Известные разработчики рассказывают о том, как попасть в индустрию

Вы сейчас наверное обсуждаете внезапный уход Кена Левина из Irrational в квази-инди в рамках Take-Two, в результате которого масса талантливых разработчиков лишилась работы. Такая индустрия, даже известная компания с сотней премий за игру года не дает стабильности.

Но если вы все еще хотите сюда попасть и моей заметки про путь в индустрию вам было мало, то вот на GI опросили известных разработчиков игр о том, как все-таки втиснуться в этот процесс.

Советы на самом деле не такие уж необычные:

  • Быть готовым работать бесплатно;
  • Не только любить игры, но и изучать их по книгам и статьям;
  • Пораньше определиться со специализацией, чтобы не терять время зря;
  • Еще в школе начинать делать свои проекты или моды;
  • Не сдаваться перед неудачами;
  • Слушать умных людей и доставать их вопросами, если они готовы отвечать;
  • Не бросаться из стороны в сторону — из AAA в f2p в инди.

В общем, почитайте.

  • dobrodum

    Киев вставай!!! Серега на баррикады!!! Игры подождут!

  • Aizenn Simple

    Го на майдан, я создал!

  • Alex Kholev

    Кен Левин как бы говорит всем: «работа в Irrational Games была слишком комфортной, так легко расслабиться и потерять квалификацию».

  • тролберсерк

    эти советы на самом деле подходят любому
    от фрезеровщика до певца гитары или художника

  • толстоевский

    > a small team making games for the core gaming audience.
    >To make narrative-driven games for the core gamer that
    are highly replayable
    боль тлен пустота

  • OneMoreShepard

    Как попасть в порно:
    Быть готовым работать бесплатно;
    Не только любить порно, но и изучать его по книгам и статьям;
    Пораньше определиться со специализацией, чтобы не терять время зря;
    Еще в школе начинать делать свои проекты;
    Не сдаваться перед неудачами;
    Слушать умных людей и доставать их вопросами, если они готовы отвечать;
    Не бросаться из стороны в сторону.

  • 123

    Porno goes with everything.

  • Мне кажется пункт 2 не очень подходит

  • Ага, капитанство

  • Berkut

    Дислайк

  • Qwary Batrad

    Почему Robin Hunicke на фото выглядит как трап?

  • гость

    >Быть готовым работать бесплатно;
    А зачем вообще попадать в такую индустрию разработчики не рассказывают?
    Может лучше выучится на оператора фрезы с ЧПУ, иметь свои полторы штуки баксов в месяц и спокойно учиться на заочке на нормальную профессию?

  • гость

    Почему, говорят лица мужского пола нынче на одном энтузиазме и работают, издержки интернет-пиратства. Дамы тоже ушли в фритуплей, сингл бесплатно, а мультиплеер за микротранзакции в твитере договариваешься.

  • Stif

    Потому что делать игры круто! :3

  • UnknownWarlock

    Кстати, к вопросу о «изучать игры по книгам и статьям»
    Кто-нибудь посоветует, что такого почитать-то?

  • tr63

    >как попасть в индустрию
    Для начала нужно выехать из России. Хотя бы в Украину.
    Извините.

  • Ktototam7

    а я не удивлён что Irrational разогнали, сам гейплей последнего Bioshock едва дотягивал до среднего уровня, для «талантливых разработчиков» это позор

    А Левин уже исписался, пора ему к Молинье, Блезинскому и КО

  • Гость

    ну конечно, не хочу штамповать одно и тоже, хочу делать оригинальные игры, творить. а потом выходит биошок 25 предыстория откровение 3.

  • tr63

    Я бы сказал так, «старперы/якобы гениальные гейм-дизайнеры» просто не дотягивают уже до кинематографического уровня работы их коллег художников, программистов, звуковиков и т.д.

    Биошок, все Крузисы, все синглы Battlefield — просто бездарны в плане подачи материала и геймплея и просто ох*ительны в плане арта, технологий и т.д.

  • B1oodmage

    А почему известные разработчики не рассказывают о том, как попасть в рай, например?

  • Вопрос ко всем: Кто-нибудь из вас работал за бесплатно в игровой индустрии? Не школьником-стажером, а именно РАБОТАЛ?

  • Ivan Zenkov

    Вероятно речь идёт про «работать бесплатно во благо своего детища» ну или «общей цели». Это даёт свои плоды в случае с open source проектами (за игры не скажу, но игровые либы и средства разработки игр припомню). Однако там как правило люди не уделяют занятию всё время. Они работают где-то ещё и не за бесплатно, а за деньги. В общем странный совет явно от того кто бесплатно никогда не работал и не готов начинать.

  • Ivan Zenkov

    Ну были случаи когда людям зарплату задерживали, многим так и не заплатили. Я не знаю только если тут эти люди, но если бы были, я не думаю, что сейчас бы они наступили бы на те же грабли.

  • Леонид Таркин

    и сюда хомяки-суицидники добрались(

  • Леонид Таркин

    дык это просто — не делать ФТП и мобильные игры

  • tr63

    Я работал.
    Удаленно для одной игры. Сам предложил разрабам которые на коленке делали свой инди проект. Игра ни фига не вышла, но зато у меня было что показать в портфолио, позже пригодилось при поиске настоящей работы.

  • tr63

    если работаешь в говно конторке, которая делает никому нахре не нужные казуаоки и социалки, то тогда да, проще пойти на стройку, пользы больше хотя бы для здоровья

    а вот если повезет попасть в команду где у каждого горят глаза и они любят свое дело, то тогда это очень круто

  • Федоров Роман

    Толстота.

  • Guest

    Удалённо помогал разрабам — я так тоже делал. Только по-моему это не «работа в игровой индустрии»:) Это развлечение, чтобы вечера занять.

    Как я себе представляю «Быть готовым работать бесплатно»:

    Это сидишь ты на своей

  • Удалённо помогал разрабам — я так тоже делал. Только по-моему это не «работа в игровой индустрии»:) Это развлечение, чтобы вечера занять.

    (Блин, дурацкий дискасс глюкунул)

  • Работать бесплатно и платить зарплату!

  • Andrii Vintsevych

    The Art of Game Design: A book of lenses: Jesse Schell

  • tr63

    Речь про вхождение была, разве нет?
    Если студент на собеседовании скажет что вот уже немножко работал над одной игрой, хоть и удаленно, разве это не плюс?

  • tr63

    надо выбирать,
    или майдан или зимняя олимпиада в крыму в 2024
    нам наша в сочи очень нравится, да так, что аж хлеб подорожал

  • Shodan

    жалкое создание, уходи куда хочешь, но верни мне фон браун и рикенбакер

  • В сад! Все в сад…

  • Kyuzo

    По тому что Робин еще и женское имя?

  • UnknownWarlock

    Спасибо огромное

  • Qwary Batrad

    Я не про имя, там ее фото в статье есть.

  • famiak

    Сергей, ну сколько можно. Я уже наизусть знаю, как попасть в гейм-индустрию, мне по специальности работу найти тяжелее, чем в игры попасть, чесслово. Расжевано все как для птенцов.

  • Jey Lymon

    Из книг про порно вспомнил только «Снафф», лучше буду изучать по фильмам

  • А я думал, что в индустрию можно попасть только через подкаст.

  • KenTWOu

    «гениальные гейм-дизайнеры» не дотягивают до их коллег художников, программистов, звуковиков и т.д.

    Массового игрока намного проще завлечь визуальной частью, чтобы красиво бабахало и все такое. У него погружение в игру происходит, когда все вокруг motion capture бегают с красивыми анимированными лицами по красивым декорациям. А не когда внутренние правила игры складываются в единую систему так, что почти ничего ничему не противоречит. Поэтому графику стараются держать на приемлемом уровне даже в ущерб игровому процессу. За примерами далеко ходить не нужно.

  • alex_kramer

    Люди с EA тебе врятли об этом расскажут.

  • Rebecca

    >>Еще в школе начинать делать свои проекты или моды;
    А госспади, нагоняют страху. Слышала, что если возраст к 30-ти то на работу уже не берут. Да много чего слышала. Однако меня взяли в возрасте 27 лет на мою первую в жизни работу в геймдеве без всяких школьных проектов и прочего опыта. И я не готова работать бесплатно.

  • Валерий Анич

    Что значит изучать игры по книгам? В смысле читать профильную литературу?