64. SteamOS, Games Jam, Early Access, UGC и другие английские фразы

В этот раз мы говорим про ситуацию с падением продаж Nintendo, обсуждаем кому подходит Early Access, рассказывает про ужасы UGC в MMO и осуждаем продажных летсплееров, которые не признаются в том, кто им платит деньги.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Шестьдесят четвертый подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (68 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:02:00 Steam Machines
00:11:00 Games Jam Kanobu
00:17:30 Nintendo и аналитики
00:20:30 Как Сергей Климов перестал играть на DS
00:26:00 Про успех Don’t Starve
00:28:00 Гейб и кепка с автографом
00:30:30 Как CD Projekt ищет себе пиарщика
00:32:30 Early Access и отсутствие даты релиза (кхе-кхе, Battlefield, кхе, 4)
00:34:00 В котором мы узнаем, что Сергей Климов оказывается женат
00:36:00 Broken Age и недовольные бэкеры
00:41:00 Квесты на планшетах
00:43:00 Сага о Saga
00:50:00 Не пишите всякую хрень в соцсетях
00:55:00 Мы осуждаем продажных летсплееров и не осуждаем хороших
01:02:00 Про ужасы UGC в Neverwinter Online
01:04:00 Драка из-за Minecraft
01:06:00 Климов требует политику в играх
01:08:00 Blizzard и снежинки

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • alexey vladimirov

    ура!новая доза

  • Илюхер

    а текстовой версии случайно нет?

  • Спасибо!

  • bdgtw

    Это потому и называется — подкаст!

  • Шлёма 4 шекеля

    украИнский ударение на И

  • Oleg Pridiuk

    Иволга (Ivolgamus), кстати, до сих пор существует как Nordcurrent и работает с ритейлом и играми формата 100 in 1. А вы говорите: «ритейл умер» 🙂

  • Dmitrij Bugajev

    Ура, ура!

  • Илюхер

    поэтому я и спрашиваю — нет ли версии для ленивых людей, которым проще прочесть

  • Amanthul

    Прочесть полтора часа разговора? А ты хардкорщик, я посмотрю)

  • Илюхер

    вообще-то полтора часа разговора умещаются в пятнадцать минут текста

  • Shoogo

    Украинский с заглавной буквы, да.

  • Shoogo

    А чего в этот раз вопросы не вопросили?

  • Tursis

    Навчаюсь на інженера-програміста. 4 курс. Слухаючи вас прям надехаєти вчити і вчити…

  • А все вопросы Гайдзинам были

  • Yekew

    Подкаст — это оргазм для ушей.

  • vanadium

    кто-то может озвучить эту ветку комментариев? еду в машине, не успел дочитать

  • У меня дежа вю от ваших комментариев.

  • Огнёв Дмитрий

    >Последние три выпуска #КакДелаютИгры вышли без гостей и пафоса. Интересно, так лучше или хуже?
    Субъективно говоря, есть и плюсы и минусы. Плюсы: более долгое обсуждение новостей, меня это радует. В минусы: ВНЕЗАПНО отсутствие гостей. Это делает подкаст менее информативным.

  • Сергей

    У меня вопрос к Сергею Климову.
    Продублирую вопросы из соседнего поста про Broken Age.
    Скажите (намекните), пожалуйста, какие примерно бюджеты у квестов Daedalic?
    И какие бюджеты были у отечественных квестов в свое вермя?

  • Михаил Семёнов

    А что не с гайдзинами подкаст? обещали же на этой неделе его

  • handjob

    Вот что мне не нравится, так это идеология геймеров. Кажется у меня в сознании всплывает старая советская мантра «мелкобуржуазность» (перекрестился, поплевал через плечо).
    Каким то инфантилизмом и тотальной, даже не продажностью, а априорной проданностью разит. Титушечной.

    Ничего личного, это про общий запашок в хоромах сказано.

  • handjob

    Вообще хочу увидеть критическое исследование психологии геймера. Не туфту которую толкают консервативные институты, а прямо толковый разбор претендующий на сложность.

  • Mike Rashitov

    очень ждем подкаст с ними =)

  • Eddie

    Не терпится услышать всю правду о Lada Racing Club?)

  • подкастоголик

    Да, гостей не хватает. Гости приносят интересную точку зрения, как мнинмум.

  • Oleg Korotkov

    хочется не только услышать, но и посмотреть в глаза)

  • Vladimir

    И с [b][/b] обязательно.

  • да заняты просто все, надо заранее стыковаться. попробуем на следующей неделе.

  • Constantine Zubrilin

    «Miнск горад герой», все-таки, а не гирой)

  • привет —

    я не могу раскрывать информацию о конкретных студиях без их (студий) согласия, было бы некрасиво.

    давайте в общем поговорим: в среднем при разработке в центральной Европе квест для десктопов последние годы стоит в разработке €40-150K. не больше. именно с этим связаны огрехи с анимацией — которая самая трудоёмкая и дорогая — а также тот факт, что либо у тебя небольшая команда и адская разработка по усилиям, либо у тебя прорва студентов забесплатно, с соответствующими проблемами потока сотрудников.

    отечественные квесты в 90-е/00-е имели бюджеты порядка $120-300K.

  • сами ждём!

  • последний раз я слышал, что они для iOS/Android работают. давно не видел ребят, с удовольствием повидался бы.

  • Oleg Pridiuk

    Но пробс. Включить в программу твоего пребывания в Вильнюсе?

  • Charliecharlie

    >>для обеих родителей
    Не иначе как Михаил ребенка слил на жену и бабушку)

  • KrisSutton

    А что за музыка в конце?

  • я напишу Виктории!

  • Mixailos

    Neverwinter Online — Protector’s Enclave Theme

  • Ох, блин! Мне было лет 12 тогда 🙂 И я всю жизнь, оказывается, прожил с этим неправильным детским впечатлением 🙁

  • Да ну, такое чудо и радость сливать 🙂

  • Valeriy Nikolenko

    Ребят, никак не могу понять, почему «ДэйЗи», а не «ДэйЗед»?! Ведь неправильно же. Просто прикольно?

  • Роман

    Как пишут в этих ваших интернетах (http://englishtexts.ru/english-grammar/abc):
    Британское и американское произношение немного различаются. Это касается буквы Z – британский вариант – [zɛd] “зед”, американский – [zi:] “зи”.

  • Dmitry Konstantinov

    Ко вновь всплывающему вопросу о монетизации — а не пора ли отойти от темы монетизации конкретного подкаста и посмотреть на вопрос шире (или с более высокой точки — кому как нравится). Возможно, созрела необходимость создания некоего фонда развития геймдева в регионе СIS. Так, чтобы туда могли вносится добровольные пожертвования частников и компаний, чтобы был наблюдательный (попечительский?) совет из тех самых влиятельных лиц (см. топ Канобу). Чтобы была минимальная исполнительная верхушка и юрисдикция за пределами РФ. Из фонда можно было бы финансировать те же самые ГеймсНайты, КанобуДевДжемы, летние кампусы для начинающих разработчиков. А также выделять гранты на финансовую поддержку значимых для индустрии инициатив — например, подкаста «Как делают игры».

  • Valeriy Nikolenko

    Ух, пипец. Америкосы еще и произношение букв свое придумали. Чем им нормальный английский не угодил…

  • Михаил

    Капитан Очевидность, рад сообщить, что это совершенно нормальное явление, когда диалекты разных стран сильно отличаются. Чего говорить о далекой Америке, когда в самой Британии, их тьма-тьмущая. Кокни не спутаешь с шотландскими диалектами или там с уэльскими.

  • CKOMOPOX

    В тему, как ограничить поток людей в ранний билд игры — завышенной ценой.

  • Valeriy Nikolenko

    Диалекты это другое. Мы говорим о произношении букв, а не о манере говорить или строить слова. Грубо говоря, о литературной форме языка.

  • Роман

    Глобализировать проблему и тем ее угробить — первая и, главное, почти бессознательная реакция российского человека. Навык, культура, ритуал.
    Между прочим, многие руководители и политики пользуются этим вполне сознательно. И что интересно — встречают всеобщее понимание. Меня такому приему обучил когда-то все тот же Феста Николай Яковлевич, о котором уже упоминал. Тогда мы были заняты внедрением компьютерного контроля в химическом производстве. Я споткнулся на аммиаке: процессы опасные, компьютеры слабые. И решил пока придержать это дело. Так и сказал на совещании: мол, рано, я против. Никто меня не понял, решили: вот молодой ретроград. А Феста отвел, помню, в сторону и прочел целую лекцию: “Вы правы, но поступили неправильно. Надо было говорить наоборот: да, товарищи, это прекрасно. Компьютеры открывают гигантские перспективы. Им скоро можно будет поручить не только контроль, но и оптимизацию, информацию, управление. Давайте же прямо сейчас примем решение заняться подготовкой этой гигантской программы… Вот если бы вы так укрупнили проблему, все были бы “за” и дело умерло бы само собой”.

    Юрий Лужков
    Российские «Законы Паркинсона»

  • Shmatter

    все равно это не решает вопрос не ЦА.

  • Shmatter

    потому что у Климова собака Дейзи с ударением на первом слоге только.

  • Valeriy Nikolenko

    Эт мы знаем… 🙂

  • Shoogo

    Кстати про контент в эверквесте, его же будут делать в отдельном редакторе а потом народу уже будет покупать его у дизайнеров-пользователей. Естественный отбор как в тимфортресе.

  • tr63

    Чой та вы петросянить аки я гляжу начали:)

  • Ktototam7

    особенно запомнилось про «кореянку Климова», какой хитрый парень )

  • Ktototam7

    танчики у них кстати ОК, как и самолётики )
    жаль что я не играю в подобные игры

  • Ktototam7

    только самообразование и практика, на универ можешь забить

  • glebedev

    В каком смысле забили на GGJ2014? Мы участвовали: http://globalgamejam.org/2014/jam-sites/coplace-krasnodar/games

  • Roman Tararaka
  • tr63

    Про UGS согласен полностью и на все сто. Худшее что можно сделать в искусстве (если это искусство) — дать толпе народа возможность взять карандаши в руки.

  • Valeriy Nikolenko

    Там люди, к стати, тоже спорят, как правильно читать.
    И, Вы уж простите, но чихать я хотел, что там думает создатель. Если он хотел назвать свою игру «Дэй Зи», то надо было так и называть. А если имелось в виду соответственно «последний из дней» (DayZ, Warld War Z etc.), то логично, что он должен быть последней буквой алфавита, т.е. «зед».

  • В честь собаки Климова, очевидно же.

  • Valeriy Nikolenko

    Ок. Спасибо, что все же ответили.

  • Ktototam7

    да всем насрать как оно «правильно», и так понятно о чём речь

  • Roman Tararaka

    Все равно каждый произносит это так, как ему удобнее, а то что выше — это просто оффициальная версия. 🙂 Рокету, я думаю, тоже все равно.

  • mychaelo

    Steam с сегодняшнего дня на украинском, спешите видеть

  • KH

    По поводу соц. сетей. как вирусов. МайСпейс издох, МойМир тоже на подходе.
    Западная и Азиатская молодёж мигрирует на имиджборды и в ТОR(там истиная демократия и «анонимность») и анонимный тумблер (который у них аналог нашего вконтактика по функционалу). А фуйсбук как витрина для родственников и работодатель. Зато в тумблере: кровь кишки, расчленёнка, безумные гифки и безудержные оргии.

    Наша молодёж держит по два, а то и по три фековых аккаунта во вконтакте и официальный для родственников, друзей и работодателей. До тумблера пока не добрались, хотя самые передовые уже там(анонимность и кровь кишки расчленёнка и безудержные оргии).

    Так что через год два, на фесбуке под официальным аккаунтом будет целомудренное благолепие и идеальная чистота будет.
    Возникнет какая нибудь соцсеть в ТОРе где мистеры John Dow и Jane Dow будут общаться между собой на свободные темы. Потому что полит коректность и цензура всех задолбала на западе, а про то что во всё виноваты жЫдЫ, нигеры и жЫдорептилойды всех достали поговорить хочется. Кинуть зигу и свастику тоже(Майнкамф по популярности уже библию обгоняет).

  • KH

    Возникает все больше вопросов, по которым у человека биологически здорового мнения просто быть не может. Разбирая конфликты девиантов, можно просто вывихнуть мозг.

    И вот на такие вопросы «общество», которое есть масса, и ждет ответа.

    Было у Пелевина:
    Тест на вменяемость (верен лишь один из ответов):
    Q: По какому объекту стрелял крейсер Аврора?
    A1: По Рейхстагу
    A2: По броненосцу Потемкин
    A3: По Белому Дому
    A4: Стрелять начали из Белого дома
    А что, на выборах было не это же самое? Но ведь масса свой выбор сделала. Так кто псих?

    Единая матрица понятий постепенно перестает существовать. Остаются толькопредпосылки.(http://ms1970.livejournal.com/75886.html) А к ним добавляются многочисленные импринты и психозы.(http://ms1970.livejournal.com/52110.html)

    Это мир постинформации. В постинформации информация вторична. Потому и пост-. При восприятии постинформации вместо смыслов включаются ассоциации.

    Постинформационал – аспект состояния общества, в котором утрачена единая смысловая и предпосылочная база восприятия информации. Постинформационал – постинформационное общество.

    Постинформационал – это точка, когда начинает видимо распадаться язык, т.е. слова начинают терять изначальные смыслы и одновременно приобретать множественные новые.

    Для справки. Настоящая предпосылочная база – это борьба за ресурсы посредством организации групп, в мире, где группы ведут борьбу за ресурсы.

    Все на митинг!
    А1. Санкционированные митинги заканчиваются в фонтане.
    А2. Несанкционированные митинги заканчиваются в фонтане.
    Все на митинг!

    Процесс размытия смыслов и понятий был запущен политтехнологами режима с целью управления массами. Сначала это был «управляемый хаос» в информационном поле. Но теперь этот процесс идет самостоятельно. Не важно, кто срежиссировал Пусси Риот. Даже если никто не режиссировал, подобное бы все равно произошло. Остановлен процесс быть не может. Он может быть только локализован в отдельных точках. Не там, где он есть, а там, где его нет.

    Что нарисовано на этой картинке?
    http://pics.livejournal.com/ms1970/pic/000489b8/s640x480

    Собака. Потому что я всегда против.
    Баба. Потому что я хочу бабу.
    Режим Путина подтасовывает выборы. Потому что он всегда их подтасовывает.
    Рыбка. Потому что она внутри.
    Акт педофилии. Папе художницы дать 15 лет.
    Грифель карандаша. Потому что я вижу грифель карандаша.
    Марат Гельман. Потому что это его рук дело.

    Сказать: «Кошка» – это адекватно. Но невозможно.

    Во всем жизненно важным вопросам ответы разнятся так же точно, как в этом примере с кошкой. Это ненормально. Но поскольку это так…. Большинство людей просто психически нездоровы. Вариации переходят в девиации при исчезновении нормы. http://ms1970.livejournal.com/82041.html

  • GeneralElConsult

    Опять ссылка на скачивание не работает 🙁

  • Алексей ///

    «Zee is the American way of saying the letter z. Zed is the British way. Neither is right or wrong, and nobody is ignorant for pronouncing z the way they do.»

  • handjob

    Ну это у вас просто состояние такое.

  • ROW-ROW

    -в центральной Европе в разработке €40-150K
    -отечественные квесты в 90-е/00-е $120-300K.

    120-300 это тоже только разработка или полный цикл с изданием на дисках в ритейл?

    (Для невнимательных типа меня — разницу курса $ и € не забывайте.)

  • Ivan Zenkov

    Sega не выжила. С чего вы это решили. Её приобрела Sammy.

  • LastNowember

    Че это Россия забила на GlobalGamesJam? В Краснодаре, например, прошел хорошо ) вот отчет по мероприятию http://www.kublog.ru/blog/kublog/3522.htm

  • Sergey Volkov

    Спасибо за подкаст!

    Был бы очень интересен подкаст про детские игры и про возрастные ограничения для детей.
    Т.е. что есть хорошего и полезного для самой маленькой аудитории — игры для планшетов для 2-4 летних детей.
    А далее интересно как реально понимать какие игры и в каком возрасте можно давать ребёнку.

    Климов пока не в данной тематике, но Михаилу и второму Сергею тема должна быть близка и понятна 🙂

    Можно в качестве гостя Олега Ставицкого позвать например

  • Dmitry Konstantinov

    Нет, так нет. А про глобализацию Джимми Уэйлсу расскажите.

  • KrisSutton

    Благодарю

  • tr63

    плюсую

  • Александр

    Делайте 2 выпуска в месяц. Один будет посвящен новостям в игровой индустрии и вашему личному игровому опыту, второй — общению с конкретным гостем. Таким образом, подкасты не будут напоминать ТОЛЬКО сводки игровых новостей или ТОЛЬКО подкаст с пройденными играми за неделю и будут иметь ТАКЖЕ аналитический характер. Планировать подкасты и звать ИНТЕРЕСНЫХ гостей будет ЛЕГЧЕ.

  • Богдан Литовченко

    Я так этого ждал! Будем надеяться что будет больше игр с украинской локализацией. Давно куплена
    Prime World: Defenders!!!!

  • Eddie

    Неистово плюсую!

  • beast

    Да, тема интересная. Например, есть мнение, что самое вредное для любого возраста — это как раз продукция, на него ориентированная, и потому не дающая ни пищи для размышления, ни самоопределяющих координат («ну, это не для меня»), ни геймплейного челинджя.

  • beast

    Давайте не будем считать мертворожденные, и получится, что меняется и подлежит маркетинговому исследованию только мода на стартовые страницы браузера. А соцсеть — явление единичное и, по сути, исключительное. Универсальное, как емейл.

  • Den Luxerus

    Петр Поросятов сменил никнейм и аватарку?

  • KH

    Соц. сети отличаются по функциям которые они предоставляют и по контингенту который ты в свою сеть объединяешь. Меняется мода и потребность на функционал соц. сетей и потребность в том или ином контингенте который ты в эту сеть хочешь заполучить. А базовый принцип один — объединить в сеть.

  • KH

    wat?

  • Sergey Volkov

    Я вообще для себя уже не могу соотнести свой возраст с подходящей или не подходящей продукцией.
    Игры Нинтендо наверное для всех возрастов, GTA наверное только для взрослых, но ведь в 5 классе (а ведь это всего лишь 10 лет) я сам играл во всё и вроде не псих вырос

  • KH

    Кстати, пилите соцсеть(интернациональную) для начинающих и не очень игроделов. Точки кристализации: Геймс найт, ваш конкурс игр. Там тебе и подкасты и мастерклассы.

  • alexey vladimirov
  • appelco

    Про Broken Age — мне кажется основная претензия в «планшетности» была к инвентарю. Там, чтобы задействовать предмет, нужно было зажать на нем кнопку мыши и так тащить. Это типичный элемент для планшетов, а вот для устройств с мышью выглядит странно и непривычно. Это и есть те «уши», которые торчат.

  • tr63

    ранние ГТА были мультяшные, глав герои не ассоциировались с реальными людьми
    в последней, персонажи уже ведут себя как реальные люди,
    по неокрепшей психике это будет бить неслабо

  • tr63

    Смотря какое произведение. Незнайка Носова это просто путеводитель во взрослый мир. ВинниПух — про доброе, светлое и веселое. Помню ребенком всегда его читал, когда хотел убежать от домашних скандалов родителей.
    А вот например LittleBigPlanet у меня вызвало тошнотворный эффект. Бесконечный парад клоунады с фейерверками. Если стоит задача вырастить из ребенка будущего чирлидера то игра как раз для них имхо.

  • drag-and-drop существует чуть ли не столько же, сколько и мыши

  • пилите, Шура, пилите.

  • 404: К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.

  • наш опыт ограничен в плане японской индустрии. может, Говоруна позвать обсудить, кстати?

  • ха ха ха, отлично!

  • Ivan Zenkov

    Не думаю что найдётся кто-то кто вообще разбирается в этом японском бизнесе. Даже сейчас читая ту же историю SNK, ничего понять невозможно. Всё ОЧЕНЬ мутно.

  • appelco

    Я и не говорю что его изобрели на планшетах. Просто в квестах он применяется только там.

  • porkiuss

    Я бы сразился с тобой в HearthStone, если что запрос отправил)))

  • famiak

    начиная с третьей части было вполне уже
    ну и какбы в предыдущих частях иллюзий, что ты просто цветной квадратик, не было — все было озвучено, вот человечек на экране, вот автобус с людьми, который ты сдаешь на мясокомбинат..

  • tr63

    Даже Климов уже знает Поросятова! Всех достал!

  • C1aes

    К чему эти говно-вставки про майдан непонятно совсем. Дань тренду — все обсасывают и мы тут тоже моднявые? Галенкин читается и слушается лучше без этих политических высеров. А если это типа «искрометный юмор», то тоже непонятно на кой он нужен ибо то что началось с очередного передела сфер влияния олигархов может закончится очень неприятно для всей страны и дешевые спекуляции на эту тему едва ли добавят привлекательности ресурсу…

  • Oleg Zagrebelsky

    Я думаю после 13-14 лет все можно да и не уследишь. А ранее как-то ограничивать стоит. Меня и сейчас передергивает от момента, когда я герою в Dead Space 2 глаз просверлил, а лет 12 я бы уснуть не мог точно.

  • tr63

    уровень достоверности все равно был не тот
    в в 4-ю часть не играл
    но в 3-й, вайс-сити, сан-андреас все было немного гиперболизированно и смотрелось как фарс

    в 5-й же игра актеров настолько достоверна и хороша что веришь всему

  • Sergey Volkov

    После 14 то понятно, для меня вопрос как именно ограничивать.
    Да и по 14 годам вопрос насчёт игр типа GTA V, где тематика совсем уж взрослая

  • famiak

    Игра актеров — она в заставках, которые можно пропустить и поехать дальше давить пешеходов.

  • tr63

    основной эффект от жестокости как раз идет в кат-сценах

  • Den Luxerus

    Мягко сказано)))

  • Sergey Kopov

    Товарищи подкастеры, особенно Сергей и Сергей, расскажите в следующих выпусках подетальнее по том, как вы создали студии, в которых сейчас работаете и о проектах, которые сейчас делаете. Думаю многим это было бы интересно. Как собирали команду? Как и где организовывали юр лицо? Где находили финансирование? О чем ваши игры? Почему именно такую игру решили делать? И т.д.

  • StockySpark

    В последнем backer update DF сказали, что вернут click-and-click

  • StockySpark

    Позовите еще геймдизайнеров и журналистов.

  • Юрий Волошин

    А что за песня про «все гуглят всех»?

  • Andrii Vintsevych

    Мне Гейб тоже автограф прислал.

  • LastNowember
  • griever_gf

    всё верно, Якудза-мафия захватила Сегу, и теперь делают игры про Якудзу %)
    Ю Судзуки, Юдзи Нака, Тецуя Мидзугути, Юкио Футацуги — уже давно вне Сеги 🙁

  • griever_gf

    почему как Япония, так сразу Врен? не самый адекватный источник, имхо, пусть и встречался с тамошними разработчиками

  • griever_gf

    [сало][/сало]

  • Andrii Vintsevych

    Cмотрю GDC лекцию про Broken Age, говорят что изначально строили мультиплатформенный проект.

  • Виктор Ковалев

    отсылки к политике от Климова — забей,выключить охото нафиг

  • Виктор Ковалев

    легко шутить про снг ,когда ты там не живешь))

  • Bendy

    На 9 минуте Галенкин говорит что Ubisoft включили региональные цены в Украине, к сожалению нет :((( ждем гривны в стиме…

  • Mikhail Mezhenin

    Мы Global Game Jam достаточно успешно провели в этом году в Челябинске, несмотря на то, что впервые: 40 участников, 11 игр, неожиданный интерес от непрофильной прессы (даже ИТАР-ТАСС о нас написали):

    http://vk.com/globalgamejam
    http://globalgamejam.org/2014/jam-sites/south-ural-state-university/games

  • 3ergling

    Кроме Врена разве что Закиров. Кто ещё?