеера, сэкономят на сингле?
    Чтобы не было вопросов, с кого из них брать больше, каждый заплатит 40 баксов, но с него потребуют всего $20 за вторую половинку игры. При этом никто не заставляет этого делать. Поэтому любитель сингловых кампаний за эти оставшиеся $20 потом купит сюжетных DLC, а любитель мульта — DLC наборы карт к мультиплееру.

  • After

    Спасибо огромное за ответ!

    1. Да, идеальная схема. Нельзя просто взять и посадить всех на паспорт. Это как с читерами в титанфоле — играйте на отдельном серваке друг с другом.
    2. На сомом деле это очень прямолинейный вопрос. Просто снижение цен на входе. 60 евродолларов — стандарт из такого бородатого прошлого. Конкуренция уже совсем не та, а цены не меняются.Это такой покупательский фитбэк — покупал бы на старте гораздо больше при 30% снижении цены.
    3. Да, аккаунт — именно об этом я и говорю. Издатель должен быть ответственный за контент, а не платформодержатель — как посредник он лишний.

    ps. кстати о посредниках, прочитайте постскриптум к этому ответу — есть шанс сделать ваш день))
    http://galyonkin.com/2014/03/21/post-o-b-suzhdeniya-titanfall/#comment-1296270488

  • Юрий Волошин

    Да!!!

  • Юрий Волошин

    Там была ирония и утрирование.

  • After

    Спасибо огромное за ответ! Я как покупатель заинтересован продвигать свой фитбек, но деферамбить перед игрожурами в роли городского сумасшедшего вообще не прельщает. Достучаться — это сложно.

    1. идеальный вариант. Надеюсь не придется придумывать тер*****ов из интернета, чтобы это реализовать.

    2. Плата в качестве благодарности — это прекрасно. Надеюсь в будущем такая модель будет более популярна. Просто публика пока не готова, но обязательно будет — я верю))

    На сомом деле это очень прямолинейный вопрос. Просто снижение цен на входе. 60 евродолларов — стандарт из такого бородатого прошлого. Конкуренция уже совсем не та, а цены не меняются.Это такой покупательский фитбэк — покупал бы на старте гораздо больше при 30% снижении цены.

    3 Вооооот.
    Издатель должен быть ответственный за контент, а не платформодержатель — как посредник он лишний.

    ps. кстати о посредниках, прочитайте постскриптум к этому ответу — есть шанс сделать ваш день ну или просто позабавить))
    http://galyonkin.com/2014/03/2

  • Юрий Волошин

    Сергей, фраза была не про «они долбоебы», а про «сижу я, нищеброд, в своей провинции и думаю, что мега-крупные издатели — долбоебы». Вы меня неправильно поняли.
    Если кого обидел, пошу меня извинить и впредь буду яснее формулировать свои мысли.

  • After

    Это да. Но очень сложно контролировать честность такой разбивки, непонятки будут с обоих сторон. Слишком сильна мотивация заработать лишнего. А так да, я бы покупал сингл за меньшую цену и не парился. Понравилось — купил мультиплэер.

  • B1oodmage

    Что ж, есть правда в ваших словах.

  • B1oodmage

    Про 1. Иски исками, однако проблема вовсе не в большом брате и бдящем государстве (те и так про нас все им необходимое знают). Как вы отнесетесь к тому, что однажды на пороге вашего дома появится психопат и будет угрожать вам и вашим детям из-за того, что, допустим, в блоге Галенкина вы с ним не согласились? Вы ведь сами опубликовали всю информацию о себе, доступную в пределах гугла и пары кликов.

  • Никита Дронов

    Есть одна хорошая картинка для таких случаев:

  • Никита Дронов

    Кстати норм идея. Хотя я бы лучше послушал про тестирование игр (имхо больная тема) ну или про ИИ.

  • After

    Думал об этом, закон о сохранности персональных данных никто не отменял. Вся инфа для юридических процедур хранится в системе и используется без участия пользователей, зачем её предоставлять кому-попало?!
    Смысл не в том,что там твои доки и инфа — а вот, что твоя личность в сети подтверждена и что ты — это 100% ты и несёшь ответственность за свои действия. С этим сейчас проблемы.

  • Юрий Волошин

    ? :о)

  • Никита Дронов

    В смысле неадекватные?

  • Найдите их Indiegogo/Boomstarter/не помню площадку по второй части, там собственно и диагноз.

  • Юрий, мне трудно представить, кто с более-менее нормальным IQ может быть на стороне «российской власти», когда в стране с миллиардными нефтяными доходами после 10+ «толстых лет» — нищие врачи, учителя, разбитые дороги, бандиты-полицейские и судьи-проститутки. Можно сколь угодно дискутировать на тему «что будет с Украиной», но по крайней мере украинский народ доказал, что они не рабы. В отличие, пока, от российского.

    А оттяпать кусок чужого государства, прикрываясь рассказами, что «нашей армии там нет» — ну что сказать, если это справедливо, то представьте себе свою реакцию, когда Китай пару регионов оттяпает на Дальнем Востоке. Будет прямым следствием. И никакие «друзья России» в виде Зимбабве и Кубы никого не спасут в тот момент )

  • Jolly Roger

    Про ИИ, который много лет обещают, но которого нет в играх.

  • Юрий Волошин

    Я на стороне Российской власти в данном конкретном вопросе Крыма. Я могу понять украинцев, которые не хотят иметь дело с нынешней Российской властью и жить так, как живут сейчас русские. Я сам ходил на русские митинги протеста, даже выступал там. Но я считаю, что власть сменится, а народ останется. И в масштабе истории я считаю какой-то странностью и глупостью, что дагестанцы, чукчи, татары — это всё мои соотечественники, а вот украинцы и белорусы — нет. Мне больно, когда из-за каких-то политиков я, простой русский человек (на самом деле мой дед по отцу — с Украины), становлюсь чужаком, врагом, оккупантом для простого украинца. Я за то, чтобы мы были одним народом в рамках одного государства. И всячески поддерживаю тех украинцев, которые хотят быть ближе к России (как к народу, а не как к конкретной власти).

    А насчет «оттяпать кусок» — я придерживаюсь той точки зрения, что референдум в Крыму был настоящим волеизъявлением народа, а Крым со времен Екатерины был частью Российской Империи и только при Хрущеве отошел в состав Украины. но это частности.

  • мне на самом деле тоже интересно именно вашими глазами увидеть картину. но думаю , вы правы, -именно этим и заслужили. и да еще один +1

  • KH

    Мне сайт 1с софтклаб, когда я первый раз зашёл на него купить игру — напомнил фишинг сайт. И я ещё перепроверял действительно это сайт 1с где игры продают или мошенники какие. Особенно когда до оплаты дошло. Я тогда Spore покупал. А потом когда она не запустилась. И я понял что деньги я потерял. Ибо у людей которые делают такие сайты добится технической поддержки нереально.

    Решил прикупить в дорогу аудиокниг,зашёл на сайт издательства. проблема была в том что по запросу в первой десятке поисковиков выпадали торренты с этой аудиокнигой и сайты с сылками на скачку. Ок. Нашёл сайт издательства. Долго рылся на нём пытаясь найти где можно купить эту книгу. Оказалось что на сайте издательства эта книга не значится. Хотя торренты показывают обложку с его логотипом. Пришлось скачать с торрента. 🙂 Потому что я пришёл к выводу, что издатель не заинтересован в её продаже. 🙁

  • SckraT

    Большое спасибо за подкаст. С огромным интересом послушал основателя студии, которая выпустила одну из любимейших моих игр. Не знаю как для остальных, но для меня «В тылу врага» перевернула представление о стратегических играх и дала огромное количество совершенно новых ощущений от геймплея. Надеюсь, что Best Way ещё порадуют нас своими играми.

  • Владимир Чуркин

    Эмм. В каком смысле? Вы про историю с indiegogo? Но она же, вроде, была позднее…

  • позднее/раньше — не влияет. прочитав материалы той кампанию, я бы не стал финансировать такую команду — она (на мой взгляд) довольно неадекватно воспринимает рынок и аудиторию.

  • After

    Воооооот!
    Илья Овчаренко(ГМбокс) постоянно негодует и высказывается — «о чем может идти речь если мы не можем научить людей покупать продукт».
    Только вот он в корне не прав!
    СО СТОРОНЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ это должно звучать так:
    — о чем может идти речь, если мы никак не можем научить людей продавать продукт! Головой хочется о стену биться от ваших сервисов и предложений!
    EA со своими падающими онлайнами, Microsoft со своими неадекватными продуктами и ценами, PSN со своим глючным магазином и отсутствием тех. поддержки, Apple со своим аппстором в котором хрен разберешься что ты покупаешь, я до бесконечности могу продолжать этот список…
    Господи — сделай так, чтобы продавцы услышали покупателей!
    Не Гейбом же единым….

  • [email protected]

    вау, на одном дыхании.
    рад что есть люди которым важно качество.
    прохожу Черные Бушлаты, в ней больше патриотического чем во всех словах и постановлениях госдумы.
    желаю удачи ребятам в их новых проектах.

  • Kinrany

    Для этого лучше историей и теорией заниматься, а не сиюминутной политикой, ящитаю

  • BANick

    на riotpixels обсуждают вопрос: зачем в октябре 1с показывал Новый Союз, если он его закрыл в августе.

  • Nammmed

    Сергей, пишите о разработке, пожалуйста. Не о политике.
    Ей богу, когда читаю или слушаю, что вы о геймдеве говорите, прям в восторге. А как загляну в ваш твиттер, наполненный подобными возгласами, тошнить начинает.
    С уважением.

  • привет (не могу назвать по имени, увы — у вас никнейм только) — а давайте я сам разберусь, о чём и как мне писать? у вас есть отличный выбор — не читать. чтобы вас не тошнило. некоторых тошнит, например, от морской качки. и что же нам теперь, про яхты не писать? :-O

  • Nammmed

    Сами разбирайтесь, конечно. Я всего лишь дал небольшой совет. Галёнкин, кстати, тут правильно сказал, что не стоит писать о том, в чем ни капли не разбираешься, можете к нему хотя бы прислушаться, если не желаете слушать незнакомцев.

  • step 1:

    наберитесь смелости комментировать под своим собственным именем

    step 2:

    можете начинать давать советы.

    советы от детей и анонимов пока не принимаю!

  • в 2014 году уже закрыли

  • Виктор Ковалев

    Беда/

  • У меня в почте письмо про его закрытие от октября 2013-го года.

  • BANick

    ну возможно это косяк, того кто писал новость http://riotpixels.com/1s-softklab-otmenila-razrabotku-novogo-soyuza/ но в ней написано, что отменили в августе после gamescom, а после этого показывали в октябре на игромире. И что вся эта информация прозвучала в вашем подкасте. Я честно, говоря так внимателдьно не слушал: )

  • GreyDronT

    Здравствуйте. А почему, чтобы быть «одним народом в рамках одного государства», это украинцы должны быть ближе к России? Давайте лучше русские будут потихоньку к Киеву, матери городов русских, поближе становиться?

  • Юрий Волошин

    1) Мне в общем все равно, каким будет название моей страны, и какой из городов будет назван столицей. Вражда из-за названий кажется мне глупостью — примерно как война тупоконечников и остроконечников в «Приключениях Гулливера».

    2) Россия все же больше. «Вхождение России в состав Украины» — это как-то странно. А если уж копать историю, то пусть страна называется Киевская Русь, например.

    3) Дело даже не в юридическом объединении, а в головах людей. Ведь государства, правительства состоят из людей и поддерживаются людьми. Русский телевизор говорит, что для Западной Украины мы — чужие.
    Силы, которые разобщают братские народы — русских, украинцев, белорусов — мои враги. Я хочу, чтобы эти силы умерли. И ситуацию с Крымом воспринимаю именно как прирост сил России и уменьшение сил врагов России (а враги России — это и враги единства русского и украинского народов). Под Россией я понимаю народ, а не конкретную власть.
    Если б не антирусские настроения — то, пожалуй, даже хорошо, что есть отдельные Украина и Белоруссия — куски Руси, неподконтрольные российской власти. Я был в Беларуси зимой. Белорусы — невероятно добрые и отзывчивые люди. Лукашенко там уничтожил всю организованную преступность. Круто же!

  • Пожалуйста, не обсуждайте политику в моем блоге, особенно в выражениях «телевизор говорит».

  • Юрий Волошин

    Ок, извините :о)

  • кккк

    говно а не подкаст,ведущие какие то унылые петросяны.

  • Михаил

    Да хоть что — лишь бы сделали и сделали хорошо.

  • r4v

    Замечательный выпуск, слушал с удовольствием. Желаю Дмитрию и его команде успехов!