Почему EA закрыла Command & Conquer?

Как вы наверное уже слышали, вчера Electronic Arts закрыла бесплатный Command & Conquer (бывший Generals 2) и разогнала команду Victory Games. Учитывая, что превращение Generals 2 в C&C f2p тоже прошло не без проблем, получается, что сейчас в EA делают уже третью итерацию проекта.

Игры закрывают, это абсолютно нормально, но C&C находился на этапе закрытого альфа-тестирования — то есть по контенту игра была готова частично и команда тестировала игровые механики на публике. Я в альфу не попал, но судя по тому, что в C&C потихоньку добавляли/убирали режимы, это была типичная альфа.

Так вот, я не понимаю, почему ее закрыли сейчас. Если к игре нет интереса (у меня к C&C например не было интереса, я хотел Generals 2), то это обычно выясняется чуть раньше. Если игра плохая, то альфа для того и проводится, чтобы это обнаружить и исправить.

Очевидно, что проблемы C&C были настолько серьезными, что проще было закрыть анонсированный и прорекламированный проект и начать заново. Удивительно.

Похожая история случилась с End of Nations — но ее тестировали два с половиной года и переделали в MOBA (но пока не закрыли), когда стало очевидно, что геймплей не исправить. В альфа- и бета-версии End of Nations я как раз играл, там действительно была такая туча геймплейных проблем, что проще сделать новую игру. Ну и за это время проект выгорел, интерес к нему угас.

  • >>Почему EA закрыла Command & Conquer?
    >>Так вот, я не понимаю, почему ее закрыли.
    Ок.

    P.S Еще Титанфол — эксклюзив для майкросовта. ЕА нужны деньги.(?)

  • Diviatrix

    Играл в альфу, не так уж там всё плохо было. =

  • artemnikitin

    Этот не тот, который BioWare еще делала ?

  • kazaru

    Квартальный отчет, плюс свои крупные релизы. Ритуальное жертвоприношение просто. Типа «Когда, если не сейчас?»

  • Потому и знак вопроса 🙂

    Про Titanfall я в курсе, интернет так забавно ругается 🙂

  • Ага, но тот был Generals 2

  • Ok

    Идиоты какие-то. Можно было как Всеслава чародея — делать вечно.

  • Какие-то коммерческие мутки. Без собак с Сергеем Климовым не разобраться.

  • don-mika

    Ну там от Био было ещё меньше чем в SWTOR`е

    я не слышал чтобы хоть кого-то из Эдмонтского отделения перенаправляли в LA.

    Это были другие времена, когда EA сделали BioWare Label и собирались под этим именем выпускать продукцию. Но всё пошло наперекосяк ещё три года назад…

  • Mr_Moxnat

    Вот так концовка — BioWare на зависть.

  • Нормальный подход — купили эксклюзив от самой перспективной новой команды, создателей COD. 🙂

  • Разработка игр по ЕА
    1. Начать делать сиквел.
    2. Переделать игру в f2p-mmo.
    3. Отменить разработку.
    4. ?????
    5. PROFIT!

  • SXX

    Обновленный шаблон:

  • > Почему EA закрыла C&C?
    В твиттере уже отвечали: потому что не нашли куда впихнуть ЛГБТ.

  • Kinggame111

    Ну на третий раз они ее точно сделают.

  • Beckett

    Пора уже закрывать MedalOfHonor…

  • У вас фиксация.

  • VIGUR

    Вообще, почитал комменты, где тестеры заявляют, что игра была плохой… Так что может и не зря закрыли. Но ведь многие надеялись на воскрешение классической RTS… 🙁
    Видимо все дело в том, что, как сказали в последнем подкасте, RTS плохо монетизируется?
    Сейчас из RTS старой школы остался лишь Starcraft, который, к сожалению,
    максимально ориентирован на весьма «специфический» мультиплеер для
    корейцев, хоть и понятно, что только благодаря этому он и выжил…
    Странно, но почему на том же Kickstarter’е нет ни одной инди-попытки сделать
    олдскульный RTS с механикой Generals или Red Alert, или хотя бы Warcraft? Думаю, нашлись бы фанаты поддержать это дело материально… Конечно, скоро будет Planet Annihilation, но это скорее развитие Supreme Commander, чем что-то ориентированное на строительство базы и добычу ресурсов, как это было в C&C и Warcraft/Starcraft.

  • SAS

    играл в альфу (кстати она ещё работает)
    впечатления — механика генералов похожа на компани-оф-хироус (в оригинальных генералов не играл, потому сравниваю с тем, что знаю), но с большими возможностями прокачки этих генералов и микроплатежами конечно

    может потому и закрыли, что ничего особенного

  • SXX

    Ну как бы Supreme Commander как раз очень сильно с упором на строительство базы и экономику. Только что рабочих собирающих ресурсы нет.

    Но игры это конечно совсем разные, только по другим причинам. 🙂

  • VIGUR

    >> Только что рабочих собирающих ресурсы нет.
    Ну я это имел в виду. В том же Planet Annihilation, здания которые добывают ресурсы можно строить везде, т.е. нет борьбы за богатые ресурсами части карты, как это было в Generals. Не говоря уже о том, что в Warcraft’e часто надо было думать с какой стороны лучше лес рубить, чтобы не прорубаться случайно прямо на базу к врагу. В этом тоже был свой шарм. 🙂

  • Guest

    .

  • VIGUR

    В CoH не было менеджмента базы. Тут в альфе так же?

  • Надо было тестировать на кубиках 🙁

  • SXX

    Это не так, точнее говоря это было только в очень-очень ранней альфе. Сейчас всё как положено, но распределение ресурсов по карте пока не идеальное.

    Ну с лесом пример годный, но в игре авиацией со старта он не работает. Особенно когда игра на шарике без углов.

  • VIGUR

    >> но в игре авиацией со старта он не работает. Особенно когда игра на шарике без углов.

    Я не отрицаю, что Planet Annihilation может быть хорошей игрой. Наоборот, хорошо, что хотя бы такой пример продвижения RTS на Kickstarter’е есть. Но пока, к сожалению, таких примеров больше нет. И жаль. Нужно больше RTS, жанр незаслуженно забыли. 🙂

  • SXX

    Ну просто отличие PA от «традиционных» RTS ровно в том, чем отличалась от них TA. Т.е стриминговая экономика, тонны мяса и отсутствие апдгейдов. Плюс очень большие карты.

    В остальном согласен. Последнее что было годное в жанре (если не считать C&C3) это Act of War. Но увы Eugen Systems ушли вообще в другой поджанр

  • БЯП

    не лучше ли было купить команду?

  • Гость

    и в близзарде все такие, отрываясь от баллонов с кислородом, кряхтя вставая с кресло каталок: «фритуплей не победил, пошли доделывать трилогию старкрафт 2»

  • Mihail Oryol

    С начала мы берём серьёзный с добавлением сатиры и комичности Red Alert и превращаем в безумную не серьёзную и местами откровенно глупую Red Alert 3, ладно, простительно.

    Берём C&C 3 Tiberium Wars, где все За Нод — за Кейна! За GDI и во славу роя!(ой это не оттуда). Превращаем в C&C 4, пародию непойми на что, с какими то попытками повтыкать механику из Company of heroes и Warhammer DoW I.

    Теперь мы обещаем всем возрождение Generals: Партикулярную орбитальную пушку, Лазерного генерала, Ракетный каскад ГЛА, орды бульдозеров и танков Китая. И ЗАКРЫВАЕМ ВСЁ К ЧЕРТЯМ.

    EA… я пошёл за лопатой, а гвозди в крышку уж забьют другие.

    Благо хоть DICE успевает делать что-то.

  • Команда, полагаю, не продавалась 🙂

  • SAS

    нет, в альфе есть управление базой

  • Sam Backet

    Я, к несчастью, в альфу пробился. Почему «к несчастью»? По тому, что мне чертовски нравилось то, что я там видел, и теперь в двойне обидно что её отменили. Геймплейно эта была самая обычная РТС с мультиплеером и кооперативом. Интересные юниты, спец способности, разные тактики, вагончик багов (ну альфа же). Единственное что настораживало — изменения в игру вносили очень медленно и очень маленькими порциями, за всё время что я был в альфе, я не видел радикальных патчей с нововведениями, или с новыми механиками, шло контентное наполнение, как на стадии ОБТ и правки баланса.
    Очень сожалею что игра так и не увидела свет, я бы в неё с удовольствием играл.

  • Sam Backet

    есть база, есть древо апгрейдов в зданиях, всё как в оригинальных генералах

  • Sam Backet

    Planet Annihilation это вообще такой сферический Sup Com в вакууме, в прямом смысле 🙂

  • dimon222

    А я вот пробился в альфу, но то, что я там увидел мне не понравилось. Играл в большую часть игр серии C&C, но C&C 2013 это просто лютый ад, который в кошмарах должен сниться игрокам C&C Generals. Понимаю, что это альфа, но попытки сделать мультиплеер и бабло из ничего, совершенно не вкладывая души в игру — всё это убило её. Я скучаю по Westwood.

  • Sam Backet

    ЕХ Westwood работали над многострадальной End of Nations, и как видим, у них тоже не особо получалось.

  • SXX

    Не совсем. В PA только одна фракция, нет и не будет апгрейдов коммандера и зданий, нет связанности зданий, нет и не будет щитов (таких как они работали в SupCom), нет суперюнитов (хотя аналоги возможно будут).

    В общем отличия есть и она скорее ближе к TA, нежели к суприму.

  • Там просто было ужасно скучно, играл в альфу. Самое удивительное, что разработчики сделали тех самых Генералов (ну почти), но они никому не понравились в 2013 году. Я особо не удивлен 🙂

  • гость

    А не нужно делать задротский олдскул построенный вокруг мультиплеера 1vs1 как в старкрафте, нужно делать нормальные PVE игры с человеческим лицом. PVP если и вводить то так что бы было 5-15 человек в команде и можно было спокойно играть. Сделать редактор юнитов как в галциве, добавить приятную прокачку и получится Warframe: The RTS

  • гость

    У них названия студии — бренды, народ спокойно перебегает из одной в другую.

  • VIGUR

    Зачем оперировать терминами «PVE», «PVP»? Они же к онлайн-играм преимущественно относятся. А я вообще говорил о нормальных синглплеерных RTS с приличной интересной кампанией, на уровне того же Starcraft’a. Проблема в том, что кроме Starcraft’a больше ничего не осталось, а ведь какие хорошие были кампании в тех же Generals и Red Alert 2…

  • Там такой эксклюзив, что на PC и X360 🙂 Жаль, конечно, на PS4 не заглянет.

  • гость

    >Зачем оперировать терминами «PVE», «PVP»? Они же к онлайн-играм преимущественно относятся.

    Потому что на пека благодаря пиратам имеет смысл делать либо дикую нишу аля ХОИ для 3.5 человек, либо онлайн-онли.

  • Shmatter

    почему закрыли? Потому что Джон Ричитьелло уволился.

  • Shmatter

    он уже закрыт, если че

  • Shmatter

    >Благо хоть DICE успевает делать что-то.

    только фростбайт, только хардкор

  • Пётр Поросятов

    В заголовке — вопрос. В тексте — неответ.

  • griever_gf

    анимешники обойдутся :3

  • Дмитрий Ткаченко

    меня тоже больше интересуют Генераы.

  • SlowJoe

    Такой квэйкотрайбсовый стиль геймплея не для консолей. На пк выйдет и ладно.

  • SlowJoe

    Что за виктори геймс? Во всех роликаханонсах разрабом была биоварь же.

  • SellerOf Miracle

    Немного жаль. Хоть в альфу и я не попал, но все же серию саму очень люблю: впилась она в мою когда-то детскую душу словно пиявка и не отстает…

  • VIGUR

    На ПК уже давно не больше пиратов, чем на консолях. Стоит лишь посмотреть как оперативно пиратят все новинки на консолях еще раньше чем на ПК. 😉

  • гость

    Только на консолях хиты продаются тиражом в пару лямов, а на пеко в пару сотен тысяч почему-то.

  • VIGUR
  • Jon Irenicus

    Они узнали что анонсирован Блицкриг 3.

  • Они его видели сильно до анонса на самом деле.

  • mychaelo

    Victory Games собрали из сотрудников EA LA, которые не занимались MoH. Потом перед Victory вставили бренд «Bioware», чтобы Интернет побурлил на тему «Bioware делает C&C!», и затем его тихо убрали. Подобную схему сейчас провернули со Star Wars Battlefront II — по факту игру разрабатывает студия в Лос-Анджелесе, но называется DICE LA.

  • Евгений

    проект сдох, потому что в игре не было русских 😉

  • Guest

    По скорости титан не дотягивает.

  • Finist

    Странно что никто не упомянул EndWar Online, на сколько можно судить, это очень похожий проект но разрабатываемый под брендом Tom Clancy

  • Я играл, совсем не похож

  • Finist

    А в чем принципиальные отличия? Тот же rts, те же генералы

  • Finist

    Спасибо, действительно совсем не похожи

  • ReYDeR

    Ну и хорошо, что закрыли, у ЕА не один F2P проект не успешен, все превращают в тотальный мусор. А закрыли кода игра была почти готова, по-тому что сменился генеральный директор, в место того имбецила который превратил ЕА в завод по производству муссора, и который угробил почти все серии игр. Лучше подождать пару лет но получить труъ C&C с кампанией и без анального доната, лишь бы новый ГД не был таким же ушлепком.
    P.S Titalfal на PS4 не выйдет, ну и в топку, майки эксклюзивные игры делать по другому не умеют.