Ваш аватар определяет ваше поведение в игре

На Psychology of Games хорошая статья про то, как бытие определяет сознание, а место красит человека.

Известно, что форма определяет поведение человека — наряди студентов-либералов в тюремщиков и они тут же примутся пытать заключенных, хотя неделю назад ходили протестовать против насилия и парниковых газов.

Такой же эффект наблюдается и в играх. Если вы создали злобно выглядящего персонажа, то с большей долей вероятности приметесь совершать злые дела в игре. И наоборот, разумеется — паладин с широкими плечами будет защищать обиженных, даже если игрок сначала собирался не отвлекаться на сайд-квесты.

В статье нет выводов, это научпоп, но я тут подумал, что с помощью аватара можно сильно корректировать поведение в игре. Понятно, что часть пользователей будут заниматься чем угодно, только не тем, чего вы от них ждете, но вполне можно создать определенное давление на игрока с помощью его аватара. Особенно актуально для сетевых игр: пусть танкуют толстыми персонажами, ганкают быстрыми, а кастают бородатыми и неповоротливыми.

  • xhouse

    «Если вы создали злобно выглядящего персонажа, то с большей долей вероятности приметесь совершать злые дела в игре. »

    У меня в играх злые аватары — зомби из л4д или смерть из дарксайдерс — но сколько не пытался так и не мог играть в МЭ за темную сторону гг.

  • Bags_Bunny

    В WoW все так и есть же. Там на визуальном уровне легко отличить танка от дпса.

  • Viktor Zuev

    Да что там в играх, я еще в ЖЖ научился предсказывать судьбу по юзерпикам!

  • Илюхер

    ну правильно, в чем кайф злодействовать с ангельским личиком и подвергать добру со злым(

  • Так в МЭ у тебя небось красивый положительный аватар 🙂

  • Причину и следствие они там не перепутали случайно? ИМХО, игрок создает злого аватара, потому что изначально хочет совершать злые дела в игре. Никто не будет создавать амбала-урку с намерением переводить старушек через дорогу.

  • Фромм

    Эксперимент про студентов часто неправильно интерпретируют, форма только проявляет садистский характер и наклонности но не садистская личность будет вести себя нормально в любой форме.

  • Нет, не перепутали.

    Если тебе дать злого аватара, то ты будешь соответствовать. Не все, но статистически достоверная часть игроков будет.

    Стэнфордская тюрьма, все дела.

  • Нет, этот эксперимент уже столько раз в разных вариациях проводили, что эта версия исключена.

    Садистские наклонности — относительно редкая девиация, а социально приемлемое насилие — нет.

  • Iurii Zakipnyi

    У вас неверные данные

  • Фромм

    Ну раз Эрих Фромм для вас не авторитет в психологии, то я не знаю, у нас разные данные.

  • max1mum

    аватар имеется ввиду персонаж надеюсь,а не картинка?!)
    на мой взгляд если люди делают персонажа, то самый популярный вариант это они сами (отражение), второй вариант стеб, третий хаотичный рандом. ни разу не замечал чтобы аватар был отражением поведения, это скорее от обратного когда выдают внешний вид за реальный типаж личности.

  • xhouse

    такой 🙂 игровые аватарки у меня злюки. не могу играть за милашек 🙂

  • Мне не дают аватара, я его или создаю в конструкторе с нуля, или выбираю из достаточно большого набора, в котором есть как хорошие образы, так и плохие.

    И я не выберу хорошего, чтобы совершать плохие дела, а потом опача! под его влиянием перевоспитаюсь и перестану топить котят в луже.

    Если мне хочется в игре быть добрым — я создам доброго перса, хочется быть плохим — создам плохого.

    Другое дело, что сама игра может подталкивать игрока к тем или иным вариантам поведения, но тут тоже как бы — если мне не нравится, куда меня тащит игра, я ее просто заброшу.

  • Конечно не авторитет.

    Ау, Эрих Фромм — это из той же оперы, что и Фрейд, наивный период психологии наощупь, без научного метода.

    Примерно как Аристотеля в обсуждении атомной физики вспоминать.

  • ShaDUA

    Виктор, подскажите, что меня может ожидать в дальнейшем?

  • Если ты создаешь аватара — то да, у тебя есть выбор. Или иллюзия выбора, мы же можем подкрутить конструктор 🙂

    А если тебе в ПВП-игре дают аватара, то выбор у тебя не всегда есть.

    Поведение в одной маске (в игре) не определяет поведение в другой маске (на работе или в семье).

  • Да, если делают сами, то самый популярный вариант — идеализированная версия себя.

    Аватар — не отражение поведения. Поведение — отражение аватара.

  • Death на этой картинке — типичный непонятый эмо с глубоким внутренним миром 🙂

  • Iurii Zakipnyi

    Эксперименты Стэнли Милгрэма (про приказы бить током) и Филипа Зимбардо (про студентов в «тюрьме») как раз утверждают что роли и авторитеты могут модифицировать поведение людей так, что любая личность без девиаций будет вести себя как последний садюга

  • По-моему, очевидно что вы много врёте

  • Horizon

    Даладно, я столько узколобых chaotic-good персонажей отыграл в разных RPG, что и не сосчитать. В результате мой самый часто отыгрываемый типаж — мудак-добряк.

  • ShaDUA

    да не так что бы много…

  • xhouse

    Это было бы так если бы ты себе поставил получается 🙂

  • > если тебе в ПВП-игре дают аватара, то выбор у тебя не всегда есть.

    Я извиняюсь, но о каких вариантах поведения может идти речь в «ПВП-игре»? Там у всех поведение строго одно и то же.

    Если же мы говорим об играх, где вести себя можно по-разному, то и вариантов аватар там должно быть достаточно, на любой вкус. Иначе это халтура, а не игра.

    Опять же — если мне предлагают что-то, что меня не устраивает, я просто не буду в это играть — благо, сейчас выбор на рынке огромный. «Уйду в доту» (с).

    > Поведение в одной маске (в игре) не определяет поведение в другой маске (на работе или в семье).

    Причем тут поведение на работе/в семье? Я говорю о том, что если я сажусь за игру с определенной целью, то и автара в ней создам/выберу в соответствии с этой целью. Я могу быть примерным семьянином и идеальным сотрудником месяца, но если я захочу вечерком выпустить пар в какой-нибудь игрушке и резать всех подряд с мыслью «а вот это начальник, а это теща», то я не буду для этих целей создавать паладина в сверкающих доспехах и потом перевоспитываться, созерцая перед собой этого прекрасного персонажа. Я создам мурло и буду отыгрывать мурло.

  • GeraltNBF

    мой злобный сит-воин в СВТОР шел вполне себе светлым, чуть не джедайским путем

  • В ПВП как раз разное поведение, см. MOBA-игры те же или class-based шутеры. TF2 — очень хороший пример, сразу видно танка и разведчика.

    > Опять же — если мне предлагают что-то, что меня не устраивает, я просто не буду в это играть — благо, сейчас выбор на рынке огромный. «Уйду в доту» (с).

    Вот я во многом про доту!

  • > Я создам мурло и буду отыгрывать мурло.

    Или мы тебе дадим мурло и ты будешь отыгрывать мурло 🙂

  • И как они при этом выглядели? Соответствовали отыгрышу роли мудака-добряка? И если нет, то под их видом вы перевоспитались и стали вести себя иначе — только потому, что у вас перед глазами был образ, не совпадающий с вашим стилем игры?

  • GeraltNBF

    сразу видно танка и разведчика это не потому что аватары предопределили поведение игроков: я буду танковать, потому что я жирный. тут как раз — я буду танковать только потому что тут только этот жирный может танковать.

  • Статистически достоверная часть игроков, залогиньтесь!

    Это блин как комментарии про «женщины тоже смотрят порно» 🙂

  • Если я буду хотеть отыгрывать паладина, а вы мне станете подсовывать только мурло в разных вариациях, то я или не буду играть в вашу игру вообще, или начну играть и быстро заброшу. Но не стану под влиянием этого образа отыгрывать мурло.

  • Вот я это и пытаюсь донести до Сегала 🙂

  • Откуда ты знаешь, что только он может танковать, если ты типичный игрок, который не читал мануала и не смотрел летсплеев?

  • Horizon

    Как мудаки они выглядели, полные. ^^
    Я люблю чтобы рожа была покривее да с оскалиной. В этом весь шарм, поведение всегда грубое, прямолинейное, вызывающее, но поступки вполне себе благородные, редко когда направленные на собственную выгоду. В результате в таких персонажах ощущается харизма и крутость. Люблю их. ^^

  • В 99% игр танкует самый большой, толстый персонаж, который носит самый тяжелый доспех, так что тут сложно ошибиться.

    Я вот в Тере, например, выбрал варриора — носит кожу и два быстрых одноручных меча, умирает на раз, лечиться не может, блокировать удары не может, ну в общем, типичный рога из вова. Начал им играть и когда до меня дошло, что это на самом деле танк (ну вот такой танк, танкует уклонениями и нарезает круги вокруг босса как ошпаренный, так что он в него попасть не может) — я просто забросил перса и создал нового, который уже больше соответствовал моему стилю игры. Но танковать под влиянием аватара не стал 🙂

  • GeraltNBF

    хз, как по мне так как раз узко очень. и для игры где нельзя конструировать персонажа самому «рисовать худых пластичных злобноухмыляющихся троллей-разбойников» чтобы люди ими ганкали» это не «предопределение поведения внешним видом», а реализация каких-то стереотипов, поселившихся в голове у девелопера, и навязывание модели поведения в связи с этими стереотипами

  • Не знаю как у вас с русскими писателями-фантастами, но у Юрия Никитина в книге «Творцы миров» (там про создание онлайновой игры) неплохо эта тема расписана

  • Iurii Zakipnyi

    «Поведение в одной маске (в игре) не определяет поведение в другой маске (на работе или в семье).»

    В случае акцентуации это не так. Проявляется тотальность характера — человек ведет себя одинаково везьде. Очень часто бывает в «переходном периоде» подростков.

    Ладно, хватит. Юраа, ты программист, вдох, выыдох. delete psychologist(); psychologist = nullptr;

  • Но согласись, в раннем вове тролли ганкали куда чаще других рас 🙂

    Навязывание модели поведения — это вообще смысл всех игр, ау!

  • А вот теперь представьте, что в игре есть только высокоодухотворенные аватары. Ну, например, какая-нибудь корейская ММО с воздушными эльфами. Будете ли вы в это играть вообще? И если будете, измените ли вы свой стиль игры под влиянием их внешнего вида и станете ли играть исключительно в положительном ключе, без грубости и прямолинейности? Что-то мне подсказывает, что даже если начнете эту игру, быстро забросите и возьметесь за что-то другое, где можно играть так, как хочется вам, а не как вас заставляют разработчики.

  • Nikita Gurkin

    А как насчёт обложки в Твиттере?

  • GeraltNBF

    я там выше про стереотипы написал.
    если ты сейчас говоришь про возможность быстрой идентификации игровой роли персонажа в зависимости от ряда характерных стереотипных маркеров это одно, и это нужно использовать, но каким боком оно к предопределению поведения игрока и тем моральным выборам, которые он будет делать?

  • Акцентуация характера не вызывается очередной маской, она может проявляться сквозь маску.

    То есть если мы тебя в пвп заставим ганкать, это не повляет на твое поведение в других масках.

    А вот если характер уже акцентуирован на ганк, то и играть за ганкеров будешь части и в жизни падлюка 🙂

  • > В 99% игр танкует самый большой, толстый персонаж, который носит самый тяжелый доспех, так что тут сложно ошибиться

    ИМЕННО!

  • GeraltNBF

    в раннем вове чаще всего ганкали андеды. и вовсе не из-за того, что они самые агли, а из-за полезной в то время в пвп расовой пасивки 🙂

  • Блин, Сегал, не притворяйся, что ты не понимаешь 🙂

    Толстого персонажа выбирают любители танковать, потому что толстые персонажи, как правило — это танки. Но никто не выбирает толстого персонажа в наивной надежде, что это будет рога, а потом, когда до них дойдет, что это танк, то под влиянием персонажа они захотят играть танками 🙂

  • Не будешь играть — тоже вариант, да. Но если будешь, будешь играть так, как игра предполагает 🙂

  • GeraltNBF

    у тебя как-то не так сформулировано, в итоге 🙂
    «определенное давление на игрока с помощью его аватара» вообще не соотносится с «узнаваемостью роли по силуэту».

    и вообще, в наше время если в игре танковать можно только толстым, а кастовать только дрыщем в пальто то это хреновая, архаичная и скучная игра

  • Нет, но если мы даем тебе ТОЛСТОГО персонажа, то ты понимаешь, что он танк.

    В некоторых моба-играх бывают маленькие няшные танки, доступные нубам. Нубы думают, что они не танки. а ганки и этим расстраивают не нубов своей команды.

  • Saru Wakaranai

    А если я в ММО создал тёмную эльфийку с большими сиськами и крутыми бёдрами, одел её в бронелифчик, это говорит о том, что я теперь буду отыгрывать, гм, воительницу лёгкого поведения?! В まんこ таких психологов.

  • ММО, где так можно отыгрывать — в студию! 🙂

    Даже не так. ММО, где просто можно отыгрывать — в студию!

  • 3om6o6ep

    Что-то пора менять или аватар или то, как я себя в играх веду…

  • Horizon

    В ММОRPG я не играю вовсе, и сложно мне представить, как там отыгрывать роль. И есть масса игр, в которых я не могу создать именно такого персонажа, какого хочется мне. Но я с удовольствием в них играю, и отыгрываю те роли, которые предлагает игра. И тут речь даже не только о RPG. Как пример — The Last of Us.
    __________________________
    *дальше спойлеры по TLOU*
    __________________________
    Его многие ругают за невозможность выбора в финале. О том, что там нельзя выбирать, я узнал лишь при 2ом прохождении. Потому что при 1ом я пристрелил всех врачей, я был настолько погружен в игру, и настолько ощущал себя в шкуре Джоэла, что кричал в телевизор СТРЕЛЯЙ, когда у него на мушке была Марлин. Я не просто был наблюдателем этой сцены, я был Джоэлом в тот момент. И это было чертовски круто.
    __________________________
    Там где нет выбора, я легко принимаю правила игры, если, разумеется, эта игра хорошая. Там где выбор ограничен, я выбираю тот типаж персонажа, который наиболее отлично смотрится в сеттинге и атмосфере игры. При первом прохождении inFamous я в середине игры отыграл переход на тёмную сторону, слив практически максимальный уровень кармы героя в карму отступника и получив в итоге плохую концовку. И самое крутое, что это отлично вписывалось в сюжет и общую атмосферу игры.

  • Iurii Zakipnyi

    Акцентуация характера не может вызываться масками, я этого не говорил. Я согласен с тем что ты написал.

  • Saru Wakaranai

    >ММО, где просто можно отыгрывать — в студию!

    WoW, например. Или как-её-там по Властелину Колец. Любителям отыгрыша хватает и малости, хотя лично я ближе к манчкинам.
    Вообще, про ММО просто к слову пришлось, ибо там широкий выбор корейщины с няшными эльфками, но если женские персонажи в игре красивые, я выбираю их в 2/3 случаев. Не припомню, чтоб это как-то на меня влияло.
    Кстати, тут и не только уже поднимался вопрос, кто для игрока его персонаж — альтер-эго, подопечный, маска или что ещё.

  • Vitriol

    Ну текстом то отыгрывать между игроками без проблем, дело в фантазии. Например в World of Warcraft раньше было сильное RP сообщество, сейчас незнаю. И там отыгрывалось всё что угодно.

  • Леонид Таркин

    Вранье, у меня в основном котоаватары на форумах, но в коментах не мяукаю

  • Леонид Таркин

    я этих тварей огнеметом сжег

  • Vitriol

    Но в MMORPG с возможностями различного создания персонажей, там же все сложнее.

  • Shoogo

    как то так

  • Deny

    Слабо верится. Что они думают про chaotic-neutral, true-neutral персонажей? Мозг не поламается предвидеть их поступки?)

    Вообще выглядит как вариация анекдота про среднюю температуру по больнице.

  • Mihail Oryol

    Но Форсакенам свойственно ганкать всё и вся: «Смерть Плети и смерть всему живому!»(с)

  • Иван Булкин

    Кхм, научный метод не является гарантом истинности.

  • РПГ такое РПГ, если по теме… но меня одного немного скребёт когда об игроках говорят как о детях, т.е. как о «не-совсем-людях» и объектах? Я понимаю стремление к краткости изложения, специфику работы и проф. деформации, но не стоит ли думать о счетчиках заргрузок, логинах или автарах прежде всего как о людях (личностях, какими бы они ни были). Да, наивно, но может быть и отдача будет адекватнее (и с экономической точки зрения).
    Вернёмся к делу — а не наоборот ли?

    ЗЫ: скажем так, накипло писечку…

  • abbat

    Еще по WoW знаю, что «люди играют за уродов, а уроды играют за людей». И речь, понятно, не о внешней красоте.

  • Greyman

    Я всегда думал, что игрок выбирает аватара «по своему образу и подобию», или это сугубо индивидуально?

  • Vitriol

    Ну да конечно, лично играл с обоих сторон и мои личные наблюдения «уродов» везде хватает.

  • Ilya Shilin

    вообще это по Фрейду, и даже не шутка

  • Greyman

    Что именно по Фрейду? То что игрок выбирает аватара сообразно самому себе или то что я так думаю? 🙂

  • Ilya Shilin

    и то и другое и говорю вам это без злого умысла

  • Гость

    раньше так делал, а сейчас прет играть за девушек. what? oh shi~

  • Vitriol

    Ну в статье так и сказано что игрок зачастую выбирает аватара как предполагаемую улучшенную версию себя самого.

  • Гость

    Индивидуально все, но следует учитывать что существуют такие правила как «95% всех людей идиоты» и все такое. В частности, подавляющая часть людей с которыми вы встретитесь в онлайне прожила жизнь до этого момента в примерно одинаковом воспитательном и образовательном ключе. То есть, естественно ожидать от них примерно одинакового поведения, но кто-то из глубинки тоже иногда получает доступ в интернет, да.

  • В большинстве случаев — да, так и есть, идеализированная версия себя.

    Но это если мы даем игроку выбирать 🙂

  • Я не знаю богатых личностей игроков, которые будут играть в игру до ее выхода. Зато я знаю паттерны их поведения, на них и опираюсь 🙂

  • Нет, но это самый лучший на данный момент инструмент научного поиска. До него прогресс был куда медленнее

  • Ну да, я постарался отметить, что не вижу в этом ничего плохо, иначе в рамках специфики работы можно с ума сойти. Но тут чисто человеческий такой геймерский визг, который слегка царапает. Вдруг да натолкнёт на какой-то невероятно гуманный подход =)

  • Vitriol

    Где то давно читал что игроки в общей массе на самом деле не любят возможности выбора и принятия решений в играх. Будь то создание персонажа или сюжетные ветвления и т.д.

  • Тут скорее — по жизни человеческое существо больше всего не любит принимать решения и выбирать (монетка всему голова), но ведь есть «Маги» («Понедельник начинается в субботу»).

    А с точик зрения дизайна (UI, к примеру), естественно, чем меньше вариантов выбора (исходов) — тем быстрее будет принято решение (выбран путь) ( а если ещё и работу с акцентами и управление вниманием заюзать — чудеса манипуляции собачками Павлова =) (фу такое использовать в корыстных целях, а не в помощь юзеру)

  • Ilya Shilin

    В финале первого Фэйбл у меня был рогатый перс с горящими следами во время остановки освещаемый небесной благодатью и осыпаемый ангельскими перьмями по нимбу висящему над рогами… Что я делал не так я так и не понял)

  • Vitriol

    Похоже на баг если честно.

  • Пофиксим в ближайшее время. Благодарю!

  • «Урод», как и в жизни, не имеет не цвета кожи, ни национальности, ни религии… Везде, где только можно играю на тёмных противных, мёртвых или кровожадных тварях (видимо именно для меня был сделан Носферату в Vampire: The Masquerade – Bloodlines — выбрал не задумываясь, остальных даже не смотрел). И жуткий внешний вид (но симпатичный мне) не мешал делать всё просто по совести и обстоятельствам сюжета: «сеять доброе, вечное, светлое..» =)…Хм, пойду посмотрю в кладовой, может там гора чужих кошельков да берцовых костей девственниц… >.>

  • Это не вопрос темы поста, а вопрос геймплея. И не факт, что на танке играт человек который всегда за оборону или готов принять на себя удар в уличной драке. Просто, скорее всего, у него штук 10 чаров, и друзья сейчас попросили отыграть именно танка. (не первариваю современную систему левелов и классов ММО — бессмысленная хрень в рамках концепции ММО, если честно)

  • Qwary Batrad

    Наряди меня во что угодно, но без оказания сильного давления (например физического) я ничего не буду делать, хоть тресни.

  • хм… что-то мне подсказывает, что в любом случае обсуждение начнёт скокать как мячик от пин-понга о стенки «про статистику» и «про личность», но тема любопытная, которую (ИМХО) адекватнее увести в сторону чистой психологии, подальше от среднестатистических и предметной области. Шире, немножко шире…

  • фноним

    Ну вот, опять…

  • anon

    Все, с сегодняшнего дня буду специально делать все наоборот. @firstworldanarchists

  • Shatzk

    Вот спорите и спорите, а о гигантском боевом гуманоидоподобном банане из шапки подумали? Этому парню вообще с кризисом личности жить трудно, ибо под ноги никому не броситься, не променять свою жизнь на десять секунд потехи и ошеломления. Разве что злодей тоже будет гигантский и гуманоидоподобный, тогда предназначение будет определенно одназначно.

  • ЭЭЭ А я всегда играю бородатыми мужиками с татуировками. И?

  • Soteliten

    В Planescape: Torment мы при любом раскладе играем волосатым, здоровым, полумертвым мужиком, но при этом можно отыгрывать как полного тупицу убивающего всех направо и налево, так и философствующего филантропа.

  • Сергей, а вам не приходило в голову, что совершать злые дела в игре — это изначальная установка, которая как раз влияет на создаваемого персонажа? А не наоборот 🙂 Как уже ранее высказались, стати.

  • Тут следует сделать оговорку на изначальную добровольность. В какие условия ты помещен, так и будешь себя вести. Но это давно всем известная истина, и тогда непонятно, к чему сама статья и ее обсуждение. «Кэпство» 🙂

  • Но девушки к гигантскому боевому гуманоидному банану так и липнут. Думаю, у него всё в порядке.

  • mofovik

    Я знаю, какое слово во время игры ты произносишь чаще всего:)

  • mofovik

    ГДЕ БОРОДА?

  • mofovik

    Я почему-то боюсь играть с Галенкиным 🙂

  • Понятно. Все 104 аватара из Dota2 трахают мамок. Игроки просто отыгрывают.

  • Don’t fuck with Galyonkin

  • motigist

    «ганкают» в последней фразе вызвало ассоциации с MOBA, и я вот думаю про LoL (в доте слишком велик path dependence со времен карты для WC, где использовали те модельки, которые были под рукой). Там у разных ролей есть очень явный визуальный профиль, но он не совсем такой — основные джанглеры-ганкеры как раз большие и широкоплечие (равно как и топеры, у которых психологически похожая роль — они из всех ролей максимальную часть игры проводят «в тылу врага», часто в одиночку, отвлекая на себя внимание), хрупкие девушки — в основном кэрри (причем они из всех ролей выглядят наиболее «нормально» — то есть у них меньше всего каких-то явных бросающихся в глаза странностей), а мидеры-кастеры — «странные» (то есть это может быть и хрупкая девушка, и здоровый толстый бородатый мужик, но они скорее всего будут с какой-то совершенно очевидной странностью/»нечеловечностью», uncanny valley во все поля).

    Riot аккуратно следит за тем, чтобы эти стереотипы иногда нарушались (то есть там есть кэрри на вертолете с усами, и маленький компактный танк, и из любого другого правила есть исключение), но при этом тренд совершенно очевидный и со временем не нарушается (то есть соответствующих стереотипу героев продолжают выпускать БОЛЬШЕ, чем несоответствующих)

  • bloodredfrog

    Ну не знаю, я в dark souls всегда играю милыми девочками с хвостиками, но всегда безжалостно убиваю всех, даже дружелюбных npc и торговцев.

  • Aizenn Simple

    Игрок думает, что выбирает персонажа. И он, таки, выбирает.
    Разработчик думает, что навязывает выбор. И он, таки, навязывает.

    Разногласия в одном. Оба считают себя первопричиной всех изменений. Только разработчик созидает, это добавляет ему уверенности. А игрок с удивлением смотрит на это гордое развивание мантии на ветру и идёт дальше.

  • AquaMID

    В этом что-то есть, я например худой и в WoW не играл танк классами, либо роуг либо чародей. Хм.

  • lakoros

    Которые по сюжету становятся женщинами, да?)

  • Aizenn Simple

    Это означает только одно. В мире есть человек, который уверен, что он вас запрограммировал на это поведение.

  • Nexir

    То есть, когда я играл в последний Tomb Raider и, посылая огненные стрелы, про себя приговаривал: «Так вам! Сдохните вонючие волосатые мужланы! Women’s power!». Это был как раз тот случай?

  • Johnny Wild

    Дэз вовсе не эмичен 🙂 Он крайне рассудителен, но эмоциями (какими бы то
    ни было) не фонтанирует. И да, он один из моих любимчиков 🙂

  • bloodredfrog

    Сергей описывал то, что видит на картинке, а не самого персонажа.

  • Johnny Wild

    Ой, невнимательно прочел 🙂 Но все равно — не вижу эмо на картинке 🙂

  • Jolly Roger

    Много раз проходил Fallout 2 разными персонажами и действовал каждый раз по-разному только чтобы узнать все варианты. При чем тут созданный мной персонаж? Я определяю как он будет действовать в игре, а не наоборот.

  • Юрий

    Даёшь НЛП во всех играх !)

  • weitergeo

    Когда я играл в GTA V, я отыгрывал роль каждого из трех персонажей до мелочей. Включая прослушивание тех музыкальных станций, которые нравятся персонажам, но в реальной жизни я бы их не слушал. Я делал неправильно?

  • Mike

    Добро, зло — это казуальщина. На хардкоре все делают лишь то, что приносит максимум профита. 🙂

  • Mike

    Вот никогда не понимал мужиков, которые в играх от третьего лица будут сотни часов пялиться на мужской зад….

  • мне одному кажется странным, что на скриншоте в статье (по ссылке на которую не кликнули) SL или что-то подобное *социальное*, а обсуждают все pvp, pve и прочее?

  • Chatskij

    Студенты-либералы пытают заключенных не потому, что их нарядили в одежды тюремщиков, а потому что их поставили в обстоятельства, в которых они вынуждены (на самом деле, конечно, просто _могут_) это делать. А одежда — это всего лишь одежда.

    Обстоятельства влияют на поведение и определяют внешний вид. Платон нигде не говорил, что в красивом кувшине сама собой заводится вкусная вода.

    Не нужно проецировать изобразительные приемы и детские маркеры на окружающий мир, он немного сложнее.

  • Илюхер

    таки да

  • Eddie

    убивать кабанцов ТЫСЯЧАМИ!

  • Ох.

    http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022103112000200

    Не надо разбрасываться фразами про «детские маркеры», если не следишь за темой.

  • IRL!!!

  • omggamer.com

    В одной старой WoW гильде наш танк нехило рвал шаблоны всему рейду — гномиха-ДК. Когда дело доходило до какого-нибудь эпичного дракона вроде Синдрагозы, у новичков нервы не выдерживали, и они начинали ржать.

    Но когда танк придумал еще уменьшительного зелья перед пулом выпивать, то нервы не выдержали уже у рейд лидера, и шутнику в нецензурной форме предложили поменять расу и даже согласились оплатить такую пластическую операцию.

  • Chatskij

    Действительно «ох». Британские ученые в Америке.

  • Sarhjon

    Тут, в большей степени, играет роль уровень социального конформизма (нон конформизма) у игрока. Т.к. любая мимикрия, под какой либо стереотипический образ, как раз и происходит из — за прямого (или косвенного, в solo — моде например) социального влияния.
    А, опять же, «навязать» пользователю ту или иную модель поведения (не обязательно в геймплейном спектре) очень легко (но зачем?oO). И видоизменять её — так же. (В Lol’e например показательный «импрув» комьюнити посредством системы наказаний и различных рестрикшенов).

  • GeraltNBF

    тут дело не во внешнем виде, а в личных предпочтениях. я вообще за семь лет с хвостиком никогда не танчил своим варом до ПГ, когда пришлось спекнуть его в прота.
    и ты же не похудел в жизни, потому что в игре рога худой )

  • AquaMID

    Я всегда был худым. Играть в играх за ВОТ ТАКИХ СИЛАЧЕЙ не нравится, а если это rpg то либо ассасин либо маг, например.

  • А какой у нас сегодня критерий научности?

  • Шоп

    Неужели это правдивая статистика? Все об этом
    говорят, а я постоянно замечаю, что персонажа создаю рандомно выбирая класс и
    максимально отыгрывая образ (хоть это брутальный варвар, хоть седой
    старичок-волшебник). Так вот мне непонятно всегда было, то ли я такой
    уникальный выбиваюсь из статистики, то ли у меня нет представления об идеальном
    себе и я хочу подсознательно быть сразу всемипрожить несклько жизней?

  • urfin

    Я в каждой новой РПГ первым беру крупного перса, для того чтоб поскорее увидеть самую крутую броню

  • Mike

    Про TN не девелоперы должны думать, а психиатры.

  • Гость

    и делают из мальчиков мужчин

  • GeraltNBF

    в том-то и дело. и роль ты себе выбираешь исходя из собственных видений и предпочтений, а не наоборот.

  • Oleg V. Volkov

    А ничего что к аватару ещё и игра прилагается? Дадут тебе шкафа-урода с шипами, но игра будет про спасение котят — будешь спасать котят. Только обычно аватара авторы делают по игру, вот его поведение с внешностью и совпадает.

  • Oleg V. Volkov

    C чего это? Tier set’ы для танковой, боевой и даже лекарской спеки имеет абсолютно одинаковый внешний вид.

  • Egor Larkin

    Блин. А мне какого персонажа не подсуньте, я буду пытаться отыгрывать роль доброго персонажа, если это возможно. А если нет, то когда я делаю что-то очень плохое, что, если логически подумать, в настоящей жизни могло бы привести к чему-то ну просто оооочень плохому, меня начинает мучить совесть. Я так дальше 2-ого модерн варфейра и не прошел, ибо как мне кажется, главные герои там ещё злее всяких террористов. (ИМХО) Да и когда меня заставляют стрелять в русских, даже очень плохих, и при этом никак не обосновываю почему русский — плохой, я тупо перестаю играть и удаляю игру. Так я и не смог долго играть в GTA IV. BF4 я не прошел дальше миссии, где русские в китайской деревне устроили холокост и наводнение…

  • Экстрасенс:)

  • Семен Семеныч

    но иногда аватар это просто аватар

  • aru_am

    На аватаре вы отдалённо похожи на средневекового Pyro из TF2.

  • Илюхер

    да у вас, батенька, патриотизьм

  • Mike

    Ты, главное, историю России не читай, а то еще и жить тут не сможешь )

  • Mike

    Верно, но есть два ньюанса. А именно — настоящие личности редки. 80% населения — примитивные имитаторы, которые легко прогибаются под волю коллектива. А тюремные атрибуты — частный случай такой воли. И второй нюанс — здоровой личности, в общем-то, безразличны чужие страдания. Т.н. «сострадание» — это типичный невроз.

    Вот и получается, что часть юнитов играет в злых охранников потому что стереотип. А часть — потому что им реально пофиг.

  • ShaDUA

    Это всего-лишь Робин, взятый отсюда вот http://imgace.com/wp-content/uploads/2012/06/Batman-and-Robin-going-with-more-realistic-look.jpg

  • SaThero

    Хм.. судя по твоему юзерпику у тебя истерическое безумие на почве вомглы.

  • SaThero

    Ну кроме инородных мыслящих структур которых полно в интернете. Ибо то что вы считаете Главной реальностью всего лишь результат работы вашей модели восприятия.

  • SaThero

    Пройди макса пейна всего и ты поймёшь как поставить точку в этом споре.

  • SaThero

    Правильно! Человек живёт чтобы воспринимать мир для его разрушения есть пожирающие.

  • ShaDUA

    сала много ем

  • SaThero

    Каждый раз когда я играю в LoL владимиром я начинаю в чат писать высокопарно как будто аристократ и делать утончённые подлости (правда когда я поставил облик вандала я стал грубее и агрессивнее ) а вот когда играешь за тимо например ты такой йапи дружбомёт гриб счастья ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!

  • SaThero

    А теперь представь что ты находишь костюм ниндзи и одеваешь его. Теперь тебе захочется быть не просто ассасином а ниндзей (ох уж эти стереотипы от голивуда но увы никто не предполагает 6 часов ловить рыбу на берегу когда хочет быть ниндзей)

  • SaThero

    Речь о том что на вас всех уже повлияли стереотипными подталкиваниями и та часть подсознания что курирует паранойей останавливает вас когда персонаж подталкивает вас к определённым решениям. Это говорит не о том что вами нельзя манипулировать это говорит о том что простые попытки манипуляции вы уже распознаёте и подсознательно отторгаете.

  • SaThero

    Хм.. вообщето рога это разбойник с большой дороги и я бы выбрал на его роль дуболома с дубинкой покрепчее в некоторых сеттингах… а в других это вообще были бы голодные дети лет 13.

  • SaThero

    По стопам папки пошёл…

  • iddqd

    А писать коменты с аватара милашки значит не вызывает отторжения?

  • xhouse

    уговорил. нарисую новое

  • randomnickname1221

    Выбор же существует не в вакууме. Люди не любят не выбор, а непредсказуемость. А предсказать результат можно только обладая знаниями. В игре — о механике, сюжете и т.д. И чтобы эти знания получить надо отыграть n часов.

    Поэтому в рекламе сока тебе рассказывают, что он СОЧНЫЙ, а в массовых играх не дают выбора (или делают его рудиментарным).

  • Egor Larkin

    Не поверишь, но только она и даёт мне жить здесь.

  • Cornel VI

    Любой современный линейный шутер изначально предполагает что игрок — Мурло с автоматом. И никак иначе.

  • Shmatter

    и белок!!!

  • Shmatter

    самый главный первый раз. Все остальные разы не считаются.

  • Shmatter

    многочисленные mud’ы про которые здешние дети даже не слышали никогда.
    Лично присутствовал на фарме мобов, где берсерк-дракон флиртовал с темной ведьмой.

    Причем делали они это в перерывах между убиением мобов со всей нужной атрибутикой — столик посреди леса, свечи, шампусик, фрукты. Как стороннему наблюдателю была даже забавно за этим всем наблюдать, в хорошем смысле этого слова.

  • Shmatter

    в современных ммо так не отыграешь — это да.

  • Shmatter

    да легко, например женские аватары в брутальных ммошутерах. И они пользуются бешеным успехом. Ну то есть игрок предпочитает всадить нож в спину ближнему своему в виде аватара, который как бы не предназначен для этого, по своему идейному смыслу (война не женское дело). Так унижения больше. И про эльфов тоже самое.

  • Shmatter

    ну то есть я про то что аватары конешн влияют, но если человек захочет , то будет отыгрывать и пофиг на все.

  • Shmatter

    это как текстом в чате что ли? В мадах там хоть полноценный инструментарий был для игроков для изменения окружающего мира. А в чате так отыгрывать, когда вокруг достаточно неплохая визуализированная вселенная — это полная хрень.

  • Vitriol

    Есть контингент игроков которым нравится так играть, по своим правилам. Все основное играется текстом к примеру разговоры между персонажами, описание эмоций и действий. Визуальная вселенная только помогает игре, а еще существует много аддонов (модов) в помощь ролевой игре в WoW.