А вот и первый громкий почти провал на Kickstarter (и заодно Early Access)

Ваш любимый Американ МакГи, автор таких нетленок как Bad Day LA, DexIQ и BigHead Bash некоторое время назад собирал на Кикстартере денег на Akaneiro: Demon Hunter.

К его чести надо сказать, что собрав 200 тысяч долларов, он выпустил бета-версию Akaneiro в Steam Early Access, где игра собрала довольно посредственные оценки у прессы, даром, что была еще не выпущена.

И поэтому Американ Макги решил перенаправить почти всю команду с Akaneiro на другой свой проект — браузерную карточную The Gate. На Akaneiro остаются только два человека из 15. Проект в итоге заработал 300 тысяч долларов (из них 200, напомню, на Кикстартере), а стоил два миллиона.

Технически это не провал — бета-версия игры все-таки вышла, да и команда какая-никакая на проекте остается. Но на практике полная версия Akaneiro вряд ли появится в обещанном виде, а это некрасиво как по отношению к бэкерам на Kickstarter, так и покупателям на Steam Early Access.

Я, кстати, не очень в курсе зарплат в Шанхае, но выходит, что при заявленных Американом 360 человеко-месяцах (15 человек, которые делали игру два года) его burn-rate составлял 5,5К на человека. Это много для Шанхая или мало? Потому что почти московский берн-рейт, если честно, выходит.

Фото: James Arnold

  • Гость

    добегался за белым кроликом. дизайн у проекта крутой, конечно. жаль, игры не сделал.

  • Балашов Павел

    «при заявленных Американом 360 человеко-месяцах (15 человек, которые делали игру два года) его burn-rate составлял 5,5К на человека.»
    Вы так говорите как будто он все деньги только на проект потратил. Новая феррари, модные клубы, плюс и на старость отложить надо. Вот тут бюджет и кончился внезапно. Плюс обида на не понимающих гения игроков и журналистов. И проект закрыт.

    А ведь гений сделал только 1 хорошую игру и ту сто лет назад. За что ему деньги дают?

  • acdimon

    А какую хорошую игру он сделал? Если речь про Алису, то это хреновая игра, но с хорошим дизайном и общим безумием.

  • Гость

    ожидал просто ссылку на какстартер, ну что ж, блог Галенкина тоже неплохо

  • Я всегда придерживался простого правила: поддерживать только успешные в будущем проекты и ни разу об этом не пожалел. ДФА, Тук-тук, Республика — то ли ещё будет.

  • FLASH

    «Это много для Шанхая или мало?»

    Это вполне нормально. Шанхай — это самый промышленно развитый город Китая, с уровнем жизни почти европейским.

  • Ш.

    А и был хорошим левел-дизайнером. Его уровни в Q2 очень крутые, даром что я эту игру вообще не люблю.

  • Henry08

    Вы так говорите, как будто сами делаете свой Skyrim за 35к баксов. Проект с самого начала выглядел вымученным, серая гриндилка, что держалась только на идее. Конец был немного предсказуем и дело не в затраченных деньгах.

  • Hohenheim

    Хорошо, что ему не дали денег на зомби-версию Страны Оз. Видимо, ожидал бы его двойной провал.
    Как по мне (на момент выхода кс с сабжем) — зачастил он денег у фанатов просить. Сперва мультик снимем, потом две игры выпустим. Он короткометр доделал(-ет) хоть? Тем паче, что использует переиначенные сказки. По сути ничего, окромя визуального стиля не предоставляя.

  • Пётр Поросятов

    Почему он любимый?

  • Пётр Поросятов

    >>Потому что почти московский берн-рейт, если честно, выходит.

    Москва это дич-сатана и один из самых дорогих городов мира.

  • korvolol townsend

    МакГи вечно фейлит всё. Можно сказать главный неудачник игровой индустрии и просто странный тип.

  • dKenGuru

    Ну, например, TB агитирует не покупать преодеры. Тут уже можно агитировать — не спонсировать игры.
    Разучились игры делать. Теперь они короче, обгрызанные и стоят дороже.

  • Qwary Batrad

    А вот и нет:

  • tr63

    Работать в Шанхае могут только такие ебанутые студии как например Ubisoft Shanghai и выпускать вырвиглазный треш наподобие I Am Alive.

    Это все равно что сейчас у нас бы Нивал открыл офис в Норильске или Чернобыле.

    Ебанутость студии Макги также видна за тыщи километров.

  • А я думал первый громкий провал это Clang от Нила Стивенсона. Пол миллиона собрали и вообще ничего не выпустили.

  • Relice

    Scrapland был клевым.

  • Семен Семеныч

    так вроде была альфа. и даже кто-то там что-то «по вечерам» еще пилит.

  • Vladislav Rebrov

    А что там с Wasteland 2? Кто играл? Я очень жду, но видео с Youtube меня немного пугают. Поигравшие, расскажите, как оно?

  • XProger

    В Шанхае дешёвые только транспорт, еда и одежда.Стоимость аренды квартирв в 35-45к рублей в месяц. В IT (не геймдев, инженерный софт) месяцный оклад составляет $7к-$12к, но из них приходится отдавать до 45% государству в качестве прогрессивного налога. В общем, Макги ещё повезло собрать команду работающую на рисе 😉

  • tr63

    Ну типо модно любить артхаус и фриков же. Если вы упомяните за чашкой кофе что добавились в фейсбуке к Макги, +10 к стильности и просвященности.

  • Пётр Поросятов

    Так он мейнстрим же, это не tale of tales.

  • Я видео тоже глянул и там совсем бета, я лично подожду еще немного.

  • Я считаю, что надо спонсировать, просто думать головой немного. Не понимаю, зачем люди давали денег Молинье или МакГи.

  • Луанда? У них там небось алмазы и редкие металлы перераспределяют, как в Москве газ с нефтью?

  • SlowJoe

    Тоже интересно. С ними и так все понятно и очевидно один — дизайнер одного проекта, у второго закончилось топливо и накрыл маразм.

    Где мои растущие деревья, Питер?!

  • tr63

    Макги мейнстрим? Я отстал от жизни.

  • Пётр Поросятов

    Ох уж этот мулинье, па-ра-пара-пам-пау!

  • Пётр Поросятов

    Да ничего с ним пока ещё, альфа как альфа.

  • Guest

    > А вот и первый громкий почти провал на Kickstarter
    почти первый почти громкий почти провал

  • Эээ, подождите. Я жи в Akaneiro играл как в ф2п браузерку на юнити шоле, без всякого стима и кикстартера.
    А там оказывается драмы и провалы всего.

  • tr63

    А вы там жили? Я все пытаюсь понять какой может быть смысл жить или открывать студию, тем более приезжим(!), в одном из самых грязных городов мира.

  • Вообще Американ как-то говорил, что открыл студию в Китае из-за дешевизны и странного подхода к арту. Он вроде сначала в США сидел, а они там себе кодили. Потом переехал к ним.

  • tr63

    Шанхай-Дешевизна как это может сочетаться интересно.

  • Я

    Скрепленд был говном, и МакГи там был в качестве продюсера.

  • dKenGuru

    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game_crowdfunding_projects

    И сколько из них успешных и живых?

  • Семен Семеныч

    может и нельзя по альфе судить, но, по-моему, нихера у них не выйдет, геймплей деревянный.

  • Pbs

    Очень просто, в Шанхае офис и ядро команды (человек пять максимум), остальные — аутсорсеры со всего Китая. Без местного офиса с тамошними аутсорсерами работать реально сложно, а они крутые. Так что действительно интересный вариант.

  • Алексей Петров

    А Молиньё как же?

  • Леонид Таркин

    никогда не понимал фапа на макги, ни одного шедевра за все время он не сделал

  • KenTWOu

    Я всегда придерживался машины времени.

  • Леонид Таркин

    I Am Alive хорошая игра с необычным геймплеем. Если б на нее направили бюджет и команду отсосина last of us бы нервно курил на завалинке.

  • korvolol townsend

    Получше будет.

  • tr63

    >отсосина last of us

    иди подрочи на крузис с графоном полегчает

  • Леонид Таркин

    совсем упоротый шоле?

  • может, я не прав, но мне кажется, что МакГи насмотрелся на Шафера/Фарго/Уркхарта и почему-то решил, что попросив 200 тыс., получит миллион.

    а получив на руки свои 204 тыс. (минус 5% кикстартеровского сбора, минус налоги) оказался с суммой, совершенно недостаточной для сколь-нибудь нормальной разработки.

    вот только даже Шафер просил 400 тыс., не 200. остальные — и того больше. и реально рассчитывали, что хотя бы минимум за эти деньги они смогут выкатить. а то и (как inXile) имели небольшой портфель из IP, приносящих хоть и небольшой но доход (The Bard’s Tale, Choplifter).

    МакГи в этой истории предстаёт этаким авантюристом, обхитрившим самого себя. ну и тех, кто дал ему денег, чего уж там.

  • я чуток её щупал поначалу, но там ещё не провели оптимизацию движка, — этот монстр хотел 8 ГБ оперативы. судя по чендж-логу полируют её довольно живо, надо будет ещё раз засесть, попробовать.

  • вот потеха-то будет, если ещё лет через 10 окажется, что и за та одна игра — не МакГи заслуга. найдётся себе такой Билл Фингер от видеоигр…

  • tr63

    а, wait, отсосин в смысле ассасин,
    а я думал ты last of us так оскорбил,
    сори, беру свои слова назад)

  • тролберсерк

    ебать, в интернете кто-то извинился за свои слова.
    Не все еще потеряно!

  • Гость

    Не первый. Был еще Clang Нила Стивенсона.

  • MriN

    Последняя Алиса ахуенна. Прошел на одном дыхании за 14 часов не отходя от компа да ещё и на стрим.

  • Дядя Петя много болтает, но игры у него выходят как минимум интересные. А МакГи за все время сделал Алису и туеву хучу херовых игр с херовыми идеями.

  • Ну-ну. Там огрызок от Сплинтецелла/Принца с единственной хорошей идеей.
    А команда отсосина уже несколько лет хуячит одну и ту же игру, перенося даже баги из части в часть. Ну да они бы точно убили Ластофас. «Скрытно следуй за зараженными-собирай 100500 сушеных залуп енотов-десинхронизация»

  • Не понимаю я людей, продолжающих давать ему деньги. Ну не понимаю.

  • Дмитрий Тронин

    у него было больше одной удачной игры
    fable, black&white, the movies и может еще какие то

  • Леонид Таркин

    идея там далеко не одна, не надо, но даже боевки необычной хватило бы, чтоб разбавиь посредственный геймплей ласта

  • anonymous

    Dungeon Keeper, Theme Park и Populous же.

  • Ш.

    Вот что значит «не поставленная запятая».

  • Дмитрий Тронин

    ну вот тем более, я перечислил только то во что сам играл

  • tittarini

    Живу и работаю в геймдеве в Шанхае 6 лет. Много фантазий и домыслов в комментариях выше. Добавлю свои 2 юаня чтобы прояснить несколько моментов: Заявленный burn-rate 5,5К на человека в Spicy Horse похож на правду, так что Макги — не плут. Burn-rate как и в России — это не зарплата, а стоимость для компании рабочего места с оформленным на него человеком. По городу burn-rate от 3К до 7К от дешевых инди-студий до Activision-Tencent (как и в Москве). Не забывайте прогрессивный налог с физического лица 20-30%; и в зависимости от размера компании около 35-45% с фонда з/п и плюс социальный налог. Серых схем и з/п в конвертах практически нет. Еще компании платят медицинские страховки сотрудникам и членам их семей. Еще если экспаты-лаоваи работают в компании, то много дополнительных расходов, что влияет на burn-rate проекта, в зависимости от соотношения местных и понаехавших. В прошлом году студия Макги сократилась со ста до где-то 25 человек. У них непростая финансовая ситуация и студия пытается выживать (как и многие независимые студии нынче). Студия и кадры очень хорошие, особенно художники и аниматоры — профессионалы высшего класса. Процессы более-менее неплохо поставлены. Атмосфера работы в студии — почти семейная, все построено на доверии к сотрудникам. Политика студии — ничего не аутсорсить и они отдают только какие-то мелочи по ассетам на сторону, а так все делают внутри. Про качество и уровень трудовых ресурсов в Шанхае и Москве сложно судить разброс планки очень большой, но в Шанхае тупо раз в 10 больше людей в индустрии и больше профессионалов выросло и делается огромное количество международных проектов: ко-продакшен на большей части всех тайтлов EA, Ubisoft, Eidos, Activision, Blizzard, 2K, CCP, и т/д.

  • tittarini

    А ниче что почти все арт-ассеты игры The Last of Us сделаны в Шанхае такими студиями как Original Force, Exigent, XPEC, Virtuos, Red Hot CG. Вы, простите, вообще не в теме где что можно сделать. У Макги уникальная возможность выбрать персонал, который может работает в единой макгишной стилистике.

  • alexanderwake777

    «Посредственный геймплей ласта»? Вы в своем уме? На недавней DICE Awards(«Оскар» от игровой индустрии) ласт был номинирован в 12 номинациях(10 из которых выйграл), в том числе и в номинации за «выдающиеся достижения в геймплее»? «Посредественный», ага. Советую вам, для начала, поиграть в TLOU, а уже потом про геймплей рассуждать.

  • alexanderwake777

    Дело не в бюджете, всё решает талант разработчиков.
    «The Last Of Us» мог бы нервно курить на завалинке только в одном случае — если бы «I Am Alive» разрабатывали в «Naughty Dog», а «The Last Of Us» в «Ubisoft Shanghai».

  • Леонид Таркин

    Советую для начала завести мозг, а то пока его функции заменяют номинации. Я ласт прошел и в принципе мульт там неплохой. Но что ты выдающегося усмотрел именно в геймплее — для меня загадка.

  • Savol

    А эта табличка — она по какому признаку?