Итоги года 2013

В начале года я писал прогноз насчет того, что случится в этом году. Почти все угадал, чем жутко горжусь и буду хвастаться.

Но помимо того, что я тогда предсказывал, случилось много других интересных вещей, о которых хотелось бы поговорить.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]

Планшеты добивают ноутбуки

Продажи ноутбуков падают, причем чем беднее рынок, тем значительнее — в России и Украине падение особенно заметно, в США не так сильно.

Десктопы тоже падают, но не так значительно. Потому что десктоп, как правило, первый компьютер в семье, в то время как ноутбук — второй-третий. Это место теперь принадлежит смартфонам и планшетам, на которых ходить в интернет, читать фейсбук и играть в игры удобнее, чем на ноутбуке.

Хардкорная аудитория все еще владеет ПК и консолями, хотя и покупает смартфоны. А вот случайные игроки (казуальные и мидкорные) на ПК больше не играют — прощайте социальные игры и Hidden Object для Bigfish, здравствуйте все те же социальные игры и Hidden Object для iOS и Android.

Мобильная игра обошла игру для ПК

Долгое время самой зарабатывающей игрой в мире был World of Warcraft — ПК онли энд форева, как вы любите.

Потом стало модно считать не деньги, а охват аудитории, поэтому на первое место вышли League of Legends и World of Tanks. Пусть они и зарабатывают меньше WOW, но играет в них больше народу, для культурного влияния это важнее.

А теперь на первом месте по заработкам плотно сидят две квази-игры Puzzle & Dragons и Candy Crush Saga, которые даже потеснили вполне себе игру Clash of Clans. Один P&D в день зарабатывает от 2 до 3,75 миллионов долларов, в то время как WoW упал и теперь зарабатывает “всего” 3 миллиона долларов в день. Впрочем, в пике World of Warcraft зарабатывал больше 6 миллионов долларов в день, так что мобильным играм еще есть куда расти.

Что это значит? Для начала это значит, что большие числа работают. Если World of Warcraft был игрой для условно нердов, где все платят, то Puzzle & Dragons — игра для всех, где платит только часть игроков.

А еще это значит, что на мобильном рынке много денег, осталось понять, как их собрать.

F2P-пирамиды заканчиваются

Несколько лет назад бизнес-модель f2p-игр на ПК сводилась к “покупаем трафик по рублю” — “монетизируем по два рубля” — “профит!”

Хорошая оптовая бизнес-модель, так работали первые кооперативы в начале девяностых. Примерно с такой же организацией труда и почти такой же аналитикой.

В клиентских f2p-играх эта схема еще не перестала работать, но постепенно сходит на нет из-за роста цен на привлечение пользователя. К счастью для издателей клиентских MMO, делать их достаточно сложно, а значит конкуренция на рынке не такая страшная.

Другое дело мобильный рынок. Бизнес-модель советского кооператива ярко зажгла два года назад и так же быстро гаснет в конце этого года. Поскольку делать ящики Скиннера с няшной графикой много ума не надо, а желающих откусить кусочек пирога как раз много, на рынке жуткая конкуренция и невероятная цена привлечения пользователя.

Я бы сказал, что выигрывают только сети, торгующие трафиком, но там тоже пузырь на пузыре и вся эта конструкция рискует навернуться к концу следующего года.

В этих условиях неплохо живут компании, у которых достаточно своих пользователей — скажем Valve легко запустила Dota 2 во многом благодаря тому, что обладает Steam. Ну и еще игра хорошая и не отжимает по копеечке, это тоже помогает.

Некст-ген не провалился

До выхода консолей уже текущего поколения, почти все ведущие аналитики пророчили им провал — мол, кому нужна новая приставка, когда есть красивый iPad?

Оказалось, что как минимум четырем миллионам человек нужна: и Xbox One и Playstation 4 покупают очень бойко.

Правда не стоит обольщаться тому, что обе консоли ставят рекорды продаж — с момента выхода PS3 и X360 логистика шагнула далеко вперед и компаниям теперь гораздо проще анализировать спрос и поставлять приставки именно в те магазины, где их точно купят.

С другой стороны, цена PS4 и Xbox One в сравнении с прошлым поколением выходит очень низкой: за 10 лет доллар подешевел, а приставки не подорожали, как, впрочем, и игры для них. Да и Стив Джобс приучил массы бежать за свежей новинкой в магазин сразу же, не дожидаясь появления на этой новинке игр.

Nintendo 3DS живет и радует

Если верить тем же аналитикам, Nintendo должна была обанкротиться уже несколько десятков раз, покаяться и начать делать фермы для мобильных телефонов.

К счастью в Nintendo не читают аналитиков, поэтому в этом году на мобильном рынке компания выступила невероятно хорошо. Fire Emblem, The Legend of Zelda, Animal Crossing, Pokemon — старые знакомые игры, но радуют и продаются все так же здорово.

Правда с Wii U у Nintendo все никак не наладится: делать большие консольные игры сложнее и дороже, тут тяжело выжить моноплатформе имени одного издателя.

С другой стороны, у Nintendo достаточно денег в банке, чтобы пережить еще несколько Wii U. Чего не скажешь об остальных участниках гонки.

SteamOS, гейбпад и прочее от Valve

Valve сдалась и показала публике свою ОС, геймпад (мне больше нравится термин “гейбпад”) и спецификации для Steam Machines.

Интересно, что стимбоксы оказались конкурентами не консолям, а десктопам. Как я уже говорил, ПК нужен в каждом доме для относительно тяжелых задач — и Valve просто предлагает переместить его с рабочего стола ближе к телевизору.

Пока совершенно непонятно, взлетит эта штуковина или нет. Правда в отличие от консольных компаний, Valve легко переживет провал Steam Machines — делает она их не сама, плюс всегда остается рынок обычных ПК на Windows.

Еще говорят, что Valve делает свой аналог Oculus Rift и покажет его в январе на конференции для разработчиков. Хочется верить, что виртуальная реальность в 2014-м году наконец-то выстрелит.

Kickstarter работает

Больших провалов игровых Кикстартеров так и не случилось. Да, были не очень хорошие игры, заметные проекты задерживались, но в целом компьютерные игры, профинансированные на Kickstarter, оказались не менее надежными, чем игры на издательском финансировании.

Нам все еще нужно дождаться выхода самых богатых проектов — Wasteland 2, Broken Age, Elite: Dangerous и им подобных. Но пока что Kickstarter выглядит более чем достойной альтернативой классической бизнес-модели и хорошим способом получить нишевую игру. Ура.

А Питер Молинье, судя по отзывам на Godus, сделал плохую игру. Как обычно, вы сами знали, во что ввязываетесь.

ПК опять не умер

Я знаю, вы разочарованы, но ПК снова живее всех живых, несмотря на титанические усилия Microsoft.

Во-первых, на рынке существует несколько зрелых систем цифровой дистрибьюции, куда игроки привыкли ходить за новинками. Спасибо Steam, GOG и Origin.

Во-вторых, ПК по-прежнему есть в каждом доме. С годами количество ПК в семье будет уменьшаться по мере вытеснения ноутбуков планшетами, но вряд ли станет меньше одного — ведь компьютер все так же является довольно выгодным устройством в сравнении с консолями, телефонами и планшетами.

И в-третьих, на ПК аудитория одновременно большая, почти как на мобильных устройствах и при этом достаточно хардкорная — почти как на консолях.

Компании все еще не умеют онлайн

Sim City вышел и умер. Battlefield 4 вышел и умер. Сейчас вот лежат сервера Blizzard, так что не поиграть ни в Hearthstone, ни в Starcraft II, ни в другие их игры.

Требование постоянного подключения к онлайн работает как защита от пиратов, но по-моему еще лучше оно защищает сиквелы от легальных покупателей игр.

Хотя казалось бы, 2013-й год, должны были научиться делать сервера, которые не падают в день запуска.

Кросс-платформа и небольшие игры

Новый инструментарий разработки и новые мощные планшеты позволяют сразу анонсировать игры не только на ПК, но и на iOS c Android. Сразу несколько игр B-класса вышли в этом году на разных устройствах — Shadowrun Returns, Space Hulk и так далее.

Это очень хорошо для всех причастных потому, что кросс-платформенную игру легче окупить. Скажем, проект уровня Shadowrun Returns (даром что с Kickstarter) вряд ли отбился бы, если бы его делали только для iPad. А вот с ПК, iPad, Android и может еще консолей следующего поколения — вполне.

А чем больше будет нишевых игр, которые окупаются, тем больше будет нишевых игр. Не в один же Call of Duty играть.

Летсплеи и видеожурналистика

За прошедший год летсплеи превратились из “что-то странное происходит на Ютубе” в мощный маркетинговый инструмент и угрозу одновременно.

Идеальный шторм — развитие каналов, которые позволяют смотреть видео, появление доступных инструментов для стриминга и устройств, на которых эти самые стримы удобно смотреть — то есть не только компьютеров, но и планшетов с телефонами.

Как всегда и происходит на новом рынке, случилась незаметная снаружи золотая лихорадка, когда стримить принялись буквально все: от школьников и игровых журналистов до бородатых разработчиков и вашей бабушки.

Халява правда закончилась — издатели игр обнаружили, что их любимое кинцо показывают без разрешения и тут же прикрыли эту лавочку через Youtube и его дрессированных роботов копирайта.

Можно долго говорить про fair use и прочие вещи, но юридически издатели правы. Видео с летсплеем — это видео игры плюс рассказ летсплеера, и очевидно, что создание игры здесь было куда более трудоемким процессом, чем записанная поверх него речь.

Некоторые издатели готовы поступиться своими правами ради известности — в первую очередь это создатели многоразовых игр, вроде Blizzard, Paradox и Riot. Некоторые, наоборот, не готовы и не нам их осуждать — это их продукт и их право.

Я думаю, что весь следующий год эту тему будут обсуждать примерно как пиратство игр несколько лет назад — эмоционально и неаргументировано.

Это не отменяет того, что Google теперь официально корпорация зла и нам надо готовиться к её свержению.

Отечественный геймдев ожил

Мы похоже оправились от кризиса 2008-го года, когда одновременно закрылось несколько десятков студий в России, Украине и Беларуси. В 2013-м году в СНГ выпустили больше игр, чем за предыдущие пять лет вместе взятые — и я говорю не только о маленьких проектах.

Хочется верить, что в 2014-м году местная разработка продолжит расти. Все предпосылки к этому есть.

Выводы

Это, разумеется, не полный список того, что случилось в этом году, скорее перечень того, что мне больше всего запомнилось.

В комментариях пишите о том, что вам показалось наиболее значительным.[/columns][columns width=»1/3″ last=true]1

[pullquote type=»3″]бизнес-модель f2p-игр на ПК сводилась к “покупаем трафик по рублю” — “монетизируем по два рубля” — “профит!”[/pullquote]

2

3

[pullquote type=»3″]P&D в день зарабатывает от 2 до 3,75 миллионов долларов, в то время как WoW зарабатывает “всего” 3 миллиона долларов в день[/pullquote]

4

5

[pullquote type=»3″]До выхода консолей уже текущего поколения, почти все ведущие аналитики пророчили им провал[/pullquote]

6

7

[pullquote type=»3″]К счастью в Nintendo не читают аналитиков[/pullquote]

8

10

[pullquote type=»3″]ПК по-прежнему есть в каждом доме[/pullquote]

11

12

[pullquote type=»3″]летсплеи превратились из “что-то странное происходит на Ютубе” в мощный маркетинговый инструмент и угрозу одновременно[/pullquote]

13

14
[/columns]

  • Booch@rt

    моя оценка 9.5!

  • Booch@rt

    моя оценка 9.5!

  • Итоги года

  • Godrik

    PC ALIVE
    WOLF AMONG PC
    THE LAST OF PC

  • Agreend

    HALF-LIFE 3 не вышел опять.

  • Agreend

    Крепкий середнячок

  • Гена Воробьев

    Звезд с неба не хватает, но важно понимать…

  • Shmatter

    так так и было задумано…..

  • 1

    >итоги года
    http://i.imgur.com/BYPXt54.jpg

  • artemnikitin

    «Компании все еще не умеют онлайн»
    игровые может и не умеют, но многие софтверные вполне. Вот твиттер, например, https://blog.twitter.com/2013/new-tweets-per-second-record-and-how
    Всякие пинтересты и прочие фейсбуки тоже вполне умеют.

  • На мобильных конкуренция сейчас высокая, нужно ждать битвы за пользователя в следующем году, по-моему.
    Не особо верю в Steam Machines, но интересно. Зато верю в Oculus Rift — виртуальная реальность должна в конце концов появиться!

  • masyurik

    Спасибо за статью. Хоть здесь нет очередных «лучших».

  • И Blizzard умеет! На протяжении 8ми лет держать самую крупную ММО — это не шутки шутить. Понятно, что серверам нужна профилактика — без этого никуда. Просто Сергей в Hearthstone поиграть хочет 😀

  • Да я уже в Starcraft II готов поиграть, но не пашет. Как вчера упало днем, так до сих пор не поднялось 🙁 Это не профилактика, а какие-то их проблемы.

  • acdimon

    * Отечественный геймдев ожил *

    Ожить-ожил, а полноценных игор нет. Метро только. Союз в планах, Блицкриг настораживает моделью и юнити, а на поделие про Карибы без слез смотреть невозможно.

  • А как же Эадор, Легенды Эйзенвальда, Тук-Тук? Игры же не только AAA бывают.

  • Алексей Каширин

    Warlock: Master of the Arcane ещё, и вторую часть уже делают.

  • Ого, действительно долго. Больше суток уже. Что-то весьма серьёзное походу произошло. Ну не верю я, что они за 8 лет не научились с нагрузками справляться!

  • 3om6o6ep

    >Игры же не только ААА бывают
    Вот только процентов 80 аудитории об этом догадываются только когда им напоминают, судя по ощущениям…

  • acdimon

    Эйзенвальд, да, про него совсем забыл, хотя и купил.

    Тук-тук… не будем о грустном.

  • Алексей Каширин

    Steam Machines уже кстати отправили тестерам и начали появляться первые видео. Большинству заветная коробка прибудет уже завтра.

  • К тому же всё из перечисленного в своём жанре очень хорошее! А вот «Метро» не понравилось 🙁

  • artemnikitin

    Твиттеру пары лет хватило ))

  • Артём Максимов

    Отличные итоги!

  • acdimon

    Да ну, это как с играми от Saber.

  • 1

    тук-тук треш

    эзенвальд — низко-низко-низко-низко бюджетная игра, которую даже сами разрабы не постарались как-то вытянуть из низко-низко-низко-низко бюджетности

    эадор — … — ммм — пофиг вообще

  • Артём Максимов

    Чуть ниже среднего,я бы сказал.

  • Не возьмусь сейчас сравнивать нагрузку на сервера между ММО и социальной сетью (не специалист), но мне почему-то кажется, что у ММО она больше

  • artemnikitin

    Ключевое слово «держать». Ситуация когда нагрузка прогнозируема и растет не очень высокими темпами это не тоже самое когда нагрузка может удваиваться ежемесячно аля популярный стартап.
    Насколько я помню, близзы даже продажу WoW поначалу останавливали, чтобы дождаться ввода новых серверов в действие. Вы видели ситуацию, чтобы твиттер останавливал работу до ввода новых серверов ?

  • Warlock клевый, вот не надо. Он геймплейно сыроват, но все равно клевый.

  • Блин, как же удачно тут на блоге стоит дефолтная аватарка! Даже спорить не хочется

  • Алексей Каширин

    Но ведь делают же. Я их на GamesNight Krasnodar видал, умные ребята.
    Кстати по поводу Saber: они в этом году делали God Mode. Не сами конечно, но реализация была их.

  • я искренне не понимаю, почему я не могу записать видео как я играю в игру которую купил за свои денежки и поделиться им с миром например. кто-нибудь умный может объяснить?

  • acdimon

    Вообще я писал про полноценные игры, а не про тук-туки.

  • Можешь, если правообладатель разрешает.

  • 1

    ну давай поспорь, что тук тук хорошая игра
    эйзевальд который а в убогом мать его доступе — хорошая игра
    эадор — ммм — что это?

  • Она же 2012…

  • Хорошо. Всё вышеперечисленное — хорошие игры. Достаточно?

  • но ведь я КУПИЛ эту игру? она как бы МОЯ? почему я не могу ее снимать в видео?

  • artemnikitin

    Читай лицензионное соглашение, а не просто нажимай «Accept» ))

  • 1

    запиши свой поход в кинтеатр и выложи это на йютюб
    заодно не забудь зубную щетку, полотенце и пару ХБ носков

  • artemnikitin

    Ты купил право пользоваться игрой в рамках лицензионного соглашения )

  • acdimon

    Я не про качество Варлока. Но если иноко раньше делала свои игры, то сейчас обычный подрячик.

  • acdimon

    Лучше бы они не делали God Mode, ей богу.

  • 1

    игра в раннем доступе для тебя — хорошая игра?
    чел, мне искренне жать твое личное время

  • То, что игра в раннем доступе не делает её плохой.
    Это делает её сырой, недоделанной.
    Starbound сейчас тоже в раннем доступе — тем не менее, можно играть. Prison Architect купило куча народу — так что теперь, они все ноулайферы?

  • Artemiy Rublev

    Миллионы покупателей Minecraft с тобой не согласятся.

  • Это по сути, как «ознакомление», как я понимаю

  • Залез в тут в Steam, глянуть как у народа с Warlock. 2 часа как-то маловато для «отличной» игры. И все как-то именно такое кол-во часов провели в игре. Стартовые лаги многих отпугнули, но тем не менее. Народу нужно AAA.

  • SCX10

    Минутка пополизания, если позволите. За десятки прослушанных в этом году подкастов невольно изучил речь ведущих до мельчайших подробностей, так что теперь в своей голове легко читаю блоги Сергея Галенкина, М. Кузьмина и С. Климова вашими же голосами).

  • Artemiy Rublev

    Хотите узнать, как близзард научились справляться с нагрузками? Попробуйте зайти в WoW в день релиза дополнения. Веселье гаранировано

  • Там сложней. Ты не купил «игру», ты купил право в неё играть собсна, носитель с неё. Все остальные действия, в том числе и показ её публике с партнёрского YouTube-аккаунта, тебе должен разрешить делать правообладатель. Юристы будут напирать на это, ибо третьи лица появляются во всём этом.

  • Доброжелатель

    >Сейчас вот лежат сервера Blizzard, так что не поиграть в Hearthstone
    Так вот почему Галенкин смог написать эту статью.

  • acdimon

    Запили летсрид на ютуб с монетизацией.

  • dobrodum

    Мои итоги года. Переизбыток игр, фильмов, музыки. От всего тошнит, ничего не доставляет радости, уныние и скука. Деградация идет полным ходом. Все выпускаемые игры оказуалиное говно для школолошников. Ничего нового и революционного не придумано.

  • acdimon

    Я Варлока сыграл пару партий и бросил, потому что от него ощущение полного клона Цивы, но с магией.

  • Baloot

    Книги спасут тебя!

  • Shmatter

    обсуждение итогов в итоге (извЕните за каламбурчик) свелось к срачу — какая игра хуевая, а какая еще хуже. В лучших традициях во общем.

  • Artemiy Rublev

    Предлагаю шестимесячное отлучение от интернета. Должно помочь

  • famiak

    >с момента выхода PS3 и X360 логистика шагнула далеко вперед

    нет, не шагнула

  • Booch@rt

    раньше были онли оффлайн магазины, сегодня напрямую можно продавать контент.

  • Artemiy Rublev

    А я очень верил, что на андройд уже сегодня-завтра начнут массово выпускать хорошие игры, купил себе прекрасный Nexus 7, а там шиш с маслом. Расстройство сплошное.

  • Booch@rt

    со второй частью варлока мейби.

  • famiak

    когда раньше, в каменном веке? амазоны, ебеи и предзаказы появились не в прошлом году, есичо.

  • Антошка

    вышел «Маркетинг игр»!!!

  • famiak

    держать 8 лет и ронять на релизе каждого аддона, да

  • famiak

    не настолько сыроват, как эадор)

  • famiak

    все так, кроме батлы

  • В 2003-м году товар между магазинами все еще распределяли не по предзаказам и прогнозам. а по категориям. То есть магазин категории A получал 50 приставок, B — 10 приставок, C — 2 приставки. И пусть при этом A был в глубине Техаса, а C в центре Нью-Йорка (и потому C, недвижимость дорогая).

  • У меня Steam глотает наигранные часы, в Warlock у меня часов пять наиграно точно 🙂 А еще я в него до выхода играл, тоже часов пять.

  • Денис

    Я специалист и скажу — Нагрузка твиттера по сравнению с нормальной ММО — это не нагрузка). В пример ставить точно не надо, совершенно разные вещи работающие на разных технологиях.

  • Vit

    Это как так, позвольте, не сами:)

  • Baloot

    Вот, кстати да, полезная книжка.
    Показала мне, что всё то, что я недолюбливаю в рекламе игр как пользователь — считается необходимым минимумом или даже высшим пилотажем у PR.

  • famiak

    Это не вопрос логистики, логистика в прогнозы и предзаказы умела всю жизнь, это вопрос к конкретным людям, которые так распределяли.

  • Кирилл

    Все по делу, приятно почитать, спасибо Сергей.

  • «Еще говорят, что Valve делает свой аналог Oculus Rift и покажет его в январе этого года»
    Кто-то проболтался, что у него есть машина времени…

  • Денис

    Сервера соцсетей работают с клиентом (браузером) совсем не так как сервера ММО с клиентом игры, нагрузка в играх сильно (в разы) выше чем соц.сетях, время ожидание ответа другое, соединение другое и т.д. и т.п.
    Сравнивать их неуместно, примерно как сравнивать гусеничный трактор (который только тянет без комфорта, без обогрева и т.п.) с феррари которая должна еще и тянуть как трактор.

  • ячсм

    ШОК! Ютуб убивает летсплееров!!!!
    С этим немного лужу поцеловал, там просто боты и патентные тролли валят видео и стригут с него бабло за пять секунд копимарченой песенки, да и то на ютубе. С издателей и разработчиков никто кроме нинтендо и сеги ничего не запрещал. Да и захотят, уйдут на твитч или блип.

  • Упс

  • Torick

    > Еще говорят, что Valve делает свой аналог Oculus Rift

    Думаю, что они делают wearable computers в более широком смысле (возможно, ближе к Google Glass), поскольку именно этим последние два года занимается в Valve Майк Эбраш, с которым Гейб зарабатывал свои миллионы в Microsoft.

  • С наступившим!

  • Shmatter

    зато можешь книжки читать, прикинь!!!

  • Mr_Moxnat

    Граждане, проявляйте осторожность! По последним данным в этот тред собираются массово свозить антианалитиков!

  • У нас до сих пор так распределяют, кстати.

  • Nafffanya

    Скорее всего, вы хардкорный игрок, а хардкорным игрокам сложно найти что то, в одноклеточном геймплее мобилок. Не будете же вы играть на планшете в гта? Это ужасно неудобно на самом деле. Есть, конечно, исключения, но их очень мало.
    Это общие причины, есть и частности. Обилие устройств, помойка гугл плей, пиратство опять таки.

  • cristaloleg

    ссылку на эту информацию пожалуйста.

  • Torick
  • k

    игры это и так понятно все, а чё насчет музыки? какие альбомы в этом году зацепили?

  • У остальных и такого не будет, вот главная проблема(

  • Я не слушаю специально музыку. И тем более не слушаю альбомами 🙂 В этом году купил только ОСТ к Payday 2

  • Artemiy Rublev

    Я обычный игрок, по хардкору не упарываюсь =) Много нахожу интересных мобильных игр, но из них больше половины только для iOS. Счастье, если с задержкой в несколько месяц до дройда доползают. Тот же Cut the Rope с большим удовольствием прошёл, а теперь продолжение iOS only. Понятно, что портируют, но я в сладких мечтах ждал смещения приоритетов разработчиков в сторону дройда
    Обилие устройств, помойка и пиратство тем временем не помешали ПК процветать =) Чем дройд хуже?

  • dobrodum

    С книгами тоже самое. Последнее что читал с большим интересом, рекомендую: Янвиллем ван де Ветеринг | Япония. Год в дзен-буддийском монастыре. После этого ни одной интересной книги больше не встречал 🙁

  • Artemiy Rublev

    Книжки, сериалы, комиксы, интернет — с этим на Nexus 7 всё прекрасно, не жалуюсь.

  • Алексей Каширин

    Разработкой руководили Old School Games. Т.е Old School Games придумывали,а Saber реализовывали.

  • 3om6o6ep

    Ну а по поводу того что РС опять не умер…
    «Хоронили PC, сменили три поколения консолей» (с)

  • dobrodum

    Как раз батла 4 была последнем гвоздем в крышку моих итогов года 🙁

  • 12

    «Вполне очевидно, что в качестве самостоятельного продукта ‘2013 год’ не представляет никакой ценности. Некоторые маргиналы раздают такое в виде патча. Увы, не в этот раз. »

    So true

  • Shmatter

    из 100% хоронивших PC 99% троллей и 1% неадекватов.

  • Чистая правда, кстати

  • xhouse

    Выбрал момент чтобы попало под «не умеют онлайн» 🙂
    бф4 кстати все норм

  • 1

    >нет, не шагнула
    http://www.youtube.com/watch?v=9eXP2vrTXZ8

  • famiak

    Прошу прощения, какое это имеет отношение к логистике?

  • beast

    То есть, что, все эти успешные ребята заработали миллионы, нарушая закон?
    Грядут конфискации?

  • Shmatter

    конфискации вряд ли.

  • famiak

    У нас и 42й размер ботинок найти бывает проблемно. Просто в логистике ничего нового с 2003 года не появилось, то есть вообще, никаких изменений, прорывов, ничего. Весь понятийный аппарат такой же, методики такие же, все такое же. А уж как этим распоряжаются, это другой вопрос. Если людям сложно умножить количество предзаказов Diablo 3 на количество серверов, то что уж тут про распределение коробок с играми по магазинам говорить, слава Богу, что вообще привозят.

  • Sergey Naumenko

    Ваще огонь! Мне так понравилось)) Читал и не мог оторваться, а в конце ещё и сисечек немного ^_^

  • 1

    действительно, какое отношение геймстоп имеет к логистике

  • Сергей Сергеев

    Br

  • HogSaratov .

    можно ссылки на их блоги?

  • famiak

    это какой-то специальный юмор, видимо, простите, я не понимаю

  • lakoros

    «на первом месте по заработкам две квази-игры Puzzle & Dragons и Candy Crush Saga»
    Господи зачем ты сотворил человечество?!

  • lakoros

    ПК нельзя просто так взять и убить!

  • Dmitrij Bugajev

    А как же «Papers, Please»?

  • Andrey Krut’ko

    что за дебильная мода всюду совать этого пингвина?

  • Andrey Krut’ko

    >Думаю, что они делают wearable computers в более широком смысле
    Так это конечная цель и окулусовцев.

  • Torick

    Ну вот Кармак в КАЖДОМ интервью говорит, что Oculus Rift — это надводная часть айсберга, что он не имеет права раскрывать все планы, но будет ОЧЕНЬ КРУТО. Как, куда и зачем круто — непонятно, хотя вот сегодня стало известно, что они нацелены на мобильные платформы: http://www.gamesindustry.biz/articles/2013-12-16-carmack-spearheading-oculus-on-mobile

  • Timbuktu

    На iOs аудитория хоть и меньше, но охотнее платит. Же.

  • Shatzk

    Очередной раз удивляюсь, в какую навязчивую унылоту скатываются буржуйские мемчики, пройдя через клоаку враконтакта и пикабу.

  • Ilya Shilin

    Мне кажется что Гейб основной упор на стриминг делает в первую очередь чтоб под следую щий сезоннарод пожилые кампы в стим машины превратил. Всё-таки pci x 4.0 и ддр 4 какбе намекают …

  • Что и требовалось доказать!

  • Sergey Naumenko

    Ахаха, та я это со смарта случай запостил был)))
    Но всё же улыбнуло, что кто-то успел заметить)

  • Леонид Таркин

    Тук-Тук скорее никак, к сожалению(

  • Если мы начинаем залезать внутрь, то не соглашусь, появилось. Хотя бы SAP старый сменили на NetSuite и аналоги. Да и SAP научился предсказывать спрос на основе предыдущих периодов.

  • Иван Ефимов

    Но ведь Вейстлэнд 2 уже вышел в бете и все говорят что это дикий треш.

  • leet it b

    Архитект даже для альфы отличный, а вот Старбаунд очень сырой. Его бы в разработку еще на год, либо резать по живому. Сейчас в игре с одной стороны полно контента, с другой стороны — большие проблемы с балансом, геймплеем, эксплорингом, да даже с пресловутым RNG, отвечающим за все. Чую, что замахнулись на больше, чем способны вытянуть.

  • Artemiy Rublev

    >все
    Кто, где?

  • Гхость

    Я бы ещё добавил, что игропресса продолжает дискредитировать себя. Гомогенизация оценок, пересказы пресс-релиза вместо рецензий, идеологическая война с мельницами вместо критики, VGX как лицо индустрии, игры года месяца и прочие ситизенкейны.

  • Гость

    любителям участвовать в бета-тестах за свои собственные деньги можно только посочувствовать.

  • Серьезный Сеняй

    На мой взгляд, главное событие года — это фотки с конкурса WOT на лучший костюм танка

  • Тимур

    > Battlefield 4 вышел и умер.

    Это не так, игра страдает багами, на форумах часто пишут про «бросил это дерьмо до патчей», но в игре полным-полно народу, я даже с работы могу подключиться командиром и поиграть, когда в Европе обычно мало играющих онлайн. Игра все равно цепляет, пусть этот старт в серии БФ и прошел с наибольшими косяками, игроки попробовавшие на вкус геймплей не обращают внимания на баги и (сюрприз-сюрприз) не пишут на форумах.

    > Больших провалов игровых Кикстартеров так и не случилось.

    Ну там случились и маленькие трагедии. Взять того же Ларри — игра на любителя, но фанатов хватает. Римейк первой части был нужен для того, чтобы Лоу получил лицензию от правообладателя и перевыпустил для игроков серию со второй части и дальше (2, 3, 5 — их не было в VGA и без текстового управления). Но получилось прям скажем не ахти. Терпимо даже, но не ахти. В итоге выяснилось, что мудозвон Пол Троу поднасрал всем, в процессе создания отличился откровенно грязным троллингом конкурентов, а по итогам Лоу не выдержал и распрощался с его Реплэй Геймс. В итоге Ларри 2 и дальше нам не видать, давать денег Лоу тоже больше не будут, римейк первой части вышел так себе. А ведь все могло получиться 🙁

  • artemnikitin

    А можно тогда чуть подробней в чем разница ?

  • artemnikitin

    Если не сложно, то можно поподробней в чем разница ?

  • Я смотрел один летсплей и там был Fallout Tactics. Мне вообще нравится Fallout Tactics.

  • Алексей Печнин

    воу воу воу! Пекать остынь, ласт оф ас, гта 5, гт6 как бы намекают что игоря много, не говоря о хертстоуне, игр с кикстартера и шушеры типо метро и биошок, и игры, названия которых мы слышим каждый год код, бф, ассасин и др)

  • Janeway

    Это конечно хорошо, но кроме Last Of Us, Ni No Kuni, Fire Emblem, GTA V, GT6, Tomb Rider, GoW, SCII HotS, Bioshock, XCOM EU, Tales of Xillia, Splinter Cell Blacklist и множества других крутых игр, игорь тонет. Все потому что всюду Ф2П, а пека с консолями умирают!!!!1

  • famiak

    Предсказывать спрос на основе предыдущх периодов — это то, чем продавцы занимались всю свою жизнь еще до появления компьютеров. Это не считая того, что предсказать спрос на основе предыдущих периодов можно и в экселе.

    Принципиально нового не слуилось ничего. Новые версии SAP, Oracle, 1С, уход IT в облака — это замечательно, но логистике не прибавляет ничего. Чуть попроще работать, чуть точнее прогноз… все.

  • pipopu

    натянутое говнецо какое то, мне нельзя публиковать свои фотографии кроме как голого на природе ибо всё что возможно будет на мне одето и окружает принадлежит кому то и сделано кем то, что безусловно может повлиять на процесс извлечения прибыли если я каким то образом сумею это манетизировать. просто законодательству пора давить нахуй этих правообладателей ибо это не закон а хуйня, они не права мне продают а товар. и снимать продавать перепродавать или как то извлекать выгоду из этого моё полное законное право. игра это просто сложное устройство не более.

  • Пётр Поросятов

    >>Прекрасный шторм

  • Пётр Поросятов

    FT:BOS это попытка усидеть на двух стульях: на fallout дрочёных и на jagged alliance точёных. Как большому любителю жанра — по мне так не удалось, однако игра из разряда «не полное говно» и атмосферу Fallout передаёт не так плохо. Из этого следует вывод: анонсируйте уже Silent Storm: Sad Safeguard!

  • Пётр Поросятов

    Герметикон.

  • Vit

    А, Вы в этом смысле:)
    Ну можно сказать и так, да.

  • Пётр Поросятов

    У меня под сотню — играю как в diablo: беру самый красивый юнит и накачиваю его всеми апгрейдами какие найду, потом следующего.

  • Пётр Поросятов

    Too short. Not helpful.

  • Пётр Поросятов

    Выглядит похоже, а механика вообще другая и не такая глубокая.

  • Guest

    Но ты ведь не соглашался ни с каким соглашением, когда брючки покупал.

  • Пётр Поросятов

    Мыльцо оф мыльцо, море семена, fee to pay.

  • Пётр Поросятов

    Факт, но это всё таки оригинальное использование, а не иттерация, да ещё и без ватермарок.

  • Ага, поправил

  • Wii U на старте продалась значительно лучше, чем Wii. Во многом из-за логистики.

  • Ilya Shilin

    Так же платит , я уд молчу про процент игроков с Джейд бреком яблок — весь смысл пропадает …

  • Ilya Shilin

    Это старая проблема со статистикой но она славой богу помогает себя не дискредитировать в особо страшных случаях. У меня ноигрыш в первый лефт фо дед больше 1000 часов пишит пятисот с копейками слава богу

  • famiak

    Я, вроде, на русском языке пишу: логистика не поменялась. То, что конкретно Нинтендо ее подтянула, что MS внезапно открыла для себя предзаказы, что Blizzard внедрила новый ERP, не значит, что логистика сама по себе изменилась. Никаких значимых научных публикаций не случилось, новых имен не открылось, новых концепций не родилось. Walmart работал и в 2012 году, и в 2003, и в 1993. McDonalds и Coca-Cola захватили весь мир еще до появления CD. Логистике тысячи лет и она всегда была об одном и том же, от года к году просто меняются акценты.

  • dobrodum

    Я люблю больше публицистику, а не выдуманные истории, но попробую почитать, спасибо.

  • dobrodum

    Я индикакашки на дух не переношу. Делают непонятно что и якобы что это очень концептуально и инновационно, выдают публике, которая с упоением играет. Да и нет у меня ностальгии по квадратным пикселям и приставке денди. Я люблю новое и прогрессивное.

  • finder999
  • beast

    «Мемчики», кстати, доставили (которые «ЗАТРАЛЕНО»).
    Задали уровень дна, в которое невозможно постучать снизу.

  • beast

    За что ви тrавите кондей краш 🙁
    Я считаю, match-3 и bejeweled должны эволюционировать, оставить сухой остаток в виде чего-то в направлении Puzzle Quest. Сейчас надо перетерпеть отдельные случайные успехи и чрезмерно ранние попытки монетизировать (марвеловский пазлквест, например). Рано или поздно совпадёт приятное оформление, глубокий метагейм и сбалансированный донат, и это будет бомба, как самая первая фб-ферма.

  • Пётр Поросятов

    Любые новости по квантовой механике с википедией вприкуску на каждом научном термине?

  • Old School Games — это и есть Saber. Это их бренд для самиздата

  • Алексей Каширин

    Хм, будем знать.

  • тролберсерк69

    крЭпкий

  • acdimon

    Он и играется похоже.

  • тролберсерк69

    дежурная шутка этого бложика.
    читатели хихикают в усатый кулачок и вытирают крошки с двойной шейной бороды

  • трал

    и такой усы пригладил свернутым навигатором

  • трал

    все игоры на айосе же

  • Пётр Поросятов

    Если ты в цивилизацию играешь как в чародея — не играй в цивилизацию.

  • трольберсерк69

    grand theft pc : buthert stories

  • тралала

    игорь поехал на мыловарню

  • тролберсерк69

    попробуй поменять руку

  • Ilya Shilin

    Дей Зи стэнд Алон ранний доступ http://store.steampowered.com/app/221100/

  • dobrodum

    Тебе помогло?

  • ExileDaniel

    «Это место теперь принадлежит смартфонам и планшетам, на которых ходить в интернет, читать фейсбук и играть в игры удобнее, чем на ноутбуке.»

    Не согласен в корне. Особенно насчет интернета.

  • Nafffanya

    Если поставить себя на место разработчика, где проще выпустить игру? Не продать, а именно выпустить. На ios c ее 5-6 вариантами устройств или же на зоопарк android? Я думаю не стоит гадать, спросите у Сергея, почему PW: Defenders пока только на ios.

  • Пётр Поросятов

    И да, я говорил что гугл — опухоль ещё до того, как это стало модно.

  • ExileDaniel

    При этом каждый тролль на 99 % неадекват, что ведет к тому, что 99.01 % — неадекваты, а 0.99 % — тролли

  • Ilya Shilin

    Ну это ваше дело, но это факт.

  • 3om6o6ep

    От ее дежурности она менее правдивой не становится
    Кстати, «усатый кулачок» — это вин

  • Твиттер приводить в качестве примера ума при оптимизациям — это как хвалить MS за успешный запуск Win8. В твиттер сделали столько глупых глобальных ошибок, что даже если у них сейчас все работает, это не роляет и карму им очищать еще десятками лет.

  • urfin

    блокбастеры голливуда тоже приелись, одинаковые штампы, персонажи, поведение…

  • urfin

    это селезень

  • urfin

    Может в Бетесде додумаются сделать современную версию?

  • Начни хотя бы с этого:
    http://highscalability.com/scaling-twitter-making-twitter-10000-percent-faster

    Ну а потом погугли (выступления на разных КРИ/GDC, например) архитектуру игры.

  • ooups

    Редкий случай когда шутку Константина мало кто понял.

  • Пётр Поросятов

    Ахахахах, охохохохх, ухухухухху, ихихихиххихих, ехехеххехехе, хэхэхэхэхэхэхэ.

  • Пётр Поросятов

    Ничего у них не работает.

  • Vitriol

    Кто эти все? На стиме в рецензиях пользователей 80% положительных оценок.

  • Vitriol

    А я думаю почему в США столько жирных, любители ПК оказывается.

  • Vitriol

    А еще жертв маркетинга надо включить в список.

  • ooups

    Типичная корпорация без принципов. Те кто называл её корпорацией добра были дураками.

  • Она никогда не была корпорацией добра. Но она была корпорацией не-зла. No more.

  • pipopu

    я так же не соглашаюсь с этим говном когда покупаю, и ваще я забыл/передумал подписей не ставил и грамотой не обучен

  • ТВИСТЕД ФАЙЕРСТАРТА

    Хочу больше игр с геями, хороших и разных1111

  • artemnikitin

    Как устроены софтверные компании вполне известно. Но спасибо за ссылку )
    Погуглил, оказалось, что все мобилки построены также как и любой софтверный server-side,
    http://www.gdcvault.com/play/1015471/League-of-Legends-Scaling-to LoL тоже самое, очень обычный server-side на Java, далеко не самый технологичный.
    Eve online — все то же самое, только на Python и Win Server.
    Подозреваю, что и у остальных примерно также все…
    Но, простите, я никогда не видел чтобы amazon сутки не работал, а близзы уже 1,5 суток чинят авторизацию… Да что там амазон, downtime Яндексa даже измеряется не в сутках…

  • агру

    Генератор рецензий ag.ru:

    Статья Галенкина:

    Понимая, что поклонников жанра трудно удивить, авторы ‘Статья Галенкина’ решили не претендовать на оригинальность. Успех принесло грамотное сочетание популярных штампов и выбранный жанр. Здесь все просто. Пришел, увидел, навалял.

    Ни ругать, ни превозносить ‘Статья Галенкина’ особенно не за что. Разве что саундтрек хорош — музыка исполнена профессионально и выдержана в духе игры. Впрочем, еще есть шансы на медали в иных номинациях. Работа студии заслуживает уважения, но шедевром она, увы, не стала.

    Perks of the service

    Беспомощны и старания сценаристов пошутить, особенно в диалогах. Вообще, тексты — одна из слабых сторон ‘Статья Галенкина’, хотя на сей раз тут мало орфографических и стилистических ляпов. Но ничто не портит впечатление сильнее череды финальных испытаний. Жаль, что, вложившись в приятную картинку и поразительно высокую стабильность, разработчики не подтянули идейную составляющую.

    Безобразные тени, изуродованные деревья, неестественный блеск, залакированные модели, вездесущее замыливание шокируют игрока прежде, чем он поймет, что получил большущий сборник старых идей.

    Движение

    Впрочем, изъяны и уклон в артхаусную меланхолию не портят впечатление от целостной идеи и ее исполнения (именно этого не хватало в свое время предшественнику ‘Статья Галенкина’). Антуражи аккуратно срисованы с реальных прототипов. Правдоподобная анимация создана на основе motion capture. Озвучка, за вычетом пары неудачных голосов, достойна похвалы (в отличие от субтитров, которых не видел редактор). Обидно разве что за финальный эпизод — эмоциональные сцены стоило показать иначе…

    Change. We can. Believe in?

    По игровым меркам ‘Статья Галенкина’ зависла где-то возле середины оценочной шкалы. Но в рамках легендарной серии это, конечно, провал века.

    ***

    Хотя чего нервы зря тратить… Типичная игра от отечественных разработчиков — этим все сказано (да еще и без души). Будете проходить мимо — проходите.

  • MriN

    ты же слышал Орловского. У него нет ресурсов чтобы делать проект который непонятно выстрелит или нет. Собиреи ему миллиард денег на кикстартере и он подумает о том чтобы подумать начать делать новый SS

  • MriN

    Если не считать что это БФ 3.1

  • MriN

    Ты не понял. Ты можешь записать видео и делиться им. Но ты не получишь денег за просмотры этого видео — деньги получит издатель игры. Вот и всё.

  • Гена Воробьев

    Хули ты тогда пользуешься этим продуктом?

  • cristaloleg

    слишком грубо. не надо так.

  • Kirill Potazhevich

    Выписываю вам Aliens: Colonial Marines, Frozen Synapse, Super Hexagon и Insanely Twisted Shadow Planet

  • Боты в комментариях совсем обленились

  • Ingridson Costello

    >>В начале прошлого года я писал прогноз насчет того, что случится в этом году.

    Прошлого? Может быть, этого всё-таки ещё?

  • Точно 🙂

  • Kirill Potazhevich

    Алсо, ни но куни вышел на самом деле в 2011

  • Алексей Печнин

    мне на год хватит всего этого, а ф2п бездна, в которую соваться нету смысла

  • Шоп

    Fallot Tactics супер крутой. Его б чуть-чуть допилить и была бы бомба

  • Osovich

    Имхо, если бы ПК были только игры, возможно уже бы и похоронили его. Но на работу в бухгалтерию приставку не поставишь, планшетник тоже. Да и дома на боксе или ПС сайт не сварганишь, 3Д модельку не создашь. Так что «Кесарю-кесарево…»

  • Шоп

    например?
    любопытно

  • Micromesistius Igneus

    Лишь бы не догадались.

  • Шоп

    Как по мне это похоже на байки Насреддина. Где торговец пытался содрать деньги с парня за то, что он ПОНЮХАЛ супчик, но не собирался покупать.
    Т.е. вернемся на 20 лет назад, когда не было интернета. Играешь такой в денди, приходит к тебе друг и ты резко выключаешь приставку со словами «извини ты не должен этого видеть, правообладатель не разрешает. Я купил права играть в эту игру сам, ты не можешь смотреть»
    Почему с появление ютуба вдруг стало нельзя смотреть как кто-то играет? Конечно тема мутная… авторские права, публичный показ, копирование, распространение — что из этого летсплей, не совсем понятно. Но решать это нужно взрослее чем «запретить жестачайшэ»

  • 1

    получить бы как нибудь такое счастье!
    вот ведь мечта идиота!

  • acdimon

    Петя, с трактора упал?

  • Valeriy Nikolenko

    Нет. «Закон обратной силы не имеет»… в большинстве случаев. Т.е. если запрет был сделан позже, чем заработаны деньги, то их нельзя конфисковать.

  • Книжки могла читать еще Motorola E1000. И на кого я только ее променял.

  • Osovich

    Не заставляйте Сергея каждый раз возвращаться в прошлое, не отвлекайте его. 🙂

  • На самом деле Сергей лукавит. Может показаться, что он составил прогноз и угадал всё, что было в 2013 году. Но на самом деле Сергей составил план действий и сам сделал всё, что было в 2013 году.

  • tima

    да ну ладно, много ок игр сейчас выходит и на андроид, вот сейчас прохожу Шедоуран, кингдом раш фронтирс и плант вс зомбис 2

  • Если честно, я сам мемы недолюбливаю.

  • vwfme

    >Отечественный геймдев ожил

    Извините, что? Можете назвать пару серьезных тайтлов (без слова war в названии)?

  • MaZ

    Иногда не надо «нового», иногда надо «того же и побольше». Например, «еще годных приключений в мире Арканума».

    Ну и, честно говоря, за каррентген (и параллельно на пекарне) выпустили стока годного, что его за 24/7 не факт, что переиграть. Зачем новое, когда столько еще не пройденного старого?

  • MaZ

    А почему не удалось? По мне так тактикс для фоллаута — это, пгостите, как тактикс для финалки: другое направление в сеттинге, но не менее увлекательное для ценителей смежного жанра.
    Т.е. он больше JA, чем фоллаут.

  • 1

    Пфф
    это просто называется слоу-кукинг,
    когда не торопишься, эффект сильнее
    они постепенно, медленно, но верно, выполняют гос программу

  • GR

    >Отечественный геймдев ожил
    «Мировой кризис поставил весь мир на колени. А Россия… «

  • Duke189

    «Видео с летсплеем — это видео игры плюс рассказ летсплеера, и очевидно,
    что создание игры здесь было куда более трудоемким процессом, чем
    записанная поверх него речь». Да но помимо всего летсплеи и прохождения игр помогали игрокам проходить трудные места, находить необходимые предметы, там демонстрировалось как получить ту или иную ачивку. Теперь что из-за копирастов возвращаться в эпоху ЛКИ и гайдов на 20-30 страниц?

  • Shmatter

    все игори не айс же…

  • На требования по ping-у, по потере данных, processing power, стабильность к рассихронизации, и все такое для каждого юзера посмотрел? Сделать вшивый p2p мультиплеер в какой-нибудь RTS игре технологически сложнее задача чем построить веб-сервис типа твиттера.

  • Пётр Поросятов

    Ты не видишь разницы между дипломатической игрой и игрой ЗАМОЧИ ИХ ВСЕХ, БОЛЬШЕ ЭКСПЫ, ПРОКАЧКА, ПРОКАЧКА, ПРОКАЧКА?

  • Пётр Поросятов

    Он очень плохой джа. Надо было выбросить половину механики из fallout и создать новую, чтобы получилась хорошая тактика. Там слишком много рандома, бесконтроля, удачи и игровое поле визуально очень сложно разбить на условную сетку.

  • Ktototam5

    прежде всего провалами, 13 год просто таки пестрел этим делом

  • Baloot

    Например — трата средств на полуминутный тизер. — Они же не несут вообще никакой инфы.

    Или постепенное раскрытие большей части фич игры в рекламных материалах ещё до её выхода. — Лично для меня это обычно выглядит как дичайший спойлер и сильно портит впечатление от прохождения. В последнее время доходит до смешного: если мне становится интересна ещё не вышедшая игра, то я перестаю посещать все блоги/форумы/новостные страницы, где может быть хоть малейшее её упоминание.

    Для меня было бы интереснее, если бы для рекламы использовались внешние куски заложенной в игру истории, не появляющиеся в самой игре. К примеру, можно сделать 2-3 минутный ролик о не раскрывающемся в самой игре дополнительном персонаже. Да, это будет стоить отдельных трат, но в таком варианте я буду с нетерпением ждать следующего материала. А ещё эти материалы могут обладать собственной художественной ценностью, разойтись вирусом и принести намного больше профита.

  • Janeway

    Знаю, Ксиллия тоже в 2011, но релизы в Европе в 2013 году.

  • Ilya Shilin

    за арму мне не жалко игра хорошая получилась

  • Alex Seferotov

    Читается легко и приятно. Большое спасибо и низкий поклон.

  • bfbg
  • Детишки что угодно затаскают.

  • Baloot

    «Теперь что из-за копирастов возвращаться в эпоху ЛКИ и гайдов на 20-30 страниц?»

    Первое, что приходит в голову из возможных последствий таких телодвижений копирастов — уход летсплейщиков с ютуба на иные платформы, позволяющие хранить видео: twitch, cybergame.tv, ВК в конце концов.
    При этом, для сохранения плюсов партнёрки ютуба и заработка с него, возможна схема вида «видео и звуки из игры хранятся на одной платформе, аудиодорожка с комментариями летсплеера — на ютубе».
    Кстати, забавная идея для стартапа — программная платформа, автоматизирующая подобный подход.

  • Roman Ochnev

    Маленький процент

  • Шоп

    В первом предложении жалуетесь на отсутствие инфы, а далее на ее переизбыток — странно как-то:)
    А вообще кое с чем про спойлеры согласен, с одной стороны. Но с другой показывать то, чего не будет в игре — тоже обман какой-то. Вот как с Dragon Age было, там такие шикарные видеоролики показывали, но их тупо нет в игре (и даже вообще роликов). А самый яркий пример на эту тему — рекламный ролик Dead Island, как раз про дополнительных персонажей, которых нет в игре. Ну и толку-то? Ролик офигительный, а игра остойнейшее говно. Это просто обман, то что вы предлагаете.
    Но спойлеры — да:) Я про Last of Us, как понял что игра будет бомба — ничего про нее не смотрел до выхода. А потом был в восторге:)

  • Baloot

    Про «показывать то, чего не будет в игре» — тут я скорее имел ввиду подход навроде Rayman Raving Rabbids, когда уже по роликам можно было уловить общий безбашенный настрой игры, но те же ролики практически ничего не говорили об игровом процессе или истории в игре.
    И переходя к тому, что было сказано выше: Мне важно почувствовать какой примерно опыт я получу от игры, но совершенно не важно, какими средствами этот опыт будет мне донесён. Полуминутный мыльный кинотизер не даёт мне этого почувствовать, как и описания вида «15 видов орудий, 30 уровней».
    Описанные мной выше ролики про второстепенных персонажей позволят увидеть кусочек этой истории, «почувствовать запах этого опыта» (взял в кавычки, так как не знаю как точнее выразить эту мысль)

  • …Галенкиным

  • someth1ng

    Чисто ради интереса, почему Battlefield4 «вышел и умер»? Как это он так успел чтоб я незаметил? 🙂
    Не, я понимаю что на приставках траблы (у обоих платформодержателей косяки с инфраструктурой), но на ПК-то все отилчно работает, куча народу играет блаблабла

  • anfyrt

    Я по-прежнему очень доволен steam’ом, ПК не онли, но форева, на стиваджобса мне плевать с высокой колокольни, на фритуплей плевать с еще более высокой точки… А на новый год куплю себе виту и псн+.
    А почему девочка на фотке в красной футболке bethesda softworks чуть не плачет?

  • Metro Last Light

  • booblik

    Фууууууу

  • booblik

    Тем что он уродлив, неудобен и сильно напоминает виндоз?

  • booblik

    Очень удивишься — более 70 процентов без него

  • booblik

    Ваш английский прекрасен.
    Всегда бы так — может и затолкали бы его обратно королеве в 6546

  • Artemiy Rublev

    А ты из 2010-го нам пишешь, я погляжу

  • booblik

    Летсплей — это не видео о том как получить ачивку.
    Это видео в котором полностью показана игра.
    Часто — в момент выхода.

  • booblik

    Скорее тупым детям это смешно

  • booblik

    Игра — интерактивный фильм.
    Нематериальная ценность.
    Никакого устройства там нет.

    Можешь фоткаться голым с айфоном и с коробкой от игры. Дакфейс не забудь.
    Фоткать происходящее в игре — не имеешь права.

  • booblik

    Картридж от денди — материален. Можешь не только показывать игру другу, но и дать картридж ему.
    Транслировать свой марио на центральном телеканале — не имеешь права.

  • booblik

    Прошла скайрим
    Поплохело

  • booblik

    Пфф

  • Duke189

    Это понятно и то видео которое я описал можно забанить по новой схеме youtube без проблем.

  • famiak

    планшет
    это называется планшет

  • famiak

    чо? где отлично работает? шта? ты откуда пишешь, из параллельной вселенной?

  • someth1ng

    еще раз: у меня все отлично работает, у товарищей с которыми я шпилю все отлично работает. Была пара крашей за те многие десятки часов которые я наиграл. И все.

  • GreyDronT

    Не специалист.
    Предположу, что, как минимум, одной из причин разницы в обслуживании серверов игры и серверов твиттера может быть следующая. Если ваш друг написал в твиттер, и вы увидели его сообщение не мгновенно, а через минуту, вы это воспримете нормально. А если ваш друг кастанул фаербол, и вы это увидели не мгновенно, а секунд через пять, вы игру удалите.

  • GreyDronT

    Не забывайте, что, когда Сергей говорит «отечественный», это не про РФ 😉

  • Oleg V. Volkov

    Что они умеют? 5 FPS в битве из 25 человек? Глобальные тормоза для всей зоны, в том числе для игроков, которые в этих битвах не участвуют (причём много мелких битв не тормозит, что явно наводит на мысли о том что их криворукие программеры где-то посеяли алгоритм с O(n^2))? Добавлять пересылку привязанных предеметов почти через два года после того как их можно было передать внутри инстанса? «Ой, нам очень сложно переделать цифири в движке на 64 бит, поэтому мы устроим глобальный ребаланс статистик чтобы всё уменьшить»?

  • Straik

    Объясните мне пожалуйста почему Candy Crush Saga так популярна? Она ведь даже выглядит довольно стремно в плане дизайна. Особо не вникал, но вроде бы это обычная игра 3 в ряд, не?

  • Straik

    Такое может написать только тот, кто не игралиграл пару часов. Ибо изменений там огромное количество. Да, по большей части каждое из них незначительно, но все они вместе очень сильно улучшают игровой процесс. Но даже если представить, что этих изменений не было и вся механика и в целом игровой процесс перекочивали из тройки, то это все равно замечательно, ибо мы получили 26 новых карт и 4 переработанные, дополнительные режимы, десятки стволов, технику и всякую мишуру для кастомизации. Если уж это не тянет на 4 часть, то GT6 это даже не GT 5.5, а GT 5.00001.

  • MriN

    Я поиграл в бету и решил, что моих денег этот адд-он не стоит.

    «мы получили 26 новых карт + 4 переработанные, дополнительные режимы,
    десятки стволов и новые образцы техники, всякую мишуру для кастомизации»
    вы сами всё написали. Это адд-он.

  • Валєра Міщук

    Подержеваю всех )
    Валерий, cintapunto.com