Ваши игры делают вьетнамцы

Как известно, западные разработчики игр — боги и небожители, наслаждающиеся низкими налогами, высоким уровнем образования и особым западным моджо, которое делает их игры такими оригинальными и успешными.

Но на самом деле значительная часть контента в новых видеоиграх делается где-нибудь в Азии. Вот например The New Yorker обнаружил, что графику для Bioshock Infinite рисовали в Streamline, Малайзия. А EA регулярно аутсорсит во Вьетнам с тех пор, как Wargaming.net купил «Першу Студию» в Киеве.

Не то, чтобы это были большие новости. Просто хотел лишний раз напомнить о том, что игры делают не только в Калифорнии.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    У анчартедов на текстурах и ассетах больше Хуангов в титрах, чем в китайских ММО.

    Новости, тоже мне 😀

  • Deni

    необычный выбор фотографии, китайский прогеймер по Доте. Да он из Азии:), но к разработке игр отношения не имеет, хотя….

  • ИМХО было бы странно делать модели в Штатах. Давайте по чесному, научить моделированию можно и обезьяну. А в Малайзии (и в России кстати) обезьяны дешевле. ИМХО самая важная работа — концепт арт и левелдизайн — обычно не аутсорс. Или нет?

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Днём он играет в Доту а по ночам ее текстурит! Всё логично!

  • Ktototam5

    поэтому и игры получаются ширпотреб, дотягивают до некого приемлемого разрабами «качества»

  • Кстати об обезьянах. Вот тот же Bioshock. https://lh4.googleusercontent.com/-PPrhUuAmVtw/UbhgrZhI_QI/AAAAAAAAAgI/19hq8PP6HVE/w961-h601-no/2013-06-12_00001.jpg
    Кривые лайтмапы? Кривые нормали? Контроль качества тоже в азии проводили?

  • Ktototam5

    Левайн экономит на бананах.

  • John Galt

    Bioware аутсорсит ассеты в Sperasoft ШОК ТРОГНИ ЧТОБЫ НАЧАТЬ! Основные концепты все же инхаус рисуются, а собирать модели по ним можно и обезьяну научить. Чем, собственно, и занимаются братья наши меньшие.

  • Guest

    Valve даже вьетнамцев нанять не может, чтобы сделать HL3…

  • 123

    ЛевИн.

  • собака сутулая

    В Калифорнии в игру добавляют Душу.

  • lakoros

    Или убивают.

  • Гость

    Пропсы, домики для окружения, нпс третьего плана давно в азии делают. А вот с персонажкой сложнее, там душа нужна http://static3.wikia.nocookie.net/__cb20100829164222/southpark/images/7/7b/N107325192636835_435.jpg

  • mofovik

    Откуда тогда такие бюджеты на разработку игр, если их делают вьетнамцы? РАСПИЛ, ИНДУСТРИЯ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ!!!

  • MadFanBoy

    А вот Японцы продолжают крафтить все в ручную у себя в офисах, поэтому и выходят такие мутанты как GT5 у которой за 100 млн $ половина контента с GT4.

  • SoliD

    Скорее наоборот, днём текстурит, ночью играет)

  • mofovik

    А в Канаде СИНХРОНИЗАЦИЮ

  • Хант

    Странно, что нет ещё комментариев о превосходстве инди.

  • Kostya

    Вот что что, а по качеству ассетов сейчас почти все игры дотягивают до приемлемого уровня.

  • Гена Воробьев

    Биошок Инфинити!

  • Andrei Goncharov

    а в титрах кода индусы в основном, наверное потому что болливуд

  • or

    а что такое «моджо»?

  • Прочитал как «Странно, что нет ещё комментариев о превосходстве Индии.»

  • anty

    Концепты иногда аутсорсят и в азию, потоковые, студии поумнее держат своих концептеров, но хорошие концептеры нечастое явление, а для проекта их может быть нужно много.

    А левелы да, пилятся и мешятся на месте, и только пропсы апдейтстся. Впринципе у нас тут в порядке эксперемента дали китайцам левел замешить, вышло говно которое приходилось переделывать. При том что это так сказать внутреняя студия аутсорсная.
    Азиаты классные роботы, но творчиская часть в массе хромает.

  • Timbuktu

    У него два монитора — левой рукой текстурит правой играет.

  • Eddie

    Жадные западные разрабы-капиталисты в погоне за длинным рублем заставляют наших трудовых товарищей из Азии в нечеловеческих условиях делать игры с геями и прочим попранием традиционных ценностей! Выполним наш интернациональный долг и защитим простого Вана от ежедневных грабежей проклятой капиталистической сволочи и навязывания Хаотической Тьмы (тм)!

  • xhouse

    категорически не согласен насчет творчества азиат.
    http://www.fengzhudesign.com/

  • Леонид Таркин

    и геев

  • Anderty

    Проститие глупого — а что с Bethesda? У них то же восток стругает текстурки и модельки?

  • собака сутулая

    Не интересуюсь.

  • mychaelo

    mojo [ˈməʊdʒəʊ] (pl. mojos) a magic charm, talisman, or spell // someone must have their mojo working over at the record company

  • ko

    У японцев нет души, как известно. А значит азиаты в принципе не могут сделать хорошую игру без Калифорнии.

  • Извини, но он даже родился в Америке.

  • тролберсерк69

    Японцам только дай игру сделать!
    Напихают страпонов, андрогинов и лоли с конскими членами

  • anatoly663

    Вот почему «директор8» временами очень плохо играет …

  • Shmatter

    именем Императора!!!…..избавимся от проклятых еретиков.

  • Shmatter

    у вальве на вьетнамцев просто денег не хватает.

  • Shmatter

    в малайзии обезьяны таки дешевле.

  • Shmatter

    а индусский фильм «Робот» на самом деле аутсорсили в России в студии ТриТэ, а Бондарчук был аутсорсным режиссером.

  • Ivan Zenkov

    В Нью-Йоркере титры в конце игр прочитали?

  • разработчик

    Ну ряд контента для Mass effect и Dragon Age делала SperaSoft в Питере.
    А NHL для консолек так целиком там сделан.

  • anty

    Бессодержательная мазня. Да бывают исключения, но их мало. Азиаты очень хороши в копировании, в рутине, систематизации, но в массе своей не желают даже отступать от того чему их когдато научили. Впрочем снгшный арт тоже ещё тот арт))) Есть редкие исключения как и везде, но их мало, вот к примеру http://www.peleng.byethost12.com Наверное дело в языковой изоляции.

  • anty

    Эт брутальная оптимизация в кранчтайм, от того и нормали поплыли.

  • Леонид Таркин

    Пичаль в том что в Калифорнии не интересуется интересуешься ли ты.

  • Kirill Knyazev

    надо быть диким извращенцем, что бы доколупаться до такого) я понимаю ещё где-то на видном месте, но с нижней стороны стола — упаролся)

  • anty

    +1000000 Они вобще любят крафтить)) У меня начальник ипонец, так он смотря гта 5 город с вершины горы завявил — это они вручную прокрафтили под этот ракурс… Вот так и боролся со здравым смыслом с 7 утра до 11 вечера каждый день в течении шести месяцев)))

  • собака сутулая

    А, понятно. Я просто не был там, не в курсе.

  • weitergeo

    Так в кинематографе так делают уже давно. Все аутсорсят у азиатов.

  • на последнем киевском GamesNight один из художников рассказывал о друге детства, уехавшем на работу в Питер.

    так вот там они рисуют для Elder Scrolls Online и, ВНЕЗАПНО, Dragon Age III.

    а вы говорите Вьетнам. 🙂

  • Леонид Таркин

    а всех роботов сыграл Безруков

  • Galaxybeaver

    Например арт для mass effect, dragon age и еще к нескольким крупным проектам делается в Питере.

  • Galaxybeaver

    Надо быть криворуким аутсорс менеджером, чтобы допустить такое, как моделлер могу сказать, в любой игре сразу подмечаю вот такие косяки с шейдингом, хотя раньше и не знал что это косяк)

  • Я для себя делал скрины, чтобы поразбираться, как моделят на таких супер AAA проектах. Был удивлён, что моделят ВОТ ТАК))

  • Ты бы за пример удачные вещи брал 🙂

  • Никита Дронов

    Самое главное, что не Равшан и Джамшут.

  • Alexander Nikolaev

    Хуангов и в Калифорнии немало!

  • Galaxybeaver

    Учитывая количество контента в игре, не удивительно, например модель персонажа или сет какой-нибудь брони, занимает у моделлера месяц (примерно, иногда меньше, иногда больше), при таких раскладах без сторонних людей не обойтись, страшно подумать сколько людей лепили ГТА 5))

  • Я, если честно, даже не вижу проблемы.

  • someth1ng

    эээээ ну мягко говоря ничем не обоснованное преувеличение. В статье написано над Биошоком трудилось 20 азиатских художников 13 месяцев. Это капля в море! На основании этого говорить что «игра сделана в азии» как-то не сильно корректно.

  • Purupururin

    Инфинайт вообще-та!

  • Гена Воробьев

    А чем они лучше? Какие-нибудь камни и текстуры земли нет смысла делать основной команде.

  • Kirill Knyazev

    надо быть упоротым менеджером что бы не расставлять приоритетов, говорю как моделер, что уделять внимание нижней стороне стола в шутане типо инфинита равноценно согласию к увольнению и стерилизации

  • Kirill Knyazev

    ааа, ты типо планируешь стать успешным моделером столов, которые стоят где-то поодаль и всем на них плевать?) тогда понятно что тебя так задело)

  • Kirill Knyazev

    обезьяны чё-то писец умные пошли, менеджмент проектов и планирование освоили суде по тому что делается в ГД, пора переходить на графон:D

  • Алексей ///

    Кстати, нашел какую-то китайскую команду художников, а в портфолио вот это:

    Так что азиаты и для СНГ аутсорсят, оказывается.

  • Araucan

    Sex appeal or talent.

  • Artem Brizitskiy

    не так и много. если взять среднюю ааа игру с 50млн — и человек 200 сотрудников то они только на зп съедят все эти деньги за 2 года. это без аутсорса без движка без офиса и тд. чтобы выйти в ноль им надо продать около 1.5-2 млн копий.

  • griever_gf

    толсто

  • griever_gf

    тащемта, почему минусуете? чувак ведь дело говорит. или ник смущает? 🙂

  • Денис

    А фото то известного киберспортсмена)) Или просто фото атмосферное выбрал? Это игрок по дисциплине Dota 2. Просто немного сбило меня с темы, читаю заглавие и смотрю на картинку к посту, если честно думал что то опять про киберспорт, ты что то зачастил с ним в последнее время

  • Пётр Поросятов

    Назови хорошую азиатскую игру. (Хорошую, очевидно, для меня, зачем мне чужой фанбоизм.)

  • Пётр Поросятов

    Твой HL3 никому не нужен и вальв в первую очередь.

  • тут написано, что игры делают НЕ ТОЛЬКО в Калифорнии (условно)

  • someth1ng

    «Ваши игры делают вьетнамцы» (c) Segal

  • и что? 🙂 там же не написано «ваши игры делают только вьетнамцы»

  • Судя по титрам там почти все студии были заняты, еще и аутсорс на стороне, наверно

  • someth1ng

    Еще и как, а вот что там НЕ написано так это «ваши игры делают в том числе и вьетнамцы».

  • лол придираешься же

  • someth1ng

    ничуть. «многие проекты часть работы отдают на аутсорс в азию» не новость, и это совсем не то же самое что «ваши игры делают вьетнамцы»

  • lll

    ВНЕЗАПНО

  • Антон

    Марио

  • m0NKey bR4in

    Айнфайнайти ОК

  • Пётр Поросятов

    Она норм, но ещё не избавилась от наследия игровых автоматов — пожирания четвертаков, с помощью буйного левел-дизайна и упоротой сложности.

  • Raz Aquato

    Уж скорее вьетнамцев не хватит на деньги Valve…

  • Galaxybeaver

    я работаю с западными аутсорс менеджерами, они редко такое допускают, разве что сроки поджимают)

  • Kirill Knyazev

    учитывая то как сильно отличается игра от того что показывали на выставках до её выхода, у них там время поджимало от души скорее всего )

  • Bin

    Как уже писали выше ND отдает уровни на аутсорс. те возможно не стоит делать очень широких обобщений.

    PS. FF это тоже творчество азиатов.

  • Braves

    не удивительно
    //хвастовство mode on
    я, как обычный украинский студент, делал мобильное приложение на день Австралии.

  • Дмитрий Тронин

    душу добавляют в Японии

  • sa2rn

    Это не является откровением для тех, кто читает титры об авторах и обращает внимание, что азиатских фамилий там значительно больше, чем англосаксонских.