60. Якуб Дворски про жизнь инди без издателя

Якуб Дворски, руководитель студии Amanita Design и создатель игр Botanicula и Machinarium, рассказывает нам о создании инди-игр в Восточной Европе, работе с консолями, существовании без издателя и творческом процессе в небольшом коллективе.

Подкаст на английском языке, кроме вступления о текущих новостях.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Шестидесятый подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (95 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:30 Games Night Perm, Games Night Samara, Games Night Krasnodar, тысячи этих Геймснайтов!
00:02:30 Hackaphone при поддержке Касперского
00:03:00 Games Jam и Обама
00:04:00 Games Night Spb про сценарии и Games Night Moscow про запуск игр
00:06:00 Якуб и DevGAMM
00:09:00 Разработка в Брно и почему Украина для создания игр лучше, чем США
00:11:00 Как Якуб начал делать игры
00:12:00 Сначала ты делаешь игры, потом зарабатываешь деньги, потом идешь в ночные клубы, а не наоборот
00:13:00 Инди-студия на три команды
00:14:30 Чешский геймдев
00:17:00 Чешские конференции для разработчиков игр
00:19:00 Как Якуб оценивает собственные игры?
00:23:30 Откуда взялись три команды
00:27:30 Выход на консолях без издателя
00:31:30 Совет Якуба для инди
00:35:00 Возраст и работа в команде
00:38:00 О важности экспериментов и заимствованиях
00:41:00 Надежда на успех, бюджет и звонки инвесторов
00:46:00 Безопасность и инди

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • JAKUB IS DA BEST!!

  • Jakub je nejlepší!

  • Переводик бы 🙂

  • ++

  • На этой странице надо написать тест с вопросами «о чём говорили в подкасте». Если плохо ответил, то в результатах теста «Не слушай мой подкаст, нуб, всё равно ничего не понимаешь. Иди пирожки продавай»

  • ахах, хорошая идея!

  • Artyomka
  • Не могу загуглить хакафон, кто нашел?

  • Леонид Таркин

    а в случае с ботаникулой Дворски разве в качестве разработчика выступал?

    З.Ы. Хотелось бы выразить Якубу респект за, пожалуй, одни из самых душевных игр в своем жанре — саморост и машинариум

  • Eddie

    Все здорово, отличный выпуск.
    У меня вопрос по поводу дальнейшего идейного развития подкаста. Нечто подобное уже задавали без малого год назад, когда был опрос «как относитесь к подкастам на английском?». Переход на английский — действительно качественный рывок вперед. В связи с этим планируете ли вы звать в подкаст иностранных гостей, чьи работы действительно оказали влияние на формирование и развитие не только всей индустрии, но и целых культурных пластов? Марк Лэйдлоу, Крис Авеллон, Джереми Соул — работа этих людей оказала сильнейшее влияние на всех нас, будь ты PR-директор игровой компании или простой рабочий с Уралвагонзавода.

    Или же все таки девизом подкаста будет «Developers, Developers, Developers», и фокус подкаста будет в будущем сосредотачиваться на практической помощи (с помощью недюжинного опыта гостей) инди-разработчикам и просто небольшим командам? Ведь при всем уважении к Дворски, в мировом масштабе он — просто лишь еще один талантливый инди-разработчик,

  • Мы попытаемся сидеть на обоих стульях — звать как визионеров, так и практиков. В ближайших планах Крис Тейлор (он уже согласился), Миша Лялин (Zeptolab), Юдинцевы (Gaijin), Расс Фруштик (Polygon). Параллельно пытаемся заманить Тима Шейфера и Гейба.

  • > пытаемся заманить Тима Шейфера и Гейба
    Мировое господство не за горами!

  • У меня от первой минуты подкаста разрыв языкового шаблона случился О_О

  • Eddie

    Тогда вы молодцы, главное — соблюдайте баланс 🙂

    Крис Тейлор — это который Total Annihilation или тот, который придумал S.P.E.C.I.A.L. для Fallout?

  • Eddie

    Тогда вы молодцы, главное — соблюдайте баланс 🙂

    Крис Тейлор — это который Total Annihilation или тот, который придумал S.P.E.C.I.A.L. для Fallout?

  • Который TA 🙂

  • Лялина не будет, будет Войнов

  • Den Gorbachev

    Сделайте уже нормальный GamesNight в спб для нубов : (

  • Vit

    Для нубов, это Вы что имеете ввиду?) Ресурсы то есть собраться самостоятельно, было бы желание. И время. С временем плохо, с желанием хорошо…

  • Timbuktu

    Angry Joe?

  • appelco

    Приятный выпуск. Забавен всплеск Климова и Галенкина по поводу русских и украинских игр, чувствуется что за рамками подкаста на эту тему немало копий сломано. =)

  • Да я уже давно думаю, что нам надо собраться в Hearthstone и решить раз и навсегда, чей геймдев круче!

  • Den Gorbachev

    С временем согласен.
    Ну вот я — хочу понять, послушать, поговорить, посмотреть.
    Но не пишу сценарию и не работаю в играх. Но ХОЧУ, но не понимаю, кому я нужон с моими навыками в этом сером городе.

  • appelco

    FIGHT!!!

  • Dmitry

    Бля, давайте тогда уже Сэма Хаузера из Rockstar, чо. Человек, который дает интервью только всяким the guardian и times в подкасте Сергея. Ждем!

  • Vit

    Запрос я понял.
    Предлагаю следующее: т.к. геймснайт таки открытый формат — приходите все равно. Как только все владыки пера вволю обсудят свои сценарные дела — уже можно в спокойной обстановке заложиться на то, что «вот смотрите: у нас есть аудитория, которой интересен вечный вопрос «как попасть», а давайте соберемся через n времени и зафигачим под нее специальный геймснайт, совместив с массовым приглашением местного HR»
    И всего делов.

    UPD: Серега, ты прости что тут опять про геймснайт:) Мы не хотели. Выпуск крутой. Теперь я хочу учить Чешский.

  • Den Gorbachev

    Спасибо, понял.
    Могу обеспечить репортаж мероприятия)
    Хоть какая-то польза.

  • dmitriilapis

    он не серый!

  • Mikhail Pigichka

    Из подкаста в подкаст проскальзывают всякого рода шуточки про казуальные игры на мобилках 🙂 Понятное дело, что индустрия переполнена всяким второсортным барахлом, но как по вашему мнению молодым разработчикам понять как все устроено, если сначала не попробовать сделать хотя бы тетрис? Конечно, можно сразу впрячься и попробовать реализовать какую-то «супер идею», но скорее всего разочарование придет гораздо быстрее, чем выйдет ваша бета. Когда у вас нету элементарных навыков владения инструментами, то какая богатая фантазия бы у вас не была, на выходе получится кусок говна. В любом художественном институте, есть специальные задания по копированию классических произведений искусств. Чтобы студент мог изучить подробнее технику мастера, от этого вы не становитесь плагиатором, потому что вы копируете чужую работу в образовательных целях. Так же и с играми, пока вы не пытаетесь заработать на клонах, ничего плохого в них нет, потому что за этими клонами могут скрываться элементарные попытки понять техническую и художественную стороны.

    @kuzmitch:disqus А что за музыкальная композиция была в конце? Очень понравилась.

  • Гость

    Пора бы уже понять, что лучшие русские игры делают в Украине и Белоруссии

  • Пётр Поросятов

    Каждый постсоветский опенинг понимаю не менее чем наполовину, а может ну его, перевод? Только хардкор — все будут структуральнейшими лингвисатми!

  • Пётр Поросятов

    А точёный стул у визионеров или практиков?

  • Den Gorbachev

    *грустно смотрит за окно*
    Я вынужден вам расстроить

  • dmitriilapis

    Вообще-то на улице слишком темно, чтобы было серо… Зато свет фонарей красиво отражается в мокром асфальте.

  • кста

    а никто тайком не делает гнусавые переводы плохого качества для этого подкаста?

  • Den Gorbachev

    темный серый город -.-

  • Пётр Поросятов

    Нунизаааю я за саморост мамку посадил и неё даже не возникало глупых вопросов вроде «Что тут делать?» Их бы оба в HD.

  • Пётр Поросятов

    Срань господня, да это же Дыбовский! Дайте мне сюда машину, тойоту, блядь датсан…

  • bdgtw

    Подкаст с игровым композитором завезите!

  • Андрій Мороз

    подкаст цікавий і тд.. але жартики і сміх з приводу кривавих подій не зовсім етичні (м»яко кажучи) дякую за корисну інфу в будь якому разі

  • Пётр Поросятов

    Гранды готовым студиям на самом деле не такая плохая вещь. Например ледорубам гранд не помешал бы, им один раз с букой повезло, но теперь им такой же уровень как у мора или тургора не взять. Тем более они же делают патриотические игры с российской ДУШОЙ(ТМ).

  • Kid

    я джва года ждал такой подкаст, огромное спасибо!

  • Jakub is the capital of Great Britain.

  • исходя из этой логики, надо публиковать горе-романы начинающих писателей? которые написаны и изданы, чтобы «понять»? 🙂 обычно рекомендуют писать и давать друзьям почитать, на своей странице вывешивать… но не засирать app store! 🙂

    однако это не относится к какому-то жанру или платформе, мобильные / казуальные ничем не хуже или лучше других.

  • DearArtur
  • Artemiy Rublev

    Сергей, а можете нашего любимого TotalBiscuit заманить? В свете того, как колбасит сейчас ютюб, очень интересно послушать про летсплеи, обзоры и права на контент

  • Masha Kochakova

    Сергей Климов говорил, по-моему, неоднократно, что если хотите GN в Питере, проявите инициативу, а ребята с удовольствием поддержат и может даже приедут. У нас так и вышло. С позицией «сделайте уже» в геймдев и не попадешь, и не протянешь. Сделай сам. а если чего-то не умеешь, попроси помощи.

  • enlishman
  • englishman
  • Mikhail Pigichka

    Может быть у меня сложилось не верное мнение на этот счет, но прослушав все ваши подкасты, создается именно такое впечатление, что только ААА проекты заслуживают внимания, все остальное это какие-то жалкие потуги недоразработчиков 🙂

  • fuckmylife

    Климов просто расцвел говоря на английском, так мне даже больше нравится.

  • Sergey Volkov

    Очень здорово, спасибо! 🙂

  • огоршоный

    ФУУУ ОПЯТЬ АНГЛУЛИЙСКЫЙ, как теперь мне это слушать?

  • Денис

    (мысли в слух)
    При всем уважении, но мне не понравилось слышать английскую речь на протяжении ~90% подкаста. Вам же известно, что основная Ваша аудитория это носители русского языка, к чему им слушать все это, вникать в далеко не идеальное произношение? Если бы мне нужно было нечто подобное я бы изначально искал англоязычные сайты, англоязычные подкасты и тп. а тут был не приятно удивлен=(

  • ggman

    А я его на девгаме слушал и даже парой слов перебросились в кулуарах))

  • 01

    Ну да, не православно это.

  • Как только весь мир признает русский язык международным, мы будем требовать от всех интересных гостей его знания на уровне свободного общения.

    А если без шуток, то в самом начале подкаста Сергей сказал, что он будет полностью на английском, и вместо того, чтобы мучаться, его можно просто пропустить. И не хочу показаться grammar nazi, но, Денис, с русским языком у вас тоже не очень 🙁

  • По статистике англоязычные подкасты слушают примерно на 10% меньше, чем русскоязычные.

    Выходит, что «носители русского языка, которым лень выучить английский» в меньшинстве.

    Подозреваю, что раньше их процент был выше, но мы всех распугали.

    Еще раз — мне очень жаль, что вы не знаете английского языка. Я ничем не могу вам помочь.

  • Раз музыку никто не угадал, скажу: это из игры World Of Goo.

  • Wushvuzulle

    ты русский знаешь, судя по всему, не сильно лучше английского; бегом за букварями

  • Вася

    Сообщите кто-нибудь Климову что «fuck» в английском — это матерное слово. Может человек не информирован вот и бросается им.

  • Артём

    Позязусто затащите в подкаст Яворского.
    …..ну или Григоровича….

  • Артём

    А лучше обоих!!!

  • Кирилл

    Подскажите, пожалуйста, как называется композиция, которая звучит в конце подкаста?

  • Andrey Sarafanov

    Потрясный выпуск. Благодарю. На одном дыхании.)

  • GreyDronT

    Кстати, сложилось впечатление, что ведущие подстраивались под уровень английского у гостя, чтобы ему комфортно было.

  • xroo

    Подкаст Галёнкина лучше англоязычных подкастов тем, что английский в подкасте Галёнкина я могу понять 😀

  • xroo

    Да ладно! Я угадал 🙂 Саундреки не качал, но в игре музыка замечательная

  • xroo

    Заслуживают внимание хорошие проекты. World of Goo — хороший проект, иначе в подкасте музыки не было бы. В подкасте звалили Angry Birds, хвалили Cut the Rope. Это трипл-эй игры?

    В этом конкретно подкасте говорилось прямым текстом о тысячах платных тетрисов, стрелялок типа angrybirds, джевелсов, баблсов и прочего, на чём пытаются заработать если не на продаже игр, или монетизации внутреигровых фич, то хотя бы на рекламе.

  • Vasiliy Sabirov

    Расскажите пожалуйста, что за мелодия в конце играет?

  • xroo

    Это из World of Goo.

  • xroo

    Комментарии к новости:
    70% — опять подкаст на английском!
    20% — что за музыка в конце?
    10% — рандомные не повторяющиеся темы комментариев.

  • anfyrt

    кстати да =)

  • Den Gorbachev

    а хорошая идея. Надо пошерстить желающих, я уверен, наберется кто-нибудь

  • мышь с баллонами

    Слушал, слушал, и такой «fuuuuck, ну почему не спросили про флэш»? Ясное дело, air и всё такое, но вот дальше как они в плане технологий видят своё будущее, тем более думая настолько кроссплатформенно? Может кто что слышал?

  • …fuck!!!

  • …fuck!!!

  • Александр Еличев

    Жаль, что даже в виде текста никто не перевел :/ Думаю многие бы почитали…

  • Мега позитивно прошёл Games Night Spb 15.02.2014 🙂
    Очень приятно было смотреть на выступление Николая Дыбовского

    p.s. быстрый набросок с мероприятия
    (с) Айназ Усманова

  • crazyaccount

    А не сможет кто-то перевести?