И снова про женщин в индустрии

GDC закончилась, а статей и материалов с неё хватит еще на месяц. Вот, например, на GI.biz пересказывают сессию с женщинами, которые работают в игровой индустрии.

Там не столько про тяжелую женскую долю, сколько про типичные на самом деле проблемы о поиске своего места в индустрии. Есть и пара милых историй. Папа одной из рассказчиц сделал ей игру с ней в главной роли, например. А другая девушка, чьи родители уехали из Украины, в итоге возглавила свой проект в Double Fine: и неудивительно что это оказался симулятор тирана Dear Leader.

Если хотите страшных историй и драмы, то их, как обычно, с избытком обеспечивает Бренда Ромеро, которой кто-то когда-то показал эрекцию.  Напомню, Бренда Ромеро — создательница игры о равных правах женщин Playboy: The Mansion, она знает, о чем говорит.

  • After

    простите офтоп. Сергей, актуальна почта в контактах? Я там понаписал всякого. На The Verge ещё тему поднял, но он благополучно упал после этого)) не из-за меня конечно, но чем черт

  • Актуальна 🙂 Письмо про VR от Apple получил, да. Но это же просто патент, а не устройство.

  • After

    Да разъяснений нигде нет. Т.е. там уже за беспроводную доставку контента на глаза придется отстегивать эплу. Грубо говоря, открытого противостояния точно не будет, но за каждые фишки придется платить.

  • Не факт. Нельзя запатентовать идею, только реализацию. Если реализуют иначе — платить не надо будет.

    И вообще, патенты на всякие универсальные мелочи (передача и обработка аналоговых сигналов, организация памяти) гораздо важнее (и по факту влетают дороже) таких больших вещей.

  • After

    Ок. Спасибо, стало поспокойней. Ох уж и переживаю я за них.
    Типо как метод тянущейся нити для андроида поменяли на подсветку скраю

  • Пётр Поросятов

    INB4 How to monetize teens.

  • Я этот доклад еще не смотрел, но по-моему он подпадает под юрисдикцию отдела милиции по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми.

  • Пётр Поросятов

    >>кто-то когда-то показал эрекцию
    Пф. Кхк. Кр. Хороше же ты о её муже, а-ха-ха-ха-ха-ха-ха-хах!

  • Пётр Поросятов

    Кокс сказал что там что-то ещё про то, как заметать следы после дойки «китов».

  • Janeway

    http://www.polygon.com/2014/3/20/5530790/brenda-romero-game-industry-culture-victim-blaming
    Что за дерьмо я только что прочитал?

  • Shoogo

    Я слышу звуки подгорающего борща.

  • After

    Я даже не знаю… мне кажется или она вот прям нагнетает.
    Харасят беднягу

  • minzahidyd

    анонсов мизер уабще, я про игры

  • minzahidyd

    почему дерьмо? вы шовинист? хотите об этом поговорить?

  • GR

    Но…. Ведь девушки не умеет в игры…

  • Janeway

    Потому что. Нет, не шовинист. Нет желания.

  • After

    Ребят, в соседнем посте(про титанфол) поднял интересную тему (ответ Денису Дидковскому), может подскажете чего. И бонусом супер квест, позабавит.

  • Ktototam8

    туфта, бабы не умеют делать игры, они слишком тупые и ограниченные

  • Janeway

    Вот, первый тролль/хомячок появился.

  • Janeway

    Я помню какой хайп подняли, когда появилась информация о Ю Судзуки на GDC. А все вылилось в «Я не делаю Шенмю 3, но скажу пару слов про первые две и про то, что я делаю проект, о котором я не могу говорить»

  • Guest

    Уметь делать игры не обязательно, главное — уметь управлять мужчинами, которые умеют

  • Кирилл Олейников

    Кстати, в качестве отвлечённой темы — чем женщины в индустрии проявились кроме боевых пидорасов из Bioware?
    То что женщина — человек и может работать работу как человек — очевидно.

    Не в рамках троллинга, а в качестве обсуждения темы.

  • Janeway

    Без гугла могу Ким Свифт вспомнить

  • After

    Риана Пратчет… опс плохой пример…
    Эмми Хеннинг… во! отличный пример

  • Janeway

    Не очень хороший пример

  • After

    ну такой да, а блин Эми же ласт ов ас не писала.
    всё смешалось в доме обломовых

  • After

    Джесика Чобот))))

  • Jegnum

    Зачем ставить террористку в шапку?

  • GDC не про анонсы игр же, на ней движки показывают

  • Анатолий

    Вопрос не правильно поставлен, надо было спросить сколько женщин геймдизайнеров создали успешные игры. То что они могут быть не плохими продюсерами, писателями, художниками мы это уже знаем.

  • Guest

    Троллинг тролингом, а ведь, почему нет игр о суицидальных девочках, которых травят в школе, о безответной любви, выборе партнёра и о других вещах, что могли бы показать женщин в ином свете? Я бы посмотрел бы на подобное через призму женского восприятия. И чтобы без геевлесбиянок, простыней текста и с геймплеем. Неужели грязные мизогинисты давят такое в зародыше? Или ни женщинам, ни публике оно не надо?

  • Vladislav Rebrov

    Джейд Рэймонд, Роберта Уильямс и тд

  • Vladislav Rebrov

    она журналистка))

  • Vladislav Rebrov

    Меня лично очень напрягает сексизм среди местных комментаторов. Девушки просто НЕОБХОДИМЫ индустрии, они приносят свежие идеи, смотрят на привычные ситуации под другим углом. Иначе вся индустрия ограничится играми про РАСЧЛЕНЕНКА А ЗДЕСЬ ТИТАН И ТУТ ТАКОЙ ЗЕВС И ВСЕ ЭТО ПОД МИТООООООООЛ

  • Vladislav Rebrov

    и раз в несколько лет будут выходить великолепные игры от Naughty Dog и Кена Левина

  • Иван

    Как бы вот здесь сказано кем Джейд работала: http://en.wikipedia.org/wiki/Jade_Raymond

    А Роберта вместе с мужем писала сюжеты и рисовала для их игр, ну то есть, чтоб вот взять и как Сид Мейер или Спектор сделать свою концепцию целой философией, таких в индустрии женщин нет. Могут только про геев и унижения в играх поднимать темы. Но игрокам то нужны новые механики, а не проблемы ЛГБТ.

  • After

    Да кэп

  • troll

    Вот потому что геймплеем и без простыни текста у них не выходит.
    Нужна очень сыгранная команда которая поставит целью превратить этот вижен в игру.

  • Дмитрий

    На мой взгляд всякие борцы женского пола (борьцихи?) за права меньшинст/женщин в играх/итд портят мнение о женщинах в индустрии в целом

  • Den Luxerus

    Ну самый известный геймдизайнер прошлого —
    http://en.wikipedia.org/wiki/Danielle_Bunten_Berry
    Игры очень бородатые (83/84), но их влияние огромно.
    P.S. оу щит, по биографии она была мужчиной до 1992

  • Пётр Поросятов

    И монетезируют.

  • Пётр Поросятов

    Игрокам нужны сиквелы и франчайзы. Продажи врать не будут.

  • Гость

    Галенкин, не пиши больше про «женщин в индустрии», а? Я все понимаю, психологический защитный механизм и прочее, но не надо так.
    Пиши лучше про геев. Про мужчин в индустрии вон тоже давно никто не пишет. Горячая тема же! Я бы почитала. От фотосессий я бы тоже не отказалась, хотя понимаю, что мечта неосуществима Т_Т Но хотя бы одну фотку мужика в нижнем белье (или без О_о) с консолью вместо фигова листочка… А? Хоть единственную фоточкууууу?

  • fg

    Я бы от таких перспектив не отказался бы.

  • Janeway
  • Arhangel Serafimovichev

    Ни за что!

  • Кирилл Олейников

    смотрю и думаю — ей не холодно?

  • After

    Массовый игрок прежде всего — потребитель. Потребителю нужны гарантии, что продукт, на который он потратит свои кровные, будет хорошим. В нашем случае сама торговая марка игры является таким гарантом, т.е. покупатель уверен что ещё один продукт под той же ТМ будет хорошим, для издателя в свою очередь снижаются риски. Так же покупателю легче идентифицировать продукт по нужным потребностям, т.е. я хочу стрелялочку и знаю что вот эта стрелялочка под названием(торговой маркой) мне нравиться и больше вобщем-то ничего и не надо. Для массового потребителя не надо много игр, грубо говоря нужны стрелялочка, гонялочка, бродилочка, с детьми игралочка — именно такие игры всегда выходят на старте консоли и получают сиквелы. И соответственно издатель(производитель) вкладывается в раскрутку этих торговых марок.
    Поэтому бесконечные сиквелы наша реальность.

    Из ситуации есть выход:
    продвигать для массового покупателя не игры а команды которые их делают. Ирэшнл или ноти дог, для кор аудитории это и сейчас крайне актуально и эта аудитория делает основные продажи игры. Массовый же потребитель знать не знает и знать не хочет кто такие ноти дог(обобщенно).
    А если бы узнал, то и не пришлось бы клепать бесконечные сиквелы. Т.е. ты знаешь, что игра от такой студии будет крутой и не очень важно в каком жанре. Издателям же в свою очередь будет необходимо держаться за команды, развивать их и т.д., а не распускать при первом случае. Это даст гарантии людям, работающим в индустрии возможность развивать свою карьеру на боясь быть уволенным по окончанию проекта, что привело бы к серьезному повышению качества конечного продукта. И самой студии бы пришлось отвечать своим имиджем перед массовым покупателем, а это ответственность.
    Для инди команд это уже крайне актуальная механика, и даже глубже.т.е. всё вертится не вокруг торговых марок а конкретных людей (Сергей Галенкин не даст соврать), они и продвигают свой продукт через определенную аудиторию.
    Вот такое есть мнение)) но это поверхностно, не вдаваясь в детали.

  • Jolly Roger

    Вы так говорите «расчленёнка под митол», будто это что-то плохое.

  • fshpsmgc

    У Пратчет неплохо получаются комедии — Overlord, Tomb Raider, например.

  • Пётр Поросятов

    >> покупатель уверен что ещё один продукт под той же ТМ будет хорошим
    Ну и мудак же такой покупатель.

    >>команды которые их делают

    C такой-то текучкой кадров.

    >>хорека
    Кто?

    Давай я сконцентрирую всё что ты написал в очень ёмкий экстракт: «Людям надо не быть мудаками».

  • After

    С какой легкостью вы ребята позволяете себе использовать такие сомнительные формулировки, мудак — не мудак. Никогда не стоит судить о ком-либо не побывав на его месте. Юношеский максимализм никогда до добра не доводит. Надо учиться нести ответственность за свои высказывания, иначе делаются выводы о умственном развитии не в вашу пользу. Ну да ладно, пройдет со временем, ноу оффенс.

    Покупатель не мудак, ты субъективен и не понимаешь кто этот покупатель. Не игрок а именно тот человек, который принимает решение о покупке. ИГРАТЬ — ЭТО ДОРОГО!
    За 30 лет, есть работа, которая выматывает, есть жена требующая внимания, есть дети о которых надо думать и учить жизни, есть ежедневная ответственность и может быть какое-то количество времени на развлечения, есть бабло! Какие девелоперы?! Какой наратив? Какие геймплэи? Эти люди не читают игрожур не ходят по интернетам в поисках инфы. И покупают игры в ритейле, есть стрелялочка? -заверните две. И имеют полное право получить, то что хотят.

    Я согласен в одном. Люди сейчас слишком безответственно относятся к тратам, к потреблению. Т.к. нет понимания, что ты как ПОКУПАТЕЛЬ — САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ИНВЕСТОР! И только от тебя зависит всё в этом мире.
    Есть такое мнение))
    ах да, Horeca имелась ввиду торговая марка продуктов питания.

  • After

    каков оборот))

  • Пётр Поросятов

    Побывать на месте? Да я уже тридцать лет бываю на месте людей, и я тебе гарантирую — все люди поголовно мудаки. А если я не прав — расскажи-ка, почему же до сих пор экология говно, религия вместо экономики, сама религия и войны идут? Юношеский максимализм у меня был когда я как ты в добрых фей верил и в то что есть хорошие и плохие люди, а не только полная планета плохих людей.

    Покупатель это тот кто из года в год покупает COD, покупает homefront потому что он как COD, покупает battlefield и с удовольствием играет одиночную кампанию, потому что она как COD. Ты в ритейле не работал, ты мне про покупателей не заливай.

    «Индустрия», ключевое слово, когда мануфактура, авторский проект, превращается в «индустрию», конвейерное производство любой хрени, которая close enough. Пока это были авторские проекты, настоящие произведения — медиа жила, а потом её такие вот покупатели с пифком и кальмаром угробили, что очень долгое время играть было почти не во что. Только-только все начало возрождаться, благодаря расцвету инди сцены.

    Не надо, а теперь расскажи это им, и себе в первую очередь. Последи как ты улицу переходишь, куда обёртку выбрасываешь, как складываешь покупки в одноразовый целлофановый пакет, вместо совковой тряпичной сумки или сетчатой авоськи, как на машине в пробке стоишь и небо коптишь. Не быть мудаком — очень, очень сложно, и при нашей жизни этого не достичь никому, особенно в наше время.

  • Пётр Поросятов

    Их куча, особенно в японии. Просто никто не в курсе, что NA это не ROW.

  • After

    ох, нужно просто начать с себя и с того что вокруг тебя. И стараться всё это вокруг себя улучшить и всё будет хорошо, обещаю))

  • Пётр Поросятов

    Ты такой хороший, что аж себе самодовольство нажил, любую точку зрения отличную от твоей считаешь проявлением юношеского максимализма, судишь чьё-то умственное развитие и вообще пример для подражания. Уловка двадцать два.

    Ох, нет, все люди мудаки, без исключений, и ты, и я, и дядя вася, и случайная тётя на улице, и наш президент и чей-то президент, и даже небо…

  • After

    самодовольство, возможно, не отрицаю.
    Твою точку зрения уважаю, но уже встречал её много раз, по этому делаю выводы, извини, может предвзято.
    Ты же прекрасно понимаешь, что я прекрасно понимаю что я тебя не смогу ни в чем убедить. Мы выяснили кто есть кто, уже считаю неплохо))

  • Janeway

    >>Ты такой хороший, что аж себе самодовольство нажил, любую точку зрения
    отличную от твоей считаешь проявлением юношеского максимализма, судишь
    чьё-то умственное развитие и вообще пример для подражания. Уловка
    двадцать два.

    Сказал Пётр Поросятов оО

  • Михаил

    Покупатель это тот кто из года в год покупает COD, покупает homefront потому что он как COD, покупает battlefield и с удовольствием играет одиночную кампанию, потому что она как COD. Ты в ритейле не работал, ты мне про покупателей не заливай.

    Я работал. Can confirm that

  • Михаил

    РАСЧЛЕНЕНКА А ЗДЕСЬ ТИТАН И ТУТ ТАКОЙ ЗЕВС И ВСЕ ЭТО ПОД МИТООООООООЛ

    Я вот такого хочу уже много лет подряд, а выходит какая-то постная хуйня на серьезных щах. Потому и жду Wolferstein.
    Девушки индустрии нужны, но только такие чтоб пахали, а не статьи на Полигон строчили про харрасмент и сексизм.

  • Пётр Поросятов

    Читать — это тяжело, да.

  • Janeway

    Не врубай Врена

  • Пётр Поросятов

    Дурака мне не включай.

  • After

    а это никак не противоречит тому, что я написал. Вообще-то наоборот. Петр тут слегка подтраливает меня.

    Изначально мы «беседовали» о сиквелах. А том как уйти от этого штампования. Был предложен вариант того,что издатели должны сконцентрироваться на командах разработчиках и продвигать их, а не распускать.

  • Пётр Поросятов

    Писателями? Например кто?

  • After

    кинь ссылку на свой стим айди. без говноедства

  • Пётр Поросятов

    У меня там полторы тысячи, так что я её никому не даю.

  • After

    тебе же хуже. можешь почту дать

  • Пётр Поросятов

    Ох, и чем же мне хуже? Почту не даю, ничего не даю.

  • After

    ну чё ты как маленький

  • Пётр Поросятов

    Молодец.

  • After

    не капризничай

  • Пётр Поросятов

    Умница.

  • After

    зарегь левый ящик

  • Пётр Поросятов

    Зачем?

  • After

    Петр, возьмите себя в руки!
    палка истины есть в стиме у тебя?

  • Пётр Поросятов

    У меня всё есть, я же говорю полторы тысячи.

  • After

    пожелания?

  • Пётр Поросятов

    Желаю свалить с этой планеты.

  • After

    не в моих силах.
    титанфол?

  • Пётр Поросятов

    Не надо ничего, у меня всё есть.

  • After

    добра тебе тогда))

  • Пётр Поросятов

    Whatever.

  • After

    ¯_(ツ)_/¯

  • Guest

    Митола с расчленёнкой как раз не хватает, и секса животного, а то мы начали забывать, кто мы есть на самом деле. Уже, вот, отцовские чувства насаживают по отношению к девушкам, насилие превратили в миленький аттракцион, музыку скатили в однообразный оркестровый пафос, спрашивается,ДОКОЛЕ?
    Индустрия, сейчас, как подросток, который пытается выглядеть взрослым, копируя старших(кино), хотя ещё самое время дурачится.

  • Юрий Волошин

    По мне так это всё нытьё. Я знаю нескольких женщин в русскоязычной игровой индустрии на не последних должностях. Пример: Алла Васильева, Wargaming, General Manager минской студии.
    По мне, всё это — нытьё. Хочешь работать в играх — учись и иди работай. И если женщин там меньше. чем мужчин, то это потому, что мужчин приходит больше, чем женщин, или потому, что мужчины конкурентоспособнее, и их охотнее нанимают.
    Если игр для мальчиков больше, а для девочек — меньше, то только потому, что игры делают мужчины и покупают тоже мужчины.
    Кто вам, девушки, мешает сделать игру по-женски и продавать ее женщинам? Либо вы не сможете сделать игру, либо сможете, но ее никто не купит, либо вы заработаете миллионы и навсегда закроете эту тему. В любом случае, ситуация разрешится сама собой.

  • Юрий Волошин

    Именно о такой девочке будет рассказывать вторйо сценарий «Мир Мерцает». http://projects.gamesjam.org/projects/37/

  • Юрий Волошин

    Вот же! Эти дамы не ныли, а брали и делали. Рэймонд, которая, конечно же, тупая пара сисек и, конечно же, насосала себе карьеру — сделала главную игру всех мужчин, Assassin’s Creed.

    UPD: ААА!!! Она делает заочно ОБОЖАЕМЫй мною Watch_Dogs!!!

  • lll

    Откуда ты знаешь игру моей мечты?!

  • beast

    >Девушки просто НЕОБХОДИМЫ индустрии

    Вот это — сексизм.
    А все остальные спорят о том, что действительно необходимо индустрии, не обращая внимания на пол создателей, до очередного наброса со стороны отдельных сексистки настроенных феминистов.

  • Юрий Волошин

    Да да, у меня тоже при виде голых баб исключительно заботливые мысли возникают :о)

  • After

    бингооооо!
    Все же понимают, что сиквелы для вальвы ничего не значат))))))))))))))))

  • Рина Ужевко

    Почувствовала себя как-то не так. Я про Playboy: The Mansion слышу впервые. Доктор. что со мной?(

  • Рина Ужевко

    яростно плюсую

  • Рина Ужевко

    судя по комментарию, кто еще ограниченный — вопрос)

  • Рина Ужевко

    Посмотрела остальные комментарии, поняла, что влипла в мужскую дискуссию. Но не привыкать)

  • Рина Ужевко

    +1