Почему вам надоели мобильные игры (и вашим игрокам тоже)

Вы не замечали за собой, что вам в последнее время надоели мобильные игры? Ставишь из AppStore какой-нибудь «Выбор редакции» и «5 из 5!», смотришь на него тоскливо пять минут, а потом удаляешь.

Вы и сами понимаете, что мобильные игры надоели вам потому, что они однообразные.

Радость от игры заключается в изучении нового навыка и его использовании в районе предела своего умения. Причем в грамотно сбалансированной игре этот предел будет чуть выше того, что вы думаете — хорошие игры умеют маскировать простоту механики.

Соответственно именно поэтому так долго живут MOBA — в них приходится учиться постоянно, а разработчики еще и выпускают новых героев. Даже если вы не играете этим новым героем, вам все равно надо учиться ему противостоять.

Мобильные игры, особенно лидеры AppStore делаются по тому же принципу, который в свое время похоронил казуалки: берем лидера, рескиним, зарабатываем.

Такой подход работает хорошо, когда вы обрабатываете не очень большую, но постоянно расширяющуюся аудиторию. Скажем, пока на каждого игрока в HOG приходится два, которые не видели этот жанр и считают его очень свежим. Казуалки, если помните, жили довольно долго.

Но мобильные игры бесплатны и поэтому ближе к социалкам. К сожалению, мобильные игры еще и по геймплею близки к предшественникам, поэтому перерабатывают аудиторию гораздо быстрее.

Если вы играли в Farmville, следующая ферма вам будет не очень интересна. Вторая — еще куда ни шло, но не третья-четвертая-пятая. Скучно, те же умения, нечему учиться, нечего использовать.

Churn rate у мобильных игр с их конверсиями невероятный — на 5% игроков, которых игра зацепила и монетизировала, приходится 95%, которые освоили механику, не заплатили и пошли дальше. С большой долей вероятности в следующей игре того же жанра они не то, что платить, а и играть толком не будут, потому что нет ничего нового.

Исход и усталость старых игроков компенсировались приходом новых и появлением новых жанров в AppStore. Но сейчас рост количества новых пользователей замедляется. Это одна из причин роста стоимости привлечения игрока — это не только биржи жадные, но и игроки стреляные, не спешат бежать вслед за баннером, который обещает им очередной рескин Puzzle & Dragons.

Мобильные игры выжигают аудиторию куда быстрее core-игр. Вам надоел Assassin’s Creed раз в год последние несколько лет? А на мобильном рынке игры одного жанра выходят по нескольку штук в день, более-менее активные (и платящие) игроки наедаются любимого жанра до отвала за полгода. Причем если Asassin’s Creed может убить желание играть только в него, то мобильные игры выжигают целые жанры.

Конечно, игры со сложными механиками надоедают не сразу. Иногда вы даже успеваете пройти игру до того, как она надоест и с нетерпением ждете сиквела. Но современные мобильные игры просты и бесконечны. Успешных мобильных сиквелов и правда пока что не было.

Что делать? На ум приходит «делать игры со сложными механиками» и «не копировать лидеров», но вы же все равно не послушаете. Так что надо писать про индустрию вомгле и срочно искать новую нишу, которая растет.

Когда там Google Glass?

  • GeraltNBF

    «Вам надоел Assassin’s Creed раз в год последние несколько лет?» нет

  • John Doe

    Быстро надоедают одинаковые механики. Даже в Warhammer Quest после двух часов невозможно играть. Многие жалуются, что игры стали слишком длинными и на пятом часу механики начинают повторяться. Так вот в мобилках механика начинает повторяться на пятой минуте и так до тех пор, пока не надоест. Будущее за переносом больших игр. Сегодня на одном дыхании прошёл первый эпизод The Wolf Among Us. И уже пару лет продолжаю ждать The Longest Journey.

  • В Warhammer Quest спасают адд-оны и смена персонажей в группе. Но вообще — да, она же настольная, там одно подземелье на вечер.

  • GeraltNBF

    в идеале — одновременном выходе на портативных и больших платформах с облачными сейвами.

  • John Doe

    Наиграл несколько часов, пока персонажи не появлялись, только в сторе за 99р. Так не пойдёт. Играю своей четвёркой, вполне нормально. Новое оружие для них покупать есть смысл только ради скиллов, урон сильно не меняется. На мой взгляд игру спасает только «Весь ваш отряд испугался пауков, минус 1 к атаке всей команде О_О» Это забавно.

  • Виктор Ковалев

    выпустить на мобилках героев/дисцайплс и можно в стор больше не заходить,как по мне.вот играю в лордов ватердипа,пока не надоели,до этого сидел на асеншене.все остальное и правда скачал — удалил.

  • Den Luxerus

    «Вы не замечали за собой, что вам в последнее время надоели мобильные игры?»
    Я ещё не играл ни в одну мобильную игру, но уже надоело слышать про них в сетях. Хочу Google glass, чтобы тоже в него не играть

  • John Doe

    Согласен.

  • krolikov

    А настольные игры подобного рода убивает время подготовки и деконструкции — например, пока разложишь Descent: Journeys in the dark, пройдёт минут 20-30. Пока напомнить правила кому-то, зачитать квест, ответить на вопросы — уже прошёл час. Дальше 3-4 часа собственно сессия, потом еще 20 минут на сортировку картона по мешочкам. В таких случаях я за планшетные варианты.

  • Виктор Ковалев

    да конечная цена вархаммер квеста с ума сводит,как и спейс халка)))

  • John Doe

    На мой взгляд это нельзя сравнивать. Как реальные стэлс задания секретного агента и виртуальные в Splinter Cell.

  • Да, но в настольный Warhammer Quest ты играл по одному подземелью с друзяками в месяц, а в планшетном пробегаешь пять-шесть штук за обеденный перерыв. Повторяемость механики сильно заметнее.

  • John Doe

    Я заплатил 167 рублей за полную игру. А эти паки персов — не едро игры, а всего-лишь приблуды. Проблема начинается в тот момент, когда приблуд к игре больше, чем содержится в полной версии.

  • Rhodonichi

    Карточные мобильные игры хороши, как и настольные. Открыл недавно для себя SolForge (профинансированную кикстартером, http://goo.gl/VoLJgL). Очень хорошая, интересная идея с трансформациями. По началу только довольно сложно было, много поражений от живых игроков, в отличие от Hearthstone. Ну и интерфейс медленный. Рекомендую

  • Виктор Ковалев

    бесит там при сворачивании необходимость реконнекта (может это уже поправили,играл летом)

  • Дмитрий Ткаченко

    пока на планшетах не будет игр уровня 3дс — они мне не интересны.

  • John Doe

    Вот ещё пример. Две игры на ipad. Бэтмен что-то там и Injustice. В обеих играх геймплей одинаков как две капли берёзового сока. Но если в Бэтмене можно раскачаться, купить костюм и всем вломить выше уровнем, то Injustice превращается в суходрочь после третьего столбика врагов и без доната заниматься этим становится просто невозможно, явно замечая, что занеся денег — ты ВСЮ ИГРУ осилишь за пару часов, а если нет — несколько месяцев «радости» вам обеспечено. Это не плохо или хорошо. Такого просто не должно быть.

  • Rhodonichi

    К сожалению, нет. Многим играм на iOS далеко до таковых на 3ds, когда открыл — и сразу продолжаешь играть.

  • потому что мобильные игры говно, делов то

  • John Doe

    «Пока эта игра не выйдет на консолях — для меня её не существует». Говноедство. Пускай я пока и не разобрался в помойке appstore, там уже есть ходячие мертвяки, волк среди нас и охерительный 2D бильярд. Вот если бы вы сказали, что пока не появится много хороших игр, я бы понял. А уровня чего-то. 3DS делалась для того, чтобы продвигать игры своего уровня именно на ней. «Если на планшетах нет Uncharted, это ссаное говно». Ну, ок.

  • Пётр Поросятов

    >>Churn rate
    Так и задумано?

  • Дмитрий Ткаченко

    мне нужны игры определенного уровня, а здс выбрана в качестве эталонной портативки. не ищите черную кошку сами знаете где и когда.

  • John Doe

    Хорошо. У меня psvita, я сониблядь.

  • Guest

    мне нужны игры определенного уровня. 3дс выбрана в качестве эталонно портативки.

  • Дмитрий Ткаченко

    я и виту купить хочу. возможно в бандле с пс4. но по игровой линейке она впечатляет не слишком.

  • John Doe

    Там правда мало крутого. На виту ОБЯЗАТЕЛЬНО бери Persona 4 golden и Tearaway, остальное набирай в плюсе бесплатно, но за эти две игры лучше заплатить. Они просто великолепны.

  • Torick

    > Но современные мобильные игры просты и бесконечны. Успешных мобильных сиквелов и правда пока что не было.
    Gameloft это расскажи ) они на одном только Asphalt 6-7-8 сколько подняли.

  • Phil

    в хартстоун сложная механика?и они вроде даже не скрывают её.чето я не понимаю.

  • John Doe

    На мобилках не хватает крутых игр от алавар. Помню в 2009 проходил залпом за шесть часов «Велсёлого могильщика». Игра бомба и без доната. А ещё неплохие сюжетные игры с поиском предметов, как «Шерлок Холмс и собака Баскервилей «(есть на ios) и «Смерть ради света».

  • Сергей Сергеев

    А как же «Ghost trick phantom detective» или серия «Phoenix Wright»? Capcom уже многие свои игры перенес на iОS и Android http://www.capcom.co.jp/smartphone/index_e.html

  • er

    Согласен. Купил недавно XCOM на айпад. Бросил через полчаса — однообразная херня.

  • Она на поверхности простая, но на самом деле там куча комбинаций и освоить ее сложно.

  • Lone Reaper (18++)

    Играйте в дотку. В неё чем больше играешь, тем больше понимаешь, что ты не умеешь играть)

  • John Doe

    Играл на ПК, бросил через 16 часов. Играл на PS3, бросил через 16 часов. Странная игра, странный я.

  • John Doe

    Я ненавижу варкрафт, как мне быть?

  • Lone Reaper (18++)

    Я тоже недавижу. Но дотка это же совсем другое. Я вообще игры Близзард ни одной никогда не любил, считаю эту компанию переоценённой и убившей жанр классических РТС в принципе

  • Raymond88

    играй доту 2!

  • John Doe

    Я ненавижу RTS, со времён Dawn of War 2 не было сделано ни одной, заинтересовавшей меня. У билзов люблю только первый и второй Diablo.

  • гость

    Dota давно перестала быть варкрафтом.

  • Написал шутер, в него и играю o (для чего еще делать игры, если не заниматься нагибаторством, зная механику? 🙂 )

  • Виктор Ковалев

    а меня жаба давит покупать игру за 1200 которая в стиме стоит 600)))может и не зря — на компе хватило вроде)))

  • John Doe

    Я специально в магазин ходил, купил за 600 с плакатом, саундом и штуками. Активировал в стиме.

  • Сергей Сергеев

    Нет, это наверняка опечатка. Там должно стоять «деградация и разложение» — все как вы любите.

  • Kodo

    Кто там говорил, что мы торгуем эмоциями? Идёт окулус рифт, а с ним и новые(?) эмоции — чем не новая ниша?

  • John Doe

    Чую, когда выйдет окулус, рынок заполнится кучей логитех говна. Жаль не будет монополии и майкрософт с сони сделают своё. Срач консолей, девайсов… как же это всё надоело…

  • разработчик

    Планшеты — это такой PC современности. Так что игры на планшетах — это наше настоящее и будущее. (Причем они будут, на самом деле, кросплатформенными).

    Просто, хочется верить, что игры начнут становится более глубокими и интересными. На новых неокученых рынках примитив всегда был в начале : аркады, казуалки, социалки итд.

    Это все проходит — те же HoG — это уже приличные квесты, на само деле. Все будет хорошо=)

  • lulZBXhlhs

    >на 5% игроков, которых игра зацепила и монетизировала
    У меня товарищ работал в индустрии, и с его слов вот в этих 5% и вся беда: они приносят несоизмеримо больше денег, чем если бы игра была изначально платная и ее бы купило куда больше людей. Ну то есть, там же все хотят успеха и заработка уровня Клэш оф Клэнс (они зарабатывают что-то в духе 2,5 млн. долл. в день), а не игры делать, о чем тут говорить? Игры — это хуйня, когда главное — рубить бабло!

    Ну и, наверное, поэтому я никогда не начну играть на планшетах и телефонах — слишком много доната.

  • Пётр Поросятов

    По-любому.

  • lulZBXhlhs

    Забыл еще уточнить, мы общались тут на эту тему не так давно, в Корее или Японии, кажется, сейчас ограничили количество денег, которое человек может потратить на мобильные игры (или фритуплей в целом, я не помню точно), мол, они приравнивают это к принципу казино, и вот это правильно, как мне кажется. Единственный способ остановить такой способ монетизации и начать выпускать творческие игры — вставить им в задницу законодательный паяльник.

  • Пётр Поросятов

    Нельзя сделать серьёзный и не сессионный геймплей и окупиться. Можно конечно трахать ностальгию или бренды, но это не оригинальный IP и не инди. В этом проблема мобилок — то что они мобилки.

    Ну и вот личный выпад: Сергей, у тебя студия, а вот забацайте сложную механику под тач с интерфейсами, занимающими даже большее пространство чем на приставках? Я вот честно не представляю себе как можно сделать сессионную игру с короткими сессиями, да ещё и что бы тач управление было удобным и интуитивным, дак сверху ещё и механику сложную. Можно делать симуляторы менеджера с непрямым управлением, но это же будет интересность на уровне Excel.

  • Пётр Поросятов

    Cut the rope простенький, но хороший, и, считай, без доната. Dungelot забавный и, вроде, оригинальный. Pudding monsters тоже милый.

  • Пётр Поросятов

    PC — это PC современности. Планшеты это мобильный рынок. Никто же не будет сидеть дома таращиться в экранчик.

  • Пётр Поросятов

    DOW2 не RTS.

  • На фоне какого-нибудь ск2, ломание мида в джоте смахивает на развлечение для детсадовцев. Просто чет дота вдруг в последнее время стала считаться чем то сложным (командные игры на про уровне я не рассматриваю, это менее 0.1% от всех игроков)

  • Пётр Поросятов

    Ну одна и та же карта — это так сложно.

  • ЗАТО КРИПОВ ДЕНАИТЬ МОЖНО

  • Пётр Поросятов

    Прошёл обучение и бросил. Убожественный порт с приставок. Уровень убожественскости приближается ко временам портирования шутанов на приставки.

  • mrnovember

    Время рубить хардкор!

  • Мы не тестировали Space Rogue на таче еще, там по механике еще куча работы.

    Да и проблема не в таче, а в длине сессии. Если сессии разрешить прерывать без потери фокуса или растянуть важные решения на несколько сессий, то вполне можно сделать что-то серьезное.

  • Пётр Поросятов

    Всё что я играл на DS — по уровню те же тапперы с планшетов.

  • Пётр Поросятов

    У тебя будет целых две портативки без игор?

  • John Doe
  • luayan

    Кат зе ропу больше трех лет, в его время он тоже выходил по модели «берем лидера, рескиним…». Потом модель перестала работать.

    Данжелот делался натуральным инди из флеш-тусовки. Скоро такие вымрут: на флеше все меньше денег, на апсторе окупается 1 из 1000 подобных.
    Пудинг монстры жестоко убыточны, а на девгаме зептолабы подготовили доклад с рефреном «если бы мы делали пудингов сейчас, то сделали бы кенди краш сагу».

    Такие дела.

  • В ск2 типа не по билд-ордерам и CPM играют

  • Пётр Поросятов

    Там много чего написано, особенно бюрократами которые хуй от черенка не отличат. DOW2 интересная смесь командосов, COH и H&SRPG, но этой тактике до стратегии как A4 до A1.

  • Beznogim

    С каких это пор статья на википедии является хоть сколько-нибудь значимым аргумегнтом?

    И таки да, второй дов не ртс.

  • Stif

    Никак не могу понять. AC — скучнейшая аркада. Как в неё можно столько играть?

  • John Doe

    Идите вы пожалуйста на *** с вашим выдуманным hack and slash rpg. трэшметалэмо хардкор. Нет такого жанра, за*бали.

  • luayan

    Только сессия это не просто «зашел, потыкал, вышел» — она должна быть цельным произведением, иметь начало и конец. Нельзя просто позволить сохраняться при выходе без ущерба процессу — надо изначально подстраивать процесс под короткие сессии, иначе это не будет работать.

  • John Doe

    Скаких пор, на *** иди, вот с каких пор.

  • Beznogim

    Всегда в такие моменты вспоминаю гифку, где игрок мисскликнул рабочими по кристалам и те не пошли их добывать. Парень тут же ливнул ибо потерял драгоценную секунду в течение которой его противник уже получил преимущество.

  • Beznogim

    15 (или сколько их там играбельных в ск2) сложнее.

  • Пётр Поросятов

    Я сказал какие игры батя рикаминдуит, а не кто сделал тыщи бабок. Ну и вот пусть все побегут и купят монстров, тогда перестанут быть убыточны.

  • Конечно. Бой, скажем, многоэтапный. Или зачистка сектора — большое событие, которое состоит из десятка мелких ивентов, в каждом из которых ты принимаешь простое быстрое решение.

    Это Сид Мейер, собственно, придумал в Циве.

  • Beznogim

    Зачем сразу переходить на мат. Зачем этот мат запикивать коль уже перешел. При чем тут hack and slash rpg в разговоре про дов. U mad?

  • Пётр Поросятов

    Можно, это-от понятно. Только насколько аудитория сокращается от этого? Нужна мультяшная графика и смищныи щютки, а ещё что бы звуки забавные были. В общем- печально всё. В детстве мечтал о мобильных играх, ноутбуке, хоть о чём-нибудь. Даже планшеты изобретал на бумаге в клеточку. Сейчас на моём планшете почти всё время отжирают книги. Ну ради них собственно и брал.

  • Ну, в нашем случае сокращение аудитории не пугает, потому что фокус на ПК, а не на «и тут же вышел на ИПО» 🙂

    Главное, чтоб интересно было

  • Пётр Поросятов

    Странно, но в книгах нет проблем с короткой сессией — по крайней мере я могу в любую секунду закрыть и открыть через месяц, без потери нити. Кажется в играх механики и правила быстрее забываются. Когда забрасываю игру, а потом возвращаюсь через три года — мне проще с нуля начать, чем вспоминать что делать.

  • luayan

    Странно рекомендовать то, что разработчик признал своей ошибкой и пообещал больше так не делать.
    Ну окей.

  • Дмитрий Ткаченко

    это у тебя багет на аниме тему.

  • Пётр Поросятов

    Ну если есть игра, в стиме, с ачивками, на боярском мониторе, то зачем я её на планшете куплю? Я максимум могу её втюхать, как Defenders, двум-трём людям, которые не завязаны на стим, но не прочь поиграть на планшете. А это очень маргинальная прослойка: и к механикам готова, и на планшетах хочет.

  • Дмитрий Ткаченко

    это хорошие начинания.

  • Дмитрий Ткаченко

    хочу играть в первый метал гир в туалете 🙂

  • Дмитрий Ткаченко

    ты просто не умеешь их готовить.

  • Потому и делаем сначала на ПК, а там посмотрим. Может консоли выгоднее выйдут, чем планшеты.

  • Леонид Таркин

    Не надоели. Чтоб надоесть они должны были когда-то нравится.

  • Пётр Поросятов

    Ты в них играл? Ты можешь покритиковать в них механику, ну или хотя бы повествование? Графику? Звук? Музыку? Ящитаю, что эта игра — исус, даже повествование там отличное. Разработчик признал что денег нет, а не то что игра плохая.

  • Пётр Поросятов

    Сетевые игры без воображения (игрока) — убогое задротство.

  • Пётр Поросятов

    Но твоя мама же есть.

  • John Doe

    Тонкий лёд, чувак, тонкий лёд.

  • John Doe

    Потому что я не переношу глупость и в этом месяце решил себя так на всех кидать. Особенно бесит аргументация. Некоторым людям можно бить лицо словарём, т.к. для них, кроме их ни*бического мнения и то, что известный их любимый киберквадраный хирург сказал — единственные вещи, которым они доверяют. Да в рот я **** вот это всё. Просто невозможно. А ещё, когда человек 30 лет с двумя высшими образованиями не может отличить государственную политику от политики компании и думает, что всё это заговор евреев — а ноги именно от этого недоверия к источнику. Раз я дал ссылку на этот источник, значит моё мнение совпадает с ним и не надо мне тут высказывать своё охиренное мнение о моём мнении. Попытался максимально цензурно описать свой багет (как говорят дебилы с мдк). Надеюсь на понимание.

  • luayan

    А это связано. Мало заработали — значит в них мало играли и мало рекомендовали. Платные игры после выхода в топ становятся хитами только при одном условии: виральность.
    А пуддинги, по-моему, просто скучные.
    И, кстати, поэтому даже успешное клонирование всех механик из CCS их бы не спасло — именно из-за скучности.

  • John Doe

    Надеюсь скоро переехать. Больше 20 лет живу в коммуналке. Нет унитаза, только дырка в полу. Когда у меня будет свой туалет, я может быть тоже захочу в нём играть в метал гир 🙁

  • Виктор Ковалев

    координировать 5 человек предугадывая действия 5 врагов -сложнее.камень-ножницы-бумага ск — это не тонна героев с кучей билдов и тактик.примерно так ушел квейк и пришла контра.более чем наглядный пример.зрелищнее,интереснее.

  • Леонид Таркин

    «Потому что я не переношу глупость» — бедолага, небось в доме все зеркала разбиты…

  • Saru Wakaranai

    >На фоне какого-нибудь ск2
    На несколько секунд я задумался, при чём тут Стар Контрол 2, но потом понял. …А потом снова задумался, зачем сравнивать разные жанры. Может, ещё файтинги вспомним или тохоту?

  • Beznogim

    >Потому что я не переношу глупость
    Не глупость ли переходить на личности и оскорбления?

    >т.к. для них, кроме их ни*бического мнения и то, что известный их любимый киберквадраный хирург сказал — единственные вещи, которым они доверяют.

    Мне никто ничего не говорил, просто разница между ртс и не ртс столь велика, что вписать туда дов2 не получается. Но вот ты ведешь себя как раз так, как сам и описал.

    >Раз я дал ссылку на этот источник, значит моё мнение совпадает с ним

    Если на заборе написано «Путин — вор» и я с этим согласен, значит так оно и есть и можно подавать в суд? Потому что википедия — это такой забор, где может отписаться любой человек.

    >Попытался максимально цензурно описать свой багет

    Сам хуйни написал, сам сгорел.

  • Леонид Таркин

    я прямо увидел толпы гламурных кис которые с визгом разбежались от своих айпадиков после этого комментария.

  • Saru Wakaranai

    Жанр выдуман, а Дьябла… мм-м, на стратегию всё ж не тянет… во, аркада!

  • Пётр Поросятов

    По айпи вычислишь?

  • Пётр Поросятов

    Диабло тупой рип-офф драгон слеера.

  • John Doe

    Идиот.

  • Пётр Поросятов

    У братишь, представляешь, а у меня вообще аллергия на глупость, и сейчас от твоей близости она прям так чешется!

  • Beznogim

    Ahahaha, oh wow.

  • Пётр Поросятов

    >>зрелищнее,интереснее.
    Уёбищнее, заунывнее.

  • Пётр Поросятов

    Люди любят говно. Щито поделать, десу.

  • Пётр Поросятов

    Нет. Внешний вид на механику не завязан.

  • Пётр Поросятов

    С кальмаром.

  • Saru Wakaranai

    Не умеет в японкую кухню, вернее.

  • Ilya Shilin

    Мы с друганами в альфу дней зи играем и понять не можем где там какая батла ,консоли и планшетики. Все это тлен . если успел услышать выстрел из мосинки перед чёрным экраном то тебе ещё повезло… Сегодня столько ситуаций было просто атас…

    Короче всем оч советую

  • Юрий

    Дотка, дотка, дотка … Я смотрю все совсем забыли про Heartstone всемогущий. Я уже прям вижу это море летящих в стену ipad’ов 🙂

  • Честно говоря, никогда не пробовал мобильные игры. Значит, они мне надоели по какой-то другой причине.

  • Пётр Поросятов

    А вообще — я тут задумался, так у меня так целые жанры в ААА выгорают. В томб райдер и хитмана последних я по часику поиграл и выключил. BTDTGTTSAWIO

  • Мне уже не страшно. Я приучился играть по паре партий в день, думаю, что с айпад-версией просто буду еще в обед одну-две играть

  • Пётр Поросятов

    Я люблю CCG и готов вливать в них деньги, почему я не люблю HS?

  • Виктор Ковалев

    Понадобится экспертное мнение — задам вопрос к следуйщему подкасту)))

  • Пётр Поросятов

    Что.

  • Alex_Fox

    т.е. дота — это игра про карту?

  • Alex_Fox

    свинья на тракторе рассказывает про чью-то мамку, при этом хейтит дотку… ой вэй!

  • Alex_Fox

    Вот не поверите! У вас бывает такое, что чего-то внезапно захотелось… там, к примеру, крабовых палочек? Причем вы их не употребляете в принципе, та еще гадость, но вот попались они вам на глаза на витрине — и все, захотелось. Купили, заточили и первая же мысль: «А вот нахера я их покупал?». У меня примерно такая картина с играми АС. Где-то раз в год попадается «новая» (читай «прошлогодняя») часть на глаза — дай, думаю, поиграю… так ведь захотелось.

  • Janeway

    Зашел в циву на пару ходов, а вышел через пару часов. Отличная сессия.

  • GR

    Поэтому только фрипвп, только фулллут, только сэндбокс

  • Janeway
  • GR

    так игры же говно, при чем тут «выгорание» (что за термин такой ублюдочный?)

  • Пётр Поросятов

    Ты серьёзно этого не знал? Да, про одну единственную карту — D.O.T.A.

  • John Doe

    Бога нет, повзрослейте.

  • Пётр Поросятов

    Ну так все игры не могут быть говном? Да и я не посчитал TR полным говном, я решил что ну говно, но играть можно. Но не играю. И так же во всех инди пазл-платформерах, инди рогаликах, то есть во всех играх с жанровым переизбытком.

  • Пётр Поросятов

    Хейтеры, хейтеры, вокруг одни хейтеры! Как так жить?

  • Janeway

    Прекращай употреблять

  • Andrey Krut’ko

    > Убожественный порт с приставок.
    пека-гейминг же, моды накатил и норм.

  • Пётр Поросятов

    И главное так и не достроилось, надо ещё пару часов.

  • Пётр Поросятов

    Только майнкрафт.

  • ImitatoR

    Google Glass? 😀 Хорошая шутка, да)

  • Greyman

    Как по мне, то эта ситуация — закономерный итог лени, которая зародилась на фоне огромной и неопытной аудитории игроков на бурно развивающей платформе. Сейчас игрок повзрослел и заматерел, рост платформы замедлился, поэтому чтобы зарабатывать, разработчикам придется включать голову и искать свежие идеи.

    Все это очень хорошо на самом деле.

  • Пётр Поросятов

    Не видел мода добавляющего в игру аналоговое управление. Или мода исправляющего баг с учётной записью винды.

  • Alexander Grekalov

    >Я вот честно не представляю себе как можно сделать сессионную игру с
    короткими сессиями, да ещё и что бы тач управление было удобным и
    интуитивным, дак сверху ещё и механику сложную
    Frozen synapse вышла на яблоках довольно давно уже. Кстати, никто не в курсе как она там продалась?

  • VitalyFomichev

    Сергей, как успехи на арене? Много паков купили (не считая первый для промо карты) за деньги?

  • Janeway

    Можно сделать какую-нибудь тактическую рпг с уровнями на 5-15 минут.

  • Пётр Поросятов

    FS — другой конец спектра: такую хренотень намудрили, да ещё и UI сверху посыпали, да ещё и в обучение завернули. Только чтобы понять как в неё играть — надо более двух часов потратить.

  • Гость

    аркады — дело такое, можно много раз к ним возвращаться, кидать монетку, и начинать с начала.

  • Ro Kolos

    поросятнее.

  • tr63

    Галенкин, берегись! Разработчик тебя услышал и делает ваш конкурент:
    https://www.kickstarter.com/projects/486093848/planetizeme?ref=home_location
    Про что игра не в курсе, видео вызвало тошнотворный эффект на 5-й секунде.

    Вполне возможно что начали делать сразу после этого поста.

  • Сергей

    Все эти мобильные игры каждую неделю — люди просто заняты зарабатыванием денег по привычной схеме. Это не про Игры, это про деньги.

    Как зарабатывать ещё больше денег на играх? Никак. Очевидно, где-то рынок закончится, он не может бесконечно расти.

    А нормальные и интересные игры всегда хорошо покупали и будут хорошо покупать, они будут приносить прибыль независимо от платформы — будь то на ПК, консоли или мобильный сектор, главное не относится к сбору денег спустя рукава, а то ведь можно и прошляпить.

  • разработчик

    На самом деле — будут=)

  • старикан

    Контра сменила квейк, как раз потому, что она проще. Реакции меньше, можно эффективно кемперить итд

  • AquaMID

    Это в лигах выше платины так. Никто не заставляет учить билд ордер, можно придти к пониманию того что нужно делать просто много раз проигрывая и анализируя. Но зная бо быстрее выигрываешь, да. В доте аналогично, ты обязан знать какие предметы оптимальны твоему герою в такой вот ситуации, как стэковать абилки и прочее. Элемент энциклопедии есть наверное во всех соревновательных играх.

  • AquaMID

    Лол, забавно это слышать, учитывая тот факт, что 2 лучшие RTS в истории(как геймплейно так и по оценкам) это близовские Warcraft 3 TFT и SC2.

  • Mikhail Mironov

    На Айпаде не могу ничего найти для себя интересного, чтобы увлекло всерьез и на долго. Вот DS и 3DS прекрасные приставки, но, из-за требуемого времени для нормальной игры, в DS бросил играть, после того как прошел 4 номерные части Phoenix Wright: Ace Attorney. Не получается у меня получать удовольствие от той же Зельды или Хроно Триггера, когда играешь в режиме «15 минут, пока едешь в метро». По сути там такие же большие игры, просто завернутые в маленькую упаковку. Играть нужно длинными сессиями дома, но дома есть большие консоли, так что как то обидно даже. 3DS так и не решился покупать.

  • Сергей Половников

    The Room 2 неуспешный сиквел?

  • mofovik

    Нет? Ассасина ответ!

  • Я первое время покупал, а сейчас уже смысла нет, все колоды нормально собрал. Вкидывать много ради легендарок не хочу.

    На Арену я не хожу, я не настолько хорошо играю. Я больше в ранговых.

  • KH

    Так это прекрасно, значит что люди со свежими идеями смогут пробиться и выгодно выглядеть на фоне этого единообразия.

  • GeraltNBF

    а как можно столько играть во что угодно? в одинаковые шутеры, отличающиеся только скинами противников, одинаковые гоночные игры с одинаковыми треками и авто, одинаковые МОБА, в которых одна карта на всех и полтора десятка схожих героев, потому что остальными не играют?
    в асасине мне больше нравятся отсылки к историческим событиям и исторические справки в журнале чем сам геймплей.
    я играю и в шутеры, и в гоночные симуляторы/аркады, и в МОБА, и вот все это надоело уже больше асасинов

  • Andrii Vintsevych

    А как же R&R Racing? :O

  • KH

    Это следствия массировано порта игр из социальных сетей на мобильные платформы. Тамошнюю кубышку «идей» и заделов опустошили. Сейчас компании подсчитают миллионные убытки на разработку. Накажут невиновных, наградят непричастных. Те кто выживет — будут придумывать другие модели.

  • Дмитрий Ткаченко

    нам обоим есть к чему стремиться) и все во имя метал гира!

  • Дмитрий Ткаченко

    исходя из твоих комментов в треде ТБС, ты не видишь механику за анимешным внешним видом.

  • Nexir

    в данном случае это не жанры выгорают, а больше люди выебываются в интернетах в стиле «поиграл 10 минут, удалил, игра — говно»

  • Рина Ужевко

    надоели. До чертиков. Но даже сам сидишь в метро, ехать час, книгу дочитал, открываешь уже надоевшую игрушку и на автопилоте в нее играешь.
    И все равно поглядываешь в Гугл-маркет , что там еще вышло?
    Последнее время играешь только в красочные игры, которые были. У меня половина знакомых играет тупо в бегающего миньона. Почему? Потому что понравился мульт -раз, потому что там регулярно добавляют новые карты — два, потому что делать нефиг — три.
    И так по кругу. Хотя механика не меняется. Все так как и было. Только картинки меняются.
    Тоже самое с социалками. Да со всеми играми так, если разобраться.

  • Рина Ужевко

    Дота и Варкрафт уже поперек горла. А их «клоны» и «подражатели» пользуются уже большей популярностью чем они сами. =)

  • Рина Ужевко

    Верните тамогочи! в мобилку. И всем хана! )))))

  • Роман

    А я думал, это со мной что-то не так, а не с играми )

  • гость

    Кто-нибудь, сделайте римейк вот этого

    http://torinak.com/qaop#!quazatron

    под юнити с современным графоном и соберите бабло

  • luayan

    Цива это же про другое, там начало и конец сессии очень непредсказуемые и — как уже сказали -промежуточная цель может внезапно занять не 5 минут, а 2 часа.
    Хотя я думаю, что технически задача ровно порубить сессию выполнима, даже ничего нового выдумывать не придется. Хорошая игра не пострадает, например, от механика типа «баф на 10 минут, не успел победить — рестарт с чекпоинта».

  • luayan

    Я так с книгами не умею, все индивиуально 🙂

  • Шоп

    а на каком ранге примерно? Все так ждали толпы нубов после начала ОБТ, я мне что-то наоборот в ранкед сложнее играть стало, в этом сезоне пока не могу с 14-ого выбраться

  • Шоп

    Не вижу в чем проблема. Я Например Rayman’a на вите проходил в метро. Доехал до станции, прямо в середине уровня приставку в ждущий режим, на обратном пути доиграл.

  • Шоп

    Вроде как правильная тенденция, а с другой стороны, ограничение на кол-во денег постепенно вернет к мысли что «а не проще ли сразу заплатить за игру и уже не донатить больше?». Внезапно так до ф2п и было) Круг замкнулся

  • tr63

    Кстати, Сергей, а про загадочный шутер про который два слова у вас на сайте написано 🙂 А на него людей вы не набираете случаем или это аутсорс?

  • Stif

    Одинаковость или не одинаковость, как по мне, особого значения-то и не имеет, когда игра (хорошая игра) сконцентрирована на том, чтобы бросить игроку вызов, заставить его думать и, что особо важно, создать как можно более достоверную иллюзию, что происходящее в игре действительно важно.

    В AC такого нет, и цели так сделать явно никто не ставил. Более того, игра даже явно и беспрестанно намекает, мол всё это сон наяву, набивая всё вокруг тому подтверждениями. Вроде того, что собери N висящих в воздухе неведомо как и совершенно неведомо для чего перьев. Или выполни ещё какой-то квест, результат которого никому не нужен. Кропотливую работу по разрушению сказки довершают мелькающие тут и там «артефакты» Анимуса вкупе с однокнопочным геймплеем и абсолютным отсутствием каких-либо маломальских сложностей на пути к поставленным игрой целям.

    В целом, по этим причинам я и недоумеваю, как в это говно можно играть больше пары дней.

    Конечно, я вообще не касаюсь в этих рассуждения MOBA. Поскольку это жанр соревновательных игр, построенных всё-таки на иных ценностях.

  • Пётр Поросятов

    А animal crossing у нас очень анимешный? В proffessor layton очень глубокая механика? Prince of Persia: The Fallen King или Battles of Prince of Persia может быть?

    Если ты хочешь сказать что на DS есть игры — назови мне, я пойду залезу в шкаф и попробую.

  • Пётр Поросятов

    Белый рыцарь видеоигр.

  • Я максимально до 11 доходил, а сейчас еще из нубятника не вылез, не было времени поиграть нормально со времен вайпа.

  • Пётр Поросятов

    Про то и спрашиваю.

  • Fedor Bobrof

    Might and Magic Clash of Heroes была неплоха. Повторялась, но в целом интересно. Правда она уже вышла на пк.
    В Контру было играть весело.

  • Dencheg

    Ага, шахматы — ваще тупняк.

  • Набираем, но это аутсорс, да.

  • Nikolay Lapko

    No shit Sherlock.

  • tr63

    По контенту значит люди не нужны? Арт, звук, моделлинг.
    Мы бы с друзьями вам хором резюме отправили бы:)

  • Нужны 🙂

  • Виктор Ковалев

    конечно,чем меньше игроков,факторов,тем игра сложнее.бегать сложнее,чем играть в футбол?

  • Дмитрий Ткаченко

    the legend of zelda, fire emblem, pokemon, bravely default, shin megami tensei,

    на вите — тирэвей, райман, дисгая, персона, килзон, мгс хд колекшн 🙂

  • Harmanz

    http://app2top.ru/?p=36743

    Появилась статья-ответ на этот пост. Позабавил аргумент про пользователей которые не хотят хардкор, а хотят ачивки. Звучит как «раз есть дураки значит нужно на них заработать»

  • Я читал этот ответ, и я с ним не согласен 🙂

  • gamerotor

    ностальЖИИ!!!

  • Пётр Поросятов

    Эмендемс у меня на стиме есть — не более чем неплоха. Контра использует оба экрана, и эта огроменная полоска между ними там жутко мешает.

  • Пётр Поросятов

    Шахматы — игра с полной информацией. Кто больше позиций помнит на память — тот и победил.

  • Phil

    почему бы не сказать «не нравится» ?) .странно это.

  • John Doe

    Потому что это совсем другая эмоция.

  • Phil

    значит у вас была кампания где только в него и играли.И удивлялись почему вам он не нравится.так?

  • Пётр Поросятов

    Зельды унылые, эмблемка простенькая и с perma-death играть не интересно, покемоны я абсолютно не понимаю как в них люди играют и где там игра, вся серия MT — типичный дейтсим с лолями, извини, клеить несовершеннолетних мне и в реальной жизни не хочется.

    Tearaway не играл, но по виду — да, годная вещь, использующая гимики платформы. Rayman — типичный платформер, он может быть хороший, но не оригинальный. Disgaea — мало того что ехал лоликон через лоликон, так ещё и сам геймплей жутко простенький. Про MT см. выше. Killzone — играть в шутаны без аналогового управления — как вместо самотыка меч использовать: даже Кронар пальцы потерял. Да и гимики там мешают игре жутко. MGS влезть не игра с самой первой игры можно только в спин-оффы. BD сейчас посмотрю что такое.

  • John Doe

    Нет, не было. Just because.

  • Роман

    Забавно, что многие понравившиеся мне на iOS игры как раз порты — Ace Attorney, Ghost Trick, The World Ends With You.

  • Дмитрий Ткаченко

    как я и говорил выше — просто проблемы с японией. сплошные предрассудки.

  • Kudjosan

    Жанры бесспорно разные, но их объединяет микроконтроль и необходимость быть резким как понос. Если сравнивать их по этому параметру то игрок SC на голову уделывает игрока MOBA.

  • Kudjosan

    одна

  • cotcraft

    «вся серия MT — типичный дейтсим с лолями»

    Исключительно последние две Persona. И то это лишь
    спин-офф.

  • Dencheg

    Ага, открываю справочник по кирбернетике, и нахожу: «только в играх с полной информацией допустима одна карта. Игры с неполной информацией должны иметь много карт, иначе заслуживают презрения».
    Кстати, выигрывает тот, кто лучше умеет оценивать качество позиции, а не только считать в глубину или помнить базу дебютов.

  • Пётр Поросятов

    http://31.media.tumblr.com/30f9ba21410fa6a9538f7b77e6eccd05/tumblr_mi85inr8ip1r6pag5o3_1280.jpg

    Уже расчехляешь и тянешься за смазкой?

    Как предрассудки относятся к тупым и примитивным механикам?

  • Пётр Поросятов

    Я не сказал, что она там допустима, я сказал что шахматы — скучное предсказуемое говно без случайных ситуаций.

    Там не база дебютов, там общее количество возможных положений фигур на доске очень ограничено, даже небольшого люфта по урону нет, чтобы оставить у соперника дамажную фигуру с одним хп.

  • griever_gf

    в каком плане «что делать»? игрокам — играть, в AppStore хватает и хардкорных проектов (да, даже не мидкорных, а именно хардкорных), пусть они и не в топах, и их надо искать — в основном РПГ, стратегии и квесты.
    а если в плане «как теперь зарабатывать КУЧУ денег» — ну я не знаю. Вы маркетолог, вы и предлагайте. Поднимать вопросы удобней, чем отвечать на них, не правда ли? 🙂

  • Даниил Кирса

    Почему вайпа?
    Это у них теперь сезоны. Длятся по месяцу, т.е. 1го марта тоже сбросят рейтинги.

  • Galaxybeaver

    Нужны герои, фаллаут и прочие хиты детства на планшеты, тогда будет все круто)

  • m0NKey bR4in

    Чёрт! А я до этого вот момента считал, что имеется в виду Crusader Kings 2, и вообще не понимал, как у них получается сравнивать.

  • m0NKey bR4in

    Чёрт! А я до этого вот момента считал, что имеется в виду Crusader Kings 2, и вообще не понимал, как у них получается сравнивать.

  • Дмитрий Ткаченко

    ты всерьез решил, что я буду писать глубокую аналитику на твое говноедство?
    давай-ка махнемся:
    несешь какую-то херню и играешь в тупые игры. deal with it!

  • Пётр Поросятов

    Ну ок: игры Ice-Pick Lodge, игры Amanita, Анабиоз и прочие более старые — такие тупые, что ну вообще, аж херню заставляют нести, да и не просто херню, а вообще какую-то!

    Звонил Сальников — просил тебя прийти послушать насколько хорош Resident Evil 6. Ты играешь в японское говно без геймплея про педофилию => ты говноед, так как поглощаешь говно. Я боярин играю в илитарные игры с ДУШОЙ(ТМ) на элитарной платформе, а не на карманных цацках для детей. Deal with it.

  • хуйло

    блять вы заебали с красным этим прямоугольником
    хотя я старался
    но идите нахуй

    а хотел я написать

    «нет»

  • хуйло

    шо это за ссаная херь?

  • хуйло

    а оказалось что говно

  • хуйло

    по даже всем-всем геймплейным оценкам всех людей вообще навсегда

  • хуйло

    ну вам же прилично должны были платить за время в этой игре
    чего жаловаться сейчас на них

    это все инфляция

  • хуйло

    которые хуй от черенка не отличат

    чуваг лечись

  • Galaxybeaver

    Интересный у тебя ник.)

  • Юрий

    Не каждый сможет удержатся, и не сыграть еще пару матчей чтоб выполнить дейлик. А если к релизу еще и квестов добавят — тогда совсем не устоять будет 🙂

  • griever_gf

    ДС — много оригинальных игр, много JRPG
    3ДС — много сиквелов, мало JRPG

  • «Скоро такие вымрут:», мне в лифте сказали, что всё нормально с пацанами из флэш-инди-тусовки будет.

    Knights of pen&paper ещё отличная игра.
    Dungelot 2 вот-вот выходит, можно уже в бету поиграть на сайте.
    Да вообще, если по сторам пошукать, то можно найти себе на пару месяцев годных игр.

  • «Мало заработали» иногда значит «был плохой маркетинг/раскрутка/продвижение». Пуддинги действительно были скучной игрой, но для тех, кто не знаком с механикой — открытие и мимимишность.

  • Shmatter

    google glass, да…. видел я тамошние игры. на восьмибитках в свое время было в разы круче.

  • Shmatter

    x-com

  • Пётр Поросятов

    Что.

  • Tevton

    а причём тут варкравт?

  • Tevton

    мне не надоели мобильные игры да и не могли надоесть, потому что я в них никогда и не начинал играть

  • attoney

    Вот потому, что никто не играет в большие игры (устал, жалко денег, нет времени). То их никто и не покупает. Раз их никто не покупает — то энергетически не выгодно их делать. В итоге остаются только маленькие тупилки.

    Главная проблема … как обычно одна и та же.

  • Lone Reaper (18++)

    А кто считает доту сложной? Дота комплексная. Я вот в неё наиграл уже около полутора тысяч часов, и всё ещё очень много не знаю или пока не совсем освоил. Дело-то не в челлендже, предоставляемом игрой (он в дотке невысок), а в борьбе умов — сложно это когда достойный противник и нужно придумывать что-то неординарное и действительно потеть, дабы одолеть его, даже в паблике. И разве, играя школьником в Старкрафт, вы прям писались от её сложности? Не думаю)

  • Lone Reaper (18++)

    Если бы в КС играли 1 на 1 deathmatch с рокет-джампами, никто бы не кемперил, поверьте мне)

  • luayan

    С тем, что сейчас есть хорошие игры я не спорю.
    А в то, что все будет хорошо — не верю.
    Говорят, на FGL биды все скромнее, порталы зарабатывают меньше, что зарабатывают отдают проверенным разработчикам, мало ищут новых.

    На мобилках рынок гораздо злее.
    С порталами как: работаешь месяц, делаешь не полный треш, дают от 1000$. Делаешь полный треш — дают 500$. Делаешь вообще не треш — дают >5000$. В любом случае есть на что покушать.
    С мобилками как: работаешь полгода, делаешь среднюю игрушку, дают от 0 до бесконечности, в среднем меньше 1000$. И еще надо трахнуться с продвижением, которого гики-интроверты боятся как огня. Непредсказуемо, непрофильно, полно конкурентов с бесконечными бюджетами и, главное, в среднем заработок меньше.

    Андрей, я рад за вас и ваших друзей, но мне кажется, что у вас типичная «ошибка выживших» — т.е. вы общаетесь в кругу самых талантливых и/или везучих и полагаете, что это говорит о рынке в целом.

  • luayan

    «Плохой маркетинг» — не про компанию с достаточной известностью для фичерса и достаточными деньгами для топа.
    Если у тебя есть ~15к для выхода в топы — все равны. Дальше успех определяется качеством и соответствием игры аудитории и великим рандомом. Причем качество — наименее важное свойство из трех, как мне кажется.
    А если у тебя есть известность — ты еще ровнее.

    Кстати, я не знаком с механикой, но мне было скучно 🙂

  • marcellus00

    Мой мозг сломался

  • finder999

    it’s not working

  • v1vendi

    на днях скачал планшетную Fifa 2014. Очень и очень доставляет. Просто судя по всему, уже пора переходить на сложные по механике игры, а не переделки тетрисов и арканоидов (утрируя). Опять же, когда вышел порт Carmageddon на андроид — тоже люто доставляло. С бесперспективным нетерпением и надеждой жду Syberia и Космические рейнджеры 🙂

  • MaZ

    Потому что слишком просто даже после MtG: Planeswalker.

  • MaZ

    но ведь на планшете удобнее играть в то, что не рил-тайм и не требует сочетания клава+мышь. не надо сидеть в одном положении — можно хоть на полу, можно играть и, я не знаю, присматривать за ребенком. ну пожааалустааа.

  • гость

    ну и молодежь пошла

    мы перебирали все клавиши по одной чтобы определить управление. На тексты не обращали внимания, тем более там часто все было по испански. Ну и грузилось там не по щелчку мыши, а по 5 минут с кассетного магнитофона, после манипуляций по очистке головки спиртом и настройки отверткой.

  • marcellus00

    Ах, какие видимо чудесные были времена! Прямо завидую!

    А молодежь, да. Такая пошла. Прям фу.

  • Mikhail Mironov

    Играть в длинную РПГ или приключенческую игру на хэндхелде в дороге не представляется возможным, а дома на это жалко времени. У меня свободное время крайне ограничено, поэтому если есть возможность во что то поиграть дома, то я включаю PS3 или смотрю какую нибудь небольшую инди-игру на стиме.

  • Shmatter

    ааааа? ничего…

  • Shmatter

    уже таращатся сидя дома.

  • Shmatter

    когда в кваке играют 1на1 в десматч, то кемперят еще как те суки. Что в квейке не кемперят, может может сказать только человек беззаветно далекий от этой игры.

  • Shmatter

    петровее х))))

  • Shmatter

    >А их «клоны» и «подражатели» пользуются уже большей >популярностью чем они сами.

    лолштоблять?

  • Shmatter

    самокритично, однако. Точно интеллигент.

  • Shmatter

    и главное что бы кожаный бюстгальтер был в форме бетмана.

  • Shmatter

    говноед считает себя «илитарным». Как же клево что ты такой «Дартаньян». Тут даже Deal with it можно не писать. Вы все уже сами со всем разобрались.

  • Shmatter

    как пЕсал какойто маркетолог из уберсофта — это маркетинг убийством. Часами можно играть в одинаковый асасин, но все эти часы ты будешь себя чувствовать мегакрутым участнико м сверхсекретного ордена, который вытворяет не вытворяемые штуки и убивает врагов «Всиленной» пачками.
    Геймдев все еще продает эмоции, да.

  • Shmatter

    как можно играть игру в которой ты мертвый избранный, а вернутся в человеческое состояние можно сожрав подозрительную субстанцию, которая называется человечность и выпадает из крысы? Как можно играть в игру в которой отдых возле костра воскрешает всех тварей во всей игре — какой-то блять мистический костер прям? Как можно играть в игру в котрой нету никаких целей, а их выполнение кроме игрока (!!!) никому и нахер не нужно? И наконец, как можно играть в игру в которой, отрубание хвоста горгульи, немедленно из воздуха награждает тебя секирой.
    Вот читаю написанное и удивляюсь. Бред какой-то а не игра.

  • Рина Ужевко

    Прайм ворлд уже популярней Доты)
    по онлайну томуже

  • Shmatter

    окэй

  • Stif

    Сам я в Dark Souls не играл, но могу предположить, что в это можно играть ради челленжа, которого там с избытком, говорят.

  • troloLoL

    именно, что LoL

  • Lone Reaper (18++)

    Да кемпинг кваки совершенно не похож на оный в КС или в том же UT, условия не те, меньший размер карты заставляет даже кемперов быть подвижными. По крайней мере так я помню, десять лет не играл в кваку…

  • Kirill Knyazev

    сейчас подобные вещи называют гавном
    просто качайте игры с рейтингом меньше 2-3, злостными коментами про тупое управление, отсутствие каких-либо языков, кроме японского и не больше 50-100 скачек — будет вам счастье

  • Дмитрий Ткаченко

    Звонили 80-е — просили вернуть шутку про звонок.

  • Пётр Поросятов

    Ну так верни.

  • Дмитрий Ткаченко

    не моя

  • Пётр Поросятов

    Так ты ещё и чужое крадёшь?

  • Дмитрий Ткаченко

    какой смешной

  • Пётр Поросятов

    Угадай как кто.

  • Дмитрий Ткаченко

    как говно же

  • Пётр Поросятов

    Не угадал.

  • Дмитрий Ткаченко

    штаны потерял

  • SaThero

    космические рейнджеры на планшетах важно

  • Пётр Поросятов

    Ну так ищи! Негоже срамом на людях сверкать!

  • Дмитрий Ткаченко

    по лбу тебе срамом
    продолжать бессмысленно.

  • Пётр Поросятов

    Не продолжай, кто же заставляет.

  • Prot

    Вот, кстати, да. Те же Герои и Kings Bounty как пример. Короткие тактические бои и пошаговая стратегическая часть. То есть можно играть короткими сессиями.

  • Alex Andreev

    Добрый день, я делаю ремейк квазатрона
    Называется RoboTrek
    http://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/robotrek/5e519c43-3467-41ec-85f8-3d5edf6ae5c9

  • Netforza

    Заметил такое за собой. Казуалки не очень идут даже свиду интерестные.