Про Heroes of the Storm

Из всех анонсов Blizzcon, Heroes of the Storm был самым интересным. Новое дополнение для World of Warcraft звучит любопытно, сингл и мобильная версия Hearthstone были очевидны с самого начала. А вот то, что Blizzard делает с жанром MOBA, мне нравится больше всего.

Во-первых, они делают много арен вместо одной. Причем каждая построена не на разном количестве дорожек, а на какой-нибудь глобальной фишке — скажем, где-то надо задобрить пирата-призрака, а где-то вызвать себе на помощь чудовище.

Во-вторых, у них на дорожках не просто башни, а целые города, которые надо контролировать. В городах есть, например, лечащие фонтаны и башни разных типов, а не только атакующие. И еще побежденные в джунглях крипы присоединяются к вашей армии.

Во-третьих, в Heroes of the Storm нет хардкорных механик вроде магазина, деная или ластхитов, вместо них выбор скилов из дерева на каждом втором уровне развития. Собственно денег нет вообще, ресурс один — опыт.

Мне с одной стороны очень приятно, что Blizzard явно знакомы с Prime World, потому что часть этих механик впервые появилась в нем. С другой стороны, я вижу, где Blizzard пошли до конца, а не остановились на полпути — принципиально новые карты, полный отказ от магазина и так далее.

Blizzard по-моему сделали очень грамотный выбор, не пытаясь в лоб конкурировать с Dota 2. Вместо этого Heroes of the Storm будет откусывать аудиторию у League of Legends и кроме того приведет в жанр тех игроков, которые раньше не решались пробовать MOBA из-за их сложности.

Это вообще принцип работы Blizzard — упрощать сложные жанры для масс. Они так поступили со стратегиями, MMO, RPG, а теперь вот с карточными играми и MOBA.

Хардкорщики по-прежнему останутся верны Dota 2 — пока что она выглядит как самая глубокая игра в жанре, они такое ценят. Но заглядывать в Heroes of Storm обязательно будут.

UPD: Хорошие первые впечатления на RPS. Мне особенно понравилась механика саппорта героя зергов.

  • OneMoreShepard

    Сам люблю что-то похардкорнее, но буду заходить в HotS — это точно

  • Пётр Поросятов

    >> построена не разном

  • Спасибо, поправил 🙂

  • Shoogo

    Не люблю мобу, не буду заходить в HotS — это точно.

  • Stif

    Не радует, что вместо нормального сеттинга собираются сделать фансервисную клюкву. 🙁

  • 2fey

    я стесняюсь спросить, играли ли вы вы в кс/кваку/баттлграунды в варкрафте

  • GeraltNBF

    поправил
    «и кроме того приведет в жанр тех игроков, которые раньше забрасывали MOBA через 30-60 часов из-за того, что «одна карта восемь лет из игры в игру, вы лолштоле?»»

  • Для них нет принципиальной разницы между одной картой и пятью 🙂

  • Ой, а в Dota 2 или LOL нормальный сеттинг? 🙂

  • Amanthul

    Ну в ЛоЛ политические игры, довольно большой бэк. В доте описание каждого героя в 5 строчках текста при так и оставшихся варкрафтовскими героях =/

  • OneMoreShepard

    В LoL лор весьма обширный.

  • Stif

    Не знаю как LOL, но в Dota 2 есть хотя бы однородность, хотя и возгласы аннонсеров атмосферу несколько портят. Я к тому, что за геймплеем в этом жанре хотелось бы видеть и героическую драму.

  • Maximilian Mansur

    Часть магнетизма Доты или Лола в идеальном (громкое слово, да) балансе между длинной сессии и чувством развития и обретения силы. Начинается партия всегда кучкой голодранцев с «коричневым сапогом» а заканчивается драками богатых героев на сверх-скоростях. По сути такой же эффек тбыл в «Героях», делая их самой «народной» стратегией.
    Близзард эту часть из своей игры вырезают: одного роста опыта не будет достаточно. Не скажу, что это плохо, не скажу, что игры не получится, но это как-то противоречит политике близзард — удерживать в каждой своей отдельной игре как можно дольше. По сути, из-за этого принципа они аукционом изуродовали Diablo 3 в свое время. А тут вот на 180 градусов в другую сторону.

    И да, как никто не пишет о просто отвратительном названии игры? Мало того, что само по себе название со словом «Герои» это уже не лучший ход, так они умудрились имея, по сути, четыре с половиной игры сделать Две с названием HoTS. Дурдом

  • Рост опыта — рост героя, крутые абилки, компаньоны-крипы и все такое. Не знаю, хватит ли роста по дереву вместо роста по покупке, но по-моему должно.

  • Beznogim

    Из плюсов могу отметить хоть какое-то новое слово в механике самого поля сражения. По поводу отсутствия магазина взамен ветке скилов:
    а)Все сведется к одной-двум убер веткам на персонажа
    б)Я ЧО САПОРТ ЛАЛКА САМ ХИЛ КАЧАЙ
    в)Баланс. Как из первым замечанием, смотрим в сторону рифта (который очередной убийца ВоВа). Сколько было слов про кучу различных веток. В итоге пара ОП решений и куча тупиковых, с которыми даже ПвЕ HNKAK. Конечно, сейчас слишком рано судить о том, как именно будет обстоять выбор умений, но пока все выглядит именно таким образом.

    P.S. История забавна тем, что HoTS — редкий случай, когда именно Близарды выступают в роли догоняющих. На бету оформился, буду надеяться, что не будут тянуть как с Каменным Сердцем.

  • Blizzard вообще всегда догоняет. Когда они WOW делали, миром правил Everquest и все ведущие аналитики крутили пальцем у виска по поводу решения Blizzard перейти к MMO от своих стратегий и дьяблы 🙂

  • Maximilian Mansur

    Как я вижу ваш комментарий.
    «Компонент А» — «Синоним Компонента А», «часть Компонента А», компаньорны-крипы, и «…да». Не знаю, хватит ли «это есть в других МОБА», вместо «а это есть в других МОБА, но нет в ХотС», но по-моему должно.
    Ну что же вы так ,Сергей.
    Я, конечно, пока слабо представляю что именно они хотят поменять в стандартной МОБА-схеме и как там будут те самые «события» на карте работать, но с вами я тут не согласен. Начал продумывать было как повлияет на моба-геймплей отсутствие «денег», но надумал на пару тысяч знаков. Так что просто — не согласен.

  • Beznogim

    Никогда не был особенным фанатом ММО и этот факт упустил.

  • YourAverageJoe

    В доту не играл, но периодически замечаю, что ее уверенно называют «хардкором», хотя механика, насколько я понимаю, на 99% та же что и в лоле. В чем заключается хардкорность? Не в одном же денае?

  • Да хорошо повлияет. В PW убрали деньги, но не до конца и играть стало понятнее, один ресурс вместо двух. Надо было видимо убирать до конца 🙂

    Я не геймдизайнер, я маркетолог. В маркетинге нельзя делать так, как делают все остальные. Можно делать как лидер рынка, если ты номер 2, но если ты пришел на рынок третьим или позже, то надо делать все совершенно иначе, просто на тех же принципах.

  • Beznogim

    Твоя аватарка вкупе с неровным почерком намекает на толстый вброс. Но мой пост никого не остановит…

  • Я плохо играю в Дота 2, но там комбинаций больше сильно. Скажем в ЛОЛ все партии начинаются почти одинаково, инвейдом на красную или синюю пачку. Потом 2-1-2 с джанглером на 15 минут, который выходит по расписанию, когда обойдет всех крипов. И только после этого начинается то, что мне в ЛОЛ нравится 🙂

    А в ДОТА2 всей толпой на миде или вдвоем в джунглях — вполне себе тактики.

    Ну и там по чокнутым неочевидным механикам — сбор денег в общак на шмот кому-нибудь, микро ослика, денай опять же.

  • Гость

    Действительно, от игры в Доту 2 остановил именно магазин. Как мне племянник ни объяснял, что кому когда покупать, я все равно мало что понял.

  • Виктор Ковалев

    если игра не бросает вызов,что в ней делать?дейлики как в хартстоуне?

  • Maximilian Mansur

    Да с первого взгляда ни разу не хорошо. В «Доте» (лола не знаю) Есть 3 стадии игры — начало, мид, лейт. Убрать деньги — нечем разгонять физический урон — Лейта нет. Убрать сильные заклинания, которые отрубают пол полоски здоровья за раз, оставив ветки «+5% к скорости атаки за вложенное очко» — исчезнет Мид-гейм. И так далее.
    И да — я не оспаривал, что им надо что-то менять. Я даже не говорил, что эти изменения плохи. Но я сильно сомневаюсь, что с этим изменениями останется эффект сильного масштабирования современных Моба за 30-40 минут партии.

  • Я не готов так обсуждать механику, потому что не разбираюсь, сорри 🙂

    Уверен, что можно разгонять урон другим способом — там бафф поставить где-нибудь, или повысить значение каждого таланта на уровне.

  • Beznogim

    Рейд на диабло, нужны Нова и Артас, фуллдпс ветка, пм.

  • Beznogim

    Жаль, что в третьем сезоне ЛоЛа магазин окончательно сломали. Про отсутствие камбека в 90% случая я и молчу. Если раньше ЛоЛ был динамичным, намного более быстрым чем дота, то сейчас это тридцать-сорок минут фарма, потом беготня с попыткой выцепить загулявшего одинокого противника, фаст нашор, пронос бараков, ггвп.

  • OneSpeechless

    С другой стороны, детально проработать одну карту намного легче (точнее, реальней), чем охапку сразу нескольких. И в этом плане сражения в Доцке могут быть намного честнее и правильнее, чем в HotS. Что в общем-то не помешает HotS, ведь там главное — это не миллиметровая дотошность в действиях игроков, а получение удовольствия (в том числе, без выслушивания угроз, оскорблений и необоснованных сплетен про маму игрока).

    А что важнее, для меня действительно нет разницы, одна или пять карт будут все в той же Доте, ведь главный акцент механики игры — это чистое взаимодействие между игроками, без посредников и препятствий в виде дюжины карт, которые необходимо изучить досконально. Поэтому глупо жаловаться на отсутствие изобилия карт там, где их присутствие только помешает 🙂

  • YourAverageJoe

    А такие тактики именно регулярно используются? И в соревнованиях тоже? Потому что в лоле впятером на мид и прочее в таком духе иногда бывает, если команда организованная и все знают, что делают. Но не приветствуется, конечно, потому что вероятность слива очень велика, особенно с рандомами.

  • Да, регулярно и особенно в соревнованиях. Я чемпионаты поэтому и смотрю — сам играть не умею, но более-менее понимаю что происходит и восхищаюсь 🙂

  • Леонид Таркин

    просветите несведущего, что такое денай и ластхит?

  • Beznogim

    Денай — добивание своего крипа, что бы противник на линии получил меньше опыта. Ластхит — последний удар по крипу, который кроме опыта приносит деньги.

  • mo0

    Но Диабло же сильнее Джимми Рейнора! Нереалистично!1

  • Kelolov

    Ластхит — удар крипа в последний момент, таким образом, чтобы последний удар был нанесен именно тобой, так как в таком случае дается наибольшее число опыта и денег за него.
    Денай — по сути тоже самое, но ты убиваешь своего крипа, чтобы не оставить возможность ластхита врагу.

  • Finist

    Ох что-то близард перешли на казуалки, сначала упростили вов, потом дьябло, который некоторые личности пробежали за пару дней, hearthstone — казуальный мтг, теперь решили дать доту в массы. Правда игры у них выходят все такие же отличные, но вот с другой стороны, тенденция не радует.

  • Kelolov

    Я думаю, что этот процесс здесь будет сокращен до минимума — буквально пару уровней и в бой. Вполне разумное решение, учитывая, что в далеко не всем весело фармить 20-30 минут, чтобы потом начать драться.

  • гость

    Там партия 15 минут, как и должно было быть с самого начала.

  • гость

    Братан, ну ты им напиши письмо, объясни как должно быть на самом деле.

  • mo0

    У них во всех играх есть режимы/возможности для хардкор игроков. Easy to play, hard to master же. И это, имхо, идеальный подход, если расчитываешь на масс-маркет.

  • Kelolov

    Времена меняются, в игры начинают играть те, кто не хочет задрачивать, а хочет просто получать удовольствие. Поэтому и игру приходится немного видоизменять.
    Хардкор он то никуда не делся, просто перешел в специальные режимы.

  • Я конечно извиняюсь, но вы видимо не застали вой хардкорщиков, когда вышла самая первая Дьябла и оказуалила весь жанр.

  • Ну очевидно же, что нет. Сара > Джим > Дьябло > Тралл!

  • Finist

    Согласен, но хочется вернуть времена warcraft 3 и пару первых лет вов, хотя наверно это просто ностальгия

  • Finist

    Не застал, смотрел в компьютерном клубе из-за спины на дьябло как на чудо

  • гость

    В диабле 2 никаким вызовом и не пахло, что не мешало специфической категории граждан просидеть в ней 10 лет. Главное чтобы ящик скиннера завезли.

  • Finist

    шутки шутками, а сходу воспринять их всех в одном месте будет непросто

  • spitful

    там большие штрафы за смерть, например

    в доте при смерти
    теряешь существенную сумму денег, ты не получаешь опыт пока мертв, ты
    остаешься мертв дольше, у тебя нет халявных телепортов на базу и вообще
    дополнительных абилок, вышки бьют сильнее

    то есть эффект от ганга в доте гораздо сильнее

    это не касаясь непосредственно механики в плане комбинаций абилок и предметов

  • Я помню, даже статьи разгромные публиковали, в НИМ по-моему. Что жанр мертв, Дьябло оказуалила и мир никогда не будет прежним 🙂

  • muumumu

    Три причины из за которых я не понимаю интереса игры в Доту от Valve.
    Первое — это отсутствие рейтингов делает бессмысленным личный навык игры так как противники и игроки в твоей команде всегда играют хуже или лучше тебя.
    Второе — одна карта которая надоедает уже через пару дней игры.
    Сюда еще можно добавить непонятых героев без историй, но думаю не все играли в игры близзард и тоже не будут знать кто все эти персонажи.

  • Guest

    Вот этих ребят нужно добавить)

  • Beznogim

    Бэк персонажей в МОБА, это как сюжет в диабло, стоит на самом последнем месте.

  • CHE6yp

    Это почему то начинает больше звучать как стратегия чем как именно МОБА. Собственно, учитывая кто делает игру — оно наверно и к лучшему)

  • гость

    Ну вот по лолу сейчас можно сделать файтинг, платформер, рпг, акшон-рпг, мультсериал, полнометражный мультик и линию игрушек. А в доцку можно разве что шапок добавить.

  • Beznogim

    Давно пора, что-то сделать с лолом, согласен. Как моба он уже давно не развивается.

  • Гость

    тогда нужно будет их за одного героя считать

  • гость

    Планшетную версию наверно готовят, чтобы окончательно всех похоронить.

  • meat in boots

    Очевидная постановка. Фростморн не разрезал какую-то винтовку. Про то что выстрел из этой винтовки не должен был даже сагрить лич кинга я даже не хочу упоминать.

  • CHE6yp

    Какраз в чемпионатах и используются различные тактики частенько, в простых играл «Трипл лайн + соло хард» это вершина тактического решения как правило)
    Я, как человек, который после длительной игры в Лол перешел на Д2, со всей уверенностью заявляю что механика доты намного глубже, сложнее и интереснее. Хотя поначалу после Лола вызывает даже отторжение. И есть в лоле свои интересные идеи которых нету в Доте. Но в целом — дота лучше безусловно.

  • гость

    го в de_dust я создал

  • CHE6yp

    Со временем осознание приходит) Правда времени проходит довольно много)
    Сейчас в доте появился наконец туториал, я не уверен как сильно он помогает новичкам, но можно попробовать.
    Или вообще, поиграть в лол как в туториал по доте)

  • Дмитрий Ткаченко

    хард режим в Heroes of the Storm добавляет закупку, денай, ластхиты?

  • Дмитрий Ткаченко

    уже вижу как за этим всем наблюдает вархамеровская инквизиция, потом со словами «ересь!» Экстерминатус и до свиданья!

  • mo0

    Не знаю, не играл)

  • OneMoreShepard

    Вы играете в какой-то другой ЛоЛ

  • гость

    Ну так урон жанру рпг диабло нанесла чудовищный, все немедленно стали уродовать свои игры чтобы вместо нормальных энкаунтеров были стада баранов для тупого закликивания. Взять хотя бы дивайн дивинити, в целом игра отличная, но как до боя доходит хоть анинстал делай.

  • Vilner

    Только что первый раз поиграл в Доту2. Господа, это пизд*ц. И когда игры успели стать такими?.. Nothing to do on Earth anymore

  • Shoogo

    В wc3 было куча хороших и популярных модов, но почему-то делают игры только по доте. А она мне еще со времен компьютерных клубов не нравилась.

  • Гена Воробьев

    Что не так?

  • GeraltNBF

    для меня есть, я понимаю что там дело не то чтобы в карте, в шахматах вон тоже карта одна, но лично мне банально наскучивает за пару десятков часов, и никакие уникальные механики персонажей не спасают

  • Vilner

    2013 год, 1 карта (?!), получасовые сессии, интерфейс космического корабля (в поисках кнопки выхода — минуты 2-3 тыкал во все подряд), тупорылые дети.

    Я не хочу сказать, что дота плохая игра в своем жанре. Я просто рыдаю от того, что это считается хорошим и популярным.

  • Trololo

    >противники и игроки в твоей команде всегда играют хуже или лучше тебя
    А бывает иначе? Все десять человек играют одинаково и игра никогда не заканчивается?

    >одна карта которая надоедает уже через пару дней игры
    Из собственного опыта могу сказать, что так говорят в основном те, кто и десяти партий не отыграл.

    >непонятых героев без историй
    Последнее, что меня волнует в игре с сотней играбельных персонажей — их богатый внутренний мир.

  • GeraltNBF

    я же про совсем другую аудиторию говорю, которая не против моба, но при этом не дотан-дрочеры.
    кстати, в рамках оффтопа, захожу недавно в доту, впервые за месяцев шесть, а там со старта члены на карте, разговоры про мамку, ливы через 10 минут игры…

  • Trololo

    В таком случае рекомендую не прикасаться к Call of Duty и Battlefield.

  • Владимир М.

    Сергей, вы читали книгу «Маркетинговые войны»? Увидел знакомую у вас фразу из неё=)

  • TogusaRusso

    MOBA для казуалов уже придумали и называется она Awesomenauts.

  • Vilner

    эээ… В чем связь? И то и другое — отличные

  • Trololo

    Да хотя бы в тупорылых детях, которых и в обеих играх намного больше, чем в Доте.
    Перки, киллстрики, кровавые экраны — проблем в современных мультиплеерных шутерах ужасно много.

    Впрочем, после замечания про получасовые (о ужас, а ведь бывают игры и по 60-70 минут) сессии и единственную карту понятно, что мои слова уходят в пустоту. Не найти кнопку выхода за три минуты — это надо очень постараться.

  • Vilner

    По моей старой памяти, в играх на пека выход всегда был на эскейп. Ну ок, может я что-то не догоняю, но раньше везде было вот так.

  • Saru Wakaranai

    Геймплей уровня анисталла там только в последней главе, где кроме подзадравшего закликивания монстров ничего нет.

  • Evilhog

    А еще, здесь будет редактор карт… Так-то.
    i.imgur.com/p0RM93M.jpg

  • Trololo

    Да в тех же Warcraft и Starcraft меню вызывается по нажатию F10, а не эскейпа.

  • VIGUR

    Blizzard уже давно не торт. Зациклились на дойке WoW’а. Раньше все
    трепетали перед проектами Blizzard, а сейчас такое ощущение, что они
    остались позади прогресса. Из-за нерасторопности в Blizzard даже
    «прозевали» целый жанр, который вырос у них же перед носом, в качестве
    мода к их же игре — MOBA (Dota). Я помню в Доту как в мод Варкрафта
    играли в компьютерных клубах еще лет 7 назад, но в Blizzard до
    последнего не обращали на них внимание. И лишь когда Valve из-под носа
    «увела» бренд, в Blizzard начали пытаться судится, как выяснилось, не
    успешно. В конечном итоге компания Blizzard выпускает свою MOBA-игру
    Heroes of the Storm самая последняя, когда уже все конкуренты выпустили
    свои аналоги, жанр уже перенасыщен, а большие игроки (Dota2 от Valve,
    LoL и т.д.) настолько сильны, что MOBA от Blizzard уже вряд ли их
    перебьет по популярности.
    От прежней Blizzard не осталось и следа. У
    Blizzard были все шансы заметить популярный мод к своей игре, выкупить
    все права и, распиарив должным образом, гребти бабло лопатой как в свое
    время сделала Valve с многими модами (Counter Strike, Day of Defeat,
    Team Fortress и т.д.).

    И еще: У меня друг так и остался играть в мод для Warcraft’a, так как по его
    словам в игре от Valve слишком много всего по-другому и надо привыкать. И
    это при том, что у Valve, насколько мне известно, но я могу ошибаться,
    герои практически остались из оригинального мода. Думаете, реально
    фанаты Dota-мода перейдут в Heroes of the Storm, когда там даже герои
    другие, не говоря об других отличиях? 🙂 На мой взгляд, проблема Blizzard в том, что они зациклились на онлайне, доят WoW и забыли о синглплеерных игроках. А еще они эксплуатируют одни и те же идеи и три своих главных тайтла: Diablo, Starcraft и Warcraft. Почему Blizzard не выпустит ни одной абсолютно новой игры, не разработает новую вселенную? Ведь они на этом хорошо специализировались ранее — сделали по истине
    богатые игровые вселенные со своими продуманными мирами и историями, но
    пора ведь уже двигаться дальше и доказать всем, что они не зачахли в
    старых идеях, а способны еще на создание нового!

  • Гена Воробьев

    В шахматах тоже одна карта (ладно-ладно, пример неудачный, но и претензия все-таки странная, из разряда «к чему б придраться»), интерфейс там вполне себе, понятия не имею, как в нем можно запутаться.
    Дети — ну да, с этим доте не повезло, к сожалению.

  • Arkutas

    Я не играю в доту сейчас, но вы тут полную ахинею написали:
    Рейтинг есть, соперники подбираются по рейтинг, конечно можно заводить новые аккаунты и играть с чистого листа, но так мало кто делает
    У всех героев так или иначе история, есть даже вкладочка БИО.
    Ну а карта да, но я бросил доту не из-за карты совсем, бгг

  • Arkutas

    Нет, с дотой можно при желании все то же самое сделать, выче

  • Денис Дидковский

    Ага, назвать гиберлингами и ….

  • Spider Jerusalem

    Тут по дефолту такая аватарка стоит

  • …заглянем обязательно =) всяко любопытно, интересные решения повсплывали даже с этих миксованных роликов и анонсов. Но и легендарную (в узких кругах) фразу «Blizzard уже давно не торт» тоже хочется поддержать.

    Последние разработки (сколько бы они не длились) перестали быть культовыми настолько, что хочется расцарапать себе череп, и свелись к «хм, любопытно, молодцы». Качество (т.е. «как») осталось, но актуальность (т.е. «зачем») выветрилась. Лично у меня давно сложилось впечатление, что из-за своих углублённых долгостроев (это не плохо) Близы мальца потеряли ощущение времени (а вот это не торт)…

  • О боже! И почему, когда я раскрываю шахматную доску — там постоянно эти шашечки! За чтоооо!? Т____Т

  • Дык это учебник практически 🙂

  • ага и назвать это «Минёр» («Techies») [DotA-map, т.е. WC3]

    «

  • …вместо Diablo II (я лично) дёргал на NOX. А Дьябло для меня была просто таймкиллером =)

  • Syrojeno Pyrojeno

    вот-вот, что больше всего бесит так это что в превью видео рассказывают о ней как о 2м пришествии, мол мы миру подарили то чего он так с нетерпением ждал, печаль

  • Тонко подмечено…даже слишком. =)

  • Alex_Fox

    где вы таких находите?

  • Gans

    Ругаетесь что в доте 1 карта? И говорите что CoD и батла отличные игры.

    Что в КоД добавили нового за 4 года? Новые модели оружия, самонаводящийся прицел(наверно), WallHack, встроенный в оружие, у карт дизайн сменили и ГРАФОН. CoD не даёт игроку что-то новое, он заставляет купить новое железо. Если зайти в CoD MW1, то мы увидим ту же CoD которая вышла через 3 года, только нету тепловизоров для слепых снайперов. Да она расслабляет, т.е. заморачиваться не надо. Совсем. Даже целится. Ходишь мины ставишь, да сквозь стены смотришь в поисках врага.

  • Уасся

    А що, Тітан вже остаточно здох?

    Нічого не оголошували, все шито-крито, ніби нічого і не було.

  • Gans

    Стоит потратить немного времени, чтобы понять что к чему, Да и туторы есть. Жаль сейчас комьюнити сложилось, что вместо объяснений получишь «маму в сад водил».

  • Они ещё раньше зациклились на Warcraft. То выпустят Warcraft In Space, то Warcraft MMORPG, то Warcraft Cards, то Warcraft MOBA. Диабла единственная свежая идея за последние двадцать лет.

  • VIGUR

    Наскільки мені відомо, його знову перенесли і почали розробляти спочатку, бо він виходив дуже схожим на WoW. Але точно не впевнений щодо цієї інформації.

  • НоуЛайф

    http://i.imgur.com/dHaM6mN.jpg

    Я с нетерпением жду…

  • Объявляли, что переделывают

  • Vilner

    >Что в КоД добавили нового за 4 года

    Новые карты, новые пушки, прокачка, новые режимы

    >CoD не даёт игроку что-то новое
    Новые карты, новые пушки, прокачка, новые режимы

    >он заставляет купить новое железо.

    Любой код работает на любом Хбокс360, ничего покупать не нужно

    >Да она расслабляет, т.е. заморачиваться не надо.
    До определенной степени — да. Но ведь игры для этого и придумали, чтобы расслабляться, не так ли?

  • Vilner

    Вот как, буду знать

  • Vilner

    Камон, шашечки придумали давно и в 2013 году — это узко-нишевая киберспортивная ретро-игра.
    Вы еще про покер скажите — там ведь вообще карт нету и круто же все!

  • Vilner

    Нет, я не гуру и вообще в жанре разбираюсь очень плохо. Поэтому прикол с одной картой я понять не могу никак, честно. Пожалуйста (без всякой иронии) — объясните мне почему в доту/лол/whatever нельзя играть больше чем на одной карте? Разве не добвление разных конфигураций, ивентов, маршрутов, крипов и т.д. не сделает игру разнообразней -> интересней?

  • Spider Jerusalem

    Ой ну не надо. MW от BO2 сильно отличается (в КоД доге не играл)

  • Gans

    >Новые карты

    Новый дизайн.

    >новые пушки

    новые модели, как я и писал.

    >прокачка

    Добавили Wallhack, добавили перк невидимости от хака.

    >новые режимы

    возможно, но за 5 лет ~2 режима…

    >Любой код работает на любом Хбокс360

    это консольные версии, а я про ПК.

    >Но ведь игры для этого и придумали, чтобы расслабляться, не так ли?

    Ну не знаю, когда ты как в тире вышел, всё видешь, даже целится не надо, 3 раза кнопку выстрела нажал, вызвал гигантский ядерный взрыв и сидишь смотришь как все мрут. Лучше кино запустить, нажать ровно столько же кнопок, и смотреть фильм.

  • Alex_Fox

    Можно, но зачем все эти свистелки доте на данный момент?

  • Alex_Fox

    Разнообразнее игру делают традиционные «сюрприз» патчи, обычно после The International, которые я твой дота баланс шатал: меняется много чего. И приходится заново учить что у кого и как работает после обновления.

  • Vilner

    >Ну не знаю, когда ты как в тире вышел, всё видешь, даже целится не надо, 3 раза кнопку выстрела нажал, вызвал гигантский ядерный взрыв и сидишь смотришь как все мрут. Лучше кино запустить, нажать ровно столько же кнопок, и смотреть фильм.

    Ну, ты очень крутой игрок в КоД, у меня вот так никогда не получалось. Тебе нужно сыграть на турнире.

  • Mike

    А в чем принципиальная разница между фармом голда, который тратится на предметы, усиливающие персонажа и фармом опыта, который тратится на таланты, усиливающие персонажа? Если еще и респек будет с частичной потерей опыта, то и вовсе разница исчезнет.

  • Mike

    Ну, Valve тоже с TF протормозила. И, кстати, TF это изначально мод к Q1.

    По второй части — у Близзов есть огромная фан-база, готовая играть в любое говно, так что им достаточно выпустить хотя бы игру на крепкую 4 и они сорвут очередной джекпот. Тем более, что у крупных игроков есть и проблемы — Дота регулярно падает, а ее графика… ну, лет 7 назад это было неплохо. LoL поновее и почище от багов, но слишком сфокусирован на PvP. Так что, МОБА типа PvPvE может иметь успех.

  • Mike

    Магазин только выглядит страшно, но на деле общая схема покупок для 4/5 персонажей укладывается в пару простых правил типа «магам берем perserverance -> bloodstone или refresher (если ульта крутая и с большим КД), потом собираем Dagon». В этом плане LoL аккуратнее и цивильнее сделан.

  • Mike

    Можно, но после этого «туториала» в Доту мало кто приходит. Потому как она стремно выглядит, имеет ужасающий интерфейс, привинченную «в упор» камеру, тупейшие идеи типа «деная» — это же насколько надо быть крезанутым, чтобы стрелять своим в спину, не говоря уже о сообществе дотеров…

  • Mike

    Каких бараков?!

  • Mike

    Вот потому у Близзов есть шанс на успех. Они уже давно не пионеры в геймдизайне, но интерфейсы делать умеют.

  • Mike

    В LoL в основном народ играет на трех картах привязанных к своим стилям игры: классика, АРАМ, захват точек.

  • Mike22

    Однородность — это в том смысле, что все герои выглядят как одинаковые мутные пятна разных цветов? )

    Какая, пардон, общая связь между Джакиро, Линой, Пуджем и Сэндкингом?

  • Mike

    А ты попробуй поиграть в ЛоЛ, приблизив камеру вдвое ближе, да еще и с регулярными лагами — поймешь, что такое хардкор )

  • Mike

    Бывает, что противники и союзники примерно равны. Это называется «рейтинговая система». Изобретена еще в античности. Есть чуть менее, чем во всех PvP играх.

  • Yuki Shpigel

    То что фанаты доты не перейдут в хотс это хорошо, ужасное же коммьюнити, одну из худших. Про новые идеи/миры — Титан же пилят, вот только его ждать и ждать, но есть надежды, что будет на совесть.

  • Yuki Shpigel

    Это киберспортивные снаряды, даже если введут кучу карт, играть будут все равно на одной и той же (тот же КС в пример, сам видел как человек лет 8 играл на одних и тех же 1.5 картах). Разработчикам же легче балансить. Разнообразие достигается за счет кучи героев/шмоток.

    Сам удивлен такой популярности ASSFAGGOTS игр.

  • Sparks

    Блязард как всегда вторичен и в своей манере понаграбить. Но хомячки и лемминги понабегут, чего уж.

  • Вы не уловили сути метафоры и аналогии, извиняйте.
    (за подсказкой проследуйте на коммент ниже, за авторством Гены Воробьева)

  • AquaMID

    Здесь я выступлю адвокатом близзард. Близы не зациклились на онлайне, отличный сингл в ск2 и аддоне к нему, диабло 3 в сингле хороший(ну ок, не супер, но хороший). По поводу дойки WoW. Ну так это люди зачем-то добровольно платят и платят, близы же не сумасшедшие чтобы взять и закрыть сервера WoW, отказавшись от всё ещё солидной прибыли. Слоупочность в принятии решений это черта близов, у них другой подход, они не скупают всех подряд как valve. Новую игру они будут делать долго и аккуратно, чтобы людям понравилось наверняка(Titan). Да, они прое**ли доту как бренд, но когда они на 200% стали уверены в успешности moba жанра они просто вот так взяли и встряхнули этот жанр, и я уверен, что отличия от доты/лола многим понравятся, так как действительно, как сказал Сергей, слишком уж много задротства в этом жанре, но наконец появились короли пк игр, готовые предложить миру нечто большее и, вполне вероятно, более интересное.

  • Trololo

    >короли пк игр
    >D3 на консоли на диване с пивом, кальмарами и тремя друзьями, максимум казуальности на вашем экране.

  • Mike Zheglov

    Люди не поиграв в hots уже начинают говорить что там не так. Близзы же сказали сами, что там все проще чем в доте и это даже хорошо. И механики у них, я уверен задизайнены на отлично, просто они отличаются от доты. Разве отличаться от доты плохо?

  • Maximilian Mansur

    Чего они там встряхнули? HotS — это будут обычные батлграунды из Вова, только с развитием героя по опыту по ходу битвы. Они уже пытались ввести «Рейтинговые поля боя» в том же ВоВе, и чем это обернулось? Стратегиями «Деремся 8 на 8 в центре, пока двое что-то делают» и непопулярностью режима среди игроков.
    Близзард, как и все, понимают — хочешь, чтобы в игре сидели долго, делай «задротно». Тот факт, что они от этого уходят, лишь показывает, что они делает небольшое развлекалово на несколько вечеров в онлайне и «для самых преданных». Плохо это? — нет, может и сам поиграю. Но кричать, что Близзард кого-то куда-то сместит и всем докажет, право-слово, наивно как-то.

  • Mike

    Что-то не заметил в Рифте «пары ОП решений и кучи тупиковых». Только под ПВП вариантов около пяти на каждый класс. Возьми хоть того же мага: пиромансер в ПВП нюкает, доминатор в прямых руках — делает игру, хлорка — отличный ПВП хилер, варлок+некрос — превосходный средний дамаг, да еще и хрен убьешь такого мага. У клерика тоже все непросто. Кто-то тащится с кабалиста, мне вот нравится инквизитор в ПВП, но народ активно бегает шаманами/друидами. Клерик-танк — это джастикар, в ПВП редкий зверь, впрочем. С хилерскими билдами клерика вообще существует три типовых комбинации, каждая из которых еще имеет по три варианта. Потому как сентинел-пурифаер и пурифаер-сентинел — это две бааальшие разницы.

  • Umbrum

    Это вообще принцип работы Blizzard – упрощать сложные жанры для масс. Они так поступили со стратегиями, MMO, RPG, а теперь вот с карточными играми и MOBA.

    Не соглашусь с вами. Неужели серия Starcraft к примеру проще чем серия C&C? Blizzard делает игры простые в освоении, но сложные в плане …гм…профессионального роста. Таким образом сытыми остаются 2 категрии людей, хардкорщики и…гм…казуалы что ли)… Первые создают игре репутацию, завлекая вторых. Вторые создают массовку, создавая интерес первым….как то мне кажется.

  • Это какая-то недотерская дота.

  • HotS полюбому получит свою аудиторию. В минусе не окажется — это уж точно. Blizzard умеет делать для простого народа, чтобы было понятно и интересно всем, а не только тем, кто годов потратить 150 часов в игре, чтобы только понять что к чему.
    Все смеялись при анонсе Hearthstone… В итоге игра получилась замечательной и гребёт деньги уже на этапе закрытой беты.
    Все смеются сейчас над HotS. Но что-то мне подсказывает, и я надеюсь, что не зря, что Blizzard сделает всё правильно. Им не нужно ничего смещать и двигать. У Доты и HotS будут разные аудитории, что скорее плюс, ведь аудитория доты — это кошмар!
    Жанр надо развивать. Самим не надоело, что во всех моба-играх одно и то же? Меняется только арт. Nival в этом плане молодцы — придумывают новые идеи.
    Короче, лично я никогда плотно не играл и не собираюсь задротить в лол и доту, попробовал немного и забросил. А вот в Heroes of the Storm засяду, как мне кажется, подольше.

  • disarmadillo

    Из этих парней тоже кто-то подошел бы http://24.media.tumblr.com/66ecb73057ef782eccc94b699baf02e3/tumblr_mt3fjr5H6b1sdpps2o1_1280.jpg

  • В Heroes of the Storm будет совершенно другое комьюнити: «Месье, я вашу матушку на балу танцевал!»

  • Konceptovskiy

    А когда же сделают нового чего-нибудь, а не переделки уже существующих штучек в играх? Одно и тоже! Увеличение числа геоев и разнообразие магий и супер-ударов героев — это уже не интересно. Когда и кто сделает шаг на новый уровень?

  • AquaMID

    Наличие D3 на консолях не отменяет того факта что они короли пк игр.

  • AquaMID

    Вы, оказывается, уже знаете что там и как, что из Вова а что нет. Вы вообще учитываете, что WoW и Moba(Условный жанр где управляешь одним героем с налётом rpg механик) сильно отличаются управлением, геймплеем, требованием к игроку(в Вове всё самое интересное на самых высоких уровнях, например). Про «небольшое развлекалово на несколько вечеров» и вовсе смешно слышать, ведь ещё ни одна игра близов ни была провалена по продажам и/или быстро обделена вниманием игроков.

  • Trololo

    Blizzard уже давно не короли чего-либо (с момента слияния Vivendi и Activision, если быть точнее). Место лучшей ARPG, которое должен был занять D3, в итоге занял Path of Exile.

  • Stif

    Они адекватно смотрятся в рамках одного сеттинга, в отличие от Джима Рейнора с Королём-Личём.

  • На Близзконе им задали вопрос собираются ли они добавить персонажей The Lost Vikings и Rock’n’roll racing и они ответили «Yes, it’s gonna happen»

  • AquaMID

    Давайте опросим людей, о каких пк играх они больше наслышаны, о Starcraft, Warcraft, Diablo или некоем Path of Exile, и вопросов больше не останется.

  • Yuki Shpigel

    Если оратор выше предполагает, что из доты никто в хотс не пойдет, то оно будет как минимум чище.

  • Kodo

    Всё верно, момент когда можно было тягаться с чистой дотой близы просрали уже давно, теперь надо именно экспериментировать. Или грамотно тянуть фишечки из других игр, что сабжи отлично умеют.

  • fuckmylife

    Коммьюнити везде отвратительное, алё.
    Я даже не могу сходу назвать игру с адекватными игроками.
    Не так давно BF2:Project Reality еще был годен (ну, года два назад), но потом МАМКУ ЕБАЛ КУДА НА БЕТЕРЕ ЕДИШ ПИДАР ЧО ТЫ ПАЛАТКУ НЕ РАСКЛАДЫВАИШЬ НУБ ШТОЛЕ ЛОХ С РПК КЕМПИР ДАВАЙ НАНОЖАХ

  • Maximilian Mansur

    Больше продажи значат, что в игру играют обязательно очень долго? Серьезно? Насчет внимания: внимания было много, но посмотрите на рейтинг пользователей на Метакритике у Diablo 3. Это так к слову.
    Насчет WoWа и моба — у меня стаж WoW 2 года , доты 9 лет. Моба, в которой нет взаимодействия с «крипами» сильно от Батлграунда не отличаются — в одном случае очки «бегут» в переносном смысле, в другом — в прямом.
    Вам не особо важны аргументы, почему HotS не идет в сторону «игра на века» (вроде снижения планки хардкорности). Вам интересен только один: «Это же близзард». И вы наверняка считаете, что Близзард еще не сделала ни одной плохой игры. Мир меняется, нужно иногда смотреть по сторонам.

  • Maximilian Mansur

    А еще люди больше наслышаны о Бибере, чем о группе Blowsight. Это значит, что музыка первого несомненно лучше, не так ли?
    c ARPG разные люди будут называть разные в качестве «лучшей», но никто не назовет Diablo 3. Я вот, поставлю Титан Квест.
    Стоит быть справедливым — Ск2 = лучшая ртс, Но называть Близзард Королями пк игр это слишком фанатично.

  • Trololo

    Не вижу связи между известностью игровой серии с пятнадцатилетней историей и качеством последней игры в этой серии. Path of Exile сделана фанатами D2 и представляет челлендж с первой сложности, а не с последней, как оказуаленная D3.

  • Pavel Germanov

    >>Это вообще принцип работы Blizzard – упрощать сложные жанры для масс. Они так поступили со стратегиями, MMO, RPG, а теперь вот с карточными играми и MOBA.

    Позволю себе не согласиться относительно стратегий. Старик — до сих пор одна из самых харкорных игр.

  • Yuki Shpigel

    В ВоВе на евро было хорошее коммьюнити было. Даже сейчас, когда народ ностальгирует, часто приходят к мнению, что раньше трава была зеленее из-за людей, а не потому что игра была хардкорнее.
    Если такое сейчас везде, то совсем печаль же, сильно отбивает желание играть.

  • Yuki Shpigel

    >посмотрите на рейтинг пользователей на Метакритике у Diablo 3
    Выше чем у доты)

  • Dmitriy Romanov

    Играю в Dota 2. Записался на бета-тест HOTS, интересно, поиграю. Вообще нравится общая концепция, но графика, стилистика и слишком большие персонажи не очень.

  • Firelion Aensland

    Не дай бог ты мне в матчмейкинге попадешься со своими простыми правилами.

  • fuckmylife

    Дык, у меня от этого игровая импотенция началась, серьезно.

  • Firelion Aensland

    В доте фишечки героев раскрывается через их внутриигровые реплики, особенно в реакциях на других героев. Их них можно, например, понять, что:

    Разор и Висаж — стражи из одной тюрьмы;
    ШД, СФ и Дум точат друг-на-друга ряды зубов и не могут определиться, кому из них править в бездне;
    Инвокер со своей уличной магией не может смириться с тем, что жулик Рубик стал самым важным волшебником, последний же над ним открыто издевается;
    Висп, ЦК, Котл и Энигма — корешующиеся в различных мирах фундаментальные создания;
    Кункка с Тайдом, ЦМка с Линой взаимно не переносят друг друга — классические геройские парочки.

    Спонтанно во время игры открывать такие связи очень приятно, и заложено в игре их очень много.

  • robot_gobot

    А игра делается совсем не для фанатов доты. И фанаты доты будут играть только в доту. Несмотря даже на отсутствие Diretide 🙂

  • robot_gobot

    Рейтинг есть, но по определенным причинам скрыт.

  • robot_gobot

    А разве СРАЗУ на хардкоре можно было играть?

  • Вы по ходу никогда не играли в Bloodline Champions, раз пишите про отсутствие интереса на большой дистанции если апается только опыт. Там вообще нет лвл героев, только лвл акка для других целей, и все крутится вокруг хардкорного дистилированного геймплея. Жалко только они просрали маркетинг и развитие игры в целом (привет Фанклм), но игра была тем самым спасением от надоевшей фармодоты и металола.

  • после 10-ого левела, а это буквально до Леорика. (та часть, что была в демке)

  • r0ck0

    ты извини за грубость, но в этом твоем одном комменте я прочитал больше хуйни чем за весь день.
    «И когда игры успели стать такими?..»
    какими?
    вот скажи мне какими?
    я был уверен что игры успели стать разными, но оказывается нет. ты включил доту и все моментально сговнилось, патамушта сложна и нипанятна.

  • Алексей Петров

    «Всем привет, меня зовут факмайлайф и я не играю в моба из-за коммьюнити…» — «Привет факмайлайф…»

    Серьёзно, та же самая проблема. В ранней бете пв отыграл десяток партий а потом как пошёл «ятвойдомтруба» в чате, так и ушёл оттуда.

  • w_a_r_d

    я не уверен что это именно то что я хотел но звучит как именно это 🙂

    короче в доте мне всегда хотелось что бы нужно было захватывать какие-то точки, выполнять мини_задания итд итп.
    Частично это решали моды с SuperCreep, и CapturePoint но в них мало кто играл и только ради фана.

    Если близзард разродится как-ой то такой вариацией доты с контролем точек, минизаданиями итд итп я буду просто счастлив и начну заново играть в близардский дотан.
    Опять же это будет огромный плюс, так как не будет массы обезличенных героев, а будет Керриган, Артас итд итп.

  • w_a_r_d

    я не хочу обидеть сотрудников Нивала, но стоит посмотреть видео Меддисона про ПраймВОрлд.
    Это просто пиздец.

  • w_a_r_d

    братюнь ты тут не показатель аж ни разу потому что играешь в каждое второе гавно, начиная от гонок и заканчивая стратегиями.
    Тебе всё равно во что играть.

    Так что про геймплей, наскучивает итд давай пили на itc

  • w_a_r_d

    почему в футбол нельзя играть на треугольном поле ?

  • w_a_r_d

    почитал комменты…
    чето масс нытье какое-то.

    Проблема 1 — Дети.
    Решение: отключаем чат.

    Проблема 2 — сложно разобраться.
    Решение: ар ю ан идиот ? Бля. Ну если у героя ульта +36 силы, наверное он… я даже не знаю… может танк ? У героя пасивный баш… хм… наверное ему стоит собрать что-то на скорость атаки.
    Блять. Ребята. Тут не надо быть гением что бы понять такие вещи. Вы чё.

    Единственная и реальная проблема доты это длинное время партии.
    Героев пушеров к сожалению не так много.
    Больше у доты проблем нет.

  • Eddie

    LET THE CARNAGE BEGIN!!!!!!!!

  • OMFGNuts

    I know how it feels

  • Nikita

    У Доты тьма проблем. Чат отключат нельзя, там могут писать те, кто с тобой в одной команде. Можно конечно играть только с друзьями в голосе, но тогда проявляется другая проблема, достаточно быстро упираешься в потолок, когда чувствуешь, что не хватает сыгранности. Кто-то играет хуже. В итоге начинаешь играть просто ради тренировки, а не удовольствия. Что является проблемой для тех, кто не готов уделять игры много времени. Причем такая проблема только в Dota-like играх, я играл в TF2 годами, но там фан не ушел. Третья Цивилизация опять же часто запускается. Я уверен, что hearthstone тоже будет долгоиграющим. А все почему? Я могу поиграть в эти игры с любыми людьми и это будет весело. Чтобы играть в ДОТУ мне нужны такие же задроты, как и я. Иначе будет не весело.

  • Eddie

    Плюс, из тех же внутриигровых реплик:
    Crystal Maiden неслабо потусила в прошлом напару с Tusk’ом;
    Та самая возлюбленная Skywrath Mage — Vengeful Spirit;
    Axe, Disruptor и Warlock — это один народ Oglogi, а Axe — племянник Disruptor’a;

  • Butcher is about to blow!

  • finder999

    Странные ребята всё-таки в близзард, придумывание механик это конечно хорошо, но не стоит забывать что от них не ждут уже hots как ждали ещё пару-тройку лет назад.

    всё что им стоит сделать чтобы игра получилась мегапопулярной — хороший редактор карт, возможность моддить что угодно, больше открытости, мы конечно знаем что в близзард не дураки работают и знают всё за всех гораздо лучше, но думаю что многим хотелось бы не просто мобы от близзов а wc3 на обновлённом движке с новыми возможностями и всем тем что мы любили в нём.

    пока мне hots кажется попыткой отойти от стандартной формулы моб(а), но в которой близзы и сами неуверены до конца.. почему-то..

  • Yuki Shpigel

    Я лечу синглплеером кое-как.

  • rqweqw
  • Mike

    Не, не попадусь. Я отыграл примерно 170 часов и понял, что Дота реально уныла. Я даже привык к ебанутому интерфейсу, явно созданному каким-то школьником-дауном, к ужасающей графике, словно сошедшей с журнала «лучшая игра 2002 года», к постоянным лагам серверов, к ебанутому комьюнити, которое с первых минут рисует хуи на карте и в чате, а затем начинает ливать на пятой минуте матча. Но вот к адски скучному началу привыкнуть невозможно. Я прихожу играть в PVP не для того, чтобы 15-20 минут вяло перестреливаться на линии и ластхитить/денаить крипов.

  • Mike

    Окай. А как насчет Тинкера, Гирокоптера, Снайпера? Типа, мечи, лазеры и самонаводящиеся ракеты — в сеттинге Доты — это нормально, а Рейнор и Король-лич — фу-фу-фу

  • Tress

    В доте2 был такой ивент хэлоуинский — diretide. Там, фактически, не было ни денег, ни опыта, всем они начислялись одновременно и одинаково. Была вторичная(основная в этом режиме) механика по сбору конфет, и постоянные драки за эти конфеты равных героев. Для человека у которого не особо времени, и ему интересно просто отдохнуть, получить порцию фана — идеальный режим. Если посмотреть матчи с близкона, то hots это, грубо говоря, набор ивентов(каждая карта — отдельный ивент), но только отдельной игрой. Она будет проще, сессия короче, в ней появятся вторичные механики, значит станет интереснее.
    Мне кажется, что это не конкурент доты2, это вообще про другое. Никто доту не подвинет, это сложная киберспортивная дисциплина, которую интересно смотреть.
    Конкурент у hots только pw). Ну реально, все остальные выступают с лозунгом «мы сделаем игру, как дота, но лучше». И борются они за молодых людей, которые имею много времени и не любят признавать публично, что им не очень нравится по 100 часов тратить на тренировку ластхита, а поэтому терпят и тратят. С лозунгом «мы сделаем мобу, чтобы в неё могли играть все» я видел пока только pw. В pw есть много такого, что интересно отмечать, смотришь и думаешь:»о, вот это интересно сделали, должно работать». Но, именно, играть было скучно, лично мне.
    Иначе говоря, дота — чемпионат мира по хоккею. Лолы, хоны и т.д. — дворовая лига(да, народу там играет больше). PW — каток в Таганроге(а там не плохой каток D). hots — каток в Киеве.

  • Maximilian Mansur

    Бладлайн? Это где в чистом виде 3 v 3 Из Вова, только в изометрии и с нотаргет системой за 3 минуты? Какой там масштаб в пределах одной партии — на ульту накопить? Как он вообще к теме относится?
    Или вы так отлично поняли мой пост, что считаете, что я говорил о Масштабах м-е-ж-д-у партиями?

  • Maximilian Mansur

    Не знаю, как в Лоле, но для меня в Доте СЧАСТЬЕ, если моему фарм-герою дают пофармить спокойно 20-30 минут (чтобы, собственно выйграть) перед тем, как драться. А не-фарм-героем я иду ломать башни на 5ой минуте. Это очень долго, все уже успели уснуть, да?

  • GeraltNBF

    до сих пор баттхерты досаждают? беда

  • ExileDaniel

    Не думал, что этот блог читает столько фанатов подобных игр. Обычно любители этого считаются «школьниками», а тут столько серьезных господ вступили в доблесный ср…, извините, спор.

    Что, правда интересно играть в одну игру 200 часов и продолжать? Правда-правда? Кандидатские пора по теме защищать.

  • 2fey

    ну хер знает Я воспринимаю ту же доту, как КС. игра 5х5, есть карта. Мы в клубах вообще не знали что такое дота. было понятие «3 коридора». Имбалансные герои. Карт-то для варкрафта много, но Дота одна.

  • Alexander Ivasenko

    Ага, а до варкрафта стратегий тоже не было. Или ты опять упустил? Единственное, что близзы придумали, это диаблу. Остальное догоняли

  • 1500+ часов

    Правда-правда

  • Gadzhega

    Господи, где вы такие беретесь вообще? 170 часов говорите? Судя по предыдущему сообщению вы прочитали пол гайда и посмотрели три споловиной матча, при этом ни разу не сыграв и одной партии в доту, да.

  • Gadzhega

    Мне, как человеку с 1900 часами доты очень интересна моба от близов, уже подписался на збт. Интересно что у них получится, да.

  • beast

    Какая разница, как называть здание, от которого зависит спавн юнитов?

  • w_a_r_d

    это уже похоже на школоту которая пишет «баттхерт», «олололо затролел» итд.
    Как-то не очень для МЕГООБОЗРИВАТЕЛЯ

  • w_a_r_d

    чат ещё как отключить можно.
    Как минимум играть на английской версии варика и видеть сообщения типа:
    Megatraxer_Vashih_Mam:
    Megatraxer_Vashih_Mam:
    Megatraxer_Vashih_Mam:

    Аналитика про неинтересность или не фановость доты весьма странна.
    В пабе овнишь поцонов, делаешь мега крипов, потом делаешь 4 рапиры и отдаешь их другой команде, потом тыришь шмот у своих поцонов (я даже щас когда это пишу у меня наворачивается улыбка), берешь пивко и смотришь как 10 минут ребята пытаются отбиться от мегакрипов, имея рапиры).

    Ну это злой способ.
    Более веселый: брудкак соломид пушишь.
    Ещё тинкером фаст тревела.
    Ещё минером. Ещё виспом гангать.

    Чувак, дота это море фана, если ты дрочишь саппорта с вардами или ещё какую-то херню — это твои проблемы.

  • Stif

    А что такого в Тинкере с Гирокоптером? Фентезийные сеттинги, где наравне представлена и магия, и технология — не редкость. Собственно, Варкрафт как раз такой сеттинг, а герои Доты им и вдохновлены.

    Кроме того, все эти герои были изначально придуманы для Доты. Что же на счёт Рейнора и Артаса? Это хорошо прописанные ключевые персонажи из совершенно разных сеттингов. Я не могу придумать адекватного объяснения, как они оказались в одном месте и зачем воюют друг с другом.

  • Mike

    В LoL спавн вражеских юнитов никак не зависит от вражеских зданий. Это известно любому, кто действительно играл в LoL.

  • Mike

    Ну, давай посмотрим по типичным магам ДД: Зевс — рефрешер, Варлок — рефрешер, Тинкер — бладстоун, Шадоушаман — рефрешер, Некролит — бладстоун, Лина — бладстоун, Лешрак — бладстоун, Деспрофит — бладстоун, Вич-Доктор — бладстоун. Огр-маг — бладстоун. Дизраптор — бладстоун. Скайврас-маг — бладстоун. И это только из рекомендуемых. А я с удовольствием брал для Джакиро рефрешер, вместо рекомендуемой косы, и Личу тоже — уж больно у него ульта хороша. В остатке или те, у кого манареген свой есть — Лайон или Мэйден, например, или жалкие дотовские попытки сделать апк — Деворер. Или какая-нибудь хрень, которой почти никто не играет — Дарксир, например.

    Ок, чтобы ты не плакал добавлю, что если скипетр в ульте есть, то его надо собирать до Дагона.

  • Mike

    Тинкер — это хайтек, а не какой-нибудь стимпанк. Если допускается чувак с ракетницей, лазером и толпой роботов, то какие вопросы к Рейнору?

  • Stif

    Это не имеет значения. Прочитай вторую часть моего предыдущего поста, пожалуйста!

  • JJHolly

    Вместо этого Heroes of the Storm будет откусывать аудиторию у League of Legends и кроме того приведет в жанр тех игроков, которые раньше не решались пробовать MOBA из-за их сложности.

    Слава богу у Prime World ничего не откусит) откусывать нечего))

  • Prime World в России зарабатывает больше, чем League of Legends, а так всё ок.

  • Дег

    Ну вообще-то Дьяблу они не придумали, а тупо купили команду с игрой и переименовали в Blizzard North

  • Wolfsangel

    какая чудесная избирательность. PC vs PC. Dota win.

  • AquaMID

    Дело не только в популярности. Игры близзард ещё и объективно высоко оценены критиками. Когда популярность и высокие оценки в симбиобзе тогда да, это хороший продукт. Я вот назову D3 лучшей ARPG например, потому что там нет привязки к одному пути развития, тебе приходится реально думать, перекатывая скиллы и руны перед определёнными противниками, а не как раньше, узнал про наиболее эффективную ветку, её вкачал и потом только немного героя контролируй. То есть общее количество высоких оценок выданных играм близзов + высокая популярность(кстати, тот же ск2 явно менее популярен чем всякие доты и лолы) говорит о том что они короли пк игр. Это именно так и должно просчитываться.

  • AquaMID

    Смотрю по сторонам с детства, а рядом только близзард с короной короля пк игр!

  • Hiksple

    Посмотрел. Не хочу никого обидеть, но вышеупомянутый чел на букву «М», ничего не знает о Prime World. Зашел, посмотрел, поиграл, затупил, обосрал и свалил… всё.

  • Gadzhega

    Давайте разъясним по всему вышеперечисленному. В нормальной командной игре, а не в паблике эти айтемы собираются на последних минутах игры, да и то далеко не всвегда. В основном итембилды должны быть ситуационными. То есть на зевса иногда надо собирать исконно саппортовский айтем — меку.

    Далее вы нифига неправильно позиционируете героев.

    Варлок, Лешрак, Шадоушаман — это нифига не ДД а лейн саппорты/пушеры. Дизраптор, Вич-Доктор, Огр-маг — лейн саппорты — ганкеры. остальные таки дд, но с некоторыми оговорками.

    Далее:

    Джакиро рекомендована коса? О_О Вы имеете ввиду хекс или дезолятор? Если вы брали ему вместо хекса рефрешер — то поздравляю — вы нуб, так как хекс это полезнейший артефакт для дизейбла вражеского керри плюс дает кучу статов и неплохой реген маны. А ульту 2 раза внорм тимфайте вы просто не успеете прожать.

    Далее, дарксиром никто не играет? Я на это даже сказать ничего не могу. Щикарный пушер инициатор с отменной ультой и эскейпом который можно вешать на тиммейтов. Конечно им сложно играть и поэтому в пабликах рачье его либо не пикает либо дико фейлит и называет его потом никчемным.

    Далее. Зевсу, варлоку — нафиг не нужен рефрешер разве что в очень лейте, а это минута 45-50. Лучше зевсу втарить блинкдагер — намного полезнее рефрешера и при этом в 3 раза дешевле. Варлоку надо меку, арканы и желательно аганим. И то это стандарт, а не ситуационно (как и надо собирать саппортов).

    Далее Скайврас-магу как бы нужен бладстоун но лучше ему собрать род оф атос и хекс, намного полезнее будет да и интелекта и маны придаст а его скилы дамажат как раз от инты, и ультой попасть будет проще.

    Лине и тинкеру бладстоун тоже не нужен. Лине надо собирать шиву или хекс опять же, а тинкеру дагон, хекс и остальные активные скилы так как ульта их перезаряжает (я удивляюсь что вы тинкеру не впаяли рефрешер)

    Короче если вы дочитали до этого момента, то попрошу не писать больше откровенной ереси начитавшись недогайдов на одном популярном ресурсе при этом наиграв какие-то жалкие 170 часов (хотя и это слабо вериться)

    У всех остальных попрошу прощения за кучу букаф и нудный ответ 🙂

  • Gadzhega

    Человек явно понятия не имеет что он пишет. Походу видел дотку у друга из 5-б класса который ему рассказал как надо собирать саппортов чтоб мид затащить, и чью именно мамку надо того в чате. Фейспалм короче.

  • Eddie

    Ты идиот. А теперь подробнее.
    Гибкость и вариативность доты как мобы и заключается в широких возможностях адаптивности игроков к ходу матча, к подбору тактик прокачки и сбора предметов в зависимости от игры, союзников и противников. В своей слепой самоуверенной категоричности ты рассматриваешь всех магов как гангеров/нюкеров с упором на лейт и хороший ход игры, полностью упуская например ключевую роль саппортов. И ты будешь сливать игру за игрой потому что дизраптору вместо меки, которая могла спасти всю команду в двух-трех замесах, собрал бладстоун, в котором останется 1 заряд.

    Дарксир, к слову, один из самых популярных героев на чемпионатах и не только.

  • Gadzhega

    Кстати в Prime World есть очень крутая штука, если видите что тима раков и игра уже слита, но враг не спешит ее закантивать — то можно пойти поиграть в зуму 🙂

  • Gadzhega

    1900+ часов. Первые 300-400 часов вы только обучаетесь, далее часов 200 фана в пабликах, потом осознаете что пора собирать команду однодумцев и тогда начинается истинный фан в капитан моде когда вас 5-ро по скайпу и против вас тоже 5 человек и тоже на скайпе. Там уже реально весело и тяжело.

  • Вышеупомянутый чел на букву «М» так поступает со всеми играми, что к нему попадают. Не стоит воспринимать его всерьез.

  • famiak

    Ну, 200 часов это фигня. У меня в героях 6х за 200 часов, хотя я кроме компаний особо ничего не делал даже..

  • Shmatter

    вот просто отлично, что не играю в moba, а то пришлось бы комментировать 210 комментариев.

  • Mihail Oryol

    Heroes of the Storm выглядит как мод к StarCraft II, раздражают неоновые цвета, они совершенно не фентезийные.

    «Blizzard явно знакомы с Prime World», может и знакомы, но как по мне им просто нафиг не сдался этот магазин предметов, по скольку Blizzard DOTA это был и по ходу есть мод для SC II.

    Хорошо, что нет фарма и добивания крипов.

    В плане баланса ПвП: В Dota 2 он наркоманский, в LoL вся игра лишь в позиционировании. В HotS по ходу упор тоже на позиционирование.

  • Yuki Shpigel

    На самом деле я не заметил, что нажал на пс3.

  • Kirsanov Roman

    Соглашусь с некоторыми товарищами по поводу срока выпуска HOTS. Blizzard слишком многое потеряли, когда не присмотрелись в свое время к Dota (имею ввиду те времена, когда доту делал товарищ под ником Guinsoo, так как под его началом дота начала расти). А сейчас имеем Riot Games и их LOL, который сделал Guinsoo и команда разработчиков. И Valve с их Dota 2, которую они недавно выпустили и эта игра уже наделала немало шуму вокруг себя. К дополнению к этому еще есть куча «dota-образных» игр с немного измененной механикой а-ля Demigod и BloodStone. И только сейчас Blizzard таки показали свою HOTS на том этапе, когда догнать LOL и Dota 2 им будет практически невозможно. А ведь, если бы Blizzard прислушивались к комъюнити и следили бы за предпочтениями игроков, то такой ситуации бы не возникло. Сами себя загнали в ловушку, из которой виднеется лишь маленький луч надежды на счастливое будущее.
    PS. А CGI-ролик получился как всегда просто изумительным, в прочем Blizzard всегда славилась своими CGI-роликами.

  • 3om6o6ep

    Ага, а после выкупа они еще и переделали из пошаговой партийной RPG в aRPG, ибо пошаговых в то время был полный воз. Ну это так, в качестве занудной добавки

  • Sergey Melnikov

    МОБА с партиями по 15 минут давно есть. Называется World of Tanks. Идут крипы по стандартным лейнам, время от времени разбиваются об «вышки», их ластхитят «герои»… Всё то же самое.

  • Mike

    Я забил на Доту, потому что я выигрывал игру за игрой, кроме тех, что начинались с пары ливов из моей команды. Да-да, ваша Дота тааааакая сложная, что вызывает аж зевоту, особенно после 15-20 минут крипов. «Ситуационные билды», — может и прокатят на чемпионате, где все уже играют несколько лет как минимум и выдрачивают любое преимущество. Но средние дотеры играют как говно, ни во что не могут попасть скилшотами и сами от них никогда не уклоняются. Все, на что вас хватает — это прыгнуть в замес и прожать 2-3 кнопки, молясь на то, что нафармленный шмот выиграет игру за вас.

  • Mike

    Зевсу и Варлоку не нужен рефрешер? Все ясно. Пнх, нуб.

  • Mike

    Вторая часть ни о чем. Бла-бла-бла, для Доты придуман чувак с ракетами и лазером, но он придуман туда изначально, поэтому все в порядке. А Рейнор придуман для SC, поэтому не в порядке. Типичное двоемыслие.

    Если уж берешься рассуждать о сеттинге, то хотя бы прочитай, что это такое.

  • Gadzhega

    Выигрывал игру за игрой? Денди залогинься! Я бы прпросил сюда скинуть ссылку на свой dotabuff профиль. Вот мой, да http://dotabuff.com/players/68641454 у меня 47% винрейт. Мне интересно посмотреть на ваш. Там должно быть овер 70% минимум.

  • Gadzhega

    когда вы их соберете, то из-за того что вы не выполняете саппортские обязаности вашу тиму нагнут раза 3. По этому кто из нас нуб — надо еще выяснить.

  • Eddie

    Теперь все ясно, это перводотер образца 2007-2009 годов, ископаемый зверь. Редкое животное забрело на праздник!

  • r0ck0

    я вообще играл в какую-то мобу на планшете.
    это довольно таки занимательный экспириенс.
    как бежать марафон со связанными ногами.
    я не знаю, может ваш лол и правда однокнопочный, но не настолько же.

  • Походу авторы ебанулись.

    Ты просто на них работаешь, вот и все.
    Дота дермище еще то.
    Посмотрите на твиче сколько просмотров у ЛОЛа и у Доты, и все сразу станет на свои места. А прайм ворлд — ну просто пиздец как такое вообще делают ?!

  • Alex_Fox

    Сука, это ты вчера на миде стоял — я тебя узнал!

  • Alex_Fox

    Я вот твоей мамке все расскажу!

  • Alex_Fox

    Хочу напомнить одно железное правило в доте: к лейту любой интовик, априори, всасывает любому нормально фармившеву милишному хардкерри. Здесь без вариантов.

  • Alex_Fox

    >>средние дотеры
    ОК
    http://www.youtube.com/watch?v=JZSfSvFHXJc

  • Eddie

    Разумеется, но это как с поговоркой «слон может съесть килограмм конфет разом — но кто же ему даст?»
    Грамотная игра без регулярных гангов на вражеского фармящегося керри не обходится.

  • Firelion Aensland

    >Я прихожу играть в PVP не для того, чтобы 15-20 минут вяло перестреливаться на линии и ластхитить/денаить крипов.
    Так ты же не в лол играешь.

  • Денис

    Однозначно интересно, но как игрок Dota 2, не думаю что Heroes of the Storm вообще конкурент доте, хотя сначала планировался быть именно таким. Чем ниже условия прокачки и их вариации, в плане разнообразности итемов, прокачки… тем менее эта игра юзабельна и подходящая к киберспорту. А отсутствие магазина и прокачка только по дереву скилов, даже не знаю. Да, кстати разные карты, круто конечно, но однозначно все эти нюансы уходят со стороны игры как спортивной, потому что в таких играх все должно быть строго и до ужаса стабильно. Поэтому даже затрудняюсь на твое предположение о том, что игра заберет часть аудитории LoL. Уж слишком все просто, наверное просто как что то иное, но наверняка найдется много людей, которые найдут себя именно в ней, в этом я уверен. Что касается PW, то они конечно похожи, но он то как раз с самого начала задумывался как альтернатива доте и тому же лолу, насколько я знаю, поэтому сравнивать наверное не совсем логично…

  • SellerOf Miracle

    Ну что же, пусть запускают и меня в свою бетта) Глянем, что где и как)

  • Вот где правда. Я поиграл пару раундов, и меня тоже остановил магазин. Слишком непонятно это. А в HotS возможно буду играть. Даже готов занести денег близзарду.