Кому принадлежат предметы в игре?

Прежде чем вы ответите: «читай лицензионное соглашение, предметов не существует», вот вам пища для размышлений.

На Destructoid заметка про некрасивую историю с голландским мальчиком. Его знакомые пришли к нему домой и под угрозой побоев заставили передать им все золото и предметы с его акаунта в Runescape.

Так вот вопрос: что произошло с юридической точки зрения? Угроза насилием — это да, очевидное преступление. Но был ли грабеж? Потому что логически грабеж был — человек под угрозой насилия потерял что-то, что он заработал своим трудом в игре или купил за деньги.

А значит, если мы признаем, что случился грабеж, то и предметы внутри игры являются собственностью.

Не всегда эту собственность можно вернуть — скажем разработчик зарегистрирован в какой-нибудь стране Африки и не отвечает. На такой случай (угонщик разбил машину, вор разбил чайный сервиз) существует механизм выплаты, которые делает осужденный преступник в пользу пострадавшего.

Сколько должны заплатить родители мальчиков-преступников за то, что они забрали у одноклассника?

Перейдем к играм и предметам в них. С играми-то как раз все просто. Как вы знаете, в Steam вы приобретаете подписку на игры, а не игру. Это до первого серьезного судебного разбирательства, которое размажет такую формулировку по стенке. Вот вы сейчас приобрели право читать мой блог, но должны забыть его содержание, когда я вам скажу об этом. Поэтому что бы там ни писали юристы, вы сможете использовать купленные игры даже когда Steam, упаси боже, прекратит работать и «подписка» ваша закончится. Другое дело, что если это случится, Valve не обязана вам в этом помогать.

А вот что с предметами в играх? Сейчас компании обходят это промежуточной валютой. Мол, ты купил не меч целомудрия, а 10 тысяч фантиков, на которые уже приобрел этот самый меч. Опять-таки, эта защита работает до первого большого судебного разбирательства. А если меч, как в случае выше, был украден? Можно ли оставить корову тридцатого уровня в залог в банке? Можно ли подарить меч на свадьбу и надо ли с такого меча платить налоги?

В интересное время живем.

  • Arkutas

    Вроде бы с жителей США с продажи предметов на торговой площадке в стим налоги берут, если что. Так что налоги платить вроде бы надо, но вообще и лицензионное по надо бы покупать, но об этом можно легко забыть.

  • Booch@rt

    кибергопники решили не заморачиваться, пришли так, в гости.

  • причем наверняка эти предметы тебе не принадлежат, а платить все равно должен как за собственность. или по другой причине?

  • Arkutas

    Ну я не разбирался, там после определенного количества сделок или возможно после определенной общей суммы этих сделок, ласково предлагают заполнить информацию о себе для уплаты налогов. Я особо не вчитывался, написал абракадабру от балды и дальше продолжил карточки продавать.
    Если инфу не указать — закрывается доступ к торговой площадке.

  • По этому я предпочитаю воспринимать игры не как виртуальный мир а как развлекательный контент по типу фильмов.

  • Vokizup Rotkiv

    Если говорит об истории с голландским мальчиком , то возможно родители правонарушителей должны заплатить ту сумму , которую потерпевший внес в свой аккаунт

  • А если ничего не внес, но играл 100 часов ради этого меча?

  • Arkutas

    И вообще вроде же были прецеденты, когда за взлом аккаунтов и угон вещей хакеров привлекали к ответственности.
    Вон недавно каких-то китайцев посадили очень надолго, только за то, что они КУПИЛИ у хакеров какие-то итемы подешевле и продали подороже.

  • Vokizup Rotkiv

    тогда стоит говорить о моральном ущербе , в разбирательстве может быть в какой — то степени учли бы как раз это потраченное время , чтобы материализовать моральный ущерб

  • Arkutas

    Возместить примерную стоимость меча. Если он покупается напрямую за донат — стоимость вычислить не проблема (то есть если он гриндил на меч, который можно купить сразу за реал). Если нельзя, и меч напрямую в каком-нибудь Дота-сторе не продается — можно проанализировать всякие тематические форумы, где цены эти 100% озвучены.
    Ну а вообще конечно могут взять сумму с потолка, мол моральный ущерб, как написали выше.

  • Bendy

    Моя грустная история: полтора года назад разводом «украли» 60$ предмет в доте, сейчас он стоит 170$. И такое происходит повсеместно с кем то каждый день. Недавно у знакомого тоже сперли 70$ предмет, воришки поставили такую же аватарку и такой же ник как у друга знакомого, невнимательность и количество людей желающих нажиться удручает, после такого воспринимать виртуальные ценности как свое имущество сложнее.

  • Мимопроходил

    Прекратится ли микротранзакционный ад в тот момент когда у каждого разработчика закрывшего игру будут отсуживать всё имущество?

  • Arkutas

    А почему не попробовали написать в тех.поддержку? В первый раз если вежливо попросить — возвращают.

  • К последнему: в WoT можно напрямую за рубли купить сразу игровые предметы (танки и расходники).
    https://ru.wargaming.net/shop/vehicles/?game=wot

  • Horizon

    В DayZ играл много часов, собрал машину по частям. Потом моего персонажа убили, отобрали все вещи и угнали машину. Куда мне обращаться? ^^

  • Vokizup Rotkiv

    увы не куда
    нашим законодательством не усмотрены такие коллизии

  • Убили в игре или пришли домой в реале?

  • Guest

    Если же обратись с жалобой в судебные органы то , естественно, на их лицах разразится сдержанный смех

  • Horizon

    Если исходить из того, что эти предметы являются моей собственностью, то какая разница, каким образом их у меня украли? Внутриигровые правила/условности ровно также ничего не значат перед законом, как и лицензионное соглашение.

  • Vokizup Rotkiv

    Тогда ваша жалоба бесполезна , если это совершено в игре

  • Bendy

    конечно писали, если предмет отдал сам по невнимательности это не считается воровством =) не придерешься. Отказывались возвращать.

  • Den Gorbachev

    Меч целомудрия — некоторая аллегория на детей, настолько погрязших в играх, что идут воровать.
    Они действительно покупают меч целомудрия, ведь откуда девушки с такими «покупками»

  • налоги, как я понимаю, берут с платёжной операции, купленный контент там вообще не фигурирует.

  • тролберсерк69

    мелкий говнюк ганкал норм пацанов, а они пришли разобраться.
    Где тут преступление? Шоколад ни в чем не виноват !

  • тролберсерк69

    какой дурак будет ебаться с сапортом из-за 60 долларов

  • тролберсерк69

    приехали на чОрном каене с травматом

  • Сергей Сергеев

    Ну зачем вы это спрашиваете у неискушенных пользователей? У вас же есть друг юрист — Сергей Климов, который может подобные вещи объяснить. В банках очень давно уже оставляют «уступку права требования» (в цивилизованных странах) или, например, вексель. Когда «корову тридцатого уровня» можно будет действительно продать за реальные деньги (и цена на нее будет устойчивой), то банк с удовольствием примет такую «корову» в качестве залогового имущества. Но в данный момент этот вид правоотношений еще очень молодой и неустойчивый (рискованный), а банк брать на себя чужие риски не желает (и его можно понять), так что пока только машины и квартиры. Не удержался и сумничал, извините :/

  • Гость

    Никогда еще такого не было в моей жизни чтобы мои проплаченные шмотки «закрывали» вместе с игрой.

  • Сергей Сергеев

    Ойййй, перечитал еще раз, мне кажется вы троллите 🙂 Зачем вы говорите, что «вы приобретаете игру»? Ну вы же на самом деле никогда не приобретали игру, даже когда покупали ее на диске (физическом носителе), а не приобретали цифровую копию в стиме. Вы всегда получали право ознакомиться с результатом творчества автора призведения, но ни в коем случае не получали прав на само произведение. Стим это платформа, позволяющая вам реализовывать это право. Если вдруг стим (по каким-то причинам) перестанет вам предоставлять подобную реализацию ваших прав, то это, безусловно, станет поводом для обращения в судебные органы за восстановлением вашего законного права ознакамливаться с результатом творчества (проще говоря играть). И мне кажется, что стим в страшных кошмарах видит подобную ситуацию и всеми силами попытается такого не допустить.

  • ooups

    Т.е. предлагаете забыть про возврат денег? Мол «удовольствие» уже получено и т.к. вернуть вы его правообладателю не сможете, то и денег назад не получите?

  • По сути да, вы ведь за фильм деньги не требуйте обратно если вы его уже посмотрели а он вам не понравился или во время фильма вас отвлекали? Возврат товара я считаю больше относится к лояльности продавца который хочет продать вам еще что-то. А диск вы покупайте лишь если хотите посмотреть его еще раз или еще через промежуток времени.
    Я клоню к тому что лучше относится к этому как к развлечению а не заменителю реальной жизни, это как говорить что у вас есть семья и дети играя в Sims.

  • Пётр Поросятов

    Но у меня же есть семья и дети! (На самом деле неправда, я не играю в Sims.)

  • Пётр Поросятов

    Если убили в игре вне контекста разработанного игрового процесса, а игра с микротранзакциями, то и в игре считается.

  • Сергей Сергеев

    Если меч не имеет денежного выражения, то есть его нельзя купить (и возместить утраченный), а можно только «наиграть» то стоит говорить о возмещении морального вреда (конечно, не говоря об ответственности, которую правонарушители должны понести за совершенные ими противоправные действия в отношении мальчика). А даже если утраченный меч можно возместить в игровом магазине, то я бы все равно требовал возмещения морального вреда. Извините, работа такая. А что касается права собственности внутриигровых предметов, то тут сложно ответить однозначно. С одной стороны — «я придумал интересный мир» и разрешаю вам в нем поиграть (за деньги), а еще за дополнительные 5$ я разрешу в придуманном мною мире поиграть особенным мечом (+10 к атаке), а с другой стороны на нас с укоризной смотрит законодательство о защите прав потребителей, которое не совсем еще готово оперировать покупкой виртуальных мечей (пусть даже +10 к атаке), но четко понимает, что если человек приобрел некий предмет (пусть и виртуальный), то он должен обладать правом этот предмет при желании подать или в возместить его стоимость в случае незаконной утраты.

  • Сергей Сергеев

    Я умышленно не скажу, чью сторону я выберу -_- Извините, работа такая.

  • GeraltNBF

    это вы, уважаемый, в старых хардкорных mmo не теряли эквип, на добычу которого было потрачено несколько месяцев 🙂

  • Игорь Савинов

    Вычислили по айпи

  • ooups

    Нет, это плохая позиция. И именно по причине невозможности узнать качество фильма до его просмотра я не хожу в кинотеатры.
    К сожалению с играми пытаются сделать так же и всячески препятствуют тому что бы потребитель узнал о качестве их продукта до покупки. Я вообще считаю, что нужно законодательно заставить всех делать демки и трейлеры длительностью минут 10-15. Тогда реально можно будеть динамить возвратников, жалующихся на качество или неработоспособность, со словами: » у вас была возможность оценить игру по демке».

  • Илья Ткаченко

    Пойду качать с торентов игры, купленные в стиме, Галенкин разрешил

  • Kinrany

    В каком смысле? Если я скинул другому игроку на голову кирпич, а дизайнер такого игрового взаимодействия не просчитывал, потому что шутер?

  • 0xotHik

    Охренеть, с каких пор почти 2 штуки стали «не деньги»?

  • Bambucha

    Согласен. Тем более термин «ебаться» здесь вообще не уместен. Написал и подождал ответа. Что здесь напряжного не пойму?

  • ЛехаВоленский

    «наша любовь упрощать жизнь пользователю приводит к тому, что некоторые жанры игр просто не выживают, потому что их невозможно упростить.»

    Ну здесь мужчина смотрит на проблему однобоко. Тотальная казуальность такой же миф, как и многое другое. Многие казуалы вполне обучаемы новым приемам. Например люди покупают Киллзон&Gears of War потому что умеют играть в шутер на геймпаде. Это отнюдь не казуальный навык.

    Фишка в том чтобы суметь ввести казуала в игру, а не вставать в позу: «вы меня не понимаете. Обвинять казуала это помоему уже моветон. Или не профессионализм. Упростить можно любой жанр, но требуется больше труда, чтобы после упрощения поднять казуала на тот уровень который запрашивает классика. Труда конкретно от геймдизайнера.

  • Пётр Поросятов

    Типа того. Если например игра кооперативная с микротранзакциями, без огня по союзникам, а один игрок нашёл способ не только убивать своих, но и забирать их вещи, с помощью бага.

  • TogusaRusso

    Просто территория страны в DayZ находится за пределами российской юрисдикции. Если хотите, можете написать письмо президенту с просьбой ввести в игру ограниченный контингент и объявить сервера территорией Российской Федерации.

  • Вспоминается история с Dead Space, когда издатель верещал, мол нельзя читерить и юзать баги для создания игровых вещей, т.к. все вещи в игре принадлежат издателю. Ноги то откуда у проблемы растут? Если разработчик какой-нибудь ММО признает, что виртуальные предметы являются собственностью игрока, то значит игрок имеет полное право продавать свой лут другому игроку. И прощай микротранзакции.

  • Kinrany

    Постом ошибся?

  • SaThero

    Про налоги тонко.

  • Володимир Рудов-Цимбаліст

    Я не понял, суть блога в том, чтобы я в Доте запасался Арканами за 30 баксов (то есть шел на доталаунж, делал ставки, выигрывал и зарабатывал в будущем арканы), чтобы потом я мог сказать — «У меня украли имущество стоимостью в несколько тысяч долларов»?

  • Kinrany

    Тогда неясно, как определять, что дизайнер задумал, а что — нет, и логичнее требовать деньги с владельца игры.

  • luayan

    Вы же задаете не юридический вопрос, а мол, «как будет справедливо».
    Наверное, средний геймер, который ну очень серьезно относится к своим шмоткам в доте, будет выступать за защиту своих прав. Если постараться, можно даже протолкнуть соответствующие законы.
    Ожидание: меня развели на шмотку, пожалуюсь кибермилиции, обидчика накажут.
    Реальность: меня развели на шмотку, я отстоял 4 часовую очередь в районном отделении, менты намекали, что проблему можно решить медленно или быстро, дела не завели, отстоял 5 часов в прокуратуру, полгода ничего не происходит, потом случайно узнал, что дело повесили на какого-то чувака, который точно не при делах.
    Об этом вышел сюжет на 1-ом, 2-ом и НТВ, Киселев призвал сжигать сердца геймеров за бездуховность, Мизулиза в союзе с Тесаком создала ударные группы для вылавливания мошенников в ММО, принтер в едином порыве принял законы, запрещающие ввоз в Россию игр, содержащих внутренние покупки, со скандалом закрывается региональный стим, на диски велено ставить штамп «не содержит игровых покупок», занимающий минимум 48% обложки, министерство культуры объявляет тенденр в 1 триллион рублей на патриотический тетрис под предлогом, что свои не обманут, а Галенкину, на всякий случай, дают двушечку.

    Я это к чему? Не надо тащить юриспруденцию в области, которые без нее обходятся.

  • Kinrany

    И можно ли такой меч изъять за долги.

  • Kinrany

    Достаточно заранее изъять все предметы «внутриигровыми методами»

  • SoliD

    Налог на доходы кибернетических лиц)

  • Иван Ефимов

    15 минутный трейлер? Я надеюсь вы про игры говорите, а не про фильмы? Киношники умудряются даже за 2х минутный трейлер умудряются весь сюжет фильма пересказать.

  • Иван Ефимов

    А разве не в этом смысл DayZ?

  • Beznogim

    Браво!

  • Horizon

    Почему всем так хочется свести обобщенную теоретическую ситуацию к какому-то конкретному случаю? Возьмите абсолютно любую ммо игру российской разработки, или какой вам будет удобно, и рассматривайте данные условия в её контексте. (:

  • lakoros

    Да да. А вы заплатили НДФЛ и пенсионный за своих ботов?

  • yesdude

    Во живем!
    История свежак — 2007 год!

    Почитал комменты, а потом исходную статью — за 5 лет ничего ведь не поменялось кардинально, Появятся ли прецеденты об «игровом имуществе» в течении следующих 5 лет?..

    Хотя речь не о «нерегламентированных действиях» в самой игре — торговля предметами на стороне, «легком» мошенничестве — а о насилии в реальной жизни,но с особенным мотивом. Мне вот аналогия приходить такая — кто-то у кого-то силой отнял коробку вкладышей от жвачки «Турбо», которые якобы носят коллекционную ценность, ну или там уникальный макет меча Дарта Вейдера. Вот опиши такое в заявлении или судебном ходатайстве — вопрос возникнет скорее не о мере пресечения, а о психическом здоровье фигурантов. Хотя, если есть документы подтвреждающие ценность документы — чеки на все 100 жвачек «Турбо» — так может и заяву в отделении примут.

  • lakoros

    А можно ли считать убийство персонажа, порчей моего имущества?

  • handjob

    Я не юрист.
    Но если кампания не передает игроку прав на игру и контент, то во всяком случае она должна быть ответственна за качество предоставленной услуги.
    В примере с детьми укравшими контент, потерпевший должен подать в суд на кампанию??
    Ребенок во всяком случае может поквитаться с воришками за попытку грабежа с незаконным проникновением в жилище, получение морального вреда, итд.

  • ooups

    В 2ух минутных трейлерах обычно только взрывающиеся вертолеты видно. А «сюжет» можно узнать уже в рекламе фильма которая длится 10-20 секунд.
    По мне так если бы трейлером были первые минут 10 фильма, то всех бы это устроило. Если конечно производители не стали бы мухлевать. Ведь так же делают с демками пуская игрока допустим в первую локацию как было в resident evil revelation. Мне этой первой локации хватило, что бы понять, игра не для меня. Ах если бы демки были доступны для других игр купленных мною зря…

  • holyan

    В Беларуси как-то было, что милиция приняла заявление по поводу кражи аккаунта в WoT с прем танком за $40 баксов, нашла школьника-хакера и наказали его по закону (вернули аккаунт и штраф родителям несовершеннолетнего)

  • ooups

    Суть блога Галенкина в Галенкине.

  • Гость

    Мальчики стали преступниками, поиграв в MMORPG! Запретить игры!

  • «Судебные приставы изъяли все шапки в счет долга за коммунальные услуги» =D

  • Гена Воробьев

    Ты с продажи этих предметов получаешь деньги, налог должен платиться с этих денег, а не с собственности. Типа продажа предметов — это источник заработка. Это если я все правильно понимаю.

  • Ivan Zenkov

    Рассматривать вещи как отдельные приложения которые пользователь берёт в аренду либо покупает в обмен на человекочасы и/или игровую валюту. В таком случае между MMORPG и AppStore не будет разницы.

  • Доброжелатель

    С последним предложением, как ни странно, согласен.

  • Maksim-ka

    двушечку уже дают за плевок в лицо гаишнику, а тут уже дело пахнет шестёрой как минимум. и то еще надо разобраться — с конфискацией игр или нет.

  • SoliD

    Не я по упрощёнке, на едином налоге. Ещё коммунальный налог за созданных чаров платить не хватало.

  • Иван Ефимов

    Ну некоторым играм чисто физически нельзя сделать демку. К той же ГТА к примеру. Ну и часто разработчикам просто не хватает времени. Ну и вообще по геймплейным роликам обычно можно представить что из себя представляет игра.

  • Нет, нельзя. Меч является имуществом необходимым для профессиональной деятельности и заработка (другого лута). Изымать могут только голду, ресурсы и рецепты, необязательный для игры лут, или, в худшем случае, конфискуют пэта. Могут привлечь к определенному сроку виртуальных работ (смотря по профессии персонажа).

  • Шурик

    Это формально. А фактически ты получал, например, картридж или диск, который ты мог в любой момент засунуть в комп и поиграть. Его можно было дать поиграть другу или даже _продать_. Чем это отличается от владения, например, магнитофоном или фарфоровым сервизом?

  • ooups

    Боже да даже в гавно-аркадах десять лет назад были тайм-триалы на 20-30 минут. Времени вполне хватало да бы войти во вкус и купить игру, либо не покупать. В гта точно так же зайдет человек на 20 минут поездит по городу, может даже пол квеста сделает и захочет еще поиграть, пойдет и купит. Ну или не купит, да.
    Суть в том, что сделать демку не сложно, но ты же сам понимаешь, продажи упадут. Нам конечно же раскажут, что из-за демок стали больше пиратить и снова все уберут как было. Маркетинг работает только на тех кто не может проверить реальное положение вещей.

  • Сергей Сергеев

    Когда издатель физически не мог ограничить покупателя и реализовать принцип «одна копия игры в одни руки», то он этого не делал, как например с картриджами и недополучал прибыль. С распространением интернета ситуация стала меняться. Если я не ошибаюсь, то на ПК, еще до расцвета цифровых покупок, издатели ограничивали количество активаций игры на диске и после их истечения игру уже нельзя было дать поиграть другу или продать. Майкрософт похожее хотела сделать с Xbox One (или сделала?) — купил диск, активировал на консоли и все, никаких продать и дать поиграть, храни в коллекции, пользуйся, владей и распоряжайся этим красивым куском пластика (право собственности на который целиком и полностью принадлежит покупателю) так же как магнитофоном или фарфоровым сервизом. Я действительно не знаю как лучше. Сони, например, посчитала, что отбирать у игроков устоявшуюся традицию обмениваться играми на физическом носителе нехорошо и оставила все как было раньше, а Майкрософт, как я уже говорил, думают иначе.

  • chuckleberry

    Кратко для ленивых: орку из Линиг украли. Точнее не орку, а чудесные ништячки (они же волшебные штучки), которые на нем были. Была собрана группа оперативников, которая специализируется не на урках, а на орках. Хакера-преступника нашли, вынесли у него из квартиры все, в том числе рельсы.

  • Shmatter

    >Не надо тащить юриспруденцию в области, которые без нее обходятся.

    Ну да, это так только первого крупного судебного разбирательства.

  • Shmatter

    мало жил значит.

  • Shmatter

    отличается тем что из магнитофон ты можешь переделать в трансформер если дружишь с паяльником , а из биошок инфинит как ни старайся третий халф лайф не скрафтишь.

  • Shmatter

    а сервера стима сжечь на костре!

  • Shmatter

    суть блога в индустрии, суть поста в доте, да…

  • Kodo

    И при этом хотят цену на игру оставить прежней.

  • Сергей Сергеев

    «А значит, если мы признаем, что случился грабеж, то и предметы внутри игры являются собственностью» — Нет Сергей, никакой прямой (или обратной) связи между грабежом и собственностью нет. Вас могут ограбить и лишить вещей, которыми вы в данный момент владеете, но не являетесь их собственником (я не знаю, пылесос в прокате взяли, а по дороге домой вас ограбили). Это, конечно, не значит, что теперь грабителей ловить не стоит или стоит относиться к ним более снисходительно. Если человек в игре имел право чем-то пользоваться, хоть и не имел этот предмет в собственности, то незаконное лишение или ограничение этого права такое же правонарушение, как и в случае с пылесосом. Подобный вид отношений (пользования, владения или распоряжения виртуальными предметами в виртуальных мирах) еще молодой и юридические нормы, четко регулирующие такие отношения только формируются. Я уверен, что вы все это знаете и этой заметкой хотели дать читателям тему для размышлений, так что извините, что капитанствую сейчас.

  • Иван Ефимов

    Но ведь из-за демок действительно станут больше пиратить) К примеру Мафию 2 взломали, вставив в прелоуд стима файлы из демки. А уж тем более если давать полную версию игры с тайм-триалом, ее взломают моментально.

    Как по мне лучше пусть авторы лишний месяц баги повылавливают, чем будут готовить демку.

  • Володимир Рудов-Цимбаліст

    Галенкин — это ложь.

  • Володимир Рудов-Цимбаліст

    Если индустрию игр нельзя проецировать на игры — о чем тогда мы вообще говорим?

  • Alexey

    тут как раз ставится вопрос о том что делать когда преступление юридически уже состоялось (под угрозой расправы), но ущерб от него (не моральный, а материальный) — виртуален, то есть деньги потрачены реально, потеряны реально, но вещи которые потеряны по факту преступления — часть сервиса и не принадлежать владельцу
    и вот тут любой доведенный до логического завершения прецедент пошатнет массу лицензионных договоров с игровыми сервисами

  • Alexey

    Вы всегда получали право ознакомиться с результатом творчества автора призведения, но ни в коем случае не получали прав на само произведение.

    Шаткая формулировка. Согласно ей, скажем, купив билет на хоббита я могу ознакомиться с самим произведением скачав его с торрента.

  • Сергей Сергеев

    Почему пошатнет? Ну и что что эти вещи не принадлежат потерпевшему? Законные права (право пользования виртуальным предметом в виртуальном мире, например) потерпевшего были нарушены и он вправе требовать их восстановления.

  • luayan

    Ущерб от угрозы насилия и не должен быть материальным, зачем? Преступников и так накажут.

    У меня есть впечатление, что тут обсуждают надуманную проблему, которой внимание только вредит, потому что хорошего решения у нее нет. А когда-то кто-то подумает, что такое решение надо принять — станет хуже.

  • Alexey

    ну тогда и проблемы нет, правда же?
    а когда виртуальный предмет станет считаться украденным у пользователя то вот тогда и похохочем

  • Alexey

    тут обсуждают реальную проблему — смотрите
    вещи/аккаунты крадут, перепродают, есть черный рынок там реальные деньги и реальные люди
    и все это однажды оступится ан формулировке <>
    и решение примется само собой и хуже естественно будет
    но сейчас никакое решение принять невозможно физически, нам остается наблюдать за тем что будет
    поэтому и живем в интересное время

  • Сергей Сергеев

    Выше я изложил саму суть того как автор (правообладатель) произведения разрешает пользователям ознакомиться с его произведением. Поэтому формулировка не шаткая а максимально упрощенная, чтобы быть понятной. Если вам нужны более прочные формулировки, то почитайте лицензионное соглашение к любой современной игре.
    Но ход ваших мыслей мне понятен и я даже соглашусь (с некоторыми оговорками) с тем, что если вы купите билет в кино, но на него не сходите, то с моральной точки зрения вы можете теперь ознакомиться с фильмом, взяв его копию где-нибудь на торрентах.

  • Сергей Сергеев

    как это нет проблемы? что вы привязались к этому праву собственности? у вас были законные права, как например право пользования виртуальным предметом, которого вас незаконно лишили. Вы не видите здесь проблемы? Я вижу.

  • Сергей Сергеев

    И да, думаю он и сейчас считается украденным у пользователя, так что уже можно хохотать.
    Постараюсь привести еще пример. Вы берете в аренду автомобиль (внимание, в аренду, вам он как и виртуальный меч, не принадлежит) и у вас его крадут. Думаю, здесь вы достаточно ясно видите проблему и нарушенные законные права и интересы, которые человек в праве требовать восстановить.

  • Вот вы сейчас приобрели право читать мой блог, но должны забыть его содержание, когда я вам скажу об этом.

    Да. Я сделаю это, Сергей.

  • Wayland

    Лучше научиться отвязывать стимовские копии от стим-защиты — это будет абсолютно законно, как джейлбрейк. Поскольку это вы делаете для себя.

  • Wayland

    Тема интересная. Но напрашивается аналогия с банками.
    Ведь в наше время до сих пор сложно (почти невозможно) найти/засудить человека, ответственного за крах банка и пропажу реальных денег у миллиона человек. А это куда более серьезные вещи.

  • Alexey

    ну так это нет
    если так это формулироваться будет всегда, то это как с автомобилем
    а если что-то будет считаться украденным у пользователя это будет автоматически означать что оно ему принадлежало как собственность, а не как право на пользование, насильственно отчужденное

  • Alexander Shalapuda

    вы кстати очень тонко подметили, то же контакт и многие группы постоянно спамят объявлениями «магазин аккаунтов стим и ориджин», вот разве это справедливо? человек покупал игры, а потом у него раз и увели учетку, вот что делать? этож виртульано все, только деньги за все это реальные потрачены были…

  • Сергей Сергеев

    «а если что-то будет считаться украденным у пользователя это будет
    автоматически означать что оно ему принадлежало как собственность…»

    🙂 В примерах выше (со всякими автомобилями и пылесосами) я уже написал почему это не так. Готовить развернутый ответ с ссылкой на конкретные пункты нормативных актов я не буду потому что это трудоемкая работа, а мне нужно уделить время семье. Сегодня хоть и условный и дурацкий, но все же праздник 🙂 С наступающим Старым Новым Годом 🙂

  • Alexey

    конечно вам срочно надо уделить время семье
    ведь виртуальную шмотку деть с сервера никуда нельзя, стало быть украсть у держателя сервера ее нельзя
    у пользователя тоже нельзя, покуда считается что она не его
    можно ограничить его в правах использования оплаченного сервиса — насильно, наример
    но убыток пользователь понесет вполне вещественный
    а автомобиль принадлежащий арендодателю украсть можно, но не у арендатора, а с места его расположения
    при грабеже же, если отнят только автомобиль и факт подтвержден — убыток несет арендодатель, а вовсе не арендатор
    чувствуете разницу?
    не надо абстрагировать, тут все очень конкретно и цепляется за маленькие крючочки

    кстати, как ситаете можно ли продолжать считать виртуальную вещь собственностью держателя сервиса, если при ее отчуждении убыток несет пользователь? )
    точнее «доколе?»

  • Alexey

    тут весь смех в том что лицензионные соглашения пишут тоже люди, а способов обойти его можно найти массу
    например купив билет я вообще не имею право смотреть кино про хоббита, я могу войти в зал в котором мне кстати могут вовсе даже и не показать нового хоббита, а, например, заменить его советским телеспектаклем про оного, восьмидесятого, кажется, года выпуска, а могут выгнать в шею оттуда как с территории любой частной собственности
    я правда буду иметь право затребовать обратно деньги
    а вот если мне игру продадут совсем не такую как обещали — не имею я такого оправа
    вот гадость-то с этим геймдевом, куда ни плюнь

  • Mihail Oryol

    Нет, если это предусмотренно игровыми механиками, а вот частичное или полное удаление как «убийство» или какой то взлом и порча данных уже будет являться порчей имущества ну или как его назвать 😀

  • Илья Ткаченко

    в таком случае сохранения будут делаться оффлайн?

  • Arkutas

    Ну почему, когда поднимается щитсторм обычно устраивают манибэк желающим.

  • Arkutas

    Ну вообще надо же еще инфляцию учитывать, игры за 60 баксов сейчас по сути дешевле, чем игры за 60 баксов 5 лет назад

  • Wayland

    Да. Ведь все игры сначала делают локальные сохранения, потом (если возможно) заливают их в стимовское облако.

  • Илья Ткаченко

    отлично, большое спасибо

  • Igor Stelnikevich

    Ого. Повод задуматься.

  • Dura lex

    Я уже лет 10 живу в ожидании «первого серьезного судебного разбирательства» которое «размажет по стенке» типичное EULA со всеми перлами, которые в нем принято писать, вроде отказа от права подавать коллективные иски и прочее. Только вот никак не дождусь.

  • Andrew Aganov

    На самом деле вы, как и любой человек далёкий от юриспруденции, путаетесь в понятиях.
    Вы (сильно огрубляю) путаете вещи и права на вещи.

    Ничего с концепцией подписки не будет, потому как она на самом деле защищает игрока ничем не хуже. У игрока есть право на использование программного кода. Если право было нарушено, то человек вправе требовать его восстановления. Для такой защиты не нужно признавать виртуальные объекты вещами (это совершенно иное понятие), вполне достаточно существующих фикций.

    Вопрос нужно ставить иначе — а готова ли индустрия к регулированию внутриигровых отношений «по-взрослому»? А ну как до государственных дядек дотикает, что возможность проигрывать реальные деньги в игре подозрительно похожа на происходящее в казино и прочих салонах игровых автоматов, а, следовательно, и регулировать их надо как азартные игры, и во фритуплей людей пускать по паспорту?

  • lll

    В спортлото.

  • lll

    А это идея!

  • Janeway

    Видеоигры не основаны на случайных победах. Какие это азартные игры?

  • Mike

    Стоит ли предъявлять игрокам шутеров обвинение в массовых убийствах, а игрокам ММО еще до кучи разбой, грабеж, воровство, мародерство и каннибализм?
    Заслуживают ли шахматисты обвинения в мятеже и попытке свержения законной власти? Попадают ли фанаты Злых Птичек под статьи типа хулиганства, вандализма и жестокого обращения с животными?

  • Andrew Aganov

    азартная игра — основанное на риске соглашение
    о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого
    соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам,
    установленным организатором азартной игры.

    И вперед, доказывать, что тот же разброс в возможном уроне это не искомый риск.

  • Dima Kruglyak
  • Сергей Сергеев

    Все, что я пытаюсь до вас донести, это то, что если у вас что-то украли, то сам факт грабежа или кражи не делает вас собственником украденной вещи. 
    Я, безусловно, понимаю о чем вы говорите и вижу проблему, но мне кажется, что вы ждете что я вот так сейчас сходу выдам вам элегантное решение, которое удовлетворит обе стороны. К сожалению, у меня его нет. Но я уверен, что скоро оно появится, ведь практически всегда в обществе появляются некие отношения, а уже потом появляются правовые нормы, регулирующие эти отношения.
    Я считаю, что если право собственности на виртуальную вещь осталось у держателя сервиса, а к вам перешло право владения и пользования вещью в рамках предоставляемого сервиса (игры), то это не значит, что это какие то второсортные права, которые стыдно защищать в случае их нарушения. Отдельный вопрос, как нормы права, защищающие ваши интересы исполняются в конкретном государстве, но этот вопрос никак не относится к держателям сервиса.

  • Сергей Сергеев

    Слушаете, ну что вы такое сейчас нафантазировали? Мне подобные случаи неизвестны, кинопрокатчики всегда четко указывают в рекламных материалах какой фильм они будут показывать, потому что за неправдивую рекламу наступает ответственность. С тех пор как кинотеатр предоставляет свои услуги публично, он становится субъектом публичного права и ждет своих клиентов в указанные часы работы, пока вы ведете себя там прилично и не нарушаете нормы общественного порядка никто вас оттуда не выгонит, потому что за это наступает ответственность. И положения применимые к частной собственности здеь не уместны.
    И конечно, если, как вы написали, вам «продадут игру не такую как обещали», то вы имеете право ее вернуть и получить деньги назад. Мне наша беседа начинает напоминать одновременно спор ради спора, а также бесплатную юридическую консультацию. Ни первому ни второму здесь не место, так что я вынужден попрощаться.

  • Janeway

    Разброс обычно зависит от шмота и характеристик персонажа, и известен всем. Все дело в мастерстве. В видеоиграх скилл>лака, а в карточных играх даже запрещено считать карты.
    Доказывать тут нечего. С таким подходом и шахматы — азартная игра.

  • Alexey

    это общая болезнь юристов не представлять ситуации когда все что мной описано сделано по закону, но случай происходит?
    то есть ситуацию а-ля совиет юнион вообразить сложно?
    «у нас маленькие технические накладки, можете посмотреть вот такое кино вместо вот такого, или вернуть деньги в кассе»
    далее я начинаю возбухать, или снимать кино с билетом на телефон и меня выводят
    технически они ничего не нарушили, я тоже — всего лишь подстраховался и ситуация имеет место быть
    воображение наш адский враг, я с вами совершенно согласен, пока-пока

  • beast

    При чём тут право, если передача лута ограничивается самой игрой? «Привязываемый» по определению нельзя отдать, в некоторых ММО не отдаются принципиально все квестовые предметы и т.д.
    Единственное, зачем нужна внутриигровая меж-игроковая экономика, это создание иллюзии объективно существующих _предметов_, в противовес естественному ощущению пользования сервисом, где мощь героя — это субъективное впечатление на основе эксклюзивной договорённости между игроком и сервером.

  • Сергей Сергеев

    Галенкин — это торт.

  • beast

    А что, в США можно выводить деньги из стима?
    Если нет, то не понятно, в какой момент возникает получение дохода.

  • Теперь в каждом посте будут работы нового маркетинга Nival? 🙂

  • Dima Kruglyak

    Все возможно,просто наткнулся в интернете,решил узнать мнение :))

  • Володимир Рудов-Цимбаліст

    Выходит — Галенкин не существует.

  • Shmatter

    а саппорт на что? пишете в саппорт. Указываете все данные указанные при регистрации и ключи от игр. Вообщем все то чего знать не должны если не владелец аккаунта и вуалая.

  • Shmatter

    да нет уж, если файлы из демки подходят в фул версию и разблокируют ее полностью, то это уже проблемы разработчиков и создаваемой ими архитектуры.

  • chudic

    Первая мысль после просмотра этого ролика *теперь ясно почему Сергей ушел с Nival*

  • tuman18

    Галенкин уже не торт.

  • Ktototam5

    а ведь в прошлом он торговал носками на базаре

  • Ktototam5

    их динамично развивающая компания с дружным коллективом нуждалась в более профессиональном директоре по маркетингу

  • booblik

    в случае воровства пароля — теоретически киберполиция находит статью в киберкодексе и привлекает.
    в данном случае как минимум можно привлечь за физику и воровство информации (приватной и тп)
    а уж сколько паренек в.,:л реала — это его проблема как идиота.
    деньги за игровые предметы — такой же развод как рингтоны/угадай слово и прочие смс голосования — о какой защите и возмещении может быть речь?
    лох — это судьба

  • Сергей Сергеев

    Это ложь.

  • Saru Wakaranai

    Из биошок инфинит — возможно. Но есть игры более дружелюбные к моддерству.

  • Guest

    Можно ли оставить корову тридцатого уровня в залог в банке?

  • Guest

    Можно ли оставить корову тридцатого уровня в залог в банке?

    В таком случае «задроты» внезапно становятся «предпринимателями»!

  • Alexander Shalapuda

    не знаю, не знаю, у меня у брата угнали стим аккаунт и электронную почту через которую он был привязан, он 1,5 месяца общался с сапортом пока ему вернули его аккаунт

  • Tevton

    Зачем качать с торентов игры, купленные в стиме, если их можно скачать в стиме?

  • Guest

    Сергей, что там со «Steam Dev Days»? Как первый день прошёл?

  • Семен Семеныч

    там очень крутая banner saga вышла, не пропусти