Гейб Ньюэлл про работу с талантами

На The Washington Post вывесили интервью с Гейбом Ньюэллом про то, как работает Valve.

Там против обыкновения нет ничего про Steam, распродажи, некст-ген и Half-Life 3, вместо этого Гейб рассуждает о том, как управлять компанией из талантливых людей так, чтобы они не разбежались и продолжали делать крутые штуки.

Я многократно слышал, что на Valve не надо равняться, что у них есть чит-код на бесконечные деньги в виде Steam (а теперь Dota 2) и все их управленческие подходы от «с жиру бесятся»).

И хотя я тоже согласен, что простым копированием повторить успех Valve нельзя, мне кажется, что у Valve можно почерпнуть много всего интересного именно в плане управления персоналом и организации труда.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Что не отменяет простого факта — люди грандиозного таланта, типа Виктора Антонова, там уже не работают, потому что попросту не над чем. Не в Доту 2 ему же шкуры рисовать.

  • Пётр Поросятов

    Копированием конечно не повторить, там особые люди, и если ты безынициативный или с рабской ментальностью, привыкший работать на менеджера, то долго не задержишься.

    В раборашке такое точно не сделать без ограничения команды до десятка человек.

  • Комментарии обеих сторон по поводу ухода Антона есть? Может всё не настолько просто? (хотя склонен согласиться, что именно настолько)

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Он же говорил в одном из интервью, что в Вальв голодал по большим и серьезным проектам.

    http://www.eurogamer.net/articles/2012-07-23-why-half-life-2-city-17-creator-viktor-antonov-left-valve

  • Но попробовать же можно?

  • Пётр Поросятов

    Ну никто не запретит, адмант же попробовали, .dat попробовали. Вторые даже хоть что-то дали.

  • Я бы рискнул, в общем

  • Пётр Поросятов

    Я думаю что надо не сразу вкидывать людей в ситуацию «прояви инициативу», а постепенно. Что-то все знакомые мне рашкотворцы жуткие интроверты. Даже не то чтобы стеснялись вживую разговаривать, но не станут сами бегать за людьми и говорить: «Эй, чувак! Я знаю ты любишь клёвые необычные игры! Я знаю что тебе их не хватает! У меня есть для тебя, да, для тебя, новая игра! Кинь денег на кикстартер и я покажу тебе весь процесс разработки и буду прислушиваться к твоему мнению! Смотри какой у меня концепт! Ну ты же хочешь, по глазам вижу хочешь!». Дыбовский так делать не будет, Тим Шэффер так сделал.

    Людей сначала прикормить надо, что бы не боялись людей (лул). А потом уже организовывать свободную иерархию.

  • AquaMID

    Выходит что он косвенно подтвердил отсутствие разработки HL3. Если уж в valve при наличии Антонова не начали делать HL3, то после его ухода шансы идут по наклонной, всё же великий дизайнер. Да и Келли Бейли ушёл…

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Выходит, что так. Для проекта уровня HL3 требуется личность не меньше Антонова, а в Valve в последнее время с именно игроделами туго.

    Вот да, еще и Бейли дал по газам.

  • GeneralElConsult

    За это мы и любим Вальв. Что не игра — то интересная концепция.

  • Пётр Поросятов

    Прочитал что это он делал дизайн технологий второй халвы. От всей души: скатертью дорога.

  • Пётр Поросятов

    Вальв не умеет делать сиквелы. Оригинальные проекты — хороши, все сиквелы убожественно посредственны. Как бы качественные и как бы не плохие, но ничем не отличаются от средней температуры по рынку.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Ему и в Arkane заебись без ваших советов, судя по успеху Dishonored.

  • lollipuss

    Вот думаю поэтому Гейб и не хочет делать HL3, т.к. все будут ждать нереальной магии вроде графона мин в 10 раз лучше чем в БФ4, кучу новых механик, 100500 игровых часов, аутентичные модели каждого деревца и кустика. А если он выйдет и понятное дело всего этого там не будет, то все разом скажут, нахуя ты Гейб нам еще один шутан из нулевых сделал.
    Как с Байошоком Инфинит, который одни умники критикуют потому что он плохой шутан, а другие потому что шутерная часть только отвлекает от истории (т.е. шутан слишком шутанистый, что ли). 🙂

  • AquaMID

    Не соглашусь. Сиквелы портала и л4д объективно круче оригиналов. HL2 и TF2 субъективно, тоже лучше первых частей. А оригинальные проекты валв создаёт методом поиска и полировки идей сторонних людей. В итоге принимает этих людей к себе на работу.

  • Пётр Поросятов

    Круче, только если ты на приставке играл. Portal это быстрая физическая головоломка про flow, где ты не думаешь, ты делаешь, оцениваешь ситуацию на ходу, постоянно летаешь из портала в портал. Вторая часть это типичнейшая головоломка уровня iOs с убогим левел-дизайном и тупорылым пиксельхантингом. Места куда можно поставить портал заранее ограниченны, количество решений комнаты стремится к единице, каждый дополнительный объект заставляет тебя остановиться или замедлить прогресс.

    Если распилить Portal 2 на составляющие — то обе изначальных игры были про веселье и скорость, свободу выбора и некое творчество.

    В первой части были убогие шутки, но их было чуть-чуть, в остальном игра брала атмосферой. Вторую часть решили превратить в сольный концерт камеди клаб, ввели сразу четырёх комедийных персонажей, один унылее другого.

    L4D2 это тупейшее длц, ничем не отличающееся (кроме цены) от первой части.

  • urfin

    Самое прикольное что еще первый Doom распространялся в Инете, но постоянный сервис сделала только Valve.

  • Пётр Поросятов

    Ну они же полностью выбросили весь HL1, и поменяли механику, атмосферу, персонажей, динамику и дизайн для второй игры. И вон, как видишь все обожают унылую двойку. Так что они просто поменяют всё ещё раз, создадут новый дизайн и новую историю и снова все будут кричать что HL3 игра века.

  • lollipuss

    Не, всеж, избавиться от ебаных менеджеров это первое дело.
    Хотяб как 37signals, которые правда не игры разрабытывают, а всякий вебсофт.

  • Пётр Поросятов

    Ну это понятно, но по первости надо будет каждому давать задачу и с руки кормить, что бы они к людям привыкли.

  • Adam Jensen

    Добрый вечер Сергей. Не знаю куда можно задавать вам вопросы, так что задам здесь.
    Что стало с Action Forms? Почему они не делают игры? Почему Анабиоза нет в стиме?

  • Пётр Поросятов

    У анабиоза оказались не только правообладатели, но и инвесторы, что ли. Как только права на цифру ушли от 1С, появились другие люди, которым тоже что-то от ТМ принадлежит.

  • Есть мнение, что л4д хуже оригинала, ибо нет атмосферы (я с ним согласен). Портал 2 же на «простой сиквел» не тянет, ибо первая часть была экспериментом и совсем крохотной, да и вторая часть немножко паразитирует на наследии первой, поэтому тут тоже не всё так хорошо. HL2 очень сильно отличается от оригинала, чтобы быть «просто сиквелом». С TF2 так вообще смешно — первая часть была очень-очень давно и на уровне мода, так что и тут на «обычный сиквел» не тянет.

    Короче, это я к чему — «просто сиквелы» валв действительно делать не умеет, ибо их и не делает по сути.

  • Пётр Поросятов

    TF2 на релизе был просто урезанной версией TFC в HD. Просто без единого отличия.

  • Пётр Поросятов

    А про HL2 — перечисли чем еж он хорош, а я скажу почему то что тебе нравится — не нравится мне, или вообще является фактической ошибкой.

  • Юмор в роликах же, например!

  • Пётр Поросятов

    Совет, только, покажи, где.

    Дишхоноред магический дизельпанк, там эта гуманитарная эстетика к месту и выглядит хорошо. HL был не просто фантастикой, но научной фантастикой, а во второй части вместо нормальной инженерной мысли — колдовские бредни с астрологией.

  • Пётр Поросятов

    То есть рескин и смена визуального дизайна равно новая игра?

    Тогда COD просто в каждой части невероятен и уникален.

  • Я не про стиль внешний, я про само слегка юмористическое направление.

  • Пётр Поросятов

    Ну так это и есть внешний стиль. В механике игры ничего кроме урезания опций не поменялось. Это как говорить что CS:S — совершенно другая игра чем CS.

  • Ну в CS:S по сравнению c CS ведь не делали персонификацию (если это слово уместно) классов со своими шуточками и характерами. Я же говорю про то, какими героев TF2 представляли в роликах «Meet the…», а там было всё с юморинкой.

  • Пётр Поросятов

    Это всё внешнее. Простой рескин. К игровому процессу это не имеет отношения.

    Вот когда они сделали в игре повествование, привязав визуальный стиль к игровому процессу и добавили шмотки — тогда да, многое поменялось и играться TFC и TF2 стали совершенно по-разному.

  • handjob

    Не в России. Мы существуем в тени крепостного права, совка и бюрократии (читай духовных ценностей). Тараканчики будут грызть сахарок, грызть сахарок, грызть сахарок….
    Во всяком случае запуск такой инициативы потребует создания крепкой социальной и экономической базы в которой разрабы будут чувствовать ответственность за общее дело.
    Не знаю примеров в гейм деве, но вероятно это мог бы быть кооператив, сообщество равноправных профессионалов над которыми никого нет.
    Иначе тараканчики будут просто грызть сахарок.

  • Пётр Поросятов

    Скрепы!

  • handjob

    …да, а вместо Стима госзакупки =)
    Блеск!

  • >сделали в игре повествование, привязав визуальный стиль к игровому процессу

    Просвети-ка.

    И всё же я про другое говорю, то тоже по твоей логике не подходит к игровому процессу. Но одно дело убивать ноунейм инженера, а другое — инженера, который любит свою гитару. Атмосфера, знаете ли.

  • Круто, теперь у меня есть иконка в стиме, которую нельзя просто так купить.

  • Пётр Поросятов

    Помнишь первое метро? Дробовик сделанный из обрезков труб? Половина оружия в анимации просто разваливалась в руках, отражая состояние вещей в мире.

    В релизном TF2 всё выглядело по-новому, а игралось как классический шутан без айронсайтов. В обновлениях добавили оружие которым весело играть. Так же весело, как показано в их роликах. Поменялся баланс игры, медики стали не тупым вспомогательным классом, а отдельной силой. Неуязвимые медики с убер-пилами наводили страх и ужас, от них все разбегались по сторонам только завидев. Игровой процесс стал меньше про имитацию тактики в трёх коридорах и больше про хаос и веселье. И чем дальше, тем больше бреда и отличий от оригинальной игры. Да, механику попытались изменить, отобрав у некоторых классов универсальное оружие и оставив только специализированное, но новыми красками они заиграли только тогда, когда поведение конкретного класса стало непредсказуемым. Будет ли пиро пытаться тебя сжечь? Попытается ли он зайти тебе в спину? Не откинет ли он тебе в лицо твою же ракеты? А может он решит тебя слегка поджечь а потом зарубить топором? Да, карты по прежнему остались тремя узкими коридорами с чок-поинтами, но каждая конкретная мини-дуэль стала уникальной, с очень большим количеством переменных.

  • Пётр Поросятов

    Ха! У меня этих иконок…

  • Дима

    Галенкин делает свой Valve, confirmed!

  • handjob

    Вот кстати да, ААА игры — сплошной балаган и лунапарк. В таких проектах чувствуется тяжелая поступь индустрии развлечений, индустрии не выросшей в песочнице гейм дева, а наследующей голливудскому кинематографу.

    Вот кстати про лунапарк писанина, надеюсь не стошнит — http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Luna-park-social-nost-na-garantii

  • С Aсtion forms случился Tatem games

  • Леонид Таркин

    бред же. Вторая халфа и портал — идеальные сиквелы

  • Гена Воробьев

    Valve без Антонова сделали прекрасные эпизоды ко второй части. И как-то ничего — стиль выдержан, а Episode Two вообще со своими елками смотрится просто восхитительно.

  • Гена Воробьев

    В обеих Portal прекрасный юмор, не надо тут свои ультимативные высказывания выдвигать.

  • urfin

    откуда выражение взяли?

  • griever_gf

    перешёл по ссылке из твитора, по заголовку ожидал увидеть выпуск подкаста с Габеном
    ох 😀

  • траляля

    тебе мама забыл таблетки с утра в кашу положить?

  • Пётр Поросятов

    Обоснуй.

  • Пётр Поросятов

    В обеих Portal юмор десятилетнего ребёнка, не надо тут свои ультимативные высказывания выдвигать.

  • Пётр Поросятов

    Я с утра к твоей убежал.

  • Shmatter

    сейчас уже такое не прокатит.

  • Shmatter

    Гейб Ньюэлл няшка.

  • Пётр Поросятов

    C Bioshock:I и GTAV — прокатило.

  • fshpsmgc

    Когда Valve заставила Steam работать, много кто продавал игры в интернетах.

  • fshpsmgc

    HL2 был вообще не про HL1, но это же не делает его плохим шутаном с плохим дизайном.

  • AquaMID

    Ep1 полная калька HL2 по дизайну, в Ep2 придумали ёлки, ну окей, наверное.

  • AquaMID

    Ну очень толсто, ты уже вытекаешь из дискаса

  • AquaMID

    Это ваше субъективное мнение насчёт того что сиквел а что не сиквел. На деле все были довольны продолжениями и рубятся в тот же тф2 по сей день.

  • 1

    нравится быть умником в беседе из двух с половиной человек?
    тяжко тебе наверное, ни друзей, ни знакомых,
    на улице праздники, новый год, а ты сидишь и дрочишь тут своими буковками,
    иди напейся и шлюху сними что-ли хотя бы

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Лес и чертова бесконечная Шахта — это, конечно, офигенный шаг вперед после завораживающей антиутопии City-17.

  • luayan

    >Я многократно слышал, что на Valve не надо равняться, что у них есть чит-код на
    > бесконечные деньги в виде Steam (а теперь Dota 2) и все их управленческие
    > подходы от “с жиру бесятся”).

    Обычно говорят про 32 сигнала.
    И то и другое правда, кстати.

  • Гена Воробьев

    Окей, что для тебя не юмор десятилетнего ребенка?

  • Гена Воробьев

    Естественно, это не офигенный шаг вперед, но так и эпизоды как-то не являются полноценным самостоятельным продолжением. Антонов свою задачу выполнил — нарисовал общий стиль второй части. Valve в эпизодах этого стиля придерживалась и прекрасно с этим справилась и без Антонова. К чему плакаться, что Антонов ушел? Я не преуменьшаю его значимость для HL2, но его уход — это не такая уж катастрофа для проекта, держаться за него ни к чему. Тем более, что в Dishonored он не придумал ничего умнее, чем повторить самого себя же из HL2.

  • Гена Воробьев

    Не совсем согласен по поводу Portal. Первой части все-таки очень шла камерность происходящего и такое короткое прохождение. А вторая — уже большой крупный блокбастер, который все равно основывается на базе маленького и короткого первого Portal, из-за чего возникает — по крайней мере у меня — пресыщение стилем игры, приятное послевкусие после прохождения оказывается заметно менее ярким, чем в P1, а неожиданные сюрпризы уже не очень неожиданные. Но P2 все равно крутой, да 🙂

  • Gadzhega

    А подкаст с Каревым религия послушеть не позволяет??? http://galyonkin.com/2013/03/19/29-igor-karev-o-razrabotke-dlya-ios-ukrainskom-geymdeve-i-anabioze-action-forms/

  • Пётр Поросятов

    Плохим шутаном его делают бесконечные морпехи в корридорах, транспортные и туррельные секции. А плохой дизайн ему делает очень плохой гуманитарный дизайн.

  • Пётр Поросятов

    Обоснуй.

  • Пётр Поросятов

    >>напейся и шлюху сними

    Сразу видно русского патриота.

  • Пётр Поросятов

    То что не крадёт шутки у петросяна. У меня от твоих ЗОМБАЙНОВ — ЛЕНОНАДЫ случились.

  • 1

    мля, ты еще и дебил

  • Пётр Поросятов

    За рассеюшку, за путена, накатим!

  • VIGUR

    Бейли вернулся ведь.

  • KenTWOu

    И все же не стоит успех Dishonored приписывать одному Антонову. Судя по нескольким интервью, арт-директор Себастьян Миттон сыграл в работе над игрой далеко не последнюю роль.

  • Гена Воробьев

    Зомбайны — глупо, да, но в кубике-попутчике вместе с Кейвом Джонсоном ничего петросянского нет, отлично поданные штуки, со вкусом и стилем.

  • fshpsmgc

    На самом деле, HL2 был очень неплохим шутером в 2004 году, сравнивать его с сегодняшними играми несколько неправильно. Хотя, под ваше описание подходят все эти ваши биошоки с каловдутиями.

  • KenTWOu

    Сегодня в него вместе с эпизодами можно сыграть в ко-опе через Synergy http://store.steampowered.com/app/17520/, и он точно будет еще лучше, чем в 2004 году. Хотя конкуренции с каким-нибудь Far Cry 3 явно не выдержит.

  • Jon Irenicus

    Почитал немного про него, например: «В его текущие обязанности входит руководство графическим дизайном во всех студиях, принадлежащих Zenimax: Bethesda Game Studios, id Software и Arkane.»

    Так-так, получается можно ожидать, что он приложит руку к дизайну Fallout4, а также других проектов которые курирует ZeniMax. Doom4 например. Хм, это хорошо, даже замечательно. Серия фалаут заслуживает разработчика такого уровня.

  • AquaMID

    Так можно сказать про большинство сиквелов. Понятное дело, в оригинале работает эффект неожиданности. Такое бывает даже с дэмо версиями. Например, мне дэмка The Stanley Parable сорвала крышу, в то время как полноценная игра лишь слегка удивила.

  • Пётр Поросятов

    Только без содержания шутки. Давай я тебе скажу, что Гондурас — смешное слово. Тебе уже смешно?

  • Пётр Поросятов

    Могу сравнить с MDK.

    Не плохой — не значит шедевр.

  • Гена Воробьев

    Что за глупости?

  • fshpsmgc

    А я и не говорю, что HL2 — мегаигра-живая-классика-прям-как-цивилизация-или-фоллаут. Она просто очень хорошая, в неё даже сегодня можно с удовольствием поиграть.

  • Пётр Поросятов

    Если поставить дилдо на стол, и клейкой лентой прилепить бумажку с надписью «смешной персонаж» — дылдо от этого не станет смешным, а уж тем более персонажем.

  • Пётр Поросятов

    Зато все остальные говорят и искореняют еретиков. С удовольствием можно и в морпехи против терроризма играть.

  • fshpsmgc

    Такие есть в каждом коммьюнити, даже в серьёзных на первый взгляд.

  • Пётр Поросятов

    Только таких большинство, как ты можешь посмотреть.

  • fshpsmgc

    У правила 95% обычно нет исключений.

  • Пётр Поросятов

    Только правило звучит как «100%».

  • Yuriy Ryndin

    В таком случае буду с вами. Держите в курсе. Удача сопутствует храбрым.

  • Гена Воробьев

    Ты стойко, каждым из своих многочисленных комментариев создаешь впечатление говноеда, которому лишь бы сагрить побольше народа и пошвыряться дерьмом. Говорить при этом что-то конструктивное вовсе не обязательно, главное с вызовом писать всякую громкую чушь.

  • Пётр Поросятов

    О, да у тебя мания величия, все вокруг только ходят и специально делают всё тебе на зло. Потому что ты избранный и самый оригинальный в мире. И гей-парады только тебе на зло, и атеисты тебе на зло говорят, а сами тайком молятся за тебя.

    А насчёт конструктивного:
    >>В обеих Portal прекрасный юмор, не надо тут свои ультимативные высказывания выдвигать.

    Я от такого конструктива аж себя пристыженным почувствовал, пошёл в угол и надел колпак. Оказывается надо говорить «я прав патамушта мне панравилась», и всё, ты просто конструктор LEGO. А я-от думал, что нужно аналитическое мышление, что сначала надо понять для себя механику взаимодействия и точки соприкосновения, что надо подобрать аргументацию. А оказывается надо просто ворваться и сказать «кто не любит то, что я люблю — дурак и хуйло».

  • CrazyPigi

    Есть ли вообще вероятность услышать когда нибудь подкаст с кем нибудь из валв? Читать интервью с габеном это конечно здорово, но вот хотелось бы услышать со стороны обычного сотрудника, да и про стим у людей, скорее всего, есть много вопросов.

  • Jon Irenicus

    Вот это да, щас прочитал, на другом сайте, цитату из этого интервью:

    «…тебе хочется, чтобы разработчики понимали, что отличный дизайн уровней Half-Life – это далеко не так ценно как способность мыслить в области дизайна социального мультиплеерного геймплея. Ты заставляешь чувствовать их, что в качестве поддержки есть организация, а звание имеет значение, когда в действительности главное – это продолжать заниматься тем, куда тебя ведет аудитория.»

    Мда… Не ждал такого от Гейба.
    Для себя, я перевёл его изворотливую речь, следующим образом:
    Мы не делаем Half-life 3 потому, что другие игры приносят больше денег и потому что другие наши игры, более широкого потребления, более популярны.

    Это как если бы писатель сказал:
    — начинал писать с романа «Дюна», но потом перешёл на формат «детективчиков Дарьи Донцовой» — шире аудитория, больше бабосов.

    Короче Half-life3 не будет. Разве что они сделают из него реиграбельный кооператив. Обязательно с шапочками и т.п.

  • Alex_Fox

    Петю кто-то в дотке обидел?

  • Alex_Fox

    Петю кто-то в дотке обидел?

  • Пётр Поросятов

    В чём?

  • booblik

    на дискасе люто минусуют если тебя в чем-то не устраивает хл2 )))
    это же идеальная, млеать, игра
    шидевр без недостатков
    на нее можно только молиться
    тфу

  • booblik

    не получится
    ибо никак не закончен хл2
    не понимаю почему все ждут хл3, когда епизод 3 еще не вышел.

  • booblik

    ну гта всегда была той же самой игрой заново

  • booblik

    извечная проблема
    люди просто забывают, каким шутером был хл1
    а кто-то даже не играл

    хл2 — это тупой спавн и нулевой искусственный интеллект

  • booblik

    и откуда вы только такие лезете?

  • booblik

    ты так говоришь, будто на западе каждая вторая компания — как вальв =))
    и только мы — ущербные
    ага-ага

  • Пётр Поросятов

    Так не на дискусе, а по жизни. На форумах я когда-то собирал за то, что не люблю TES. Религия — вещь такая.

  • Пётр Поросятов

    Я тоже за эпизод три. Но вот сами Valve в этом явно окончательно разочаровались. Скорее всего HL трогать не будут вообще, пока oculus не наладится. Им же нравится выпрыгивать на волне paradigm shift. Что из первой игры выкинули заставки, что во вторую построили вокруг лицевой анимации, физики и тупых напарников. А до окулуса никаких революций происходить не собирается.

  • Пётр Поросятов

    Она всегда про главного героя была, а сейчас: та-дам-да-даааааа, целых три!

  • Пётр Поросятов

    На западе карьерный рост и смена работы — уже в нескольких поколениях. У нас всё же — двадцать лет на том же заводе и почётная грамота. В крупных городах среди молодёжи офисные прыгуны уже появились, но там где градообразующие предприятия — такого не видать.

  • booblik

    почитай что-нить геополитическое
    все корни карьерных ростов и прочего процветания станут очевидны.
    двадцать лет на одном заводе в ссср — это было очень неплохо
    и кстати, никто не мешал твоему карьерному росту на нем.
    плюхи были за мозги, а не за наглость и криминал

    после развала страны — конечно — кажется будто мы вообще ничто и всегда так было =)

  • booblik

    это выбор ID
    а не устоявшийся способ заработать

    гиковщина — всегда огромный риск, редко оправдывающийся
    вальв пришел тогда, когда стали очевидны тенденции, а не когда доступ в инет был у 2,5 человек
    не надо преувиличивать.

  • Alex_Fox

    Так мы все и поверили.

  • booblik

    не любишь tes — получи плюс

  • booblik

    кстати как вариант, но есть такое мнение у меня, что вальв в первую очередь делает массовые игры — раз
    компьютерные — два.
    а окулюс их поставит раком своим отсутствие у народа.
    имхо — с полновесным релизом стимОСа попрет и пинкбокс — халфа4, портал5, кс: глобал сурс, тф3: герой в одих трусах, лефт4дейзи и тп.
    ну и новый тайтл, конечно же.
    например купят моддеров майнкрафта и заставят сделать из него градостроительный сим в коопе.

  • booblik

    не, не, не
    на про псевдооткрытый мир и наглухо заскриптованные миссии в нем.
    в гта5 три героя только в катсценах — геймплейно — все тот же клод, только с разными скинами и теперь он может быстро телепортироваться — не более.

  • booblik

    ну художник же не виноват =))))
    его пропросили нарисовать такие-то антуражи, а все глупости про китовый жир — это уже геймдезигнер

  • Пётр Поросятов

    По крайней мере мере — ноль боёв, ноль часов.

  • Пётр Поросятов

    Ну так я и говорю — подождут когда устаканится. Wii тоже отсутствовала у народа, а оказалась самой продаваемой.

    К кормушке майнкампфа они не успеют — сейчас в предрелизном состоянии уже сотни клонов.

  • Пётр Поросятов

    Очевидно, что они совсем игровой процесс менять не стали бы, но это самое большое изменение в серии со времён перехода в приставочное триДЭ.

  • Пётр Поросятов

    Про китовый жир — там всё хорошо, почти как про быков в Мор.Утопия. Я про то как он убого дизайнит научную технику: винтовка альянса — смертный позор, эргономика нулевая, выглядит убого и скучно. Да и стреляет так же уныло.

  • Пётр Поросятов

    Там повествование разное: в первом ты учёный, делаешь всякие научные штуки, то реактор запустишь, то починишь что-нибудь, то запуск ракеты отменишь. Во втором весь игровой процесс про стрельбу кучи противников на аренах и отстрел зомби, про отъезд на белом коне в закат и революцию. Как это всё связанно с личностью Гордона? И ладно они бы сделали переход героя из учёного выживальщика в революционера, но он же молчаливый и просто принимает это всё до упора и не возражает.

  • booblik

    Повествование ладно, но проблема еще и в том,что как шутер хл2 дико деградировала по отношению к хл1
    Пускай сменили концепцию от выживания к мифическому захвату земли.
    Прикинь как было бы интереснее играть во все это, если бы аи давался сразу на всю локацию и вел себя хотя бы как в хл1?
    Каждый эпизод был бы как родной.
    Вместо этого тупой спавн по триггеру и тупой спавн, когда перестрелял первый спавн.

  • booblik

    Ты про хл2?
    Имхо антонов не сильно заморачивался с такими вещами.
    По демкам было видно что оружие перерабатывалось в угоду балансу и интересности. Плюс какое-то наследие от хл1 требовалось.
    Имхо такую фигню перерисовывали уже какие-нить дезигнеры.
    Ассаулт альянса кстати стреляет неплохо — только патронов к ней нет -))

  • Пётр Поросятов

    Там никакого наследия — все модели оружия сменили. Вместо клёвого биооружия из первой игры — нелогичные нагромождения чёрных геометрических объектов.

    Пулемёт вот да — подходит под это зелёные сопли, а ручная винтовка делает пи-пи-пи-пи и враги её игнорируют. Страйдеры и леталки так вообще диссонируют с оружием и стенами: одни чёрные и угловатые, другие био и округлые.

  • booblik

    Ну арбалет, рпг, дробаш, магнум, смг, гатлинглазер на тачке.
    Биооружие таки из аддонов, а знаменитых кусак заменили на манок.
    Что касается руки монстра, то его прост нет — вот нет и руки ))
    Уверен — первое что сделали — это портировали всех старых монстров и тестировали на пригодность. Видимо не пригодился.
    Короч ностальгию вызвали, хотя и у тебя есть здравые замечания — биосмесь выглядит странно — особенно ганшип. Он какой-то нерабочий. Типа неправдоподобный. Хотя идея смешивания мне тамошняя импонирует — типа захватывают расу и превращают черте во что.
    Сами адвайзеры же тоже какая-то смесь непонятная — биомасса на платформе.

  • booblik

    Как мне показалось — основное изменение в том, что появилось связное повествование.
    Не только в роликах, а вообще в игре.
    Мне кажется они все упорно пытаются делать платформер из 80х, но индустрия диктует сюжет и укрытия.
    Уже нельзя сделать схематичную пальбу, а вместо связной истории показывать пародии на фильмы.
    Так что в этот раз гта хоть немного но шагнула вперед.

  • Пётр Поросятов

    Мы про дизайн же. Раболет стал вместо военного — колдунским, какие-то куски арматуры светящиеся. Дробовик другую модель взяли. MP5 заменили на MP7. Тау-пушку сделали каким-то магнитроном из микроволновки и отобрали из рук.

  • booblik

    Вии она не про игры, она про развлечения.
    Все-таки пекарная аудитория хочет от игр процесса, погружения и прочего, а не пинпонга и угадаек.
    Скажешь марио и зельда? Хз — недаром всякие покемоны так сейчас взлетели на карманке — они идеальны именно для такого формата.
    Они не для стула и серьезного погружения в монитор.

    А майнкампф — хз — у зомби тоже миллион копий, но качественная толькр pvz2
    То есть вполне может оказаться майнкрафт 2 и вдохновленная им игра от вальв- не обязательно такая же.
    И обе будут прокатывать на рынке.

  • booblik

    Ну было бы странно оставить модели нетронутыми.
    Даже гирбокс все нафик перерисовали в свое время, хотя казалось бы…
    Не знаю — здесь претензию не разделяю

  • Пётр Поросятов

    Мы про рынок, а не про то, что на нём продают. Рынок очков будет однозначно — пять или шесть проектов уже разрабатывают.

    Если ты про PvsZ, то они сами по себе — копия.

  • booblik

    Очки слишком нишевая тема.
    Слишком многого требуют от юзера.
    Ну раз пвз калька — значит яркий пример успеха на распаханном поле. -))

  • booblik

    Занятно, но притянуто за уши к социализму/псевдодемократии. Скорее подходит к описанию геймдезигнерских законов, чем к реальности.

  • Пётр Поросятов

    Сделать модели выского разрешения или сменить полностью всю эстетику — разные вещи. Всё человеческое оружие в оригинальном HL — утилитарное, без излишеств. В HL2 во все щели попытались впихнуть хай-тек: если H&K USP, то match, если MP то обязательно PDW, да ещё и с коллиматором, хотя в игре и так ironsight не используются. Классические гранаты с нарезками выкинули, добавили современные цилиндрики. Древний armbrust с прицельными приспособлениями тоже заменили на современный AT4.

    А теперь внимание: всё земное производство шагнуло на тридцать лет вперёд уже после порабощения альянсом. Это вот, что за колдовство?

  • Пётр Поросятов

    В чём же их ниша? Это самый натуральный мейнстрим. Как триДЭ из семидесятых сейчас вернулось во все кинотеатры, так и виртуальные очки из девяностых сейчас вернуться.

  • booblik

    Очки из 90х были у кого-нить?
    Нишевая тем, что для своего использования слишком дофига требует.
    Это уже не сел, пробежал уровень/проехал трассу, параллельно ползая по интернету и отвечая в скайп — это уже как руль или джойстик — требует полного включения человека в процесс.
    По факту — для фанатов. Собстна как и руль, как и джойстик как и кинект, к примеру.
    Способен ли гейб выпустить игру онли для гиков? Имхо — нет. Поддержка очков как бонус — да, как целевой продукт — нет.

  • booblik

    Это как трансформеры.
    Вроде и трансформеры, а вспоминаешь мультик — вроде и хрень какая-то.
    Вместе с тем — фигуры как в мультике смотрелись бы дико устаревшими ))
    Ты хочешь от художественной игры реализьма. Это довольно странно — не арма же -)
    Кстати не совсем понятно с временными парметрами — не можт так получиться что гордона хапнули 30 лет назад, а альянс прилетел несколько позже?
    Вроде гордон головастика прижал и кислород порталам перекрыл на время.
    Могу ошибаться конечно.

  • Пётр Поросятов

    Мех.

  • Пётр Поросятов

    Фигурки первого поколения выглядят лучше чем все последующие — потому что в них сама суть ещё не потеряна и они не превращены в очередные мехимеха.

    Не реализма, а консистенции в собственной вселенной. Ну так гордон Ксен прижал, который в свою очередь спасался от альянса. Там же про то и говорится, что как только он прижал ксен, тут же альянс за семь дней всё разрушил.

  • KenTWOu