Что вы думаете насчет джема для игропрессы?

Я регулярно жалуюсь на то, что в русской игропрессе мало хороших текстов. С другой стороны я не менее регулярно слышу, что авторы есть, просто у них как-то не находится повода написать что-то хорошее.

Поэтому давайте организуем джем для игропрессы, блогеров и ютуберов? Вроде как Games Jam, только про статьи и видеоролики. И с ограничениями.

Я сейчас думаю про лимит в 48 часов на создание, 4-5 тысяч знаков на объем текста и 10-15 минут на длину видео. Ну и какую-то общую тему придумать, вроде «Семья», «Раскаяние», «Месть», чтобы не было домашних заготовок. Естественно принимаются только оригинальные материалы, а не переводы или перепечатки с других языков.

Оценивать можем либо просто по голосам в Disqus, либо с помощью жюри, либо по смешанной схеме. Призов у меня нет, извините, и искать я их не собирался. Провести можно уже на этих выходных.

Что скажете?

UPD: Есть идея усложнить задание.

1. Минимум два источника-спикера для материала. То есть придется написать и спросить мнение у двух разных человек, с которыми автор статьи незнаком.
2. Минимум три ссылки в материале на релевантные статьи в другой прессе.

  • Alex Sparrow

    тема — теория струн в «биошоке»

  • Скорее всего у кого-то уже есть заготовки. Поэтому тема просто «Струны».

  • душевные струны

  • JK89

    Ок! На какой площадке?

  • Alex Sparrow

    Струны и скрепы

  • Поддерживаю.

  • Я уточню у Олега, может прямо на его gamesjam.org. Если нет — то ссылками в комментариях к посту с конкурсом. И голосовать через механизм Disqus.

  • Василий Гонз

    Душевные скрепы и струны в индустрии.

  • Jey Lymon

    Сейчас прибегут 14-летние игровые аналитики

  • Андрей

    Я бы с удовольствием понаблюдал за таким мероприятием 🙂

    PS: Готов отдать в качестве призов ненужные игры из steam (Issac и Half-Life 2: Episode One), хотя наврятли они заинтересуют игрожуров 🙂

  • Василий Гонз

    Пора на кикстартер выходить.

  • «что подразумевал герой игры Макс Пейн расстреливая людей в фавелле с двух пистолетов», «идеи Атласа и современное общество», «декаданс в гарден варфаре»

  • «как я провел брокен ейдж», «теория раков по Гейбу Ньюэлу»

  • Олег

    Мне кажется, хорошее видео за 48 часов, длинной 10-15 минут сделать слишком сложно.

  • какая главная цель джема? просто написать сферический в вакууме хороший текст?

  • ячсм

    Статья про то, как Варгейминг мстит семье директора Мейл.ру, вследствии чего он раскаялся.

  • Kloo

    Грушинский фестиваль про игры

  • вася

    то дерьмо которое делают ютуберы — запросто

  • Василий Гонз

    Поиск талантов.

  • Finn the Unhuman

    только за. главное, чтобы темы не политические и б/м актуальные были.

  • Finn the Unhuman

    теория биошока в струнах

  • KH

    А давайте.

  • Именно.

  • Сделай на 3 минуты 🙂

  • Biffy

    Для видео можно лимит побольше сделать. А вообще очень интересное мероприятие. Только участников, наверное, придется как-то отсеивать, потому что писать тексты — не игры разрабатывать, это у нас ну очень многие любят

  • Аноним

    Не думаю, что для видео покатит. В идеале, для статьи с нуля на один рисёрч и фактчекинг пара дней нужна, а для видео ещё и актуальный геймплей заснять.

    А сама идея хорошая. Можно оценить, кто видит целостную картину, а кто способен только на хайп.

  • griever_gf

    норм!

  • Птицын

    Нпишите тте три- четыре книги которые вы упоминаете в подкасте. Одну я опознал — Роберт Макки «сценарий на миллион долларов». Еще одна — блейк снайдер «спаси кошку». Могу еще добавить туда александра Молчанова «букварь сценариста»

  • Птицын

    Черт, не туда

  • Там Маша уже написала 🙂

  • LeytoII

    Целиком за. Я бы даже поучаствовал опыта ради, хотя писать как следует и не умею.

  • Птицын

    Сотри ветку тогда, плиз

  • Dmitry Konstantinov

    Участвовать только журам или всем желающим можно? Если всем, то да, если только журам — варитесь сами. Ваш компост — вам и решать.

  • Pavel Ovchinnikov

    А что потом? После Games Jam хоть игры останутся, а тут текст на один раз?

  • Предлагаю тему «Сергей Галёнкин как единственная надежда игровой индустрии»

  • Про это уже целый блог есть!

  • А с текстами всегда так 🙂

  • Всем

  • Dmitry Konstantinov

    Готов отдать оттуда же Ace Combat и 3-го Макса Пейна.

  • Pavel Ovchinnikov

    Это да:)

  • Roman Perov

    Скажу да.

  • luayan

    Нужен комментарий типа «кто за — ставьте плюс».

  • Roman Perov

    Вместо призов можно состряпать дипломчики. В Publisher, например. И то приятно.

  • Sergey Surepin

    Поддерживаю.

  • Roman Perov

    Предлагаю тему: «Значение плагиата и коррупции в становлении современных независимых шоу»

  • Виталий

    Доступ на джем будет открыт для всех или только для тех, кто пишет о играх?

  • Для всех, в этом же смысл всех джемов

  • Manzeu

    Лицемер.

  • Manzeu

    Почему не 12-летние?

  • Сомнение пришли от «Джем для игропрессы».

  • 3om6o6ep

    Мысль интересная, да
    Но пугает количество «абзорщикаф» неустановленного возраста и примерно с такой же грамотностью, как в кавычках. А то, знаете ли, всякое бывает)

  • Я апдейт сделал, чтобы обзорщики не прошли 🙂

  • Нет. Я очень даже искренний подхалим.

  • Manzeu

    Я хочу приз.

  • 3om6o6ep

    О, зер гуд 🙂

  • Manzeu

    Ты опаснее, чем я думал.

  • Manzeu

    Про это уже целый блог есть!

  • Как не писать что-то вменяемое Галенкину: придумать развлечение для остальных и наблюдать )

  • Manzeu

    Он ведь в этом посте кинул камень в твой огород!

  • Не заметил

  • Manzeu

    Да я пошутил, бро! 😉 На твой блог грех жаловаться.

  • unheal

    Было бы любопытно на вашу работу посмотреть. Почему-то кажется, что тексты вы пишите нормально, а видео контент производите отлично.

  • Manzeu

    Какой контраст качества!

  • Семен Семеныч

    Нет.

  • Сережа предлагает всем потратить кучу денег и времени, чтобы создать ему траффик. Дураков нет ) А вот среди любителей — вперед, я давно думаю что-нибудь устроить такое.

  • Lancelotty

    Я одобряю клаву от лоджитека!

  • Юрий Волошин

    Мне нравится. Только реально ли за 48 часов взять интервью у двух интересных людей из индустрии, найти три хороших источника — словом, на достойном уровне выполнить все условия джэма?

  • Manzeu

    Но, с призами.

  • ТЫ РАСКРЫЛ МОЙ ПЛАН!

  • Тоха, ну какой трафик? У меня в блоге нет рекламы, я вообще не про этл же.

  • MaZ

    Звонил Гекльберри Финн, просил вернуть идейку!

  • Да, реально. Сложно, но реально.

  • тролберсерк

    Скорее всего на конкурс придут юные подражатели аг, врена, усатого навигатора и т.д
    какие там могут быть таланты?

  • Ktototam7

    “Семья”, “Раскаяние”, “Месть” — подобного говна в интернете много, уж лучше что-то полезное, про разработку или продвижение игр я бы почитал

  • Manzeu

    Скучно. Книга “Маркетинг игр” — твой выбор.

  • Ktototam7

    Михаил Кочергин ? уже читал…

  • Manzeu

    Сергей Галенкин, бро. Сергей Галенкин.

  • Леонид Таркин

    ФТП и тщетность бытия…

  • Manzeu

    Я не могу в это поверить!

  • От начинающих журналистов? Нет, не надо.

  • Вот и посмотрим

  • Пётр Поросятов

    Это будет такая корзина с разъярёнными росомахами, что я бы даже посмотрел.

  • Пётр Поросятов

    Квантовая механика в играх, лул.

  • Юрий Волошин

    В том и дело, что крутой журналист типа Вас или Врена или Логвинова может хоть сейчас написать емэйл Левину или Кармаку. А молодой и зеленый мож и лучший материал бы сделал — но будет неделю ждать ответ от потенциального героя статьи.

  • Это отмазка. Разработчики стараются отвечать всем. Да, некоторые могут не успеть ответить за два дня (или две недели), поэтому нормальный журналист параллельно пишет несколько материалов и общается с двумя-тремя десятками источников.

  • Юрий Волошин

    Т.е. Вы всерьез считаете, что начинающий блогер Вася, имея талант и желание, но не имея крутого скилла, уймы контактов и прочего «мяса» опытного журналиста, за 48 часов сделает конкурентоспособный материал со всеми условиями? Это не предъява, это вопрос.

  • Да, потому что уровень конкурентов довольно низок. 🙂

  • Pbs

    Я одного не пойму, в чем смысл такого джема? Доказать что хорошие авторы есть? Так они есть. И поводов писать хорошие тексты хватает. А вот финансовых стимулов видимо маловато, потому что я вот читаю некоторых хороших авторов, и вижу что они чаще всего они пишут на отъебись. И джем эту ситуацию не исправит.

  • Manzeu

    Дрочер.

  • Manzeu

    Я бы поставил 40 лайков, чтоб твое сообщение все увидели.

  • суть джемов что берется кучка людей и бросается в один котел. т. е. если у Сегала выйдет что-то годное, то возможно, получим пару годных блогов иили небольшой, но гордый, коллективный блог
    есть даже шанс что они не будут там писать про реп

  • 1. Найти хороших авторов, в том числе среди новичков
    2. Дать повод написать что-то хорошее не ради редакционного задания
    3. Те, кто пишет только ради денег, рано или поздно начинают писать на отъебись.

  • нет золота в pay2win горах

  • Cheeezets

    Ящетаю, что вообще отлично, здорово и делайте

    я тоже буду участвовать

  • Cheeezets

    Костя? О_о

  • Jey Lymon

    Им некогда, они делают летсплеи

  • Акулы и пони. Сага. Выживание.

  • Bugi Vugi

    А я согласен с Сергеем, даже если у новичка ничего не выгорит, стоит пробовать. Возможно сам факт участия изменить его судьбу. А почему нет 🙂

  • >То есть придется написать и спросить мнение у двух разных человек, с которыми автор статьи незнаком.

    То есть, если у меня, например, есть знакомые из разных студий с которыми я так или иначе пересекался — их нельзя, нужны только совсем новые?

  • Sergey, the Last Hope of GameDev

  • тролберсерк

    > хорошие авторы есть? Так они есть
    например?

  • затралил

    >крутой журналист типа Врена или Логвинова
    азаза лал

  • Никита Дронов

    Надеюсь про «жестокую галактику» текстов не будет.
    Ну и плюс с видео будет заковырочка: все-таки новичок бубнящий под нос на фоне ковра будет явно проигрывать зубрам. Может что-то типа лиг сделать?

  • Можно. Имеется в виду, что не спрашивать мнения бабушки и соседа 🙂

  • Никита Дронов

    А если они разработчики ? 😀

  • Семен Семеныч

    или пригласить в подкаст. человек расскажет как он пришел к успеху.

  • Юрий Волошин

    Вопрос не в скилах, а в доступности новичку необходимых ресурсов (интересных человеков из индустрии) в сжатые сроки. Для меня это сейчас выглядит примерно как «Объявляется конкурс на лучшего политика, условия: в течение 48 часов пожать руку Путину». Ну или как гоночный конкурс, где сельский Вася на семерке тягается с богатым нубом на порше.
    Нужны такие темы, которые нивелируют преимущество опытных журналистов перед новичками. Например, «Геймдев в Африке» или «Почему Steam И Oculus Rift придумали не в России». Чтобы, с одной стороны, каждый зна, что и где искать ,а с другой, тема была настолько оригинальная, что и у опытных журналистов не было бы на нее много материала.
    Ну или, раз статьи не на заказ, а для души, почему бы не поднять какую-нибудь острую тему. Например, вы так и не спросили у Гаидзинов про Ладу Рэйсинг Клаб. Ибо неэтично говорить человеку в лицо «нахуя ты сделал такое дерьмо и как ты смотришь в глаза людям после того, как это дерьмо им втюхал?» Те же фритуплейчики-социалочки-мобилочки — все вроде как понимают, что разработчики таких игр — жадные ублюдки, драгдиллеры, убиватели чужих жизней, старающиеся засосать доверчивого потребителя в пучину бессмысленных однообразных действий и нарисованных украшений по сто долларов за пиксель, а игроки в такие игры — тупые лентяи, которые не придумали, как лучше потратить свою единственную жизнь, и сидят в очередной «ферме» или, упаси Б-г, в «Тюряге». Но при личной встрече — интервью, конференция — все улыбаются, говорят про дружную индустрию, про любовь к своим играм, про вкладывание души (это я один из геймснайтов вспоминаю). КАКАЯ БЛЯТЬ НАХУЙ ДУША В МОБИЛЬНОМ ФРИТУПЛЕЕ, ты наживаешься на долбоебах, так и скажи!
    Вот позиция, например. И, думаю, не у одного меня она такая. И, уверен, разработчики таких игр могут ОЧЕНЬ много всего мне ответить. Но тем не менее, вопрос до сих пор не поднят (лукавлю, в одной «Стране Игр» был круглый стол на эту тему), ибо неудобный.

    Резюмирую два пожелания:
    1. Постараться условиями конкурса обеспечить соревнование журналистских скиллов, а не нажитых профессиональных ресурсов.
    2. Постараться извлечь максимум пользы из особенностей некоммерческого игрожура.

  • Jey Lymon

    «Роковое число 3»

  • Уже хочу! )))

  • Пётр Поросятов

    С маленькими студиями — как нечего делать. С тем же Ice-Pick Lodge связаться можно.

  • Igor Mosyagin

    А вообще бывают джемы журналистов? Ну типа научпоп какой-нибудь? Я знаю, что Русский Репортёр поддерживает медиаполигоны, где они на 24 часа разворачивают школы журналистики типа, но там не джем идёт

  • Rhodonichi

    Даже не обязательно у какого-то крутого разработчика. Интересный материал можно получить и пообщавшись с киберспортсменом или игроком из крупного игрового сообщества

  • Sasha Semenov

    Одним из важнейших умений для журналиста является, сорри за тавтологию, способность взять комментарий. Без этого нет журналисткой работы как таковой. Мнение есть, журналистики нет.

    Сегодня для того, чтобы взять комментарий — достаточно зайти в Facebook. Если человек не способен с помощью социальных сетей найти нужных людей, грамотно задать им вопрос и добиться ответа — ему не место в профессии.

  • Ultramarin (app-s.ru)

    Это правда, я вот начал брать маленькую плату за статьи и заметил, что начал писать без особенного интереса.

  • Bugi Vugi

    Если Вася гоняет на семерке с огоньком, то через пару лет его «гоняния» он будет уже гонять на болиде. Все начинается с малого. И соглашусь в том что Сергей переусложнил задачу.

  • Raymond88

    Жалуюсь на маты!

  • Сергей Сергеев

    Один «весомый игровой журналист» уже отписался здесь, что мол «делать Галенкину трафик — дураков нет». Осмелюсь предположить, что остальные «игровые эксперты» так же придумают себе «объективные» причины не учавствовать в этом мероприятии. Но да, если бы согласились, смотреть было бы интереснее.

  • Stiven

    Кароче, хочу подкаст с Левелордом!

  • Юрий Волошин

    Через пару лет. В том и дело. На самом деле, если Вася смог зарекомендовать себя в своей деревне, то мож сынок главы администрации даст ему свою иномарку, дабы не посрамил честь поселка. Но на решение таких тонкостей у Васи уйдет больше 48 часов.

  • Юрий Волошин

    Я не о том, что Вася не способен. Я о том, что Васе в силу неопытности потребуется больше времени, чтобы взять комментарий. И уж тем более если подзаборный блогер Вася спросит у Кена Левина «что помешало вам сделать из Bioshock Infinite приличный шутер?», то ответа он или не дождется, или дождется, но такого, какой не пустишь в печать.

    А ведь нужно продумать тему, выбрать героев статьи, продумать вопросы, найти нужные контакты, написать, дождаться, пока твое письмо пройдет через сотню рук до нужного человека, пока у него появится время на ответ, пока он напишет ответ, пришлет, ты получишь, продумаешь, сформулируешь дополнительные вопросы, отправишь, получишь ответ, и так с двумя-тремя человеками, постараешься найти в ответах общие закономерности, придумаешь, как наиболее интересным образом подать материал, найдешь референсные статьи, штук 10, выберешь из них три подходящие, напишешь свой материал, найдешь хорошие картинки для иллюстрации, опубликуешь это всё. И 17-летнему блогеру Васе надо на это 48 часов.

    Другое дело, если нас Вася не интересует. Если нас интересуют те блогеры и журналисты, которые уже позиционируют себя как таковых, которые работают в своей стезе не меньше года, наработали контактов, знают, кто в EDGE пишет на те же темы, ну и все такое. Соревнование не любителей, но профессионалов, чтобы найти достойного профессионала, которого можно начинать читать прямо завтра. А любители пусть участвуют на свой страх и риск и не жалуются, если что.
    Это тоже позиция. Так что хотелось бы, чтобы идеология такого джема была ясно сформулирована и озвучена, чтобы такие как я потом говносрач не бурлили :о)

  • B1oodmage

    >>>Другое дело, если нас Вася не интересует.

    Вот тут ты самую мякотку ухватил. Как ты сам верно заметил выше, все (патлатые разработчики да пухленькие журналисты) старательно уходят от острых вопросов. Даже если появится новый условный Салтыков-Щедрин от игрожура, который будет хорошим литературным языком высмеивать темные места геймдева, то у причастных ничего кроме ненависти он вызывать не будет.

    Просто нужна еще одна ярко выраженная группа людей, которая будет писать про «великолепный геймплей!»

  • Ekibana

    Disgusting podyob!

  • Sasha Semenov

    Как мне кажется, Сергей ясно дал понять, что речь идет о соревновании для «игропрессы, блогеров и ютуберов». Про Васю тут нет ни слова.

  • B1oodmage

    В комментариях несколько раз говорилось «Для всех»

  • Юрий Волошин

    Видимо, соревнование — для опытных журналистов, а остальные — на свой страх и риск, нянчиться никто ни с кем не будет.

  • B1oodmage

    Ну тогда это заранее бессмысленное мероприятие.

  • Юрий Волошин

    Вот Сергею мешок фидбэка, пусть думает :о))) Срок — 48 часов :о))))

  • Если мы говорим про бизнес-журналистику, то многие уходят от конкретных вопросов. Это — да, поскольку очень немногие могут хвастаться конкретными цифрами, а остальные по определенным причинам не могут ими поделиться.

    Если мы говорим про игровую журналистику, то тут раньше редко брались интервью и комментарии. Но посмотрите на нынешнее «Канобу» — там все прекрасно с этим.

    Опять же, надо уметь задавать вопросы так, чтобы на них отвечали. А то вы все хотите, чтобы все «желтое» было. Оно надо? Оно разве интересно? Что за темные места геймдева?

  • Возможно так будет даже интереснее 🙂

  • B1oodmage

    Ок, давайте говорить по существу.

    Я хочу игровую журналистику не для читателей-разработчиков, а для для читателей-игроков

    Я НЕ хочу жанра «превью, ревью, интервью, повторить», в котором работают все без исключения издания уже два десятка лет, и в котором непрофильные издания типа Lenta.ru выступают на порядок лучше профильных.

    Я хочу настоящей журналистики. Да, я хочу ее ИМЕННО в виде цифр бизнес-журналистики, игроФорбс своего рода. Я хочу ее в виде журналистских расследований (почему в СНГ сколько уже лет творится пиздец в локализациях — чем не тема). Я наконец хочу жанр научной журналистики, чтобы серьезный и именитый сайт/журнал постил тренды в Интерфейсах игр, а не популярный блоггер Галенкин скидывал ссылки.

    Желтуха у нас и так уже есть. Сайт и твиттер Критиканства для того и существует, чтобы писать про «ШОК! ДЕВЕЛОПЕР X ПОСРАЛСЯ С ИГРОЖУРОМ Y! (ссылка)».

    И пожалуйста, не говорите слово Канобу в приличном обществе. Сайт в лице одного коммьюнити-менеджера давно всем доказал, что он гонится лишь за «трафлом», создает бренды чтобы через некоторое время их искусно убивать, и раз в пару месяцев засирает все медиа-источники тупой рекламой «10 секунд из нашего интервью с Навальным».

  • B1oodmage

    Сегал, дорогой ты наш! Я знаю, что ты читаешь все комменты! Пожалуйста откажись от тупой темы с этим гейсджемом и, если можешь, помоги всем нам увидеть Правильную журналистику!

  • Научная журналистика. У меня был опыт. Я писал большой материал по истории российской игровой индустрии. Три месяца работы. Для печатных СМИ это нормально. Для современных медиа — это, как мне кажется, не окупает себя.

    ИгроФорбс… Ну, мы сейчас на app2top.ru (сорри, реклама) пытаемся это делать. Но он для разработчиков мобильных игр. То есть, не для читателей-игроков. И, кстати, тут такое противоречие. Forbes — он же b2b.

    Да, не понимаю, чем Вам сейчас не нравится «Канобу». Оперативные грамотные новости, плюс регулярно ищут темы для специальных материалов.

  • kelmet

    Развели в каментах нытье, как будто с вас денег берут и ехать на Урал для участия надо.
    Никогда ничего не писал подобного, дайте уже тему и скажите, когда сдавать. Прям не терпится подоставать дилетантскими вопросами людей из индустрии

  • Сергей Сергеев

    Возможно 🙂 Но согласитесь, если те самые представители русской игропрессы, в которой мало хороших текстов, участия не примут, то теряется интрига. Игропресса (не вся, конечно) дует губы — Сергей Галенкин нас обижает (и, очевидно, не очень уважает). Но мы же профи, игровые эксперты, ютьюб и твиттер персоналии, опинионмейкеры, надцать лет в игровой индустрии (это, кстати, мое любимое место — рассуждение отдельных персонажей о том, как долго они в индустрии, к которой имеют очень опосредованное отношение). И вообще «оммаж», «прокрастинация», «важно понимать» и другие умные слова делают из нас журналистов наверняка. А Галенкин не верит! Тьфу! И как назло нет повода написать что-то хорошее. Да и когда!? То в фейсбуке кого-то воспитать нужно, то девушки(!) создали свой блог(!!) ПРО ИГРЫ (!!!), опять же, острые политические вопросы требуют не менее острых политических ответов.
    И вдруг появляется отличный повод. Вы предлагаете такой себе «рыцарский турнир» — «Игрожур, прими участие, докажи что ты хоть и игровой, но журналист». А некоторые парни такие «Да нууу, трафик Галенкину… Игрожур не профессия… Что вы, Сергей, такое затеваете, хи-хи-хи…»
    Я на самом деле очень жду, что кто-то из именитых игружоров примет участие и докажет, что он молодец 🙂 Немного язвительное сочинение получилось, не удержался. На самом деле искренне желаю всем участникам успехов и удачи 🙂

  • Юрий Волошин

    А где можно с этим материалом ознакомиться?

  • Юрий Волошин

    Я не желтуху имел ввиду. Я имел ввиду, что регулярная работа за деньги в рамках некоего издания накладывает обязательства, которые выливаются в ограничения свободы. Вот сделали новое колофдюти, а оно 6/10, и ты придешь к разрабам, спросишь, ребят, ну вот как так, почему такое унылое? И спросишь конкретно. Выпытаешь. Они тебе все выолжат. Ты это опубликуешь. А через полгода по новой колофдюте тебе никто мировой эксклюзив не даст, хотя мог бы. И начальник тебе скажет, кому нахрен нужна твоя одноразовая правда, если из-за нее мы без материалов и без читателей?
    Или кто-то хочет сделать материал о хомячках в играх — а ему говорят, слишком нишево.
    И тэ дэ.
    Я хочу не прилизанных кастрированных статей. Я хочу, чтобы материал о том ил ином явлении исчерпывающе его описывал.
    Вот хороший пример журналиста (не игрового) — Гордон. В своем ГордонКихоте он задавал большим людям самые наболевшие вопросы. Люди стали его бояться, и программа закрылась, потому что гости перестали приходить. Но «желтухи» там не было никакой. Было всё по делу. Позовет он Шуфутинского и спросит «какого ж хрена ты романтизируешь бандитизм в своих блатных песнях?»

    Вообще, это всё лишь примеры того, как может быть. Я специально написал расплывчато «извлечь максимум пользы из некоммерческого формата работ». Как это сделать, журналистам виднее.

  • В электронном варианте, боюсь, надо искать 6 номер «Игромании» за 2011-ый.

  • Юрий Волошин

    Пасиба!

  • B1oodmage

    Хочу уточнить, видимо не донес мысль. Я за то, чтобы журналы/сайты перестали быть только маркетинговым и пиар инструментом разработчиков («Превью игры A! Рецензия на игру B!»), я хочу разнообразия форматов, противоречия с b2b тут нет.
    Ваш пример с историей российской игровой индустрии все-таки не совсем валиден. Под научной журналистикой я имею в виду журналы типа Science или даже отечественного «Радио», в который сами разработчики хотели бы опубликовать свою статью о тех или иных рабочих вещах.
    Кстати ваш сайт хорош как раз и является отходом от этих опостылевших шаблонов, пусть и в узком формате, желаю вам успешного развития и в других сферах.
    А про ужасы Канобу можно накатать хоть целую статью на этом игропресс-джеме.

  • Юрий Волошин

    Я как раз в этом и вижу преимущество печатной прессы перед людьми из интернета: у нее много знаний, контактов, профессионализма и оплачиваемого времени, поэтому она может делать большие и умные «спецы». В одной из последних СИ был материал про Сигил (если не ошибаюсь) — город из Planescape: Torment. А еще раньше были циклы статей про историю rougelike и пошаговых ролевых стратегий.
    А еще профессиональные журналисты — люди с большим игровым опытом и понимающие, «что к чему». И их мнение в рецензии — уже не простое имхо Васи, а аргументированная позиция «начитанного» человека, которому есть с чем сравнивать.
    Только игрожур не делает много спецов, а в рецензиях не видна личность автора. А потом они ломают голову, как спасти печатную прессу от полчищ блогеров.

  • Юрий Волошин

    Господа, не кажется ли вам, что у нас созрела тема для журджема? «Игрожур: былое и думы». «Игрожур во мгле». «Игрожур: кто виноват и что делать?» Пусть игровая пресса копнет саму себя и попытается разобраться, почему она погибает, почему имеет унылую репутацию, и как всех спасти?

    P.S. Игрожур: Жестокая Голактика

  • B1oodmage

    Хорошая мысль. Другое дело, что 1): заявленные Сегалом общие темы в посте никак не коррелируют с конкретной темой игрожур-вомглы, и 2): игрожуру в его сегодняшнем обличье плевать на то, как он выглядит

  • К сожалению (или счастью), время печатных СМИ подходит к концу.

    Но я вот тут подумал. У Lenta.ru ведь выходят большие «спецы» очень хорошего качества. Трабл в том, что на фоне информационного шума они не привлекают больше внимания, чем хорошие новости. Смысл их делать стремится к нулю (((

  • Для того, чтобы они перестали быть маркетинговыми инструментами, они должны монетизироваться не только через рекламу (с помощью каких инструментов — отдельный разговор).

    На добром слове — спасибо, стараемся.

  • Юрий Волошин

    Я про печатные издания говорил. Про то, что Лента.Ру делает спецы про игры, я вообще не знал.

  • Я, в целом, про спецы говорил и про прессу)

  • Юрий Волошин

    А вот я хочу сделать интересную статью. Я хочу, чтобы про меня сказали «этот дилетант круче всего русского игрожура вместе взятого». Хочу выбрать самого неожиданного собеседника, найти самые феерические референсные статьи. Я не хочу, чтобы ой труд бы никому не нужен. Поэтому лично мне нужно больше 48 часов :о)

  • kelmet

    Во-первых, не получится написать что-то «круче всего русского игрожура вместе взятого» хотя бы потому, что качество текста в целом определяется в том числе и тем, на сколько хорошо выполнена поставленная задача. А задачи ставятся исходя из предполагаемой аудитории.

    Каким бы лаконичным, красивым, и содержательным не был текст, рецензия сингловой кампании в NFS не станет круче всего на свете у дотеров и до сих пор играющих фанатов вторых Героев.

    Во-вторых, если «божья искра» есть, все будет понятно и по тому, что вы успеете написать за отведенный срок. Если вам нужно «умыть» вообще всех на свете, а не только участников джэма — попробуйте забить на участие здесь, выберите тему, работайте над ней сколько понадобится (месяц, год, пять лет), а потом садитесь за простое ее продвижение. Рассылка по журналам, порталам, размещение в коллективных блогах, и т.д. Все-таки, заткнуть за пояс всех и вся довольно серьезная задача, подойдите и вы к ней со всей соответствующей серьезностью.

    В-третьих, вспомните что такое jam изначально (или посмотрите в вики, если до этого не интересовались, страница «Джем-сейшн»). Хочется получить кайф, угар, новые точки зрения, новые контакты, новые ощущения, да и чем черт не шутит — новых кумиров словесности.

    Никто и не собирается поскорее выкинуть какое-то дерьмо на суд общественности, лишь бы потом сказать «я постился у Галёнкина, даже лайки собирал».

  • Юрий Волошин

    Вот поэтому я и говорю, надо определитсья с идеологией джема. Если джем всегда ради фана, то да, тогда пофиг на сроки.

  • Рома Петров

    Чем всё кончилось?)

  • виктоя кондратьева

    оооооо оооооооооооооооооооооо