Культурная война и терминология

Бывший разработчик Гилман Луи (Gilman Louie), который делал игры еще для Spectrum, сейчас основал венчурную фирму и работает с американской разведкой. Но он оторвался от важных шпионских дел, чтобы сообщить вам о том, что видеоигры проигрывают культурную войну.

Он говорит, что противники видеоигр контролируют словарь и что видеоигровому сообществу надо собраться и делать больше локальных кампаний, направленных на продвижение игр, иначе их и дальше будут винить во всех смертных грехах и запрещать. Через похожий период проходила рок-музыка и комиксы, но их индустрии смогли это пережить, хотя и не без потерь.

Контроль над словарем — это право выдумывать термины для именования событий и явлений. Скажем, одних и тех же людей можно назвать «повстанцы» и «революционеры» или «мятежники» и «бандиты». Действия их от этого не изменятся, но сильно изменится отношение к ним тех, кто не в теме, что именно там происходит.

А большинство людей не знает, что происходит у них в городе, не говоря уже о том, что происходит в этих странных видеоиграх.

Как пример — история с запретом изображения нацизма в Германии после Второй мировой. Запрет касался только, собственно, Германии, все остальные страны продолжали снимать фильмы о войне, где фигурировали свастики и Гитлер. Поэтому немцы стали называть такие фильмы «антивоенными» (Antikriegsfilm) и этот термин существовал вплоть до конца двадцатого века.

Одна из причин, почему я пытался определить «Блицкриг 3» как патриотическую стратегию (а не просто стратегию) как раз и заключается в том, что словарь и название определяет восприятие массовой аудитории. Если для игроков World of Tanks — «веселое танковое рубилово», то для массовой российской публики это должен быть «патриотический танковый симулятор». И да, я понимаю, что это может звучать глупо для игроков — но не глупее, чем «великий фильм о великой войне» или упорное использование термина «Малороссия» по отношению к Украине. А если вы чуть постарше, то это должно звучать страшно, потому что первым это описал Оруэлл в 1984.

Помните, как в советское время протаскивали западные комедии в отечественный прокат? Конечно не помните, но они шли как «комедии, разоблачающие капитализм» или в крайнем случае «их нравы» — и воспринимались так же, между прочим.

В комментариях предлагаю развлечься придумыванием политкорректных терминов для различных жанров и типов игр. Скажем «Half-Life 2 — обучающая игра об основах физики» или «Mortal Kombat — познавательный экскурс в психологию капиталистического насилия».

  • Torick

    Mortal Kombat — ваш анимированный гид по анатомии человека

  • GR

    Что я сейчас прочитал?!

  • Sagara Sosuke

    Dota 2 — основы русского языка для иностранцев

  • AcM

    А нет опасности, что словарно позиционируя игру для неигровых масс есть вероятность обделаться непосредственно с игроками, у которых уже с начала будет складываться отрицательное отношение к игре?

  • bazker

    Фоллаут. Как я гулял с собачкой.

  • Пора бы уже привыкнуть, что ли.

  • Есть.

  • lakoros

    «…в этих странных видеоигрЫх.» Получилось аутентично.

  • kenalix

    Припустим, что кто-то назовет FPS «обучающей игрой про пистолетики». Сколько нужно потратить времени и усилий, чтобы убедить в этом основную массу игроков и не_игроков? Игроки и дальше будут называть шутер шутером, какой бы новояз вы им не подсовывали.

    Конечно, индутстрии выгоднее, когда идет подмена понятий такого рода, но я не думаю, что на это нужно тратить хоть какие-то усилия и маркетинговые бюджеты.

  • neromash

    Интересно, что гоночные или авио симуляторы с самого начала своего зарождения используют очень правильный термин 🙂

  • Alex Sparrow

    It’s simple — мы просто ждем, когда поколение людей, не игравших в игры вовсе, вымрет.

    Пусть потом на выборах говорят, что играли в детстве в пакмана, но не затягивались.

  • scramply

    Bioshock: Infinite — квантовая механика для чайников

  • shortcat

    Grand Theft Auto IV — тренажер экстремального вождения в городских условиях.

  • Игроки в курсе про игры и понимают, что именно значит «патриотический военный симулятор», вопрос о неигроках и массовой аудитории.

    Усилий надо много, для этого в других странах и индустриях существуют лоббистские группы.

  • lakoros

    Где я?!

  • Олег Селин

    Ты что, какая обучающая игра? Вот так наобучаются стрельбе, а потом пойдут убивать учителей в школах!
    Нет, так позиционировать нельзя.

  • kenalix

    Это был пример, возможно не совсем удачный.

  • Torick

    Одним из источников вдохновения у BIS был рассказ Элисона A boy and his dog. Примечательная штука, по ней еще кино сняли с Доном Джонсоном.

  • kenalix

    Нет нет нет индустрия. Называя ф2п с танками «патриотическим военным симулятором» ты делаешь это для того, чтобы продать себя большему количеству народа.
    Вот хорошо это или плохо — не знаю. Можно, например, заработать много денег и сделать игру не про танки (а про самолеты для этих же «патриотов»), но какая польза от этого для индустрии вообще?

  • Пётр Поросятов

    >> пережить, хотя и не без потерь
    А можно потери перечислить?

  • shortcat

    Но в результате уже у непосвященных термин «гоночные симуляторы» ассоциируется со стритрейсерами и лахачами, которых игры к такому побудили.

  • Valeriy Nikolenko

    «Thief», — учебник для начинающего капиталиста, или как не скатится в робины гуды на первых шагах к успеху.

  • Польза в том, что тебя не будут воспринимать как индустрию, создающую тренажеры убийц для школьников.

    Это не только свобода самовыражения, но еще и расширение аудитории.

  • Nexir

    кодекс запрещающий убийство у множества супергероев в комиксах

  • Пётр Поросятов

    >>“Малороссия” по отношению к Украине.
    Никогда не использовал такой термин. Пошутил бы про «не россия ты мне», но это будет звучать очень агрссивно и грубо, а не шутливо.

  • Вот только хотел написать 🙂

    И у рок-музыки было что-то похожее.

  • Пётр Поросятов

    Эммм? Но я про музыку спрашивал, на самом деле. Комиксы почти не читаю, без музыки почти не живу.

  • Пётр Поросятов

    Секс, драгз и рокенрол?

  • Micromesistius Igneus

    the Binding of Isaac — библейские истории адаптированные для подростков.

  • Alex Sparrow

    Мне кажется, что если мы боремся с человеческой косностью и глупостью, то борьба заведомо проиграна. Если наши попытки «обелить игры» будут неуклюжи, они вполне могут быть восприняты и как агрессивный пиар. Я вот думал, что срач про марихуану уже почти улегся, но все равно: http://www.thedailyshow.com/watch/tue-january-7-2014/burn-notice—bill-o-reilly—marijuana—texting

  • Alex Kholev

    Т.е. Гилман Луи говорит, что для культурной победы надо воспользоваться окном Овертона, что логично. И начать с первой стадии — создание эвфемизма. Только нужно не отдельным играм придумывать описания, а всему процессу. Не видеоигра — а инновационный интерактивный досуг, не геймер — а человек ультрасовременных взглядов. Хорошо под этот процесс зайдет большое интервью с модным политиком на игровом ресурсе. Ой, простите, такое уже было)

  • kenalix

    Окей, давайте обобщим.
    Есть власть, которая использует тему ВоВ для промывания мозгов детям (ленточки, деды воевали, вот это все) и есть игровая индустрия, которая как бы невзначай называет свои игры «патриотическими симуляторами».
    Где здесь свобода самовыражения?

  • Пётр Поросятов

    Надо развивать интернет, с ним не только контроль над словарём теряется, но и официальные словари начинают на столетия отставать от используемых. «Нет тян и нет слёз.» Вот это всё.

  • dmitriilapis

    А не продуктивнее ли что-нибудь поменять в играх? Вот есть, например, Portal 1,2 — для человека не играющего выглядит как и другие FPS — от первого лица, реалистично нарисованное трехмерное пространство, пушка какая-то. А две минуты демонстрации показывают, что это сборник головоломок, практически занимательная развивающая игра для младшего школьного возраста.
    Или тот же Блицкриг станет не просто стратегией про войну, а симулятором тактических задач, тем более в мультиплеере планируется постоянная смена правил, что будет подстегивать мыслительную деятельность играющего.
    Мне думается, что играм пойдет на пользу, если они станут позиционировать себя больше как Занимательную физику Перельмана, а не как очередной роман Бушкова про спецназ.

  • Менять что-то в играх ради публичного имиджа — ограничивать свободу самовыражения. Менять надо, чтобы игры были лучше, а не чтобы депутаты радовались.

    Тем более, что это проблему не решит. Portal 2 тоже можно назвать симулятором мятежника, который рушит дорогое научное оборудование.

  • Вот давай не будем начинать про сленги субкультур 🙂

  • Пётр Поросятов

    NA =/= ROW

    И если с кинематографом и играми — это ещё пока не полная правда, то музыке вообще на NA всё равно. Патриотично-духовного русского рока, псведорепа и «шансона» слушают намного больше, чем продажной капиталистической эстрады.

  • Пётр Поросятов

    Почему нет? Хорошее — плохо, плохое — хорошо, двоемыслие и квантовая суперпозиция. Совершенно нейтральные и бесконтрольные словари.

  • Григорий Кулин

    Почему бы нет. Поскольку совсем табуированными видеоигры не были никогда, это можно осуществить мЕньшими усилиями. Если несколько крупнейших игроков индустрии объединят усилия, думаю, это вполне реально.

  • Пётр Поросятов

    Просто надо перестрелять тех, кто так воспринимает. У Макаревича про это даже песня есть. Рок-музыка от посланников сатаны, вызывает насилие.

  • Alex Sparrow

    В нью-йорке, например, были запрещены не только любые электромеханические автоматы, а даже и пинбол

  • Пётр Поросятов

    Если только 2010. Строение человека и хрупкость костей.

  • Начитаются тут копипасты 🙂

    Нет, окно Овертона — просто один из способов манипуляции общественным мнением, речь идет о том, что надо менять восприятие игр контролируя их терминологию, а не о том, в какой именно последовательности это делать.

  • Тебе в WOT промывают мозги что ли?

  • dmitriilapis

    Ограничение свободы зачастую есть первый шаг к творчеству.
    Хорошо, приведу другой пример — есть такая игра как Mirror’s Edge — теперь представьте, что при любом убийстве в игре уровень будет начинаться с начала — все-таки ГГ там противостоят не бандиты какие-то, а представители власти, которых по закону надо слушаться, а не избивать или скидывать с небоскребов. Да, надо будет поменять историю с все плохие — один я в белом на добиться положительного результата без жертв — но ведь на сколько в позитивную сторону изменится восприятие игры?

  • Пётр Поросятов

    Вот потому это — плохая игра.

  • kenalix

    Да нет же, для этого есть власть. Индустрия просто подстраивается под общие настрои в обществе. Я не говорю, что игра плохая или что она делает из людей зомби (что, кстати, актуально для некоторых). Просто этот способ продвижения и позиционирования мне не нравится, внутри я против этого. Возможно именно поэтому я не ЦА и деньги им не заношу. Но на каждого меня найдется 10 «патриотов».
    Просто это не тот патреотизм, который должен быть.

  • Мы не боремся с человеческой глупостью. Мы боремся за восприятие индустрии в глазах тех, кто в ней не разбирается.

  • Для рок-музыки вполне можно ставить знак равенства.

  • luayan

    Это правильный подход для стран, где политические силы конкурируют через избирателей, которым и прививается терминология.

    И этот подход не работает для стран, где идеология спускается сверху по разнарядке. Для России точно не подойдет. Для Украины — худо-бедно, если Янукович не подогнет олигархов.

    Картинка демонстрирует, как легко менять общественное мнение одной топорной кампанией на центральном ТВ.

  • Ты меня не понял. Не надо менять в игре, это не поможет. Критики игр в них не играют, они говорят про «офшорные симуляторы убийства советских танков».

    Надо менять терминологию.

  • Пётр Поросятов

    Ты просто антипатриот. И да, именно украинского рока — навалом. Я же говорил, что ты не слушаешь.

  • Я слушаю украинскую музыку. ROW — нет.

  • bazker

    Т…. все бухгалтерши раскладывают пасьянсы, лайнс, зума итд. При этом они с пеной из ротовой щели будут осуждать видеоигры и их тлетворное влияние на кровинушек. Welcome to teh real world.

  • bazker

    Надо ознакомиться. Спасибо.

  • Играет в игры =/= разбирается в играх.

  • KH

    Оруэлл это писал как анти утопию на реформы Эттли. Который вводил социализм и нацианализируя предприятия и отрасли в Британии копируя опыт с СССР, всячески отмежёвываясь от самих понятий, но по форме делал тоже самое. А не про СССР как многие думают.

    Перефразирую Грамши, что бы игры победили нужно что бы игровая индустрия стала религией. А игры религиозными произведениями.

  • Alex Sparrow

    У игроделов всегда есть возможность сделать невероятно кровавую игру с убийствами по Старому Завету.

  • Пётр Поросятов

    ROW считает NA музыку коммерческой и продажной.

    ACϟDC — австралия. Rammstein — германия. Radiohead и вся британская волна — британцы. Продолжать?

    Ну не надо, ну не стукай, у тебя же есть гугл.

  • bazker

    Квест «Найди Моисея». Играем за простого солдата фараона.

  • Пётр Поросятов

    Ну больше разбирается, чем те кто вообще не играет. Хотя бы point of reference есть.

  • Alex Sparrow

    Они все равно будут делегировать «разбирательство» кому-нибудь еще, у кого есть на это время, а сами будут пользоваться чужой моделью, рационализируя свой страх перед «увлечениями молодежи». Достучаться, как мне кажется, реально лишь до тех людей, которые готовы слышать, и есть неплохой шанс, что они и так уже составили мнение об играх.

  • KH

    Диабло — игра про повседневные трудовые будни борцов за традиционные ценности против метафизического зла.

  • dmitriilapis

    «офшорные симуляторы убийства советских танков» — так говорят политики (или менеджеры мэилру), которые нарабатывают себе популярность на теме неприятия компьютерных игр. Но вам-то нужны не их головы, а головы мам и пап, которые не играют, а видят как играют их дети (ну или жен, у которых играют мужья). Так вот, если родители увидят, что ребенок не просто залипает перед экраном, например, параллельно узнает историю родной страны или решает физические/химические задачки, то вот это изменит отношение.

    Терминология не изменится если ее введете вы — разработчики, она изменится если ей начнут пользоваться потребители вашей продукции. Но Колофдьюти сложно назвать симулятором выживания в военной обстановке, зато Портал можно назвать сборником головоломок.

  • Мне нужно забрать у них терминологию и самому ее определять. Ну, не мне лично, а всей индустрии. Это легко сделать, если есть доступ к медиа (есть у всей индустрии) и авторитет в теме (очевидно у индустрии он есть). Соответственно надо, чтобы депутаты использовали нашу терминологию, а не мы — их.

    Родители ничего не увидят, забудьте. Те, кто смотрит, и так все худо-бедно понимают. Родители услышат по ТВ или прочитают в интернете. И лучше, чтобы они услышали о «сборнике головоломок», чем об «антисоветской офшорной игре».

  • Человеческую глупость не победить, вы чего.

  • Потому что пост не про сленг 🙂 Про сленг можно потом отдельно зарубиться.

  • Ну вот, а где украинский рок в этом списке?

  • Alex Sparrow

    То есть, по факту, мы должны дурить головы людям, но в другом направлении?

  • Именно, и пусть это будут люди от индустрии, а не депутаты и прочие непричастные 🙂

  • dmitriilapis

    Ну как третий Биошок это взрослая игра не потому что там стрелять надо, а потому что там много культурных и исторических отсылок, которые дети просто не поймут.

  • Alex Sparrow

    слишком претенциозно, а вот самсон с прокачкой ослиной челюсти как раз впишется в god of war

  • Пётр Поросятов

    Ха-ха.

  • Пётр Поросятов

    Ну так в интернете и сленг — уже не сленг, а общепринятая норма. А уж когда удафф на центральное телевидение прорвался…

  • KH

    Полковник Хауз, когда США решали на чьей стороне вступить в Первую мировую войну, в течении года несколько раз менял общественное мнение на противоположное. Т.е. То в сторону Германии, То в сторону Британии.

  • Пётр Поросятов

    Ну так ты сказал про ROW.

    Пока что про сердючку и kazaky пошучу, а сам пойду искать АИ. (А пятница всё равно в списке.)

  • dmitriilapis

    Ну на Западах Портал и Ходячих используют в качестве учебного материала — может надо с этого начать?

  • «Перефразирую Грамши, что бы игры победили нужно что бы игровая индустрия стала религией. А игры религиозными произведениями.»

    Напиши «GTA V — говно» и увидишь, насколько игры — религия 🙂

  • Пётр Поросятов

    >>Так Руслана, синтезировав в своей музыке фольклорные мотивы Карпат, стала победительницей конкурса Евровидение-2004, и выиграла для Украины право на проведение следующего конкурса — Евровидение-2005. На Евровидении-2007 Верка Сердючка, а затем на Евровидении-2008 Ани Лорак заняли вторые места.

    Вопли Видоплясова вообще европейская группа, хоть и украинская. Red Elvises и Gogol Bordello, если не знаешь про этих — ну вообще печаль.

  • kravich

    Яростно плюсую

  • Ты выиграл Интернет.

  • KH

    Не, игры не дошли до этого. Из маркетинговых культов у нас только Эпл и Харлейдевидсон доросли до уровня идеологии.

  • Gadzhega

    Любая онлайн игра, или МОВА — симулятор виртуального секса с близкими родственниками противника.

  • kravich

    «что бы игры победили нужно что бы игровая индустрия стала религией»
    О боги, какая же неприятная перспектива. Но ты прав.

  • Gadzhega

    Любой твит на тему биошок инфинит говно и весьма посредственная игра до сих пор вызывает бурю эмоций. Как и обсуждение МЕ3 хоть она и вышла уже хз когда. Так что в некоторых кругах игры таки религия.

  • Доносить людям свою правду средствами пропаганды, я бы так сказал.

  • Пётр Поросятов

    Ну GTA — всё таки массовая игра, вот если написать TLOU — гавно… OW SHI~!

  • Пётр Поросятов

    Бесплатный.

  • KH

    Ладно, Раз пошла такая пьянка. есть текст любопытный.

    В чем разница между виртуальным миром и полноценной религией

    Очевидно, что для того чтобы получить удовольствие от погружения в мир игры надо каким-то образом принять мифологию ее мира которая изложена в ролике. В общем-то, это «принятие» есть облегченная версия веры, причем не просто абстрактной веры, ведь в игре игрок получает подтверждение того, что там действительно можно жить вечно, и при повреждении одного тела сознание можно скопировать в другое.

    В принципе, христианская литургия предлагает нам тоже самое: приняв на веру основания библейского виртуального мира, у нас появляется возможность кооперативно подключиться к нему и совместно под руководством священника переживать события в этом мире. Уровень остроты наших переживаний во время литургии напрямую зависит от силы нашей веры, и я уверен, что те кто реально верят могут получать от литургии очень сильные ощущения, которые вполне оправдывают ту абонентскую плату которую требует церковь за литургию.

    Надеюсь сходство все ухватили. Можно еще вспомнить литературу, театр и кино где тоже есть подключение к виртуальному миру, но разница в том, что литература — индивидуальна (редко кто читает книги в компании, и нет уверенности, что другие переживают сюжет так же как и ты), а кино и классический театр — не интерактивны, зритель там пассивный созерцатель и не может активно влиять на происходящее. Отдельные режиссеры-авангардисты пытались поднять спектакль до литургии и вовлечь зрителей в действо, но это периферийные эксперименты и не являются лицом театра в целом.

    Теперь о различиях. Главное различие между религией и игровым виртуальным миром это отсутствие связи между игровым миром и реальной жизнью. В церкви, священник это не виртуальный npc, а человек из реального мира который является агентом библейского мифа в нашей реальности. Задача священника не просто водить экскурсии в виртуальный мир, а насаждать законы мифического мира в мире реальном. Вот эта связка реальных и виртуальных миров называется религия, от латинского слова religare (связь) и именно это связь отсутствует пока(!) у компьютерных игр. Как только игры начнут обзаводится агентами в реальном мире и экспортировать свои законы в реальный мир, то они станут практически полноценными религиями и начнут конкурировать с традиционными религиями.

    http://gptu-navsegda.livejournal.com/834103.html

  • Это называется «подавление недоверия» и это работает во всех медиа — книгах, фильмах, комиксах.

    Что этот же принцип в религии эксплуатируют, так это не вина медиа.

  • Alex Sparrow

    Тогда мою точку зрения прекрасно изложил Дик еще в 50-х http://sickmyduck.narod.ru/pkd068-0.html

  • KH

    Они же не насаждают «законы и принципы биошока» в мире реальном. Не говорят, наша цель построить биошок на Земле в мире реальном 🙂

  • luayan

    Кстати, окно Овертона такой же вброс, как «шутеры — симуляторы убийства». И это не методика.

  • Кстати, описанный во вбросе принцип как раз не работает в странах со свободными медиа. Зато его отлично видно в России на примере кампаний против усыновления и против геев.

  • Пётр Поросятов

    Тысяча девятьсот девяносто восьмой — две тысяча двенадцатый. Это не одна кампания, это одно поколение, выращенное на любимой путином яжке. А так же то, до чего довёл РПЦ этот фигляр кирил.

  • B1oodmage

    Skyrim: как перестать беспокоиться и начать жить.

  • KH

    Тут скорее о том, что как только комьюнити менеджеры игры будут проповедовать «Раш по центру» как принцип реальной жизни. Или «путь кемпера». Вот тогда игры и станут религией.

  • Роман

    Minecraft — обучающая игра для детей от трех до пяти лет, развивающая воображение, внимательность, усидчивость и мелкую моторику рук.

  • Пётр Поросятов

    Нет. Прогулки по снежным горам и дикой природе.

  • И чего?

  • Alex Sparrow

    не моя война, всего-то

  • KH

    Игра сейчас имеет негативный контекст, — потери времени. Если сделать рефрейминг. Игра- интерактивная медитация. Или интерактивная мантра.
    Старкрафт — интерактивная мантра постижения искусства войны.
    X-COM — мантра преодоления ксенофобии.

  • Rimrus

    Postal — тест на выявление возможных психологически расстройств личности с последующей сублимацией.
    Counter-Strike — образовательный симулятор спецназа и силового противодействия террористам.
    Angry Birds — развитие глазомера на основе симуляции катапульты.
    DOTA — логическая/тактическая командная игра.
    Metro — Вводный симулятор выживание в условиях катакобм, после ядерной катастрофы, тир.

  • Пётр Поросятов

    Самоотвод.

  • Alex Sparrow

    йеп, бессмысленно как-то

  • bazker

    Найди «челюсть», кстати

    http://xlegio.ru/netcat_files/Image/machines/onagr02.gif

  • tral

    >Он говорит, что противники видеоигр контролируют словарь
    Где контролируют? В Республике нигер и Рассее?

  • Alex Sparrow

    почему все начинается словом «найди»?
    (написано, что это онагр, я поверю)

  • bigtiger

    Как бы вы не «определяли» игру, всё равно найдутся истерики-маразматики со своими обзорами и выступлениями о подозрительных офшорах. Для собственного пиара, или из-за скудности ума. Для таких то, что некий русский в арабской стране устраивает весёлую жизнь с ядрёным взрывом — «это круто». Но, когда тот же человечище отстреливает всех, кто медленно бегает в аэропорту — «запретить и не пущать». Это не побороть. А подавляющему большинству игроков всё равно — патриотическая, или просто стратегия.

  • 123

    Инцест для начинающих.

  • Saru Wakaranai

    Что ты, мантры неправославны. В этой стране не покатит.

  • Eve online — электронные таблицы в космосе
    WOW — симулятор стилиста модных доспехов

  • Alex Sparrow

    проще — «Отпуск для одного в Скайриме»

  • Пусть найдутся. Главное, чтобы они оперировали моим словарем.

  • Пётр Поросятов

    Одна земля, один рейх, один Галёнкин.

  • masyurik

    Call of Duty — симулятор промышленного рабочего, на котором наживаются проклятые капиталисты хиреющего Запада, послав его (рабочего) на фронт, а за дополнительные пригоршню долларов ($9,99) он может выбрать город, куда будет откомандирован.

  • Екибана

    Если это спойлер, то похоже настало время поиграть!

  • Wayland

    Не ограничение свободы, а трудности в жизни, в целом. Трудности порой побуждают к творчеству, и это правда. Но конкретно цензура или тюрьма здесь вообще не причем.

    Именно цензура погубила, а не помогла развиться множеству хороших произведений в СССР и других тоталитарных странах. Потому что в первую очередь она губит желание созидать.

  • Aizenn Simple

    И про раздвоение личности там тоже есть, да.

  • KH

    Так вот давайте делать православные М.А.Н.Т.Р.ы,

  • KH

    Со своим словарём их можно заклеймить как «махистов и идеалистов» приспешников сОтоны, придать анафеме и отправить учить исторический материализм и диалектический материализм!

  • dmitriilapis

    Ну в СССР и без погибших и не родившихся произведений искусства было хоть отбавляй. Я имею ввиду, что играм, чтобы выйти на уровень разговора с государством и обществом нужно заниматься самоограничением. Нельзя требовать взаимопонимания, предъявляя GTA или PayDay, зато можно вести диалог, основываясь на Майнкрафте, Портале и Блицкриге.
    И да, в Батле и Колде цензуры нет. Это такие свободолюбивые игрушки.

  • lollipuss

    это сервис изучения вашего генеологического древа.

  • lollipuss

    -«Знакомство с диназаврами»

  • tr63

    Hearthstone — исследования на тему патологической склонности к азартным играм.

  • KH

    Прочёл комменты.
    Видимо Сергей хочет зафорсить свои мемы, что бы они были доминирующими в некой профессиональной тусовке и за её пределами. Мы будем давать имена и смыслы вещам, явлениям и кричать об этом на всех базарах(с). (как Вомгла. например).

  • tr63

    World of Warplanes — симулятор War Thunder для начинающих.

  • GeneralElConsult

    Dragon Age 2 — как увериться в том, что ты гей.

  • tr63

    нет ты

  • Классические принципы пропаганды и контрпропаганды кстати, вот и последние скандалы в тупом обвинении игр в насилии в РФ еще раз подтверждают то, что игровая индустрия должна не молчать, а объединятся в ассоциации, группы, общества которые должны вести свою контрпропаганду. Jб этом писали многие спикеры, кто высказывал свое мнение с точки зрения игровой прессы и индустрии по последним событиям в московской школе — http://gameway.com.ua/analytics/43833-igrovaya-pressa-o-zaprete-shuterov-v-rossii-obzor-publikatsiy-i-mneniy.html

  • dmitriilapis

    Последние скандалы с тупым запрещением шутеров — чистая самореклама некоторых чиновников и желание погреться у горячей темы журналистов. Побузят да утихнут.

  • Пётр Поросятов

    Ты не в теме.

  • Если перевести на интернет-сленг — то да, можно и так сказать 🙂

  • Гость

    это Far Cry 3: Blood Dragon

  • Гость

    RapeLay — удивительные повадки японцев

  • chuckleberry

    Gogol Bordello ведь интернационал, а Гудзь — еврей (или кое-что похоже)?

  • Andrey Krut’ko

    > христианская литургия предлагает нам
    Жрать человеческую плоть и пить человеческую кровь.

    >Надеюсь сходство все ухватили.
    Нет, не все!

  • FLASH

    Парадокс: для того что бы действительно изменить отношение играм нужно перестать называться играми.

    А так вообще нормальная практика. Это для европейцев на ум стразу приходит «1984» — а, допустим, на Востоке очень давно оценили силу этого приема:

    Цзы-лу сказал:
    — Вэйский государь ждет Вас для дел правления. С чего Вы начнете?
    Учитель (Конфуций) ответил:
    — Нужно исправить имена.
    — Вы так считаете? — возразил Цзылу.— Это слишком заумно. Зачем их исправлять?
    Учитель ответил:
    — Как ты необразован, Ю! Благородный муж, наверно, промолчал бы, услышав
    то, чего не понимает. Ведь если не подходит имя, то неуместно его
    толкование; коль неуместно толкование, не может быть успеха в деле; а
    без успеха в деле не процветают ритуал и музыка; но если ритуал и музыка
    не процветают, то наказания бьют мимо цели, когда же наказания бьют
    мимо цели, народ находится в растерянности. Поэтому все, что называет
    благородный муж, всегда можно растолковать, а что он растолковывает,
    всегда можно исполнить. Благородный муж лишь избегает в толковании
    небрежности.

  • Это еще в Фаусте было: «Чему нет названия, то вне описания» или как-то так 🙂

  • 13

    главное что он не пидор

  • Пётр Поросятов

    А они тебя беспокоят?

  • handjob

    Галёнкин расстраивает. Заявив в начале о необходимости борьбы за словарь, тут же сдаёт поле боя, более того вводит в игровой манере соревнование по переписыванию геймерского жаргона на ура патриотический язык. Аллаху акбар!
    Такой оппортунистической стратегии оправдания собственной беспомощности можно ожидать только от самого малодушного человека.
    Я наверно удалю подписочку с этого бложка в таком случае, ни к чему она мне дырявая такая.

  • Речь не про геймерский сленг, а про терминологию в массовом сознании. «Шутер» им ничего хорошего не говорит.

  • KH

    Только критика и критиканство всегда везде и во всём, только хардкор.
    С удовольствием бы выслушал ваши варианты названий, ваши идеи и варианты их реализации по завоеванию культурного влияния. Критикуешь предлагай!(блин это же тоталитарный слоган) не?

  • handjob

    А это не их ума дело как мы тут шутеры именуем. И геймеры вовсе не должны нашим православным карьеристам из госдумы доставлять удовольствие превращением своего языка в благоглупый лубочный щебет.
    Согласись Сергей.

  • handjob

    Во первых завоевывать культурное влияние не нужно, по тому что наш язык (словарь) принадлежит нам. Меня удивляет что некоторые сдают крепость едва услышав недостоверные слухи о том что кому то (кстати кому??) мы не очень милы.

    В качестве утопической перспективы предлагаю со всей настоятельностью и катастрофичностью материализовать геймплей любимых нами игр в радиусе московского бульварного кольца. У кого там сохранились сейвы со второй дьяблы, кто выкатит свою тяжелую броню из призрачного мира танков???

  • FLASH

    Ну вот, даже и обоснование у классиков есть. Не бояться и не стесняться — никаких больше «игр», только «тренажеры-симуляторы, для развития интеллекта и моторики»

  • FLASH

    Ну вот, даже и обоснование у классиков есть. Не бояться и не стесняться — никаких больше «игр», только «тренажеры-симуляторы, для развития интеллекта и моторики»

  • handjob

    Кстати о религии, в частности христианстве и компьютерных играх. Одним из механизмов PR религии является контроль наслаждения. Это довольно тонкое замечание, но тем не менее оно является одним из ключевых. Работает оно так — наслаждение разрешается только с именем бога на устах. Все наслаждения такие как секс, чревоугодие, игры, вещизм, итд, церковь запрещает только для тех кто в неё не ходит. Но если мы посмотрим на то как религиозные люди точно таким же образом наслаждаются, то увидим что их церковь не порицает, для них это не проблема, им всё можно! Режь, убивай, насилуй, но с именем Аллаха на устах, или Иисуса…
    Так что наши консерваторы не запретить игры хотят, а хотят получить контроль над ставшим актуальным источником наслаждения, чтобы паразитируя на нем переписать его язык, и тем самым включить их в свой православный мир.

  • Alexey Kiyashko

    Mass effect — обучающий курс по сексуальному воспитанию в далекой далекой галактике…
    Gears of war — руководство для будущих работников лесозаготовки или начинающих хирургов
    Call of Duty — лайв брошюрка в дверной магазин

  • Не своего языка, а их языка.

  • tr63

    Я убрал минус, поставленный случайно!

  • Брайан

    Нет, всё проще. Когда будущая бухгалтерша, которой сейчас лет 15-18, выучилась в классе, где все мальчишки играли в игры, сама играет на айфоне, её муж будет играть в игры и её дети, то тогда это занятие будет восприниматься как минимум терпимо. Никто же уже не кричит, как проклятый телевизор и сатанинская музыка детей губят.

  • handjob

    Но на их язык ваша стратегия повлиять не может потому что в вашем блоге собираются не депутаты гос думы, а геймеры и геймдеверы. И с вашей подачи именно геймеры примеряют «обновки» желанные клоунам из госдумы.
    Это тактическая ошибка.
    А чтобы подсадить депутатов на наш язык, надо их подсадить на компутерные игры. Желательно на мморпг с микроплатежами. Ну или хотя бы наделать фотожаб о том как депутаты и депутатки подсели на мморпг с микроплатежами =)

  • bazker

    >>Никто же уже не кричит, как проклятый телевизор и сатанинская музыка детей губят.

    Ну здравствуй, человек из параллельной реальности.

  • GR

    с такой логикой

    Делать игры == Разбираться в играх

  • urfin

    = то увидим что их церковь не порицает
    Да не разрешается там наслаждение, ну или это какой-то оппортунизм или зависит от излагающего идеологию. Я в детстве читал православные книги, многие тезисы производили довольно гнетущее впечатление. Там без обиняков заявлялось что мирские развлечения вплоть до смеха есть грех, а наказание — неотвратимо. Проповедовался строгий самоконтроль, даже аскетизм, вплоть до историй о святых отшельниках которые могли бить чертей палкой — прямо Шаолинь какойто. Но вообще я допускаю, что эти идеи популярными не стали и «пастыри» могли пасть до изложенных вами принципов. Вы вообще были свидетелем вот этого » наслаждение разрешается только с именем бога на устах.»?

  • urfin

    dazzle dreams же, esthetic education там

  • urfin

    вас обижали пидоры?

  • Может. Не через игры, а через общение в медиа.

  • Mike Lisetskiy

    Надо для начала определиться с главным термином — кто у нас, собственно, играет? Игрок? Слишком обще, опасно рядом с казино и вообще — подмножество не выделяет. Геймер? Силой СМИ исключительно негативная, наркотическая коннотация.

    Тот кто подметит и закрепит термин, обозначающий нормального потребителя, для которого игры — ОДНА ИЗ привычных и в меру необходимых досуговых опций, получит место в истории и печеньку.

    За такую «локальную кампанию» я бы взялся. Дайте только сильный термин.

  • Fotomotachi

    Зачем показательно отделять играющего в игры в отдельную группу?
    Особенно если группа не доминирует или не илитарна в обществе.

  • Fotomotachi

    Вот слово «игра» действительно желательно менять на что-то боле благозвучное для сознания массовой аудитории. К примеру как комиксы стали называть «графическими новеллами».

  • Fotomotachi

    Сергей вы бы не хотели начать со своего блога и в заголовке заменить «про игры» например на «про виртуальный опыт»?. )

  • imp

    Довольно спорно. Многие люди и сейчас не во что больше 30 мин. играть не могут, ибо как не интересно. А еще больше просто перерастает это всё, как подростковое увлечение.
    Ну или если человек раз в неделю заходит в контру или в танки, это не есть стабильный, подсаженный на индустрию задрот.

  • Alex Sparrow

    статьи про убийства связывают не задротство и желание убивать, а запуск компьютерной игры и желание убивать

  • Mike Lisetskiy

    Напротив — терминизировать нужно как раз большинство: средневзвешенного потребителя культуры, который следит за киноновинками, читает мейнстлимовскую лит-ру, пополняет музыкальными хитами контактик и да, ИГРАЕТ в новое-интересное. Нормального, словом, человека.

    А «геймером» нас всех, от играющих по 10 минут в метро до WoW-маньяков, пытаются загнать под одну непривлекательную гребенку. Я как раз за градации, которые языком никак не выделены.

  • Fotomotachi

    Разве есть отдельные названия для людей ходящих в кинотеатр смотреть кино, или для тех кто читает книги?
    Это просто люди, потребляющие той или иной продукт, ну или получающие опыт созерцания.

  • handjob

    наслаждение с именем бога на устах распылено по всему религиозному полю тончайшим слоем. Это выявляется на самом бытовом уровне, в обыденных разговорах. А аскетизм не является общим местом в религиях, аскетизм сам похож на прах которым потрясают, нравится это нам или нет.
    Посмотрите замечательный фильм «Киногид извращенца — идеология», там о контроле наслаждения не мало сказано.

  • Mike Lisetskiy

    Круто, но эти группы себя от общественного порицания уже защитили. Мы — нет. Поэтому и нужно слово с положительной коннотацией. И вопрос все равно остается — как назвать этого собирательного потребителя культуры, чтобы и кино, и литература, и игры? Вроде бы что-то хорошее вбирал в себя термин «хипстер», но в итоге грязи в нем все равно больше, чем пользы.

  • Tsayper

    культурный человек

  • Tsayper

    их так называют только фанаты комиксов

  • Pbs

    Луи Гилман неправ. Словарь не оказывает никакого влияния на ход культурной войны, не говоря уже о полном отсутствии механизмов влияние на такие словари. Конфликт общества и игр исчерпается со сменой поколений, собственно это уже произошло — в последнее время никакой истерики насчет игр уже нет, по крайней мере на западе, ну в России как всегда все с запозданием происходит, это не новость.

  • kiv
  • Alex Sparrow

    душа

  • beast

    «Я нашёл, это же я нашёл, это мой новый способ молиться»(с)AK

  • beast

    Интеллигент 🙂

  • beast

    Вот!.. Ждал, когда кто-то первый напишет.
    Следует поменять местами субъект с объектом.
    Не геймеры делают что-то непонятное, что требует нового термина, а культура делает что-то нужное обществу с геймерами.
    Воспитывает, обучает — на поверхности; исследует, даёт возможности для самореализации, выявляет скрытые способности и т. д. — для сложных случаев.

  • Shmatter

    контар страйк — борьба сил добра с терроризмом, бандитизмом и экстремизмом.

  • Shmatter

    контар страйк — борьба сил добра с терроризмом, бандитизмом и экстремизмом.

  • Максим Гридин

    Ой ну какие еще свободные медиа? Я когда в Германии учился, там в учебнике по географии была страничка про мой город — Набережные Челны. Немного про гонщиков из «Камаз-Мастер» и гигантская фотка митинга пенсионеров, озаглавленная «Татарский народ протестует против угнетений».

  • Dungeon Cleaner

    Только человек, не знающий историю «Украины», будет считать, что в назывании её «Малороссией» — есть что-то плохое.