Почему индустрия игр обречена

На Cracked статья разработчика игр о пяти причинах, почему нас скоро ждет очередной кризис видеоигр по образцу 1983 года. Статья немного очевидная и паникерская, но давайте все же обсудим.

Пять причин вкратце:

  • Игровыми компаниями управляют люди, которые немного разбираются в играх. А люди, которые чуть-чуть разбираются гораздо опаснее тех, кто не разбирается вовсе. Те из вас, кто имел дело с комитетами (по маркетингу, арту, продажам или даже дизайну поздравительной открытки) это знают по себе.
  • Бюджеты игр выросли слишком стремительно. Управлять командой, которая делает игру за 30 миллионов долларов сразу после проекта за миллион очень сложно и значительная часть работы идет впустую из-за плохой организации. Более того, высокие бюджеты означают меньше творчества, рисков и новых впечатлений, а это именно то, ради чего люди покупают игры.
  • Рецензиям нельзя верить. Любая ААА-игра получает хорошие оценки, потому что крупные издатели научились работать с прессой. Похожая проблема есть в кино, но там дорогие фильмы регулярно получают плохие отзывы и проваливаются, в то время как игровая пресса предпочитает скорее похвалить дорогую игру, чем поругать. Это опасно, потому что игры — затратное увлечение (как по деньгам, так и по времени) и какая-то система отсева мусора была бы крайне полезна.
  • Мы все покупаем котов в мешке. У большинства игр нет даже демо-версий, только таргет-рендеры или живые ролики, чтобы убедить вас потратить 60 евро. Но даже если у игры есть демо-версия, она не всегда является показателем качества финального продукта — вспомните бета-версии Sim City и Titanfall.
  • Делать игры тяжело и разработчики уходят из индустрии. Кранчи по 80 часов в неделю на протяжении полугода, не самые высокие зарплаты в сравнении с разработкой софта, опасность потерять работу сразу по завершении проекта, даже если он оказался хорошим. Люди постарше бегут в смежные отрасли, где жизнь стабильнее.

Я не согласен с тем, что это обязательно значит крах индустрии — сейчас маленьким командам стало выживать куда проще, чем раньше, да и в ААА намечается некоторое оживление в связи с новым поколением консолей.

Но это не помешает нам с вами дружно паниковать в комментариях.

  • Требую тег «вомгла»!

  • Гость

    Стим Машинс и Окулус Рифт.
    /thread

  • Александр Еличев

    «вспомните бета-версии Sim City и Titafall.» — Titanfall. Какой то «Титькофолл» получается ХD

  • Valeriy Nikolenko

    «…з а миллион…»

  • Артём Максимов

    А что с TF не так?

  • Гость

    ПК-сервера лежат.

  • Артём Максимов

    Ну и да- глупые причины. Игровая индустрия сейчас так разрослась, что очень трудно затронуть зоть каким-то событиям все её отрасли.

  • ща поправлю, спасибо 🙂

  • Shatzk

    Да встали уже, к тому же релиза как такового еще не было, пока только предзаказы играют.

  • Michael Joyseller

    не понял к чему тут про бету титановой осени. она-то как раз соответствовала статусу финального продукта, как и релиз вышел вполне себе отличный. падение серверов не считается. в отличие от того же бутерфилда 4, который только недавно более-менее довели до ума.

  • Александр Останин

    «Шеф, все про пало!! Гипс снимают, клиент уезжает!» (с)

    На самом деле это как в свое время было с книгами, театрами и кино, им тоже постоянно грозили гибелью потому что появилось что-то более новое. Можно паниковать сколько угодно, но что-то подсказывает что индустрия развлечений будет жить вечно… 🙂

  • John Doe

    Всё это предрассудки. Индустрия развивается.

  • Гость

    то есть игры как большой бизнес могут уйти, а будут делать из любви к искусству. ну ок.

  • 1111

    Только нового ничего не появилось, а все написанное выше действительно правда. И даже если это не грозит смертью индустрии, то отупением вполне может кончиться. Но в такой индустрии нельзя быть пессимистом, поэтому хрен с ним. 🙂

  • lakoros

    Team Fortress?!!

  • Alexandr Mezin

    Посмотрим, как оно будет завтра. А сегодня есть во что погамать, и есть куда поразрабатывать.

  • luayan

    Все это относится к ААА и более-менее реальная опасность в том, что бюджеты растут, а рынок — нет.
    Все остальное вообще несущественно. Малоразбирающиеся руководят практически везде; рецензиям нельзя верить, а еще нельзя верить, что рецензии что-то определяют; все всегда покупают котов в мешке, не нравится — есть f2p; разработчики никуда не денутся, многие готовы жертвовать временем и/или зарплатой ради интересной работы.

  • Pavel Ovchinnikov

    Будем играть в маленькие игры от маленьких команд. Они в последнее время очень радуют хорошими проектами.

  • Valentin Gritsenko

    Спорные утверждения в статье, честно.

    Разве управление компаниями кардинально изменилось за последний ~10 лет?
    С рецензиями и preorder тоже не новая ситуация. Но чем это грозит индустрии?

    А про «делать игры тяжело» — да. Но порог вхождения в индустрию (по необходимым скиллам) низкий, по крайней мере в арте.
    И желающих хоть отбавляй (в той же Англии явный переизбыток — пусть и с учётом бесперспективной части студентов). Т.е. тем кто уже в индустрии радоваться особо нечему, т.к. конкуренция и развиваться нужно вдвойне активно. Но чем это грозит самой индустрии?

    В общем, если индустрия вскоре и обрушится, то слабо верится что причины будут такие.

  • Управление изменилсь, причем кардинально 🙂

  • Да вранье это все. Вот переедет геймдев в Вильнюс, вот тогда и заживем.

  • [email protected]

    прийдет 9е поколение консолей и заживем.

  • [email protected]

    с демоверсиями не проблема, с играми Nintendo и Rockstar без демоверсий все понятно, а без маркетинга ЕА переживу, купи игру, получи доступ в бетаверсию.

    инди никуда не денется, а издатели будут лучше контролировать свои средства и делать интересные игры и давать время на разработку, я после бразерхуда уже не могу играть в хороший Assassin’s Creed.
    а активижн надеюсь закрет свой отдел по производству конвеера и игр по лицензии.

  • Пётр Поросятов

    Эти пункты относятся к каждому «медиа», которое перешло из чисто авторского искусства в индустрию развлечений. Но ничего, кино выжило, а музыка, литература и театр — так вообще почти полностью из «индюшатины» состоят. Пока Гейбен жив и не попустит злоупотреблений клапаном — всё нормально с играми.

    А паника легитимна, потому что тот золотой переходный период, когда авторские проекты всё ещё получали огромные бюджеты — прошёл.

  • Пётр Поросятов

    Да не только в последнее. Вспомни shareware: doom, quake, crimsonland и прочие, о которых ты не слышал.

  • Гость

    Климов вон говорит, что в геймдев люди идут не за баблом, а потому что хотят делать игры. Может, конечно, это он намекает, что в его компании люди работают за еду, а может так оно и есть.

  • Гость Игорь

    Скорее так…
    У крупных игроков куда больше шансов погибнуть — большие и неповоротливые компании, при раздувании бюджета (как раз, то самое скачкообразное движение с $1 млн. до $30 млн.) не могут хорошо организовать процесс работы и сливают огромные суммы из самого бюджета просто в трубу. Да и вообще, подобные студии просто не успевают реформироваться и адаптироваться под быструю смену условий. Есть мнение, что тенденция быстрой смены условий на рынке, в ближайшие годы будет сохраняться и только постепенно увеличиваться.

    Но, в таких условиях проще выжить относительно небольшим командам — грубо говоря, до 100 человек в штате и наиболее успешными и распространенными будут как раз небольшие компании 15-30 человек. Такие группы лиц легко адаптируются и им проще маневрировать в этом омуте, у них каждая копейка на счету (я бы сказал «на глазу»), эффективность каждого члена компании видна всем, а переварить огромные бюджеты в $50 млн. им попросту не под силу (ну, за относительно небольшой промежуток времени), банально из-за количества людей.

    Хотя, ААА тайтлы способны делать не только студии в 200-500 человек. Так что, может быть, это все это и к лучшему — КОДов, НФС и другой ереси.

  • ваш кэп

    дум и квейк маленькими не были

  • Алексей Петров

    Дум делала команда из 13 человек.

  • KH

    И прямой логический вывод из статьи, «early access» и «free to play» спасут индустрию.

  • ЕСЛИ ЛЮДИ ХОТЯТ ДЕНЕГ ОНИ ИДУТ НЕФТЬ ПРОДАВАТЬ, А ИГОРЫ ЭТО ИСКУССТВО и тд

  • Harmanz

    А что конкретно произошло в 83м ?

  • Пётр Поросятов

    http://static.giantbomb.com/uploads/original/1/16944/1982229-id_software_circa_1993.png

    Помоги Доре сосчитать сколько тысяч человек на этой фотографии.

  • ваш кэп

    помоги Доре вспомнить, в каком году вышел дум и квейк

  • Гость
  • Пётр Поросятов

    Просто ударь себя в лицо. Извини.

  • ваш кэп

    тогда 13 человек для игры считалось много

  • ваш кэп

    это сейчас 13 человек мало и инди, а в начале 90-х это была вполне крупная команда

  • LXj

    Кстати титанфол лежал часа 3 в не-праймтайм время и уже поднялся. Рановато его в одно ведро с сим сити кидать. Надо посмотреть, как он 13-14-го будет держаться, пока что кроме этого всё было очень гладко

  • Возможности для разработчиков растут, цифровая дистрибуция улучшается, значительно ниже порог входа в индустрию (даже одиночка может занять своё место). Говорить о крахе как-то даже неловко

    Вот когда игры будут конфисковывать, записывать на физические носители и сжигать, специально обученными жандармами. А любая деятельность связанная с их производством и/или распространением будет считаться в высшей мере наказуемым преступлением. Тогда – да

  • Пётр Поросятов

    Atari, nintendo, sega остальных сам вспомнишь?

  • Пётр Поросятов

    Он сам определиться не может, на самом деле.

  • Pavel Ovchinnikov

    >>> о которых ты не слышал.

    Странный вывод.

  • SlowJoe

    Вангую кризис аля 83 в сфере мобильных игр. Вот где где, а там очень похожая ситуация. А консольные и пк игры скорее кризис среднего возраста переживают.

  • PC GAMER

    Вот прямо сейчас можете собрать команду из 5 человек и сделать игру НУ НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ ДУМ. Понимаете о чем я?

  • Pavel Ovchinnikov

    Ок, сколько команд в 1993 году было больше, чем эта?

  • Пётр Поросятов

    Xtreme tankz madness 2?

  • Pavel Ovchinnikov

    да, эту впервые вижу.

  • Пётр Поросятов
  • Пётр Поросятов

    ↓↓↓

  • Дмитрий

    1,4,5 по большому счету согласен

  • Guest

    > некоторое оживление в связи с новым поколением консолей.
    Но ведь новые консоли нифига нового не предоставляют же.

  • GR

    назови несколько «ААА-фильмов» которые провалились^W вышли чуть выше нуля?
    P.S. Titanfall не стоит своих 50евро trollface.jpg

  • Да тот же The Last Airbender.

  • Это не мешает пользователям покупать их миллионами 🙂

  • Pitty

    А что было в 1983?

  • Яков Штеффен

    А что не так с титанфоллом-то? У меня второй день все вполне себе замечательно работает, чему я кстати удивлен.

  • beast

    Все российские ААА (Бондарчук, Михалков…)

  • Виктор Пустырник

    В оригинале статьи причины расположены по рейтингу, и первой в рейтинге идет причина, указанная последней – что разработчики якобы уходят из индустрии. При этом не приведено ни одного факта и ни одной ссылки на статистику. С чего автор взял, что они уходят? Я слышал, что абсолютное число людей, занятых в индустрии, год от года растет.
    Остальные четыре пункта, как мне показалось, не многим лучше, чистейшая диалектика. Неужели бюджеты игр не росли ДО этого, и в 2005 были такие же, как в 1995? Про необъективные рецензии автор сам же изящно опровергает собственный тезис, приводя в пример Метакритик и пользовательские оценки.
    Но знаете, что меня удивило? Что среди причин НЕ названо пиратство. Оно наносит индустрии меньший вред, чем необъективные рецензии?

  • bigtiger

    Я — за жесточайший кризис, за банкротство всех. Возможно, только это поможет очистить видеоигры от кучи ненужного хлама. Последние 1,5 года не увидел ни одной достойной внимания игры.

  • Пришла пора купить что-нибудь еще взамен Wii.

  • bigtiger

    А если вернуться к эпохе PS 2 ? Золотые же были времена

  • bigtiger

    На ПК последняя игра для меня — Endless Space. Релиз — в июле 2012 года. Из стрелялок всё застряло на конкурентах MW2 и BFBC2.

  • Stif

    Вот сдохнут консоли, тогда и заживём.

  • Алексей «MOLOTok» Шутов

    А что было в 1983, просветите.

  • luayan

    И это правда.

  • priestling

    Сегодня только прочитал, что рынок ПК игр будет расти на 4% в год до 2017, хотя совсем недавно все кому не лень кричали что все «кирдык», «пека труп». Завтра еще что-то будут кричать. Мне кажется, не нужно делать долгосрочных выводов, если не получается и не придется потом выглядеть глупо.

  • Dmitrij Bugajev

    id не в счёт, они выехали засчёт нечестной конкуренции в виде продаж душ дьяволу.

  • гость

    Игры как большой бизнес не исчезнут никогда, даже консольному ААА кинцу в ближайшие 5 лет ничего не угрожает. Делать игры очень выгодно, особенно если приловчиться и хреначить по беспроигрышной формуле типа колофдути. Другое дело что компании пишут в отчетах что еле сводят концы с концами, но это общее для public owned companies в любой сфере, внутри компании всем похуй на прибыль, от нее профит только шарехолдерам, а всем кто внутри компании главное чтобы оборот рос. СЕО интересно нарисовать план обещающий построение коммунизма к году Х, и получать бонусы за выполненную пятилетку, а когда до ящеров дойдет идиотизм плана свалить в другую компанию.

    Если верить отчетам ворнер бразерс гари потер это убыточные фильмы которые снимались видимо исключительно в виде жеста доброй воли по отношению к фанатам роулинг.

  • GR

    Budget
    $150 million

    Box office
    $319,713,881
    вот ты и обосрался

  • Pbs

    Я что-то не понял почему статья очевидная. По мне так очевидно лишь что автор идиот.
    1. Проблему с бюджетами вроде как решили — сектор ААА продолжает стагнировать, зато инди постепенно выросла до среднего класса.
    2. Проблема с рецензиями бред. Все совсем наоборот. Гляньте на Чиф и Кастлеванию — наоборот чем дальше тем больше журналисты начинают пинать ААА по почкам потому что требования к ним повышены, в отличие от нишевых проектов. Инди получает восьмерки и девятки, вполне играбельное ААА типа последнего Бэтмана или нынешнего Чифра получает 7+.
    3. Проблема с демками это бред, возможно автор консольщик и играет во-что другое. Лично я за последний год играл ровно в две игры (Томб Райдер и Биошок), в которых не было какого-либо бета-теста, альфа-теста, раннего доступа или прочей хуйни. Во всех остальных полутора десятках они были.
    4. Ага, разработчики уходят, щазз. Те кто работать не умеют, те уходят, да, потому как ломаются старые схемы менеджмента и делать игры как софт — на конвейере и без души — уже не прокатывает. Чистка рынка происходит, но это только в плюс, тем кто остается больше кислорода.

    В общем автор скорее консольщик и пишет про кризис консольного формата разработки игр, который постепенно становится неактаульным, но говорить при этом за всю индустриюэто бред.

  • Pbs

    Вы оче слоу. Про то что ПК труп не кричат уже года два, если не больше. Наоборот теперь всем понятно что в период перестройки индустрии на новые модели ведения бизнеса ПК это самая устойчивая платформа. Сейчас претензии к ПК в том что здесь мало денег для крупных разработчиков, что неправда. Нет места для консольных разработчиков, это факт, зато Дьябла 3, уж на что гавным гавно, разошлась тиражом в 15 млн экземпляров.

  • Ivan Vitoshnev

    В игры на ПК играю с 91 года. За последние лет 5-6 ни одного прорывного проекта с точки зрения механики, ММО вобще в ж..е. Я думаю если сейчас перелопатить визуальную часть UO(ультимы), интерфейс, то школьники провозгласят это NEXT GEN MMO, хотя не смогут в нее играть из за фулл лута.

    Все механики упрощаются. Были почти все виды консолей от сеги,SNES, Кенги и тп. PS2ой. Разработчики уже начали клепать повторы старого и ремейки ремейков., 60% геймпеля заменили на долбление кнопки ради просмотра ролика…. Игры просто превратили в идиотизм! Весь игропром потихоньку скатывается в мобильные игры и скатиться вскоре ибо это супер рентабельно.

  • Dencheg

    Да, у меня к Титанфоллу, который отлично работает и играется вот прям сейчас, одна претензия — шо за гигабайты? ШО ЗА ГИГАБАЙТЫ?!!11 WTG
    И ещё небольшая — нема синглплеерного или оффлайн-тренировочного контента, чтоб хотя бы как в дотке. Жал.

  • Dencheg

    Предлагаю в целях исторического увековечивания переименовать попкорн в хардкарм! ^_^ лол

  • Dencheg

    А как же Arma, которая всё лучше. Или симуляторчики, которые всё лучше. Или гоночки, которые всё лучше. Или Guild Wars 2, который клёв. T_T
    Ну и ещё куча всего клёвого. Хоть те же адаптации настолок/CCGшек.
    У меня лично проблема в недостатке времени, а не игрушек )
    Или вот Мортал! Который будет ещё один, О НЯ. 🙂

  • Ilya Shilin

    Тото я смотрю Майкрософт все хоронят и хоронят , а денег у ниг все больше и больше… А ещё собрались новую Винду бесплатной сделать для домашнего использования… Ту же ЕА если и похоронят то очень не скоро, какое бы гавно она не делала после запуска рыжика

  • Ilya Shilin

    Я ка к бы с вами согласен почти, тока ендлесс Спэйс гавно, а после великолепной БК 2 вышло ещё куча хороших шутанов(причём не от дайс и не от активижн)

  • Семен Красиков

    кто ж виноват что вы в одно говно разрекламированное играете?

  • brontozawr

    Кто бы что ни говорил, но ААА-гейминг в последнее время действительно штормит. За последние 2 года искренне порадовали около 10 крупных игр, а поразили и вовсе пару штук. Оголтелая ориентация на широкую аудиторию отталкивает и начинает ужасно раздражать. Сколько уже можно? Не в одно же инди играть.

  • anton1985

    >ШО ЗА ГИГАБАЙТЫ?!!11 WTG
    звук,
    игру делали для аудиофилов с золотыми проводами наушников, окропленных слезами девственницы

  • Isivasan

    Думаю вся индустрия не исчезнет. Но есть мысль у меня, что может исчезнуть российская и украинская ну и близ лежащие в связи с нынешними событиями (думаю всем понятно о каких событиях я) если они продолжать развиваться в не хорошую сторону. Имеется ввиду исчезнет на территории наших стран, люди то останутся поразъедутся по другим местам где этим актуально и можно будет заниматься или займутся тем, что будет актуально в зависимости от ситуации. Мысль не оптимистичная, но все же имеет место быть :). Не хотелось бы закончить так и не начав 🙂

  • Гость Игорь

    Вообще-то, речь об игровой индустрии, а Майкрософт в данном случае остается софтверным гигантом, хотя и их продукты, в основном — пережитки прошлого, рост популярности Стим ОС, ОС Х и продукты других производителей это прекрасно демонстрируют. Другое дело — у них налаженные маркетинг и продажи во всех странах, офисные клерки не будут переходить на Стим ОС, ОС Х или Линукс — а операционки и офисный софт это основной источник дохода Майкрософта. Игровая индустрия тоже в интересах мелкомягких, но это скорее дополнительные интересы, чем основные. Так что, сравнение не совсем удачное.

    Что касается ЕА — ну, у них давно проблемы с управлением и их падение, это вопрос времени. Наверное, ЕА первая в списке больших компаний, которые рухнут, если не произойдет чудо. Они все еще держатся благодаря раскрученным тайтлам и запасу «жирка», но деньги заканчиваются и, рано или поздно, они просто не смогут себя прокормить. На руководство ЕА заведено достаточно судебных исков, а это в любом случае огромные деньги, вне зависимости от того, выиграют они или проиграют. Банальные судебные издержки потянут на десятки миллионов долларов в их случае. Если же ЕА проиграют, цифра увеличится в десятки раз, а руководство попрощается со своими местами. Впрочем, если выиграют, увольнений тоже не избежать.

    ЕА страдает как раз от того, что не может уследить за размерами своей компании, именно поэтому страдает качество продуктов и идут постоянные увольнения и закрытие студий. Они вышли на тот этап, когда проще закрыть студию и уволить 200 человек, а потом купить новую, чем попытаться наладить процесс управления в неугодной команде. Это неграмотное распределение средств — закрыть студию, чтобы купить новую, чтобы через пару лет снова закрыть и так далее. Они банально рассчитывают, что со следующей командой им повезет и они приобретут студию, в которой процессы уже налажены и можно просто давать им деньги и получать с их разработки прибыль. В их случае, в этих действиях действительно есть толк. Но, рано или поздно, закончатся студии, которые захотят работать с ними по такой схеме.

    В индустрии давно заметен факт того, что грамотные и не очень управленцы бегут из больших компаний, чтобы основать новые небольшие студии, где комфортно работать и тенденция сохранится.

    Подводя итог — то, о чем идет речь в посте, не случится в ближайшие несколько месяцев, скорее в ближайшие лет 5, но это действительно может произойти.

  • Pavel Ovchinnikov

    ухты, даже Кузьменко писал обзор. Это реально было очень давно.

  • Алексей Петров

    А при Сталине так и вообще…

  • Алексей Петров

    Самое интересное что жаба душит уже не по деньгам, а по гигабайтам. 40 долбаных гигов на мультиплеерный шутанчик — пусть и красивый, но блин.

    А вообще подготовка ресурсов к изданию это какая-то вечная боль у современных играх. Вспоминается треш пережатых роликов Диабло3.

  • Алексей Петров

    В русском Ориджине cейчас он стоит меньше 25 евро.

  • Арсений И.

    Да всё в порядке. Игр, которые хочется поиграть всё ещё гораздо больше, чем времени, которое можно на них потратить.

  • GR

    «Москва не Россия», стим версия «Вора» для СНГ тоже не 60 баксов стоила. Использовалась как бы цена для западного рынка, так как они главные рынки сбыта. Да и у игроков из стран 3го рынка покупательная способность ниже, поэтому и цены «региональные».

    P.S. как с ориджином, но в стиме в «русские» игры нельзя играть из запданых стран. Так-то.

  • пункт про демки меня беспокоит в той же мере, что и автора… я всегда придерживался точки зрения, что толковая демка стоит 10 тизеров/трейлеров. неоднократно скачанная демка приводила меня к покупке игры, которую покупать ранее не собирался (и потом я совсем не жалел о покупке). так что даёшь больше демок!

    кстати, модный ныне Early Access в какой-то мере является анти-демкой. 🙂

  • Dencheg

    Нене! Жаба душит не из-за гигибайтов, и после узнавания, ЧТО это за гигабайты и откуда они взялись 🙂 Чо уж тут, уже бы и текстуры в bmp хранили, ещё гигов на 200. Зато не нужно декодировать!

  • anton1985

    обречена российская индустрия

    смотрите что я нашел(!):
    https://www.kickstarter.com/projects/486093848/planetizeme
    дерьмо-треш проект профинансирован на 67000 долларов

    ДВУМЯ бейкерами со взносом «$10,000 or more»
    это просто ЭПИК

    как я понял они из Сколково

  • Дмитрий Ткаченко

    почему пресса сила Вора? или это уже не ААА-проект?

  • xroo

    Индустрия развлечений будет жить пока есть потребность в развлечениях. По пирамиде потребности Маслоу (которая работает) игры будут нужны в сытом обществе. Как только более актуальными будут потребности в еде, жилье, безопасности, продукты индустрии развлечений не только будет некому потреблять, их некому будет делать.

  • xroo

    В Омереке нет пирацтва

  • LokiLegioner

    Олдовым игрочкам, конечно же скучно (учитывая во сколько игр и каких разносолов они наигрались за прошедшие 15 лет), потреблять в принципе приедается. Но индустрия живёт и будет жить за счёт постоянной ротации аудитории. И плюс, даже олдовые игроки склонны ныть чуть больше чем их реально всё не устраивает, но тем не менее в новые игры играют и играют много — ибо они же геймеры — они так живут.

  • LokiLegioner

    +1. А если самому делать игры, да ещё и не страдать фигнёй пго-жизни, а например хорошо учиться в универе (а не платить за экзамены) или больше уделять внимания близким и отношениям с ними — то вообще времени на игры не стаётся и каждую игру смакуешь по пол года (а не как китайцы — проходишь третий Дьябло за 5 часов). Хардкорные задроты в меньшинстве, а значит индустрия не умрёт. Потому что большинство ныть не будет, а будет смаковать.

  • LokiLegioner

    Топик — хороший троллинг от Галёнкина)

  • anfyrt

    Просто мастодонтам будет труднее, всем этим ea, ubisoft и тд.

  • one

    SC2: HOTS аналогично: на планете исконных зергов ролики ужас-ужас. Да и вообще везде где быстрая смена кадра.
    При этом что самое раздражающее — все эти проблемы совершенно спокойно снимаются парой телодвижений штатного программера: у Близзарда все через онлайн, ну сделайте опциональную галку на загрузку не пережатых роликов.
    В титанфолле — ну сделайте проверку на проц и предложите распаковку тем у кого послабее (а где-нить в свойствах-опциях игры в ориджине — для всех желающих).
    В чем тут может быть проблема вообще???

    (впрочем после релизов типа ДА2, где нормальные текстуры в день выхода предлагали докачать отдельным патчем уже не приходится удивляться)

  • Арсений И.

    Да вот правда. Не говоря уже о том, что большинство игр можно пройти два раза, чтобы полностью геймплей прочувствовать. А на это уже времени нет.

  • anton1985

    Автор забыл написать главное — индустрия обречена только лишь для таких контор как EA или Activision и их шестерок вроде Gamespot. Народ уже просто стонет от Кода, Батлы или уёбищного Титанфола в контрасте с извергающими пену рецензиями о гениальности продуктов. Мыльный пузырь не может существовать вечно.

  • Алексей Петров

    Меня вот что удивило: то что после того как это вышло и понеслось по трубам проблему НЕ ИСПРАВИЛИ. Ну то есть сириосли, у вас контент загружается p2p, апдейты умеют подгружаться динамически, вам сложно выложить ролики с другим битрейтом? лолват?

  • Alex

    >Но даже если у игры есть демо-версия, она не всегда является показателем
    качества финального продукта – вспомните бета-версии Sim City и
    Titanfall.

    А что случилось с Titanfall на релизе?

  • 342342342

    Титанфол что в бете, что в релизе прекрасен. Ты как обычно, короче.

  • famiak

    Давайте прикинем, что будет с серверами при релизе, если уже при начале игры предзаказов сервера ложатся. Я не устаю удивляться — ЕА блять, ау, сука, вы же знаете, сколько вы продали предзаказов, неужели сложно блять рассчитать серваки? Второй раз такая хуйня уже, ну еб твою мать.

  • famiak

    Валв и еще одна кое-какая компания не считаются, вас всего двое.

  • famiak

    Театр из индюшатины? Ну хз, как по мне, театральная индюшатика — это когда пять человек в зале смотрят на двух голых срущих мужиков на сцене, а когда перед началом сезона в МХТ им. Чехова за билетами очереть по всему Камергерскому вплоть до Тверской — это какое-то более другое слово должно быть.

  • famiak

    Спасибо, зашел в каменты, чтобы задать тот же вопрос.

  • famiak

    19 млн прибыли — какбе довольно скромный заработок.

  • famiak

    Пиратство не наносит вреда индустрии, а даже наоборот.
    Но говорить об этом вслух — стыдно.

  • famiak

  • famiak

    Я какбе абсолютно не обламываюсь играть в старые игры с гога, например, когда все новое кажется говном.

  • famiak

    9 из 10 титанфоллу — это пинание ААА?

  • famiak

    какие гоночки все лучше?

    TOCA скатилась в говно, NFS после прорывного Shift — тоже, GRID — туда же, Colin McRay — туда же, RBR вышла в бородатом году и все, как и WTCC RACE, как и GTR2. Из нового только F1 и какбе она на любителя во-первых, и из-за регламента современного F1 теряет б0льшую часть тактической глубины..

  • famiak

    Только звук там говно.

  • famiak

    ээ.. красивый? Вы точно про TitanFall сейчас?

  • famiak

    Я АС4 так и не допрошел, например. В ней жить можно, блеать. А у консольщиков еще GTA5 есть. Откуда вы время берете во все играть?

  • famiak

    Как всегда, ЕА не смогли соотнести количество предзаказов с количеством игроков, которые будут играть в день релиза для предзаказов и сервера упали.

  • Пётр Поросятов

    Посчитай бюджеты, прибыли, посмотри состояние оборудования. Да если так мерить — я сам уже более пяти лет в театре не был. А раньше примерно раз в месяц ходил.

  • anton1985

    хех, ну так,
    помню читал интервью с их продюсером и он говорил что аудио движок у них от 4-го кода

  • anton1985

    это было смешно первые 20 раз

  • Dencheg

    Ну NFS — гирлянда, с каждым годом всё навороченнее, но классная осталась в детстве 🙂
    F1 — ну я не скажу за тактическую глубину, но знаю, что организаторы стараются сделать так, чтоб формула выглядела поживее да повеселее. те же KERS/DRS вроде как увеличили частоту обгонов, так что геймерам эффект регламентов пока была на пользу )
    Или вот LFS, которая всё лучше, только меееееееееееедленнноо.
    А ещё например GT6 ;]

  • famiak

    а видео от халф-лайф два

  • famiak

    NFS Shift 1 и 2 — годнейшие гоночки, с чемпионатами, более-менее интересной физикой, апгрейдами, короче — очень приятные игры. И продолжения у них нет.

    F1 — стараются, но как бы сейчас из тактики осталась только обязательная смена резины, а раньше и бензин доливали, и чуть ли не обтекатели разной формы на ходу меняли. Где-то поживее, а в целом более другое уже.

    GT6 — пятая часть была унылейшим скучнейшим говном без чемпионатов, карьеры, повреждений и с тонной автомобилей, из которых салон был прорисован дай Бог у сотни. Это не симулятор гонок, это симулятор коллекционера автомобилей. Тюнинга никакого, настроек с гулькин нос. В шестую не играл, но судя по обзорам, от пятой части она отличается не сильно.

  • Вик

    Все так. Но так было уже в 2009, когда я пришел в индустрию не только как потребитель. Кризиса же все еще нет.

  • Purupururin

    Два гиперфэйла от Disney — John Carter и Lone Ranger

  • Игорь Ерошин

    Занятные выводы. Как обычно спасибо Сергею за тезисы — времени на чтение оригинальных статей все еще мало. НО — я начал разработку небольшого платформера на Юнити. Это то, что я хочу научиться делать на данном этапе жизни учитывая что я не программист и к разработке игр не имею никакого отношения (надеюсь только временно). И я уже четко спланировал, что демо версию своей «поигрульки» я буду делать. Это необходимо. Во первых в топы попадают в магазинах большинство бесплатного софта, или lite версий. И мне кажется что демо необходимо. Во первых игрок видит lite версию и понимает что поиграв пару уровней ему предложат купить полную версию. Так вот я планирую сделать вступление к игре (пара локаций, 5-7 заданий и тп) бесплатным. Это может помоч выйти бесплатной версии с задворков магазинов, и поднять интерес к полной версии игры. Сейчас слишком много игр которые требуют после покупки вложения денег. Я так не хочу. Как геймеру мне интереснее пройти демо и пролог , например, а потом купить полную версию но чтоб без тонны встроенных покупок. Аналогично я собираюсь поступать и как начинающий разработчик. В конце концов я надеюсь что ранок игр придет к саморегуляции, когда игроки будут готовы отдать деньги за продукт который они попробовали, оценили сами и потом купили.

  • Денис Дидковский

    а что не так с бета-версией Titanfall o_0?

  • Vortical

    Согласен со всеми пунктами.