Миллион Starbound и 800 тысяч DayZ — новый средний класс

Говорят, что Starbound продался тиражом в миллион экземпляров, а DayZ — 800 тысяч. И это еще до выхода обеих игр, как сейчас принято у инди.

Мы в каком-то из подкастов обсуждали, что играм очень не хватает среднего класса. Мол есть гаражные игры за копейки и есть кинцо за сотни миллионов долларов, а крепкие середнячки (в финансовом смысле, а не в номадовском) исчезли.

Так вот, ура, средний класс вернулся — это «новые инди», которые сделаны все еще небольшим командами, но уже не в гараже и с каким-никаким бюджетом. Для индустрии это очень хорошие новости.

Фото: Adde Adesokan

  • Felix

    У «хипстора» на пикче не Айфон — НЕКАНОНИЧНО.

  • Андрей Хвориков

    Айфон это слишком мэйнстрим

  • Shatzk

    Только они все сильно раскрутились до выхода, хоть и благодаря сарафанному радио. Инди-блокбастеры, чо.

  • Андрей Москаленко

    Это все хипстеры.

  • Гость

    Ну, теперь заживем!

  • HelloIamCkala

    Но манера выпускать не готовые игры по моему все равно никуда не годится.

  • Shatzk

    Т.е. это хипстеры снимают майнкрафт на ютьюб и штаны с людей в дейзе? Ну ладно.

  • Кирилл

    Вас кто-то принуждает их покупать?

  • Иван Ефимов

    Зато кофе из Старбакса.

  • Sinapsi

    они по крайней мере открыто говорят что игры не готовы, а не продают их в надежде на то что успеют накранчить патчи в течении недели.

  • Дмитрий Ткаченко

    тоже недавно поймал себя на подобной мысли. мы вернулись в эпоху расцвета пс2, поздравляю! 🙂 знатное было времечко.

  • Значит средний класс появился…
    Интересно, появятся ли когда-нибудь инди игры за сотни миллионов долларов?

  • Гость

    the witcher 3 вроде не дешевый выходит

  • Mr_Moxnat

    И все равно вышла игра про зомби и недоделанная песочница.

  • Valentin Gritsenko

    Покупать — нет, не принуждают. А вот видеть все эти сырые недоделки вроде Starbound на главной странице Стима приходится, каждый раз.

    Стало сложнее покупать что-то на Стиме чтобы поиграть прямо сейчас, потому что стало нормой продавать игрокам кота в мешке и охапку обещаний.

  • Chaos

    Payday 2 еще несколько месяцев назад отчитывались о 1.7кк проданных копий.

  • тролберсерк69

    да это же киевский, трендоотсталый хипстор
    Последние два года хипстора вот так выглядят

    http://cs317430.vk.me/v317430698/81a6/VmsQTNwVSBo.jpg
    http://cs14109.vk.me/c409817/v409817816/6fbf/mJBBonEwgVo.jpg

    и называются гетто готами.

  • oleggio

    Сложно вбить в гугл названия игры и посмотреть что она собою представляет?

  • Valentin Gritsenko

    «средний класс вернулся – это “новые инди”, которые сделаны все еще
    небольшим командами, но уже не в гараже и с каким-никаким бюджетом.»

    Я не понимаю. В посте есть две цифры, обе — кол-во проданных копий.
    Как из этих двух цифр идёт переход к бюджету обоих компаний-разработчиков (он известен?), узнаём условия их разработки (гараж/удалённо vs офис), и потом появляется вывод что они и есть тот самый средний класс, и представители его возвращения?

    Ну и если эти проекты и вправду «средний класс», почему только сейчас Вы говорите о его возвращении? Разве (навскидку) Eador, Payday2, Zeno Clash2 и тот же PW:D — не средний класс?

    В общем, после этого поста появилось больше вопросов, чем ясности 🙂

  • У PW:D и Eador и близко не такие продажи на ПК, к сожалению. Но да, технически они обе — средний класс.

  • Chaos

    Ну и Chivalry: Medieval Warfare летом рапортовали про 1.2кк копий.

  • ProF

    Ну а чем не средний класс, к примеру, Dark Souls и Europa Universalis? Это и не ААА, но и не инди даже близко

  • Да, они тоже средний класс.

    Просто раньше такого было больше 🙂

  • собака сутулая

    Не очень удобно.

  • Arkutas

    торчлайт 2 рапортовала 2кк очень-очень давно, при этом 1кк был до первого выставления игры на скидку.

  • Arkutas

    На странице игре в стиме всегда предупреждают о всех «котах»

  • Антон

    И снова старбакс. Если учесть увлечения Геленкина, последние события, картинки с намеком к статьям, а так же характер последних статей, которые автор освещает на интересные ему тематики, то можно сделать вывод, что ближется выход инди стратегии-тайм-менеджера про космо-старбакс.

  • Chaos

    Ну, это смотря глубоко копать =)

    Это студия, которая принадлежит инди студии. Хотя да, у игры издатель есть (505 Games) — но в остальном оно суровое инди.

  • Антон

    Как раз дешевый — в районе 20 миллионов вместе с маркетингом или около того. Источник уже не помню где.

  • Юрий

    Главное, что всё это хорошие игры и практически в каждой из них есть много новых идей(или по крайней мере качественно новый уровень старых).

  • Ktototam5

    DayZ — 800К?! я этого не понимаю, это говно должно раздаваться бесплатно ради лулзов

  • Гена Воробьев

    Большую синюю плашку с предупреждением нужно постараться не заметить.

  • Гена Воробьев

    Почему? Потому что ты сказал?

  • Ktototam5

    ААА меряют деньгами на рекламу

  • Straik

    15 разработка и еще 35 маркетинг. Итого 50 у 3го ведьмака.

  • Ktototam5

    я не вижу ничего хорошего в этой игре, это любительский ширпотреб уровня Need for Russia или Сталин против марсиан

    люди играю и ржут над убогостью

  • meow

    как можно ведьмака называть инди?

  • 1

    баночек вкусой и полезной яги сколько за последние пять лет продали? а? может поспоришь еще что она не говно а инди напиток? а?
    заебали мудаки в интернете

  • Ktototam5

    нет но реклама же… скажем так, информационное поле забито всякой хернёй )

    + разрабов растлит

  • Да сейчас всё инди. Даже у Сергея DayZ стало инди, когда его Bohemia Interactive Studio делали.

  • SolidCake

    Ведешь себя как мудак здесь только ты, чувак.

  • AquaMID

    Сергей, ну почему раз AAA так сразу кинцо? Откровенное кинцо из такого рода игр это игры Кейджа.

  • handjob

    Мне казалось что инди, это не про размер команды, качество игры и её стиль, а про отношения с издателем, вернее про их отсутствие.
    Средний класс в этой терминологии не может иметь места.
    Или я отстал от жизни?

  • handjob

    Не уверен. Скорее раньше инди игры не имели выхода на рынок. Какае то студенты что то писали, но оно не имело шансов стать массовым явлением, по этому можно сказать что на Сцене инди игр не было.

    Сейчас же появилась возможность функционирования инди игр без передачи прав издателю (на сколько я понимаю ситуацию).
    Иначе говоря, это не середина провисла (ведь её на самом деле нет), а низы получили место на рынке. Автор текста просто сделал ошибку увязав красное с кислым, помыслив ситуацию в двух взаимоисключающих системах.

  • handjob

    То есть понятие Инди это термин который наследует скорее социалистической классовой теории, а ААА, АА, А…. — либераньной, в которой качественные классовые различия заменены на количественные.

    Простите за занудство.

  • handjob

    угу, от местных пацанов респект. Однако его американский брат не пьет кофе из старбакса в принципе.

  • DayZ вообще делал один человек из студии в свободное время 🙂 Это сейчас ему больше народу выдали.

  • MaZ

    Ну, разработка ведьмака вроде как независима от внешних факторов (издатель, инвесторы, акционеры), значит — инди, раз делают на свои средства и со своим видением (читай: в игре может быть «душа»)

  • SXX

    Потому что press X to win.

  • Кирилл

    Да, на такой весомый аргумент мне нечего ответить.

  • Друня

    Double Fine же. Не сотни, но миллионы, типа инди, но конечно не инди.

  • ooups

    развращает*

  • ooups

    Проблема с добровольностью возникнет в дальнейшем, когда такой принцип продажи игр станет доминирующим. Если Галенкин положительно оценивает влияние раннего доступа то, что уже говорить о других маркетологах и ориентирующихся на них разработчиках.

  • Теперь и модмейкинг тоже инди считается?

  • AquaMID

    Как смищно, вот ета ты шутник))

  • SXX

    Как иначе ты охарактеризуешь рельсовый шутер?

  • space invader

    ПеКа гейминг мертв же

  • Shmatter

    скажи это фонатам дар соулс.

  • Shmatter

    пичаль да…. (это был жгучий-прежгучий сарказм если че)

  • SXX

    У меня есть сомнения, что Сергей мог иметь ввиду dark souls и что её бюджет хотя бы отдалённо близок к сотнями миллионов $.

  • Shmatter

    а он и не писал. Я писал про твое прес икс ту вин в контексте ААА.

  • Shmatter

    id Software делали инди еще до того, как это стало мейнстримом.

  • Shmatter

    id Software делали инди еще до того, как это стало мейнстримом.

  • SXX

    С чего ты взял что первый Dark Souls имел AAA бюджет?

  • Dima Bas

    и это есть очень хорошо

  • AquaMID

    В большинстве AAA игр соблюдён баланс между экшеном и местами где действительно надо быстро нажимать X или A. Но это лишь маленький момент дополнительной механики(в старых играх просто не было ситуаций когда в шутере надо было делать что-то физически, что-то поднимать или двигать, а если и было то тушка игрока тупо двигала что-то, не нажимая ничего ВООБЩЕ), основной геймплей НИКОГДА не происходит методом нажатия на X. Так как это во всех крупных играх, не вижу смысла кривиться, лично мне приятно играть во многие AAA игры. Хочется хардкора — поставь максимальную сложность.

  • GR

    новомодное слово. относись к нему как «нанотехнология»

  • вспоминая id Software, рискуете нарваться на cease-and-desist от ZeniMax 🙂

  • meow

    но их же в сша и рашке не CDproject издавали. Есть внешние издатели = не инди

  • MaZ

    Издатели в данном случае = дистрибьютеры, а не заказчики, влияющие на процесс разработки.

    Любая инди команда, я думаю, будет рада, если их ГОТОВЫЙ продукт возьмут распространять за небольшой гешефт.

  • MaZ

    Издатели в данном случае = дистрибьютеры, а не заказчики, влияющие на процесс разработки.

    Любая инди команда, я думаю, будет рада, если их ГОТОВЫЙ продукт возьмут распространять за небольшой гешефт.

  • Гость

    Super Meat Boy в России Бука издавала. Теперь это тоже не инди?

  • meow

    в таком случае согласна. все-равно в голове не укладывается как настолько популярная игра может быть инди

  • Сублимируют

  • MaZ

    Возможно, для такого ААА-инди придумают отдельное название, чтобы не путать с «тру»-инди сделанным в гараже на коленке (:

  • Гость

    некоторые инди-игры достаточно популярны

  • Ilya Shilin

    Там хоть с песочницей все в порядке даже на альфе

  • Ilya Shilin

    Го в Электро на полный севак , маслина с холма сразу про батлу с калдой думать отучит.

  • Ilya Shilin

    Можно даже без мэйнстрим

  • игрок

    стоимость производства? GTA уже с 4й части за 100 миллионов стоил.

    http://metro.co.uk/2013/09/09/gta-5-is-biggest-budget-video-game-ever-at-265-million-3955201/

  • игрок

    упс — пропустил слово «инди»

  • Хм, а почему нет кстати, неужели имеет значение на какой платформе собрана игра? Не говоря уже о том, что есть моды, чуть ли не превосходящие по количеству контента оригинальную игру, и не имеющие с ней ничего общего.

  • Гена Воробьев

    Художественное преувеличение же. Пытаясь сделать игру как можно более доступной (что само по себе не плохо), из нее часто выкидывают всякие важные и интересные штуки и возможности, отчего в конечном итоге игра становится прямолинейной и примитивной как палка. И сложность не спасает — на высокой сложности игра не становится внезапно разнообразнее, в ней не появляются новые глубины и второе-третье дно, там идет тупое наращивание здоровья врагов, отчего интереснее играть не становится.

  • MaZ

    Вот есть отличная цитата из Coding Horror блога, показывающая, что на финальной стадии разработки куда эффективнее выпустить «альфу» в мир, чем допиливать продукт в изоляции:

    Instead of spending three months fixing up this version in a sterile, isolated lab, you could be spending that same three month period listening to feedback from real live, honest-to-god, annoyingly dedicated users of your software. Not the software as you imagined it, and the users as you imagined them, but as they exist in the real world. You can turn around and use that directed, real-world feedback to not only fix all the sucky parts of version 1, but spend your whole development budget more efficiently, predicated on hard usage data from your users.

    Этвуд пишет про general software, но оно и к gaming software применимо

  • AquaMID

    Можно пример игры или жанра где выкинули что-то важное и в результате игра/жанр стала примитивной как палка?

  • Гена Воробьев

    Давно ты видел ААА-шутан с умными противниками, например?

  • AquaMID

    Тоники может и стали менее эффективными, но всё равно без них невозможно (или надо быть снайпером). Тот же переманиватель на свою сторону ну очень полезный, из того что помню. В этом конкретном примере это проблема этой конкретной игры. А может, они специально хотели сделать пэйнкиллер. В GTA5 я, например, что-то не видел «кинца», сама игра стала более комплексной и сложной относительно четвёрки, только физика машин стала более адекватной, например.

  • famiak

    Из Сталкера выкинули..

  • Guest
  • Александра

    Огромный выбор самых прикольных бесплатных браузерных онлайн игр
    anidog.ru/brauzernye-igry-onlajn-besplatno

  • Shmatter

    в моем комменте ключевое слово — «делали…»

  • Эстебан Кусков

    DayZ на днях преодолела 1 млн, это так, к сведению

  • Эстебан Кусков

    Воу-воу-воу, почему так категорично? Осторожнее со своим максимализмом, иначе кто-то может подумать, что тебе 14.