Маленькие инди, большие инди, старые инди, новые инди

Тут создатель игры Gone Home Стив Гейнор выступая на DICE сказал, что новым инди будет сложно.

Само по себе это не новость, инди всегда сложно.

Но его идея в том, что у новых инди в конкурентах не только AAA-разработчики, с которыми понятно как бороться — не делать шутеры за 60 долларов и не нанимать Эллен Пейдж. У новых инди в конкурентах старые инди — может не с такими необычными идеями, но с фанатской базой, деньгами и брендом.

Стив считает что новым инди надо быть еще больше инди, чем старые инди. По этому поводу вот вам песня.

А вообще я рад, что тот самый средний класс разработчиков, который мы оплакивали несколько лет назад, наконец-то снова в деле и выпускает игры.

Фото: Meir Naamat

  • Олег Селин

    А ваша игра будет таким большим инди?

  • kefear

    Пора вводить шкалу индеватости.
    Полигон понизил инди-рейтинг студии до А+, акции обваливаются.

  • acm

    «Тут создатель игры Gone Home»

    Простите, чего-чего создатель?

  • Gnome Home

  • Небольшим инди 🙂

  • Sergey Shpadyrev

    Очень редко бывает, что инди-студия, выпустившая хитовую игру, выпустит еще одну не менее хитовую. Исключения, конечно, есть. Это, например, чувак, сделавший Super Meat Boy, The Binding of Isaac и Gish. Но, в основном, инди не умеют делать успешные игры конвеерным методом так, как Ubisoft, стабильно выпускающий качественные Ассасинс Крид каждый год. Большинство инди-хитов выстрелили случайно, попав в нужное время в нужное место. Их создатели и сами не до конца понимают, почему их игра оказалась такой популярной.

  • zeroer

    В том и «конкуренция» инди, что они никак не соревнуются с мейнстрим-индустрией на ее поле. Инди-разработка доступна теперь многим. Правильный маркетинг и дистрибуция стали дешевыми в нынешний век соцсетей. Многие разработки не получат известность, останутся лишь самые лучшие и оригинальные идеи. Это нормально.

  • thug

    гнум гоу хоум

  • famiak

    Радости нет. Времени на такое количество игр есть только у безработных школьников. Я тут Сан Андреас решил перепройти: наиграно 26 часов, а я еще в Лос Сантосе, только-только половину территорий отбил. Какое тут инди.

  • Gnome Homo

  • Смеюсь с «качественного АС».

  • ячсм

    Правка: инди не заставляют китайцев каждый год штамповать новый контент под старый движок и потом продавать это, как новую часть.

  • Аноним

    средним классом инди станут, когда цениться будут как части жанра, а не как культ личности. без этого, действительно, граница между успешными и никому неизвестными инди зачастую попросту в воле случая, а не в качестве продукта

  • weitergeo

    А Star Citizen, тем временем, привлек уже 38 миллионов. http://www.polygon.com/2014/2/6/5385064/star-citizen-hits-38-million-in-funding

  • Dmitry Lebedev

    Старситизен даже близко не инди. Это скорее МММ.

  • Sergey Shpadyrev

    А акционеры Юбисофта то как смеются, читая отчеты о проданных копиях.

    А если серьезно, то да Assasin’s Creed — очень качественная игра, законченный продукт труда кучи геймдизайнеров, сценаристов, программистов, художников, моделлеров, аниматоров и маркетологов. В таких ААА играх чувствуется вложенная «душа», сколько бы не заявляли обратное всякие крикуны. Например, играя в Bioshock Infinite на уровне с трущобами я остановился послушать песенку, которую пела маленькая девочка под аккомпанемент гитары ее брата. Это был такой маленький, но приятный момент, которыми такие игры просто переполнены. Можно остановиться и послушать разговор двух простых NPC, и их озвучка, манера речи и акцент будут соответствовать тому месту, где мы находимся. А уж про интересный сюжет, качество моделей и эффектов, отсутствие багов и прочее и говорить, думаю, не стоит.

    А в большинство инди-игр, которые по мнению снобистких критиков полны «души», играть просто невозможно. Они скучны, однообразны и бессмысленны. Из инди за 2013 лично мне понравилась только безупречная Hotline Miami (которая 2012 года так-то) и еще довольно забавной показалась Papers Please, хотя до конца ее не прошел. А всякие Starbound, Don’t Starve, Game Dev Tycoon и не вызвали никаких положительных чувств.

  • Роман

    Человек человеку волк, инди инди инди.

  • Janeway

    Раньше же инди не нужно было конкурировать с брендами, фанбазы у них были огромные, а на банковском счету лежали миллионы.

  • гость

    По моему если сейчас нет гарантии что тоталбисквит/пиупиудай/ангриджо и т.п. сделают летсплей в стим лучше вообще не соваться. Там идут сплошным потоком крепкие середнячки по пять в штук в день, плюс габен подбросил в костер гринлайтом и ранним доступом, кто во все это будет играть непонятно. Я пытаюсь вести список инди годноты, каждые два дня в нем появляется новый тайтл. Естественно 90% процентов я даже не куплю, а вместо это этого зависну на пару месяцев в варфрейме.

    Индустрия подошла к точке когда нужно начинать брать 5 миллионов у инвесторов и делать АА.

  • FLASH

    если старые инди «с фанатской базой, деньгами и брендом» и без необычных идей — это уже не инди вовсе.

  • гость

    привлек он там бабло мексиканских наркокартелей, которые отмывают бабло через кикстартер.
    на игру там хорошо если 7 лямов останется

  • FLASH
  • Ну тут ты сам виноват в том, что вместо новых игр решил перепройти SA.

  • famiak

    Толсто.
    И потом речь не о СА, а о том, что и нормальных ААА проектов с головой хватает и еще выбирать приходится. АС 4 я пока так и не добил, как и DLC к 3му.

  • гость

    Да че ты оправдываешься
    Человек посмотрел на скрины Papers Please, зашатался от осознания глубины собственного внутреннего мира
    А ты про быдлоасасины расказываешь

  • гость

    Раньше там был некоторый элемент вау-фактора что чувак сам сделал игру, выложил ее в стим, и в нее даже можно немножко играть.
    Сейчас там духовных наследников 16-битных платфореров для людей с особо утонченным вкусом больше чем клонов колофдути в геймстопе.

  • гость

    Это верно, инди разрабы загибаются после первой выпущенной игры.

  • Nafffanya

    После того как ты вынужденно переедешь во второй город, все территории вновь будут принадлежать другой банде.

  • Nafffanya

    Ох уж эти споры о том, что вкуснее. Пельмени или все-таки
    котлеты?

  • Janeway

    Ну так и сейчас есть этот эффект, просто не нужно делать «более хардкорный супер мит бой» или «более страшный слэндер». Придумают что-то интересное и заработают денег. Сделают очередное говно в духе 16-битных платформеров — оно так и останется говном. Ничего нового тут нет

  • Alexey Dolgushin

    Имхо, «инди» можно быть только до стадии собирания бабла со сработавшей идеи. Те же Mojang и Team Meat уже не мохноногие подвальные инди, с крошками чипсов в бородах, а серьезные зарабатывающие компании с кучей проектов. Пусть и не делают ААА-тайтлов с Эллен Пейдж, но потратить миллион-другой вполне способны.
    Так что, да, конкурентов стало больше. Но в процентном отношении «инди»-конкурентов столько же.

  • гость

    Что является более значимым инженерным сооружением — туннель под ла-маншем или дырка для подглядывания в стене женской бани, просверленная Колей Лысым?

  • гость

    Честно говоря я припомню много случаев когда инди придумывали что-то новое. Уровень мышления типичного инди это «сделаю-ка я типа супер марео бразерс, но с зомби лел». Причем года 3 назад это в принципе продавалось.

  • тролберсерк

    >для людей которые думают, что у них утонченный вкус
    FTFY

  • гость

    «не припомню»
    Нельзя написать 1000 каментов и не сделать ни одной ошибки

  • Mikhail Mironov

    Ну раз не прошел АЦ, зачем за старую ГТА сел?
    От ААА устаешь периодически и маленькие инди-игры с интересной идеей (или просто играющие на настальгии к 2д и пикселям) очень радуют.

  • Janeway

    Это все продавалось на волне засилья QTE, press X to win и кинца. Сейчас вот 16-битные платформеры. Раньше всех достали шутеры про вторую мировую. Сейчас уже всех достали зомби. Скоро появится новая волна и потом она опять всех достанет.

  • MadFanBoy
  • Micromesistius Igneus

    Давно ли видеоигры оцениваются по критериям инженерных сооружений?

  • Nafffanya

    Исходя из моей системы ценностей — первое, в 9 лет я бы, возможно, назвал второе. Нужно закладываться на то, что чужая душа — потёмки. И вполне возможно, что это самой душе ближе, что то иное.

  • гость

    По моему там уже ничего не появится.
    Гейбен зассал от ориджина и восьмой винды, раскрыл настежь все шлюзы и стим затопило потоком безликих поделок. Ситуация там похоже будет как с iOS, никто всерьез не воспринимает что там выходит, шансы есть только у того что эппл выдвигает в топ.

  • Janeway

    Галенкин же вроде писал/говорил, что они закроют гринлайт.

  • гость

    Они как и все коммерческие продукты оцениваются по return of investments. И у инди плохо как с инвестментом, так и возвратом — даже если дать инди миллион и он их не пропьет на радостях как тим шафер, есть неслабый шанс что вместо broken age аудитория (дети со старым нетбуком) купят клон майнкрафта «потому что тоталбискит так сказал»

  • гость

    нечеткий ты какой-то

  • Смысл был в том, что инди будут попадать в Стим прямиком, вообще без Гринлайта

  • Но Mojang ничего крутого с появлением кучи народу в офисе пока не сделал.

  • гость

    Ну даже если закроют то лучше не станет. Вентиль в соответствии со своей прорывной стратегией «решаем все вопросы голосованием толпы школьников» придумает еще гаже. Комитета из профессиональных геймдизайнеров/маркетологов для отбора качественного продукта по любому не будет.

  • famiak

    Устал, а проходить чисто сюжетку жалко.

  • famiak

    Я знаю)

  • Alexey Dolgushin

    Именно так. В том числе и поэтому для новых инди они конкурентами не являются.

  • Shatzk

    Какой кучей проектов сейчас занимается Team Meat, тыкните мне пожалуйста пальцем. Мяу-Джиникс разрабатывается все так же в гараже (образно), Айзек — личная игра МакМиллена, демейком Айзека занимается совсем другая студия.

  • Micromesistius Igneus

    Естественно, само слово «инди» никаких денег не приносит, шлака много, как и среди ААА (в абсолютных цифрах наверное даже больше)
    Но можно привести целый список инди-игр, у которых вполне нормальный return of investments (при учете того, что инвестмент и правда зачастую нулевой).

    Игры Шафера это совсем не инди-стартап, да и с его фанбазой тоталбискита маловато будет для провала.

  • Janeway

    А QA как будет сделан?

  • Не знаю, не говорят.

  • гость

    Всерьез взлетели майнкрафт с террарией, остальные как-то не особо. Шафера я привел в качестве примера, кикстартер это развод а не инди, да.

  • Shatzk

    А вообще и правда, разве есть сейчас популярные инди-пацаны с именем которые не разработчики одной игры? Я только МакМиллена знаю.

  • Пётр Поросятов

    Годный flow.

  • гость

    >А QA как будет сделан?
    Если есть поддержка SteamOS и гейбпада — контроль пройден. Если сказал в интервью игропрессе что виндоус абсолютное зло — 2 недели в Recommended.

  • 123

    Можно сделать инди про геев и обойти Gone Home.

  • Пётр Поросятов

    Мне и майнкрафт не нравится — его воспринимают как иисуса, хотя игр про копание туннелей и рецепты была куча и до него. Да и игровой процесс скучнее.

  • robot_gobot

    Сергей, этот пост в фейсбучной ленте повторился 4 раза. Наверное нужно что-то подкрутить.

  • Wayland

    Но людям нравится в нём «жить», чего недоставало предыдущим играм. И ещё, Minecrift (версия игры для Oculus Rift) считается чуть ли не лучшей игрой для этого устройства — пишут, что игрок действительно будто живет там, в кубическом мире.

  • Пётр Поросятов

    Ну вот, а мне нравятся интересные механики или игровой процесс. А ещё годный визуальный стиль, а не вырвиглазный ужас, который хуже вульфенштейна 3D.

  • Roman Zorin

    Коротко об инди в индустрии:

    http://www.youtube.com/watch?v=P3pmwrtlDaY

  • AquaMID

    Слава б-гу, что реально много инди только в стиме. Надеюсь, всё сохранится таким же образом.

  • Plem

    Сам Моджанг да, особо не выделился.
    А есть что-нить значимое, что с доброй руки Нотчевского бабловливания выстрелило?
    Я слышал он нехило вливает в сторонние проекты.

  • Rimrus

    На самом деле AAA-тайтлы все на 75% инди, потому что модели моделят и текстуры текстурят индийцы (не путать с индейцами) 🙂

  • Avel2k6

    Довольно тяжело будет конкурировать с Mass Effect

  • Janeway

    Completionist

  • Shoogo

    Age of Wonders III к примеру

  • 0xotHik

    Ну я года полтора в ААА играть не могу, всё надоедает минут через 15 после запуска.
    А вот такие «маленькие игры» (инди все-таки узковатый термин, как по мне) как раз здорово заходят.

  • 0xotHik

    >Они как и все коммерческие продукты оцениваются по return of investments
    То есть чем больше денег принес фильм — тем он автоматически становится лучше?

  • Den Luxerus

    Тогда про трансов… За работу, лентяи! Пока закон об лгтб-пропаганде все ещё популярен, надо делать!

  • старикан

    Ну на Assasin’s Creed уже хватит, на GTA 5 еще нет.

  • старикан

    Шкалу заИНДИвелости.

  • >>Скоро появится новая волна и потом она опять всех достанет.
    Скрвайвал с крафтингом же

  • PC GAMER

    ну вы поняли масс эффект геи лол))))

  • Какие ты интересные выводы обо мне сделал.

  • Ktototam7

    мне это напоминает сборы пожертвований в каком нибудь телемарафоне аля «Иисус любит тебя»

  • MadFanBoy

    Ехал инди через инди.
    Видит инди — в инди инди.
    Сунул инди в инди инди.
    Инди инди инди инди!

  • Егор Меркушев

    Я думал, что я инди, а оказывается, что я просто повёвшийся на приманку App Store программист-одиночка.

  • Roman Guro

    Когда инди в действительности предлагают что-то новое, они на прямую ни с кем не конкурируют.

  • >А если серьезно, то да Assasin’s Creed — очень качественная игра, законченный продукт труда кучи геймдизайнеров, сценаристов, программистов, художников, моделлеров, аниматоров и маркетологов. В таких ААА играх чувствуется вложенная «душа», сколько бы не заявляли обратное всякие крикуны.
    И видимо именно из-за души у них до сих пор центральная механика игры не работает как надо, а баги кочуют из части в часть. Видимо вон он «труд кучи моделлеров и аниматоров» когда в шестой части игры используют ту же анимацию что и в первой (при условии, что гг — абсолютно разные люди разных эпох)
    Видимо из-за души игра умудряется тормозить на некстгене и на пека (на том же пека, что без проблем гонял третью часть)
    Этот твой АС — сраный конвеерный продукт без единой новой идеи, зато с ДЛЦ и микротранзакциями.
    И инди тут нихуя не причем.

  • Я и AC3 еще не начинал.

  • Пахом

    Братишка, зашарь список годного инди.