Игроки умнее крыс, устали от ящиков Скиннера

Вот тут Николас Ловелл (Nicholas Lovell), который ведет GamesBrief, выступает по поводу ящиков Скиннера, которые сейчас активно используются в казуальных и иногда мидкорных играх.

Вкратце ящик Скиннера — это устройство оперантного обусловливания (я знаю умные слова!), которое награждает подопытного за выполнение каких-либо простых действий. Но не каждый раз, а с некоторой убывающей вероятностью. Причем после небольшого периода обучения, эта схема может работать даже во вред самому животному.

Нажал кнопку — ай, молодец! Щелкнул по иконке — получи монетку и веселый «дзынь»! Запостил другу на стену — вообще феерия! В первый раз, понятное дело, потом монеток меньше, феерия потише и даже «дзинь» не такой веселый.

В общем, оперантное обусловливание в том или ином виде есть в большинстве игр, но ящиками Скиннера называют только игры, где кроме этого обусловливания ничего больше и нет. Из недавних примеров в этом блоге — Tiny Death Star, Clumsy Ninja и так далее.

Николас считает, что игроки быстро учатся распознавать пустые ящики Скиннера и закрывают приложения, когда их обнаруживают. Значит надо или вести гонку вооружений, изобретая все более и более изощренные способы маскировки ящика, или делать что-то оригинальное. А это сложно.

  • OneMoreShepard

    Невероятно, но факт!

  • Пётр Поросятов

    Клики кукер?

  • Bloodworg

    Удалил Tiny Death Star. =)

  • Илья Ткаченко

    Откуда вы берете картинки к постам?

  • Тач

    Сейчас буду тестировать патч для дефендеров на своем пятом таче, а то с момента релиза из-за вылетов случаются истерики и швыряния девайса в стену.

  • Эту сфоткал на Игромире в прошлом году

  • Just as planned!

  • БЯП

    а вот этот эффект так и стоит назвать — «блог Галенкина»

  • Maksim Ohrimenko

    Здесь хорошая статья: http://rationalwiki.org/wiki/Skinner_box
    Наткнулся на неё раньше изучая суеверия.

  • Kinrany

    Вот тут: http://a-posteriori.ru/bixeviorizm-skinnera-yashhik-skinnera/ пишут, что с ящиков Скиннера компьютерные игры, собственно, и начались. Это правда?

  • Нет, компьютерные игры появились как развитие обычных игр, которые были до Скиннера 🙂

  • гость

    Я представляю какая ржака будет когда мобильные разработчики обнаружат что мобильные игроки в принципе не прочь поиграть в какой-нибудь ассассинс крид

  • Maksim

    Они и играют на консолях и PC в него.

  • Maksim

    > Игроки умнее крыс

    YAHOOOOO!

  • TogusaRusso

    Spacewar?

  • Алексей Петров

    Самое печальное когда всё понимаешь, но всё равно поддаёшься.

  • aidych

    Зачем усложнять. Просто «Эффект Галёнкина».

  • Captain Person

    WoW клоны, имхо, страдают от того же. Игроки начали распознавать паттерн.

  • Gio

    Жалко ((
    Будем надеиться, эти слухи преувеличены

  • разработчик

    Блин — не могу все-таки не отметить, что Коробка Скиннера это всего-лишь инструмент. С его помощью выведены некоторые положения бихейворизма, которые объясняют воспитание и дрессировку в целом (в том числе усиление действия при нерегулярном подкреплении). Т.е да — используя положения бихейворизма можно натренировать пользователя на что угодно. Но игроки не смогут выработать противастояния мыслительным паттернам в близжайшие несколько поколений (мозг работает одинаково, несмотря на прогресс =).

    Вот определение коробки Скиннера:
    An operant conditioning chamber permits experimenters to study behavior conditioning (training) by teaching a subject animal to perform certain actions (like pressing a lever) in response to specific stimuli, such as a light or sound signal. When the subject correctly performs the behavior, the chamber mechanism delivers food or another reward. In some cases, the mechanism delivers a punishment for incorrect or missing responses.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Operant_conditioning_chamber

  • blowjobforacowboy

    Но ведь ящик Скиннера так или иначе используется в любой игре, в том числе для обучения пользователя механикам игры.

  • Xemsa

    Сыру бы нам.

  • Xemsa

    К играм-пустышкам пришли постепенно.

  • Xemsa

    Поощрение за какие-то действия, само по себе, ни с каким Скиннером не связано.

  • Xemsa

    5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость
    http://habrahabr.ru/post/88161/

  • Слушай, ну люди же настроены на распознавание паттерна. Они не могут избежать мотивации внутри ящика Скиннера, если завязли достаточно глубоко, но они могут распознать ящик Скиннера и не влезать в него 🙂

  • Я об этом и написал 🙂

    Знакомые геймдизайнеры называют ящиком Скиннера игры без геймплея, где только мотивация и кнопка «заплатить». 🙂

    А так понятно, что сам механизм мотивирования есть много где и не только в туториалах.

  • разработчик

    Мой основной поинт в том, что некорректно, на мой взгляд, называть всего одно наблюдение в ящике Скиннера — ящиком скиннера (подразумевая это как законченную сущность). Это банально неверное использование термина.
    Конечно один паттерн можно отследить — если ты well aware of it.

    Но сам бехейворизм объясняет механизмы дрессировки и обучения. Т.е придумывать нового не придется, все уже есть и предостаточно — т.к любой туториал использует эти механизмы.И ооочень мало психонафтов может осознанно контролировать процесс своего мышления.

    Т.е претензия к использованию термина — не более.

    Как-то так.

  • blowjobforacowboy

    Понял, спасибо. Отличный стёб у МакМилана из Team Meat на эту тему был. В Basemant Collection была скрытая игра AVGM, где нужно просто щёлкать по выключателю, а количество необходимых щелчков росло по экспоненте.

  • А, это да. Я упрощаю 🙂

  • iddqd

    Мне кажется этот комикс имеет отношение к теме.

  • Shmatter

    но не все, не все….

  • ExileDaniel

    Игроки кололись, плакали, но продолжали кушать фри ту плей.

  • Oleg V. Volkov

    Замок в Prime World c его чудесным планировщиком, нет?

  • Элементы присутствуют, но это не совсем оно. От замка же польза есть в виде талантов, денег на героев и бонусных зданий.

  • Oleg V. Volkov

    Я в основном про то, что для максимального эфекта нужно кликать каждые полчаса. Вот прямо сейчас вижу, что 30 минут производства даёт +66 ресурса, а 8 часов +475. Заметить разницу несложно. Чем обусловлено снижение производительности, кроме как явным желанием PW напоминать о себе почаще?

  • У меня так с Ассасинс Кридами. Ставлю, через 30 минут понимаю что вся игра будет о паркуре, одноклеточных драках и жутко тупом сценарии и удаляю от греха подальше.

  • Иван Булкин

    Только игра о прекрасной музыке Кида и восхитительных городах Возрождения :С

    Про третью часть говорить не буду.

  • ExileDaniel

    Мне атмосфера и антураж третьего ассассина показались великолепными.

  • blowjobforacowboy

    Проблевался с первой игры настолько, что не стал играть ни в одну из последующих частей, кроме четвёртой. Пиратская тематика не спасла. Оказалась, игра не про пиратов и корабли, а всё о том же — беготня и выполнение однотипных идиотских второстепенных квестов.

  • famiak

    Все части игры отличные. 4я это просто РАЙ. Люди, которым это не нравится, могут не играть на самом деле.

  • Это — нет. Это механизм удержания и повторных заходов в игру.

    Геймплей там в подборе иалантов, прокачке героев и в боевых сессиях.

  • Oleg V. Volkov

    Ну так я то про замок и пишу. «Механизм удержания и повторных заходов» это и есть, обычно, коробка в чистом виде.

    К боёвке таких претензий нет. Там вообще прилично вещей которые меня откровенно радуют.