Почитайте про создание мидкорных игр

Михаил Катков, несмотря на русское ФИО, живет в Финляндии и в частности работал над великой финской игрой Clash of Clans, которую теперь копирует даже Кузя.

Так вот, Михаил Катков ведет потрясающий блог Deconstructor of Fun, где понятным языком объясняет как работают различные игровые механики. А недавно он в четырех частях написал про создание мидкорных игр и я очень советую вам это прочитать: 1. Core-геймплей, 2. Удержание, 3. Социалка, 4. Монетизация.

Только читайте в указанном порядке, а не начиная с монетизации, как обычно.

  • Iurii Zakipnyi

    Вот он на Casual Connect Kiev выступал

    http://www.youtube.com/watch?v=f0HufFQT7yg

  • 3om6o6ep

    Пора из заголовков этого блога картинки собирать в отдельную папочку — пригодятся когда-нибудь, зуб даю…

  • Epelict

    Принципиально ничего не покупаю в мобилопланшетных донатных играх, а если при этом они не хотят меня развлекать — удаляю с отзывом в одну звезду. Where’s My Water? 2 — хороший пример того как надо убивать игры.

  • Общался с ним в Питере на конференции, это он порвал всем мозг фразой про то, что у них в команде на CoC нет геймдизайнеров, и каждый человек в команде — сам себе ГД.

  • Alexander Dergay

    А я думал, мы одни такие идиоты, у нас тоже каждый в команде включая меня лезет в геймдизайн 🙂

  • Ау, народ. Я же вижу статистику переходов из блога и вижу, что большинство из вас пошло читать монетизацию, а не любую из остальных глав!

  • Spider Jerusalem

    Пасаны, нас спалили!

  • Александр

    Даже так….Теперь буду копировать ссылку и вставлять в новой вкладке!

  • Max

    Пошел читать про монетизацию, чтобы узнать, как еще меня пытаются наебать.

  • Иван Ефимов

    Уже две недели не могу насобирать на Таун Хаус 6го левала, все время обворовывают(

  • Гость

    Ну тут смысл в том, что они так сильно не идиоты что могут себе позволить и вот так.

  • Гость

    Прокачай шахты до максимума. Обворовать не могут выше определенного лимита. Когда твой уровень прибыли превышает лимит обворовывания — можно накопить вообще на всё. Но понятно не быстро.

  • Гость

    > порвал всем мозг фразой про то,

    что они работают без диз. дока и вообще без документации

  • Иван Ефимов

    Так и так на максимуме все)

  • bazker

    рейди других быстрее чем рейдят тебя.
    на шахты забей

  • Иван Ефимов

    Не я играю по 5 минут перед сном, начинаю новое строительство, рейдю кого-ниубдь, ставлю армию создаваться и ложусь спать)

  • Я имел в виду, что у них нет такой должности на проекте — геймдизайнер, которые ничего не делают, кроме как положенного гд.

  • bazker

    ну тогда спасибо, что ты есть. надо же мне где-то ресурс брать

  • 3om6o6ep

    В Питере еще планируете когда-нибудь в обозримом будущем, кстати?)

  • 142342

    а перевод завезут? я конечно знаю английский, но не настолько хорошо (

  • Гость

    Конечно. Всех глав кроме монетизации бесплатно, а за монетизацию придется заплатить.

  • Ну так зовите его в подкаст, чё.

  • гость

    Там ничего кроме монетизации ничего и нет, обычные рецепты по созданию ящика скиннера для людей которые до покупки телефона ни во что не играли. Там и про монетизацию собственно ничего нет кроме совета не увлекаться распродажами.

  • гость

    Народ, не парьтесь с созданием мидкорных игр, Близзард уже создала Hearthstone и сделала всю работу за вас.

  • TogusaRusso

    А ничего, что по вашей ссылке именно она и открывается?

  • luayan

    Я бы принял закон, по которому за фразу «принципиально ничего не покупаю во фритупее и ставлю 1 звезду» следовало бы принудительное лишение карманных денег на неделю и смена пароля на папином аккаунте в айтюнсе.

  • luayan

    Есть две разные должности: геймдизайнер и технический писатель.
    В отечественной индустрии эти должности объеденены, видимо по причине того, что дизайнеров считают какой-то творческой плесенью, мешающей нормальной монетизации проекта. Поэтому пусть хоть документацию пишут.

  • 0xotHik

    По ссылке «4. Монетизация.» открывается глава про монетизацию, да. По другим ссылкам — другие главы.

  • luayan

    С высокой вероятностью это кокетство или полуправда. В CoC очень четкий и строгий вижн без прибамбасов и непомерных расширений, которыми страдают игры, где к дизайну допускают слишком много людей.
    Возможно, он описал обычную ситуацию, когда команда собирается на бреинштормы для обсуждения, решения проблем или выдумывания новых фич, всех выслушивают, а потом решение жестко принимает один человек. У человека может быть какая-то другая должность, но по сути он отвечает за игровой дизайн.

  • Azro

    Сергей, Игромания запилила новое приложение для айпадов (https://itunes.apple.com/ru/app/igromania-dla-ipad/id716805901), будет обзор?
    Памятуя веселый отзыв трехлетней давности («Я в общем даже скачал, благо там бесплатный июньский номер есть. Это пиздец»), было бы интересно услышать мнение более искушенного читателя журналов на айпадах, чем я.

  • Eli Ostashko

    уже перевожу 😉

  • шамильтрикароны

    лучше химическая кастрация

  • Иван Ефимов

    Вычислю по айпи!

  • В Hearthstone сейчас обвязки нет, там по сути только пункт 1 и немного 4 🙂

  • гость

    Ну значит придется подождать пока танки на планшеты выйдут.

  • lollipuss

    папы?

  • Пётр Поросятов

    А ты принципиально покупаешь во всех дютифри в каждом аэропорту, принципиально покупаешь все поции во время выбора автомобиля, включая меховой руль и розовые коврики со стразами, принципиально покупаешь каждое яблоко в день релиза и принципиально записался в церковь свидетелей яхые и каждый месяц носишь пожертвования?

  • Пётр Поросятов

    От этих off у меня глаза кровоточат.

  • Пётр Поросятов

    Его проще по нику вычислить.

  • Денис Дидковский

    просто монетизация была последней, остальные уже читали)

  • вася

    еще 10 лет назада в вузе кровоточили
    хоспаде, неужели еще кто-то это использует…

  • Yura Liapin

    нет, по ссылке «потрясающий блог Deconstructor of Fun»
    тоже сразу глава про монетизацию. Потому и статистика в пользу этой главы все кликают на первую ссылку.

  • luayan

    Ты что, чувак.
    Если зайду в магазин, а там все дорого — сначала обматерю кассиршу, потом нассу на стенды, а когда меня выведет охрана еще и плохой отзыв в интернете оставлю!!!111

  • 0xotHik

    Открывается, насколько я понимаю, главная страница. На которой выводится последняя запись, т.е. глава про монетизацию.
    А по ссылке на «Монетизацию» открывается именно страничка с главой про монетизацию.

  • Пётр Поросятов

    Зачем ты обматерил магазин лечебной марихуаны?

  • Я джва года ждал, пока Сергей выложит комментарий через Monosnap, пусть и не его авторства)

  • Посмотрел. Лучше, чем предыдущее приложение.

  • lollipuss

    Мечты сбываются, епт.

  • beast

    римского

  • Eli Ostashko

    http://meenauh.com/blog/2013/11/23/mid-core-success-part-1-core-loops/

    вот вам первая часть. буду выкладывать по мере готовности (DLC за какие-то $1.99 всего-то)

  • Артемьев Дмитрий

    вы же должны понимать, какова сила слов — не делайте 😉

  • Артемьев Дмитрий

    Такое ощущение, что у вас от всего глаза кровоточат, судя по комментариям, кроме самого себя 🙁

  • Пётр Поросятов

    Dmitriy VIP ARTIEMYOFF.

  • Kirill Knyazev

    что за, мать вашу, «саб гоилс», когда люди так говорят сразу начинает казаться что человек имбицил и общение с ним пустейшая трата времени >:(
    не уж-то «под цели» совершенно не подходит по смыслу -______-

  • Johnny_G

    Где вы Сергей, такую картинку для заголовка нашли?)

  • Сфотографировал в питерском Старбаксе

  • Anon

    Сергей, почему у вас ссылки не подчеркнуты? Это невыносимо.

  • Потому что подчеркнутые ссылки отвлекают при чтении

  • Никита Дронов

    Хех, выходит, что первой игрой на моей памяти с dual loop (или его подобием) была earth 2150.

  • artruz

    Да я пошел в начало блога, он офигенно пишет. Спасибо за ссылку, Сергей. Кстати возможно благодаря вам меня одобрят и возьмут на написание диплома по project management’у в одну из крупнейших компаний по выпуску игр.
    Спасибо!

  • artruz

    браво!

  • Арсений Матыцин

    О, моноширка 0_о

  • Я через Pocket читал, моноширинный шрифт не в окне редактора вырывает глаза

  • Eli Ostashko

    Вторая часть на русском:
    http://meenauh.com/blog/2013/11/25/mid-core-success-part-2-retention/

  • SellerOf Miracle

    нету на русском, я в отчаянии((( вот ведь…блин! Ябпрочел

  • Андрей Рябчинский

    зашел сначала по первой ссылке, а потом с главной перешел на монетизацию.

  • Константин Казаков

    Большое спасибо, буду читать у вас! 😀
    Только один вопрос, почему у вас такое странное цветовое решение для «глав»?
    http://puu.sh/5t6dU.jpg
    Я бы сказал довольно ярко:)

  • Eli Ostashko

    Там очень интересная система адаптации цвета. Каждый посетитель видит разный цвет!

    А вообще это не решение для глав, а решение для ссылок 🙂

  • Eli Ostashko
  • Eli Ostashko

    в смысле Tank Domination? 😀

  • Артемьев Дмитрий

    Вот, опять негатив какой-то, хочу коммент про пони и радугу 🙁

  • Пётр Поросятов

    Радуга символ смерти.

  • Hrenoteka