Охота на социальных китов

На GI.biz небольшая статья про так называемых «социальных китов» — так Дмитрий Вильямс называет пользователей, которые обладают влиянием среди друзей. В классическом маркетинге их зовут «лидеры мнений», но видимо этот термин стал слишком скучным. Примерно как free-to-play заменил «динамическое ценообразование».

Но мысль у Дмитрия здравая — он пишет, что компании могут выстраивать игры вокруг потребностей «социальных китов», делая их более подходящими для взаимодействия с друзьями.

Он приводит в пример League of Legends и World of Tanks — и это несколько странный выбор, потому что в том же LOL нормальных механизмов взаимодействия с друзьями не было очень долго, да и сейчас не сказать, чтобы слишком много.

С другой стороны, LOL не зациклен на монетизации, игроки задерживаются в интересной им игре и все равно тратят деньги, хотя разработчики и не прибегают к классическим схемам вроде блокеров, продажи силы и прочих механик, рассчитанных на обычных «китов» — тех, которые платят много.

В общем, если вкратце, Дмитрий придумал новый термин для старого как мир принципа «сделайте хороший продукт и люди к вам подтянутся».

  • Vit

    Парни, которые много платят — просто киты. Парни, у которых много друзей и они на них влияют (увеличивают шанс, что друзья заплатят) — «социальные киты»…
    Нагромоздяд же дефинишнов, фиг разберешься потом)

  • Скорее про early adopters, не?

  • Torick

    Да-да-да, общался с Дмитрием на Casual Connect февральском — сейчас диздок пишем с учетом этой беседы. У него интересная технология, но в принципе можно и самим аналогичную написать, пока размышляем над необходимостью сотрудничать.

  • Bags_Bunny

    Последняя серия Community как раз про это. И про котиков.

  • Janeway

    Да, 4 сезон получается интереснее 3 сезона.

  • гость

    Народ вместо того чтобы понять что время примитивных таймкиллеров прошло и скоро на мобайл окончательно придут и всех размажут титаны типа близзард и ЕА изобретает способы впарить все ту же ферму пресытившемуся игроку.

  • Пётр Поросятов

    >>и это несколько странный выбор
    Я думаю он основывался на реферальной системе. Тот же Totalbiscuit туда через неё огромную кучу народа притащил.

  • Пётр Поросятов

    >> и ЕА
    Dungeon keeper.

  • Пётр Поросятов

    Сексуальные киты.

  • appelco

    А я думал смысл в этом сделать хорошу игру, для, ну например, Галенкина, а он уже потом успешно «продаст» ее своей аудитории.

  • Ilya Shilin

    Извините за офф топ ноу вас както уже давно в подкасте была задойная песня про горилку с салом. Напишите пожалуйста исполнителя и название (вроде братья гадюкины, но найти немогу)

  • blowjobforacowboy

    Это которые ебут своих друзей и много платят за это?

  • гость

    У меня есть подозрение что данжен кипер собрал сильно больше среднестатистической кассы. Особенно после того как вокал минорити сделали ему бесплатный пиар на весь интернет.

  • Брати Гадюкiни — «Всьо чотко»

  • Вот как Hearthstone 🙂

  • Ilya Shilin

    Спасибо)

  • Bugi Vugi

    Почему то вспомнил фильм «Семейка Джонсов».

  • beast

    Я правильно понимаю, что учёные нашли некий вид, внешне похожий на гомосапиенс, для которого «получи кристалл за рассылку приглашений в игру по линкедину» — потребность? Или имеется в виду, что в обществе есть вымирающее меньшинство «социальные киты», которых следует охранять, при встрече скидывая обратно в воду?

  • beast

    Да, вот, раньше был такой термин, vocal minority.
    Только это не «социальные», а, скорее, «асоциальные киты-задроты», узкие специалисты по нишевым продуктам. Потому им и доверяют. Вот у них — да, есть потребность в самоутверждении в своей среде, в наращивании репутации и квалификации.
    Интересно, как бы выстроить игровое взаимодейстие на этой потребности. В LOL, честно говоря, лично я ничего такого не вижу.

  • Alex_Fox

    Это уже альфа-киты.

  • Emperor Cats

    в Эстонии нет русского духа Дыбовского!

  • GreyDronT

    Посмотрел ваш стрим по Hearthstone, установил Duels of the Planeswalkers.