Давайте вспомним успешные клоны

Маленький топик для обсуждения. Скажите, знаете ли вы какие-то успешные полные клоны в игровой индустрии?

Я к чему — можно долго ругать то, что в играх застой и кошмар, но все эти годы индустрия строила новые вещи на основе идей предшественников. Так сказать «клонирование с надстройкой».

То есть проекты, которые игроки называют клонами, обычно основаны на базовой механике предшественника, но с важными модификациями. Которые не очень заметны в трейлере игры, но очевидны, когда в нее поиграешь. Скажем, Starcraft оказался вовсе не Warcraft II в космосе, а Everquest — совсем не Ultima Online в 3D.

При этом я почему-то не могу вспомнить ни одной успешной игры, которая была бы чистым клоном другой успешной игры без изменений. Могу вспомнить на мобильном рынке, да и то только в специфических жанрах, где трафло и неподготовленная аудитория.

Но я же наверняка ошибаюсь? Давайте повспоминаем успешные клоны хитов в комментариях!

Фото: sweetkandi.

  • Shoogo

    Кросфаер вроде как самая успешная ммо, клон кс…

  • Дмитрий Литвинов

    Клоны диабло, которые в механике по большому счету от него не сильно отличались: Titan Quest, Torchlight.

  • MacGul

    Серия Saints Row начинала как клон GTA.

  • Андрей

    King’s bounty

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Gears of War без напряга перещеголял Киллсвитч

    Про целый культурный пласт по имени C&C Клоны даже вспоминать не хочется.

  • Пётр Поросятов

    COD.

  • exarudo

    приставка Dendy к успешным клонам хита подходит? Не сосвсем игра конечно.

  • admin

    «клонирование с надстройкой» — эволюция

  • Пётр Поросятов

    Клоны dragon slayer, которые в механике по большому счету от него не сильно отличались: Diablo.

  • Glauzer

    Minecraft — Terraria

  • Sergey Tikhomirov

    Diablo сама являлась клоном Rogue

  • Пётр Поросятов

    Digger — Minecraft.

  • Пётр Поросятов

    Angry birds, кстати, отвратительнейший клон, который по всем показателям хуже, но до бесконечности популярнее.

  • After

    Никто не вспомнит читый клон 1 в 1. Т.к. они никому не нужны. Есть оригинал и он по умолчанию считается лучше, тут даже фактор понижения цены играет в минус клону, а это как бы единственное возможное преимущество клона. Что актуально и для мобильных игр (кто понимает-тот ищет оригинал).
    А может и вспомнит.я пасс.

  • Пётр Поросятов

    Super meat boy только графику добавил.

  • acdimon

    Первая колда?

  • Ну какой же это клон? Просто игра в том же жанре.

  • А она-то чей клон? Себя? 🙂

  • Пётр Поросятов

    А вообще ты как-то странно вопрос задал — мы вспоминаем клоны, или развитие, вроде tomb raider? Или свои игры с блекджеком и шлюхами, вроде Казаков?

  • After

    1 в 1

  • Не-не-не. Играл я в Kil.Switch этот — в нём очень мало уровней действительно построены для использования укрытий, практически всю игру можно пройти и без их использования. Да и неудобно там всё было реализовано.
    В Gears of War же всё было с самого начала в левелдизайне и ИИ построено на укрытиях.

  • Janeway

    Rock Band

  • Sergey Tikhomirov

    Infiniminer – Minecraft

  • Sergey Tikhomirov

    Клон своего клона

  • Пётр Поросятов

    Ну так таких и не вспомнить, при условии популярности. Да и вообще warcraft и starcraft от одной фирмы, так можно сказать что Dune и Red Alert — клоны.

  • Janeway

    >>Ну так таких и не вспомнить, при условии популярности.
    В этом и смысл

  • Пётр Поросятов

    А хотя есть пару.

  • Пётр Поросятов

    Desperados и RH:tLoS вот уж на что клоны, притом сами по себе отличные игры.

  • Клоны. Потому что все говорят про то, что клоны взлетают, но на практике я что-то примеров за пределами мобилок не вижу.

  • After

    Реально сложный вопрос. Я сразу пасс. У меня и память плохая.

  • Пётр Поросятов

    Все клоны x-com. Настоящих есть только первый и второй, жанр абсолютно пустует, так что и extraterrestrials и новые xenonauts.

  • Unbornus Channelus

    Sacred ?

  • А они разве успешны?

  • Janeway

    Что такое RH : tLoS?

  • Пётр Поросятов

    Ну среди казуалов — нет, но внутри жанра у тебя просто выбора нету, поэтому их знают. Xenonauts же кикстартер на ура собрал, после планшетного таппера xcom.

  • Kinrany

    Есть подозрение, что если такие клоны существуют, то про соответствующие оригинальные игры точно никто не вспомнит.

  • Пётр Поросятов
  • Пётр Поросятов

    Dance central и just dance, вроде.

  • Castle Miner Z. Вроде практически полный клон Майнкрафта, но успел несколько взлететь за счет того что раньше вышел на X-Box’е.

  • Пётр Поросятов

    Не полный, там вообще ничего нет, только кубики. Но да, взлетел.

  • Rattlehead

    Боба Фетт был определенно лучше Джанго.

  • Janeway

    Понял. Я в него так и не играл. Но они ж все от Коммандос пошли.

  • Пётр Поросятов

    Ну так, полные клоны commandos. Здесь хоть базу добавили и планирование, а desperados вообще без добавок.

  • A

    KKND.

  • Stanislav Dmitriev

    sid meier’s civilization — civilization call to power

  • Vollmond

    Final Fantasy 🙂 Хотя там партия была.

  • Гость

    скорее Terraria — Starbound
    (не играл, но о(б)суждаю)

  • After

    А кто говорит? Разработчики для мобилочек?

  • Kinrany

    А кстати, Colonization — Civilization IV Colonization 🙂

  • Гость

    тру крайм тогда уж

  • Janeway

    Еще скажи Sid Meier’s Pirates и Sid Meier’s Pirates

  • Stanislav Dmitriev

    Kings Bounty — heroes of might and magic

  • Пётр Поросятов

    Чу-чууууууу!

  • Kinrany

    Это две разные игры?

  • Пётр Поросятов

    Да.

  • max1mum

    просто любая идея это сосредоточение других идей в одной новой и получается что многие вещи в этом мире построены на копировании. игры не исключение, просто есть явный клон, а есть успешное применение чужих идей и больше всего интересно, когда идей несколько, допустим Дарксайдерс по сути уникален, но состоит из многих других игр в разной степени и это довольно хорошо, когда формируется собирательный образ игры и образует одну новую в итоге, а не копирование полностью игры, поэтому лучше с мира по нитке

  • Stanislav Dmitriev

    GTA — Saint Row

  • Glauzer

    А, я думал это вообще одна студия делала.. вот между ними разницы точно ноль.

  • Пётр Поросятов

    Один мужик из re-logic.

  • Stanislav Dmitriev

    Gothic — Risen

  • Stanislav Dmitriev

    Prince of Persia — Assassin’s Creed

  • Janeway

    В Робин Гуда не играл, а с Десперадос ты скорее всего прав. Там разница только в текстурах.
    Хорошая была игра.

  • Stanislav Dmitriev

    Penumbra — Amnesia

  • Glauzer

    Ага, но официально студия другая все равно. Хотя чем Re-logic заняты и заняты ли они вообще, неясно.

  • Василий Гонз

    Хватит, не смешно уже.

  • Пётр Поросятов

    Всего-то сменили сеттинг, и добавили сквозную историю, а удовольствия не меньше чем от оригинала.

  • Гость

    так можно сказать, что все это клоны зельды и марио 64

  • Поросятов Петр

    Я клон успешного комментера.

  • Пётр Поросятов

    Очередной патч на терроррию обещали, вроде.

  • Janeway

    То есть клоны Donkey Kong

  • Никита Дронов

    Эмм, Dark Reign?
    P.S. Ну еще можно вспомнить серию Caesar.

  • Iurii Zakipnyi

    Galaxy on Fire — Freelancer

  • Пётр Поросятов

    Elite.

  • Green Slime

    Очевидные Dota — LoL

  • League of Legends (DotA), Dead Space (Resident Evil), Aion (World of Warcraft).

  • Гость

    Ocarina of Time всем показала, как надо делать экшен-адвенчуры 🙂

  • Guest

    Успешные в коммерческом плане — очевидные ежегодные CoD, NFS, Assassin’s creed.

  • Glauzer

    Вот я не соглашусь, Infiniminer совершенно другая игра. Там нет крафта и исследования в принципе. Была источником вдохновения, да, но это далеко не клон.

  • Booch@rt

    если считать продолжения в виде воина сервера и перекрестки миров то клоны те еще.

  • Guest

    Клон чего?

  • Stanislav Dmitriev

    Diablo — Borderlands

  • Пётр Поросятов

    Горшочек не вари.

  • Iurii Zakipnyi

    на Elite больше похожа серия Х (X-BTF, X-Tension, X2, X3), чем Freelancer.

  • Booch@rt

    test drive — need for speed

  • Гость

    и магия крови воронежская.

  • Stanislav Dmitriev

    Commandos — Desperados

  • Janeway
  • Booch@rt

    !!!

  • Пётр Поросятов
  • Glauzer

    Про Доту тонко.)

  • Никита Дронов

    О_о

  • Iurii Zakipnyi

    ..

  • Stanislav Dmitriev

    Prince of Persia — FlashBack

  • Janeway

    Dead Space (Resident Evil). Оооочень ок сравнение.
    Скорее Resident Evil и Dino Crisis

  • Glauzer

    )))!! Counter Strike — Call of Duty??

  • Пётр Поросятов

    То есть обещаешь, что GoF не симулятор экселя, а реальная игра?

  • Stanislav Dmitriev

    DOOM — HEXEN — HERETIC

  • Клон себя называется сиквел 🙂

  • Пётр Поросятов
  • Booch@rt

    принцесса в доспехах сиквелл, а остальное паразитирование.

  • Janeway

    Хватит бросать ссылки на старые и хорошие игры!

  • Maximilian Mansur

    В индустрии, где добавление контента без его изменения считается плохим и «пошлым» клоны, даже будучи хорошими играми, не буду оставаться в памяти или в истории.
    Например, мне крайне полюбился Darksiders, несмотря (а иногда из-за того, что) там отовсюду понатаскано, откуда только можно.

  • Alexander Ivasenko

    LoL как раз «клон с надстройками».

  • Glauzer

    Blackthorne в эту же пачку?

  • Пётр Поросятов

    Нежный голос гейбена шепчет тебе тёплым дыханием на ушко: «купиии».

  • Пётр Поросятов

    Да, COD, Angry birds и Super meat boy — ну вообще не остались в памяти.

  • Пётр Поросятов

    Payday, кстати, неплохо продаётся.

  • Юрий Волошин

    Will Rock — Serious Sam — Doom

  • Stanislav Dmitriev

    Lost Vikings — Trine

  • Никита Дронов

    Она, родимая.

  • Kinrany

    Дарю

  • Iurii Zakipnyi

    а Freelancer тоже симулятор экселя?

  • Janeway

    Теперь у меня точно из головы не вылетит эта музыка
    http://gaben.tv/

  • Stanislav Dmitriev

    Кстати, Да

  • А payday у нас клон чего, я запамятовал?

  • Гость

    ГТА5

  • Glauzer

    L4D?

  • Юрий Волошин

    Knights and Merchants ВОЛШЕБНА!!! В Сеттлеров не играл, но читал, что боевая часть там куда скуднее. Потмоу и не играл. Так что не совсем клон.

  • Janeway

    В них же общего только 4 игрока

  • Юрий Волошин

    Thief — Dishonored, не?

  • Никита Дронов

    Heretic — Doom, но это уж очень давно.

  • Пётр Поросятов

    Нет, он в обратную сторону — кинцо мыльное.

  • Пётр Поросятов

    Пришёл к успеху.

  • Релиз в одиандцатом году, и там чуть про другое игра, это не gta.

  • Maximilian Mansur

    COD клонировал игру, которую сделали его же создатели, Птички — мобильный рынок (вынесено в начало темы), а клоном чего (кроме флэшки N) является Митбой, я, простите, не знаю. Каюсь, просветите пожалуйста

  • Юрий Волошин

    Клоны — они как-то всегда с надстройками получаются. Path Of Exile, Bayonetta, Titan Quest, Perfect World…

  • Пётр Поросятов

    Задания, толпы мяса, подъём.

  • Пётр Поросятов

    N.

  • Kinrany

    …Prime World

  • Пётр Поросятов
  • Гость

    это была шутка такая. в последней гта задумка с ограблениями похожа.

  • Janeway

    Типичный шутер же

  • Юрий Волошин

    Prime World, насколько я знаю, ОЧЕНЬ СИЛЬНО расширен по сравнению с обычными MOBA.

  • Пётр Поросятов

    На четверых?

  • Canon40mm

    скорей уж Deus Ex — Dishonored

  • Юрий Волошин

    Герои 3 — Эадор :о)

  • Ну это же мета кооператива. Так и дьябло можно объявить клоном л4д.

  • Пётр Поросятов

    Не принимай лиловые больше.

  • Мирус

    Call of Duty что ещё сказать…

  • Пётр Поросятов

    Угу, конечно.

  • Janeway

    Ну во многих играх в коопе нужно от волн врагов отбиваться. В Пэйдее даже за копа играть нельзя, если я не ошибаюсь.

  • Пётр Поросятов

    Орда обычно на арене, а тут последовательные задания. Количество контента конечно увеличили, но совсем L4D.

  • Ну давай поговорим про кооперативные шутеры. Что у нас там первое позволяло проходить кампанию не вдвоем, а хотяб на троих?

  • Пётр Поросятов

    Ты троих и четверых не путай.

  • Kinrany

    Постоянно хочется нажать на «Один человек набирает текст…», чтобы развернуть
    -_-

  • Гость

    старперские стратегии и тактики же

  • Илья Ткаченко

    Сергей, а вы видели, что у вас рекламируется в блоге?)

  • Пётр Поросятов

    А что там?

  • Все замерли в предвкушении каминаута 🙂

  • Kinrany

    шутка про «Доктор, как вам не стыдно!»

  • Kinrany

    Точно, браузерки и социалки.

  • Kinrany

    овер9000 клонов Бойцовского Клуба, одинаковые Travian-like стратегии

  • Janeway

    Shenmue и Yakuza. Разница в сюжете.

    Галенкин обещал отключить рекламу в выходные. Ему, наверно, мало занесли и он решил филлерный пост сделать на 150+ комментариев.

  • Гость

    это для китайских читателей, раскрыт секрет большой посещаемости блога.

  • Илья Ткаченко

    на корейском/китайском

  • Stanislav Dmitriev

    Вообще то с CoD всё сложнее… Там началось с Medal of Honor, дальше как раз CoD, ну а теперь Titanfal. Но всё это в большинстве своём одни и те же люди.

  • У меня там вечные друзья

  • Stanislav Dmitriev

    Elastomania — Trials: Evolution

  • На выходных и отключу, терпите 🙂 Для эксперимента надо хотя бы неделю покрутить.

  • Janeway

    Меня она вообще никак не беспокоит =)

  • Пётр Поросятов

    Золотая булка чувствует себя одиноко?

  • shortcat

    Вряд ли можно назвать клоном, они же создавались одной командой.

  • Я тебе говорю, что это мета в коопе больше чем на двоих, тупо базовая механика. И хочу примеры коопа с другой механикой, так как сам сходу вспомнить не могу.

  • Madari73

    Call of Duty — Medal of Honor
    Torchlight — Diablo
    Dishonored — Thief
    Да первый Silent Hill был клоном первых Resident Evil

  • Пётр Поросятов

    Потому что линейные игры на четверых это совершенно другое.

  • игроман

    Делали те же люди — считай просто продолжение.

  • Stanislav Dmitriev

    Ещё можно привести в пример System Shock — Deus Ex — BioShock

  • Max Savenkov

    Torchlight довольно сильно достраивает Diablo.
    А вот Torchlight — FATE…. Оба достаточно успешные, но похожесть близка к 90% (ну, делали одни люди, на одних и тех же идеях — но формально компании разные).

  • Stanislav Dmitriev

    Но есть нюанс…

  • Stanislav Dmitriev

    WarCraft — Dune

  • Stanislav Dmitriev

    SimCity — Anno

  • Janeway

    Прекрати.

  • Stanislav Dmitriev

    А разве не клон

  • Beznogim

    Тогда уже дота — хон. Хотя, хон не то что бы мега успешен, но свое комьюнити у него есть.

  • Stanislav Dmitriev

    Кстати DOTA — DOTA 2

  • Гость

    тут попали

  • Madari73

    Сиквелы не в счёт

  • Stanislav Dmitriev

    Это не сиквел

  • Janeway

    Раз в год и палка стреляет, но тут сиквел.

  • Janeway

    Откуда ты такой взялся?

  • Гость

    клон, название похоже

  • Stanislav Dmitriev

    Из Москвы. Или тебя биологические подробности интересуют?

  • Madari73

    Приквел, да

  • B1oodmage

    Heretic вообще-то вышел раньше Hexen’a. Плюс Hexen и Heretic — это одна серия игр.

  • Sergey Morozov

    Blackthorne — неудачный клон Pop, а вот Another World — развитие жанра: больше уникальных ситуаций, умнее боевка, постановка кат-сцен, даже qte. Туда же Oddworld.

  • Stanislav Dmitriev

    Как бы тут нечего продолжать в плане сюжета. Или CS приквел CS:GO? А тот в свою очередь сиквел CS:Source?

  • Janeway

    Да

  • Денис Дидковский

    Самый успешный клон, это clash of clans. А спасибо они говорят фейсбучному Backyard Monsters.

  • Madari73

    Это аддоны :))

  • Kudjosan

    Неудачный? Оо

  • Sergey Morozov

    Под Зельду из Принцев косит только серия 2008-го года, довольно фиговая во всем, кроме арт-дирекшена. Лучше вспомнить Legasy of Kain.

  • Stanislav Dmitriev

    Нет. Даже движки разные.

  • Madari73

    Как бы шутка, чувак!

  • Stanislav Dmitriev

    Только если «духовные». Википедия в помощь

  • Janeway

    Да.

  • Alex

    Silent Hill сложно назвать клоном резидентов. Другое позиционироваие оружия и боев, другая атмосфера. Вот Dino crisis да, клон чистой воды.

  • Вот абсолютно не понял, что ты хотел этим сказать.

  • Гость

    Лучший «клон» зельды — BG&E

  • Alex

    Надо сильно упоротся, что бы посчитать их клонами.

  • Janeway

    Ты недооцениваешь его упоротость.

  • Да, веселой фермой.

  • Madari73

    Клон не значит атмосфера. Механика стырена, есть некоторые отличия и корявости, но это уже дело в движке игры. А в целом под клоном имеется ввиду общая концепция и геймплей. И там и тут загадки, монстры. Да и говорил кто-то из Конами, что делали свой Резидент по сути.

  • Sergey Morozov

    Очевидная поросль сурвайвал-хорроров, как из гоголевской Шинели вышедшая из Alone in the Dark с минимальными модификациями (геймплейно чаще упрощениями). Из «надстроечных» — Eternal Darkness, Blair witch.

  • Алексей Петров

    Я всегда считал ANNO духовным сиквелом Settlers.

  • Stanislav Dmitriev

    Угу. Атака клонов: Дворовая игра «Городки» — Angry Birds

  • Stanislav Dmitriev

    Тут двояко

  • krolikov

    Colossal Cave Adventure -> Zork etc.; Rogue -> Nethack etc. (зануды могут поспорить, что не rogue был первым, но тем не менее).

  • Stanislav Dmitriev

    ADoM туда же

  • Nickolay Kravets

    Вообще о разном игры

  • Гость

    ну то есть это клон в стиле аппстора, когда тырят не только механику с дизайном, но и название.

    Defense of the Ancients и DOTA 2 — разные слова, но воспринимаются похоже.

  • Stanislav Dmitriev

    Угу

  • Sergey Morozov

    Еп, переиграй. Принц до сих пор вполне себе, на Тхорне заснешь через 40 минут. Те же Flashback и Onescapee показали, как надо делать принца со стрельбой.

  • Kudjosan

    Все довольно далеко от PoP. В особенности управление и бой. Флешбек помню, да хорош. Но что там от принца то, кроме жанра?

  • Stanislav Dmitriev

    Вот ещё духовные наследники Battle City — Word of Tanks ))))))))))))))

  • Sergey Morozov

    >Но что там от принца то, кроме жанра?
    отлично

    http://www.mobygames.com/game-group/genre-cinematic-platformer

  • Kings Bounty — Heroes of Might and Magick

  • Ilya Shilin

    Клон причём на тот момент почти скандальный) тока тогда и РТС особо то и не было. Да и дороги строить можно было и пачки маленикие. И орки нагибали…

  • Alex Zhdankin

    Ремейк попадает под определение клона? Tropico 3 ― полный клон Tropico, только в полном 3D, остальные отличия непринципиальные. Делались разными командами.

  • Kudjosan

    Все я вкурил наконец что ты имел в виду. Думал ты про геймплей просто.

  • Влад

    Ну Сергей, ну посмотрите Бесконечное Лето, ну Сергей

  • Sergey Morozov

    Из евро-геймдева — пожалуй. Не отстает Aquaria или вот эта Dark Souls моей юности:
    http://www.giantbomb.com/shadow-man/3030-10746/images/

  • Ilya Shilin

    Самое главное что до лефта такого взаимодействия в коопе не было, а главная инновация это корп версус с реальной тактикой.

  • Vitaly Kozlov

    God of War клон Prince of Persia
    Uncharted клон Tomb Raider
    Call of Duty клон Medal of Honor
    Forza Motorsport клон Gran Turismo

  • Janeway

    Только дизайнер у них один. И он считает доту прямым сиквелом. У Близзарда нет прав на доту.

  • Janeway

    >>Ремейк попадает под определение клона?

    А ты как думаешь?

  • Anon

    Tomb Raider и Uncharted

  • dmitriilapis

    Торч — не клон! Там кошечка есть!

  • Пётр Поросятов

    Для что?

  • Stanislav Dmitriev

    Главное не браться за квесты

  • Stanislav Dmitriev

    Да. Но клончики DOOM’а. Так же можно отнести к клонам всякие Shadow Warrior’ы и BLOOD’ы в категории «Duke Nukem 3D»

  • GeneralElConsult

    Medal of Honor — Call of Duty

  • Stanislav Dmitriev

    На последок: Дальнобойщики — Euro Truck Simulator

  • Stif

    Assassin’s Creed — Assassin’s Creed — Assassin’s Creed — Assassin’s Creed — Assassin’s Creed — Assassin’s Creed

  • Тим

    Вот не нужно всё в одну кучу. Было 3 ветви движков на которых делались игры:
    дом Wolfenstein (Blake Stone, Rise Of The Triad, Corridor 7)
    дом Doom (Heretic, Hexen), и вроде как бастрад движок Jedi (Dark Forces)
    дом Build (Blood, Shadow Warrior, Nam, Duke Nukem), а вот на модифицированном движке Дюка вышли например Redneck Rampage, NAM.

    Дальше веселее. Если уж смотреть. Там такие гиганты как
    Quake Engine (Half-Life и, как ни удивительно, Hexen II) и Unreal Engine (а уж там сколько всего).

    Так что это не клоны. Тут нужен другой подход.

  • Гость

    Чья бы ни была оригинальная дота (все знают, что это любительский мод), дота 2 использует от туда все наработки, при этом валв ее не делала. А что они не подражатели, а идейные продолжатели — это уже удел маркетологов с юристами.

  • Тим

    Age of Empires — Age Of Mythology (+ на этом же движке вышла неплохая Star Wars: Galactic Battlegrounds).

  • Игорь Корниенко

    Fallout 3 клон TES4:Oblivion
    Перезапуск Tomb Raider клон Uncharted.
    И кстати недавно анонсированый Middle-earth: Shadow of Mordor выглядит как клон Assassins Creed, посмотрим будет ли он успешным

  • Vitaly Kozlov

    «Медалька» уже была до них на PS1, они очень хорошо портировали её на ПК.

  • Saru Wakaranai

    Чтобы дропнуть через пять минут чтения Риточкиной графомании.

    Надо всё-таки и мне самому посмотреть, а то фиг знает, как к сабжу относиться. Но пока дочитаю Komorebi no Nostalgica, Endless Dungeon выйдет…

  • Alexander Grekalov

    Dungeon Siege?

  • Михаил

    Shenmue и Yakuza — клоны? Они похожи, но это разные игры разных жанров с разным подходом.

  • Ruslan Farhutdinov

    если углубиться в историю, первый moh делали те же люди что и первые коды, и титанфол.

  • Jegnum

    Забавно, но если серьёзно так подумать, то ничего и не вспоминается подобного.

  • Артемьев Дмитрий

    worms > castle что-то там

  • Dirk Digler

    но, неожиданно, как раз воин севера, как я считаю, лучшая игра серии

  • Олег Андрушко

    «Братва и Кольцо» от мейла, точный клон «Тюряги» вплоть до интерфейса.

  • Vitaly Kozlov

    А если углубиться по внимательней, то можно вспомнить, что эти люди делали порт MoH, который до этого уже был на PS1. Так что, они не совсем авторы первоисточника.

  • JohanK

    Тут дело привычки и изначальной подаче. Меня не то что бы она напрягала (все же не на весь экран на 20 секунд появляется елда), хоть и работаю в рекламе(отчасти)) и взаимно ее ненавижу. Просто вы никогда COM. не вставляли и всячески говорили что это всего лишь блог а не СМИ и вам реклама ничему, и вот тут то после всех этих заявлений видеть все эти банера как то не очень….((((

  • Харитон Хрюкин

    Singularity. Хороший клон всего(в основном BioShock и Half-Life) понемножку.

  • Ruslan Farhutdinov

    углублюсь, если как минимум ссылку на пс1 версию дашь.

  • madsaylor

    Галенкин говорит не про клоны а про прорывы в жанрах, почему-то называя их клонами. Ну кто считает старкрафт клоном варкрафта. Все клюют на слово клон и вспоминают наиболее унылое типа сакред, десперадос. Ну типа дарк соулс клон зельды по галенкинову метаподходу

  • Vitaly Kozlov

    Я играл и в оригинальный MoH на PS1 в
    MoH:АА, где большая часть контента была из оригинальных частей. Но при всем уважении к 2015 Inc, они такие же «оригинальные» создатели, как Treyarch, которые делают серию Black Ops.

  • Гена Воробьев

    Петя просто понтуется старперством, как всегда.

  • Гена Воробьев

    Вообще разные.

  • Гена Воробьев

    Сиквел видеоигры — это обязательно продолжение сюжета?

  • oLAValor

    Diablo 2 LoD — Titan Quest — Diablo 3 🙂

  • MadFanBoy

    Trials и elastomania

  • Артём Князев

    Dino crisis говорят нравился всем, мне то казалось, что она просто копирует идеи RE

  • Самый клонистый и самый успешный — Evil genius, чистый клон Dungeon Keeper. Странно, что никто не вспомнил.
    Еще в ММО полно клонов WOW разной степени успешности. От Вархамера до Властелина колец.

  • кекеке

    Страдай!

  • Йоу, нигга!

  • Эстебан Кусков

    Diablo — Nox

  • Дмитрий Тронин

    тру крайм что только не копировала
    там вроде даже слоу мо как в максимке было

  • Den Luxerus

    Видимо, для комментаторов успешный клон — это клон, который они купили = жадные разрабы нажились на успехе чужой игры.

  • Дмитрий Тронин

    скорее prince of persia клон god of war начиная с warrior within

  • Дмитрий Тронин

    да в AA многое из первых частей взято, хотя реализовано хуже как по мне
    не так давно переигрывал в первую часть так там даже стрелять интересней чем в AA

  • fshpsmgc

    Лучше Starbound — Edge of Space. Когда я EoS увидел в стиме, подумал, что у Starbound внезапный ребрендинг.

  • Дмитрий Тронин

    silent hill был не клоном, а как бы ответом
    ну ты знаешь как у нас в кинематографе любят говорить ответ голливуду

  • World of Tanks скорее одухотворялись от Battle Zone. с 84-го на Zx Spectrum 🙂

  • Шапка

    Desperados

  • то есть танки уравниваются по дружбе только с «увеличенной доходностью» ? ))

  • Дмитрий Тронин

    последний tomb raider клон uncharted
    последняя medal of honor клон call of duty
    вот ведь ирония)

  • Vitaly Kozlov

    Prince of Persia: The Sands of Time вышел в 2003 году, Prince of Persia: Warrior Within вышел в 2004, Prince of Persia: The Two Thrones в 2005, а первый God of War в 2005. Вот и смотри кто с кого «брал пример».
    Но Кратос уложил Принца одной левой, вернее разорвал в клочья, не говоря уже о 2-й и 3-й части.

  • Nevermind

    > успешные клоны хитов

    http://heahea.org/img/389-Impossibru.jpg

  • Vitaly Dobrov

    это прекрасно…. просто… прекрасно…

  • Пётр Поросятов

    Не рядом.

  • JohanK

    NOOOOOOOO Nooooooooo jesus were are you?????
    God went away from this place!
    )))))))))))))))))))))))))))

  • Пётр Поросятов

    Ты как всегда молодо влетаешь с саблей наголо не зная о чём разговор?

  • After

    Всё потому, что никто не знает Китайский!

  • Не рядом… что?

  • Johnny Wild

    AdBloсk Plus, нет?

  • Johnny Wild

    Первый Sacred настолько другой, что с дьяблой у них общего только условный жанр hack’n’slash.

  • Johnny Wild

    Torchlight — Fate же.

  • one

    клон твоего клона не твой клон

  • Nexir

    последний томб райдер такой же клон анчартед, как и анчартед клон предыдущих томб райдеров
    короче нет, это не чистый клон
    а вот КоД и Медалька, это да

  • Гена Воробьев

    Я могу написать это комментарий под любой веткой с твоим участием и окажусь прав.

  • PolozV

    Doom же первый.

  • griever_gf

    Crash Team Racing (Mario Kart)
    Final Fantasy (Dragon Quest)
    Gamedev Tycoon (Gamedev Story)
    Killzone 4 (Halo)
    Forza (Gran Turismo)
    Playstation Move Fitness, Kinect Sports (Wii Sports)

  • GR

    А чего тогда уж мелочиться Dota — Dota2

  • Пётр Поросятов

    EG к DK.

  • Семен Семеныч

    с натяжкой, все-таки он в первых двух частях был по-настоящему партийный (пока не скатился в говно в третьей)

  • Пётр Поросятов

    Grow up.

  • Denis Bondarenko

    По-моему, последняя Медалька не похожа ни на CoD, ни на BF.
    Это что-то из разряда «Все азиаты на одно лицо».

  • Семен Семеныч

    вот кстати да, печально что TQ не получил полноценного продолжения, при общей схожести он намного лучше диаблы был

  • Tommmy

    Muffin Knight для мобильных — клон Super Crate Box, который в разы лучше оригинала, да и вышел раньше (что и не удивительно в случае Vlambeer).

  • Угу, в чём-то жаль, что TQ закончился на первой части. Но с другой стороны — что он, что много раз упоминающийся тут Torchlight и так отработали по максимуму — они не только сами по себе как игры хороши, но и шедевральность текущего лидера — Path Of Exile — частично их заслуга.

  • mytrwa

    Никто еще не уложил Warrior Within. Да и это не такие клоны, о каких спрашивает Галенкин. Различия в этих играх есть. И немалые.

  • mytrwa

    Что еще за ахинея? Перенос мода в отдельную игру не есть клон. Тем более, разработчик тот же. Это больше похоже на HD переиздание.

  • SlowJoe

    Чому это?

  • SlowJoe

    God of War клон Prince of Persia

    Наркоманы? Гадавр клон ДМК скорее. Казуальный такой клонушка.

  • Пётр Поросятов

    Ну да, выкапывать кастомные проходы и руководить армиями совершенно то же самое, что и строить помещения в заранее отведённом месте, как в theme hospital и развлекать туристов и вражеских спецагентов.

  • Пётр Поросятов

    Кстати да, CTR клёвый. Crash bash ещё скорее всего как mario party.

  • SlowJoe

    А «успешность» в продажах или в качестве игры измеряется?
    Дота — Лол
    Медал за Отвагу- Калофдюти
    ДМК — Гадавар
    Вулфинштейн — Дум
    Марио карт — Крэш тим Рэйсинг
    Дюна2 — Варкрафт
    Гитархиро — Рокбенд
    Данжеон Кипер — Злые Гении
    Бум блокс — Энгри бердс
    Стрит файтер — Мортал комбат (спорно конечно)
    ГТА — Сэйнтс Роу, Мафия
    Все игры gameloft

  • SlowJoe

    Все это пристройки к геймплею который по факту типичный ДК. » кастомные проходы и руководить армиями» там тоже присутствует)

  • griever_gf

    Sonic Shuffle, Itagaki Street — тысячи их 🙂

  • Gadzhega

    Dota2 не клон, а римейк.

  • SlowJoe

    Ну и еще

    Kill Switch — все успешные шутеры от третьего лица с укрытиями и перекатами

  • Там самокопирование, скорее.

  • В Dungeon Siege 3 лучший coop со времен Golden Axe же.

  • Пётр Поросятов

    Там никогда нет масштабных сражений, как и глубокой ролевой механики. Там вообще вся суть в том, чтобы сражаться не надо было вообще. Надо таскать агентов по аттракционам и смотреть чтобы они довольные вернулись домой. Кастомщины там вообще никакой — одна маленькая скала по центру, в которую надо впихнуть как можно больше. И самое главное — нельзя вселяться. Lego rock raiders и то ближе к DK, чем EG.

  • Пётр Поросятов

    Но они никогда не были успешными. Особенно соник. Ну если только sega all-star racing — годные гонки получились, хотя и не понятно — зачем сонику машина?

  • SlowJoe

    Ну это лишь ваше скромное мнение. Мало кто будет отрицать что одна игра копирует другую. А все эти отличия — рюшечки да стразики.

  • Пётр Поросятов

    Скромное мнение у тебя, а есть реальные core механики, pacing и динамика. Мало того что это совершенно разные игры, мало того что часть разработчиков у них одна и та же, так они всё равно не подходят под изначальный запрос абсолютных клонов, до той степени, что даже клонирование казаками age of empires не подходит.

  • Пётр Поросятов

    Уехал.

  • Пётр Поросятов

    Клон, который вышел раньше оригинала?

  • Пётр Поросятов

    Первый COD имелся ввиду. Все вот эти наследники return to castle wolfenstein.

  • Пётр Поросятов

    Долго пытался вспомнить кто эласту скопировал.

  • Denis Bondarenko

    >>последняя medal of honor клон call of duty
    Автор что имел ввиду, то и написал)

    По поводу первой соглашусь, по поводу «наследники RtCW» нет. Allied Assault вышла ненамного позже RtCW, не настолько, чтобы называть её наследником. Также не забываем, что серия MoH зародилась ещё во времена PS1 (навскидку не вспомню год).

  • SlowJoe

    Ладно, если речь о полных клонах то большая часть списка выше и ниже не катит) И с ДК — Злые гении-Соглашусь.

    Вот эти бы оставил.
    ДМК — Гадавар
    Гитархиро — Рокбенд
    ГТА — Сэйнтс Роу
    Марио карт — Крэш тим Рэйсинг
    Медал за Отвагу- Калофдюти (поздние медали и ранние калофдюти)
    Легенд оф Зельда — Darksiders

  • Janeway

    нет

  • Пётр Поросятов

    Ты про один комментарий, а я про мету.

    Тысяча девятьсот девяносто девятый. Стрёмная поделка, но да, i see your point.

  • Janeway

    Что же в их жанрах разного?

  • Артемьев Дмитрий

    Legend of sherwood > commandos

  • Denis Bondarenko

    >Desperados

  • Пётр Поросятов

    DMC и GoW вообще разные вещи, просто в одном жанре.

  • Tommmy

    Да, Vlambeer анонсировали Super Crate Box, были у них видео, скриншоты, концепт игры. Концепт игры склонировали в Muffin Knight, только изменили сеттинг и сделали не такую хардкорную. Игра вышла за несколько месяцев до SCB. Именно после Muffin Knight я и узнал про SCB когда об этом написали в новостях.

    Да вообще почти все проекты Vlambeer клонировали до их официального выхода — тот же Luftrausers.

  • SlowJoe

    Ок. Чем же они разные?

  • Пётр Поросятов

    DMC — основа механики исследование пустых коридоров с кучей сложного платформинга и задачек, сказывается наследие resident evil, боевая часть сосредоточена на паре сотен движений, комбинируя которые можно достигать SSS ранга.

    GoW это БЛААААРАРРГХАБЛАБЛАБЛАЛБЛАЛББАААРГХАБЛЛАЛАЛГЛРГЛАГРЛЛАПГААААААААААААААААААААААААБЛЛРГАЗРХРАРАЗРР x x x x x x x x x x x x QTE x x x x x x x x x x БЛАРГРРРРРРРГХБЛААААРГХАБЛРАРБАРБАБРЛАРАР QTE QTE QTE QTE QTE x x x x x x x x x x x x.

    Ни один западный слешер не достигает той глубины механики, что DMC, а всё исследование мира заменяется на разрушение. Возьми тот же первый darksiders — все преграды надо только ломать, во втором же добавили очень много платформинга в стиле POP4.

    Собственно поэтому DmC отстой и никогда не сравнится с DMC.

  • Михаил

    Yakuza скорее jrpg про одного персонажа, а не пресловутый «free»: там и прокачка соответствующая и инвентарь.

  • Johnny Wild

    Соболезную.

  • SlowJoe

    Насчет того что GoW — казуальный и очень недалекиц слешер соглашусь. Но допустим если сравнивать DmC 3 и GoW 2 то разница только в сложностипростоте боевой части. Не помню был ли в ГоВе дрочь на рэйтинг(был ли рэйтинг вообще), но платформинг и исповедование предствавленны практически одинаково как и анлок новых мувов и прокачка старых .

  • leet it b

    Ключевое слово — успешные.
    Хотя первый Ризен-то конечно весьма ок.

  • leet it b

    DayZ => WarZ, Neither, Rust
    Странно, что не вспомнили.

  • Halou

    Пипец тут наркоманов собралось, игры с похожими механиками клонами называете.

  • Igor Kitchenko

    Отечественная игра «Смерть Шпионам» во многом, кроме сеттинга конечно, была похожа на серию Hitman. Одно время, мне даже казалось, что она сделана на их движке(корявая лицевая анимация такая же).

  • tuman18

    Counter-Strike и сотня китайских поделок типа Crossfire ?

  • Andrii Vintsevych

    Doom? По сути клон Wolfenstein, но в разы успешнее.

  • Wedmath

    Dune 2 и Warcraft

  • Xemsa

    дота и дота2

  • Andrii Vintsevych

    Worms скорее вдохновлен проектом Scorched earth.

  • Пётр Поросятов

    Смена стилей.

  • Dekkeret

    Возможно я ошибаюсь, но Path of Exile вроде бы переплюнула Diablo 3. Многие про нее и говорят: «Такой должна быть диабло 3». Хотя они механику там поменяли (в плане скиллов и талантов)

  • Ivan Vitoshnev

    ультима выходила в 3д кстати)

  • Ivan Vitoshnev

    с дубовой анимацией и эффектами и система характеристик там оригинальная, но не очень продуманная.

  • Dekkeret

    или возможно Sacred? По мне так обычный клон Diablo, но играл в нее с удовольствием

  • Семен Семеныч

    согласен, то куда движется PoE намного лучше уныния Diablo III. но все равно ей очень далеко до многовариантности развития в TQ, где даже два одинаковых класса из 45 возможных могли отличаться как небо и земля и все билды имели право на жизнь. не говоря о том, что вещи частенько меняли стиль игры, а не просто добавляли где-то цифери.

  • Я с гуглом тоже так могу, че там.

  • Андрей

    Для того, чтобы поиграть в отечественную игру с лучшим саундтреком за последние 5 лет?

  • Пётр Поросятов

    ahahaha waht

  • Levi A-Fun

    Лично мне титан квест даже больше диаблы понравился…

  • Stanislav Dmitriev

    Мод, кардинально меняющий механику игры, по сути есть новая отдельная игра. Так же было с CS и Team Fortress. Такая же ситуация с DayZ. Или, если хочешь, можешь считать DOTA 2 конкретным клоном WarCraft 3.

  • Janeway

    Ты в какой вселенной живешь? Ты чем упарываешься? Ты себя вообще сам понимаешь?

  • Stanislav Dmitriev

    Тогда уж Pharaon и Cesar подойдут под SimCity

  • Stanislav Dmitriev

    По меркам тех времён это совершенно разные игры. По нынешним — походит на клоны

  • Stanislav Dmitriev

    1 Ойкумена
    2 Видеоиграми
    3 Вообще сам понимаю. А вам бы следовало меньше критиковать всех и вся и отказаться от мата в комментариях (в частности от слова «кутак» (переведёшь сам? или помочь?) ).

  • Stanislav Dmitriev

    Согласен

  • Stanislav Dmitriev

    Что ж скрывать — сам грешу.

  • Janeway

    Я тебе вообще не советую обсуждать слова из дискуссий, в которых ты не участвовал.

    >>1 Ойкумена
    Очень сомневаюсь, ты из какой-то другой вселенной, о которой ничего неизвестно.

  • Starbound
    Minecraft

  • Stanislav Dmitriev

    Если бы я побывал бы в другой вселенной, то обязательно захватил бы для тебя магнитиков на холодильник. Но нет… к сожалению других вселенных неизвестно. Либо они выдуманные.

  • >Uncharted клон Tomb Raider
    ВОТАФАК
    Анчартед это «беги&стреляй&смотри», а олдскульные тр дадут сейчас просраться большинству современных геймеров. Я бы даже сказал что какая-нибудь тр3 это просто пример ахуенно хардкорной игрули тех времен, когда надо было превозмогать.

  • Дмитрий Тронин

    как по мне так она сама себя уложила
    лучшая часть из той трилогии это sands of time, в warrior within убили всю атмосферу восточной сказки, но вроде де бы сделали интересную игру но я лично на нее забил как только меня заставили кучу раз бегать по одним и тем же локациям туда и обратно

  • Janeway

    Скорее всего ты и есть плод моего больного воображения

  • Дмитрий Тронин

    тогда может и ошибаюсь, а может и GoW тогда уже был анонсирован и юбики просто решили выпустить свою игру раньше, еще похожий случай например с игрой cold fear которая была клоном RE4
    но стопроцентно не берусь утверждать, все же могу ошибаться
    просто точно помню что где то в игромании давно еще читал что warrior within сделали как раз с закосом под GoW

  • Дмитрий Тронин

    я конечно во многие игры из серии TR не играл, но играл в первую и anniversary, underworld
    и анчартед совсем не был их клоном
    я бы назвал это заимствованием идей
    по механике игры очень разные, вообще мне анчартед больше всего напомнил indiana jones and emperors tomb

  • Stanislav Dmitriev

    Так вот почему ты меня не понимаешь. Ты сам из другой воображаемой вселенной. Надеюсь там хорошо. Как в Journey. Или Neverhood.

  • Janeway

    Анчартед про стрельбу и вау-моменты.
    Томб Райдер был про: вот тебе коридоры и комнаты, а ты разберись как пройти дальше

  • mytrwa

    ЩИТО? Что ты несешь, болезный? Мод под названием Dota и есть почти отдельная игра, привязанная к ВК3. А потом создатель мода решил сделать мод самостоятельным и создал Dota 2. Точно такую же, как первая. Как Дота может быть клоном самой себя?

    Как Дота может быть клоном ВК3, если у этих игр даже жанры разные. Попробуй включить мозги и перечитать сначала пост Галенкина, а потом свой.

  • Chaos

    …State of Decay, The Division, The Stomping Land.

  • Stanislav Dmitriev

    Не я один так думаю. И это две разные игры. У них даже названия разные — Defense of the Ancients и DOTA 2

  • Сергей Липов

    System Shock 2 — Human Revolution

  • mytrwa

    Нет, один ты. Defense of the Ancients сокращенно и есть DOTA. Окстись. Что значит разные? Формально — да. А по сути — нет. Это не клон в том смысле, который вложил в это слово Галенкин в своем посте. Это не сворованная подчистую идея. Это те же самые люди сменили движок у игры. IceFrog не может украсть Доту у самого себя. У тебя проблемы с головой, приятель.

  • KenTWOu

    Нельзя. System Shock вытек из Ultima Underworld. BioShock из System Shock 2. А Deus Ex сам по себе.

  • KenTWOu

    Должен был быть клоном SWAT4, но оказался клоном Left4Dead.

  • KenTWOu

    Dead Space когда вышел, его обвиняли в клонировании RE4.

  • irvinesykes

    Во Diablo2, как и в POE, нужно придумать изначально билд, по которому твой персонаж будет нагибать. Вся линейка прокачки сводится к 1 дамажущему скилу, который получает пассивно бонусы от других. Т.е. весь геймплей представляет из себя закликивание 1 кнопкой. В Д3 так же есть билдостроение, только более лайтовое и не заставляет перекачивать персонажа. И количество используемых способностей там больше.

  • Nexir

    я поиграл в Tomb Raider Legend совсем недавно, и там дофига всего, что в последствии перекачало в Анч, тут тебе и частая смена сеттинга, и кте и аркадные вставки с гоночками, и небольшие паззлы, и растыканные по углам сокровища
    даже гребанные Гималаи были

    что нового появилось в Анчартеде по сравнению с этим — боевая система, позаимствованная из понятно какой другой игры а также развитая киноматографическая часть

    с другой стороны новый ТР имеет кинцо, которое сейчас у каждой первой ААА-игры, а не только у Анча, при этом боевая система там, по сравнению с большинством нынешних TPS — эволюционный шаг вперед, само прохождение, это уже не последовательность линейных пробежек по уровням, а полноценная метроидвания с эксплорингом
    плюс, сюжетный нарратив позволяет себе куда больше, чем почти диснеевский фэмили-фрэндли Анч

    то есть, считать новый TR клоном Анчартеда могут либо те, что других TR в глаза не видели, либо совсем уж фанаты Анча

  • MriN

    Serious Sam
    Will Rock

    Diablo
    Torchlight

  • Дмитрий Тронин

    частая сменно сеттинга это не фишка одной лишь лары
    это во множестве хороших игр есть
    как и все остальное что ты перечислил
    а сюжет в последнем TR просто заставляет пробить голову фейспалмом
    анч конечно как ты говоришь диснеевский фэмили френдли, но разве не таким был индиана джонс к примеру и куча других приключенческих фильмов и игр

  • Nexir

    я понимаю, что тебе сильнее нравится Анчартед и хочется это подчеркнуть, но я не про качество сюжетов
    я про то, что от старых ТР Анч принципиально отличается только боевой системой позаимствованной из ГеоВ
    а последняя Лара от Анчей отличается в куда большем количестве моментов
    и называть ТР клоном Анчартеда мягко говоря неправильно

  • famiak

    >tarcraft оказался вовсе не Warcraft II в космосе

    Ну вот хуууууй знает, если честно.

  • famiak

    TQ все-таки более сингл-игра, балансировать легче, кмк.

  • famiak

    RH отличная игра моего детства, до сих пор перепрохожу время от времени.

  • famiak

    Хотя на самом деле это клон System Shock 2.
    Как и Биошок, кстати.

  • famiak

    D3 вот вообще нет.

  • MaZ

    Scorched Earth и Worms
    Dead or Alive и Tekken
    God of War и Dante’s Inferno / Castlevania: Lords of Shadows
    Costume Quest и South Park: The Stick of Truth
    Baldur’s Gate и Icewind Dale

  • Хм, мы точно об одном и том же TQ сейчас говорим? У TQ не было разнообразных тактик с проклятиями, вызываемых спелл-тотемов, система сокетов была, но гоооораздо проще, чем существующий приятный, но ад с поиском пяти-шести линков в PoE, их перековки и перекрашивании. Билды TQ не предусматривают механизмов перехода от траты маны вместо жизни и наоборот. Разные замуты с энергощитом и отказом от него в пользу маны. Не было (насколько я помню) evasion-only вариантов игры и расширения этой идеи — последующий таки переход уровня evasion в броню. Не было раздумий про нужность/не нужность аур и цен на их резервирование, не было методик повесить их сразу несколько и т.д. И после этого TQ до сих пор более многовариативен?
    P.S. Опять же, повторюсь, для своего года выпуска — окай игра, но…

  • Павел Хибченко

    Вы давно играли в первую GoW? Она довольно сложная и с отличным исследованием уровней (момент в пустыне с фуриями). Даже видна ориентация на Зельду

  • Павел Хибченко

    Связь в первой паре шита белыми нитками. Второе — можно подумать, но в третьем просто похожие механики

  • Пётр Поросятов

    >>Она довольно сложная
    Ahahaha! Good one!

  • SlowJoe

    Ну на фулл клонов ни одна из них не подходит. В первом — скорее «папа» задавший стандарты для тбс до нынешнего момента.

  • Wallen Jenkins

    Ну если взять Рогу и Дьяблу, то это скорее очень продвинутая версия с модификациями, чем клон.
    И говоря о клонах, лично я считаю, что самыми успешными клонами были Nethack (оригинал Rogue), Frets on Fire (Guitar Hero), из современных очевидно League of Legends (хейтерс гонна хейт),

    Еще есть разница в аудитории, например есть огромное количество китайских клонов игр из-за великого китайского железного файрволла

  • Семен Семеныч

    ты скорее всего недоиграл в TQ. отвечу на твои замечения вначале. тактик с дебаффами было много — стакающиеся замедления атаки, движения, скилл дизрапшены, уменьшение резистов, урона, поглощение урона, брони и т.д. сокеты по механике немного проще, но их комбинации на разных предметах давали порой неочевидные эффекты (например, очень высокий реген, когда на одном процент регена поднимается, на другом абсолютное значение). в TQ были энергощиты щиты в школах огня и шторма, правда ману они не кушали вместо урона, вместо этого урон от элементов, а мана нужна была на поддержание или в виде резерва. у энергощитов, кстати была куча свойств — отражение урона, урон от соприкосновения, поглощение физического урона. evasion-билды еще как были — хантер мог уже к средине эпика уклоняться от всех зарядов, милишник к леджендари при хорошем обносе доджил все атаки кроме специальных. Альтернативные ауры ввели в дополнении в школе Dream и выбор там был еще какой непростой.

    а теперь вспомни что еще было. 14 типов урона, на которых можно было строить билды: физический, проникающий, яд, кровотечение, по жизни, воровство жизни, уменьшение жизни, гниение жизни, огонь, мороз, молния, 3 элементальных типа горения; 8 типов дизейблов: стан, сетка, страх, сбитие прицела, смятение, сон, провокация, заграждение; тьма резистов, сложная система расчета брони (с поглощением, аддиктивным и мультипликативным сложением, и все это по частям тела), система блокирования щитом (по большей части скрытая, ведь нигде не объяснялся откат и как он работает), уклонения, отражения урона, десяток баффов. а какая была система петов! 6 разных существ с ростом навыков, настройками поведения и неочевидной синергией между собой. несколько классов позволяли быть сугубо баффером/хилером для своей зоопарка и успешно играть таким способом. в классе soothsayer можно было за счет перезарядки отката майнд контрола поймать сильного героя-монстра и играть от него всю сессию. можно было забилдить героя школы spirit полностью в кражу жизни по соприкосновению и просто бегать между монстрами — здоровье не падало никогда за исключением боссов. были супермобильные классы вроде brigand’а удволенной скоростью движения и несколькими мгновенными перемещениями специально для пианистов. были затанкованные по уши классы вроде guardian/juggernaut/templar/palladin, которые при небольшом дамаге могли жить на возврате урона, на отхиле, на броне, на перма-станах. и т.д. и т.п.

    да, PoE очень сильно продвинулась со времени TQ, но герои одного класса там все-таки больше пассивками отличаются. и нередккой ситуации в TQ, когда в пати два героя с одинаковым названием и у них ни одного общего скила, разный тип оружие и разный основной урон в PoE мне представить сложно.

  • Stanislav Dmitriev

    Ты путаешь аббревиатуру с полным названием. DOTA 2 — не аббревиатура от Defense of the Ancients, а имя собственное. IceFrog доработал чужую идею на свой лад. Карта Defense of the Ancients была создана Eul в 2003 году. Потом он открыл исходники и потекли вариации от игроков. Самой известной стала вариация от Стива Фика — он же Guinsoo. Он потом передал разработку IceFrog’у, который и добавлял последние штрихи. DOTA 2 он сделал на основе чужих идей и чужой работы. Это ли не является клоном?

  • Stanislav Dmitriev

    1 Игра BioShock, разработанная под руководством геймдизайнера Кена Левина, является духовным наследником игр System Shock и System Shock 2. Она не связана с ними сюжетно, но черпает из них ряд тем и элементов геймплея; ряд разработчиков игры ранее принимал участие в создании System Shock 2.
    2 Уорен Спектор считает Deus Ex последовательницей нескольких знаменитых игр, вышедших до неё(некоторые из них также являются творениями Спектора или их продолжениями) — Ultima Underworld, System Shock, Half-Life и Thief.

  • Shmatter

    Тетрис и все клоны тетриса…..

  • KenTWOu

    Мне история разработки всех упомянутых игр очень хорошо известна. Только если во главе разработки каких-то двух игр стоял один человек, это еще не значит, что одна из них является клоном другой. В случае BioShock и System Shock 2, за которыми стоял Кен Левин и Irrational, это верно. Но достаточно поиграть в System Shock 1, чтобы понять, что он геймплейно от них очень сильно отличается. Deus Ex же концептуально шире всех упомянутых выше игр, поэтому клоном кого-то из них быть не может.

  • Ух, похоже что да, многие нюансы TQ позабылись. Особенно про саммонеров. Спс за простыню ответа.
    Теперь прям хоть для чистоты эксперимента пыль с диска с сабжем стряхивай.
    А насчёт «в PoE герои одного класса там все-таки больше пассивками отличаются» — да не обязательно, примерно к 40-60 уровню, в общем-то, можно дотянуться почти с любого стартового места к почти любым «не_типичным для данного класса» пассивкам. Да и выбор скилла базовой атаки — только личные предпочтения. Хотя да, большей частью таких билдов будет играться сложнее. Но это всё процесса ради же, а не места в десятке хардкор лиги.

  • Stanislav Dmitriev

    Это я к тому что они духовные наследники и брали многие наработки друг у друга.

  • Дмитрий Тронин

    останусь при своем мнении все же)

  • Gadzillo

    Да что ты говоришь! А я-то все думал откуда взялось пятнадцать миллионов хомячков которые повелись на Д3…

  • Ivan Vitoshnev

    О боже повелись, хомячки, прям какой то холи вар из ничего.
    Если бы ты наиграл часов так 200 в д1 и д2 ты бы не говорил про хомячков.

  • Anderty

    Это не ремейк, а сиквел.

  • Anderty

    Игры — моба, при этом пока никто нормально не поиграл ни в один, не в
    другой экземпляр, а я ещё умолкаю о ХоН и Bloodline Champions (что по
    сути, тоже моба, но совсем не ‘клон’), то так и будете продолжать
    плеваться глупыми аргументами.

    Все эти моба очень и очень разные, по манере игры, по деталям и дизайну, да и вовсе, всё что во всех них похоже — это жанр.

    А это, согласитесь, не повод называть клонами. Ведь и CS шутер. и батла шутер, но ведь они совсем разные.

  • Anderty

    Та же тема о которой хочется утереть глаза слепым:

    Диабло не первооткрыватель жанра, и тем более, не пособие. Это просто отлично сложенная механика, доведённая до культа. И аргументировать то, что взятая на основу успешная модель — автоматически клон — полнейший бред, вам так не кажется?

    Не бывает клонов жанра, бывает клоны тайтлов. Аминь.

  • Anderty

    Поддержу тебя, Галёнкин.

    Не существует клонов жанра, так как всегда есть разница в деталях разных тайтлов и проектов.

    Совсем другое — это уже откровенные клоны тайтлов, выряженные под иные
    названия, гадко мозоля глаза, как правильно аргументировали —
    неподготовленной публике.

    Ведь любитель шутеров способен отличить, чем отличается та или иная игра этого же жанра (Из за чего, в основном, споры ведутся именно о вкусах и предпочтениях индивидуального лица. А что бы защитить свой выбор, главные аргументы против ‘клонов’, это всегда страх того, что сделанный выбор может
    оказаться неправильным по мнению окружающих. А это всегда понижение эго,
    что и есть причина нелепых аргументов в виде ‘Да это же клон!!1’), когда
    как несведущий да же и не задумывается, кто был первооткрывателем.
    Главное, что его выбор сейчас падёт на то, что будет удобнее самому.

  • Scrappy

    и еще 200 игр от капком и конами с той же механикой

  • Andrei Tsai

    А чем ANGRY BIRDS не клон WORMS!???

  • Andrei Tsai

    А вообще практически во всех современных успешных экшэнах можно увидеть элементы игры SHENMUE это касается кинематографичности, QTE, и открытого мира. Наверное эта действительно самая инновационная игра своего времени, которая актуальна и сегодня.

  • mr_jonix

    Grim Dawn же

  • Макс

    Titan Quest лучший Diablo-клон, ИМХО 🙂