Невероятные новости — привлекать пользователей рекламой дорого

Я уже два года внимательно наблюдаю за мобильным рынком игр и мне все это время было интересно, когда же разработчики, которые не успели к первой волне золотой лихорадки, заметят, что там на самом деле все сложно?

Вот, например, Venture Beat пишет, что стоимость привлечения пользователя в игру на iOS составляет $2,73, в то время как средний пользователь приносит всего $1,96. И эта стоимость скакнет до четырех долларов, когда запустится мясорубка в преддверии Рождества и локдауна.

Это естественное развитие рынка. В определенный момент выясняется, что доступные всем инструменты привлечения аудитории используют, собственно, все, из-за чего их эффективность падает.

Краткий миг золотой лихорадки, когда на мобилках не работал обычный маркетинг, закончился, добро пожаловать назад на землю. Тут надо делать хорошие продукты и работать с аудиторией заранее, не надеясь, что кто-то добрый нальет трафла и жизнь наладится.

Я же с нетерпением жду, куда после казуалок, браузерок, социалок и мобилок теперь побежит наш любимый отечественный геймдев. Жаль, что КРИ, похоже, отменили, там в этом году было бы весело.

  • Spider Jerusalem

    >Краткий миг золотой лихорадки, когда на мобилках не работал обычный маркетинг, закончился, добро пожаловать назад на землю.
    Зловеще, да…

  • КРИ отменили? о_О

  • Ходят слухи, а так наверняка — не знаю

  • Ну, может это слухи из разряда смерти ПК-гейминга 🙂 Отечественный геймдев ломанется делать веселую ферму для Окулюса. «Почувствуй себя свиньей!»

  • famiak

    Будет продавать казуалки как инди на некст-гене.

  • mrchristmass

    И это очень все хорошо. Прогрессируем таки.

  • kazaru

    Сергей, вы же осознаете, что вы и есть отечественный геймдев, и вчера как раз выпустили TD для мобилок ?

    http://troll-face.ru/static/mememaker/1/1/2308-skazhite-vyi-osoznaete-chto-vyi-kot.jpg

  • Torick

    КРИ совместят с «Игромиром», а в районе его старых дат в Москве будет очень крутая конференция, крайне рекомендую поинтересоваться у Маслова.

  • Denis Belyaev

    Помню на последней КРИ заявляли, что это последняя КРИ именно в гостинице Космос, намекая, что она переедет куда-то еще. Среди инсайдеров ходит слух, что вроде куда-то в подмосковье.

  • Я с выражением кота на второй картинке уже полгода живу 🙂

  • Кому нужен КРИ, если есть GamesNight?

  • Шоко Суги

    И слава богу. Разработчики будут дешевле. И перестанут хотеть делать (свое) всякую смегму про шарики на роликах.

  • Pbs

    Я вот не понял, для СМИ это хорошо, плохо или похуй? Рекламы будет меньше или больше?

  • unlying

    На данный момент все по инерции продолжают бежать в мобилки. Минимум год, а скорее 2-3 эта инерционность сохранится.

  • famiak

    тхаха, Подмосковье это опасно, не все смогут оттуда вернуться)

  • TogusaRusso

    Ну может у них в игре отдача от пользователя больше трех баксов.

  • У нас платная игра, рекламу пока не покупали, так что да, больше

  • Вообще я вижу, как народ потихоньку начинает бежать на некст-ген, но есть подозрение, что там создателям хобов и раннеров будет тоже не так легко выделится.

  • Vladimir KUKSYNOK

    Наш отечественный геймдев и занимаеться социалками и казуалками (( (за редким исключением единичных компаний)

  • Роман

    Можно пруфпикчу? )

  • Хорошо

  • Gallegher

    а должен делать сталкер два что ли?

  • Vladimir KUKSYNOK

    Почему нет.

  • Gallegher

    и фолаут в изометрии наверное, да?

  • Vladimir KUKSYNOK

    Та хотябы просто хорошые игры на подобии Метро. Ато уже надоели всякие фермы, хайден обжекти и мач 3. Шутера пускай делают.

  • Gallegher

    надоели? типа вы в эти фермы играете, ага

  • Vladimir KUKSYNOK

    Я их делаю! (( А раньше делал хайден обжекты! ((

  • Никита Дронов

    Кстати (вопрос из зала), а почему в СНГшном геймдеве такой перекос в сторону казуалок, браузерок, социалок и мобилок? Дешевизна производства или было что-то еще — ну типа «рынка производителя»? Ведь сделать тот же шутер, имея под рукой более менее серьзеный инструментарий, наверное не настолько сложная и невыполнимая задача.

  • Gallegher

    а, так вы разработчик
    делайте шутеры, что мешает?

  • Вомгла

  • Vladimir KUKSYNOK

    Ха-ха, проще сказать чем зделать. Но можна попробовать чисто как инди проект. Но этож чисто на свот деньги нада делать и в своё свободное время, а хотелось бы чтоб это была основная работа ))

  • Vladimir KUKSYNOK

    А при попытка уговорить начальство, то слышно только «Это не выгодно», «Это не в трендах», «Кенди краш и клеш оф кланс приносят бачей больше чем шутера».

  • Gallegher

    то есть вы не хотите рисковать своими деньгами, это уже другое дело

  • Sarhjon

    Думаю на рынке останутся несколько олигополистов (аля GREE). «Люди» которые пришли на мобильный рынок исключительно из за денег — уйдут. Будет некоторый период стагнации, после стабилизируется цена на трафик и его рост, что в свою очередь вызовет оживление игроков рынка и появление новых. (Кстати, нечто подобное было и на PC).

  • Хороший конкурентноспособный шутер на самом деле сделать очень непросто.

  • Алексей Копаев

    как я вас понимаю:)

  • SaThero

    Осталось выпустить на андроид и в хамблмобайлбандл попасть.

  • woobinda

    Гринлайт, ага.

  • woobinda

    Скачайте Unity, там уже готовый шутер есть.

  • Shmatter

    ептваюмать, извЕните. Да нИужели?! Не можИт быть!!!!!!!

  • Shmatter

    >>Я же с нетерпением жду, куда после казуалок, браузерок, социалок и
    мобилок >>теперь побежит наш любимый отечественный геймдев. Жаль, что КРИ,
    похоже, >>отменили, там в этом году было бы весело.

    Гребаный пека. Или думаете у этих разработчиков хватит денюх на некстген девкиты?

  • Shmatter

    ну оно ваше начальство в чем то право.

  • Vladimir KUKSYNOK

    Так проблема в том что многие програмисты идут в геймдев не за деньгами, а чтоб реализовывть мечты и творить искуство. Я б сходу пошол в глобал или в сиклум если б меня интересовали только деньги. Жаль что до продакшн деректоров это не доходит.

  • Никита Дронов

    Ну так-то, сделать любой конкурентноспособный продукт — непростая задача.

  • Shmatter

    до них это не не доходит, а не интересует попросту. Вы когда приходите в магазин за хлебом и хотите свежего хлеба, то вас мало интересует, почему он в магазине черствый. Вас не волнует что хлебзавода плохо выстроена логистика, потому что логист-менеджер там дяд Вася бывший охранник вы просто хлеба хотите купить. Точно так же и директоров интересует, что бы бизнес был и деньги зарабатывал,а не самореализация программистов и их желание творить исскуство.

  • SellerOf Miracle

    Был на перекуре и вот что додумал: а почему бы таким фирмам, делающим игры, не попробовать их рекламировать через…гкхм…бензоколонки и книжные магазины?! В Польше бы это, предпологаю, могло бы заработать, т.к. играющий процент населения — это близко к 70%. Вместе с телефонами, консолями, планшетами и ПК. А Empik не сдает своих позиций и мог бы хорошо послужить платформой для своего рода скидок или же предложений. Работало бы это в такой способ: заливаешься бензином на определенную сумму или же покупаешь книги, и получаешь либо ключ к игре(временный или же нет), либо к ней скидку, либо же какой-нибудь ключь на шмотки и так далее. Эти ключи, конечно же, кто активирует, кто продаст, а кто отдаст, но все же они дойдут до пользователей. Что вы на это скажете, Сергей? Гипотетически такое возможно?)

  • 3om6o6ep

    Давно на нем было что-то толковое, кроме части круглых столов?)
    Удивляться-то, собственно, и нечему

  • Зачем?

  • SellerOf Miracle

    Дабы привлеч пользователей к своему продукту не только в интернете или игровых СМИ

  • tahorg

    Валентин, а что ж тогда все в Doom-ы всякие до сих пор играют? =))

  • Krestomansi

    Оффтоп:
    Тут собирают деньги на Сталин против Марсиан 3, если кто-то захочет пожертвовать ссылка здесь:
    http://www.kickstarter.com/projects/895349342/stalin-vs-martians-3

  • SellerOf Miracle

    глаза б мои такого не видели…ух((( жестко!

  • Валить от такого начальства надо 🙂

  • В подмосковный Минск!

  • Vladimir KUKSYNOK

    Это ещо не худшый вариант. Тут хоть зарплата вовремя и по графику, и в остальном условия труда норм.

  • Mike

    Большой рост рунета за счет новых пользователей, плохо знакомых с ПК вообще и играми в частности. В казуалки они играть будут, а вот в шутер — вряд ли. Опять же, казуалки не содержат ничего сложного с программной точки зрения, а хорошие художники в России встречаются чаще, чем хорошие программисты.

    Самый яркий пример, почему художники рулят, это пресловутые «Злые птички», — примитивный ремейк Crush The Castle и ей подобных игр, которые существовали за многое годы до. Но появились умные парни, нарисовали веселенький арт под этот примитив, выпустили для мобилок и срубили бабло.

  • Mike

    Не «все», а исчезающе малый процент геймеров-фанатов серии. Современные шутеры часто содержат интересный сюжет, множество катсцен, поясняющих и показывающих, что происходит, детально проработанную графику или хитрые фишки с метрикой пространства/временем. Короче, необычное оружие. А просто бах-бах по монстрам — это скучно (и для этого есть Serious Sam, кстати).

  • Mike

    Так в чем проблема, делайте инди-шутер вечерами. Или во время отпуска. Или на выходных. Можете даже сделать его на флэше, благо всяких трехмерных библиотек там сейчас много. Можете на Unity. А можете найти какой-нибудь бесплатный анрыловский движок — тоже попадаются.

  • tahorg

    Э-э-э, вы видимо не совсем меня поняли. Я имел ввиду, почему не играют в готовый шутер от Unity3D SDK, а почему-то выбирают совсем другие. Например, тот, что вы описали.

  • Никита Дронов

    Ну т.е. рынок производителя.

  • Hohenheim

    Что-то я вторую часть пропустил, надо наверстать упущенное.

  • разработчик

    Т.е своими деньгами рисковать не хочется, а деньгами компании — сколько угодно?:) Как я вас понимаю.

  • Сначала организовывают свою конференцию, затем запускают слух об отмене КРИ.

  • Насколько я понимаю, в годы предшествующие кризису, у нас очень хорошо продавались отечественные игры. Казалось, можно получить прибыль из любого трэша. И в то время когда западные разработчики развивали процессы, наши брали количеством. Во время кризиса же, покупатели внезапно стали более разборчивыми и отечественные разработчики оказались неконкурентноспособными. Поэтому, и пошли все массово на новые рынки, где все снова были равны.

  • Они с ума сошли просить $25 и выше. Double Fine Adventure и Wasteland 2 стоили $15, Project Eternity и Tides of Numenera — $20.

  • Ох уж эта мировая закулиса!

  • Vit

    Вот это поворот. А я всегда грешил на программистов, которые идут за деньгами и вообще редиски 🙂
    Буду исправляться:)

  • iventts

    Нужно делать партнерку с производителями соли или хлеба. Аудитория еще шире будет, и ОХВАТ 😉