Консольные игры с микроплатежами, здравствуй некст-ген

Сегодня в России вышла PlayStation 4, поэтому вы за всеми стримами Killzone могли не заметить, что произошло с Xbox One. А произошел там «пеймиум» — новое модное стартаперское слово, которое означает игры по фул-прайсу с микроплатежами.

В ряде игр для Xbox One (Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Powerstar Golf, Crimson Dragon) есть микроплатежи несмотря на то, что игры продаются за деньги, причем за обычные 60 долларов/евро. Микроплатежи не очень микро, потому что там есть покупки по 100 долларов. У Sony пока только один такой эксперимент — Gran Turismo 6, которая еще не вышла.

Отдельно отмечу, что платить надо не за контент, а за прогресс. Продавать контент кусочками научились еще на прошлом поколении, вспомните броню для лошадки из Oblivion.

Все, как на iOS, только ставки выше.

Причин этому несколько. Во-первых, игры стало дороже делать, а цена на них падает. Последнее открытое повышение цен на консольные игры произошло в 2003-м году. И 60 долларов в 2003 году — это примерно 77 долларов сейчас. Это не считая того, что делать игры для некст-гена все-таки дороже, чем для текущего поколения, хотя скачок и не такой сильный, как при переходе с PS2/Xbox на PS3/X360.

Во-вторых, игроки привыкли к пеймиуму на iOS, где он случился два года назад. То есть страшного негатива эта модель уже не вызывает. На iOS её сначала закономерно оправдывали более низкими ценами игр, а потом просто смирились.

Ну и в-третьих, лучше онлайновая инфраструктура, а значит проще принимать такие платежи с населения. Если бы это можно было встроить в игры для первого Xbox, я думаю, что Microsoft не сомневалась бы ни секунды.

Альтернативы особой этому нет: компаниям надо зарабатывать больше, чтобы иметь возможность делать игры с прогрессирующим уровнем качества. Упрощать до безобразия консольные игры сложно (приставки все же покупают в первую очередь игроки, в отличие от мобильных телефонов), остается пытаться добыть как можно больше денег с уже существующих пользователей. А это DLC, скрытые подписки, микроплатежи и что там еще они придумают.

  • Дмитрий

    Печально. С точки зрения бизнеса все понятно, но вот когда игру продают по кускам и требуют еще — это свинство. Хотя DLC бывают отличными, с кучей контента. В качестве примера — дополнения к Borderlands 2

  • Nikolay Lapko

    Не понимаю, почему насчет пеймиум-форцы (и других игр) так мало говорят и возмущаются. Представьте: Bethesda анонсирует Fallout 4, уровни можно покупать по $5. Интернет взорвался бы, а тут немного пописали (и далеко не все) и закончилось.

    Да, все причины этого ясны и понятны. Но есть же пути сокращения этого безумного количества людей, которые делают игры (1000 человек делала AC4, да?) — есть пути сокращения бюджетов. Да просто повысьте цену, скажите честно — некстген дороже, инфляция, сами понимаете, теперь вот — $80. Зато за $80 тогда была бы ВСЯ игра без искусственных препятствий. Доверия к гейм-дизайнерам в основном нет (вот к гейм-дизайнерам Bethesda — есть, например), они точку G переходят мгновенно.

  • Alex Sparrow

    Все мы заметили, и даже в ГТА 5 заметили микротранзакции. Я бы заметил, что все равно игроделы сингла довольно редко уделяют внимание выравниванию баланса и наращиванию сложности (особенно на сложностях, которые не нормал), так что введение микротранзакций в игры типа биошока (ключики продавать, например) ничего не изменит. Такие дела.

  • kenalix

    Ага, не вызывает негатива. Посмотрим комментарии, чо.

  • Кирилл

    DLC одно, а когда за продолжение основного сюжета требуют бабла, чет как то неправильно..
    мб я неправильно понял

  • Alex Sparrow

    да потому что взрывались уже и по поводу Дисгаи, и по поводу NFS Hot Pursuit, в котором четверть экрана меню занимала кнопка КУПИТЬ, и по поводу Dead Space 3.
    Все, устал, не могу взрываться, пойду у Valve понаберу билетов для MvM по 33 рубля каждый

  • Gui

    А что тут плохого? Здорово же, не хочешь задрачивать какой-то уровень в гипотетических гирсах — у тебя есть опция купить мега-пуху и быть королем. Круто же! Раньше так нельзя было, приходилось бросать игры на трудным местах.

  • shuuji

    «с прогрессирующим уровнем качества» — покупка прогресса за сто баксов в игре за 60 — это просто запредельный уровень качества

  • Nikolay Lapko

    Раньше это дело называлось читами и даже печаталось в мануалах.

  • Alex Sparrow

    ты издеваешься, повышение цены приведет к тому, что продажи упадут в 20 раз, а секондхэнд магазины будут из золота прилавки делать

    есть психологическая реакция на изменение цены, она не успокаивается разумом

  • Gui

    какие читы в кооперативе Gears of War на Xbox360? Ты о чем?

  • Nikolay Lapko

    Ну я вообще как сторонний наблюдатель, мне насрать на форцу/райз и я доверяю своим любимым студиям вроде Blizzard/Bethesda.

  • Nikolay Lapko

    См. слово «раньше».

  • Nukarmer

    всем привет от Nintendo

  • Gui

    еще раньше интернета не было и лобки не брили. и че?

  • Alex Sparrow

    что ж сразу не от Близзард

  • Nikolay Lapko

    2020 год, Россия, комментарии на Лентару:
    «Еще раньше за воздух налог не платили, и че?»

    Всему есть предел.

  • Alex Sparrow

    это иксбокс заставляет лобки брить?

  • weitergeo

    Есть такая картинка.

  • Nikolay Lapko

    А еще заметили, что мультиплеер GTA 5 превратился в говно, да? Особенно после сокращения выплат за миссии.

  • Alex Sparrow

    рационализация аффекта же.
    беседка придумала эту сраную лошадиную броню же

  • Потому что аукцион в Diablo III

  • Gui

    нет, это дух времени. он же позволяет адекватно воспринимать то, что теперь у игрока есть больше возможностей адаптировать геймплей под себя. Микроплатежами. И это хорошо.

  • Nikolay Lapko

    Бля, надо отделять. Лошадиная броня — это косметик стафф, ни на что не влияет (или? я не помню) и вообще в играх бесезды аналогичных модов хватает задаром.

    А тут ситуация была бы такая: в TES VI есть 10 городов, 8 из них — за искусственными воротами ограничения по уровню, уровни можно купить или заработать за XP.

  • Alex Sparrow

    i have some first-hand experience, mate — нет, не превратился.
    выплаты снизили по более прозаической причине — там был безумный фарм рейсинга, за первое-второе места давали почти как за половину сурвайвла, при этом не надо было стараться, если едешь вдвоем.

    Рокстар подумали и привязали награды к времени прохождения рейсинга — теперь чтобы выйти на ранний уровень, нужно СТАРАТЬСЯ

  • Nikolay Lapko

    Охуенно, «адаптировать геймплей под себя», эти слова вы у Turn 10 подсмотрели?

  • gorsky

    И сразу возникло желание установить запылившийся на полочках Стима Обливион, купить конскую броню за $2.50 — припасть к святыне, поклониться иконе всего DLC-движения, так сказать.

  • Gui

    who the fuck turn 10

  • Nikolay Lapko

    Да мне не хочется стараться, трайхардить в GTA — это какой-то сюр, я хочу зайти с пацанами на танке покататься, а тут для этого надо жопу месяцами рвать. Стараться надо в компетитив играх, епта.

  • Valentin Gritsenko

    Ну посмотрим, как оно пойдёт.
    Платить два-три раза за уже купленную игру всё равно не буду, кроме как из желания поддержать разработчика.
    Зато может есть какой-то компромисс, чтобы и компании зарабатывали, и игроку была от всего этого польза (реальная, а не «убрать мнимую проблему которую мы же и создали).

  • Alex Sparrow

    аукцион — это скорее способ легитимизировать черный рынок, аналог экспериментам тф2.
    ну и дьябло — это же все-таки коопная игра, не версус, там меньше шансов сломать баланс, в том числе лутом.

    энивэй, эксперимент неудачный был.

    /подумать только, я ненавижу Близзард и защищаю их(/

  • Nikolay Lapko

    Который закрывают, потому что поняли.
    (аукцион был и в Diablo II, только не от близзард, это дело другое)

  • Ilya Lomakin

    «but you can spend up to $100 at a time for special in-game currency to unlock cars faster.» Это и в предыдущих было. Только не было этом никакой необходимости — халявных машин и так хватает для полного прохождения, и новый Феррари нужен только для специфических ачивок.

    И на venturebeat пишут, что «платы за прогресс» и сейчас нет. Как минимум в Форце.

  • Alex Sparrow

    а что вы понимаете под «прохождением»?

  • Alex Sparrow

    почти все (кроме танка) можно украсть, если ты скилловый

  • Alex Sparrow

    >> и вообще в играх бесезды аналогичных модов хватает задаром — это же можно сказать и про машины в форце, нет?

  • То есть «анлочить быстрее» это не плата за прогресс что ли? 🙂

  • Владимир Субботин

    Если это реализованно примерно также как и в CS:GO, то и ладно.

  • mr_dilettante

    Интересно, за прогресс — это как? Есть же уровни сложности. Или, раз ты купил мегапушку, то проходишь без проблем игру на самом сложному уровне — и бац! Получил всякие ачивки.

  • Firelion Aensland

    Доллар за укрытие +мгновенный перекат в подарок!

  • Alex Sparrow

    вы будете смеяться, но именно так выглядел Dead Space 1 на PS3 — там были платформэксклюзивные оружие и броня высших уровней

  • weitergeo

    к консоли за 400

  • Gui

    Совершенно непонятно, вот тут же вроде все как-то причастны/соболезнуют индустрии, а как только появляются какие-то новые пути заработать денег или просто телодвижения в освоении старых (тот же f2p на консолях) — все начинают гундеть. По идее радоваться должны — бабло в индустрию польеться — если не рекой, так хоть ручейком, уже неплохо.

  • mr_dilettante

    У меня Xbox 360, не припомню такого. Но, признаюсь, давно очень играл.

  • Пока оно еще кривое все. На DLC тоже ругались, пока DLC из брони для лошадки не превратились в Burial at Sea. Так и здесь будет, надеюсь.

  • bazker

    Идея! Давайте сделаем ахуенно сложную игру и годмод за 100 бачей!
    Я у мамы геймдизайнер сегодня.

  • Alex Sparrow

    причем эти платформенные бонусы были бесплатно в день запуска и в PSN, и в Live, что полностью ломало игру тем, кто смог подключить консоль к интернету

  • Nikolay Lapko

    Для открытия всех машин в форцу надо наиграть 400 часов (или 500 по разным оценкам). Моды ставятся гораздо быстрее, не?

  • Не геймдизайнер, а продюсер. И ты вот шутишь, а я минимум четверых таких продюсеров знаю.

  • Alex Sparrow

    это аддоны превратились в Burial at Sea, а не DLC, DLC превратилось в «Ой, извини, у нас ошибка синхронизации с 11 и 12 главой, купишь потом»

  • Kain

    Броня для лошадок никуда не делась((

  • А разве было что-то такое в Skyrim?

  • Nikolay Lapko

    Ну вот это «кроме танка» неок.

  • На аддоны тоже ругались, будь здоров. «30 баксов за 10 новых миссий? Да они совсем там зажрались!»

  • Nikolay Lapko

    Еще, как сказал Фрэнсис, «надеюсь, что в некст некст гене мне можно будет заплатить сразу еще $60 и не играть в игру вообще».

  • Nikolay Lapko

    Даже на аддоны близзард ругаются до сих пор. Ругаться можно по любому поводу)

  • Alex Sparrow

    возможно, на них ругались меньше, потому что их нельзя было купить с помощью громадной неоновой кнопки КУПИ в меню

  • Интернета не было, поэтому градус неадеквата был пониже. Но письма гневные писали — в журналы и издателям.

  • Ilya Lomakin

    Ну конкретно там — не прогресс. Дойти до финального «босса», стать чемпионом и проехать все-все гонки можно совершенно ничего не задрачивая. Это и есть прогресс.

    Но там есть несколько типа ачивок «изобрази финты на 7 разных феррари», а у тебя в гараже только пять. Вот тут и возникает дилемма: или полдня стрит-рейсить или занести бабла. Можно и погонять, кстати, все-таки для этого ты гоночную игру и купил. Но я занес 🙂

  • Alex Sparrow

    хотел написать, что это все происки vocal minority, но сдержался

  • Lexfetisov

    Я тоже… их имена навечно будут высечены в титрах Dead Space 3!

  • Alex Sparrow

    тогда у тебя хоть какой-то инсентив зайти в игру, дерп

  • Я с одним таким даже работал 🙂

  • Vadim Vasilyev

    Это не только в этих играх. Сейчас повсеместно. В ассасине последнем доступны всякие паки ресурсов

  • Alex Sparrow

    не знаю, я на обливион убил часа три и отказался от идеи

  • Mihail Maslennikov

    Press BUY to win.

  • Кирилл

    Пока никто не будет заставлять меня покупать их насильно, мне
    это не мешает. Единственный раз когда я негодовал был при покупке dlc для ME3. Сука, хотелось же пройти эти дополнения, но цена как за пол игры, дорого же :с

  • Ilya Lomakin

    В Forza Horizon это — получение звания чемпиона и ачивки «Darius Who?». Ну и до кучи (это необязательно) выигрыш во всех гонках в игре. Для этого у вас в гараже достаточно машин всегда.

  • Lexfetisov

    Не подпускайте его к Блицкриг! Я ещё надеюсь в него поиграть…

  • Gui

    Ок, но правильный вектор движения это наверное важней того, что что-то пока прихрамывает.
    Это ведь уже позитивный фактор и правильный сдвиг.
    Поэтому мне сложно понять этот плач ярославны в комментариях

  • Lexfetisov

    В Dead Space 3 поиграй. Сразу полюбишь DLC.

  • Mihail Maslennikov

    Короче, я придумал. Надо пилить звездочку рядом с иконкой кнопки, которую нужно нажать, а в меню потом мелким шрифтом писать: «При нажатии, вы соглашаетесь с *ссылка на документ*». А там пожизненная платная подписка, например.

  • Nikolay Lapko

    Мне не нужен инсентив чтобы зайти в игру, я ненавижу вот это все «задрочи еще 20 левелов и получи пушку Х». Играть надо ради игры, а не маячащих вдалеке наград. В Q3 я заходил и брал любую пушку за пару секунд.

  • Klaster_1

    Это Галёнкин справа на фотографии?

  • ExileDaniel

    Прикол с консолями и гопниками уже почти тренд. Вчера на гмбоксе появился антипиратский манифест от Сальникова в виде видосика с гопником, который заставляет парня выбросить прошитую консоль. Теперь Сергей залил фото с гопниками, заставляющими платить чтобы пройти игру.

    Кстати, Сергей, это фото тоже из собственной коллекции? Гонзо-журналистика? )

  • Alex Sparrow

    >>> я ненавижу вот это все «задрочи еще 20 левелов и получи пушку Х» — чувааааааак, как ты в игры от близзард вообще играешь?

  • Ilya Lomakin

    Я тут вспомнил, что для этих ачивок еще и DLC покупать обязательно. В самой игре нет этих семи Феррари 🙂

  • Mihail Maslennikov

    А в NFS можно вместо счётчика нитры, вставить счётчик средстве на банковском аккаунте — жмешь на кнопку, а у тебя в реальном времени деньги улетают, давая ускорение.

  • Nikolay Lapko

    В игры близзард приятно играть и хочется играть и так.

  • Gui

    Никто играть не будет. Говно-f2p уже наелись и никто не поведеться, не надо вот этой иронии.

  • Ilya Lomakin

    Я в соседнем комменте уже написал: в Форце платить для прохождения не надо, вот и не плачет никто. Надо для ачивок из халявного DLC «Club 1000» (его видимо для этого и выпустили).

  • bazker

    Не понимаю, о так трудно поставить себя на место своего клиента?

  • Alex Sparrow

    NO.

  • Lexfetisov

    Микроплатежи это в общем то не проблема, до тех пор пока ради них не начинают кривить баланс и выпячивать кнопку «КУПИ» на первую полосу (привет ЕА).
    И я вот совершенно не буду против если в GT6, Forza или Drive Club в каком нибудь глубоко зарытом меню будет возможность купить тачку за реал. При условии, опять же, что баланс ради этого кривить не станут.
    Но мы то с вами знаем в каком мире живём? DLC и аддоны это ведь тоже во благо можно обернуть, но на деле там в большинстве своём только броня для лошадки и вырезанные из финальной игры миссии. (Привет ЕА)

  • Nikolay Lapko

    Ну не всем, наверное)

  • Не, это из гугля 🙂

  • Lexfetisov

    Лол)))) Сделал мой день!

  • bazker

    Ага. Теперь у Сергея новый айфон. Старый он дал позвонить.

  • Больше денег — правильный вектор.

    Недовольные клиенты — неправильный вектор.

    Мы же не друг с другом конкурируем, а с кино, рестораном и потрахаться.

  • Nikolay Lapko

    В этом и проблема — баланс будут кривить и заставлять игрока платить, в той или иной степени — не важно в какой.

  • Ну вот консольный Diablo III не требует задрочить, выдает легендарки пачками, одна радость от игры 🙂

  • famiak

    Сальников последнее время очень оживился на тему пиратства, хотя передергивает он несчадно. Как и любой консольщик-казуал, тащемта.

  • Gui

    ок, может я чего то упускаю — неужели есть серьезный всплеск недовольства от внедрения платежей в DS3, Ryse или Форце?
    Не какой-нибудь вой на канобу, а чтобы по серьезному?

  • Lexfetisov

    Вот поэтому и шумим, же)

  • Alex Sparrow

    что нашел, кстати http://arstechnica.com/gaming/2006/10/5724/

  • ExileDaniel

    Да, первый раз видел как его заминусили на своем же сайте.

  • Lexfetisov

    Удали свой комментарий!!! Не дай бог ЕА прочтёт)))

  • Nikolay Lapko

    Низкие продажи у Dead Space 3?

  • bazker

    Кстати кино. Пришел я значит с семьёй, заплатил за билеты, сразу купил ДЛС «Кола+попкорн»,… вот идет кино, сюжет подходит к постельной сцене главзлодея с главной героиней(4й размер), тут включается свет и заходят люди с предложением доплатить по 10 баксов с носа за продолжение.

  • Gui

    Они связаны с тем что там можно покупать мусор для крафтинга? Серьезно?

  • Alex Sparrow

    это уже есть в мобильном NFS Most Wanted за 400 рублей, дальше

  • Серьезный всплеск — это не когда дети на форумах ноют. Серьезный всплеск — это когда дяди с деньгами перестают покупать следующую часть игры и тратят эти самые деньги в кино, ресторане или жене на новые сережки.

    Я вот BF4 до сих пор не купил, хотя на BF3 потратил денег наверное больше, чем на все предыдущие части игры до этого.

    При этом не писал им ничего на форуме, не жаловался 🙂

  • Nikolay Lapko

    Об этом можно только догадываться.

  • Mihail Maslennikov

    Чёрт, а я ведь уже стартап готовить начал. ;(

  • Не, там проблема была со второй частью, после нее третью покупать не стали.

  • Ktototam5

    «Ryse: Son of Rome, Powerstar Golf, Crimson Dragon» — для этого говна ещё и 60 баков мало?!?!?!?!? да пошли они на№?№;*(»

    «Если бы это можно встроить в игры для первого Xbox, я думаю, что Microsoft не сомневалась бы ни секунды.» — я тоже теперь не буду сомневаться насчёт взлома конселей.

  • Lexfetisov

    Вот именно так и выглядят микротранзакции в худшем своём проявлении.
    Вот идёшь ты такой по лесам Скайрима, тут вылетает дракон из-за туч, начинается смертельная битва, герой слабеет и тут… выскакивает менюшка с надписью «не хотите ли задонатить?»

  • Lexfetisov

    Это шутка?

  • famiak

    Он думает, что если три года называть пекабояр говноедами, то люди перестанут разбираться в технологиях, наверно. Когда я ему по пунктам расписал, где он напорол невероятной чуши, все, что вызвало его внимание — «неужели 10 760 за все аддоны к симс 3 это много? а сколько же они должны стоить?». Nuff said. Такое ощущение, что им за продажи консольных лицензий заносят, но с чего бы?

  • Alex Sparrow

    скрин показать? там покупаются за внутриигровую валюту (не премиум) бусты к гонке. они одноразовые. внутриигровую валюту можно покупать

  • Да насрать мне что производство игры подорожало на 25%. Хочешь жить — умей вертеться.
    Во первых, можно подумать с текущей моделью все резко ушли в минуса. Нет, не ушли. Хотите зарабатывать — делайте по качеству как ГТА 5. Не можете? А почему меня это должно волновать.
    Во-вторых, если вам нужно много денег — то идите работать в банк, это уже выяснили в подкасте. Или не в банк — в майкрософт, делать версию 13.222 к плагину переноса строки в бета версии офиса 399, это же ебать как интересно, какие там игры.

  • Gui

    Да ладно, Сергей. Ну при чем тут BF4? Ок, это конечно не выборка и не показатель — ну вот вы не стали покупать BF4 потому что BF3 испортили микроплатежами, а не по какой-то другой причине?

  • Alex Sparrow

    ну в опенворлде несколько сложнее удержать людей (кроме того, если выдавать за успехи неосязаемые награды, люди тоже не поймут)

  • ccrist

    типичный комментарий говноеда, кстати.

  • Lexfetisov

    Честно сказать, я в шоке.

  • Гость

    на писи пока рай. открываешь мастерскую в стиме, а там разве что брони для куриц нету, и все даром.

  • Lexfetisov

    Не поверишь но поводов купить консоль, вместо ПК предостаточно. И для того что бы их понимать нужно не в технологиях разбираться, а в индустрии.

  • Gui

    От того что все игры станут как ГТА, лучше продаваться они не станут. Рынок не резиновый.

  • Nikolay Lapko

    мобайл рынок же

  • Alex Sparrow

    норм, тут и в real racing бусты ввели уже (эта же студия, тоже ЕА)

  • Нет, я не стал покупать BF4, потому что BF3 на старте был глючный и SimCity был глючный. Может куплю еще.

    Деньги в BF3 я не зря потратил на мой взгляд — свой сервер, аддоны и анлок всего того стоили.

    То есть, да, вопрос не в деньгах, а в моем удовольствии от игры, user experience и все такое.

    Если у меня будут вызывать недовольство микроплатежи, то я точно так же могу отказаться от сиквела.

    Пока правда микроплатежей особо в платных играх не было, недовольства они не вызывали. А мобильные игры с пеймиумом стоят такие копейки, что я с удовольствием там плачу.

  • Lexfetisov

    Я просто с ним не знаком совсем. Понимал конечно, что там ад, но не думал что такой жаркий…

  • Lexfetisov

    Это же тупо кнопка бай ту вин… ппц.

  • Да я понимаю 🙂 Но адд-он к Diablo III я куплю на консоли, причем возможно и консоль ради этого аддона возьму.

  • Гость

    С играми все в порядке, в игровую индустрию люди идут не за деньгами.

  • Кушать этим людям все равно что-то надо 🙂

  • Gui

    О чем и речь. Опять же, один человек конечно не показатель — но я также не вижу никаких проблем с тем, что платежи пришли на консоли.

  • У меня андроид, приняли как своего!

  • mr_dilettante

    Ад какой. Мне, кстати, микротранзакции в третьей части не мешали ни разу. Купил что-то чисто из любви к серии, так-то игра нормально проходится и без них.

  • Gui

    Точнее из всех тех 5-6 Paymium тайтлов — ни одному это вроде не мешало.

  • Alex Sparrow

    ну я вот после брутал ледженд не взял НИ ОДНОЙ игры от ЕА

  • famiak

    Ты не поверишь, но вот эта хуйня, которую ты из себя исторг, не имеет ни малешего отношения к обсуждаемому вопросу.

  • famiak

    Твой то? Да.

  • Gui

    Какие в БЛ были микротразакции?
    Если ты перестал покупать ЕА потому что БЛ оказался говном — это одно.
    Если БЛ был для тебя испорчен платежами — это другое.

  • Alex Sparrow

    нет, я просто за этой херней с микротранзакциями и ДЛЦ давно слежу, еще с дед спейс один у ЕА стараюсь не брать, а брутал легенд и бурнаут парадайз не сдержался и купил все же

  • ccrist

    Сколько по мнению тебя — говноеда, пекаря и пирата — должны стоить аддоны к The Sims 3?

  • Alex Sparrow

    я тоже, скорее всего, мне понравилась демка на пс3

  • Gui

    Я к тому, что в БЛ нет платежей. Это пример из другой оперы)

  • Shatzk

    Если мне кто-нибудь дополнительно приплатит, то может быть я в это даже поиграю напишу одобряшку в твиторе.

  • lollipuss

    10$ за мгновенную победу на уровне и переход на следующий. Купи победу на всех уровнях/локациях и получи ачивку «Super Whale»

  • Громадная неоновая кнопка «Купи!» в меню — это намного удобнее, чем топать за диском с аддоном в магазин.

  • ccrist

    ok

  • unheal
  • Андрей Рябчинский

    напоминает игровые автоматы, где одна сессия — один жетон. примерно 5 жизней (ударов по тебе)

  • Gui

    ЭТО БЛ*ДЬ ДОЛБАННЫЙ НОМИНАНТ НА ОСКАР!

  • Shatzk

    Ты только докинь шестьдесят баксов — И МОЖЕШЬ ВООБЩЕ НЕ ИГРАТЬ

  • lollipuss

    Точняк, надо отдельную кнопку BUY на геймпаде.
    Прикинь, дерешься ты с очередным боссом и он тебя нагибет, вот-вот и прибьет, а ты так хуяк по кнопке BUY и сразу все хорошо у тебя.
    Такая себе кнопка «сделать хорошо» и чтоб она сама решала как именно, в зависимости от контекста игры.

  • Dik_K

    Unity подсказывает выход: разработка програмных средств ускоряющих и упрощающих (и как следствие: удешевляющих) разработку игр.

    Всякие автоматические генераторы моделей людей и живых существ, которые надо только доработать напильником (Poser), генераторы текстур (уже есть), максимально легко переносимые движки (чтобы только перекомпилировать, как программы на Qt), банки игровых анимаций (присесть, встать, идти — полный набор для игры, короче), банки стандартных простых моделей (бочки, коробки), генераторы растительности (уже есть). И чтобы все в одном пакете (как Office). Unity успешно идет по этому пути, пожелаем ему удачи.

  • Shatzk

    Так вот что вливают в машины на газпромовских заправках.

  • Андрей Рябчинский

    Куплю вашу игру и программиста, добавлю пеймиум и стану миллионером

  • Lexfetisov

    Ну в общем типичный ПеКарь с гипертрофированным ЧСВ…

  • Mr_Moxnat

    Я консервативен — я предпочитаю крупные дополнения к Скайриму, которые все покупают на распродажах и никогда не проходят.

  • Porch

    продам игру (без программиста), дешево. Если возьмете 2 — орагнизуем скидочку. Вопросы/контакты в личку

  • Рик

    С такой логикой логикой тогда не нойте, что графика не «некстген», нет новых идей, мир маленький, ии тупой. Сами же не хотите платить на большее ну так и играйте в старьё середины 2000-х

  • Alex Sparrow

    ну так ты споришь с тем, что я и не говорил (

  • Alex Sparrow

    говорят, есть такая штука, как доставка, в том числе почтой.

  • Aleh Yurevich

    А что с ним?

  • bazker

    так в том то и прикол, что внутриигровую валюту не так жалко как баксы отдавать

  • Alex Sparrow

    психологический момент, но кнопка плюсик и сообщения типа «давайте купим за реал» никуда не исчезли. все еще грайнд и все еще микротранзакции — а ведь моствантед не ф2п

  • bazker

    так отож

  • Дмитрий Ткаченко

    читы продают по факту. а нежные задницы игроков не выдерживают игры без них.

  • Дмитрий Ткаченко

    мне это не нравится. выбран самый легкий способ компенсировать издержки, вместо повышения качества (рационализации) производства.

  • Друня

    У меня друг тоже был в шоке, когда узнал что в фермах на семенах зарабатывают. Хотел пошутить, а не получилось.

  • Saru Wakaranai

    >чтоб она сама решала как именно…

    …и за какие деньги.

  • lollipuss

    Ну да мля, как же это урезать себе прибыль,- это святое. Накуя, пусть кастомер за все заплатит.

  • Hicc

    А ты сам готов свою зп урезать ради кто-бы-там-ни-был твой клиент?

  • Доставлять игры почтой — это примерно как доставлять письма голубиной почтой. Или телеграммы отправлять.

  • Aleh Yurevich

    Играю в кооп со знакомым и вообще не встречал необходимости в «платной помощи». ))
    Платить чтобы игра становилась легче — к черту такое дело.

  • Alex Sparrow

    В России — да. В Англии все почтой доставляют в первый день, как ни странно. Если мы говорим про удобство для России, то тут только доставка в столицах, в регионах только пешочком (потому что качаться тоже может долго)

  • lollipuss

    Я о чистой прибыли компаний, а не о зарплате обычных людей. Ну и бонусы менеджеров можно подурезать если че.

  • Дмитрий Ткаченко

    урезание зп тут не при чем. бюджеты игр непомерно раздуты,

  • Saru Wakaranai

    >новые идеи
    >офигенный ИИ
    >огромный мир

    И тут ты такой охарактеризовал все современные YOBA-колофдьютия разом.

  • dobrodum

    Ага, придумывают всевозможные способы как бы денег побольше содрать с одной игры и продать ее несколько раз подряд.

  • Дмитрий Ткаченко

    так и я о том, зато батхерт у народа знатный. игру можно пройти на харде не разу не занеся реала, про стандартную игру на нормале вообще молчу.

  • Hicc

    Короче, вот ты сегодня зарабатываешь 100уе (в роли менеджера или кого угодно). Ты готов с завтрашнего дня зарабатывать не 100, а 75уе?
    Гипотетически, конечно

  • Hicc

    Хмм… А на чем ты основываешься, говоря что бюджеты раздуты?

  • Дмитрий Ткаченко

    почему вы прицепились к зарплатам?
    в подкасте не раз уже обсуждалось, как можно экономить на ассетах, используя готовые наборы тех же деревьевпредметов интерьера, вместо того что бы в каждой игре рисовать свое условное дерево. и аналогия проводилась с кино.

  • Shmatter

    «Во-вторых, игроки привыкли к пеймиуму на iOS, где он случился два года назад.
    То есть страшного негатива эта модель уже не вызывает. На iOS её
    сначала закономерно оправдывали более низкими ценами игр, а потом просто
    привыкли.»

    Я не уверен что аудитория на иос и на консолях пересекается настолько, что бы прям все-все привыкли. Считаете, что почти каждый активный игрок на мобильных платформах, активен и на консолях и наоборот?

  • Дмитрий Ткаченко

    на том, что когда стоит денежный вопрос его решают за счет пользователя. ниже я уже написал немного о рационализации процесса разработки. в покдасте Серегй Климов не раз уже об этом упоминал.

  • Hicc

    Да, это конечно здравый путь. Все не дураки, все понимают что на этом можно экономить. Так или иначе контент по мере возможностей шариться между проектами — куча контента из Ассасинс Крида качуют из части в часть, В КоД вплоть до катсцен и т.д.

    Все это понмают и уже используют

  • Maelstrom

    Вот смотришь на эту картинку и думаешь — «вот ведь пидарасы…»

  • Дмитрий Ткаченко

    в ак кочуют механики, код просто не меняется — это да. но этого мало, ведь контент качует лишь в рамках одной франшизы.

  • Shmatter

    ок, ну покажите мне блокбастеры на юнити а-ля тот же ryze? Что? Начнут появляться лет через 10? Спасибо.

  • weitergeo

    Смотришь на картинку и думаешь, что тоже самое может быть актуально не только для сферы развлечений. Наложите эту картинку на медицину, например.

  • Hicc

    Как ты представляешь себе использование, например, ГГ из АК в других играх?

  • Shmatter

    ЕПТА!!!! да это ж картман!

  • Дмитрий Ткаченко

    я представляю себе использование одинаковых деревьев, гор, морей и неба. в жизни они разнятся по определенному признаку, а не как в современных играх — каждый рисует с нуля свои декорации. это лишние деньги и не думаю, что их там меньше, чем в микротранзакциях. но микротранзакции — это легкий выход, потому вводят их.

  • Shmatter

    Ну в общем типичный консолееб с гипертрофированным ЧСВ…

  • Maelstrom

    Vanilla version(60$) + Ultimate Premium DLC upgrade(100$) + Silver Pass со скидкой 75%(15$)+ Director’s cut(20$) + шляпы и скины(100$) + возможность играть лошадью(10$)….прогресс мать его

  • Консольные игры, новые идеи и все это в одном предложении. ЕА не хватает денег на новую идею, видимо. Или почему весь новые игровой опыт в инди в основном?

  • profession

    А помните как на презентации PS3 на Е3, объявили что игра по сети на PS3 бесплатна, но сервера будут обслуживаться за счет микротранзакций в играх? В общем хорошо что этого не произошло))

  • Shmatter

    У ЕА хватает денег на новую идею. Просто риски с этим связанные она на себя брать не хочет, ведь ей еще перед инвесторами отчитываться. It just fakin business, baby…
    А индикам как раз похуй, они и так на дошираках живут.
    В очередной раз, Ваш кэп.

  • Shmatter

    а нахуй они тогда нужны эти микро транзакции, если их никто покупать не будет? Конечно будут кривить баланс и гринд вовсю.

  • Shmatter

    расстрелять!!! на месте, тут же и показательно…….

  • Hicc

    Ок, понятно, это нормальный подход. И по мере возможностей он используется/использовался раньше. был Speed tree который делал одинаковые деревья, были банки текстур моря/гор/whatever else, были банки звуков и т.д.

    Сейчас требования к качеству выше. И использовать, например, звук выстрела пушки, который бал взят из общей базы — уже как-то не комильфо.

  • Shmatter

    ладно еще когда герой слабеет. А когда герой уже занес меч над головою супостата уродского, да с молодецким задором прицелился для выстрела в глаз контрольного. И тут экран гаснет и вылетает надпись — «для продолжения занесите N денюх»

  • Дмитрий Ткаченко

    звуки — это отдельная история. если от записан качественно — никто не придерется.а вот когда покупатель за игру платить 4-ю часть стоимости консоли (условно пс3) — то начинает требовать от каждого пикселя компенсации. а ему еще и микротранзакции в лицо тычут.

  • Shmatter

    дэд спейсе 3 были.Там даже баланс для казуалов или не особо опытных игроков был очень тонко подстроен — «мол, иди купи ресурсов, да скрафть уже новую пуху. А то как лох последний.» Ну дэд это была только разминка. Дальше все будет только взрослее и суровее.

  • Shmatter

    вот! в дискусии родилась жемчужина. срочно нужно пилить длц «брови для куриц». Бефезда озолотится!

  • Shmatter

    в эпоху инернета. И это важно уточнение. Ведь когда то телеграммы рулили!

  • Shmatter

    причем единоразово. Хочешь еще укрытие и перекат — еще доллар. Причем акция будет до 25 декабря. Потом укрытие и перекат станут каждый по отдельной, свой цене.

  • Shmatter

    вы будете смеяться, но так выглядел третий дэд спейс даже без платформоэксклюзивов. Чисто за счет своего баланса.

  • Alex Sparrow

    ну так обкатанная схема! я в демку поиграл, но саму игру не брал — не люблю ЕА после 2009

  • Конечно не хотят, они лучше в разработку новых способов монетизации вложат.

  • Major Glory

    А начни всякие ЕА или Активные видения финансировать такие генераторы или что-то подобное, то и 3-ёх лет хватило бы.

  • Shmatter

    они не начнут по той же причине что и новых игорей делают.

    Потому что это огромные риски. Это на словах выглядит все круто, а что в итоге получится ой как неизвестно.

  • Shmatter

    да, как то так к сожалению.

  • Шапки спасут мир.

  • Neowald

    Вводить то можно что угодно, вот только часть платежеспособного населения (думаю не малая ) просто не станет связываться с такими «продуктами» вообще.

  • Наоборот. У каждого активного игрока на консолях есть смартфон.

  • Pavel Dorokhovsky

    вот поясните мне как инсайдеру, как так » Это не считая того, что делать игры для некст-гена все-таки дороже, чем для текущего поколения» это каким боком? этот пресловутый некс ген пилят уже давным давно для пк, а затраты на изготовление карент гена и некс гена абсолютно идентичные! На данном этапе разница между генерациями составляет наличие более продвинутых шейдеров на консолях следующего поколения, что по сути является простой сборкой билда под нужную спецификацию, или кто то еще верит что версии под консоли(не важно какого поколения) и пк это 2 абсолютно разные разработки которые делают разные команды?
    И пожалуйста давайте только не будем приплетать менеджмент и деньги для рекламных компаний которые тратит издатель, этот самый издатель в любом виде это бич мирового уровня для нынешнего гамедева, сами прекрасно знаете какие деньги получают разработчики а какие издатель, если отрезать данных товарищей от кормушки то цену на игры можно скинуть раза в 3 , мы живет в забавное время когда игра приносящая как минимум в 10 раз больше затрат на её изготовление считается как бы убыточной и с плохими продажами)

  • Den Gorbachev

    DLC отбеливание зубов

  • Den Gorbachev

    ну компаниям надо как-то жить то все таки

  • Когда-то люди ездили на телегах и подтирались камнями. Слава Кроносу, что эти времена давно прошли.

  • Den Gorbachev

    я как только понял, что противники автолевел делают для любой машины, на которой я еду, перестал пользоваться играми от ЕА вообще на мобильнике.

  • Den Gorbachev

    гта стоила 240 миллионов долларов.
    Даже если учесть, что разработка там была, ну типа 140 лямов, то вы себе представьте, на секунду хотя бы, сколько вообще разработчиков способны схожие суммы на разработку тратить.

  • Sergey Babaev

    Юнити бесспорно удишевляет разработку, но только самим своим наличием на рынке недорогих-бесплатных движков. Увы все остальное дает не более чем колебание цен на и без того недорогие виды работ. Бочки вам в общем-то и любой аутсорсер намоделит по «доллару за пучок»

  • 123

    Делать нормальные игры — не вариант?

  • randomnickname1221

    Я просто оставлю это здесь.

    http://www.youtube.com/watch?v=0WOAte_M7yw

  • Alex Sparrow

    ну, слава богу, что у ЕА есть еще миллион-другой юзеров

  • Alex Sparrow

    для большей части игры с микротранзакциями — нормальные

  • Sergey Babaev

    а кто-то уже и финансировал разработку в Crytek тулзы, генерящей правдоподобные города, улочки и т.п. — вроде сообщали, что получилось, вроде генерилось все. Потом проскакивало сообщение, что руками делать приходится столько, что не так уж и крута тулза. И все — больше ничего не слышал. Думаю если бы вышло нечто реально прорывное, меняющее подход к девелопменту — все бы уже давно трубили. Видимо в каком-то виде фигурирует наработка в недрах CT и не более того…поэтому говорить об утопичном будущем это все весело, конечно, но по прежнему, чтобы штамповать игры из одной серии ЕА подключает все больше людей в один проект, две чередующиеся студии и т.п.

  • Den Gorbachev

    при чем здесь ориентация.
    У них там проект с Microsoft совместный.

  • гость

    Выдавили всю конкуренцию, поделили между собой рынок и доят во всю. Покупайте дальше ААА-игры.

  • Den Gorbachev

    парни, ну это бизнес такой, оно вам жить как-то мешает?
    Есть игры без этого всего, есть издатели, которые это не используют или используют, но щадаще. Есть ЕА, которые иногда удивляют, есть и другие геймлофты, которые стараются качать деньги.
    Но вы что-ли платите эти деньги?)
    Я вот нет, да и не играю в такое. Достаточно скучно знать, что цель всей игры — вытащить из тебя деньги.

  • гость

    Платить 60 баксов за игру а потом 40 баксов за то чтобы в нее не играть это фундаментально идиотская затея. Собственно форзы с рызами уже провальные проекты которые не соберут и половины денег на разработку.

  • Den Gorbachev

    да наплевать, если честно)
    У меня слишком мало времени, чтобы играть во ВСЕ.

  • гость

    Ау на хуяне в принципе ко всем играм прикручены транзакции. Я бы не стал впрочем объяснять это экономическими причинами, скорее это дело рук того придурка который решил что пихать 100 долларовую камеру в каждую коробку — хорошая идея.

  • Den Gorbachev

    Ты планируешь покупать Xbox One?

  • гость

    Планирую когда сделают версию без кинекта, выпустят пару хал и сделают прайскат. Лет то есть через 5.

  • вася

    мне похуй

  • Den Gorbachev

    у меня, кстати, есть такое впечатление, что если 90% из тех, кто тут негодуе, поставить в физическую близость к исполняемому (ну типа побыть на месяцок в компании, которая за это ответственность несет, стать СЕО ЕА) — то вряд ли кто-то хоть слово скажет, глядя на ниагары денег)

  • гость

    Я думаю нужно придумать новые схемы дистрибуции. Например покупаешь канцоль, а она периодически сама качает игрушки по рекомендациям кинекта. После у тебя есть 24 часа чтобы ее оплатить, или штраф за пиратство и бан канцоли.

  • гость

    Они не умеют. Ну просто не одного шутора по качеству механики приближающегося к Warframe большие публишеры не выпустили и не выпустят.

  • гость

    Ну зато делать очередной Фьюз, про который только совсем дурак не знал что будет аболютно провальное фуфло, у них денег хватает.

  • Фотографу респект. Это какие яйца надо иметь что бы этих животных так близко фотографировать.

  • гость

    Угадай какой головной убор у фотографа самого и каков цвет его треников.

  • Наверняка он Альфа, значит красные

  • Dmitriy Parfenov

    Это постановка.

  • Dmitriy Parfenov

    А еще, говорят, у Хуана Кинект 2 не работает (точнее работает так же, как первый). И Fighter Within получил, в том числе за это, 1 из 10 от еврогеймера. 1 из 10 у западного издания…

  • TogusaRusso

    Давайте вышлем американцам Логвинова в обмен на Франсиса.

  • [email protected]

    ну анлоки в батле давно таким образом продаются, как и в нфс прокачать тачки и открыть все хидден обджекты.

    что еа в след году придумает с нфс, куда она серию еще мокнет.

  • [email protected]

    если ААА+ будут выходить не каждый год и приподносится как ULTRA SYPER AAAA Alpha, с тем же самым контентом но разными текстурками.
    то и продажи будут.
    дохрена купили GTAV просто потому что в ней реально много изменений, а не +2 новых ствола.

  • Shmatter

    ну это не означает что они на нем так же активно играют как на консольке своей.

  • а?

    Зачем Галёнкин поставил пикчу с этими благородными жеребсами?

  • Shmatter

    а оно всегда так, даже самая крутая процедурная тулза в итоге находит на камень того, что кой че она делать не умеет. И это «кой-чо» приходится все равно делать руками.

    Я думаю что все крупные конторы сильно задумываются о реюзе контента и максимальной формализации процесса разработки. Но это не всегда возможно.

    Например в асасине точно идет реюз уже существующих анимаций персонажей и переходит это из игры в игру с незначительным допилом.

    А вот например перетащить лиственную растительность америки средней полосы из третьего асасина практически невозможно, что бы реюзнуть все это в южном пиратском сеттинге блек флага.

  • Семен Семеныч

    а в чем профит? 🙂

  • Shmatter

    а вот провальное или нет еще не известно. Станет известно когда выйдет и провалится. Вот например тот же варз который сейчас называется инфейстейшн — как игра полностью провальное фуфло. Этого только слепой из тундры не знает. Но тем не мнее девелоперы заработали на игре денег, так что не такое уже и провальное для них

  • Юра

    Как представитель совсем других областей, имею сказать: в моем бизнесе проср*ли несколько рынков, причем капитально. Так что там теперь никто не зарабатывает, за оборотом не гонится и деньги в новые, хорошие продукты не вкладывает, потому продать их потом за объективно заслуженные коврижки не получится. Рынки стагнируют не первый год. Никто не радуется, ни производители продукта, ни потребители. Счастья нет.

    И вот игры, нежно любимые уже лет 25 как, со школы, идут очевидной дорогой повышения костов, удорожания стоимости продукта и попыток сохранить рынок цветущим и пахнущим. Ну то есть, как уважаемый ведущий блога много раз писал, вполне себе огромный бизнес с хорошими денюшками и серьезными дядьками. Придумали новый способ зарабатывать, при этом сохранив мину «60$» при плохой игре. Да ну и пожалуйста, если им хочется сделать чтобы все выглядело прилично. Девушки, вон, хотят приличий веками и никто ж не возмущается, все всё делают и при этом вполне по правилам, да с приличным видом. Впрочем, эт меня занесло. Лично мне на эту или какую-то другую форму оплаты интересующего меня продукта начхать. Могу заплатить за раз 100$ или 60 +15+10+5+5+3+2. Не беря во внимание собственную зажратость, сегодняшние игры действительно хорошие, большие, интересные, красивые и дорогие. И дальше будет лучше. Но дороже. И я не против. Хочу хороших игр от толковых коллективов и буду за них платить, в т.ч. и в них самих, а не только в магазе. А потом, не считая всякой шелупони, которая наварится на хламе, лучшие коллективы все равно сделают базовые версии игр интересными. А за хлам платить — все равно времени не будет. Производители и продавцы все больше будут бороться не за наши кошельки, а за наши часы, по мере того как таргет аудитория кор гейминга продолжит взрослеть и финансово мужать.

    Потому что, как абсолютно правильно написал Сергей, выбор-то идет между поиграть, посмотреть и потрахаться. И мы все равно всегда будем выбирать все это одновременно и примерно в тех же количествах. Так почему не сделать час нашего поиграть подороже и покачественее, если у нас их так мало, а денег все больше?

  • гость

    то-то риччителлы с дэнами маттриками решили свалить из консольных компаний

  • Она символизирует

  • Ну что значит «верит»? 🙂 Вопрос не только в стоимости производства ассетов, но и в количестве этих ассетов на игру.

  • blowjobforacowboy

    Я вот не очень понимаю, почему с таким развитием доставки контента, который мы сейчас имеем, никто из больших игроков не опробовал «Pay what you want» систему? Ведь это могло не только принести прибыль с платёжеспособных игроков, но и помогло бы снизить минимальную стоимость игры.

  • randomnickname1221

    А теперь докажи своё утверждение. Или будем считать, что в кал оф дюти ежегодно появляется
    >реально много изменений, а не +2 новых ствола
    и поэтому она хорошо продается.

    Пруф или пустозвон.

  • 3om6o6ep

    Ну Мэттрика по тихому убрали из-за его ошибок в планировании продвижения Хуана, тащемта. Рчителло это да, но все же массового ухода из подобных студий я не наблюдаю

  • randomnickname1221

    У вас сдержанность протекает.

  • lollipuss

    Кому такое чудо надо, я про Логвинова.

  • Alex Sparrow

    дешевый ход, но работает!

  • гость

    Это вар з который клон мода собственноручно вытянувшего в продажах арму 2 заранее известно что провальное фуфло? Ну если знать кто приложил руку к его созданию то да. А вот фьюз изначально выглядел убогим недоклоном гирзов 3.

  • Ktototam5

    этот пожирнее будет

  • гость

    Давайте лучше им вышлем ваномаса, надо же развал сша с чего-нибудь начинать.

  • nameresu

    Я нагибающих боссов последнее время вижу только в инди, а так они просто жирные и большие . Казуальщина везде.

  • nameresu

    Угу есть. Стоит 20-30 игр, таскаю с собой виту или вот теперь 3дс…

  • famiak

    Психолог, научись дискутировать сначала, а потом кукарекай.

  • Anton s

    А мужики из Нинтенды то и не в курсе. Успешно делают игры с миллионными продажами без DLC даже.

  • Не означает

  • В этом блоге так и есть.

  • Mihail Maslennikov

    Вот чёрт, а можно хоть узнать на что я подписался ужо? 😀

  • famiak

    ЕА способна, где сингловые шедевры от ЕА?

  • А пролистай в самый низ.

  • Mihail Maslennikov

    😉 Я так и знал, что Вы не так просты.

  • Mynglam

    Как бы уже есть шаги в этом направлении. Houdini привязали к юнити, недавно плагин вышел. http://www.youtube.com/watch?v=5k9QrHVhBuk
    Но генерированные уровни будут скучны и безлики, ручная работа так или иначе потребуется.

  • Никита Дронов

    В смысле?
    «Деньги есть? А если найдём?»

  • Иван Ефимов

    А что его на военной базе нету? А то я в мульт не играл.

  • urfin

    а для игрока у микроплатежей есть альтернатива, ну типа просто потратить больше времени?

  • urfin

    вы о NFS World?

  • urfin

    инструментарии кстати тоже совершенствуются

  • Den Gorbachev

    ну да, они ведь побираться пошли)

  • urfin

    так будут показывать пальцем и скандалить, когда в СТАЛКЕР нашли ассеты из Дум 3 и ХЛ2 (а они во всех случаях приобретались у 1 и того же аутсорсера) то попытались раздуть сенсацию

  • Den Gorbachev

    просто глядя на то, что сейчас есть на Хбоксе, мне вообще не очень ясно, зачем щас это покупать и почему надо возмущаться. Стартовые эксклюзивы — не очень как-то. Мультиплатформа тоже не стоит того.
    Я почему-то уверен, что нормальные игры без вот этого вот всего подойдут.
    Ну или издаетли начнут делать такие транзакции, которые захочется покупать. Не «пройди вот эту миссию за сто лет или заплати сто долларов», а «вот тебе невероятное дополнение в новом сеттинге»
    Надежда умирает последней же)

  • Den Gorbachev

    Люди вообще на многое способны — они разве заняты тем, чтобы выжать максимум?)
    Нет, обычно выжимают выгоду.
    Вон, на близзардов посмотрите. Они вообще ударились в оба полюса сразу — и бабло доят и игру делают качественно (хартстоун)

  • TogusaRusso

    Ну начнем с того, что Франсис умеет смеяться над собой.

  • urfin

    ты забыл «вор и нищеброд»

  • [email protected]
  • Дмитрий Ткаченко

    индустрия молодая — такие дела. и коненчо — пушить микроплатежи легче, чем какой-то условный общий контентный базис.

  • urfin

    все те же броня для лошади и читы за деньги

    вся тема баян тогда

  • ooups

    И что дают эти «ачивки», что ради них обязательно покупать ненужные длс?

  • griever_gf

    Галёнкин, ну ты офигел. Crimson Dragon — 20 баксов! Опять сонибойская дезинформация 🙁

  • Пётр Поросятов

    >>Альтернативы особой этому нет

    Эм… Не играть в этот мусор?

  • Рик

    Мы тут вроде как говорили про консольные ААА продукты. А инди есть инди они на своей волне.

  • AquaMID

    Все привыкли к dlc, а всякие boost пакеты за 2 доллара почему-то у многих вызывают грусть. Главное, чтобы соблюдался баланс и игрок, не желающий покупать всякие бонус пакеты смог бы наслаждаться и без того не дешёвой AAA игрой. Надо понимать, что, в любом случае, чем больше бабла у издателей и платформодержателей тем нам же лучше.

  • AquaMID

    Зачем им сингловые шедевры, когда мультиплеерный бф делает кассу. Один лишь движок в бф4 даёт наглядное представление о том куда потратили деньги.

  • Denis Khachatran

    Пока все делают для current gen, с возможностью запуска на next gen. Вон, мы выпустили как минимум 2 лонч тайтла на next gen, но делали-то мы для current gen. А вот настоящий next gen — писец какой дорогой

  • Shmatter

    вот вы разработчик — делали буст пакеты, подключали микротранзакции и серверную часть для них. Настраивали оплату. А баланс сделали так что бы игрок проходил игру и буст пакеты ему не были нужны. Вопрос — вы разработчик идиот?

  • Shmatter

    потому что это не работает…

  • Shmatter

    это дейз который вытянул продажи армы2 а варз это стендэлон ммо про зомби или гугл отключили?

  • Вадим Шавловский

    активно играю на пс3 (в этом году целых 6 игр купил), но смартфона нету( Что я делаю не так?

  • MaZ

    Купи смартфон, не порть статистику

  • AquaMID

    У приличных разработчиков буст пакеты нужны для ускоренного получения чего-то, совсем новый ориджинал контент, который только за деньги, это скорее в сторону привычных dlc. И тут выбор за игроком: купить и не заморачиваться, или чуть напрячься(это условно, ведь игра это не работа и не каторга) и получить бесплатно автомат/танк/машину. И если бы никто не покупал эти буст пакеты, то мы бы этого и не видели в батле, форзе и прочих AAA играх. Спрос есть — получайте.

  • Гена Воробьев

    Кароч, давайте заебашим консоль на пэймиуме!
    $400 — консоль!
    $50/мес. — доступ к онлайну!
    $30/мес. — возможность делать трансляции на бесплатный твитч!
    $15/мес. — возможность запускать игры без диска!
    $40/мес. — доступ ко второму стику на геймпаде! (есть бесплатный трехчасовой триал!)
    $50/сеанс — возможность поиграть с другом за одной консолью!
    $100 — возможность перманентно забанить консоль друга!
    $500/нед. — возможность подсматривать за телочками через киннект! (издатель не несет ответственности за возможную уродливость особей женского пола)

  • Гена Воробьев

    Dark Souls наше спасенье.

  • Гена Воробьев

    Любви к ближнему тред.

  • Гена Воробьев

    Что-то похожее уже встроено в стим.

  • famiak

    Эксперимент был отличный. Но вместо того, чтобы доработать, решили все закрыть, потому что ни мозгов, ни рук, чтобы это развивать, не хватает.

  • famiak

    СЕО ЕА, условно, появился там не тогда, когда там были ниагары денег
    а был с самого начала, когда компания паблишела отличные игры и продвигала
    а потом еще больше продвигала
    а потом начала продвигать говно
    потому что это проще, чем делать нормальное

  • Vortical

    Микроплатежи неминуемо «залезут» на баланс игры, может не сразу, но в последствии обязательно. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    А вообще, хочется попросить издателей и разработчиков приостановится с некст-геном (а соответственно с удорожанием). Помимо него есть еще такие вещи как сюжет, атмосфера, интересные диалоги и много чего другого чего уже давно не прощупывается в некст-геныйх играх. Сейчас (да и уже какое-то время назад) картинка на вполне приличном уровне, вот только играть, все больше, неинтересно. Мое субъективное мнение конечно же.

  • Pavel Dorokhovsky

    количество ассетов в игре давно зависит исключительно от вместимости диска)) с талантливыми китайскими ручками мы давно уже не ограничены такими проблемами, мы же не про инди говорим?) трипл а тайтлы давно уже не заморачиваются такими вещами, наоборот, исходя из того что издатели не очень любят когда контекта для х 360 больше чем на 1 диск и соотвественно просят лишнее порезать, это и есть разделитель карентнекс гена по затратам?)

  • Pavel Dorokhovsky

    Денис, вот я тебя тогда спрошу как про програмера, в чем с твоей точки зрения отличия карент ген и некс ген? Разьясни мне плиз как ты их отличаешь?) и раскажи мне плиз про 2 лонч тайтла для некс гена.. и покажи пример пожалуйста НАСТОЯЩЕГО некс гена?) ты же его знаешь? правда? ну ты же не из воздуха взял фразу что настоящий некс ген писец какой дорогой?)

  • Denis Khachatran

    Павел, с точки зрения программиста расскажут наши программисты чуть позже на одном из GDC.

    С моей точки зрения — бюджет разработки true next-gen значительно выше разработки под current-gen из-за огромного вливания бабла в R&D и поиска хороших ресурсов, которых всё меньше и меньше

    Наши лонч тайтлы для обеих платформ — Battlefield 4 и NFS Rivals, оба затачивались под новую архитектуру, но работают и на current-gen

    А вот с не лонч тайтлами (которые не смотря на всю их крутость будут самыми нетехнологичными на некст гене) проблем очень много, т.к. упирается в проблемы, которые я описал выше (R&D и ресурсы)

  • booblik

    хах

    кто-то всерьез думает, что высасывание денег из воздуха делается только для того чтобы «иметь возможность делать игры с прогрессирующим уровнем качества.»???

  • Alex Sparrow

    есть, даже не один, но сложно его захватить именно

  • Legioner

    > Эксперимент был отличный.

    Это еще бабка надвое сказала. Дело в том, что количество играющих таково, что несмотря на низкий шанс дропа хороших вещей количество не идеального, но достойного лута, удовлетворяющего потребностям игроков, зашкаливает, а значит лут дешевеет, и одеться в более-менее неплохой шмот может каждый, а значит пропадает смысл фарма. А Диабло это, на минутку, игра про фарм и лут. Отказ же от аукциона особенного смысла не имеет, т.к. через неделю-две игры на инферно найти себе апгрейд самостоятельно становится практически нереально, а подбор 80% рарок становится бесполезным. Как-то так.

  • DrunkDinosaur

    Тут куда бОльшие перспективы есть у такой кнопки: вставлять её в QTE-сцены

  • Pavel Dorokhovsky

    Денис, ты так и не ответил на вопрос чем для тебя отчичается карент ген от некс гена.

  • Denis Khachatran

    Павел, ответил — количеством вложений в R&D и стоимостью ресурсов для работы над всеми видами контента (арт, код, звук)

    Приведу простой пример — чтобы быть конкурентноспособными на gen7 надо использовать максимально производительные решения, т.е., например, никаких скриптов написанных дизайнерами или шейдеров «нарисованных» артистами, только C++ и low-level shader engineering с flexible shader pipeline, но без возможности его менять (как, например, в unreal engine 3). Соответственно, нужны очень дорогие senior c++ engineer с 5+ лет опыта и парой выпущенных консольных тайтлов, надо арт директоров и артистов, которые понимают как это работает и т.д.

    Опять же, про контент сделанный китайцами/индийцами/СНГшниками — после того как «это» приходит надо тратить до 30% времени, потраченного на создание ассета, только на то, чтобы сделать «финальный» ассет (включая пинг-понг между аутсорсинг директором и исполнителем и подгоном контента под ассет пайплайн движка)

    Так же надо учитывать требования платформа держателей, типа мульти скрин геймплея (который у microsoft должен быть сделан исключительно через smartglass api)

    Опять же, в ближайшие пол-года не выйдет ни одного настоящего next-gen проекта, железо стало работать более-менее финально только полгода назад (даже меньше в случае х1)

  • И там казуальщина, Gwyn и Seath сдохли с первой попытки, скучно.

  • famiak

    Это вопрос баланса, крафта и привязки вещей к акку. В любом случае это лучше, чем тот пиздец, который будет в марте: все шмотки для других персов придется сдавать вендору или разбирать на ресурсы.

  • Legioner

    > Это вопрос баланса, крафта и привязки вещей к акку.

    Полностью согласен.

    > В любом случае это лучше, чем тот пиздец, который будет в марте: все шмотки для других персов придется сдавать вендору или разбирать на ресурсы.

    Помер Клим — ну и хуй с ним. Ничего страшного не случится, новый лут должен обеспечивать нормальный дроп для селф-фаунд игры. На крайняк все можно слить твинкам. Все равно с выходом аддона инфляция циферок на шмоте приведет по факту к вайпу ванильного обвеса, 99% которого превратится из оружия массового поражения в водяные пистолетики, которые все равно никто не купит. Старые же крафт-ресурсы никому нужны особо не будут, ибо новый уровень ресурсов, томиков и прочего. Так что горевать по ауку особо не стоит.

    Но то, что эксперимент был смелый и, в общем-то, достойный, отрицать глупо.

  • Valeriy Nikolenko

    Дак легкая игра же! Или я что-то пропустил?