Большая война игровых движков

На GDC случилось сразу несколько анонсов, которые можно считать началом очередного раунда большой войны игровых движков.

Для начала ваш любимый Unity обновили до пятой версии, которая правда пока еще не вышла. Там внутри улучшения графики, звука и возможность работать в браузерах с поддержкой WebGL без плагина. Вот заодно ролик с GDC, там правда старые игры.

В ответ Epic показала немного графона из нового Unreal Engine и сменила его бизнес-модель — теперь он работает по подписке и стоит 19 долларов в месяц плюс 5% ваших доходов с игры.

Ну и разумеется Crytek не осталась в стороне — CryEngine обновили и он теперь тоже идет по подписке, причем стоит дешевле UE — 9,90 долларов или евро. Самое главное — без роялти. Вот ролик с графоном.

И напоследок — тут Massive хвастается движком Snowdrop, на котором создается Tom Clancy’s The Division. Хвастается явно неспроста, но пока данных об условиях и стоимости его лицензирования нет.

Фото: Jay Lev

  • Антон

    Крайтек вообще удивили, а от Юбисофта теперь хочу Ассассина на Snowdrop, было бы шикарно!

  • Valentin Gritsenko

    Гонка вооружений наконец-то возобновилась. Мы все от этого выигрываем))

  • AGulev

    Для индустрии, в целом, это только на пользу.

  • Artyom Kolesnikov

    Астрологи объявили неделю дешёвых игровых движков. Количество велосипедистов уменьшилось вдвое.

  • kravich

    >причем стоит дешевле UEW – 9,90 долларов или евро. Самое главное – без роялти
    И без доступа к исходному коду, что менее вкусно

  • яяя

    интересно сколько стоит фростбайт?

  • Тимур

    Нисколько, это ж для внутреннего использования.

  • Kostya

    А кто ж в здравом уме за такие деньги даст доступ к исходному коду?

  • Valentin Gritsenko

    Epic games? 😉

  • Тимур

    Просвятите — подписка требуется для работы с движком и написания игры или после выпуска тоже придется ее оплачивать? (не считая моменты, когда нужно будет что-то править после релиза)

  • Aleh Yurevich

    Эпик за 20$ дает исходный код. Плюс, насколько я слышал, заплатить можно только 1 раз и дальше не платить, но жить без обновлений.

  • яяя

    не, они его лицензировали, хвастались что лицуху инди покупали

  • Тимур

    А кто? Не слышал о таком. Всегда думал, что фростбайт сделали Дайсы и пользуются ими только для себя и иногда ЕА для своих продуктов.

  • extens

    в UE только для получения обновлений, если не оплатил, все равно будет работать.

  • kravich

    В том то и дело. Я удивляюсь тому, что Epic решили предоставить доступ к исходникам, причем, если я правильно понял, даже будет иметься возможность вернуть изменения в мейнлайн.

  • Kostya

    Ого! Не заметил, пардон.

  • Janeway

    Мне очень нравится, когда графон заливают на ютуб! Можно еще слайд-шоу из jpg сделать.

  • Ilya Shilin

    Слава богу что все ещё есть студии которые помимо этих мастадонтов свои движки пилят.

  • B1oodmage

    А что все это значит для простых людей? CryEngine сменит по популярности Unreal Engine в главных тайтлах?

  • Мне всегда казалось что UE это только для больших проектов, не? В смысле по устройству, а не по лицензированию. А они похоже снижают порог входа для одиночек.

  • Janeway

    Нет

  • Гость

    а могли бы делать игры

  • Valentin Gritsenko

    В UE4 много изменений в features/pipeline чтобы он подходил как для больших команд и ААА игр, так и для маленьких команд в несколько человек.

    Этому же поможет и аналог asset store, как он в своё время здорово помог на другом известном движке)

  • Janeway
  • After

    Это отдельный бизнес для бизнеса (категория B2B),проще говоря станки делают другие станки. Там своя конкуренция и свои правила.
    Кто выезжает на охвате большего количества платформ, кто-то на лучшем инструментарии и т.д. Опять же конкуренция сказывается на развитии игровых движков и стоимости их лицензирования, что очень хорошо сказываться на конечном продукте — играх.

  • FunnyNiPo

    А DICE что ли не было на GDC ? и они будут обновлять Frostbite или им это пока не надо?

  • B1oodmage

    Что «нет»? Не сменит?

  • Janeway

    Не сменит

  • А ведь еще есть Frostbite 3! Ну, правда, он еще недоделанный…

  • Лучше сразу gif! Не анимированный!

  • подозреваю, что от Frostbite не стоит ждать столь демократичной политики лицензирования. ЕА такой ЕА.

  • Yay! даёшь больше конкуренции. думается мне, количество/качество инди-проектов должно вырасти взрывообразно после такого. и это тогда, когда я уже думал, что все пресытились инди.

  • Ilya Shilin

    Я не оспариваю полезность этой движухи в целом, но новые движки все равно нужны иначе болото.

  • After

    Не могли бы. Я полагаю, что этим занимаются не совсем игровые подразделения, в основном это программирование и разработка интерфейса. Но я могу и ошибаться конечно.
    И собственно без развития рынка игровых движков, не было бы и развития самих игр

  • Janeway
  • Denis Khachatran

    >> Вот заодно ролик с GDC, там правда старые игры

    ну, как минимум на 1:25 что-то новенькое 😉

  • Ktototam8

    а что было раньше?

  • KH

    Ну всё, это смерть Юнити.

  • After

    ¯_(ツ)¯_

  • marcellus00

    Тем не менее, пока порог вхождения в юнити гораздо ниже, чем во всех остальных случаях.
    UE4 c++, cryengine c++/lua, unity c#/js/boo.
    Я бегло глянул доки и у меня сложилось такое впечатление, что для уе4 отдают сорцы потому что без них нельзя будет написать что-то своё (могу ошибаться).

  • Valentin Gritsenko

    сорцы отдают потому что теперь намного меньше third-party впридачу, чем было в UDK. Но можно писать свои дополнения (и потом даже шарить и продавать другим).

    А Blueprints даст артистам и дизайнерам (короче, не-программерам) прототипировать игры без знания кода.

    Так что не согласен, порог вхождения очень изменился.

  • marcellus00

    Раньше надо было платить очень много тысяч долларов.

  • dobrodum

    поставил в свой харлей движок «анрыл 5» теперь рвет с места не хило!!!

  • marcellus00

    С Blueprints мне лично пока ничего не понятно, не могу найти толковых описаний. Прототипировать — да, ок, но полностью разработать, как в юнити на сишарпе?

  • Сейчас есть желание сделать RTS игру. Естественно не Unity, после таких сюрпризов 🙂

    P.S. Как интересно Alternativa3D теперь будет говорить про желания сотрудничества с Unity3D? Посмотрят в другую сторону новых реалий?

  • marcellus00

    Почему «естественно не на юнити»?

  • Janeway

    В этой же RTS должен быть лучший графон, лучшая детализация, лучший АИ, лучшая физика, лучшее освещение и т.п.

  • Потому, что я крутил Cry и UE и они мне понравились на 5+. Unity3D очень хороший. Но многое в нем не заставляет меня радоваться.

    Тут надо просто 3 двигла попробовать, чтоб для себя решить это. Тем более Unity работает на древнем Mono, который с 2010 никак не обновился в Unity из-за проблем лицензирования.

  • Правильно 🙂 Модельки могут быть «так себе». Когда всё остальное дает из коробки двигло — его и выбирать стоит. А Unity игры — они распознаются по графике сразу же. Не знаю почему так происходит. Все однотипно что-ли…

  • Janeway

    А анрил не распознается? 🙂

  • ichik

    Важное замечание: у CryEngine “per user”. У UE, как я понял подписка на студию.

  • lollipuss

    И правильно делают. А то, например, выходит ВотчДогз, вроде как и новая игра, а на вид просто отсасин без капюшона бегающий в будущем.

  • max1mum

    могу одно сказать — теперь индюков(не птиц) станет в разы больше) вроде это и хорошо, но играми просто завалят по уши.

  • max1mum

    это не коммерческая разработка, внутренняя

  • AntonTokarev

    Вопрос: Как Вы думаете, будет ли Massive продавать свой Snowdrop Engine? По моему, он утирает нос всем трём потенциальным конкуретнам.

  • marcellus00

    В юнити используется только синтаксис шарпа и собственный фреймворк. Моно там версии 2.6, это означает что шарп версии 4. Ничего критичного там не отсутствует, по сравнению с 5.

  • unheal

    Сергей, учитывая вашу любовь в Unity, можно предположить что Spave Rogue будет на 5-й версии?

  • Janeway

    Он обещал моды для Space Rogue. В юнити с этим проблемы же, нет?

  • Антон Солнцев

    Дайс вроде не собираются лицензировать двиг, только ЕА будет его юзать.

  • Вот и боремся с этими проблемами.

  • Мы пока на четверке, не знаю, будем ли мигрировать.

  • Nevermind

    «Ничего критичного там не отсутствует, по сравнению с 5.»

    Не считая говенного Garbage Collector, и глючного AOT… впрочем, этого уже вполне достаточно.

  • Николай

    не стоит забывать и про грядущий Source 2.0

  • LiuWong

    Сорвавшийся с пригорка карьерный самосвал укатал готовившихся стартовать велосипедистов.

  • marcellus00

    «Are we planning a mono upgrade at some point? Yes. We don’t know when yet. We have a prototype internally where we are not seeing much GC improvements. Since doing a mono upgrade usually involves breaking backwards compatibility we do not take such decisions lightly. There must be something really good we can give to our users if we break compatibility.»

    Звучит разумно, как по мне

  • Janeway

    Грядущий… За месяц до λ³ выйдет.

  • korvolol townsend

    Ни черта не понял, движки покупаются по подписке в месяц за 19 доларов? Что за бред? Или после покупки ещё абонентская плата?

  • korvolol townsend

    Он разрабатывается и это факт

  • Janeway

    >>по подписке в месяц за 19 доларов
    >>Или после покупки ещё абонентская плата?

  • Janeway

    Ну, он же не Source 3.
    Но не стоит недооценивать силу вэлв тайм.

  • Qwary Batrad

    Нет, если не использовать одни и те же постфильтры и дефолтное освещение. Rime, Daylight и Fable абсолютно не похожи друг на друга, если бы не указали в ролике я б даже не подумал, что это все анриал.

  • Janeway

    И какой вывод?

  • Qwary Batrad

    А какой может быть вывод о движке с последними технологиями, на предшественнике, которого уже сделано куча приличных ААА проектов известных студий, и полноценному доступу к исходникам любому желающему за 19$/month (у unity: 75$/month)? Кроме как «бегом покупать» ничего в голову не приходит.

  • Мсье, поправлю. У Unity нет opensource исходников 🙂 так что 75 это за право пользования без возможности поменять то, что хочется 🙂

  • Qwary Batrad

    Ну, так тем более выгодное предложение)

  • After

    Если я правильно понимаю, преимущество юнити в облегчении портирования на разные платформы, мобильные в основном. Или нет?

  • minzahidyd

    а скоро source 2 еще
    интересно, эпик делают фентези-игру? или эти элементали — из нового Fable?
    и кстати, они собрались выпускать игру без издателя, потому что их Project nano инвесторы отклонили. вот только говорят концепция поменялась, поскорей бы подробности.

  • Janeway

    У анрила 19$ + 5% royalty, если компания зарабатывает 50к в год.
    У юнити нет royalties и покупать юнити нужно, если компания делает 100к в год. Стоимость 1.5к.
    Я сейчас, конечно, только про пк говорю.

  • Qwary Batrad

    А теперь прибавь сюда консоли нового поколения и HTML 5, по-моему больше платформ не нужно.

  • Janeway

    Он дешевый.
    А еще он в такое умеет
    https://www.youtube.com/watch?v=5nirX_4c0Kk

  • Janeway

    Тебе никто не даст делать игры на консоли за 19$.

  • У юнити действительно есть Free версия при условии < 100k в год. Но мало кто знает, что для хорошей игры нужен все равно PRO.

    Динамическое отражение + тень = требует рендер в текстуру. У юнити во free версии его просто нет 🙂

    Так же видеотекстура не доступна в free версии. Сделать можно через велосипед. Но это уже реально геморный вельман будет ) Это так… для начала 🙂

    Говорить, что "для не больших игр юнити крут" я бы не стал. К примеру я криворукий 3Д моделлер. Я могу заказать у кого-то модельку и она лучше в юнити чем остальные — не будет 🙂 Все шаблонизируется призмой качестве графики "юнити" ))))

    У взрослых платформ все иначе и гибче 🙂 Можно любую говномодель приправить. посолить эффектами и будет достойно выглядеть.

  • minzahidyd

    вот чем 4ый отличается от 3го

  • Janeway

    Я вот ниже видео скинул.

  • У unity3d 1500 за моб платформу КАЖДУЮ. Про 1500 + iOS 1500 + Android 1500 )

  • Qwary Batrad

    Во-первых: я не знаю до конца, что включает в себя эта подписка, если у тебя есть конкретные данные то поделись. Во-вторых: у юнити стоимость про лицензии равняется стоимости одной лицензии для ios, что как бы тоже не бесплатно.

  • Rattlehead

    Ещё круто, что Unreal Engine и CryEngine теперь обзавелись поддержкой Linux! К приходу Steam Machines готовятся, видимо.
    А Unreal ещё и весь SDK на Linux портирует, вроде бы.

  • Janeway

    Зачем тебе одновременно iOS, Android и ПК?

    What if I need to build my game for console?

    That’s a conversation you’ll need to have with us, and we encourage you to do so! Lots of teams are using UE4 to ship on PlayStation 4 and Xbox One. It’s perfect for teams of all sizes.
    In case you’re wondering why console code isn’t on GitHub, we’re giving away as much as we can, however there are non-disclosure agreements and legal restrictions with platform holders that prohibit us from distributing that code.
    In addition, we find that console development requires more
    personalized support, so if you need to ship your game for PlayStation 4
    and/or Xbox One, please check our custom licensing page.
    UE4 is designed to help developers succeed on consoles, and we want to give you a leg up, so please get in touch!

  • Завалят скорее клонами.

  • Qwary Batrad

    Так у юнити тоже не дают консоли за подписку. Здесь вроде все одинаково.

  • minzahidyd

    так это геймплей а не движок, лалка

  • Janeway

    Конечно не дают. Я нигде и не говорил, что юнити — самый лучший движок в мире =)
    Я просто считаю, что если руки у людей прямые, то и на юнити можно сделать красивую картинку.
    А если у человека руки из жопы, то и на анриле у него будет серая херня с типичным анриловским дизайном.

  • Юрий Волошин

    А чо так? Их всех похоронит Юнити?

  • Janeway

    А почему КрайЭнджайн должен сменить Анрил?
    Он его ни в первый раз не похоронил, ни во второй

  • Qwary Batrad

    Дело не в ГРАФОНЕ, а в удобных инструментах и пайплайне, который предоставляет движок. Пайплайн анрила заточен под создание больших и жирных AAA проектов, все-таки консультантами выступали люди со стажем в этой индустрии. То есть это как-то глупо искать преимущества Unity, который хочет и любит маленьких инди, в мире таких монстров как UE и CE. Абсолютно разные цели и задачи.

  • Valentin Gritsenko

    у UE4 тоже per seat (user)

  • fragboi

    Мимо окон еще не пролетают сейлз-менеджеры юнити?

  • Janeway

    Ты ворвался в тред, который завязался на:
    >> А Unity игры — они распознаются по графике сразу же.
    >> А анрил не распознается? 🙂
    Ворвался с криками, что это лучший движок на свете! СРОЧНО! СРОЧНО ВСЕМ ПОКУПАТЬ ЕГО!
    Теперь ты говоришь, что юнити любит инди, а анрил любит монстров, у них разные цели и задачи, но анрил нужно покупать! Там сорс код!
    Я не понимаю о чем ты споришь.

  • Юрий Волошин

    Сделайте подкаст про эти движки и подробнейше расскажите про плюсы и минусы каждого.

    В частности, я до сих пор не в курсе, чем Юнити не гож для ААА-игр. Шейдеры есть, освещение есть, системы частиц есть… чего такого важного в нем нет?

  • Janeway

    Это же все гуглится по запросу «unity3d vs unreal engine»

  • Юрий Волошин

    Это ж устаревшие данные теперь. UE будет новый, Unity с минуты на минуту — тоже.

  • Janeway

    А Галенкин, Кузьмин и, особенно, Климов тебе расскажут все тонкие нюансы нового unity3d и UE4.

  • Юрий Волошин

    Вообще-то, у них гости бывают, а Юньку вроде как компания Галёнкина пользует.

  • Qwary Batrad

    Лучшим не называл, спора не было (бросался фактегой разве что), а то, что это очень хорошее предложение, да сказал))

  • Юрий Волошин

    Ну дык времена меняются.

  • Janeway

    То есть им звать человека со стороны юнити и человека со стороны UE? И записывать подкаст не «Как делают игры», а «Контрольная закупка». Экспертов еще из этих комментариев позвать.

  • Юрий Волошин

    Выбор игрового движка имеет самое прямое отношение к теме «как делать игры». Можно позвать каких-нибудь опытных разработчиков.

  • Janeway

    Уже 69 выпусков было.
    Погугли информацию про движки.

    UDK и Unity3d — бесплатные. Скачай их, посмотри как там все устроено. Почитай документацию. Определись со своими требованиями. Движок — инструмент, а игры делают люди.

  • Shoogo

    там можно в 60фпс видео делать

  • Юрий Волошин

    Я уже делаю на Юньке. И там действительно в базовой версии нет динамических теней кроме как от Directional Light. Тонны документации я могу и без вас прочесть, но тогда нафига мне форумы и подкасты? Я спросил здесь, чтобы мне вкратце рассказали основные преимущества и недостатки СОВРЕМЕННЫХ движков.

  • Janeway

    Если вкратце, то:

    Unity3d — дешево, понятно и сердито.
    UE4 — дорого, наворочено и красиво.
    CryEngine — дорого и красиво.
    Frostbite — бесценно и красиво.
    Snowdrop — бесценно и красиво.

  • Janeway

    Спасает от пережатия?

  • Shoogo
  • Janeway

    720p, серьезно?

  • Юрий Волошин

    Так из поста ясно, что UE и Cry теперь не очень дорого, зато, говорят, красивее Юньки.

  • Janeway

    Unity3d Pro стоит $1.5к, если у тебя доход $100к или если ты хочешь использовать фишки pro-версии.
    UE4 требует 5% роялти, если доход от игры >=$50к. 50000*0.05=2500. Плюс еще подписка, которую можно на один месяц оформить.

    After cancellation of your Subscription by either you or Epic, you will
    not be entitled to access or use future Versions of the Engine Code or
    future Assets that Epic makes available under the License. However,
    cancellation of your Subscription will not affect your rights under the
    License with respect to any Licensed Technology you have already
    downloaded under the License.

    Системные требования UE4 (рекомендуемые):
    Desktop PC or Mac

    Windows 7 64-bit or Mac OS X 10.9.2 or later

    Quad-core Intel or AMD processor, 2.5 GHz or faster

    NVIDIA GeForce 470 GTX or AMD Radeon 6870 HD series card or higher

    8 GB RAM

    Еще ж много зависит от того, какая у тебя роль.

  • Janeway

    Хоронили Unreal — порвали CryEngine и Unity3d.
    Вряд ли крупные компании заботятся о цене на движок.

  • Shoogo

    походу макс

  • Janeway

    В таком качестве никак не разглядеть прелесть 60фпс на ютубе =(

  • Janeway

    Я даже соврал. UDK брал 25%, если заработал 50к.
    У UE4 в любом случае 5%

  • гость

    Не знаю, по-моему если студия даже не может написать свой движок, ей и собираться незачем, ничего толкового все равно скорее всего не сделают, только увеличат энтропию.

  • Janeway

    Если, ты дом/квартиру не можешь построить, то жить тебе на улице нужно.
    Если ты тетрадь не мог сделать сам, то и учиться тебе не нужно было.
    Если ты сами себе пищу добыть не можешь, то и жрать тебе нельзя.
    Если ты интернет не изобрел, то нечего в нем сидеть.

  • Nureh

    Зачем реклама на моем Галенкине?

  • чс

    Чтобы ты спросил?

  • >>>а скоро source 2 еще
    хе-хе-хе

  • After

    Прибавил. Нормально))
    Я вижу расклад так: UE используют большие команды для создания сложных(затратных) проектов, CRY ворвались в нишу и конкурируют с ними. unity используют небольшие команды делая маленькие проекты,в случае успеха их легко портировать на другие платформы и срубить еще немного по быстрому)). В общих чертах

  • Гейб

    Реклама на сайте только у меня появилась?

  • Это эксперимент, я его раз в год делаю

  • Ktototam8

    вот тут спроси adblockplus.org

  • Ktototam8

    Дыбовский это ты?

  • чс

    Нет, это новый маркетолог из команды Дыбовского.

  • Гейб

    Замер количества посетителей?

  • Виталий

    5ая Юнити на голову выше CE, PBR это не шутки

  • У вас в подкасте гость недавно говорил, что, как бы этого всем ни хотелось, real-time global illumination в этом поколении не будет. И с какой же фичи начался ролик нового Юнити? Правильно, с real-time global illumination.

  • Виталий

    Что за бред? Отрендери в 3д пакете менталом или виреем плохую модель с текстурой дифуза только и удивись на сколько ты не прав, какой бы шейдер там ни был.

  • Виталий

    «Призма качества юнити» уже совсем не та что была раньше, думайте, что пишите.

  • Виталий
  • чс

    Сейчас придет Придюк и будет нас убеждать в обратном.

  • Ты вообще понимаешь, что ты говоришь или ты 3Д моделлер, а не программист?

    Чтоб сделать отражение в реальном времени — тебе надо ставить камеру и с инвертированной матрицей и делать рендер в текстуру. Потом натягивать полученную текстуру на модель. Таким образом делают отражающие поверхности.

    Если ты не понимаешь — не пиши громких слов «вирей» или «бред».

    Так же делается тень динамическая. Но ты судя по всему не в теме и предлагаешь запекать карту окружения и не понимаешь разницы.

  • Виталий

    круто, риалтайм рефлект шейдеры делают плохую модель хорошей, ок
    я описал, что какой бы рендер крутой ни был (абсолютно любой, без зациклианий), плохая модель будет говном, никакие эффектики не помогут, запекай в юнити или в 3д редакторе — будет ода и та же ерунда
    ты в теме, ок, запекай дальше и радуйся SSLR, ведь плохая сетка мэша же не дает дисторции «отражаемого» окружения, снятого камерой

  • Ты сейчас несешь ерунду. Я вообще-то говорил, что free юнити не позволяет делать рендер в текстуру. А к чему-то ты доклепался я еще больше стал не понимать.

    Ты спутал все в кучу и еще пытаешься меня в чем-то убедить.

  • Ilya Shilin

    И так ппц, скока их. Я вот вчера сдуру гринлайт смотрел, думал глаза вытекут… Из 100 просмотренных проектов 4 стоили того

  • Виталий

    «Правильно 🙂 Модельки могут быть «так себе».», да, я все спутал

  • anty

    Пайплайн анриала это гибкость. Анриал 4 это гибкость возведённая в асболют. Он заточен для создания больших игр маленькой командой. Визуал скриптинг — блупринты позволляют без програмистов полностью реализовать прототип к примеру, не говоря уже о процедурном размножении контента и создании всяких сложных связанных процедурных систем. Фактически это множитель производительности. Инди может сделать больше и лучше на анриале чем с любым другим движком, а сейчас ещё и дешевле))

    https://www.youtube.com/watch?v=JFZCp4xsPmo&list=PLZlv_N0_O1gbggHiwNP2JBXGeD2h12tbB

  • anty

    Всё показанное в видео от масив можно реализовать через блупринты в UE4 )) Фактически одинаковая концепция.

  • anty

    Энлайтен используется уже давно. Очень удобная штука он интегрирован в фростбайт к примеру, некоторые игры на UE4 его тоже используют уже сейчас. Консоли потянут ( новые) старые коносоли тянули энтайлен с трудом, обычно GI запекали. НО мобильные платформы GI не потянут. Да и на производительность ги влияет не слабо, фактически это выбор риалтайм ги vs 60 fps и лучшая детализация( ну если норм графон)
    Вобщем думаю будут всякие хаки по смешиванию пребейк и динамик GI и близжайшие 5 лет.

  • anty

    Я пятый юнити видел живьём с их тестовымии сценами уже давольно давно. На тот момент это был уровень анриал 3 в синематике, когда переключали на обычный режим- смотрелось вообще жалко. Но они очень хотят перебратся на консоли, но им ещё пилить и пилить ))

  • anty

    В крайэжине PBR уже год как)))

  • anty

    Ну чтоб полностью чуть C++ нужно. Но лигику, контент и тд можно нодами. Впрочем всю игру можно нодами, просто производительность будет хуже чем C++
    Касательно блупринтов я чуть выше выкладывал видео хоуренса

  • anty

    Работаю с ним каждый день, на данный момент ещё пилить его и пилить))) Вобщем чтоб было понятно — забаговоность бф это следствие… )))

  • anty

    Он постоянно обнавляется..

  • FLASH

    «Как интересно Alternativa3D теперь будет говорить про желания сотрудничества с Unity3D? Посмотрят в другую сторону новых реалий?»

    С чего бы? Ни Unreal, ни Cry в сегмент браузерных игр пока не лезут.
    Для десктопа да, конкуренция явно повысилась. Но разве Alternativa3D занимаются десктоп играми?

  • Dencheg

    Ага, человеки, которые в 21 веке решили, что им нужно снова 100 000 лет, чтоб сделать станок, на котором можно сделать более точный станок, на котором можно сделать более точный станок, … на котором можно сделать хотя бы клавиатуру, прям таки уменьшают энтропию 🙂

  • Ну так они же радостно хоронили флеш потому, что его нет на консолях, а юнити могёт 🙂 А теперь выходит монстр, который могет еще больше 🙂 за меньшую цену )))) по логике ямщиков флеша — можно бежать свечи за упокой юнити ставить 😀

    Если вспомнить мои прогнозы после последнего девагамма 2013 — сейчас они на 146% сбылись. Я уже тогда говорил, что монстры ааа сделают эксклюзив для всех и это случилось 🙂

  • Виталий

    ага, кнеш
    Q: Where’s my PBR?!

    You may have noticed a certain CRYENGINE trailer that was recently released, showcasing some of the new features we’re working on. We’re very eager to get these features into your hands and this is a preview of what we’re currently working on. So, stay tuned, it is coming soon

  • Andrii Vintsevych

    Движок это не только графон.

  • Andrii Vintsevych

    per seat… хм… Пора сидеть на лавочках.

  • minzahidyd

    движков много, проектов — неочень

  • minzahidyd
  • Reaguy

    Надо будет сказать рокстеди, биовар, фираксис, что сделали какое-то энтропическое говно на офшорном движке, а могли бы на своем велосипеде горы свернуть.

  • гость

    В ватмане сеттинг и production values хорошие, боевка полное г так как УЕ рассчитывался под ФПС
    Массовый эффект — прикольное кинцо, вместо РПГ сделали примитивный шутан, так как движок под него рассчитан
    X-COM — no comments, тактика в которой нет рассчета баллистики, разрушений и генерации карт это очень сильно, спасибо УЕ за это. После сайлент сторма это срамно
    Короче спасибо что привели столько примеров для подтвержения моего поста.

  • гость

    В ААА девелопере сидят 100 человек
    Чтобы написать движок нужен 1, максимум 2
    Но вместо этого мы лучше лицензируем УЕ и будем рисовать каждому персонажу валенки, так как дефолтный скелетон без них кривовато выглядит

  • Олег Мартынов

    Но ведь это сверх-популярные игры D: Я понимаю увеличение энтропии от очередного слендера или кубача, но бэтмэн и масс эффект? Вряд ли.

  • FLASH

    Ну так альтернатив по кроссплатформенности — от браузерок до консолей — у Юнити как не было, так и нет.
    Флеш — как ни мог на консоли, так и не может.

    Повторю — это у тех, у кого целевой сегмент — десктоп и консоли — у них сегодня праздник, да.

    Тут скорее нужно флешерам за голову хвататься — в мобильном сегменте появился конкурент: кроме юнити теперь и на анриле можно кроссплатформенно и на айос и на андроид выпускаться. Все меньше и меньше смысла писать на флеше.

  • гость

    Бэтмен последний провалился, X-COM провалился, после МЭ3 франчайз помер. А был бы нормальный движок, остались бы живы.

  • Reaguy

    Еще один эксперт. Вась ты кто вообще такой? В AAA индустрии работаешь? Или так решил своей охуенной онолитегой блеснуть? Там серьезные дядьки многомиллионные продажи делают на купленных движках, пока некоторые свои драндулеты в гаражах по вечерам все строят.

  • Не совсем так. Я к примеру пишу на Adobe Air и этот тот же флеш. На выходе получаю web, desktop, mobile. Этого достаточно с головой «для флешера» 🙂

  • Пётр Поросятов
  • гость

    Многомиллионные продажи делают серьезные дяденьки с лольцом и clash of clans
    AAA-индустрия это в обшем-то песочница для лузеров которые не попали в голливуд.

  • Reaguy

    >AAA-индустрия это в обшем-то песочница для лузеров которые не попали в голливуд.

    Надо будет им сказать об этом, а то они наверно не знают, что AAA для лузеров.

  • гость

    Да знают прекрасно, поэтому как только про ААА игрушку узнают за пределами круга игрунов они сразу начинают скрестись в дверь инвесторам чтобы они дали им денег сделать муви. При том что денег эти муви не приносят почти никогда.

  • FLASH

    Ну так разговор то начался с того, что тем кто перешел на юнити нужно сочно все бросать и куда то бежать.Однако они так же спокойно могут продолжать писать и получать на выходе такой широкий спектр возможных платформ, которого нет ни у кого другого.

  • Arman11

    «С чего бы? Ни Unreal, ни Cry в сегмент браузерных игр пока не лезут. »
    А как же Demo Epic Citadel от Unreal Engine на WebGL?

  • Ты не понял моей иронии 🙂 Все у кого ровные руки на своей платформе — 100 раз обдумают надо ли переходить на другую. Но как только выходит новая — хабролюди хоронят предыдущую 🙂 Не смотря на то, что на ней большая армия разработчиков и есть оплачиваемый заказы 😉

  • HOTSEAT

  • anton1985

    джва года ждал такой пост, в котором бы собрались лучшие эксперты по движкам

  • программист

    Напиши, да лицензируй всем по 10 баксов в месяц. Это же верняк!

  • программист

    От майнкрафта, я полагаю? Это гарантированный успех!

  • anty

    Насколько я знаю они использовали PBR воркфлоу ещё для крайзиса третьего, в Райз это уже было по умолчанию. По крайней мере по словам приятеля немца работающего во франкфурте у них PBR ( насколько это именно состояние движка, а не рабочий процесс я не знаю). Вполне возможно что внутреняя версия отличается от внешней. Хызы

  • FLASH

    Для перехода на новую платформу, есть, конечно, причины и объективные и субъективные. Объективные — какими бы не были прямыми руки — флеш не пойдет на консолях, Cry не засунуть в браузер, и рендерер у юнити хуже чем чем у анрила. И эти ограничения — хочешь не хочешь — нужно учитывать.
    А есть субъективные причины — фанбои побегут туда где модно и прикольно.
    Но люди из Алтернативы — как раз, мне кажеться, не фанбои, и все просчитали исходя из объективных причин, а не из за хайпа вокруг юнити.

  • FLASH

    Ну дистанция от демки, допиленной вручную — до стабильного экспорта любого проекта на уровне, готовом к реальной работе — это дистанция в годах работы. Тем более, разумно предположить, что эта функция для Эпика не приоритет — приоритет работа на консолях нового поколения.
    Потому обещаний может быть много — юнити кстати тоже экспорт в WebGL обещает.
    Ну и кроме того WebGL — технология в развитии, он пока еще не одинаково работает в Хроме и Фаерфоксе например — и когда он дойдет до стабильного и стандартизированного состояния — неизвестно.

  • гость

    Там недостаточно написать, надо еще размаркетировать поделие как супер-middleware автоматически дающее +100 к успеху любой игры, демку самаритан опять же снять

  • Алексей Петров

    Я боюсь представить себе остроту вашего зрения или размер вашего монитора.

  • Алексей Петров

    Чтобы написать движок прототипа на коленке — да. Чтобы написать движок для ААА быстро, в срок и нормально его потом поддерживать нужна целая R&D команда.

  • С Alternativa3D я согласен почти на 90% в выборе Unity3D только из-за браузера 🙂 Волков говорил, что у Unity большое будущее и т.д. Я не согласен с таким утверждением, т.к. еще кто-то запилит движок крутой и будущее у всех разбавится 🙂

    Я вообще не сторонник делать ставки на 5-15 лет на такие вещи 🙂

  • гость

    Петри Хаккинен написал движок в одиночку, по мне так нормальный такой движок. Brigade engine тоже не похоже что бригада делала. В срок — так это можно кустаря одиночку с полуготовым мотором брать, и делать ассеты в збраше пока доделывает, перенести все на УЕ никогда не поздно.

  • Janeway

    >>Чтобы написать движок нужен 1, максимум 2
    Сходи погуляй

  • Janeway

    А что еще можно показывать в видеоролике?

  • Janeway

    Обычный монитор на 24 дюйма

  • FLASH

    Ни у одной технологии нет гарантированного светлого будущего, всегда есть место для конкуренции.
    Но я считаю что у юнити есть хорошие шансы, даже скажем так — самые большие шансы из всех имеющихся игроков стать будущим браузерным стандартом. Альтернатива видимо исходила из этого же.

  • гость

    Ты точно в X-COM играл?

  • Mihail Oryol

    Галёнкину на колоду карт в Хартстоуне нехватает 😀

  • Shmatter

    запасся попкорном, внимаю комментариям

  • Shmatter

    ососбенно Климов, да. Великий знаете ли спец по движкам. *irony*

  • Юрий Волошин

    Типичное поведение сетевого хомячка.

  • Смотрю цены на тематическую рекламу и CTR, сравниваю по годам. У меня были данные по работе, так что я один год пропустил, но все равно, это полезно.

  • теперь остается быть не ленивым, а что-то сделать…

  • anton1985

    тебе еще не написали что круче, анриал или юнити?

  • minzahidyd

    а вы выше этого?

  • ichik

    Действительно, из статьи это не очень ясно, но в FAQ на сайте UE и правда именно это.

  • Юрий Волошин

    Это самое сложное, по не-ленивости учебников больше ,чем по все движкам вместе взятым — и все равно не помогает :о)))

  • max1mum

    ага) с гринлайтом вечно так, но добрые пользователи разрешают все)

  • Гость

    война перламутровых пуговиц.

  • Andrii Vintsevych

    Мне например было интересно увидить, что в Snowdrop. Интерфейс, Миссиии и другая логика, делается не скриптами, а визуальным программированием. Где ты тягяешь и настраиваешь блоки-схемы.

  • Janeway

    Unreal kismet? CryEngine Flow Graph Editor?

  • От Legend of Grimrock же.

  • Михаил

    Я, как диванный эксперт 80-ого уровня, авторитетно заявляю, что самый лучший движок был у квестов LucasArts. Потому что ДУША

  • Andrey Krut’ko

    А про 4A Engine никто и не вспомнил.
    А ведь Прохоров говорил о том, что у них есть соответствующие планы и нахваливал гибкость движка…

  • Юрий Волошин

    Да. У меня очень слабая машина, я не могу оценит ьвсе навороты, но Ласт Лайт мне очень понравился, в т.ч. графически.

  • Oleg Pridiuk

    Круто! А я в команде разработки Юнити работаю, мы билд Юнити 5 только к GDC сделали. Не представляю, что вы видели живьем, да еще и «давольно давно».

  • Oleg Pridiuk

    Умный человек в каментах детектед!

  • Oleg Pridiuk

    Дружище Кролик, про меньшую цену ты не прав.
    Плюс в коммерческом продакшне практичность и функционал движка по приоритетам выше стоимости движка (потому что стоимость разработки намного важнее).

    Плюс любишь ты от имени всего коммьюнити говорить. Но согласно ли оно с этой инициативой?

  • Oleg Pridiuk

    В Юнити 5 же анонсировали второй рантайм. WebGL, например, на нем работает, а не на моно.

  • Oleg Pridiuk

    Но… в Юнити ты можешь менять то, что надо (это немного отличается от абстрактного «то что хочется») — API редактора и рантайма открыт. Хоть рендеринг свой вставляй (привет Скейлформу, которые так и сделали)

  • anty

    В стокгольме в середине февраля.

  • rxl

    Если ответ еще актуален, то по поводу порога входа:
    В UE4 Эпики решили 3 главных недостатка с++, а именно запилили сборку мусора, рефлекшен, и построили великолепный фреймворк, где просто не нужно писать сложный (семантически) код. То есть памятью управлять не нужно, за счет рефлексии можно многие вещи просто и быстро делать в редакторе, а за счет хорошей объектной архитектуры — пиши себе самый обычный ооп код и не парься. Т.е. имеем производительность и гибкость нативного кода вкупе с простотой managed языков. Щасце? Щасце!
    Единственное, на данный момент анрил конечно немного сыроват. В икскоде под маком даже автодополнение без костылей не работает. Но это все временные мелочи, на самом деле. Блюпринты, слейт (анриловский ui), behavior trees из коробки, шикарная система частиц и шикарная система анимации — все это через полгода-год сделают UE4 даже проще, чем юнити. И это при гораздо более красивом рендере.
    Я люблю юнити, но у ребят появился серьезный конкурент в сегменте писи и мобилок.

  • marcellus00

    Ого! А вот тут вы меня реально заинтриговали!

  • marcellus00

    Ого! А вот тут вы меня реально заинтриговали!

  • rxl

    Меня тоже заинтриговало не так давно)Я делал прототип игры на юнити фри, реализовал немалую часть геймплейной логики. Подходил черед графики, и чтобы продолжать мне нужно было купить юнити про с плагином под ios. Уже и деньги специально для этих целей отдельно лежали. И тут, черт меня дернул поподробнее посмотреть новости с GDC. Это было утром, перед работой. Весь день я ходил в смешанных чувствах, а вечером плюнул, и купил подписку на ue4)) Такая вот история.

  • rxl

    Меня тоже заинтриговало не так давно)Я делал прототип игры на юнити фри, реализовал немалую часть геймплейной логики. Подходил черед графики, и чтобы продолжать мне нужно было купить юнити про с плагином под ios. Уже и деньги специально для этих целей отдельно лежали. И тут, черт меня дернул поподробнее посмотреть новости с GDC. Это было утром, перед работой. Весь день я ходил в смешанных чувствах, а вечером плюнул, и купил подписку на ue4)) Такая вот история.