Project Morpheus — шлем виртуальной реальности от Sony

А вот и тот самый шлем виртуальной реальности от Sony, о котором ходили слухи еще на Gamescom. Его прямо сейчас демонстрируют на GDC.

Рабочее (надеюсь) название — Project Morpheus, работает с Playstation 4, говорят, что по удобству и качеству картинки превосходит Oculus Rift. Прототип работает в Full HD и поддерживает трекинг головы, как и последняя версия девкита Oculus.

Судя по тому, что показывают его на Thief и EVE: Valkyrie, он хотя бы условно совместим с Oculus Rift. Это хорошо.

  • Гость

    Это чудесно и вообще. Возьму на старте массовых продаж,как и окулус. Даже если игр не будет. Просто потому что ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ОХУЕННО.

    Такие дела.

  • mr.AGRH

    Джобс умер, но дело его живет. Как обычно — придумали одни, а зарабатывать деньги на этом, будут другие.

  • Гость

    Достоверные источники из твиттера сообщают, что разработкой шлема руководит Антон Михайлов, который ещё мувом занимался. Заранее требую его в подкаст.

  • Sony молодцы. И с архитектурой PS4 не стали париться, и с очками, надеюсь, не будут собственный стандарт городить. Теперь интересно, что с управлением решат.

  • Nikita Churkin

    ММммм…Кажеться устройсто неудобно будет одевать.

  • Анон

    Голая идея — ничто. Мало ли кто, что придумал: деньги должен получить тот кто смог правильно все реализовать и подать.

  • Ivan Rakov

    Да, жду не дождусь возможности рассматривать мыльные текстуры от первого лица.

  • ArtK

    Главное сейчас это цена. Их HMZ больше килорубля стоит со своими характеристиками, а сколько это чудо будет стоить, я даже боюсь представить.

  • griever_gf

    Сони, как всегда, показывает, что в игроиндустрии она не умеет придумывать что-то новое, а лишь горазда «коммуниздить» популярные идеи. Вибрация, аналоговое управление, PS Move, PSN, я уж молчу про игры вроде Little Big Planet Carting, Play Station All-Stars. Теперь вот и Окулус «заимствуют».

  • На твиттере писали, что управление мувами будет

  • stevens

    Купил на днях окулусовский девкит — крайне крутая штука. Теперь интересно, кто выйдет раньше и с каким ценником.

  • Tevton

    дизайно офигенный, не то что окулус рифт

  • AquaMID

    Придумывание смартфона или устройства виртуальной реальности не означает патент на все возможные вариации смартфонов и устройств VR.

  • Кирилл

    Сайвайненько выглядят, хотя окулус мне больше нравится, почему-то.

  • thug

    Ready Player One почитайте/послушайте, очень интересная книга, для олдфагов особенно. Будущее, виртуальная реальность и ностальгия по играм 80-ых годов. Аудио версию читает Уил Уитон.

  • Забияка

    тестировал HMZ T2 редкостная дрянь, берегитесь убивает глаза=развивает глоукому а разработчиков подобного и тех кто продает и не предупреждает о скорых проблемах со зрением надо привлекать к суду

  • lakoros

    Надеюсь к ПК подключается, и вообще они с окулусом совместимы по контенту.

  • Harmanz

    Бросаться идеями может любой кретин. Именно поэтому в игровой индустрии новичкам советуют не бояться показывать свои концепты — идею не украдут, потому, что голых идей валом.

  • Иванов Евгений

    Это вы на кого намекаете, кто по-вашему придумал VR-шлем?

  • Иванов Евгений

    Если бы вы смотрели отчёты с этой презентации, то знали бы что прототипы VR шлема у Sony были ещё в 2010 году.

  • Guest

    На открытой платформе у таких девайсов больше потенциала. Wink wink.

  • Guest

    На открытой платформе у таких девайсов больше потенциала! Wink wink.

  • After

    В интересное время живем. Приятно осознавать, что появляются вещи, попробовав которые ты как в детстве можешь «угореть по полной».

  • Artem Lysaichuk

    как писали, VR-шлемы сони демонстрировала и раньше, к тому же EyeToy, с которого скопировали Кинект, так же придумали Сони, если не ошибаюсь.
    И какая разнится, Близзард своего тоже ничего не придумали.

  • After

    И патент? Вообще очень сложный вопрос. Может и настало время отменять патенты?! Сделать идеальное устройство становиться невозможным из-за невозможности реализовать одновременно все необходимые технологии, часть из которых запатентовал кто-то другой.

  • Vladislav Rebrov

    разнится)))))))))))))))))))))))))))))0

  • Ktototam8

    игорей нужно делать, а не очередную дорогую хернь

  • Andrey Lyashchenko

    А это не важно. Сенсорные телефоны были и до iPhone, а планшеты задолго до iPad. Но Apple все сделала лучше и поэтому я пишу этот текст с «яблока». К тому же мне вчера PS4 подарили и я рад, что мне не нужно делать апгрейд PC, когда окулус поступит в продажу (он тоже крутой!).

  • kefear

    Превосходит окулус который сейчас, или который будет выпущен?

  • Andrey Lyashchenko

    Сергей, прислушайтесь. Это было бы замечательно!

  • фыва

    Правильно, после подкаста с толстяком нужно реабилитироваться.

  • Pbs

    Лол, там угол обзора 90 градусов вместо 110. Вся Соня со всеми ее лабораториями и деньгами даже не сумела нормально передрать технологии Окулуса. А Ешида еще что-то пищит про инновации, лидерство в технологической сфере и поминает прежние заслуги. Хотя на что они способны теперь без посторонней помощи наглядно видно на примере ХМЗ.

  • гость

    если вы про манчайлдус рифт, виртуальный шлем придумала нинтенда

  • гость

    Странно что майкрософт их не опередила, у них же баллмер походу в шлеме виртуальной реальности ходил вплоть до увольнения, надо было просто выпустить консюмерскую версию

  • Пётр Поросятов

    Да пусть сколько угодно делают, пока все будут совместимы друг с другом.

  • SlowJoe

    Угол обзора маловат. Без переферийного зрения это еще одна вариация на тему Виртуал бой. Разрешение не имеет значения если железо уже сейчас с натяжкой 1080п в 30фпс выдает и это без 3д.

    Я конечно рад что сони прыгнула на VR поезд, больше народу — больше внимания от разработчиков-больше интересных проектов. Но что то не очень убедительно пока.

  • Пётр Поросятов

    Апгрейд PC ещё два-три поколения делать не нужно. Моему под десятку лет и всё равно сильнее нового поколения.

  • Пётр Поросятов

    Полное погружение в «отдрачивание двум гопникам в подворотне 3D»!

  • Борис Лазаров

    шта?

  • KenTWOu

    Судя по тому, что показывают его на Thief и EVE: Valkyrie…

    Thief же в стандартном состоянии совсем не подходит для VR. Анимации взаимодействия с окружением, переключения на вид от третьего лица, вылет камеры из головы для показа локаций — все это надо будет перерабатывать или убирать, потому что оно рушит элемент присутствия и вызывает головокружения с тошнотой.

  • Пётр Поросятов

    Именно.

  • After

    Конкуренция среди устройств(компаний) всегда крайне полезна. Вот только один нюанс, который убивает все преимущества от развития качества предложений(устройств) из-за конкуренции — патент. Патентуют принцип(технологию). В нашем случае патент у Apple и это очень пугающий факт.

  • Dima Kyzmin

    не верю. 7 лет core 2 Duo 2006 и его уже менять надо.

  • Andrey Lyashchenko

    А кто-нибудь знает — Project Morpheus проводной или «по воздуху» работает?

  • guest

    проводной

  • Гость

    ох, microsoft нужно что-то решать.

  • JollyBallz

    — Угол обзора 90 против 110 у окулуса.
    — 1080р против 1440р у окулуса.
    — Цена неизвестна, но учитывая, что даже простейшие 3D шлемы сони стоят около тысячи долларов, а тут навороченная VR гарнитура, то тоже немаленькая должна быть. У окулуса о 400-600 долларах идет речь.
    — Очень странная конструкция, которая однозначно менее удобна, чем широкая резинка окулуса, да и пластик же, причем тонкий. У серии 3D шлемов от той же сони конструкция такая же и народ жалуется, что не удобно и что эти крепления пластиковые очень легко ломаются.
    — Ну и конечно же ограничения самой ПС4. Выпустят этого морфиуса и все, будут зажаты рамками консоли до нового поколения, а окулус будет и дальше развиваться, как минимум до 4К версии.

    Из однозначных плюсов вижу только поддержку внутренними студиями сони, во всем остальном пока сомнительно.

  • тролберсерк

    о да, инди-хуинди про изнасилования ротен бананом.

  • After

    110 градусов это по вертикали. по горизонтали также 90. Это вообще очень странный показатель. Увеличить градус можно приблизив экран, но тогда изображение будет хуже.

  • tral

    маленькие дворфы из Oculus VR несколько лет упорно строят башню,
    стараются, обещают, что все будет хорошо, и уже близки к завершению.
    ВНЕЗАПНО
    рядом с башней дворфов из Oculus появляется еще незавершенная ЦИТАДЕЛЬ
    от Sony, которая даже в нынешнем состоянии раза в три выше башенки
    окулус.

  • Гость

    Если консоли завтра не умрут, то это убогое поделие от сони будет более популярно, чем окулус, который удел гиков, писишников и Кармака.

  • JollyBallz

    Популярнее — возможно. Лучше — вряд ли.

  • Гость

    как уже ниже сравнивали, телефоны на андроиде тоже есть лучше, больше и дешевле, однако ж.

  • тролберсерк

    бесполезно спорить.
    Копро эксперт из инторнета уже все решил.

  • Den Gorbachev

    на этот «потенциал» на ваших «открытых» платформах надо заебаться некисло по времени и всему прочему.
    Более менее занятые люди купят себе морфея и будут включать его раз в две недели.

  • JollyBallz

    С телефонами все куда сложнее, там все зависит от твоих потребностей и предпочтений. В случае с VR все куда проще, либо эффект погружения лучше, либо хуже, третьего не дано.

  • Гость

    вопрос поддержки тоже сыграет роль. с чем будет удобнее работать разработчикам, разобраться простому пользователю. куда втыкать окулус, что запускать?

  • Пётр Поросятов

    У меня самый первый четырёхядерный и самая первая материнка под него.

  • JollyBallz

    Удобнее будет работать с окулусом, открытая же платформа. Разобраться конечному пользователю — с морфиусом. Собственно как я и сказал, в массы пойдет решение сони (Если не заломят цену и будут стоящие проекты под него). А для тех кто хоть немного разбирается и кому не наплевать на то, за что он платит — окулус.

  • Гость

    верно, тут можно вспомнить про аудиторию стима, возможно, там даже появится раздел под окулус рифт.

  • Den Gorbachev

    Нужно больше диванных войск в комментарии.

  • Oleg Zagrebelsky

    core 2 quad. Выше 70% нагрузка еще не поднималась, на моем 7 летнем компе.

  • Ktototam8

    сперва нужно попросить разрешения у Совет Федерации!
    и принял постановление «Об использовании диванных войск на территории блога Галёнкина»

  • Artem Lysaichuk

    Блин 😀
    часто перехожу с укр. на русс., иногда теряю нить.

  • Такой раздел появился еще в середине декабря прошлого года
    http://store.steampowered.com/search/?term=#category2=31&sort_order=ASC&page=1

  • Roman

    Видеокарте тоже под десяток лет?

  • > Sony
    > совместимость
    Что-то я не припомню когда оно с другим сочеталось.

  • Janeway

    Сочувствую тебе, если материнка сломается.

  • Шлем от Sony превратит любую игру в ужастик от первого лица! =D

  • Народный симулятор, ёпта!

  • Гость

    спасибо, валв явно компания будущего.

  • Вертикальная стереопара не работает в комментариях =)

  • After

    Это рендер будущего устройства(концепт) и не факт, что дизайн у конечного продукта будет такой. Прототип вообще может выглядеть как попало.

  • PC GAMER

    2000: За Linux будущее!
    2014: Будущее оно может быть и через 30 лет!

  • chel

    VR-шлем подобной конструкции (с одним экраном) afaik впервые реализовали в Окулус.

  • Пётр Поросятов

    Очевидно что нет. До прошлого года на двести шестидесятой сидел.

  • Пётр Поросятов

    Ну почему, возьму новую.

  • Пётр Поросятов

    Я не говорил что так было, я говорю как надо.

  • Иванов Евгений

    Конечно, не факт, но это не просто рендер. Это последний прототип, который и привезли на GDC

  • Janeway

    Последний раз, когда у меня сломалась материнка, мне пришлось менять проц, кулеры и докупать оперативку.

  • After

    Не сомневаюсь, в промышленном дизайне у сони всегда или почти всегда все в порядке. Но наверно не очень правильно сравнивать прототипы.

  • Janeway

    Откуда информация про 1440p? Консьюмер версия разве не на 1080?

  • minzahidyd

    handjob?

  • JollyBallz

    Уже решено что первая потребительская версия будет 1440р.

  • Janeway

    Что-то я пропустил эту новость. Спасибо.

  • max1mum

    кстати да, весьма неплохая идея, но не факт что получится его выцепить для подкаста

  • JollyBallz

    Кстати, еще из приятностей, в случае с окулусом, 1440р будет требовать примерно столько же железной мощи, сколько и 1080р на мониторе. Т.к. у изображения углы скруглены и часть пикселей не задействуется.
    http://screenshot.ru/2e57af55e8a1a34ccf14f543506e15da.png

  • Dima Kyzmin

    ну с 4 ядрами дело попроще. Просто все равно устаревание чувствуется.

  • luayan

    Это неправда.

  • Unbornus Channelus

    тем времени на GDC
    http://www.youtube.com/watch?v=8z6rzPjcZL0

  • Пётр Поросятов

    Ну так мне давно пора, просто не было причины. Игры летают, а вот софт достал тормозить уже.

  • stevens

    А есть пруфлинки на 1440р? Кстати, мощности нужны повыше, т.к. изображение рендерится (должно рендериться) в разрешении, превышающем экран, а затем уже «скругливается»
    http://youtu.be/B7qrgrrHry0

  • Евгений Кутилин

    А цена по слухам 250-300 долларов…

  • Pbs

    110 градусов по горизонтали. Там границы реально ощущаются на грани периферийного зрения, как оправа обычных очков. А вот по вертикали да, 90 градусов, и несмотря на то что человек обычно смотрит в горизонтальной плоскости, это уменьшение заметно. Если будет 90 градусов по горизонтали это будет не виртуальная реальность а очередное заглядывание в нее через прорубленное в темноте окошечко.

  • Pbs

    В каком это месте она выше? Консольные хомячки похоже еще не свыклись что в новом поколении они будут сасать 🙂

  • AquaMID

    Они патентуют реальные особенности, всякие тонкости, чтобы просто обзначить свою уникальность. Да и если бы такого не было, всякие китайские кампании начали бы делать официальные клоны айфонов и других популярных смартфонов. Не обязательно делать кнопку Home у смартфонов такого же размера как у айфона, чтобы продавать много Galaxy, например.

  • After

    Не уверен, думаю прежде чем делать скоропалительные, нужно попробовать.
    Не стоит забывать, что не решена одна очень серьезная проблема — окружение при использовании шлема. Есть вероятность разнести всё вокруг к чертовой матери. Проблема безопасности использования устройства — просто супер повод для потребительского экстремизма. Мысль есть, что пространство для периферийного зрения оставят вообще открытым(для обзора окружения) для хоть какой-то возможности ориентироваться в пространстве. Но это конечно компромисс.

  • Дмитрий Тронин

    все эти 90 против 110 и 1080 против 1440 напоминают мне о людях которые меряются секундами за которые включается их комп

  • After

    Ты всё правильно пишешь, нельзя запатентовать сам телефон. Но в нашем случае речь идет о патенте на «носимый на голове дисплей». Вот этот патент
    http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=8,605,008.PN.&OS=PN/8,605,008&RS=PN/8,605,008
    и под него прекрасно попадают актуальные ВР устройства.
    Конечно и сами производители должны это понимать и наверняка придумают какой-либо выход, но заявка была сделана аж в 2007 году. Всё это настораживает, не окажет ли негативное влияние патент эпл на развитие устройств.

  • After

    Интересно, имеет ли силу патент без готового консьюмерского устройства. Хочется конечно, чтоб господин Галёнкин обратил внимание на вопрос и задал его компетентным людям.

  • Zurbagan

    ну-ну. видеть же черные рамки по периферии это же так способствует эффекту погружения. ну и пиксели растянутые дисторсией видеть перед носом — это же тоже круто.

  • Дмитрий Тронин

    я тебя понимаю, но различия такие небольшие что плевать
    если бы там было 90 против 180 и 1080 против 4к то тогда другое дело
    а так не столь важно

  • id1740

    если досмотреть до конца, то станет понятно что рендерится даже меньше пикселей чем на 1440р, т.к. искривлением занимается шейдер прямо при рендеринге кадра.

  • Даниил Гусак

    Подскажите где купить их и будут ли они работать ps4