65. Антон и Кирилл Юдинцевы из Gaijin про меритократию

Антон и Кирилл Юдинцевы, основатели Gaijin, рассказывают о том, как организована их компания, как работать с консольными платформодержателями, влиянии денег на вероятность создать успешную игру и меритократию в коллективе. И еще довольно много про промышленный подход к разработке игр.

А, ну и про Warthunder пару раз упоминаем, но подкаст не про эту игру.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Шестьдесят пятый подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (156 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Вопросы будущим гостям и ведущим подкаста можно задавать на этой странице.

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • lakoros

    2:45 ! Отлично.

  • Гость

    Ну щас с пельменями как раз.

  • Заранее прошу прощения за качество записи — по техническим причинам писалось сразу одной дорожкой, поэтому все накладки и фоновые шумы вырезать было просто невозможно. Но это как раз тот случай, когда гостей готов слушать в любом качестве.

  • Что-то странно у меня в блоге Сергея. Содержание вообще имеется, а то у меня уже не первый выпуск отображается только «Вступление» ?

  • это всегда так после публикации подкаста. содержание прописывают позже

  • так что все хорошо, не паникуйте))

  • Василий Гонз

    Потому что ты слушаешь его сразу после выхода. Позже добавят же.

  • А, видимо я просто тороплюсь постоянно и скачиваю подкаст себе, хех. Спасибо за ответ!

  • Гость

    вы кстати можете редактировать комментарии а не постить каждый раз новые

  • я в курсе

  • Гость

    ну а чо же энтропию разводите?

  • Гость

    можно хартстоун пройти, пока слушать будешь 🙂

  • а Вам, простите, не пофиг?

  • Гость

    нет, я искренне люблю чистоту и порядок. И я думаю вы у себя дома тоже мусор на пол не бросаете.

  • Ktototam7

    как насчёт подкаста с кем нибудь из Frogwares?

  • Booch@rt

    отменяю загрузку подкаста.

  • tr63

    40 минут послушал, устал, спать пошел…

  • Гость

    Как то они слишком себя хвалят. «Мы сделаи свой стим, еще когда валв занималась непонятно чем». Ну да, наверно поэтому сейчас у них все игры покупают. Пусть они будут лучше всех на свете, но если так заявлять, то нет.

  • Гость

    Мистер Ньювелл, залогиньтесь 🙂

  • Гость

    он слишком скромный для этого

  • Ararat

    Позовите как-нибудь Гусарова, пусть расскажет уже про планы. С октября ничего не слышно.

  • Спасибо за Gaijin. Подкасты с гостями обычно не нравятся, а тут на одном дыхании. Ну и мысли очень здравые)

  • Что-то как-то не любят они варгейминг.

  • Гена Воробьев

    А зачем плодить сущности?

  • LorD

    Столько самопохвалы и такого количества советов конкурентам я не слышал ни в одном выпуске, еще и с оглядкой на позицию «мы просто работаем, это они там воду мутят», все игры-шедевры, работники исключительно талантливы, и т.д.

  • Гость

    варгейминг им рушит посыл о том, что нельзя делать клон успешной игры 🙂

  • SXX

    О! Музыка из Broken Age 🙂

  • Booch@rt

    хотел врубить War Thunder и полетать, но я его удалил.
    довольствовался мультиплеером Max Payne 3.

    теплый ламповый подкаст с приятными собеседниками.

  • Они не столько себя хвалят, сколько преподносят себя изобретателями (или первопроходцами) всего.
    Вот такое ощущение сложилось.

    Правда, почему-то так получилось, что кроме них самих больше никто не считает их изобретателями (или первопроходцами) этих вещей.

  • Oleg Korotkov

    Прослушал пока только 20 минут но как-то сумбурно очень рассказывают, не могу зацепиться за сюжет

  • Гость

    Для тебя я господин Гейб

  • Yekew

    концовка классная)

  • Booch@rt

    судя по времени публикации должен был дослушать.
    да в начале немного терял нить повествования.

  • Ilya Shilin

    Спасибо им что на стиме вышли, мне их проще от туда запускать да м друганам не в теме проще объяснить где брать игру)

  • Ilya Shilin

    Мир танков гавно.

  • vanadium

    под этот выпуск хорошо идет drinking game. не для слабаков
    выпиваешь один раз когда звучит название «варгейминг»
    и выпиваешь два раза когда кто-то упоминает «3000 человек»

  • А почему вы мне это говорите? Я в курсе какбы.

    Напишите у них на форуме, например.

  • Мегазавод еще.

  • Бог

    Улитки умнички, всё правильно сказали, но мой пукан всё равно разорвало в клочья от этих откровений о жизни.

  • JollyBallz

    До этого подкаста был о них лучшего мнения.

  • Дмитрий

    Замечательный выпуск! Узнал много нового. Спасибо

  • madsaylor

    Настойщий русский взгляд. Все плохо, а будет еще хуже.

  • AquaMID

    Как-то ваш подкаст становится всё более и более не для всех, а нацеливается как-бы в помощь начинающим девелоперам. Вы слишком профессиональны чтобы вас слушать.

  • tr63

    Да гости просто такие были, понесло их куда-то в дебри интересные только узкому кругу лиц.

  • Бедные Сергеи и Михаил, вставить даже свой вопрос было проблемно, а гости все без умолку обсуждали по нескольку раз только то что им интересно :). С одной стороны нравиться когда ответственные люди из компании могут спокойно обсуждать острые и горячие вопросы и выражать своем личное мнение прямо, а не уходить от вопроса политкорректно боясь обидеть или просто упомянуть кого-нибудь из конкурентов. С другой стороны надо было с гостями пожестче в плане свободного разглагольствования (ну полтора часа о комьюнити менеджерах и эффективности?). Но в целом понравилось.

  • Fotomotachi

    Отличный подкаст, спасибо большое.

  • appelco

    А самая соль шутки в том, что это все говорят Гайдзины (!!!) =) Очень интересно диссанирует с тем, как подобные рассуждения преподносит Валв.

  • Andrey Sarafanov

    Классный выпуск, благодарю. Порадовала откровенность.

  • DrBroFist

    Из диалога в длинный монолог переросло все. «Игра в одну калитку», скучно слушать ребят из Gaijin. Не зовите их больше.

  • luayan

    Очень круто. Чуваки агрессивные, самодовольные, цепкие, умные, выдумали себе мировое зло. Как Джобс в молодости.
    Записали бы часов 5 — пришлось бы и их слушать.

  • luayan

    В этом смысл, не?

  • Под «мегазавод» закусывать надо!

  • Так зовут же — не идет.

  • Если я не ошибаюсь, то Дима сейчас совместно с Кранком занимается только этим проектом: http://musicwars.ru Я много раз приглашал пообщаться в прошлом году, но каждый раз получал отказ.

  • tr63

    ппц
    российский геймдев живет и процветает

  • Mike Rashitov

    про юплей они не так говорили

    они объяснили, почему они его в своей время делали — потому что фактически стима тогда был только для валве
    после чего объяснили, почему они его делать перестали и продали — у стима сейчас все хорошо

  • tr63

    плюсую, про magrunner можно было бы послушать

  • Да, там все верно сказано, учитывая таймлайн Steam http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/timeline/02a0b93c35c6de87af2fa0b6cc62dcfc.png

  • Dmitry Konstantinov

    Самый скучный подкаст в этом сезоне. Какбэ ответ на вопрос к прошлому — «Лучше с гостями или без?». Без таких гостей однозначно лучше. Хоть и было обещано, что со второго часа будет интереснее, но нет, спасибо, 40 минут хватило.
    PS. Личное мнение: War Thunder игра довольно унылая, избыточно оказуаленная и аркадная. Весь крик вокруг неё только благодаря консольному релизу, где такого раньше просто не было.

  • Гость

    Не в тему: Пригласите пожалуйста, Олега Ставицкого

  • разработчик

    Отличное, аргументированное мнение. Не слушал, не играл, все говно — один я дэАртаньян

  • Dmitry Konstantinov

    Из чего вы вывели, что я не играл в War Thunder? А по поводу «недослушал» — вы всегда доедаете до конца то, что невкусно и плохо пахнет? Лично мне есть на что потратить 3 часа времени.

  • Eddie

    И правда, сделайте что-нибудь с длительностью! Если уж не получается что-либо вырезать, и вы считаете, что каждое слово Юдинцевых должно быть «в граните отлито», то порежьте запись на части! Это действительно неудобно слушать.

  • Михаил

    Мне показалось или в подкасте превышена шкала ненависти к варгеймингу?

  • разработчик

    Подробный и реалистичный insight в реалии игровой разработки. Судя по комментариям школьников в этом треде — мало кто готов к реальной игроразработке. Коментаторы до конца-то не дослушали подкаст.

  • тлолол

    А самостоятельно по частям послушать ручек нет?

  • Eddie

    Ну вот, например, перед нами яркий представитель тренда в русской разработке.

    — А у вас в игре квесты глючные!
    — А самостоятельно в SDK поправить ручек нет?

  • appelco

    Вы за подкаст тоже денег заплатили?

  • показалось, они очень вежливо отзываются о всех конкурентах. плохого слова я не услышал.

  • А какую длительность лично вы считаете оптимальной? 15 минут? 30 минут? 45 минут? И, если можно, причину, почему именно такую.

  • Вот-вот запустит Bubbl, и пригласим — узнать про результаты.

  • Я не совсем понял: вам было скучно все 40 минут + вы слышали, что потом будет «интересней», но при этом не промотали вперёд, а честно отсидели 40 минут и потом закрыли выпуск? Звучит как будто не работала кнопка «промотать» )

  • Наша задача — дать всю палитру геймдева, истории успеха. Все компании разные. Мне некоторые вещи почти у каждого гостя кажутся сужением мира. Но, думаю, что я сам точно так же сужаю, когда переосмысливаю стратегию для компании.

    Gaijin — отличные ребята, я их уважаю за достижения и за подход. Он у них цельный, и это замечательно. Согласен ли я со всем, ими сказанным? Нет. И это нормально. И это как раз обогащает, когда видишь разные точки зрения.

  • Проблема записи без видео и без личного присутствия — в том, что ты не можешь знаками/телом дать сигнал «у меня комментарий/вопрос». Увы, пока такое есть.

  • И при этом игра одних успешна на платформе других, обратите внимание. То есть моделей успеха много, и они не исключают друг друга.

  • Аналогично. Можем попробовать Сашу Язынина позвать, кстати? Миша, что скажешь?

  • предложите конкретного сотрудника? француза?

  • Язынина клево послушать про переход с больших проектов на небольшие мобилки. Он опытный очень, я за.

  • Дмитрий

    Сергеи, Михаил спасибо за подкаст, все отлично и в этом выпуске тоже. То что некоторые недовольны не берите во внимание. Для людей в индустрии или стремящихся в её все по делу.

  • tr63

    я не в курсе к сожалению к там есть кто

  • tr63

    Да нормально все, просто гость такой попался, фиг заткнешь 🙂

  • tr63

    да ну…
    ведь большая часть людей, чтобы там не навязывал жалкий apple store или убогий game insight или трешовый mail.ru, все еще хочет делать ААА, с крутыми глав героями, эпическим сюжетом и чтобы на UDK, под PS4, с душой.
    в глубокую задницу эти мобилки 🙂

  • Eddie

    45 минут — 75 минут. просто это среднее время в пути в крупном городе.

  • tr63

    может тебе еще рекламную паузу под остановки делать?

  • SergeyAgeyev

    Magrunner вроде же полностью украинским офисом сделан???

  • Ktototam7

    а что нет знакомых у Галёнкина? очень странно, я думал он уже со всеми перебухал…

    нужен программист, геймдизайнер, художник на крайняк, кто нить из руководства

    ПИАРасты не нужны

  • Shmatter

    PS. Личное мнение: War Thunder игра довольно ахуенная, в меру хардкорная и не в меру фановая. С адекватным донатом и одной из лучших физических моделей повреждение и поведения самолетов. И вся шумиха вокруг нее благодаря тому, что она такая клевая и потому что раньше, такого как War Thunder попросту не было.

  • Shmatter

    А что, Гусаров над роял квестом уже не работает?

  • Shmatter

    а в итоге уходит в мобилки в и в фейсбугейчик….

  • Shmatter

    причем 2 раза

  • Eddie

    Тебя забыли спросить

  • Пётр Поросятов

    Прямо будто у гайдзинов с КМ всё отлично. То сообщество у собственных игроков отожмут, то gaijin.com угрожают, то RP обидели, то их КМ фашизм пропагандируют. Прямо ангелочки.

    Для справедливости — у варгейминга фашистов сейчас тоже изрядно набралось.

  • Eddie

    Ну вот и второй тренд русской разработки: хочешь качества — «въеби реала»

  • Денис

    Подкаст супер, было много интересного, приятно удивила продолжительность и энергия гостей

  • Пётр Поросятов

    Пиратства на приставках нет? Ой насмешили.

  • Артём

    Гости кажутся «очень программистами». На протяжении одного предложения мысль скачет как курсор по коду.

  • famiak

    Отличный подкаст, просто бэст, один из лучших выпусков.

  • Fotomotachi

    На ммо нету.

  • famiak

    И да, не надо резать. Такой подкаст я готов слушать вечно, практически.

  • andrei

    Так это и хорошо же. К слову, если бы был условный рейтинг/опрос «Верить или нет, что гости подкаста именно что _делают_ игры», то сегодняшние гораздо ближе к призовым местам, чем многие предыдущие (т.к. к сожалению, часто слишком поверхностно, вода и капитанство и т.п.). Впрочем, и сегодня, не сказать, что прям много узкоспециализированного хардкора было.

  • Andrei

    Хм, какими-то странными отговорками прозвучали те несколько фраз про кровь и 18+. Получается, с одной стороны они рассказывают про творческую реализацию идей, про желание создать игру, близкую к идеальной, про разноплановость и т.д. А с другой — ну раз «маркетологически» выгоднее под 12+ делать, так и сделаем.

  • famiak

    А про баланс как прозвучало? Убийства с кровью превращают игру в баттлфилд и еще тонну геморроя добавляют.

  • Andrii Vintsevych

    Мне Gaijin знаком по Бумер: Сорванные башни, Братва и Кольцо, Параграф 78… Жаль этот период не затронули.

  • tr63

    Сходи к психиатру

  • Andrii Vintsevych

    Мне Gaijin знаком по Бумер: Сорванные башни, Братва и Кольцо, Параграф 78… Жаль этот период не затронули.

  • Mikhail Mironov

    Было довольно занятно послушать, но ребята явно завидуют мегазаводу-Варгеймингу, упрякая и подстебывая их в каждой подтеме разговора.

  • Пётр, нам вас не хватало!!! Welcome back ))) По теме — а что у Нивала, например, с КМ? Без конфликтов? И про Royal Quest расскажите. Я так и не понял, что там на форумах произошло.

  • KH

    ПМСМ, это пока что самый информативный подкаст про биздев и как выглядят компании изнутри и на каких принципах строятся. Ребята грамотно расписали своё немалое понимание тех или иных бизнес процессов в своих компаниях. Хорошо обосновали про аутсорсинг 3д моделей. Мало хвалили себя и больше делились своим пониманием — это пожалуй самое ценное в этом подкасте.

    Пожалуй сформулирую про два подхода две стратегии.
    Варгейминг — захватывает все доступные ценные человеческие ресурсы, столбит участки и уже потом утрясает, оптимизирует.

    Gaijin Старается брать тех с кем бы они пошли в разведку.

    Действовать малыми силами очень хороших и сплочённых профи, это круто, и это рождает новое. Дефицит ресурсов включает креативность. «Юникс никогда не был целью!»

    В общем, можно посмотреть на соревнование двух этих концепций управления.

  • KH

    Я не знаю где вы услышали. Там однозначно понятно, что идея мегазавода им не нравится.

  • KH

    >Гости кажутся «очень программистами»
    Вы говорите это так, как будто, это что то плохое и отвратительное. Это прекрасно.

  • Mikhail Mironov

    Там зависть, мало чем прикрытая. Им не идея не нравится, а сам завод. Ну и негатив же нужно чем то объяснить.

  • Dmitry Konstantinov

    То есть предлагаете слушать так же, как в школе читали «Войну и мир» — здесь сопли и любофф, это скучно, пролистываем, а вот тут Шенграбен и Аустерлиц, о, интересно, щас почитаем!

  • KH

    Почитал каменты ниже — комюнити менеджеры варгейминга не зря кушают свой хлеб. Но им явно не хватает банхаммера и утончённости в работе.

  • Andrii Vintsevych

    Чем дольше, тем лучше 🙂

  • KH

    Этсамое, современные плейры на мобильных платформах, продолжают воспроизведение подкастов, с того момента когда вы закрыли плейр или начали слушать другой трэк. Рокет плейр вам в помощь.

  • KH

    Не увидел зависти. Если вас просят сравнить вас и ваших конкурентов и вы начинаете сравнивать. То перечисление положительных качеств конкурента и вообще любых качеств конкурента не есть зависть. Я от них услышал мало оценочных суждений в адрес варгейминга.

  • Green Bird

    Сергей, по-моему фотографию можно было и поинтереснее подобрать… И уж во всяком случае — указать авторство опубликованной: http://users.livejournal.com/_yield_/pics/catalog/464

  • Я не знаю, как вы читали Толстого в школе. Лично я прочитал сразу от начала и до конца и не жаловался.

    Когда я сам слушаю подкасты LSE, я проматываю скучные (для меня) части, и не пишу им на сайте «первые 30 минут скучные, обещали интересную часть Q&A в конце — да я не дослушал» )

  • Green Bird

    Ну а что касается подкаста… Очень интересно было послушать ветеранов российского геймдева и самых лучший на пост-советском пространстве мастеров клонирования. Однако замечу, что рассказывать о меритократии и маленьких сплочённых коллективах профессионалов на фоне того безобразия, которое творится на собственном игровом форуме — должно быть стыдно.

    Игровые форумы традиционно самые сложные в плане управления, но в случае форума тундры на объективную сложность накладывается отсутствие единого администрирования и «набранные по объявлениям»(С)Гоблин модераторы, которых никто не учит и не контролирует.

  • вот мне тоже показалось, что ребята хотя и говорили о других компаниях больше, чем другие гости — негатива не высказывали, и если им казалось, что мы так это восприняли — то они поправляли.

    про модель — международной экспансии не совершишь без локального присутствия, а чтобы с кем-то пойти в разведку в Бразилии, например, надо знать 200 человек оттуда, из которых отобрать двоих. Кислый постоянно расширяет круг своего общения, WG «в контакте» со многими рынками, и я могу понять, как он смог открыть японский офис и т.д., как будут расти Gaijin — пока не ясно. интересно посмотреть будет!

  • Dmitry Konstantinov

    Сергей, ну что вы так горячитесь, ей-богу! Всё проще гораздо: подкаст с Юдинцевыми мне не понравился, а, например, с Кислым — понравился. Это всё вкусовщина и волюнтаризм, ничего более…

  • Mikhail Mironov

    Может быть это самонадеянно так думать, но если вы говорите про мои комментарии в том числе, то хочу вас разочаровать: «продукция» ни Варгейминга, ни Гайдзинов меня не интересует ни каким образом, я в подобные игры не играю и играть не собираюсь, так как в моем ограниченном восприятии все ММО и фритуплей игры направлены исключительно на зарабатывание бабла.

  • Green Bird

    Вы бы чем выступать адвокатом братьев, сравнили этот подкаст с подкастом Вити Кислого. Лидер ВГ рассказывал про себя и свои дела, касаясь конкурентов только тогда, когда ему задавали такие вопросы. А тут…

  • KH

    леонард_показывает_листок_бумаги_с_надписью_сарказм.жпг

  • KH

    Я в сравнении и писал. Что Виктор что его Великий Креативный Саунд Директор больше говорили о себе, своей крутости и о том как хорошо работать в Варгейминге. Хотя, полезная информация у них безусловна была.

    Мне не нравиться что разговор о Гайдзинах и О Варгейминге пытаются свернуть к их противостоянию. И представляют их конкуренцию в Виде Холодной Войны между СССР и США. Типа, Не верьте Фридриху, тут стратегия на стратегию попёрла.

  • Green Bird

    Данный подкаст — яркий пример того, что тундра сейчас паразитирует на аудитории танков. Отсюда и разница в том, что говорят лидеры компаний.

  • KH

    Я не совсем представляю, зачем для международной экспансии нужно открывать офис в Бразилии или Японии. Возможно, я не до конца понимаю некоторых аспектов этого бизнеса. (Кстати, они же как то издали Oni которая была в топ чартах в Японии. И офис там не открывали)

    Если говорить о комьюнити менеджерах. То можно произвести вербовку агента влияния. На форуме обычно есть люди которые так любят игру что сами ходят по тредам и разъясняют аспекты игры и помогают новым игрокам безвозмездно. Если исходить из логики построения их(Гадзинов) бизнеса, — «увлечённость+талант+профессионализм», то именно таких людей и нужно брать на работу в комьюнитименеджмент для этой игры. А не левых людей которые любят поговорить на форумах и им пофигу комьюнити менеджером какой игры или продукта им быть. Как то так.

  • чтобы успешно работать на немецком рынке, нужно понимать этот рынок. как минимум, говорить по-немецки. как максимум, работать с сотней разных медиа-каналов. я пока не представляю, как можно быть успешным в Германии в формате ММО без присутствия на этом рынке.

  • Green Bird

    Они там так и делают: модераторы как правило волонтеры и до назначения «ходили по топикам и разъясняли». Но любовь к игре и желание отвечать на вопросы по ней только треть работы модератора, а остальные две трети на оффе в загоне. Я в курсе, что юзеры всегда недовольны модерированием, но в данном случае ситуация выдающаяся.

    На оффе тундры в данный момент «анальное огораживание» (неплохая тактика сама по себе) реализовано наихудшим способом — отдано на откуп и анархию модераторам-фанбоям.

  • KH

    Скажите, вот вы внимательно слушали подкаст. Улитки прекрасно объяснили свой подход к кадровой политики. Даже неоднократно возвращались и объясняли ещё раз(раза три точно).

    Что они говорят? Они говорят нам не нужны моделлеры которые хорошо моделят. Для танков мы найдём моделлеров которые любят моделить танки и ими живут. Для няшных котиков мы найдём тех кто любит моделить няшных котиков и закажем модели у них.

    Аналогично и с другими сотрудниками. Т.е. Программист который любит стратегии будет более мотивирован на работу программируя стратегию, нежели аркады(если он их не любит)

    Другое дело, ситуация у Улиток такая что им(возможно) нужно быстро расширяться, и как они при своих подходах будут искать людей это ещё вопрос.

  • KH

    Т.е. Нужен «пиарщик» который понимает специфику рынка и говорит на родном для этой территории языке.

    Тут вопрос амбиций Гайдзинов. Есть ещё вариант, быть эдаким Эппл, в данном сегменте. Наша игра для утончённых ценителей Танковых баталий. Да даже по геймплею. Мир танков более аркадный и более массовый. Нежели тундра. Тундра похардкорней Имхо.

    быть Эплл, в данном сегменте, это вовремя демонстрировать свой шилдик.

  • Не нашли поинтереснее.

    А как автора обозначить?

  • SoliD

    А когда подразумевается варгейминг но прямо его не называют, тогда что делать?

  • Green Bird

    Если бы они ещё не врали так много…
    Вы вообще работали с аутсорсерами? А? Например по 3D-моделингу. Достаточно зайти на тот же render.ru чтобы убедиться, что выбор невелик, и если во главу угла ставить «пламенную любовь к делу», он дополнительно (и весьма заметно) сужается.

  • Пётр Поросятов

    Я ни на форумах Нивала, ни на форумах RQ не сижу. И я никуда и не уходил.

  • Green Bird

    Стандартная надпись мелким шрифтом «фотография из блога такого-то». А вообще имхо лучше взять фотографии Антона и Кирилла с одной из последних выставок.
    Например фотографии с КРИ-2013 (презентация игры): http://fotoezh.ru/blog/90/

  • Green Bird

    Занюхивать 🙂

  • Да я про ФИО спрашивал 🙂

  • KH

    Работал. Можно зайти на фриланс ру, а можно на международную биржу по фрилансу.

  • А фотки с КРИ не подходят, там только один кадр, где оба брата присутствуют, и он неудачный.

  • KH

    «на фоне того безобразия, которое творится на собственном игровом форуме — должно быть стыдно.»

    Имея у себя в подчинение 300 комьюнити менеджеров и приличное финансирование, я смогу довести до «анального огораживания» любой форум в инете. И продавить и утвердить в качестве доминирующих свой набор мемов и мнений в любых сообществах инета.

  • Юрий Волошин

    Очень полезная концовка подкаста. Но ждал-ждал про Lada Racing Club — и не дождался.

  • Valentin Gritsenko

    А про попытки «отжать» сайт Gaijin.com у его владельца, в этом выпуске подкаста что-либо было? Или этот вопрос тоже потерялся на фоне двух часов болтовни?

  • Юрий Волошин

    И вообще, ждал историю всего творческого пути — а получил про War Thunder и Мегазавод. Окей, тоже интересно, но ведь ожидания все еще не оправданы!

  • Юрий Волошин

    Вот одно из пожеланий: побольше острых вопросов. Во-вторых, это очень интересно, как ток-шоу с Малаховым, только про геймдев, а во-первых, разбор неудач и прочих сложных моментов гораздо более полезен новичкам, чем однократные кейсы успеха, которые больше никогда не сработают.

  • Eddie

    Не знал, что mp3 подкаст стал мобильным эксклюзивом.

  • tr63

    Про Persha Studio жестко конечно, но в точку. И про Saber тоже жестко, но тоже в точку.

  • tr63

    да не так то и много самохвальства там было

  • Eddie

    За твоей историей болезни?

  • Виталий

    Ребят, все чаще и чаще… разговор разворачивается вокруг: менеджмента, управления, маркетинга и о том как продавать игры, но не делать их… Можно больше подкастов про сам процесс, а не про управление, то как это было ранее. Пригласите моделлеров, аниматоров, ригиров, геймдизайнеров. Чтоб они рассказали про рабочие моменты непосредственно. Про инструменты, про то какой у них пайплайн, приходится ли с ним мирится и приходится ли переучиваться при смене проектов. Часто ли приходиться пояснять заказчику или работодателю, что важны модели на выходе, а не знание программных пакетов, тк трата времени на изучение абсурдных решений часто не рациональна, а иногда приходится пояснять что не 3д максом едины. Хочется рядовых тематик.

  • Диана

    Bubl draw давно в апсторе

  • в российском или в американском? разница есть, если что.

  • SlowJoe

    Подкаст можно использовать в качестве Drinking Game. Опрокидывать рюмку каждый раз когда говорят МЕГАЗАВОДЫ.

  • Спасибо. Если честно, я сам разделяю эту точку зрения и очень хочу исправить это прямо вот сейчас. Пробема в том, что люди из «процесса» не настолько публичны и не так просто идут на контакт, и достать интересного собеседника для такого подкаста сложнее. Тем они и ценнее. Будем стараться!

  • Виталий

    Спасибо за понимание и ответ, про публичность правда… Из рядовых только концепт-художники светиться любят.

  • Это для опытный девелоперов — остальные пусть закусывают.

  • для этого надо брать человека, который видит всю цепочку. концепт-артист (для примера) не видит процесса создания брифа, стыка задач дизайна и продвижения. пришел бриф — делаем арт — это самый обычный процесс. программист не видит процесса написания спецификаций интерфейса. есть спецификации — делаем.

    только в небольших командах кто-то не из управления — не продюсер и не дизайнер, если управляет дизайнер — видит весь процесс на всей протяжённости. но обычно такие люди не в управлении как раз потому, что им это не интересно. и тем более им не интересно об этом говорить.

    условно, Amanita. есть Якуб, есть кго команда из 7 человек. с кем поговорить, кроме как с Якубом? с программистом, который переносил «Машинариум» на Vita? ну, это будет разговор очень специфический, как Flash проект разобрать и заново собрать. лично я такой подкаст пропущу, если смогу. с кем ещё? с художниками, которым Якуб ставит задачи? но они не видят пайплайна, они получают задание от Якуба и всё.

    то есть на мой взгляд, попытка найти узкого специалиста, который даст широкую картину разработки — это поиск сферического коня. я не знаю, о чем говорить с аниматором, который только аниматор: что бывает Maya и не Maya? что конкретно для этой игры вот так вот анимация строилась? не знаю.

  • это часть процесса таких подкастов: показать картину мира из головы гостей. у меня, например, она отличается от реальности, у них возможно тоже — у каждого из нас в голове есть некий достроенный мир, на который мы и ориентируемся. я еще не видел разработчиков, которые мы с позиции «у нас всё дерьмо» могли бы работать и создавать ) мы все мотивированы собственной мечтой, которую накладываем на реальность.

  • Roman Perov

    Клон успешной игры на большой платформе можно сделать для малой платформы. И наоборот. Но ненадолго, думаю. Так как сразу клоны этого клона полезут. #диваннаяаналитика

    В качестве примера — азиатский клон Hearthstone для iPad, до того как сама игра пришла на iPad.

  • Виталий

    Пайплайн работника и компании — это разные вещи, тк пайплайн компании просто длиннее и вот та часть, которая относится к конкретной позиции часто жестко навязывается, в плоть до проблем с соискательством, хотя уже 2014ый и есть масса варианта экспорта.
    Аниматор может рассказать как часто он анимирует вручную, когда и как именно применяется моушинкапчур и кто для этого приглашается (или приходиться самому бегать и прыгать), им есть о чем говорить. Позовите по 2 человека с каждой позиции, но из разных компаний, они вам помогут с формированием вопросов, которые вы не можете сформировать, тк не сталкивались попросту.

  • привет —

    в TaleWorlds, которая делает Mount & Blade 2, решение о том, какую систему мокапа брать и как использовать актёров, принимали 3 человека, все подробности укладываются в 15 минут разговора. в Larian’e, которая Divinity, участвовали 2 человека, и им тоже сравнить особо не с чем: купили, что доступно было по бюджету, а дальше улыбаемся и работаем. звать подобные студии по этому вопросу — когда результаты не то чтобы феноменальны (пока) с их мокапом — это как звать начинающего художника поговорить про муки выбора планшета.

    можно взять CDPR и поговорить про мокапы «Ведьмака 3». но звать тогда надо не моделлера и не аниматора, а арт-директора, и даже больше — Адама, директора всей разработки, потому что только он видит весь процесс. иначе у нас будет: как вы мокапите? ну мокапим так, мокапим, пока недомокапим.

    если вы приведёте примеры интересного интервью моделлера или аниматора как пример — а не арт-директора — буду благодарен.

    как аналогия, я бы не хотел интервьюировать PR Manager’a при живом PR Director’e, потому что он тоже сможет рассказать только о том, как строили стенд и к кому поехали, но не о том, почему именно туда, за такие деньги и какая синергия с процессом разработки.

  • Diver

    Да ну вас, отличный выпуск, один из самых интересных. Ребята молодцы, очень много и интересно рассказали.

  • Виталий

    https://soundcloud.com/the-collective-podcast/the-collective-ep-7-vitaly
    но он же концепт-художник и более на близард не работает и занят другой индустрией теперь

    я кучу удовольствия получал от ваших подкастов с программистами, хотя с ними еще тяжелее вам было найти темы для осуждения
    и было отличное интервью с парок концепт-художников, они даже мармосэт успели обсудить, интересно было в целом

  • kefear

    слушал подскаст больше недели назад, в голове только варгейминг мегазоаводы три тыщи человек мегазаводы варгейминга так жить нельзя а мы молодцы три тыщи человек мегазаводы.
    Вроде прямо ничего и не говорили, но впечатление что варгейминговые мегазаводы на три тыщи человек это плохо потому что варгейминговые мегазаводы, а мы молодцы, но возможно это у меня так отложилось в голове просто.

  • Евгений

    Да нормально всё.Послушал с удовольствием.Здравые мысли присутствуют,и это самое главное.Лично я,в отличии от некоторых,не заметил самохвальства,да даже если оно и есть:почему бы и нет-у них огромный опыт за плечами,есть проект которые может составить реальную конкуренцию «Мегазаводу» + подход к этому проекту весьма положительно оценивается,интеграция с SONY(Сони абы-кого к себе не пустит(надо понимать как эта индустрия работает и какие критерии они предъявляют к разработчика)),огромный задел есть на будущие(War Thunder) Так что,да,есть чем похвастаться.

  • Ашот

    Они хоть бы посмотрели, что творят модеры и гей-мастера в War Thunder. Не так посмотрел, сказал, сделал — сразу летят баны от недели и вплоть до перманента. Если ребят волнует проблема онлайна — лучше бы глянули списки забаненых, там лежит второй онлайн. Всё это касается и банов чата. Причём при обращении к гей-мастерам, они запросы пользователей просто игнорируют.