Игровые персонажи похоже влияют на ваше поведение (или вкус)

Журнал Psychological Science публикует статью про преинтереснейшее практическое исследование ассоциации игрока с аватаром.

Подопытным студентам давали поиграть в игру, где надо бить врагов. Игра одинаковая, только персонаж игрока выглядел по-разному — хороший Супермен, абстрактный круг или злой Вольдеморт. Поиграть давали пять минут, после чего просили попробовать шоколад или соус чили и оставить немного шоколада или соуса следующим за ними участникам.

Студенты думали, что тест идет на восприятие вкуса, но на самом деле измерялось, сколько шоколада (или соуса) они поместят в емкость для следующего участника, который, якобы, должен съесть его весь.

Так вот, игроки за Супермена оставляли шоколада в два раза больше, чем соуса чили. И больше шоколада, чем остальные. А те, кто играл за Вольдеморта, оставляли другим гораздо больше соуса чили.

Исследование повторили на второй группе и результаты совпали.

Никакой связи с тем, насколько игрок ассоциировал себя с аватаром, не обнаружено. Получается, что игрок, выступающий за хорошего персонажа, оставляет больше сладостей другим, чем игрок, выступающий за злого персонажа — в одной и той же игре. Предполагается, что игроки подсознательно имитируют в жизни паттерны поведения своего аватара, какими они их представляют.

В таком же эксперименте поведение тех, кто просто наблюдает за персонажами, тоже меняется, но не настолько значительно.

Правда речь идет о мелкой пакости (или вкусовой перверсии), а не о массовых убийствах, но все равно, интересный результат.

Фото: Another Pint Please

  • max1mum

    картинка для тех кто голоден…
    тест очень странный)

  • Janeway

    Интересно если бы дали поиграть за Бугермэна…

  • Seesaw

    Интересно, это разовый эксперимент, а если человек играет постоянно за положительных персонажей или, наоборот, отрицательных, может ли влияние может более заметным?

  • Monsoon

    Интересно, это разовый эксперимент, но если человек играет постоянно за
    положительных персонажей или, наоборот, отрицательных, может ли влияние
    может более заметным?

  • Monsoon

    Интересно, это разовый эксперимент, а если человек играет постоянно за
    положительных персонажей или, наоборот, отрицательных, может ли влияние быть более заметным?

  • Паскс

    Не показывайте это исследование нашим депутатам. Человек поиграл в шутеры — пошел стрелять в людей, все логично.

  • Сергей Сергеев

    В предпоследнем абзаце должно быть «но не настолько значительно»? Или все правильно (и я ничего не понял и теперь со спокойной душой могу комментировать)?

  • Точно, спасибо!

  • Не, человек поиграл в шутер за Супермена и пошел раздавать шоколадки, очевидно же.

    Связано не с геймплеем, а с персонажем игрока.

  • Alex Kholev

    Теперь игры точно запретят…

  • Aizenn Simple

    На ум приходит только — «а откуда у вас такие фантазии с едой и супергероями, доктор?».

  • Artem Lysaichuk

    пошел играть в sexy beach 3.

  • вопрос не «во что», вопрос в «за кого»!

  • Паскс

    Все равно опасно, учитывая, что сейчас очень популярны антигерои.

  • Я вот люблю овощи с бобами под соусом чили гораздо больше шоколада 🙂

  • disarmadillo

    Нужно было им дилемму двух стульев предлагать.

  • Пока есть только по жанрам и там речь о социальной адаптации.

    Но вообще все исследования про связь социальной адаптации с чем бы то ни было сводятся к «шо занадто, то не здраво».

  • qwe

    В Манханте нет Супермена.

  • Сергей Сергеев

    Шоколадки можно съесть в большом количестве и нанести вред своему организму! Соуса чили много не съешь. Вывод очевиден — консоли тормо.. извините. Играя за Супермена ты после доведешь окружающих до кариеса, ожирения и диабета.

  • Значит надо требовать вводить Супермена как играбельного персонажа во все игры!

  • Mr_Moxnat

    Согласно исследованиям, после игры за женских персонажей, игроки перестают поднимать стульчак для следующего участника.

  • xhouse

    заменим — щакаладку на автомат, а чили на пулемет.
    итого: куча трупов.
    Игры зло.

  • Artem Lysaichuk

    надеюсь есть выбор персонажа, иначе плохо все.
    Добродеев подставил, падлец.

  • max1mum

    да, мясо мы все любим больше шоколада…наверное)
    а вот острое любят далеко не многие, я вот лучше съем шоколад, чем что-то острое, и играть за супермена выбрал бы, была б только хоть 1 нормальная игра про супермена…а вот хорошего шоколада завались…

  • lakoros

    Фильмы,книги и тп. тоже самое. Человек на время принимает представленный образ.Мы погружаемся в ту атмосферу. Сюда же можно притянуть даже общение в компании друзей(коллег), каждый влияет на окружающих и наоборот.

  • Saru Wakaranai

    Выбора нет, но можно поменять модами. ПК-гейминг во всей красе. Если к SB3 можно применить слово гейминг.

  • GeneralElConsult

    Надо было дать им поиграть за Трэвора. Тогда бы испытуемый плеснул соус чили прямо в лицо экспериментатору)

  • Kinrany

    Я шоколад люблю больше, и есть ещё вегетарианцы.

  • Ilya Shilin

    Слыш шутник незабуть индулигенцию купить.

  • KH

    Я понял почему в России всё так плохо. Мы играем за Орду и орков. Поэтому у нас так мало «шоколада» и много «чили». Жизнь — это соус чили!!

  • Гость

    все в порядке, хайнц будет лоббировать игры за подонков.

  • KH

    (записал айпшник). (сделал пометку в блокноте,выступает за кипрскоофшорные игры!)

  • KH

    Культовым персонажем игры на западе, который получит внимание их прессы, будет агрессивная, мужиковатая, лысая лесбо-хакерша которая будет воевать против транснациональных корпораций.

  • Ktototam7

    «Правда речь идет о мелкой пакости, а не о массовых убийствах», жаль, расходимся посоны…

  • Bugi Vugi

    Влияют влияют.

  • Пётр Поросятов

    Да. Точно так и есть. Но этот заголовок — древнющий боян, покрывшийся мхом в причинных местах, извините за вышедший в тираж мем. Эта тема стала частью популярной культуры ещё в прошлом тысячелетии.

    DREAM ON
    https://en.wikipedia.org/wiki/Dream_On_%28TV_series%29

    И да: моя жизнь — примерно как у этого героя. Не в смысле сюжета, а в смысле восприятия реальности. Потому молодёжи не понять мультики восьмидесятых или Боа Джюс.

  • Soteliten

    А вывод один — нужно, играя в РПГ за ужасающе выглядящего орка, помогать котятам и вести себя вежливо со всеми. И таким образом ломать все паттерны поведения у себя в голове, чтобы такое тестирование перестало выдавать объективные результаты. (Win win)

  • M•

    Непонятно, насколько интерактивность имеет значение, т.к. напоминает старые исследования на тему рекламы про то, когда люди неосознанно начинали прихрамывать, имитируя только что просмотренный ролик.
    Для чистоты эксперимента перед тем как лепить «Avatar» и «Virtual Behaviour» в название, стоило сравнить эффект с пассивным наблюдением за играющими. Как минимум.
    Ну и чё-то абсурд, если судить по пересказу по ссылке (5 минут? чили и
    шоколад?), а оригинальное исследование еле прогружается и требует регистрации.

  • FiliusPatris

    Отнюдь, я даже в RPG, всегда помогаю персонажам, и никогда не играл плохих) Но, для них, это да, повод.

  • Сравнили же, в статье есть. Эффект тот же, но разница в количестве ниже.

  • verbaux

    Вот они статистику и испортили!)

  • Manzeu

    Ты что несешь?

  • Tsayper

    а что если все испытуемые чили любили больше чем шоколад

  • Dmitriy Parfenov

    «Предполагается, что игроки подсознательно имитируют в жизни паттерны поведения своего аватара, какими они их представляют.»

    Как хорошо, что ин совиет раша не персонаж определяет поведение игрока в реале, а игрок — поведение персонажа.

    Это к тому, что добрые люди играют добрыми персами. Недобрые — недобрыми, соответственно.

  • weitergeo

    Я застал еще текстовые MUDы и играл там за ОГРОМНОГО тролля с огромными руками, который, к тому же, был вор.

  • famiak

    >есть ещё вегетарианцы

    я думаю, исследовали все-таки нормальных людей, без психических отклонений

  • Xemsa

    Бетмена в каждый тайтл

  • Дмитрий Тронин

    я по жизни очень добрый человек и во всяких рпг просто не могу играть за отрицательных персонажей
    так что думаю смысл в этом есть

  • Qwary Batrad

    А что, если бы вместо чили там был тортик?

  • Роман

    Заставлять себя надо.

  • ЛехаВоленский

    Если перестать переживать за игрострой, то можно легко заметить что образы которые мы потребляем влияют на нас. Обусловливают дальнейшее поведение. Вся реклама на этом держится. Политика можно сказать вся из этого состоит. Кино.
    Важно знать что настоящие (незаметные и неконтролируемые) изменения в психике под влиянием образа происходят только в одном случае; — если получатель образа имеет предрасположенность к тому чтобы его принять. Например большинство мужчин предрасположено к коитусу с женщиной поэтому если надо продать фольксваген то на его капоте обязательно ляжет актриса, чтобы увеличить отзывчивость покупателя.
    По сути никто из нас не бывает нейтрален к образам мы всегда в поиске определенного образа и который на самом деле формирует нашу личность как некую константу, а не нечто бесформенное. Своего рода знак зодиака, только сложнее. Образ проекция нас. Автопортрет.
    Каждый раз когда мы находим какой-то образ случайно, то на 90 процентов это то что мы бессознательно искали. При этом отбрасывая всё остальное множество образов, как малозначимые, малопривлекательные. Часто можно встретить что образы с которыми человек «не совпадает» он называет скучными шаблонными глупыми, даже если другим очевидна филигранная работа автора.
    Аналогично, часто довольно топорные и бесталантные поделки становятся культовыми явлениями по причине того что автор угадал образ к которому внутренне устремлено большинство зрителей.
    з.ы. Если школьник стреляет из папиного ружья по одноклассникам, то скорее всего суть в том что он уже сформирован обоими родителями как бесчеловечное существо, которое тяготеет к динамике причинения боли и проживания боли (садо-мазо диада). Все остальное: игры, фильмы, музыка, это среда которой он подпитывает свою уже работающую динамику . Не было бы POSTAL мучал бы кошек. Не было бы кошек отрывал бы мухам крылышки.

  • AquaMID

    Похоже что исследование сильно притянуто за уши. Это же как надо наиграться, чтобы начать ассоциировать себя с суперменом или каким-нибудь злодеем? Нормальный человек понимает где игра а где реальность. Следовательно, ему становиться более злым (оставлять меньше сладкого) просто бессмысленно.

  • Ох.

  • Леонид Таркин

    дайте угадаю, исследователи были из туманного Альбиона?

  • AquaMID

    Я хотел сказать, что исследование может быть верно только в случае большого желания ассоциации игроков с теми за кого они играют, во всех остальных случаях наверняка никакой взаимосвязи нет.

  • Нет, это так не работает.

    Статистически достоверная доля игроков реагирует именно так после всего 5 минут игры.

    При этом разумеется статистически достоверная доля населения не верит в то, что она входит в эту самую статистически достоверную долю.

    Как большинство зрителей рекламы уверены, что на них лично она не действует, но вот на остальных граждан, потупее, само собой. Но не на них лично, они-то умные.

  • США

  • Дмитрий Тронин

    ну иногда играю за плохишей, но все же это не мое

  • Брайан

    Человек поиграл в шутер за Путина и пошел Россиюшку-матушку с колен подымать.

  • Денис

    Тоже,считаю себя добрым человеком, при этом чистых паладинов НИКОГДА не отыгрывал! А в играх последнее время отдаю предпочтение плохишам, так для разнообразия…

    Кстати, бесит, что в популярных рпг последних лет(Масс Эффект, Dragon Age), разработчики, с помощью различных методов(компас добразла, открытие новых реплик диалогов, скиллов и т.п.), навязывают игроку определенное поведение… Например, стремление быть абсолютным пай мальчиком или полным мерзавцем. Различные же вариации геймплеем редко когда прорабатывают… что странно на самом деле.

    Потому что в жизни, я в один день даю милостыню, а в другой — грубо посылаю попрошайку. По настроению. Или это у меня раздвоение личности?!=)

  • Капитан Доказательная Медицина

    Сергей, открою секрет Полишинеля. Подобные исследования — это извращенная форма академической мастурбации. В 99.9% случаев в роли подопытных студенты с кампусов американских колледжей. По большому счету последние лет 40 когнитивная психология занимается изучением паттернов поведения белых мужчин 20-25 лет из обеспеченных семей.

  • aru_am

    Добро и справедливость.

  • Dmytro Kuzmenko

    Не совсем понял, они выбирали персонажей или им не давали возможность выбора? На мой взгляд доказывать, что игры чем-то вредят глупо, человек может навредить себе с помощью игр, но это проблемы человека, а не игр. Если даже предположить, что какая-то игра вредит, то нормальный человек в нее просто не станет играть. А станет играть тот, у которого уже есть психологические проблемы. Во всяких популистских наездах на игры путается причина со следствием.

  • Кирилл Олейников

    сам по себе отрицательный персонаж в большинстве случаев просто не логичен, и чтобы иметь отрицательную карму надо убивать котиков пачками.

    более менее адекватное разделение припоминается разве что в Масс Эффекте — где если тебя достали можно было сделать ББПЕ, или убить во время диалога, ибо нефиг

  • Кирилл Олейников

    последний абзаз обесценивает всю идею.

  • Кирилл Олейников

    хаотик нейтрал, чо.

  • Дмитрий Тронин

    пожалуй соглашусь

  • ЛехаВоленский

    Тогда наверно нужно её отчётливо прописать.
    Образ работает только как катализатор уже существующего процесса в сознании. Из этого следует два пункта:
    1. Образы совершенно точно влияют на нас.
    2. Образ это адресная информация. Конкретный образ влияет на конкретного получателя, на конкретную группу, целевую аудиторию
    Остальные стремятся избежать контакта с образом. Вплоть до атакующей позиции » задолбали уже игры про зомби».

  • Jey

    Человек после себя оставил бы козявки.

  • убвщаоп

    Тогда бы от торта ничего бы не осталось так как первый подопытный сломал бы его целиком:-)