57. Виктор Кислый о самом важном в разработке игр

Виктор Кислый, основатель Wargaming.net, рассказывает об истории создания компании, рецептах быстрого роста, поиске талантов и русском менталитете при разработке игр.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

А гостем следующего выпуска будет Роман Гуро, арт-директор Nival. Вопросы ему можно задать здесь.

1. Пятьдесят седьмой подкаст     

Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (135 Мб)

Содержание:

00:00:00 Вступление
00:01:30 Почему Виктор начал заниматься играми
00:03:00 Все любят ZX-Spectrum
00:07:30 Секретная формула успеха в игровой индустрии
00:13:00 Геймдизайн на линолеуме
00:15:00 Первая игра Wargaming, в которой игроков было меньше, чем разработчиков
00:17:00 Про лицензионный софт
00:19:00 Как придумали танки
00:24:00 Как сделать игру одному и надо ли?
00:28:00 Чем отличается большая компания от маленькой
00:34:00 Внутренняя конкуренция и каннибализм
00:36:00 Откуда берутся управленцы
00:41:30 Как нанимать иностранцев
00:45:00 Искушение количеством
00:50:00 Мегазавод Wargaming
00:55:00 Издатель и разработчик
01:00:00 Коллективная критика
01:03:00 Как принимать тяжелые решения в лесу
01:06:00 Чем Виктор занимается на работе
01:11:00 Качество и доверие
01:15:00 Про новые идеи
01:17:00 Почему русские игры лучше, чем русское кино
01:23:00 Главный совет начинающим разработчикам
01:28:00 Про утечку талантов зарубеж
01:30:00 Про работу с прессой и публикой
01:33:00 Аудитория танков: мужики за сорок против детей до тринадцати?
01:36:00 Работа с комьюнити
01:39:00 Мобилизация и планшетизация
01:43:00 Создание вселенных
01:46:00 Железо и вопросы, с ним связанные
01:50:00 Про консольную версию
01:53:00 Masters of Orion и Total Annihilation
01:56:00 Концепция Nike
02:00:00 Про найм сотрудников в Минске
02:05:00 Как ставить задачи, когда ты номер один

Ссылки по теме:

Книга Outliers
Книга Funky Business
Мегазаводы: Wargaming от National Geographic
Вакансии Wargaming

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • OneMoreShepard

    Спасибо. Судя по линкам — очень интересно будет

  • Shoogo

    Книга лучше ©

  • Booch@rt

    мегазаводы — коротко для тех кто не в теме.

  • Godrik

    В конце они скажут попрощаются, и Кузьмин поставит приятный саундтрек.

    Приятного прослушивания, неудачники!

  • Yekew

    Не удержался :3

  • VIGUR

    Виктор Кислый на удивление очень увлекательно рассказывает. После его выступления на Е3 я даже и не ожидал, что его так интересно будет слушать.

  • VIGUR

    Ровно половину прослушал. Остальное — завтра. 🙂

  • cr.vlad

    Сволочь.

  • Booch@rt

    как только заговорил Виктор, я снова запустил танки и самолеты.
    молодцы что не стоят на месте и не клепают World of Tanks — Star Wars II.

  • Гость

    Ну что ж, после этого подкаста выбора нет. Надо ставить Цивилизацию.

  • Azro

    А давайте все дружно позовем Репетура!

  • Roman Guro

    «Стоит такой гепард перед ежиками и рассказывает: «На этом участке вы должны набрать скорость 70км/ч…» А ежики сидят, слушают внимательно, записывают»
    Почему-то такая ассоциация 🙂

  • Друня

    Признаться, такая ассоциация почти в каждом выпуске.

  • вася

    о ей, как же много Кислый слов в минуту выдает:)
    А про «кино VS игры» всё просто. В кино, по крайней мере в России, во-первых, оно связано с политикой, а игры нет. Во-вторых, люди. Тусовку там сейчас задают персоналии пришедшие из перестройки 80-90х и тупо продолжают ехать на своей волне, по ходу еще навязывая ее и молодым кадрам.

    Кин-дза-дза для них вершина нонконформизма и свежего дыхания, Аватар Кэмерона пустой попкорновый шлак, а на все упреки в жалком качестве и убогости их собственных работ, в зашиту почему-то приводят фильмы из наследия СССР 50-70х, каким-то образом умудряясь причислять себя к тому времени и обязательно добавляют, что лучше будут работать над «Ёжиком в тумане», чем на «Терминатором 2». Ага, так их и взяли, и туда и туда.
    Собсно поэтому и имеем такое кино.

  • вася

    Сергей, а почему Прохоренко ушел?

  • вася

    за запись голоса денег попросит!

  • Друня

    Я понимаю, что это тупо каждый раз писать, но это действительно очень хороший подкаст и очень интересный выпуск. Видно что гость любит свою работу и не удивительно что «всё получилось».

  • Друня

    Вот интересный с ним подкаст http://www.youtube.com/watch?v=chxXTmrudI8

  • Azro

    Спасибо.

  • Такими темпами, скоро Путин на подкаст придёт. А потом и Гейб.

  • вася

    Требую Тода Ховарда.

  • Aliza

    Спасибо за подкаст! И отдельное спасибо, что пригласили на следующий Гуро. Только хотела его предложить, а он уже, круто =)

  • И Зайцева!

  • Я впервые увидел выступление Виктора на GDC в Кельне в 2012 году. Как раз именно тогда с Сергеем и решили делать этот подкаст, так что Виктор — знаковый гость 🙂

  • А он на гмбоксе ответил, сейчас ссылку дам

  • вася

    http://gmbox.ru/news/blickrig-3-ostalsya-bez-svoego-rukovoditelya

    в общем ничего не сказал:)

  • Eddie

    Прекрасный гость, прекрасный подкаст!

    Однако есть один нюанс. Пожалуйста, дорогие Сергей, Михаил, и Сергей, поработайте над подачей, над структурой подкаста! Когда в 50-тый раз слышишь «Расскажи, как ты попал в игровую индустрию»/»Скажи, почему ты решил заниматься играми» и etc. то хочется выключить подкаст нафиг. Вы же не кадровое агентство, а подкаст — не диктофонная запись собеседования с кадровиком! Как начиналась судьба того или иного известного гостя — тема всегда интересная, однако сама подача успела надоесть хуже горькой редьки.

    P.S. Мне кстати кажется, что конкретно Климов (привет, Сергей!) в вашей компании лоббирует превращение подкаста в занудное методическое аудиопособие, буду рад ошибиться.

  • вася

    Wha? Климов как раз таки самые провокационные вопросы задает.
    Галенкин и Кузьмич хорошие копы, а Климов — приставучий плохой. И это круто.
    А сли ты не можешь почерпнуть для себя полезной инфы из биографи людей, то значит плохо слушаешь.

  • Henry08

    Да он сам признавался, что в игровую индустрию попал случайно и особого трепета перед ней не испытывает. Игоры для него самого лишь развлечение, что бы убить время. С такм подходом вряд ли бы получился интересный подкаст о озвучке игр.

  • Все так, и мы за это Климова в следующий раз свяжем и будем задавать вопросы его голосом! 🙂

  • Вообще я не раз говорил. что мы готовы послушать политиков в подкасте. Только они требованиям на входе не удовлетворяют — сначала надо что-то сделать в индустрии хорошего 🙂

  • Петя очень здорово отработал на «Блицкриге 3» с момента его зарождения и он невероятно крут, мы ему жутко благодарны.

    Я его понимаю, очень тяжело делать одну игру столько лет — Петя же начал «Блицкриг 3» по сути еще до того, как присоединился к Nival. Устал от WW2 🙂

    Сейчас проект уже на стадии подготовки к оперированию, поэтому его уход сейчас на игру не повлияет. На «Блицкриг 3» сейчас работают лучшие умы компании, в частности туда перешел Павел Епишин, который был ведущим геймдизайнером Silent Storm.

    Я думаю, что у Петра с новой игрой все будет тоже замечательно и мы о ней скоро услышим. 🙂

  • вася

    А я угадал саундтрек в конце! Hans Zimmer, The Last Samurai.

  • вася

    Понимаю. Помню статью или интервью Петра про «милитарист по неволе».

  • Dmitry Konstantinov

    Угу, сразу вспоминается бородатая цитата из Джефферсона: «Чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь».

  • вася

    upd «Баталист поневоле» на дтфэ.

  • Dmitry Konstantinov

    Присоединяюсь. Даже Гейба не так хочется услышать.

  • Я чесслово не понял шутки 🙂

  • Denis

    Уж не знаю как там в Минске, но Питерский HR варгейминга в прошлом году мне на три письма не ответил(писал на контакты и из дтф, и с сайта варгейминг), с учетом что портфолио было не из самых какашечных, даже тестового задания не дали, просто поигнорили. Весьма огорчился этим фактом.

  • Ну вы поняли

  • Вот это изображение много лучше же!

  • Diviatrix

    А специальность какая ? вакансия то была открыта ?

  • asqd

    Спасибо за подкаст! Замечательный выпуск, наравне с выпусками про программирование и игровой арт-хаус.

    На Е3, когда Виктор вышел на сцену анонсировать WoT для X360, было очень приятно, что разработчики из СНГ выходят на общемировой консольный уровень, хотя сам в танки не играю.

    Побольше бы индустрии таких людей как Виктор и совсем здорово будет.

  • Всё правильно сделал

  • Vladimir

    Позовите Иисуса. Без него игр бы вообще не было!!

  • Shmatter

    в бан его в бан… за спойлеры.

  • Сегодня к Сиду Мейеру придет главный сэйлз и скажет «Сэр! У нас резко выросли продажи в Восточной Европе! Кажется, эти русские что-то замышляют!»

  • вася

    Никто не понял, но смешно:)

  • Artemy Kozlov

    О, Фаренгейт.

  • 0xotHik

    >Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again
    Не знаю почему, но эта фраза (а точнее ее постоянство) неизменно радует 🙂

  • Eddie

    вася, сначала прочти, а уж потом прокомментируй. Я отдельно подчеркнул, что «судьба того или иного известного гостя — тема всегда интересная»

  • Интересное замечание, спасибо! Изнутри такое сложно заметить, хотя общая структура подкастов с гостями у нас, конечно, есть, и мы думаем, что она правильная. Но все это нужно, чтобы раскрывать тему — без истории гостя не будет понятно, что он сделал в тот или иной момент и почему. Слушателя прежде всего надо поместить в контекст, соблюдая хронологию — просто у кого-то предварительная история короткая, а у кого-то — бесконечно долгая.

    На примере этого подкаста я бы лично ничего не понял, если сразу у Виктора спросить «ну чо там в варгейминге, как сам?».

  • Сергей Климов отлично твитит подкаст в прямом эфире, кстати.

  • Why so Kislyi?

  • я почти не общался с питерским офисом WG, за них не могу отвечать, но несколько моих друзей писали в Минск и все получили ответ, а некоторые даже переехали туда на работу ). попробуйте написать пару строк в HQ?

  • привет!

    кадровиков (кадровичек?) обычно интересует не «как вы попали в индустрию», а «где вы до нас работали» и «какие обязанности исполняли / кем руководили» и «какие у вас зарплатные ожидания». вроде как пока ни одного вопроса из этой святой троицы не задавал )

    если хочется выключить — надо выключать! зачем себя мучать?

    наконец, у всех людей разные взгляды на то, что интересно, а что — не очень. именно поэтому нас трое. мне не близки подкасты «про поржать» и мне не близки обсуждения «новостей игрового мира». я бы хотел, чтобы интервью не потеряли своей актуальности и через 1-2 года. у меня нет задачи рассмешить максимальное число слушателей во время игры в DOTA2. у меня есть амбиция дать такой материал, который подкрепил бы желание талантливых людей прийти и остаться работать в игровой индустрии.

    для меня для самого подобными «подкастами» в 1996 году были встречи в переговорной у «Никиты» с Женей Ломко, Олегом Костиным, Никитой Скрипкиным, Максимом Беляниным, Эвой Рухиной, «Электротехами», Петей Высотиным и Сергеем Орловским по пятницам, за пивом («Афанасий», по-моему, на бОльшее у нас денег не всегда хватало :). без этого я бы, возможно, так и не закончил свою первую игру. «Никита» на тот момент была на годы впереди нас, начинающих, и глядя на них — слушая их — получая опыт из первых рук — мы получали настоящее профессиональное образование. уверен, что та же динамика и с прослушиванием наших подкастов, и что кто-то благодаря нашим гостям выберет себе профессию в игровой индустрии, чтобы со временем стать одним из лучших.

  • «- Итак Виктор, первый вопрос нашего подкаста: так бид на «Хелленик» прошёл борду или они разбили долю на три части, как было в первом комментарии?»

  • Guest
  • Andrey Sarafanov

    Замечательный подкаст. Благодарю. Это были потрясающе интересные два часа. Прям таки не мог оторваться.
    По поводу структуры подкаста. Познакомился с этим сайтом сравнительно недавно и за короткое время прослушал все выпуски, поэтому могу сказать что даже слушая подряд несколько записей — не ощущал дискомфорта. Скорее это даже лучше, когда знаешь, что гость придёт и сперва расскажет о том, как попал в индустрию, а уже потом — чего достиг. Можно конечно покреативить и навести изрядный хаос в структуру, но это будет лишняя головная боль для наших ведущих.
    Ещё раз спасибо. С нетерпением жду выпуска с Романом Гуро.

  • Denis

    Так-то я уже нашел чем себя занять.

    За год там и HR другой в контактах стал, и вообще может чего поменялось, если буду искать работу, может еще раз постучусь, да, может даже и в Минск.

    в ответ на комментарий ниже:
    3d artist, оно у них там постоянно открыто, даже звонить пробовал, сказали что «что-нибудь ответят», но тишина 🙂

  • Eddie

    Что же, я все-таки не ошибся. Отвечу всем троим тут.

    Уважаемый Сергей! (Климов). Еще раз продублирую свою мысль. Кадровое агенство — просто маленькое сравнение, не стоит к нему так цепляться. Я искренне рад тому, что вы все втроем прикладываете столько усилий к просвещению всех нас в области геймдева. Вы всегда подбираете прекрасных спикеров, которых действительно интересно слушать, да и просто вас троих слушать тоже не надоедает. Вопрос не про формат подаваемого материала: никто не хочет того, чтобы подкаст стал «про поржать» или еще как-то. Вопрос непосредственно про структуру. Когда задается вопрос вида «Расскажи о себе» на первой минуте разговора с гостем в одиннадцатом подкасте, он воспринимается (Воспринимается! На слух!) свежо и интересно. Когда этот же самый вопрос чуть-чуть в другой форме задается в 50-тый (!) раз на той же первой минуте разговора с очередным спикером, то просто мозг уже перестает воспринимать его, сознание переключается. И это плохо.

    Уважаемый Михаил! Я в вас не сомневаюсь, вы что-нибудь придумаете! К примеру, представить гостя в середине 54ого подкаста было свежо и необычно 🙂

    Уважаемый Сергей (Галенкин)! Я просто рад, что вы меня поняли сразу и без лишних слов 🙂

  • привет —

    реплики вроде «расскажи про своё образование» составляют 0.01% от общей длительности.

    остальные вопросы обычно сильно разнятся от выпуска к выпуску — Виктор у нас единственный гость, которого мы спрашивали о специфике работы с иностранцами; а Сергей (Орловский) у нас единственный гость, которого мы спрашивали о прибыльности первых проектов его компании.

    по сути дела, у нас каждый раз стоит задача познакомить человека (гостя) с аудиторией, которая до этого про него могли и вообще не слышать ничего. и это неизбежно приводит к одинаковой структуре, как при знакомстве с девушками. там тоже обычно интересно узнать, откуда — что любит — и чем занимается. хотя можно соригинальничать и начать с того, что ей больше нравится — красный слон или ванильное мороженое, но это если задача соригинальничать как раз, а не понять, насколько вам по пути )

    в общем, я вас услышал, хотя и не до конца понял, будем записывать Гуро — критически посмотрим на вопросы. мосла бусла задавасла посла мумисла-трольсла. радисла оригинальностисла матьсла еёсла засла ногусла.

  • Stif

    А это кто? Из какой кампании?

  • Vladimir

    Сейчас он вроде отошел от дел, но много лет назад был кем-то вроде Кейджа. Хотел сделать мир лучше, но его не поняли и задисили =( Там грустная история очень.

  • Qwary Batrad
  • VIGUR

    Вот еще его пост на DTF: http://dtf.ru/forum/combo.php?id=392379#m392379

  • Маловато весит, где DLC забыл?

  • Странно конечно. А мне с первого раза ответили, выслали ТЗ и все дела.

  • Janeway

    Вот так вот

  • tima

    он делает новый фоллаут же нельзя отвлекать!!1

  • Улыбка

    Сергей, достаточно было: «если хочется выключить — надо выключать! зачем себя мучать?». Остальное человек уже не услышит. Он и это вряд ли понял. Вы ему как бы должны, понимаете.

    Всем не угодить и такие комментарии с нелепыми претензиями «мее, как-то вступительный вопрос надоел» будут постоянно.

    Вы делаете большое дело. Спасибо вам.

  • Anderty

    Как он жоёстко описал микро и мкроменеджмент цивилизации.

  • вася

    чел, этот подкаст любят за то, что он «теплый и ламповый»
    веселушные свистелки и перделки никому тут не нужны

  • Shmatter

    это самый крутой геймдизайнер. Круче даже чем Кейн Левайн.

  • deadbeat

    Может запретная тема, конечно, но для чего Wargaming доля в кипрском банке? Это какая-то не связанная с разработкой инвестиционная история или же он планируется как часть основного бизнеса компании?
    И спасибо большое за подкаст и Виктору, и ведущим.

  • Eddie

    Наверное весело придумывать ответы за других людей? Всегда приятно ведь ставить «диагноз по юзерпику», не так ли? Что же, не буду вам мешать доставлять себе удовольствие.

  • Eddie

    По крайней мере я рад, что просто был услышан.

  • Eddie

    >>веселушные свистелки
    вася, учись чтению, второй ведь раз позоришься! Я писал, что «никто не хочет того, чтобы подкаст стал «про поржать» или еще как-то»

  • Legioner

    100% аптайм серверов уже больше 10 млрд. лет держится!

  • Александр Терсков

    Спасибо! очень интересно!

  • Павел

    Поменяйте ссылку на видео про мегазаводы, там качество 480p вот ссылка на 1020 http://www.youtube.com/watch?v=N2m91slIpYY

  • Павел

    сорри, удалить предыдуший пост, тупанул!

  • думаю, это вопрос управления финансовыми потоками и мы не стали его поднимать, потому что 1) это не про игры 2) это не релевантно для большинства аудитории. на Кипре, кстати, GOG, Riot Games, Wargaming. а в Люксембурге Innova, Apple Europe, Valve Europe.

  • Xemsa

    была в реддите фотка про сильно обдолбанного наркомана, корни оттуда, но во что он у нас превратился я не понимаю.

  • 0.01% от общей длительности этого подкаста составляет 0.84 секунды.

  • Sergey Volkov

    Мощный подкаст, спасибо! 🙂

    Прекрасное чувство, CEO лидера рынка, отвечающий на твои вопросы. Ощутил себя этими журналистами, действительно работает.

    Вы делаете индустрию лучше, огромное спасибо за это, но всегда есть куда расти. Моя просьба про HR, хоть я и 1 слушающий HR из аудитории в 50к.
    Новые стандарты CV вы уже задали: надо указывать какие выпуски ты прослушал, на интервью лично мы уже спрашиваем про книгу Галёнкина. Теперь в графе образование надо писать количество часов, проведённых за Цивилизацией.
    У ведущих людей индустрии и у ведущих подкаста в частности очень несерьёзное отношение к рекрутерам: мы и бестолково отсеиваем людей без образования, и вообще мы непонятный барьер. Хороший рекрутер должен понимать индустрию как хороший биздев, цените их и обучайте, я не представляю насколько сложно работать рекрутеров в Wargaming, учитывая их рост.

    PS Продолжаю просить Михаила Кузьмина как гостя, очень интересно же узнать и послушать.

  • xroo

    Паважаныя, вы ў Беларусі будзеце, па-беларуску не размаўляйце 🙂 Тыя, хто не разумее — не зразумеюць што, а тыя, хто разумее… не зразумеюць навошна 😀 У вас па вымаўленню зразумела хто хахол, а хто маскаль 🙂 Ніколі не думаў, што так яскрава чутна 😀

  • Ребят, а вы где хоститесь? Почему у меня скачивание подкаста занимает несколько часов? Я в Boston для справки.

  • Сервер в Германии с каналом 1Гбит, из Европы особых проблем никогда не было, да и из Америки тоже не должно быть. Сделай traceroute до galyonkin.com, может где что на пути поломалось.

  • Гостем к самому себе ходить довольно странно, но определенную тему я бы мог поддержать, если найти гостя со схожим проектом. Проблема в том, что мало кто у нас делает и выпустил MMORPG в стране, так что пока не попадалось.

  • Миша,спасибо. Уже скачал, Послушал с удовольствием, даже послал линк нескольким знакомым, с комментом: «Вы мне не верили, вот послушайте человека, чья компания стоит 85 лямов»

  • вася

    >чья компания стоит 85 лямов
    это мно или ма?
    ЦД ПРоект 250 же вроде и то говорили

  • Ну ау, активы != стоимость компании 🙂

  • вася

    еще бы на букварь ссылку тогда уж сразу

  • Женя, WG сейчас стоит порядка $2B.

  • $440M на момент записи Ивинского было.

  • Sergey Volkov

    Михаил, известно что вы серый кардинал, но про вас действительно мало информации в сравнении с Сергеями и действительно очень интересно её узнать
    Был же 3 выпуск с Климовым, хороший и интересный, с вами наверняка будет не хуже 🙂

  • maryannexe

    спасибо за выпуск! очень порадовала в конце идея вытащить моделера в подкаст, работаю в wg недавно и очень кстати было бы послушать матерого разраба.

  • вроде как уже modeller located, ориентировочно на конец января/февраль договорились. для начала попробуем созвониться и «пощупать» моделлера )

  • maryannexe

    отлично, ну тут ребята с варшипов очень ждут )

  • Сергей. интересно! А покажи пруф линк?

  • WoooKer

    Огромное спасибо за подкасты!

    В режиме нытья: Виктор Кислый сказал, что квантовая механика у них была на 5 курсе, а вот я учусь в КПИ и она у нас на 2 курсе (3 семестр). И вот прямо чувствуется, что рано ее поставили.((

    А вообще очень хороший подкаст!

  • вася

    Виктор Кислый, перелогиньтесь

  • Galaxybeaver

    не могу не поблагодарить за подкаст))

  • Galaxybeaver

    Варгейминг это хорошо, пока ты в нем не работаешь))

  • вася

    эх,
    как пообсуждать спецификации консолей или посещаемость лол, или кто там кого вздул на кибер-арене, так у галенкина сотни и тыщи постов,
    а вот как пообсужжать интересную тему, так школота даже и не знает ЧЁ спросить,
    ЧТО ЗА АУДИТОРИЯ?
    эх, требую интернет по паспорту, чтобы со сверстниками и т.д и т.п.

  • вася

    уволили?

  • вася

    пфф, пруфлинк ему, клейпай дальше свои жалкие локализации, а тут про геймдев и все такое:)

  • Вася, ты нездоров? Или сезонное обострение? Я никогда в жизни не занимался локализациями, да и живу в Штатах. Гугл в помощь, если ещё не понял, чем я занимаюсь последние …надцать лет.

  • Миш, ты в Дискусе наверно лучше понимаешь. Как мне убрать из реальности этого тролля-Васю? Смотри ниже по ветке.

  • Шоко Суги

    Сергей. Намного больше

  • может быть да, может быть нет.

    примеров особо и нет для сравнения.

    при обороте в $1B в год, Supercell оценили не так давно в $3B при сделке с SoftBank’ом.

    оборот за 2013 у WG оценивается в ~$600-650M. то есть можно сказать, что инфраструктура даёт гораздо большую оценку и реально компания стоит $4-5B. а можно сказать, что 2.200 сотрудников — это скорее гиря, потому что Supercell даёт больший оборот при размере компании в ~20 раз меньше.

  • Ivan Ohotin

    оболдел сегодня когда по national geographic документалку про Wargaming показали, неожиданно 🙂

  • Александр Сарайкин

    Виктор, мы с 2 друзьями тоже рисовали свои игры, записывали песни в гараже, стуча по бутылкам и кастрюлям, как сделал Линкин Парк, играли в карты из 6 колод, которые сами рисовали на использованных лотерейных билетах. Жаль, что это не стало частью наших жизней, как у вас.

  • kefear

    К вопросу о том, почему русские игры лучше, чем русское кино. На мой взгляд причины основные две.

    1. Русскоязычные геймеры и создатели больше контактируют с разработчиками с запада, ну и можно сказать впитывают одну культуру, и находятся в одном информационном пространстве. Смотрим одни и те же фильмы, играем в одни и те же игры, те же выставки, те же люди, читаем одни и те же статьи и так далее.

    2. В русском геймдеве нет виляния государства и соответственно всяких Фондов Кино, которые контролируются упоротыми Михалковыми, которые сами решают кому деньги давать, какие проекты запускать, а какие нет, и вроде бы достоверно известно, что если ты жопу михалкову не лижешь, то денег ты на свой фильм не получишь, то есть я сейчас о коррупции.
    Единственный кого я знаю, кто пошёл против этого и снял кино (я сейчас не про авторское и всякий арт-хаус, получающий призы на фестивалях, но которые никто не смотрит ни у нас, ни у них) — Роман Каримов, дебют которого получился вполне достойного качества и понравился и русскоязычному, и западному зрителю, сейчас он уже снимает вроде совсем дорогой фильм типо Социальной сети, и при этом не стесняется посылать «больших шишек» подальше.

  • Александр Сарайкин

    Я уже к нему сходил.

  • Александр Сарайкин

    Сергей, спасибо за трек в конце. Расслабил!

  • Пчёлка

    Про Цивилизацию, это он серьёзно???

  • Aleks123137

    Сергея Григоровича зовите в подкаст, вот чья история действительно интересна…)