Британия ввела правила для внутриигровых покупок

Вы почувствовали это? Будто тысячи фейсбук-экспертов вскрикнули в ужасе и, к сожалению, не умолкли.

Британская организация по вопросам честной торговли (Office of Fair Trade) год назад предупреждала free-to-play компании что им стоит как-то четче объяснять публике о том, что их игры не совсем бесплатные.

Сегодня британцы выкатили гайд (вот он в PDF) по основным принципам коммуникации free-to-play игр.

В частности они требуют, чтобы игра еще в описании явно указывала, сколько именно нужно платить за продолжение (жесткие пейволы), есть ли в игре реклама (включая собственную), социальные элементы.

Еще запрещают брать виртуальных петов в заложники (ваш котенок умрет с голоду, если вы не заплатите), прятать от игрока бесплатные опции. Ну и обязательная техподдержка и все такое прочее.

У игровых компаний есть время до 1 апреля, чтобы привести свои игры в соответствие.

Гайд вполне понятный, но самый первый пункт про обязательные и необязательные платежи наверняка вызовет вопросы. Довольно сложно отобразить адекватно в тексте об игре все покупки — иначе выйдет, что все описание современных f2p-проектов будет состоять только из них.

Впрочем, геймплей там часто как раз и состоит исключительно из покупок, так что все честно.

  • Nikolay Lapko

    Везде бы так.

  • John Doe

    Отлично.

  • Ilya Lyashuk

    А на какие проекты он будет распространяться? Разрабатываемые в Британии, или любые, доступные в британских сторах?

  • ter

    а что отлично?

  • второе более вероятно. либо приводите игру в соответствие, либо вон из UK, идите корейцев разводить на бабло.

  • wasiaFuse

    Есть мнение, что внутриигровые покупки, особенно во F2P исполнении — богомерзкий шлак. Что в итоге приводит к снижению качеству продуктов и набегу «школоты» в ММО.

  • Ilya Lyashuk

    Зависит от реализации, как обычно.

  • Ничего себе, в Британии могут что-то разумное делать, а я думал только на бесценные научные открытия способны.

  • ter

    играют — значит то что нужно, значит продукт хороший.
    вопрос только в том как вся эта лишняя бюрократия поможет пацанами продолжать зарабатывать деньги, а «эстетам» поднимать качество продуктов?

  • Ilya Lyashuk

    Я тодже сколнен так считать, но хотелось бы выяснить точно.

  • wasiaFuse

    Нет, эта бюрократия помешает Карабасам Барабасам зарабатывать деньги на F2P, что косвенно может привести к увеличению доли адекватной модели — P2P.

  • FLASH

    Любые доступные, но наверное точнее будет сказать «официально ведущие бизнес в UK»

  • Ilya Lyashuk

    Официально ведущие бизнес в UK — это странный вариант. Компания может быть зарегистрирована в одной или нескольких странах, но выпускать игру в десятки региональных сторов.

  • Это должно было начать случаться.

  • FLASH

    Так стор (И гугловское и апловкие представительства в англии например) допускать до продажи у себя только соответсвующие правилам и обяжут.

  • Ktototam7

    Правильно! давно пора взять за жопу этих аферистов
    нужно ещё по DLC пройтись

  • Ilya Lyashuk

    Ну в общем, да. Я как раз об этом. Поглядим.

  • KorDen

    Вот только кто будет следить за соответствием и как? «ваш котенок умрет с голоду, если вы не заплатите» (не нашел пока этого примера в PDF, полностью не читал еще) — скажем он не будет умирать, но будет скажем бесполезен в чем-то. Я к тому, что во многих случаях есть обходные пути. Да, рынок F2P-игр перенасыщен откровенными P2W играми, но не помешает ли это более-менее адекватным играм, не являющимися полностью P2W (да тот же TF2, как практически идеал в плане отсутствия P2W)?

  • А в чем проблема DLC? Ты просто покупаешь часть игры, на которой захотел заработать разработчик. Там всё честно

  • Ура-ура! Да здравствует королева!

  • Schrodinger’s_cat

    пока Британи вводит правила для внутриигровых покупок, россия ограничивает внутримировые покупки.

  • Plem
  • Доброжелатель

    Уже всё вернули, кстати.

  • Maelstrom

    В чем проблема DLC? Это достаточно сложный вопрос, на который я отвечу просто — это должно было быть в игре изначально. А так они пилят и пилят и пилят и пилят…

  • VirtusX

    Разрабы выпустили DLC через год-полтора после выхода игры дабы освежить интерес к игре — почему схема DLC в этом случае плоха?

  • Юридически вас ни в чем не обманывают и совсем не обязывают покупать DLC

  • Фактически вас трахают в жопу, а юридически — оказывают бесплатные услуги по прочистке канализации.
    P.S. Пора мне завязывать с немецким кинематографом…

  • Mad Butcher

    Просто хорошие DLC (то, что раньше называлось адд-он), которые вносят новые элементы и увеличивают длительность игры очень часто затмеваются косметическими типа «брони для лошади». А так схема DLC замечательна, если не злоупотреблять.

  • Mad Butcher

    А можно пример именно заранее вырезанного контента, который потом добавили в DLC?

  • Григорий Кулин

    На последнем кадре модель распространения эпизодами. Имеет право быть.

  • Нельзя.

  • Mad Butcher

    No problem, mate.

  • handjob

    А вы говорили «законы рыынка», «интересы биизнеса»…

  • Алексей Голубев

    Перед релизом Dragon Age 2 из него был вырезан играбельный персонаж и связанные с ним квесты и выпущен в виде DLC «The Exiled Prince» одновременно с выходом игры. Причём ресурсы этого DLC присутствовали в файлах игры вне зависимости от того, куплено оно было или нет.

  • Mad Butcher

    Ну это реально свинство, такие «DLC» не нужны.

  • nameresu

    Mass Effect 3

  • Ahmed_Ashot_Gogi

    В чем это выражается? Вы случайно покупаете броню для лошади вместо сюжетного DLC?

  • Mad Butcher

    Нет, я случайно употребляю слово «затмевается» и его случайно понимают не в том смысле, в котором я его употребил.

    Я говорил о том, что многие до сих пор воспринимают DLC как что-то побочное к основной игре, хотя большинство разработчиков теперь предпочитают именно посредством DLC вносить изменения в механику. Нельзя сказать, что это всегда оправданно (раньше обходились патчами), но схема «40$ игра+10$ DLC» лучше чем «40$ игра+20$ адд-он на отдельном диске, за которым надо идти в магазин».

  • luayan

    Второй я.
    Николай, вы напрасно одобряете полумеры.
    Любому понятно, что в играх вообще не должно быть встроенных покупок, это же полный развод и анальный донат. Вообще покупок не должно быть, продавать игры за деньги — это почти так же гнусно, как распространять детское порно. Разработчиков игр следует держать на цепи и финансировать только черным хлебом и луком, по праздникам давать компот. И пусть выдают бесплатные шедевры один за одним, а то совсем оборзели.

  • luayan

    Это как бороться с бедностью истреблением богатых.

  • Kan Leon

    Я бы еще ввел повышенные налоги для разработчиков, которые делают любые онлайн игры, чтобы популяризировать создание качественных сингплеер проектов. А то надоели эти гриндилки, купи/продай шапки и васинагибаторы.

  • Nikolay Lapko

    Леонид плодит мультов, нужно банить ящетаю!

    Если серьезно, то когда я покупаю игру за $60 я знаю, что я получаю (в последнее время микротранзакции начали появляться и в ААА-играх из коробки — это вообще худшее событие 2013 года, в жопу таких ублюдков). Когда я трачу время на фритуплей и плачу за простигосподи кристаллы, то далеко не факт, что этих кристаллов мне хватит на прохождение игры или еще на что-то.

    Хотя в убогий фритуплей я в свободное время не играю, так что лично мне на эту ситуацию насрать. Hearthstone и Blizzard главное пусть будут, остальное можно в утиль.

  • Леонид Таркин

    правильно, давно пора ограничить этих жадных уродов

  • Леонид Таркин

    миллионы мух…

  • Леонид Таркин

    имеет, если первый эпизод не выдается за полноценную игру и не идет по фулпрайсу

  • Иван Костер

    Тогда стоимость всех эпизодов в совокупности должна быть равна стоимости одной полноценной игры, а не превышать ее. Ты же понимаешь, что это не выгодно.

  • Леонид Таркин

    разработчикам этот вопрос задай

  • разработчик

    Вот походу так многие и думают.
    Но итог — просто меньше игр, а не больше хороших.

  • Этот закон самим фритуплейщикам помогает в первую очередь. Потому что иначе из-за некоторого количества особо жадных идиотов среди разработчиков люди могут перестать играть вообще во все ф2п игры.

  • разработчик

    и что же вы получаете за 60$?

  • Nikolay Lapko

    Полноценный и законченный продукт.

  • разработчик

    Т.е вы противопоставляете игру за 60$ — как законченный и качественный продукт,
    полагаю, подразумевая, что f2p незаконченный и некачественный?

    Я например нахожу candy crush отличной завершенной игрой, которую я играл совершенно бесплатно.

    Если же встает вопрос контента — то я нередко покупаю игру за 60$ — а она нудная фигня, вроде Dragon Age 2.
    Почему не обязали разработчика написать, что игра нудня и фигня?

  • Nikolay Lapko

    Dragon Age 2 в тысячи раз законченнее и качественнее 99% f2p-шлака. Она мне не понравилась, да.

    Вам бы не хотелось заплатить за Candy Crush долларов пять и избавить ее от всех f2p-штук? Стала бы она от этого лучше, как вы думаете?

  • Василий Гордеев

    Лол, то, что тебе нравится мобильная казуалка, а не ААА проджект это исключительно твои проблемы. Под законченностью, он имелл виду то, что ты один раз заплатил и весь внутриигровой контент доступен сразу, здесь и сейчас. Не нужно играть в пазл, покупая контент по кускам, который физически присутствует в игре, но тебе не доступен.

  • luayan

    Не играл, но осуждаю(с). Типичный такой геймер, штаны на лямках.

    Кинги с патентным троллингом саги, конечно, подонки — с этим не спорю.

  • PC GAMER

    Я купил GTA:VC для PS2 за 20 долларов. Я дошел до финальных титров, но игра показывает что я прошел ее на 59%. ГДЕ ОСТАВШИЙСЯ КОНТЕНТ ГОВНО ГРОБ КОНСОЛИ УБИЛИ ИНДУСТРИЮ, ОБЕЩАЛИ ЧТО ВСЕ ДАДУТ.
    Логика понятна?

  • Nikolay Lapko

    Воу, воу, играл и играю. Не играю «в свободное время». Конечно, выбор хороших f2p невелик, но когда Hearthstone выйдет на мобильных платформах, остальные игры на моем смартфоне пропадут.

    Сейчас установлены Triple Town, Deep Dungeons of Doom, Into the Dead и PvZ 2. В последнюю никак не получается толком поиграть, но хочется.

  • luayan

    Да-да, мне хотелось бы сразу заплатить только 5$, а еще хотелось бы все сразу и бесплатно, а еще лучше если бы разработчики мне сами заплатили. Нехай заживать, они же богатые, а я бедный.

  • Nikolay Lapko

    «Только $5» ну хорошо, $15? Разработчикам показать нормальные игры, за которые просят $60? Что там $60 — за $20 можно выбирать из массы новых и очень крутых игр, наполненных контентом и механиками. Фритуплей в основном не стоит даже $5, потому что без фритуплейных механик перестает быть игрой.

    Понятно, что не все быть Rockstar, но делать хуевые игры, а потом продавать в них машинки за $100, жалуясь при этом на то, что p2p не покупают — как-то странно. Хороший p2p покупают.

  • PC GAMER

    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • luayan

    Ну тогда откуда агро?
    Принцип простой: если я выкладываю очередной доллар за энергию или кристаллы, значит удовольствие от игры оцениваю выше, чем этот доллар.
    И до тех пор, пока игра мне нравится — я плачу и получаю удовольствие, получаю удовольствие и плачу.
    Вин-вин. Что не так?

    Платная модель это «заплати свои 2-60$ и нам похуй, если игра надоела тебе через 15 минут».

  • luayan

    Тогда почему за него платят? НЛП? Гипноз? Облучение? Крутящиеся шестерни?

  • luayan

    Добавлю, что я расцениваю f2p как подписку с бесплатным триалом и мне это кажется самым честным и удобным способом распространения. Нравится — плачу. Надоело — перестал платить. Все прозрачно и справедливо.

  • Nikolay Lapko

    Лишние деньги, не в курсе, что есть игры получше etc. Это вопрос культуры потребления. Платят за плохую водку миллионы, платят за хорошую гораздо меньше.

  • Nikolay Lapko

    Это хороший подход к делу, согласен. Но я ненавижу скрытие за пейволлами игровых механик и т.д. Если за $5 в бесплатной игре можно купить какой-то режим или новые левелы — это хорошо, потому что можно поиграть в бесплатные и понять — нужно ли тебе тратить на это деньги (и называется это shareware и существует десятки лет). Если за $5 продают валюту, за которую можно купить какие-то бонусы или шмот — это неудобно, потому что понять и оценить то, насколько эти бонусы полезны и вообще нужны ли для прохождения игры — сложно. Т.е. столкнувшись со сложным уровнем думаешь — купить кристаллов или все-таки попробовать еще раз. Это уничтожает смысл игр вообще — не говорю, что во всех f2p-играх, но в большинстве, где жадность дизайнеров не позволяет играть без вложения денег.

  • luayan

    В большинстве игр с «кристаллами» тупо покупаешь время. Можешь получить тоже самое без денег за 3 дня, либо сразу за деньги.
    Опять же, никакой проблемы в этом не вижу. Понятно, что «растягивание» сделано искусственно, но это и удобнее — позволяет подстраивать личный темп. Когда очень увлечен — вкладываешь и играешь быстро. Когда первое увлечение уходит, а интерес остается — перестаешь вкладывать, играешь в стандартном темпе.
    И чем это принципиально отличается от модели «продавать лвлпаки за 5$»?

  • Nikolay Lapko

    В левелпаке за $5 — контент, в кристаллах за $5 — нет. Время покупать я не хочу, если в игру не интересно играть — мне в нее не интересно играть и вкладывая деньги.

  • Valeriy Nikolenko

    Что тоже неплохо, в общем.

  • senhaizer

    Чувак, у тебя f2p головного мозга.

  • luayan

    Не так. Смысл f2p в низком пороге входа, требования повышают этот порог.
    Если бы мне перечислили все пейволы в конфетках — я не провел бы с ними несколько прекрасных часов (не выложив и за пятую долю этих пейволов, кстати).

    В общем смысле это закон «против того, что нам не нравится, но мы сами не знаем почему». Как будто бы англичан покусали российские депутаты.

  • Пётр Поросятов

    В играх с энергией — пустые сервера. Гениальное решение приносящее плоды.

  • Пётр Поросятов

    Отличным плагиатом.

  • Пётр Поросятов

    Ad hitlerum detected.

  • luayan

    Игры с энергией чаще асинхронны, им набитые сервера не нужны.

  • luayan

    Закон о цензуре в интернете выгоден самим интернетчикам, потому что иначе из-за некоторого количества провокаторов среди интернетчиков люди могут перестать пользоваться интернетом вообще.

  • luayan

    Где вы видели откровеные P2W игры? Их единицы.
    Клешофкланы, конфетки, ККИ и прочие, которых ненавидят — не работают по P2W модели.

  • luayan

    Ладно, в конфетках оно есть, но там нет пвп, само p2w необязательное, так что могло бы и не есть.

  • Kudjosan

    А можно по подробнее? Не могу найти где вернули.

  • Пётр Поросятов

    Тогда зачем в них играть?

  • Тут не цензура, тут требования к коммуникации с покупателем. Это примерно как данные о калорийности на еде.

  • Kudjosan

    Age of Empires Online
    Allods Online
    Battlefield Heroes
    RF Online
    NFS World
    Silkroad Online

    Только то, во что играл сам. Общий же список же можно умножить на 7 и возвести в квадрат.

    Вообще на этот вопрос можно смотреть по разному — в том же Lol, который в общем то всех устраивает можно на начальной стадии потратиться так, что бы нагибать до 20 — 25 лвл все живое при мало мальском навыке.

  • luayan

    Калории надо знать, чтобы соблюдать план питания.
    Зачем знать про пейволы? Для соблюдения бюджета это не нужно.
    А реальный эффект будет такой: часть пользователей, которые бы заплатили за анлок, потому что игра прекрасна — теперь не скачают игру, прочитав про анлок.
    Пользователь потерял потеницально интересную игру.
    Разработчик потерял пользователя.

  • luayan

    Окей, принял. Не играл, не могу прокомментировать.

    В Лоле же вся монетизация на персах и кастомизации. Из усилений там можно купить только печати, которые прибавляют какие-то ничтожные доли процента.

  • Проблема DLC не в том, что нас кто-то обманывает или к чему-то обязывает, нет. Проблема DLC в том, что дизайн любого продукта зависит от модели монетизации. Можно провести параллель с телевидением: любой сериал созданный на деньги от рекламы разбит на короткие отрывки с развитием действия и кульминацией ровно перед очередной рекламной паузой и развязкой после. Все усилия направлены на то, чтобы удержать зрителя от переключения на другой канал во время паузы. Сейчас же мы новое поколение гораздо более зрелых сериалов, созданных крупными кабельными каналами с целью привлечения подписчиков.

    Всё то же относится и к играм. Игра рассчитанная на то, чтобы убедить игрока один раз расстаться с крупной суммой создаётся совершенно иначе чем игра рассчитанная убедить игрока доплачивать раз за разом. В первом случае, разработчик пытается исполнить любой каприз игрока — это наши Шерлоки и Игры Престолов. В последнем, всегда должна быть некая недосказанность, приманка для продажи очередного контент пака.

  • Kudjosan

    Я про печати и говорю. Одно дело новичок, не вкладывающий деньги — у него печати 1 ур. А против него положим тот же новичок, но с фул 3 ур, т.к он задонатил.

    Разница на ранней стадии будет очень видна. К 8 лвл (в партии) положим эта разница станет прозрачной, но к 8му тот который богаче успеет добить больше крипов > убить больше людей > быть в лучшем шмоте.

  • Да, я понял, но смотрите — DLC DLC рознь 🙂
    Есть DLC как в Dead Space, а есть как в Hitman: Absolution. Или вот последние DLC к Bioshock — разное количество, качество и цена контента.

    А в сериалах есть specials и прочее. Всё это — право создателя.

  • Pbs

    Интересно что будет, если компания зарегистрирована в США, сервак в Германии, в Британии только офис техподдержки, и эта компания вдруг возьмет и пошлет закон куда подальше…

  • Kirill Knyazev

    В играх с энергией безумно завышена цена за неё, при этом механика держится на ней чуть менее чем полностью.
    За 300 рублей в вов можно дрочиться целый месяц и получать фан, который тебе не обломит чувак, который заплатил 600 рублей, может задрик нагнуть, но тут всё честно — он просрал больше времени.
    А что можно себе позволить во ф2п играх за 300р ? да нихера, к тому же чем дальше в лес, тем меньше и меньше сможешь себе позволять. Тупо развод на деньги, глупо защищать эту схему.

  • Уберут из британского стора и всего-то делов

  • Это приведет к оптимизации под новые требования, как случилось, когда заставили писать калорийность — появилась туча продуктов с 0% жира, хотя обычно проблема не в жире, а в углеводах. Заставили писать сахар (в США) — стали оптимизировать по сахару.

    Чем больше информации о продукте доступно пользователю, тем меньше информационное неравенство между ним и продавцом. Это хорошо для рынка.

  • PC GAMER

    Вы так и не ответили кто и как мне денег вернет за неиспользованный контент.

  • handjob

    То есть по вашему пользователь должен обманываться относительно того что приобретает? Такое чувство что вы маркетолог слегка утративший чувство реальности.
    Простите, ничего личного разумеется, просто позиция у вас странная.

  • Mihail Oryol

    Там диспбаланс персонажей куда выше чем толк от рун и глифов, которые кстати покупаются за валюту полученную за отыгранные бои.

  • Sinapsi

    может потому что нудная она или не нудная — понятие чисто субъективное?

  • Гена Воробьев

    >раньше обходились патчами
    Патчи, которые вот прямо ощутимо меняют механику, всегда выходили очень редко.

  • Сергей Сергеев

    Battlefield Heroes не самый лучший пример P2W игры. В остальные игры я не играл и не могу с вами спорить, но BFH не выжимает из тебя деньги постоянно и прям «купи или никогда не победишь». Достаточно интересная командная игра 🙂

  • scotch

    Вы чего переживаете?? Там вполне внятные меры. Ни кто этой херни не запрещает. Просто настаивают на полном донесении информации до потребителя. Тоже самое что на упаковке написать или не написать «ГМО». Вот лично для меня одним из главных показателей хороших, к примеру мобильных, игр является отсутствие доната. А насчет шедевров, то они часто как раз без адской доильни. А все что с микроплатежами — в основном параша неиграбельная. Эпросто способ лёгких денег. Дай возможность многие разработчики с удовольствием накинули бы сбрую на игроков. Зачем придумывать хорошую игру, необычную механику, и вообще стараться. Можно впаривать прогресс мелкими порциями. Илюзию выигрыша, псевдо плюшки плюшки и т.д.

  • Igor Elovikov

    Да ладно вам. Этот гайд ничего не поменяет для UK. Ну т.е. та же Candy Crush Saga как была на первом месте, так там и останется. И вряд ли как-то она поменяется до 1 апреля. Этому гайду она удовлетворяет. Кстати, первый пункт уже давно в AppStore — посмотрите то же описание CCS. Топы IAPs там же. Или вот в Японии так же есть правила оформления f2p. Постом выше у вас есть о том, как там дела

    И вообще, немного предвзятый тон. Изначально это пошло не от “объяснять нормально публике”, а от защиты детей и родительских денег. Тема горячая. Пол-гайда еще про детей (пример с петами), но у вас об этом ни слова. Еще какие-то кричащие фейсбук-эксперты, “описание всех современных f2p игр будет из одних покупок, так что все по чесноку”. Понятно, что Red Beat не делает f2p, но все-таки реально странно подано. Грубо говоря такой пост для кутежа в комментариях про взять за жопу аферистов, не сильно на мой взгляд отличается от того, когда адепты f2p надменно объясняют что делать Nintendo.

    Гайд скорее для регуляции уж совсем диких техник. В том же appstore такого уже давно нет. Глобально это не повлияет, сейчас нет какого-то масштабного мошенничества. И это не какое-то знаковое событие. Процесс идет как-то уже давно и со стороны той же FTC, например (которая пару недель назад отсудила 32М у Apple)

  • гость

    С 1 апреля все покупки — строго через британский VPN!

  • luayan

    А что не так? Асинхрон это клево.

  • luayan

    Это тоговое предложение. Не нравится — не плати.
    Если f2p зарабатывают — значит находятся люди, которых предложение устраивает.
    Они не дети.
    Не умственно отсталые.

    Я, например, не понимаю, как консольный сингл, который играется максимум 2 недели, можеь стоить >1.5к. На 1.5к можно играть во f2p без задержей на протяжении месяца.
    Консоли — тоже развод?

  • Пётр Поросятов

    Если это не энергия, а настоящая игра.

  • luayan

    Пользователь обманывается в случае, если видит избыточную информацию, формирующую предвзятое и неверное представление.
    Еще раз: если сложить все пейволы конфеток, получится огромная сумма, которую реально НЕ НАДО платить, потому что игра становится понятна и надоедает раньше.

  • luayan

    А вы попробуйте сделать эту парашу на микроплатежах и заработать кучу бабок. Это дешево, просто, не нужны ни способности, ни экспертиза, пользователи сами платят. Станете жить припеваюче, устанете бабки считать.
    Берись и делай!

    Только не получится. Догадываетесь, почему?

  • «Если не заплатишь денег, котенок умрет» реально было у моей дочки в игре на iPad. От русского разработчика, разумеется.

    Даже полезно, объяснил ей про то, что мы не ведем переговоров с террористами.

  • Igor Elovikov

    🙂 Почему разумеется?

    Ну вот это пример как раз диких техник. Такое еще было в расцвет социалок и вот видимо до сих пор еще кто-то использует.

    Тут я именно к обобщению придрался. В top grossing такого нет, или крайне мало сейчас. Все-таки топовые игры не зарабатывают на подобном обмане пользователя. Поэтому глобально не скажется. И Apple уже под напором FTC немало изменений внес в прошлом году. В том числе и такие же гайды к описаниям.

  • Kirill Knyazev

    это торговое предложение держиться на неосведомлённости людей

    один знакомый вваливал в ф2п по максимуму возможному у эпл, его акк постоянно блочили на сутки из-за превышения лимита вносимого бабла, это где-то 7к рублей в день или что-то около того, этого ему хватало что бы ускориться на пол дня, остальные пол дня он нам говорил «очень клёво, жду пока акк разблочат»

    игровой опыт у него с гулькин нос, поэтому он полностью подходит под схему «развели лоха»

    ах да, почитайте коменты к таким играм — там очень много людей, которые вложили реал, но после обновления очередного лишились всего прогресса — вот такой вот сервис

    консольные проекты стоят по 1,5к — потому что красивые большие интересные игры на консоли делать дорого, если вы не в курсе этого, тогда что вы вообще тут забыли? пойдите редиску по выращивайте за 1,5к в месяц

  • luayan

    Чувак, а кто ты есть, чтобы рассуждать «развели лоха» по отношению к человеку, который может тратить по 7к в день на игрушки?

  • И вместо сахара теперь подсластитель, да. Люди теперь пьют кока-колу лайт и наивно полагают, что она полезнее (а раз 0 кал, ее якобы еще и можно пить больше обычной!).
    Я к тому, что людям стоило бы знать не только о наличии/отсутствии чего-либо в продукте, но и что это реально означает.

  • Kirill Knyazev

    не лох
    на 7к можно збс весёлых игр накупить в огромных количествах и все они останутся на руках и будут веселить не только пока ты в них купюры вкладываешь

  • Kirill Knyazev

    место занято, все жопы уже расселись по стульям, им уже даже между собой конкурировать сложно, плачут всё что людей сложно в такое гавно приводить даже им, супер гигантам, про ноунеймов можно даже не думать

  • luayan

    Боже, да не нужны человеку твои веселые игрушки, ему нужна та, в которую он вбрасывает 7к.
    Что тут сложного?

  • Kirill Knyazev

    Да ничего тут сложного нет — чувак первый раз поиграл во ф2п, а перед этим несколько лет не играл вообще ни во что, он и знать не знает что там вообще в этой области твориться. понятно дело эффект новизны сработал на отлично. И про то что некоторые слишком ленивы что бы вообще в чём-то разбираться и им веселее и проще сливать деньги ради циферок я тоже в курсе. Но это не делает подобные игры хорошими как игры, как прибыльный бизнес сомнительного содержания они прекрасны, спору нет.

  • luayan

    Неа.

  • Kirill Knyazev

    пара примеров исключений есть, разумеется

  • luayan

    Нет, просто рынок по другому работает.
    Аудитория перемещается из одного направления в другое, успех новой тенденции всегда неожиданной, к тому времени, когда появляются клоны — выясняется, что на этом рынке денег уже нет, они ушли куда-то еще (или еще есть, но уже уходят).
    Недостаточно быть жадным пидарасом и сделать клон самой кассовой игрушки на момент. Надо уметь угадывать, что аудитории будет интересно через год, а это скилл более редкий и более ценный, чем скилл просто делать интересную игру, в которую поиграет кучка хардкорных фанатов.

  • Kirill Knyazev

    http://vk.com/indianakot клон кэнди краша, завёрнутый в кота из шрека
    По инсайдерской инфе они не понимают почему эта игра нравиться людям, они её просто скопипастили по механике в лоб, уровни может свои сделали, а в остальном практически 100% клон.

    Разумеется это не золотые горы кенди краша, но лёгкие деньги на ровном месте.

    Таких примеров хватает. Так что можно быть просто жадным пидорасом, копипастить без рисков, вкладывать копейки в обёртку и стричь купоны.
    Скилл предвидения тенденций приписывают всем кто добился успеха, а потом эти провидцы становятся жадными рабами 1 игры, пока она доится, после сливаются.

  • handjob

    Сначала должную информацию вы заменили избыточной. В избыточной информации впрочем ничего плохо нет. В следующем предложении избыточная информация оказывается уже предвзятой!!!??? и неверной!!!????
    Прекрасная риторика!… фейспалм.

  • luayan

    Информация — избыточная.
    А представление — предвзятое.
    Понятно????!!!!!43423423ааааААА!

  • Потому что чересчур грубо и прямолинейно 🙂

  • Оптимизация бывает плохой, но коммуникация — хорошо.

  • Oleg V. Volkov

    Торговое предложение «поиграем в напёрсточки» тоже работает. Это не значит что за него не надо жестоко пиздить.

  • luayan

    Зачем за него пиздить, если наперстки честные и шарик не в рукаве?

  • Oleg V. Volkov

    Затем, что даже в заведомо честном случае ведущий в среднем выигрывает в два раза чаще. Именно потому, что удачно приседает на уши и не акцентирует внимание на этой информации. Данный закон заставляет хитрых мудаков повторять «мы будем выигрывать в два раза чаще» всё время.

  • GreyDronT

    А под таким углом: на игре написано «бесплатная» и играть в неё можно бесплатно, но только один уровень. А остальные 99 — за деньги (ведь именно это и есть paywall, а не всякие ускорители прокачки). Итак: не является ли надпись «бесплатная» в данном случае обманом? А обманывать в описании продукта нельзя, вот и всё.