Сид Мейер повелевает не делать из стратегий авиасимуляторы

На PC Gamer выложили интервью Сида Мейера, в котором он радуется, что стратегические игры снова растут и развиваются, но беспокоится, что дизайнеры идут по пути превращения их в авиасимуляторы — больше реализма, больше интерфейсов поверх интерфейсов и для интерфейсов. Не надо так.

Сид Мейер умный, слушайте его.

  • Сид Мейер вообще самый клёвый разработчик, который сделал себе имя на хороших играх. Собственно потому теперь его имя и украшает каждая хорошая игра.

  • Сид молодец, я бы ему печеньку дал за доброту.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Вот он хорошо про прямоту правил настолок (хороших) отметил. Прозрачности современным RTS типа Wargame или TBS ох как не хватает.

  • Nikolay Lapko

    Прочитал заголовок и подумал, что он имеет в виду вымирание жанра.

  • S0ulRe

    Выступлю в противовес. Горячо любимый мной жанр TBS в прошлом, в последнее время стал слишком упрощенным на мой взгляд. Я бы сейчас с удовольствием что нибудь «с кучей менюшечек» поиграл.

  • Europa Universalis, Unity of Command, Eador, Legends of Eisenwald

  • famiak

    crusader kings 2 — я зашел, посмотре две минуты и выключил навсегда
    попробуй, как раз как ты хочешь

  • Кирилл Олейников

    Парадокс уже 15 добавляет реализма и интерфейсов и всё равно получаются лютейшие вины.
    А вот Цивилизация с каждой новой цифрой хуже.

  • Кирилл Олейников

    Оно в-прицнипе, не ТБС.

  • Я ещё не решил по поводу Ace Patrol, но так да.

  • Не слушайте Мейера. Он, хоть и делает жанр доступнее, вместе с тем сводит его к примату случайности (игре в «дайс», лотерее, называйте как хотите), вследствие чего к настоящим стратегиям тот же XCOM или пятая цивилизация (в другие не играл, извините) имеют весьма опосредованное отношение. На эту тему рекомендую послушать подкаст Game Design Theory http://keithburgun.net/gdt-podcast-episode-6-xcom-and-the-rpg-problem/

  • Гена Воробьев

    Дооооо, раньше-то рандома в XCOM не было.

  • GR

    Мне всегда нравятся люди которые любят учить других, когда об этом их не просят

  • Гена Воробьев

    Он никого не учит. Его спросили — он ответил.

  • lulZBXhlhs

    >и всё равно получаются лютейшие вины.
    Я насильно пытался играть в игры, которые делает Парадокс; это игра в интерфейс, а не в игру.

  • Кирилл Олейников

    Ну так прими что не твоё.

  • lulZBXhlhs

    Я так и сделал, все же всегда считалось, что они делают что-то нишевое. В смысле, я понимаю, почему их считают крутыми, но в этом бывает трудно разобраться.

  • Кирилл Олейников

    Ну вот например Европа 4 гораздо понятнее чем 3я, да и даже чем CK2, понятнее как более продуманными интерфейсами и механиками, так и лучшей системой подсказок (прямо в игре можно прочитать практически про всё), причём менее глубокой она не стала, даже наоборот.

    Потому и молодцы.

    Ну а для задротов-Манчкинов типа меня есть вики.

  • Я так понимаю, это сарказм, поэтому в случае с XCOM уточню суть претензий. Меня возмущает регулярный промах при шансе попадания ~90% и точный выстрел в обратной ситуации, тем более когда одинаковые цифры на разной сложности приводят к разным результатам. Фактически, это снимает с игрока ответственность за эффективность решений и ставит его успех в зависимость от осторожности (читайте скучности) действий. Такой себе местный вариант гринда, о чем с полчаса говорят в предложенном мной подкасте.

  • respan

    Ахахах, Europa Universalis не пошаговая стратегия, но если вы не ошиблись и написали ее не случайно, то поклонники шутку оценят, там действительно много времени на паузе проводишь.

  • Вообще-то уже давно в настройках сложности есть отключение рандомсида.

  • ooups

    Да это все потому, что фираксис не умеют в случайные числа. Игроку неинтересно когда рандом честный. Шанс выпадения крайних чисел не должен быть равным шансу средних, иначе это губит процесс геймплея.

    Вот в серии цивилизации этот момент дропнулся с новой механикой боя, а в более ранних постоянно были шутки про победу лучника над танком. При любом преимуществе оставался один шанс из 1000(00.01) на такую случайность и что характерно эта случайность иногда происходила.

  • Platinum_Triple_Star_VIP_Plus

    >>пятая цивилизация (в другие не играл, извините)
    >>Не слушайте Мейера.

  • Janeway

    Попробуй на максимальной сложности поиграть

  • Janeway

    Попробуй на максимальной сложности поиграть

  • Killahan

    Лол, слушать товарища, который за последнее время ничего кроме ремейков-ремейков не сделал? Причем делает их все хуже и хуже?

  • Mihail Talapov

    Надеюсь скрин из. Unity of command не в качестве примера плохого интерфейса добавлен? Там конечно есть переключение режимов карты и играть без хоткеев не возможно, но там все это нужно и сделано понятно и информативно. Есть упрощенная версия как по геймплею так и по интерфейсу — называется Panzer Corps.

  • Есть интерфейсы, нет интерфейсов… Главное чтобы в игре был асинхронный мультиплеер! Остальное не важно.

  • SaThero

    5 стала жертвой длч. Но все равно лучшая

  • AquaMID

    Вот где реально много нагруженного интерфейса так это в самой циве + ещё всякие европы универсалис и прочий воннаби эксель. Например на тач интерфейсе мне нравится Anomaly 2, всё понятно и при этом интересно. Вообще это почти что концепция World in Conflict, крайне удачная для тач девайсов, как мне кажется.

  • Гена Воробьев

    Это в Enemy Within, в ванилле-то не давали.

  • Shoogo

    Где мои стратегии? http://www.youtube.com/watch?v=FAWwsPWyPcE

  • Yevhene Shemet

    Вторая обьективно лучше первой, а третья обьективно лучше второй. )
    Насчет пятой, лично я считаю, что она великолепна. (Правда ДЛС все портят).

  • Тим

    Сид прав. Информация должна быть наглядной, а не быть скрытой в разных местах.
    После отличного Master Of Orion 2 вышла третья часть с кучей менюшек. Играть в неё было мягко говоря на любителя.

  • SlowJoe

    Сидушка молодец. Все цивы хороши. Но разговоры о том что «не надо превращать стратегии в авиасимы» — всем по потребностям конечно, но я не помню примера когда в стратегиях добавление элементов и деталей делало стратегически тактическую игру хуже. А вот когда наоборот — видел.
    И речь не идет о играх в которых школьные амбиции больше, шире, глобальней, детальней становятся не по силу неопытной команде разработчиков. За примерами далеко ходить не надо — Новый Хком, новы

  • Mike Zheglov

    Позор мне! Вчера ПЕРВЫЙ раз сел за Civilization V… А ничего.. медитативненько) жду войны)

  • AlexDarckStalker98

    Шта? Перегружен в циве? В первую поиграй.

  • GR

    Ну как бы ее делали не только под РС а под и консоли.

  • GR

    ох уж эти распродажи в стиме.
    покупаешь игры, в которые даже не хотел играть.

  • famiak

    Ебанутость внешей политики не делает игру более или менее казуальной.

  • Janeway

    Только первые две и революцию.

  • Janeway

    К чему ты это?

  • Tsayper

    чем вам так не нравятся длц?

  • Кирилл Олейников

    5 стала хороша с аддонами.

    Именно в момент релиза она была хуже третьей.

    А лучшая — Альфа Кентаури.

  • Ingridson Costello

    Вопрос. Играл ли Галёнкин в первой эпизод нового сезона Walking Dead и если да, что вы о нём думаете, особенно, о тех-самых-сценах, когда эмоции зашкаливают через край. Вдвойне в особенности о той сцене, когда большинству пришлось убежать от компьютера. 🙂

  • famiak

    к твоему комментарию, очевидно же

  • Janeway

    Нет, это я понял. Я не понял, что ты хотел этим сказать. Человек выше писал, что в циве сводится все к рандому от упрощения. Я пишу, что там нужно следить за политикой, религией, культурой и держать в голове очень много вещей помимо этого. И на высокой сложности игра становится очень хардкорной, а в онлайне вообще можно не успеть отстроить второй город.

  • Mike Zheglov

    Дело не в том что не поиграл.. я вообще в циву не играл до этого)))

  • Shmatter

    ну не каждая хорошая, а только некоторые хорошие.

  • Shmatter

    он то умный, а вот динамику смещения рынка он учитывает?

  • famiak

    Игра не становится хардкорной, игра становится заебистой. Ты пишешь только про внешнюю политику — она заебиста, в реальном мире описанной выше херни не происходит. Более того, в циве очень много микроменеджмента и нет элементарных макроэкономических решений. Ты по сути управлять можешь мало чем, ты можешь сделать выбор между религиями (и не можешь остаться язычником), ты можешь выбрать с кем дружить, а с кем воевать — и все. Это тупо и топорно.

    Игра не казуальна только потому, что заебиста, и чем выше уровень сложности — тем более она заебиста. Никакого моря решений там нет, там простая, примитивная механика.

  • Janeway

    «ты можешь выбрать с кем дружить, а с кем воевать — и все»
    Это ничего не даст в циве. Сегодняшние друзья — завтрашние злейшие враги. Там нет такого понятия как «давай будем друзьями на всю жизнь!»
    Пока ты помогаешь своим друзьям и помогает кто-либо еще, армии разрастаются, технологии уходят у них вперед. В какой-то момент ты можешь стать какой-то букашкой, которая не подчиняется приказам этого государства.

    С таким же успехом я могу сказать, что ДС не хардкорна, а заебиста. Тупо блок-перекат-удар. Хотя плохо сравнивать стратегии с экшном.

  • famiak

    ДС — это что?

  • Не играл. Думаю на праздники на айпаде поиграть.

  • Они всегда делают базовую игру простой, чтобы массы могли играть. А хардкора догоняют аддонами.

  • Janeway

    Демонс солз, дарк солз. В любом случае плохая аналогия.

    Мне больше интересно какие стратегии ты считаешь действительно хардкорными, а не заебистыми, и что делает или могло бы сделать циву хардкорной?

  • AquaMID

    Да, перегружен. Человеку, не знакомому с серией противно смотреть на таблицы и тонны текста в игре.

  • Гена Воробьев

    И поэтому ты приводишь в пример совершенно другую игру, без глубины и комплексности пятой цивы? Из пальца высосанная проблема, в циве все с доступностью интерфейса нормально.

  • @IgnatMetelkin

    Ахах, ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ БОГА ИНТЕРФЕЙСОВ!)

  • Кирилл Олейников

    Больше нравится подход парадоксов в Виктории — есть куча глубинных механик, но чтоб просто взять и поиграть их понимать не надо.

    Зато хардкорщики могут взять и посмотреть.

  • famiak

    Больше возможностей. Когда можно самому писать законы, когда есть инфляция, когда можно проводить хоть какую-то монетарную политику; когда работа с социальной сферой не ограничивается выбором религии, когда есть пенсионная система, налоги (не абстрактные %, а разные виды налогов); когда ты можешь сам строить заводы и развивать производство или когда капитализм.

    Этого всего нет нигде, поэтому стратегии напоминают кукольный домик. Самое близкое, наверное, Европа Юниверсалис, но все равно не дотягивает.

    Цивилизация только выглядит многообразно, на самом деле возможностей там не очень много, зато много рандома.

  • Janeway

    Ну, ок. Я тебя понял.

  • Saru Wakaranai

    Проблемы MOO3 совсем не в числе менюшек.

  • AlexDarckStalker98

    Для таких как ты есть Калофдюти.

  • В Enemy Unknown давали после патча Second Wave, который случился около года назад, кажется.

  • AquaMID

    Мне как человек со стороны, что цива что европа универсалис — всё один эксель.

  • AquaMID

    Я играю в большое количество разных игр, мистер интеллектуал.

  • Гена Воробьев

    А я, как человек, которой пробовал и то, и другое без огромного стратегического бэкграунда (только CnC3 и немножко WiC) могу сказать, что ты прав насчет «Европы», но не прав насчет цивы.

  • хардкорщик

    Вот твое нытье — оно хардкорное или заебистое?

  • хардкорщик

    Рекомендую к изучению теорию вероятностей.
    Вы сможете обнаружить, что реальные случайные числа — не то, что ожидает средний человек.

  • lll

    Скорее тогда Виктория.

  • xhouse

    Надо признать что как раз интерфейсы у сида мейера и ко фираксисис были самым слабым звеном — так что слушать его по этому поводу особо бессмысленно.

  • VitalyFomichev

    Что за игра на скриншоте? Мне понравилась.

  • VitalyFomichev

    Unity of command

  • VitalyFomichev

    Спасибо.

  • Qwary Batrad

    Разочаровывает еще то, что рандом, по сути, рушит всю реалистичность событий. Например, опытный штурмовик с навороченным шотганом, не может попасть в противника на расстоянии одного метра! Что это за тупость такая?! Складывается такое ощущение, что в одном бою он крутой мега киллер, а в другом, в первый раз оружие в руки взял. Причем игрок никак не может повлиять на эту ситуацию.

  • Попробуй Europa Universalis 4. Для меня Парадоксовые игры тоже раньше были слишком сложные и хардкорные. А EU4 наконец-то перешла эту грань и стала достаточно понятной, при этом не став казуальной.

  • Pavel

    Но ведь в реале крутой штурмовик не промахнется с расстояния один метр. Зачем нужно применять теорию вероятности, если это очевидно противоречит здравому смыслу?

  • DJKaraPUZ

    Раз уж заговорили о старине Сиде и его играх, то может кто-то подскажет, где можно прикупить «Sid Meier’s Railroads». Мне она с детства нравится. Хочется не_пиратку 🙂

  • famiak

    ну есть слегка

  • famiak

    Правильно. Вместо нормального обучения и продуманного интерфеса будем играть в эксель, а кому не нравится — в сад.

  • famiak

    новый симсити

  • famiak
  • GR

    «Сид Мейер умный, слушайте его»
    видимо и в этом блоге никто мозгом думать и глазами читать не любит.

  • GR

    она разве не в 2006ом вышла?

    хотя у кого когда детство заканчивается

  • GR

    нет, зачем?
    его же просили ответить что он думает, а не аналитику смещения рынка учесть :Р

  • GR

    кто-то не играл в еву

  • DJKaraPUZ

    Спасибо, что откликнулись, но я имел ввиду цифровую копию на сервисе типа стим или гог.ком

  • Ван Оксенбаш

    Сид Мейер, это, конечно, хорошо, но тут посоны ждут, когда же, наконец, Галенкин выскажет свое «фе» по поводу Wasteland 2.

  • famiak

    увы, там нет
    все, что нашел
    с другой стороны, полный олдскул)

  • Jon Irenicus

    Ты тоже смотрел смешной обзор от Медисона?)
    http://www.youtube.com/watch?v=oDbfN4X3K0o