Поиграйте в The Banner Saga

Наконец-то добрался до долгожданной The Banner Saga — еще одной игры с Kickstarter, которая смогла. Наиграл два с половиной часа, нравится.

The Banner Saga — внежанровая игра, как делали когда-то давным давно, а потом почему-то перестали. Тут смесь Oregon Trail, интерактивной книги, пошаговой тактики и даже немного RPG. Каждая из частей по отдельности в лучшем случае неплохая, но вместе получилось здорово.

Самый близкий аналог, который я могу вспомнить — Fire Emblem. Конечно, Fire Emblem куда интереснее, богаче возможностями и сложнее, но общая идея та же — управление небольшим отрядом, который переживает не самые лучшие времена.

Поначалу меня раздражали диалоги The Banner Saga, но когда я обнаружил, что они подстраиваются под смерть персонажей в диалогах, очень проникся. Правда как оказалось, персонажей в боях потерять нельзя, только случайно в процессе болтовни между ними. Надо попробовать случайно потерять мерзкого человеческого принца, даром, что он единственный копейщик в отряде.

The Banner Saga не перевернет мир, не возродит жанр и не установит новые стандарты в стратегиях. Это уютная маленькая игра про депрессию и холод, которая отлично подходит под нынешнюю погоду.

  • Пётр Поросятов

    Ну к примеру в Fire Emblem я играть не буду — не терплю онеме, а вот в BS собираюсь, так что можно сказать, что она открывает этот азиатский жанр для тех кто не переносит всяких генки-цундере.

  • Fire Emblem сильно не то, чтобы лучше, а богаче возможностями: что в боях, что между ними. TBS выглядит как туториал для поджанра 🙂

  • Анон

    «Надо попробовать случайно потерять мерзкого человеческого принца, даром, что он единственный копейщик в отряде». Как то жестоко звучит.

  • Он золото втихаря ворует и не делится.

  • Pavel

    Теряется элементарно, но вместе с ним уходит лучница-ведьма, а у ней такой клевый аое 🙁

  • Александр Акользин

    Убитые в бою персонажи не умирают, а просто теряют немного силы на несколько дней(зависит от сложности)

  • Пётр Поросятов

    Ну так и любая игра отдельных жанров богаче, но вот что бы именно эту смесь. Тот же fallout, например, без аналогов — никто не вставляет гексовые тактические бои в рпг про одного главного героя.

  • Misha Shevkun

    Жду версию для планшетов, на РС невозможно играть

  • ArtK

    Невозможно (в принципе) почему?

  • Пётр Поросятов

    Планшетный ПК — есть, настоящего — нет. Вот и невозможно.

  • ArtK

    Многие «ругают» сложную лексику, стоит ли ждать перевод или мучатся самому?

  • Пётр Поросятов

    Перевод не нужен. Тут как в шахматах — научиться лучше играть можно только играя с более сильными соперниками.

  • dmitriilapis

    сначала планируют немецкий перевод, затем русский… но это все только через пару-тройку месяцев.

  • Pavel

    Сложная, да. Говорят непривычно, видимо, стилизовано, понимается сложнее чем обычно в играх, всякие слова незнакомые употребляют.

  • GeraltNBF

    а я его спеленал и услал подальше, когда подвернулась возможность, лучница осталась

  • Shoogo

    Обещают выпустить в ближайшее время Русский и Немецкий.

  • perfectly defect

    я где то читал что это f2p мультиплеер, и потерял интерес. Теперь там получается и сингл есть ?

  • Misha Shevkun

    После консолей и планшета невозможно возвращаться в режим сидения перед монитором компьютера. Поэтому жду версию для iPad, а на РС уже играю только в какой-нибудь Dawn of War 2 или Rust, с друзьями весело.

  • ArtK

    Ну я прям не знаю, все решается геймпадом и лишним телевизором около PC, но это дело конечно каждого.

  • Гена Воробьев

    Factions — это отдельная F2P-игра, к этой The Banner Saga без заголовка она никак не привязана.

  • Пётр Поросятов

    Сидение перед телевизором это просто невероятно другие сидячные ощущения, да.

  • Пётр Поросятов

    Религия, что поделать.

  • Я тогда не стал усылать, он тогда мое золото еще не воровал 🙂

  • Fire Emblem такая же смесь, если что. Разве что болтовни там поменьше.

  • MaZ

    В баннер сагу можно играть на геймпаде?

  • ichik

    В боях она гораздо интересней, чем традиционные японские TRPG: одно то, что здоровье к силе атаки впрямую привязано совершенно меняет обычные правила, а ведь еще наворочена куча хитростей с броней, с моралью, спецатаки разные у каждого персонажа.
    В мультиплеерной части это еще интереснее, кстати.

  • на гейбпаде можно

  • MaZ

    Зочем ви тгавите

  • У Fire Emblem в ответ есть формации и комбо связанные с отношениями героев 🙂 И карты побогаче.

  • ichik

    Формации и комбо есть не только в Fire Emblem, скажем так. Оригинальность тоже важна, в общем.

  • Пётр Поросятов

    Я и говорю, что ты говоришь, что BS и FE наиболее аналогичны. Это ты можешь играть и не обращать внимания на сюжет, я так не могу совершенно. Я бы мог объяснить все свои претензии к FE и азиатчине в частности, но это очень долгая беседа и ты столько времени на меня тратить не будешь. Давай я просто упомяну лоликон?

  • Cosmo Naut

    Ладина лучше не терять. Он мало того, что по сюжету обладает дикой харизмой, так еще и в одном моменте может ключевую роль сыграть.

  • Cosmo Naut

    Я ведьму и без копейщика потерял.

  • perfectly defect

    Спасибо. Хотя конечно разработчики могли бы сделать какой эффорт чтобы их TA это знали. f2p все же не самый популярный трейт у игр в наши дни.

  • lollipuss

    Не поиграю. Меня еще Hearthstone не отпустил.

  • GeraltNBF

    не, я про другой случай, он гораздо позже. кстати, а у меня золото вроде бы не воровали. хотя давно было, мог забыть уже

  • Он по диагонали бьет, я его ради этого держу 🙂

  • Тоже в лесу?

  • Tevton

    откуда инфа?

  • Stanislav

    Эм-м? В смысле «подстраиваются под смерть персонажей в бою»?
    В бою там как раз насовсем никто не умирает. Это в диалогах решается, кто как помрет.
    Командир вообще по сюжету умирает еще до начала боя О.о

  • Да, ступил. У меня похожий на него персонаж в первом бою погиб, я решил, что он и есть командир.

    А персонажи в диалогах гибнут, ага

  • Misha Shevkun

    учитывая твой комментарий — для тебя актуальна прикрепленная картинка

  • Misha Shevkun

    телевизор и компьютер у меня стоят в совершенно разных местах, поэтому подключение одного к другому проблема. Да и играть на том же PS4 удобнее, два провода и все сразу работает.

  • dmitriilapis

    стимкомьюнити

  • Cosmo Naut

    Так точно. Подожгла лес и сама пропала.

  • Пётр Поросятов

    Ну так, даже в официальном ролике от PS все играют скорячившись раком, даже сидя на диване.

    А у меня огромное боярское мягкое кресло и прямая осанка.

  • Misha Shevkun

    и как относится то, что показывают в рекламных роликах с реальностью? Что за консоле-хейтерство-то у тебя?

  • Пётр Поросятов

    Откуда «хейтерство»? Я на PSOne и Sega Mega Drive 2 играл, это у тебя «хейтерство» открытой платформы. Я правда это религией называю, более смешное слово чем «хейтерство».

  • Старикан

    По описанию что-то навеяло Warhammer: Dark Omen

  • Семен Семеныч

    самое ценное в игре — это рисованная картинка и ост от остина винтери (который Journey). мне именно последнюю они по духу и напомнило, там тоже много превозмогания в конце.

    боевка для мало-мальски знакомого с trpg покажется бедной. а вот диалоги да, со второй трети игры проникаешься. бедного сельского пацана со щитом можно за игру потерять в 3 (как минимум) диалогах. причем опции со спасением ну совсем не очевидны, а система сейвов заставляет или переигрывать огромные куски, или мириться со смертью и страдать дальше. в духе Мартина нет явно главных героев, постоянная смена POV и намеки на то что «все умрут».

    еще из стоического — со второй половины начинаются проблемы с едой и моралью и смерти случаются чаще, слабонервные могут не выдержать. ну а кто осилит — получит красивый промежуточный финал с непременным мокрым платком и чувством прекрасного.

  • Семен Семеныч

    но он и не слабо на нервы действует 🙂

  • Семен Семеныч

    если ты еще не доиграл до 3 главы — не бери в партию Онефа. позже он начинает творить такой пиздец, что может отбить желание играть. гарантирую.

  • Семен Семеныч

    нет там никакой сложной лексики. только несколько местных жаргонных словечек, значение которых не объясняют.

  • irvinesykes

    там очень странная финальная битва по балансу, если на изи — ты босса практически ваншотаешь, если нормал или хард, он делает это с тобой и без скилла лучницы в белом(жена старейшины), я вообще не нашел вариантов, как этот бой пройти.

  • kipper

    НЕТ ! Я Не буду играть, и не уговаривай.

  • Семен Семеныч

    нужен один хороший танк и с серебрянной стрелой.

  • пекаонлиандфорева

    у меня тоже прямая осанка и боярский worm neck

    http://i96.photobucket.com/albums/l168/zelgadis5438/workingonmy2Dgame.jpg

  • irvinesykes

    я имею ввиду вторую фазу, он же фри-мув после каждой атаки получает, просто так никто его не оттанчит

  • guest

    а мне этон напомнило смесь kings of the dragon path(такие же постоянные текущие проблемы трайба разруливать) и Warhammer: dark omen (двигаешься по стори отрядом)

  • Семен Семеныч

    так он тратит на крик в основном, что не смертельно. в деталях не вспомню, но как-то так: танк с хорошим брейком впереди, целитель его армор отхиливает (у меня вроде еще вещь на восстановление была), лучницы тоже ломают щит. без щита он с двух выстрелов (второй после фримува) умирает. на бронированную массовку лучше время не тратить, только снять немного хп тем что ближе, чтобы не ваншотили лучников.

    согласен, бой не самый простой, на харде нужно немного удачи — если все удары будут по хп, а не щиту, то выиграть проблематично.

  • Hohenheim

    «Короля» они приводили в качестве одного из примеров ориентира игры.

  • Семен Семеныч

    привязка силы удара к здоровью это хорошо и логично, только без полноценных лекарей в игре она сильно снижает темп и заставляет прокачивать силу всех классам, что тоже плохо — меньше дифференциация классов. задумка была хорошая, исполнение так себе.

    еще одна хорошая задумка, размер юнитов на доске, опять же реализована паршиво — поле маленькое, очков хода немного, в итоге люди в компании варлов это чаще всего суппорты/лучники, атакующим классам очень тесно.

    даже если не сравнивать с tactics ogre/fire emblem, где в сумме возможностей десятки классов с несколькими активными и кучей пассивных умений, тьмой характеристик, погодой, календарем, моралью, отношением с нациями, школами магии, рельефной доской с полями разных свойств, формациями, сродством героев etc… даже казуальный последний xcom даст сто очков форы BS.

    будем честными — боевка тут придаток, ни опыта, ни денег/времени на полноценный trpg внутри у стоиков не было. главное что придаток играбельный и умеренно сложный, так что глаза можно закрыть 🙂

  • Misha Shevkun

    Я тебе что-то навязывал? Я тебе говорил что-то плохое про «играть на пк»? Откуда у меня хейтерстворелигия?

    Я высказал точку зрения, ты мне называешь доказывать какой я неправый, РС круто, я хейтер.

    Круто, лучше бы к обучению в школе так же фанатично относился

  • Пётр Поросятов

    Пожалуй ad discipulo надо приравнять к ad hitlerum.

  • ichik

    В отсутствие лекарей все и становится как раз интересным — ошибок местная тактика не прощает. И качать всем классам силу атаки в первую очередь — стратегия проигрышная

  • Принц кстати не единственный копейщик. С предзаказом шел бонусом один копейщик, он присоединяется в 4 или пятой битве.
    Игра очень понравилась, даже заставила написать рецензию в стиме)
    Из тактических вспомнились обожаемые front mission 3, Hoshigami

  • Kirill Knyazev

    на счёт гораздо интересней — это перегиб, просто в ней есть пара моментов, которых не было до этого, но больше похвастать нечем же

  • Oleg V. Volkov

    Традиционный японский Langrisser передавал привет.