Киберспорт никому не интересен, финал LoL собрал 32 миллиона зрителей

Просто посмотрите на эти цифры! Всего в пять раз выше, чем финал кубка Стэнли и аж в шесть раз ниже, чем Супербоул!

На самом деле какое-то невероятное достижение, даже в голове не укладывается.

Аудитория киберспорта сейчас вполне сравнима с аудиторией не топовых видов спорта — то есть меньше футбола или баскетбола, но по-моему уже заметно больше хоккея.

  • Достижение кажется еще невероятней, когда осознаешь, что спорт по телевизору показывают, который смотрят все. А киберспорт показывают только в интернете, который смотрят меньше, чем телевизор пока.

  • Soon!

  • don-mika

    мне этого не понять… смотреть как кто-то играет в игру ещё тупее чем смотреть как 22 мужика гоняют мяч по полю

  • БЯП

    но футбольный матч это же самая что ни на есть драматическая постановка

  • m1rage

    А еще киберспорт оффициально признан спортивной дисциплиной в США, и командам не нужно теперь мучаться с визами. Вы писали да?

  • Ага

  • Phil

    вроде вилат говорил что 8 млн одновременных зрителей это они брехнули немного….

  • Фото со стенда Лиги легенд на Игромире 🙂

  • Artemy Kozlov

    В следующем году, чую, будет еще страшнее — там Риот должны окончательно просечь, что со всем этим делать.

    Но вообще вышло забавно. Близзард построили финал по StarCraft 2 внутри Близзкона, а Риот, по сути, наоборот — втиснули маленький Риоткон в рамки финала по LoL. Косплееры, девелоперы, косплееры, мерч, девелоперы, косплееры. Было сумбурно (времени мало, вокруг столько всего, а ничего не успеваешь), но весело.

  • Денис

    Сергей, а что за турнир если не секрет? Просто интересно прочитать про него, буду благодарен.

  • Artemy Kozlov

    Может быть правдой, на самом деле. Тут учитываются не только стримы, а еще трансляции китайского и корейского ТВ. Большая часть зрителей — явно с последних.

  • Кстати, Сергей, есть русский сайт ведь: http://ru.leagueoflegends.com/ru/news/esports/esports-editorial/odin-chempionat-32-milliona-zriteley

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Ну вообще под финалом они имели ввиду все финальные игры которых было овер9к штук, но это как обычно для парней из риотов и российских сми. Довольно часто пишут о многократных чемпионах мира Гамбит Гейминг которые ни разу не выиграли ничего на мире =(

    Ну и конечно стоит обратить внимание что это данные от самих риотов которые не гнушаются накрутить себе вьюверов, видимо как раз из-за того что им пришлось сделать 32кк вьюверов сервера лагают месяцами и они отключают ранкеды каждый вечер =(

  • У меня американский аккаунт с зеленым Малфитом и я отказываюсь его менять!

  • Ага, я стараюсь свои фотки использовать, чтобы ничьих прав случайно не нарушить

  • Ну, я не призываю переходить на русский сервер (что, в принципе, неплохо), просто на русском цифры звучат роднее и более убедительнее, что ли)

  • m1rage
  • w_a_r_d

    Это все конечно круто.
    Кто даст хотя бы 1$ что бы смотреть этот стрим live ?
    Знаете это как раздавать бесплатные булочки и кричать что они популярней Биг Маков…

    ёпта, они ж бесплатные, конечно такими расчетами они популярней.

  • Опыт продажи виртуальных билетов на Blizzcon показывает, что люди платят.

    Ну и вообще, внимание 32 миллионов человек стоит дорого.

  • Artemy Kozlov

    Чемпионы мира — значит, выиграли чемпионат мира же. Гамбит пока ни разу не.
    Но мне правда-правда любопытно узнать, где такое пишут.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d
  • Mr_Moxnat

    Теперь я верю в киберпанк. Ждем первого президента-киберспортсмена.

  • Artemy Kozlov

    Вах.
    А вы у мамы остряк, я посмотрю. Спасибо.

  • m1rage

    Русское комьюнити. Русская «локализация». Нет, спасибо.

  • Araucan

    Чем Супербоул ниже в 3,5 раза, а не 6: http://sportsillustrated.cnn.com/2012/football/nfl/02/06/tvratings.record/.
    Это если лолеры подсчитали правильно. Нужны и независимые цифры. Ещё на всякий случай добавлю, что это и где-то в 20 раз меньше финала ЧМ по футболу 2010.

  • Araucan

    Ох, как ты ошибаешься, как ты ошибаешься..

  • blowjobforacowboy

    Интересно, пик зрителей за чемпионат ЛОЛа — 8,5 млн зрителей. Дота — 1 млн, правда считался только англоязычный Твич, китайский Геймфай и трансляции в самой игре, однако были и другие сервисы и другие языки. Но думаю, дота всё равно не дотягивается до лиги. Обидно.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Тут все довольно просто. Лол смотрят миллионы косплейных блядей и школьников без таланта. Доту смотрят только люди которые что-то понимают в играх.

    Допустим можно сравнить количество снг команд в обоих играх, и та и та дисциплина популярна, но в лол играет 1 команда которая попала в ротацию случайно, а в доте десятки снг команд и количество их только растет, есть и старые игроки из первой доты которые играют почти 10 лет, а есть и школьники со двора, как гамбит гейминг. Как-то так.

  • famiak

    >Доту смотрят только люди которые что-то понимают в играх.

    ахахахахаххахаха

  • Artemy Kozlov

    >Допустим можно сравнить количество снг команд в обоих играх
    О-о-о-о, да. Это показатель.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    А что показатель? Снг команда в доте и выигрывала и входила в призы на мировом чемпионате, в лольце дошли до 1/8 или не вышли из сетки?

  • Artemy Kozlov

    А при чем тут вообще команды из СНГ?
    С тем же успехом можно принять за аргумент то, что на ТИ не было корейцев.

  • Gleb Lesnikov

    IEM World вообще-то. и не раз

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Вообще я пытался сказать что лол больше распространен среди людей, но дота больше распространена среди профессиональных игроков, и как пример привел наиболее близкий к нам снг регион.

  • ты считаешь 100 миллионов тех, кто смотрел в прямом эфире — тогда и сравнивать надо с 8,5 миллионами тех, кто смотрел LOL. А там 165 что ли миллионов аудитории финала чемпионата.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Ну ты сначала узнай что это такое и кем там представлен мир и как проходят отборочные и что вообще представляет из себя слово World в данном случае.

    Ты бы еще сказал что чемпионат куда приглашают по голосованию фан боев является мировым.

  • Дота и вышла не так давно.

  • Artemy Kozlov

    Репрезентативная выборка, однако.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Все очень плохо. Советую вам посмотреть пару турниров по лолу и по доте и понять то, что вы не можете понять с моих слов.

  • Artemy Kozlov

    лол ок

  • трольберсерк69

    22 мулата в шортах! Кайф же!

  • randgris

    Ну это круто! Прям 21 веком запахло 🙂

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Ну кстати опыт виртуальных билетов это немножко не честно, так как за виртуальные билеты дают плюшки. В другом проекте билеты продавали на пати в клубе, типа пьяночка и вроде должно быть круто, но их никто не покупал. Прикрутили к ним шапки для игры и как бы сразу разошлись все, но в клуб так почти никто и не пришел.

    Тут тоже самое, есть какая-то чистая статистика по тому сколько купило и сколько смотрело зрителей? Просто понять сколько народу повелось на билет ради ачивки в вове.

  • randgris

    Лучше останусь на часто падающем euw, чем сунусь в какое-то локальное гетто. Вообще, вся эта фишка с разделением серверов очень мне не нравится — в доте 2 гораздо лучше сделали это всё.

  • Artemy Kozlov

    Действительно.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Ну в России киберспорт был признан спортом 12 лет назад, и на него выделялись деньги от администрации, проводились какие-то соревнования даже в небольших городах россии, но спустя сколько то там лет все это прекратилось =(

  • randgris

    Демократия кончилась, наверное))
    А вообще, наши жгли тогда на квейк сцене, неудивительно

  • IT manager

    А говорили ММА самый быстроразвивающийся вид спорта… теперь можно поспорить! Первое, конечно, всё же полезней для здоровья, и сидят ребята на современной фарме, а вторые пока только на редбулах и сигаретах, но — лиха беда начало.

    Скоро вторые возьмут всё лучшее у первых — и тогда играть можно будет и после 30ти, без больной спины и шеи! 😉

  • Vlad Zacartchuk

    По твоей логике StarCraft 2 не скиловая игра, на международных финалах нету наших игроков=/

    Так же хочу отметить, что в Доте не меньшее количество косплейщиков и фанбоев.

  • gamesmailru-744504ccffdb2fe43dff162beaf94f8d

    Просто ск2 не столько популярная игра, но даже в ней есть много снг проплееров.

  • SAS

    хм, а почему у онлайна тоже падение?

  • В мобайл переходит

  • Konstantin Goncharenko

    На самом деле формулировка более чем обтекаемая. Это за целый день набежало 32 млн, по идее. А 8,5 — это был реальный пик ОДНОВРЕМННЫХ просмотров.Цифры слишком расходятся, чтобы поверить, что именно ФИНАЛЬНУЮ зарубу как сели смотреть 32 млн, так оказывается только 8,5 досмотрели до конца.
    Это конечно, достижение в любом случае, но благодаря обтекаемым формулировкам можно прессе покричать заголовками, да? ))

  • снг мастер

    Хуя пожарник

  • Dencheg

    Те, кому патологически не интересно смотреть на чужую игру, могут быть заподозрены в том, что и сами не имеют интереса к игре.
    А что это вы тут делаете? 😉

  • Andrey Fedorov

    значит теперь будет меньше котиков и сисек?! Все удаляю Галенкина из закладок DDD

  • blowjobforacowboy

    А, ну да, кстати, я почему-то об этом совсем не подумал.Я просто давно уже играю, и для меня она сто лет как вышла) А ведь International 3 проходил ещё в бете.

  • Александр

    Почему сравнение идёт с кубком Стэнли? Нужно сравнивать с финалом чемпионата мира по хоккею тогда уже. Там просмотров побольше будет.

  • urfin

    Если б чтото в стиле UT было…

  • Хоронили киберспорт — пришло 32 милиона человек…

  • так в интернете тоже сидят почти все 🙂 просто «канал» не переключают на киберспорт

  • Игорь Савинов

    Тащемта Гамбиты=м5, полуфиналисты 2 сезона, где проиграли будущим чемпионам

  • lakoros

    Я вот лично киберспорт не особо понимаю. Для меня игры это развлечение. Усиленно тренироваться кликая мышкой управляя виртуальными человечками. И на это смотрят миллионы WTF? Смотрят те, кто играет в эту игру, зачем? чтобы учится и оттачивать мастерство нагибания? Причем игры в киберспорте довольна быстро меняются, нельзя научится на всю жизнь.

    Хотя и турниры по покеру не понимаю)

  • гость

    Я вот не могу понять, вся это моба типа доты и танков это сугубо командная штука, без команды и тимспика там тупой слив времени. При этом в командах играют процентов 5. Откуда такая бешеная популярность среди дебилов?

  • гость

    Подросткам объяснили что играть в доцку это типа сириоус бизнес, теперь они ее яростно задрачивают вместо учебы теряя реальные шансы чего-то достичь.

  • Iontly

    А на всю жизнь и не нужно учиться, ибо карьера кибер спортсмена очень короткая.

  • Vegas

    И тем не менее самая сильная команда по CS:GO, выигравшая 2 из 3-х последних крупнейших турниров буквально вчера теряет спонсоров. Весь CS-состав отправляют на вольные хлеба.

    Нельзя говорить о росте популярности киберспорта, можно говорить о росте популярности отдельных игр, причем рано или поздно их популярность упадет и новые игры все начнут с чистого листа. Такое не возможно в традиционных видах спорта и в этом есть огромная проблема киберспорта.

  • Stanislav

    Каким местом «в доте русских больше» => «дота больше распространена среди профессиональных игроков»? 🙂

  • Baloot

    Прекратилось, потому что не проводилось официальных чемпионатов России. Хотя были даже разрядные требования описаны: http://www.cybersport.ru/comp/txt/evsk.txt

  • Ничего, учеба тоже ни на что не влияет.

  • Baloot

    «Такое не возможно в традиционных видах спорта и в этом есть огромная проблема киберспорта.»
    Возможно и даже происходит. Какие-то виды становятся популярнее, какие-то уходят в забытье.
    Другой вопрос, что там этот цикл намного протяженнее во времени. Но тут проблема и преимущество киберспорта в относительно быстром развитии «снаряда», то есть самих игр.

  • Vegas

    Приведите примеры. Да, борьба в Древней Греции была популярнее, чем в наши дни, да бокс во времена Тайсона был популярнее, чем ММА, но это десятилетия и столетия на изменения.

    Еще три года назад самой популярной дисциплиной киберспорта был CS 1.6. Сейчас есть хоть один международный турнир по этой развивавшейся более 10 лет дисциплине?

  • blowjobforacowboy

    Я бы сказал, что школа не является базисом знаний. Учимся же мы практически всю жизнь, как ни крути, так что учёба влияет на многое.

  • blowjobforacowboy

    Ну так Tribes знатно выстрельнул, однако так же быстро затих.

  • С точки зрения игрока, который чему то учится, при просмотре матчей в киберспорте можно чему то реальному научится. Итембилды, скиллбилды, расстановка лайнов, тайминги (самая важная вещь вообще наверное), паттерны поведения в тимфайтах и многое многое другое. Смотря ногомяч я смотрю как мужики бегают километровые дистанции и пинают мяч и иногда финтят. Тут конечно тоже можно развязать холивар и сказать что по просмотру матчей футбола можно учится играть в футбол, но я думаю что нет.

  • Shmatter

    реальные шансы чего-то достичь, так же быстро теряются и без дотки. Например, с каждым бесполезно прожитым днем.

  • Shmatter

    что-то понимаю в играх и не смотрю доту. Я социопат?

  • Shmatter

    все переходите к нам, на сторону киберспорта. У нас есть печеньки.

  • Речь же шла не о том, что школьники вообще ничему не учатся (вот, учатся, в Дотку играть), а о том, что они себе жизнь портят, вместо полезной школы играя в бесполезную Дотку.

  • Baloot

    Пожалуйста, воспринимайте единые посты как единые посты, а не как несколько постов, случайно объединённых в один.
    В посте выше я уже указал на отмеченную вами проблему:
    «Другой вопрос, что там этот цикл намного протяженнее во времени. Но тут проблема и преимущество киберспорта в относительно быстром развитии «снаряда», то есть самих игр.»
    Поясню, раз уж оказалось непонятно: «там» — это среди традиционных видов спорта, раз уж мы начали их сравнивать (хоть мне это и не особо нравится).
    «в относительно быстром развитии «снаряда»» — быстром развитии используемых допприспособлений (там — снаряд, здесь — программа).
    Кстати говоря, частичное решение этой проблемы было заложено в документах ФКС, где было введено понятие «классов игр»: http://www.cybersport.ru/comp/prav3_klassy.htm

  • Vegas

    Как можно сравнивать снаряды с играми? Игры можно сравнивать с дисциплинами, например в легкой атлетике есть набор дисциплин бег, прыжки в длину, бег с барьерами и пр. в киберспорте есть LoL, DoTA2, CS и прочее. Снаряды в киберспорте свои — это мышь, ковер, клавиатура, наушники и они тоже эволюционируют.

    Вопрос почему в легкой атлетике каждые 2-3 года не отмирает например бег на 400 метров и не меняется на бег в галошах на 300 метров, а в киберспорте вдруг убирают CS 1.6 и заставляют всех играть в CS:GO?

  • luayan

    Вообще, обычно бывает наоборот: есть задротский проект для школьников и киберспорта (который — те же школьники, чуть-чуть подросшие).
    А если игры для людей.

  • Стас Борецкий

    Что вы скажете о спортсменах навроде футболистов и борцов?

  • Baloot

    Пожалуйста, читайте то, что написано, а не то, что Вам хочется прочитать!
    «Как можно сравнивать снаряды с играми?» — я сравнивал со снарядами игру как программу. Вот цитата: «там — снаряд, здесь — программа»
    «Вопрос почему в легкой атлетике каждые 2-3 года не отмирает например бег на 400 метров и не меняется на бег в галошах на 300 метров, а в киберспорте вдруг убирают CS 1.6 и заставляют всех играть в CS:GO?»

    Отвечу опять же цитатой из прошлых своих постов:
    » «Другой вопрос, что там этот цикл намного протяженнее во времени. Но тут проблема и преимущество киберспорта в относительно быстром развитии «снаряда», то есть самих игр.»
    Поясню, раз уж оказалось непонятно: «там» — это среди традиционных видов спорта, раз уж мы начали их сравнивать (хоть мне это и не особо нравится).
    «в относительно быстром развитии «снаряда»» — быстром развитии используемых допприспособлений (там — снаряд, здесь — программа). »

    И раз уж так пошло, то разъясню крайний обзац:
    «Кстати говоря, частичное решение этой проблемы было заложено в документах ФКС, где было введено понятие «классов игр»: http://www.cybersport.ru/comp/…»

    Если Вы изучите этот и соседние материалы на старом сайте ФКС, то увидите, что к очень многим отмечаемым Вами отличиям там даны пояснения, позволяющие привести киберспорт к спорту.
    В частности ,там предложено в качестве аналогов дисциплин спорта использовать классы дисциплин киберспорта, т.е. делить «спортсменов» не на «LoL, Dota 2, SC2…», а на «FPS, MOBA, RTS…». Это позволит привести скорость изменений в киберспорте к скорости изменений в наиболее быстро развивающихся видах спорта обычного.

  • Vegas

    Сорри, но бред сумасшедшего. Вы продолжаете путать Божий дар с яичницей, приводя в пример сайт давно мертвой федерации. Своей смертью она показала насколько была далека от истины.

    Я стоял у истоков киберспорта и много лет проводил крупнейшие турниры Украины, потому мои аргументы чем-то подкреплены, а ваши кажутся взятыми из воздуха умозаключениями.

    В основе доказательства любой теории лежит эксперимент, теоретический эксперемент пожно провести, подтверждая умозаключения фактами. Я привел ряд примеров, вы проводите сайт несколько лет как умершего ФКС. Примеров поживее и посерьезнее не найдется ?

  • гость

    Футболистам платят деньги.
    Киберкотлеты в лучшем случае окупают стоимость авиабилетов, платить им незачем так как в кадр их лучше не запускать и заменяемость у них 100%.

  • Ничего, мне моя жизнь дорога.

  • Ivan Ryzhkov

    Все верно, кубок Стенли ,как правило, смотрит больше народу . А финал чемпионата мира этого года — мрак. Швеция — Швейцария, кроме болельщиков этих сборных матч смотрели единицы. И так все
    было понятно. Да и сам по себе ЧМ давно воспринимается как проходной турнир, не ездят на него сильнейшие игроки.

    Если с чем и сравнивать, то это финал олимпиады в Ванкувере.
    Его только в Канаде посмотрели 85% населения.

  • Baloot

    К несчастью, не могу сказать о подобном личном опыте в области соревнований по компьютерным играм.
    Поэтому «Примеров поживее и посерьезнее» к предположениям о возможных вариантах развития для этой сферы привести не могу. И уж тем более не могу привести доказательства для того, как оно будет в будущем. Потому что «доказывать» будущее — неблагодарное занятие. Это я как человек, многократно организовавший построение RoadMap’ов утверждаю.

  • ooups

    Я что-то не вижу логики, мобайл же тоже онлайн. В чем принципиальная разница, что их разделили?

  • Член с пригорка

    Регулярные удары в голову вреднее сигарет, если что.

  • w_a_r_d

    Сергей, я не хочу разрушать тут эту идилию «киберспорт это проффесия», но 32 ляма собёрет видео с сиськами на ютубе.

  • Гость

    Плюсовали коммент — пришли 30 «Гостей».

  • Xiradice

    ТИ3 проходил уже не в бете.

  • Mike

    Платят деньги хорошим футболистам. Over 99% же занимающихся любым видом спорта не могут сделать свое увлечения даже просто прибыльным, не то, что сверхдоходным.

  • Стас Борецкий

    Понятно. Жизнь вообще для многих очень простая и однозначная штука.

  • SellerOf Miracle

    Ух, дожили наконец-таки до времени, когда Кибер-спорт стал настоящим востребованным спортом) хех

  • beast

    Левый пример какой-то. Ну, ошиблись с целевой аудиторией, какой ещё вывод можно сделать из этой ситуации?

  • Oleg V. Volkov

    Чую по этому критерию Prime World вообще уберхардкор.

  • Yuriy Ryndin

    Осталось теперь дождаться показа таких финалов ну хотябы по QTV, а лучше по Интеру или по Украине. Футбол уже давно не смотрю, и хоккей тоже.

  • Yuriy Ryndin

    смотрят, потому что..внимание!.. получают удовольствие, это просто, все ради удовольствия, если я смотрю футбол, и я не получаю удовольствие, я больше не смотрю футбол, а тут получаю, и смотрю.

  • Юрий Позняк
  • вася

    утю тю, какая польза обществу от них, помиму тупого хлеба и зрелищ?

  • Как человек из рекламы, могу сказать, что это две большие разницы, по-крайней мере, на данный момент.

  • ooups

    Ок, т.е. реклама мобилам и всем остальным идет разная? Если так то разделения понятно,

  • ooups

    Тут сверху мне снекропостили. Так что я случайно зацепившись за ваш текст тоже напишу вам на давно забытую тему.
    На мой взгляд вы не правы в обоих пунктах. Например тренеры и его помощники в футболе всегда просматривают матчи своих соперников и часто даже с игроками, да бы быть вкурсе состояния чужой команды и трюков исполняемых ими. Так же и в киберспорте если вы играете в эту игру вы можете чего-то почерпнуть из просмотра реплеев, но именно реплеев, а не игр коментируемых кем-то.
    А большинство людей смотрят дотустракрафтлол и прочее, как матч по футболу коментируемый очередным «Гусевым», т.к, у них плохо получается играть самому. Но посмотреть чужой профессиональный матч, под пивко или во время приема пищи, всегда интересно, особенно когда знаком с правилами.
    И я так подозреваю то, что люди смотрят, киберспорт или футбол, зависит от того, чем они занимались в детстве. Раковали в доте значит смотрят доту. Играли в ногомяч во дворе значит смотрят футбол.

  • Методы взаимодействия с пользователем отличаются.