Несколько интересных кикстартеров

Как-то так получилось, что сегодня мне попалось сразу четыре интересных игровых кикстартера — видимо официально начался сезон.

Ashen Rift — постапокалиптический шутер с собачкой. Интересен дизайном и тем, что его в одиночку делает простой канадский аутсорсер Барри Коллинз на Unity. То, что он сделал за 2,5 месяца есть в ролике и оно впечатляет, видно, что арт он умеет.

Duelyst — тактическая пошаговая PVP-стратегия. Сейчас таких на iOS несколько сотен, но у Duelyst интересный визуальный стиль, команда из создателей Diablo 3 и настольное прошлое. Авось выйдет что-то хорошее.

Earthlock: Festival of Magic — классическая jRPG с примесью Harvest Moon, которую делают почему-то в Норвегии. Если вас всегда интересовал феномен jRPG, но пугали китайские порномультики, то вот ваш шанс поиграть в jRPG без аниме. Или скачайте древний Anachronox, он тоже подойдет.

Planets³ — Minecraft: The RPG. Кубическая игра про крафтинг и превозмогание, только в этот раз еще и с ролевыми элементами. Можно делать свои средства передвижения, ходить в подземелья и изучать скиллы, но ничего не сказано про то, можно ли копать. Наверное нельзя и это к лучшему.

  • LexaSkull

    Посмотрите ещё Planet Explorers. Игра год назад Kickstarter прошла, завтра релиз альфы в Steam’е, сама альфа доступна изначально была.

  • Shoogo

    Уже завтра, это круто но титанфол.

  • «Minecraft: The RPG»
    Это уже было с Cubeworld и не прокатило.

  • bozify

    — Сергей, хватит на Кикстартере сидеть!
    — Мне по работе надо!

  • Shoogo

    Крутой симулятор дельфиньего школьника под окулус https://www.kickstarter.com/projects/2094628033/classroom-aquatic?ref=card

  • Пётр Поросятов

    >>Интересен дизайном
    Выглядит как типичный постапокалептический мультик вроде бороды или фэилаута3.

    >>Если вас всегда интересовал феномен jRPG, но пугали китайские порномультики
    Лучше китайский порномультик, но с нормальной механикой. Попробовал тут финалочку седьмую, выглядит неплохо, но я не понял зачем этой игре я. ЖРПГ- не игры.

  • Пётр Поросятов

    Но что?

  • Shoogo

    ТИТАНФОЛЕ!

  • SXX

    Как по мне не прокатило из за слишком маленького количества контента, не?
    Сама игра вроде как не очень плохая была.

  • Janeway

    >>Earthlock: Festival of Magic – классическая jRPG с примесью Harvest Moon, которую делают почему-то в Норвегии.

    Больше Rune Factory напоминает. Rune Factory — спин-офф Харвест Муна, только с упором в бои

  • beast

    Как зачем, коллекционировать карты и играть в них, пока герои решают свои проблемы.

  • Пётр Поросятов

    Карты — это в какой игре?

  • beast

    Ой, перепутал. Это в восьмой будет.

  • Я в курсе, но тут пошаговые бои, партия, путешествия на карте мира. Это ближе к обычным jRPG. А от Harvest Moon/Rune Factory только база с овощами.

  • лд

    Нашкен со скриптами

  • Пётр Поросятов

    Кто такой, чем знаменит?

  • Shoogo

    Игровая версия Район №9 же.

  • Пётр Поросятов

    Ты про Unreal Tournament 3?

  • Janeway

    Не хочу быть занудой, но классические jRPG необязательно пошаговые =) Как серия Tales of (1995 год) — боевка в реальном времени.
    Но Earthlock выглядит очень интересно. Заносить на кикстартер не буду, но если игра получится хорошей, то обязательно куплю.

  • рл

    Жалкая петро-свинья. У тебя коммент машина сломалась видимо.

  • Janeway

    >>ЖРПГ- не игры.
    Я не хочу спорить о твоих игровых предпочтениях, но есть жрпг, где очень много геймплея.

  • Den Luxerus

    Это такой элемент в таблице менделеева

  • Пётр Поросятов

    Продолжай.

  • Пётр Поросятов

    Назови — я попробую.

  • Алексей Петров

    Игровая механика жрпг — это бои+эксплорейшен. Сбоку прикручена прокачка. Если не нравится смотреть-слушать обвм и пафос персонажей, то это просто не твой жанр в 95% случаев.

    Хотя есть всякие монстер хантеры и зеноблейды.

  • Пётр Поросятов

    >>это бои+эксплорейшен
    Шкварим? Фолач? Джага? Дум? Девилмейкрай? Метроидвания?

    >>смотреть-слушать
    Кино-аудиокнига?

  • трол

    это типа такой сустем шок + герои 3 + моровинд + халфлайф

  • Алексей Петров

    >Кино-аудиокнига?
    Да, ты уже близок к. Только в кино и даже вижуалновелле уровень приближения к персонажам слабее. Возьми палку истины — она представляет из себя почти классическую жрпг, в которой правда упрощены бои и прокачка, которые см. выше. С точки зрения людей далёких от палка — это просто несколько серий южного парка склеенных вместе.
    Жрпг — про эмоции персонажей. При этом эти эмоции как в любом поп-произведении упрощены и работают на архетипах как социальных так мифологических. Если ты не ощущаешь что за принцессой можно весело побегать по замку, что выжечь город находясь под чужим контролем это страшно, если огромный метеор приближающийся к планете персонажей или монстр разрушающий мир или любимый питомец персонажа умирающий у тебя на глазах оставляет тебя спокойным — значит тебе действительно эти игры не нужны.
    В скайриме нет долгих арок персонажей там сюжет как бы «проходит мимо» и равнодушен к протагонисту, то же относится к фоллу. В дмц больше экшена и меньше ка-но-бу механик на которых можно играть.В метроидваниях непрерывный эксплор/экшен перемежается небольшими заставками. В жрпг у тебя есть моменты отыгрыша социальных ролей персонажей, моменты пыренья на сюжет, моменты подбора комбинаций в партии, моменты поиска «а что там за этим углом», моменты какой-нибудь карточной метаигры и миниигр.

  • Janeway

    Dark Cloud, серия Atelier, серия Persona, серия SMT, Valkyria Chronicles, Disgaea.

    Тебе может и не нравится геймплей в этих играх, но там его много.

  • Ilya Shilin

    За игру с собачкой спасибо- хорошо мотивацию подымает

  • Боевка в какой-нибудь Eternal Sonata на голову выше всяких современных Труъ арпиджи

  • Janeway

    Я никогда не смогу пройти эту игру — я вечно засыпаю под нее. Название символизирует.

  • Ну для меня жрпг всегда были играми под настроение. Это вот раньше, лет 10-12 назад, до интернетов, когда на руках была только пс1, я мог неделями играть в финалочки. А сейчас я к синглам притрагиваюсь раз в 2-3 месяца, а уж до жрпг руки доходят только по праздникам. Но тем не менее, те 3-5 часов что я играл в ЕС (пока не сгорела пс3) мне очень даже понравились. Помню как даже пришлось попотеть на боссе в городке (какой-то там глава охраны или что-то в этом роде)

  • Janeway

    Сейчас слишком мало ААА выходит, которые мне интересны. У меня на жрпг время остается. Меня в Сонате ничего не раздражало, но я всегда засыпал под нее.
    Сейчас вот Симфонию перепрохожу. А отвлекусь наверно только на МГС5ГЗ.

  • А у меня в этом году первый сингл это ворованный Дарк Соулс 2. Пройду его, и пойду тонуть в аддон Диабло3. Все тлен, жизнь плен.

  • Saru Wakaranai

    Если говорить о JRPG в неанимешном стиле, то недавно вышла Палочка Правды. Хотя стилистика там, конечно, тоже своеобразная.

  • griever_gf

    Норвежская JRPG как бальзам на душу — норвежцы могУт, Рагнрар подтверждает 😉

  • Saru Wakaranai

    Если говорить о JRPG в не анимешном (но весьма своеобразном) стиле, то совсем недавно вышла Палочка Правды.

  • dKenGuru

    После Broken Age ничего не спонсирую на кикстартере. Выйдет — купим. Не выйдет или провалится — не купим.
    Качество как всегда вылилось в количество.

  • Пётр Поросятов

    По сравнению с финалкой семь бои там как раз изрядно усложнены. Да и совершенно дебильнейших, ломающих всё повествование, рандом энкаунтеров нет.

    Эмоции совершенно не зависят от жанра, есть и стратегии, и рпг 80-х, и карточные игры, точно так же отлично передающие персонажей. Но каждый из этих жанров является игрой и повествует свой сюжет через игровые механики. ЖРПГ это просто кинцо, в котором ни механик нормальных, ни «пейсинга» хорошего. Я бы посмотрел тот же фф7 как мультик, с вырезанными всеми случайными стычками, интерфейсом и нормальными переходами от окружения к битвам. Но сидеть и без конца бить Х чтобы мультик снялся с паузы — жутко бесит. Player agency стремится к нулю.

    Арки, сюжет и персонажи никак не зависят от жанра. При хорошем повествовании любой жанр может дать целостное произведение. Да, даже ЖРПГ, но только если его будут делать не азиаты и не ААА.

    Не знаю в финалке я ничего не подбирал, я потратил несколько часов в игре использую только одну кнопку и стрелки для передвижения. Просто забиваешь всех иксом не глядя.

  • Пётр Поросятов

    А ещё CCG racing simulator.

  • Пётр Поросятов

    Может его и много, но глубина там не особо есть. Хуже всего, конечно, что весь геймплей никак не связан повествованием с миром.

  • Пётр Поросятов

    >>современных

    Нутыпонел.

    Она кстати сама современная.

  • Пётр Поросятов

    >>ворованный Дарк Соулс 2

    Почему мы не можем иметь «хороших» вещей.

  • Janeway

    Как понять «геймплей никак не связан повествованием с миром»?

  • blowjobforacowboy

    Ну, там механика хромает, на самом деле. Да и не классическая jrpg это, в общем-то.

  • Пётр Поросятов

    Бежишь ты вместе с союзниками-неписями по пустому коридору толпой. А тут рраз! И на тебя напало двадцать волшебных крыс мутантов! Ни те кто сзади тебя шёл, ни те кто спереди — не в бою и не видно их нигде, а пустой коридор оказывается не такой, как он выглядел, а гигантская арена спартак-динамо.

  • Janeway

    Ну, это все условности. В фф12 все бои проходят на самой локации.

    Такие условности можно найти не только в японских рпг.

  • thug

    Играю около 10ти часов, фанат оригинала, возможно взгляд этим фактом затуманен. Если не сложно — для вас в чем конкретно хромает механика?

  • Чего это не прокатило? Кубворлд был офигенным и очень даже играбельным. Просто контента мало, но сама игра хорошая. Этакий World of Warcraft с небольшим коопом вместо MMO.

    Только автор кубворлда какой-то странный и почему-то неожиданно заглох и перестал делать апдейты, от него ни слуху ни духу. Может он ее доделывает с женой втихаря? Как делал до этого полтора года в гараже. Хрен его разберет.

  • Janeway

    Сергей, почему у вас комментарии пропадают? Проблема с моей стороны или с вашей? Такое уже часто случалось у меня.
    Если повторно отсортировать комментарии, то они вновь видны.

  • Михаил

    Название Дуэлиста вкупе с летающими всюду розовыми лепестками и городами в воздухе вызывает определенные ассоциации — а мне там брутальных мужиков лепят. Диссонас, однако 🙂

  • Guest

    South Park: The Stick of Truth

  • Алексей Петров

    >Не знаю в финалке я ничего не подбирал

    Учебная кривая пологая в семёрке это да (да и в большинстве финалок). О чём-то думать начинаешь только после выхода из Мидгара, а это минимум 7 часов. Суммарная длина, емнип, около 20-25.

    >бои там как раз изрядно усложнены.
    Ноуп, там просто они сбалансированы на равномерно-сложное прохождение в течение всей игры (ну или слаболинейное усложнение — не могу сказать чтобы последний босс меня напряг сильно больше рандомэнкаунтера на улице). Менеджмент персонажей же сведён к «одень новую шмотку как только тебе её дадут». Когда играешь в финалку с таким подходом, то ко второй половине игры тебя начинают просто вайпать и гринд там не особо помогает. А в начале там да: «хм, материя это просто такой извратный способ назначать скиллы? ну извращенцы…».

    >Да и совершенно дебильнейших, ломающих всё повествование, рандом энкаунтеров нет.
    >Постоянно долбить Х
    Механики 90х, они такие. В думе вон жизнь не регенерируется. Рэндомэнкаунтеры были снижены в 10 и отменены в 12 финалке, а в 5, 8 и вроде бы 9 есть механизмы которые их отключают. Диалоги без прокрутки появились вместе с озвучкой в 10 части.

  • Алексей Петров

    >нигде, а пустой коридор оказывается не такой, как он выглядел, а гигантская арена

    Знал бы ты какое хейтерство поднимается на ларп-играх, когда механику боя отвязывают от механики игры. ))) Серьёзно, это всё равно что предъявлять претензии к героям/дисайплам: игра не обязана копировать реальный мир, если для выразительности боя автор вводит в боевом пространстве иные законы, то это его право. Вспомни любой шутан в котором ты в игре можешь выдержать две очереди от автомата и спокойно отрегенериться, а в сюжете от пульки из пистолета в живот тут же загибаешься.

  • Mikhail Pigichka

    Planets³ очень вдохновляет. Еще раз убеждаешься, что все уже придумано и вопрос в том, как взять идею и представить ее в новом интересном свете. Что мне еще очень нравится в этом «концепте», что несмотря на стилистику графика смотрится весьма цельно и цветовая палитра сбалансирована, нету этой ряби в глазах от обилия разноцветных вокселей. Я бы хотел встретить рассвет на этой планете 🙂

  • Janeway

    В фф8 тоже есть скиллы на отключение рандом боев. А еще там можно по дорогам на карте мира бегать без рандом боев.
    А вот в фф9 нельзя их отключить, если я не ошибаюсь.

  • Ortho

    Вот смотрю я на Duelist и хочу почему-то увидеть его не пиксельартовой тактикой, а полноразмерным 2d файтингом вроде Gulty Gear/BlazBlue — что со мной не так?

  • Это Disqus глючит 🙁

  • Пётр Поросятов

    Условностей не надо.

  • Пётр Поросятов

    Семь часов неимоверной, убожественной, однокнопочной скуки прежде чем игра начнётся? Ты сам понимаешь, что если в игру неинтересно играть в первый час, то что-то там не так?

    По моему ты путаешь сложность и тяжесть.

    Если ты не в курсе, то регенерация здоровья — то что убило жанр.

  • Пётр Поросятов

    В героях это разница между общей и местной картой. Огромный мужик на коне — это всего лишь фигурка, обозначающая положение твоей армии, а не сам герой.

    Любой шутан с регенерацией — не нужен. И именно по той причине что ты указал.

  • Алексей Петров

    >По моему ты путаешь сложность и тяжесть.
    Поясни, пожалуйста или определения дай.

    >Семь часов неимоверной, убожественной, однокнопочной скуки прежде чем игра начнётся?
    Эм… нет, играть в то что тебя не прёт дольше одного часа — категорически не стоит.

    Смотри у тебя есть два утверждения:

    1) В жрпг нет геймплея, поэтому в них не надо играть.
    2) Подача атмосферы/персонажей/сюжета (да, я помню что ты умеешь это разделять и на нарративе собаку съел) тебя не устраивает, поэтому ты дропаешь.

    Я тебе говорю на первое утверждение что геймплей в жрпг есть и разнообразный, просто его значение ниже чем в западных проектах и раскрывается он не сразу; жрпг — это один из мэйнстримов на востоке и крутую кривую вхождения там не делают так же как и в колде.

    Второе же это просто вкус: или нравится или нет. См выше: «Если тебе не нравится… значит тебе действительно эти игры не нужны.». Я примерно по той же причине дропаю скайрим и фолл через часов пять игры когда играть в хантера/выживателя на пустошах/пещерах надоедает.

  • Алексей Петров

    >В героях это разница…
    Эм, ты можешь это объяснять любыми рациональными или иррациональными причинами. Важно только то, что в произведении законы не обязаны совпадать с законами реального мира. Если лично у тебя какие-то условности вызывают дизбилиф, то это не значит что они так же действуют на всех, просто ты не привык к этой механике.

    Мы можем уйти от шутанов, перейти к романтической прозе и вспомнить мужей не узнающих жён под масками на балу. Можем посмотреть на спектакли и театральный шёпот который слышит весь зал но не персонаж стоящий в двух шагах. В конце концов можем посмотреть на сотни других подобных приёмов в играх и кино. Важно то, что эти условности исторически складываются и не выглядят чем-то из ряда вон выходящими для людей, которые знакомы с данным культурным слоем.

  • Пётр Поросятов

    Отсортируй по «новое вначале» пару раз.

  • Пётр Поросятов

    Сложность — она сложная. Тяжесть — она тяжёлая.

    Ну геймплей есть даже в коробке Скиннера или в видеокассете, которая автоматически ставится на паузу каждые тридцать секунд. Но мо же разделяем илитарный пекагеймплей и крестьянский нажми Х.

    C востока — с любовью:
    http://youtu.be/vbF0ooRJWkI

    Вот как раз колда наиболее приближена к восточному «геймплею».

    Второе это не вкус как раз. Вкус это — «я люблю красочные игры нинтендо, но ненавижу коричневое месиво geow». А тут как раз конкретные проблемы, которые можно систематизировать и свести к простым табличкам, формулам и алгоритмам.

    А ещё мне кажется ты путаешь fallout с облаутом.

  • Алексей Петров

    >А ещё мне кажется ты путаешь fallout с облаутом.
    Окей, тогда стоит уточнять что имеешь в виду фолл-классик. Его я как раз нежно люблю но не за персонажей, а за элементы мира. И вообще давай тогда приводить как пример врпг не фолле а плэйнскейп, там по крайней мере партия ближе к жрпг.

    Вкус-не вкус, но все «конкретные проблемы» мы как раз выделили: для тебя у жрпг основными минусами являются низкое разнообразие геймплея, медленный пэйс и кривая сложности, рэндом энкаунтеры. Могу только посоветовать попробовать какие-то более современные их вариации (седьмая финалка на секундочку ровесница первого диабло и старше третьих героев) например в сакагутивской the Last Story отсутствуют рэндомэнкаунтеры и спецбоевые арены, но при этом присутствуют остальные составляющие жрпг, а в нинтендовской Bowser Inside Story бои по введению экшен-элементов напоминают «Палку Судьбы».

  • blowjobforacowboy

    Она упрощена донельзя ведь, а из-за никакущей рпг системы хромает боевая механика. Разнообразить решили бои с помощью qte, о том насколько это увлекательно можно судить уже через несколько боёв с бардом в напарниках, когда тебе каждый ход приходится долбить кнопку для бафа, слушая одну и ту же оду про твою мамашу.
    Сложность игры при этом начинает странно падать в пропасть после первой трети игры, особенно если у вас есть привычка собирать весь возможный лут. Если вначале ещё можно попотеть, то ближе к концу битвы заканчиваются за пару ходов (не считая боссов).
    Все вопросы про рпг составляющую игры заканчиваются в самом начале, когда ты обнаруживаешь, что выбор класса не влияет вообще ни на что, кроме твоих спелов. После этого, выбрав класс маг, например, ты решительно покупаешь волшебную палочку, и вскоре понимаешь, что шмот можно носить любой, и никаких штрафов за это нет.
    Я понимаю, почему всё так в игре, я понимаю для кого игра сделана. Более того, в неё даже играть интересно какое-то время, вначале игра несколько раз может выдать неплохой челендж. Вот только всё это надоедает очень быстро, стараешься не вступать в бой лишний раз, быстрее пробежать где-нибудь, хочется больше мультика посмотреть и меньше играть. А это огрехи не только механики боя, но и местной рпг-системы.

  • Иван Ефимов

    Валькирия же не jRPG, а тактика.

  • Иван Ефимов

    В South Park: The Stick of Truth с этим все ок. Локация становится немного шире по вертикали (но это можно объяснить изменением наклона камеры), противников ровно столько же сколько напало в непосредственно мире (правда иногда из-за экрана появляются подкрепления). Ну и плюс, если есть какие-нибудь персонажи которые не участвуют в битве, или что нибудь происходит на локации, все остается на арене.

  • Пётр Поросятов

    Ещё есть культурный слой смотреть криминальные новости и аварии на ютубе.

  • Пётр Поросятов

    Зачем уточнять когда я написал конкретное название? Какой ещё «врпг»?

  • Пётр Поросятов

    Именно.

  • Janeway

    Это жрпг.

  • Janeway

    Тебе это не нравится. Ок. Но условности не делают жрпг не играми

  • Пётр Поросятов

    Есть «игры» как детские таймкиллеры, есть «игры» как произведения.

  • Janeway

    В Final Fantasy XII International Zodiac Job хороший мир, хороший сюжет, хорошая боевая система.

  • Пётр Поросятов

    Я бы сказал что нет, но не играл.

  • anfyrt

    Когда ж Fez 2 то уже…

  • glebedev

    Ashen Rift давит слезу из фанатов A Boy And His Dog, только boy теперь man и собака менее шерстистая 🙂
    https://www.youtube.com/watch?v=gu9fESAlGc4